Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Пособие по реконструкции древнегреческого костюма. Чаcть III, пошив костюма, мужики. "Звездные войны": костюм своими руками. Описание, пошаговое изготовление

Военизированный характер римского рабовладельческого государства в течение нескольких веков превратил небольшой город-государство Рим в могущественную мировую державу, под властью которой находилась территория современной Европы, Малой Азии, Египта. Захватнические войны, резкая классовая дифференциация, богатство и роскошь на одном полюсе, нищета и бесправие на другом придают римскому обществу облик, в котором утрачиваются черты сходства с античной Грецией. Римское искусство условно делят на искусство периода Республики (IV-I вв. до н. э.) и искусство периода Империи (I - V вв. н. э.). Как видно из самих названий, периодизация искусства связана с политическим и государственным устройством Древнего Рима. В период Республики Рим завоевал Грецию (II в. до н. э.), и с этого времени культура и искусство римлян испытывают большое влияние культуры и искусства Греции.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

Древние римляне предстают перед нами суровыми, физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота - таковы основные черты идеала, сформировавшиеся на ранних стадиях римского государства.

В идеале римлянки воплотились величественность, медлительность и определенная статичность. Римские матроны пользовались большими правами и уважением в обществе, чем женщины в Древней Греции.

Идеальным колоритом внешности римлян считался светлый, особенно после того, как в Риме появились белокурые рабы-германцы.

ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА

Как и все римское искусство, римский костюм находился под влиянием греческих традиций. Это сказалось на линейно-ритмическом решении костюма, на манере одновременного ношения двух-трех одежд, на использовании аналогичных по волокнистому составу и цвету тканей.

Однако римская одежда во многом отличалась от греческой, особенно в период Империи. Ткани, как и в Греции, изготовляли вручную, материалом служили овечья шерсть и лен. В период Империи с Востока стали завозить красивые дорогие шелковые ткани. Фунт такого шелка стоил фунт золота. Вместе с тонкими и прозрачными шелками модны были плотные и тяжелые типа парчи, которые с каждым годом становились все более популярными. Использование плотных и тяжелых тканей приводит к постепенному переходу формы одежды от драпированной к плоской накладной, футлярообразной. Цветовая гамма в римском костюме - яркая красочная, основные цвета - пурпурные, коричневые, желтые. В период Империи цветовая гамма приобретает сложный, изысканный характер в оттенках и сочетаниях цветов: светлых голубого и зеленого с белым, светло-лилового с желтым, серовато-голубого, розовато-сиреневого.

Мужской костюм

В основе римского мужского костюма лежали два вида одежды: нижняя - туника и верхняя - тога. По своему назначению они сходны с греческими хитоном и гиматием, однако их конструктивное решение различно: хитон - драпированная одежда, которой обертывали тело, туника - накладная, надеваемая через голову одежда.

Туники (рис. 19) имели несколько разновидностей, различаемых по длине и ширине изделия, по длине и ширине рукавов. Чем богаче и знатнее был хозяин туники, тем искуснее она украшалась. Декоративные украшения (полосы, вышивка, орнамент) носили также и сословно-должностной характер. Так, пурпурные вертикальные полосы по переду туники, различающиеся по количеству и ширине, носили римские сенаторы и всадники. Туника полководца-победителя была пурпурной, расшитой узором в виде золотых пальмовых ветвей.

Верхней одежде - тоге - римляне придавали глубоко символическое значение. Римский поэт Вергилий написал в своей «Энеиде»: «Владыки мира - народ, одетый в тоги». Иностранцы и рабы не имели права носить тогу. Тога (рис. 20) представляет собой сложную драпировку прямоугольного, полукруглого или эллипсообразного куска шерстяной ткани размером бХ 1,8 м. Одним из наиболее распространенных способов драпировки тоги был следующий: со спины на левое плечо набрасывают часть тоги длиной до пола (предварительно тогу складывают вдоль так, чтобы верхняя часть была уже нижней). Эта часть закрывает левое плечо и левую часть фигуры.

Ниспадающая назад ткань закрывает спину и проходит под правой рукой наперед. Сбоку под рукой, примерно на уровне талии, ткань перекручивают внутренней стороной наверх и образовавшийся жгут прикрепляют к поясу туники. Затем ткань укладывают полукруглыми складками, спуская до уровня коленей,и опять через левое плечо перебрасывают на спину. После этого левый конец подтягивают вверх на груди, укладывая полукруглой складкой (рис. 21). В отличие от греческого гиматия, который свободно и непринужденно драпировался на фигуре, следуя пластике движений, подчеркивая их красоту, тога создавала совершенно иной художественный образ. Большие размеры, сложная канонизированная драпировка, утвержденная законом, белоснежная дорогая ткань, пурпурная полоса - знак сословного отличия - должны были прежде всего подчеркнуть особое положение римского патриция, его благородство и превосходство над остальными членами общества.

В более поздние периоды тяжелые и громоздкие тоги заменяет легкий плащ типа греческой хламиды, который тщательно подбирали по цвету к тунике и носили, скалывая на груди фибулой, закрывая оба плеча. Такой плащ изготовлялся из небольшого прямоугольного куска дорогой, затканной золотом и серебром ткани.

Разновидностью плаща, небольшого по объему, длиной до коленей, был палудаментум, набрасываемый на спину и левое плечо и застегиваемый на правом (рис. 22). Палудаментум - костюм императора и знати - возродился впоследствии в пурпурной мантии королей. В европейской одежде средневековья и даже в современных пелеринах - накидках возрожден еще один вид римского плаща - пенула (рис. 23) - в крое круг или полукруг с отверстием для головы, к которому пришивали капюшон. Пенула из грубой шерсти бытовала в крестьянской одежде, а из дорогих украшенных тканей - в костюме богатых щеголей. Воины в ранние периоды римской истории носили шерстяную тунику, кожаный панцирь с металлическими пластинками, шлем на голове и плотный шерстяной плащ. В период Империи с появлением солдат-наемников видоизменяется форма воинской одежды и ее ассортимент: короткие, до коленей, штаны и короткий плащ появляются под влиянием варваров - германцев и галлов.

Костюм знатного римлянина дополнялся полу-сапогами или сандалиями с задниками (рис.24). В период Империи в костюме знати были широко распространены ювелирные украшения: кольца, перстни из различных металлов, которые носили по 5 - 6 штук на каждом пальце. Браслеты играли роль наградного знака. Прямые, зачесанные на лоб короткие волосы и бритое лицо или небольшая завитая бородка дополняют облик римлян. В историю вошла прическа «голова Тита» из коротких локонов с бакенбардами, названная по имени императора Тита Веспасиана.

Одежда римской бедноты и рабов - туника, пенула из грубой шерстяной или льняной ткани, в непогоду - простые деревянные башмаки.

Женский костюм

Драпировка составляла основу римского женского костюма вплоть до III - IV в. н. э., пока легкие и тонкие греческие и ассирийские шелка не заменили тяжелые восточные ткани с крупным рисунком.

Женская туника (рис. 25) по покрою не отличалась от мужской. Обычно она выполнялась из шерстяной ткани и была различной по ширине и длине рукавов.

Поверх туники знатные римлянки носили столу, более широкую и длинную, чем туника. Сочетание туники и столы решалось комбинацией разной фактуры и плотности тканей, длины рукавов и декоративного оформления столы. Если у гречанки нижняя одежда была из тонкой, а верхняя из плотной ткани, то у римлянки, наоборот, туника делалась из плотной ткани, а стола - из тонкой, прозрачной. Если туника была с рукавами, стола - без них, и наоборот. По низу столу обшивали плиссированной оборкой. Стола подпоясывалась с напуском, который создавал определенные пропорции. Верхней женской одеждой был драпирующийся плащ, напоминающий по форме греческий гиматий, - палла. Голову покрывали вуалью или краем паллы (рис. 26).

В цветовой гамме женского костюма преобладали сочетания тонов коричневого с золотисто- желтым, лилового с зеленым, голубого с серым. Основными видами отделки и украшений служили вышивка, бахрома, ювелирные изделия из золота, жемчуга, драгоценных камней. В III - IV вв. меняется представление о красоте фигуры женщины. Развитые формы, подчеркнутые пропорции, выявляемые драпированной одеждой, заменяются плоскими, статичными формами, которые создает закрытая одежда из тяжелых, неэластичных тканей. Простая гармоничная прическа римлянок, сохранявшая греческие традиции, сменяется в период Империи высокой прической на веерообразном каркасе, искусственным волосом. Обувь римлянок - мягкие башмаки из цветной кожи, отделанные вышивкой или металлическими бляшками.

Первый эпизод саги “Звездные войны” вышел на экраны еще 40 лет назад, и с тех пор каждый новый фильм увеличивает армию ее поклонников. Неслучайно персонажи из этих фильмов столь популярны на карнавалах среди взрослых и на детских утренниках. Узнаваемы, необычны персонажи саги “Звездные войны”. Костюм того или иного героя фильмов легко сделать своими руками.

Дарт Вейдер

Это один из центральных персонажей саги - отец Люка Скайуокера, перешедший на сторону тьмы и принявший имя Дарт Вейдер. Отличительные особенности его костюма - черные доспехи джедая, устрашающая маска, черный плащ и непременно световой меч синего цвета - это одна из визитных карточек саги “Звездные войны”.

Костюм помогут составить черные брюки и рубашка с длинным рукавом, а также черные мотоциклетные перчатки и ботинки. Плащ сшейте из прямоугольного отреза черной атласной ткани. Из цветного скотча или при помощи красок для ткани на груди нарисуйте панель управления из серебристых, красных и синих прямоугольников.

Однако самое сложное в том, чтобы сделать такой костюм (“Звездные войны”) своими руками, - это соорудить шлем. Можно купить уже готовый, а можно потратить немного времени и сделать его из папье-маше. Основой может стать надутый шарик, помещенный в ведро для устойчивости. Шарик должен быть надут размером с вашу голову, чтобы шлем хорошо на нее надевался.

При помощи тонкой бумаги и клея сделайте круглую на макушке основу, а крылья шлема, расширяющиеся книзу, смоделируйте при помощи картона. Готовый шлем просушите и покрасьте черной краской из баллончика.

Кайло Рен

Этот джедай, сын генерала Хана Соло и принцессы Леи - один из отрицательных персонажей саги. И у него свой особенный костюм и шлем, как и у других джедаев саги “Звездные войны”. Костюм Кайло Рена состоит из черного комбинезона и мантии с капюшоном, подпоясанной широким ремнем. Сделать их несложно, так как за основу можно взять черный лонгслив и трико, а мантию сшить из любого плотного черного материала. Не забудьте про капюшон - под ним персонаж все время прячет голову. Для пояса используйте ткань под кожу, сшейте прямоугольник и скрепите его липучками, чтобы костюм было удобнее надевать.

Сложнее будет с маской, она представляет собой черный шлем, похожий на тот, что носит персонаж Дарта Вейдера, но разница в серебристых полосах вокруг глаз и рта. Поэтому за основу можно взять форму и технику создания головного убора Дарта Вейдера из папье-маше, а схожесть с персонажем Кайло Рена придать при помощи серебряной краски. Нужно нарисовать похожие полосы на готовом и покрашенном в черный цвет шлеме.

Люк Скайуокер

Наряд Люка Скайуокера довольно прост в создании, поэтому его воплощают чаще других. К тому же этот костюм (“Звездные войны”) для детей подходит так же хорошо, как и для взрослых. Понадобится, во-первых, белая или бежевая длинная рубаха, скроенная на манер кимоно. Сшить ее можно по любой выкройке кимоно или даже халата либо взять готовый костюм для восточных единоборств. Во-вторых, понадобится широкий коричневый пояс. Его можно сшить из куска искусственной кожи, скрепив липучкой сзади.

Под рубаху можно надеть любые белые брюки, которые нужно заправить в длинные белые гольфы или гетры. Поверх костюма из куска коричневой материи скроите длинный плащ с капюшоном.

Как сделать световой меч

Большинство мужских персонажей саги - джедаи, а их главное оружие - световой меч. И он непременно нужен для костюмов Дарта Вейдера, Кайло Рена или Люка Скайуокера.

Самый простой способ, подходящий, если вы делаете детский костюм “Звездные войны”, - это меч из бумаги, пластмассы или дерева. Можно взять хорошо и плотно скрученный длинный рулон бумаги или черенок от пластиковой швабры. Один конец покрасьте в черный цвет, а другой в синий или красный. Между ними сделайте объемный элемент, который будет похож на рукоять меча. Его можно сделать из фольги, в несколько слоев намотанной на заготовку.

Другое дело, если вы делаете взрослые карнавальные костюмы. “Звездные войны” - это серьезная фантастика, и чтобы погрузиться в ее мир, вам придется освоить азы электроники и физики. Тогда при помощи прозрачной трубки и светодиодных лампочек можно сделать меч, который загорается по нажатию кнопки.

Принцесса Лея

Лея - это главный и, пожалуй, единственный, кроме королевы Амидалы, узнаваемый женский персонаж саги “Звездные войны”. Костюм ее отлично подойдет, как для девочки, так и для взрослой девушки. Он очень прост и состоит лишь из белого длинного платья. Сшить его можно по любой выкройке платья в пол с рукавами. Также важен ворот - он должен иметь небольшую стойку, поэтому можно использовать для основы костюма белую водолазку, к которой просто пришивается длинная белая юбка.

На талии Леи был серебряный пояс. Можно поискать похожий в магазинах аксессуаров или взять любой имеющийся, покрасить его серебряной краской или обмотать фольгой.

Но образ Леи будет неполным без ее знаменитой прически - двух ракушек из скрученных волос по бокам. Если у вас или у вашего ребенка длинные волосы, то их можно заплести в косы по бокам или скрутить в тугие жгуты и уложить каждую косу ракушкой над ухом, закрепив волосы шпильками. Если же длины волос не хватает, придется делать элемент костюма. Для него возьмите:

  • Ободок в цвет волос.
  • Моток толстой пряжи коричневого цвета.
  • Гофрированный картон.
  • Коричневый фетр.

Из картона вырежьте два круга и приклейте на одну сторону каждого такой же кусок фетра. Несколько отрезков пряжи скрутите в жгут и приклейте на фетр, укладывая нитки по спирали. Сделайте столько витков, чтобы ракушки, имитирующие волосы, были объемными. Готовые элементы прически приклейте к ободку клеевым пистолетом.

Мастер Йода

Самый мудрый из джедаев - несомненно, Мастер Йода. Это забавный персонаж в длинном плаще и с большими ушами, который весьма необычно строил свои мудрые фразы. Несомненно, этот костюм (“Звездные войны”) для детей - малыши выглядят в образе старого мудрого джедая очень мило и забавно.

Сшить мешковатую коричневую мантию, подпоясанную веревкой, будет совсем просто, а вот сделать длинные остроконечные уши немного сложнее. Для них понадобятся:

  • Зеленый фетр.
  • Холлофайбер.
  • Тонкий ободок.

Из жесткого, хорошо держащего фетра вырежьте 4 детали уха, сшейте их попарно и набейте холлофайбером так, чтобы ушки держали форму. Наклейте их на ободок, и можно надевать уши магистра на голову.

Также можно сделать уши из папье-маше и крепить их не на ободок, а на полукруглую заготовку из того же материала. Так получится цельный головной убор, который просто надевается на голову сверху.

Костюм Штурмовика из “Звездных войн”

Эти солдаты, облаченные в белоснежные доспехи - прекрасный образ для создания карнавального костюма. Для образа космического воина понадобится в первую очередь сделать шлем и доспехи. Возьмите две белых канистры. Крышки от канистр приклейте по бокам от горлышка одной из них. Далее вырежьте у этой канистры переднюю и заднюю часть так, чтобы остались боковины и горлышко с приклеенными крышками - это будущая лицевая часть шлема.

У второй канистры нужно отрезать дно и склеить обе части перпендикулярно. Также обрежьте у второй канистры верх с горлышком и из оставшихся кусочков пластмассы сделайте кружок, который прикроет верх шлема. Примерьте маску на голову и при необходимости подрежьте нижнюю канистру, чтобы шее было удобно. Сделайте прорези для глаз в соответствующих местах и добавьте деталей маске при помощи серебристого скотча и черного маркера.

В остальном костюм Штурмовика из “Звездных войн” легко собрать из белой футболки с длинными рукавами и белых брюк или леггинсов. Черные полосы на ногах и руках можно сделать при помощи краски для ткани или черного скотча.

Рассказ “Царь Ирод” повествует о мальчике, который, стараясь изучить отличительные черты характера царя Ирода, всем сердцем уверовал в рожденного Спасителя. Вы думаете, такого не может быть? Заверяю вас, – может! И если уверовавший в Господа взрослый человек не может умолчать о Нем, то ребенок, которому открылся Господь, способен своим словом заставить задуматься многих взрослых.

– Тише, ребята, тише! – пытаясь восстановить тишину, просила учительница.

Дети же бурно обсуждали услышанное, и каждый хотел выложить свою идею или предложение. Анастасия Дмитриевна выждала еще минуту или две и снова попросила:

– Давайте, продолжим чтение, обсуждать будем потом…

– Говорят вам, тише! – прикрикнул вдруг Саша на девочек, сидящих впереди.

Постепенно воцарилась тишина, и Анастасия Дмитриевна продолжила чтение:

– «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов…»

– Вот разбойник, – не удержался от комментария Сережа Дунаев.

– И никого не пожалел? – ужаснулась Ирочка Матвеева.

– Не пожалел… – ответила учительница, – будете дальше слушать?

Прочитав еще немного, она перелистала несколько страниц и предложила выслушать другой текст, также повествующий о рождении Иисуса Христа. Закончив читать, Анастасия Дмитриевна сказала ребятам:

– Я думаю, что нам надо выбрать из класса три-четыре человека, которые будут писать сам сценарий. Они могут написать его вместе, или же каждый из них напишет свой. Потом же мы выберем лучший сценарий и по нему поставим спектакль. Исполнителей ролей можно выбрать уже сейчас, чтобы не собирать еще раз весь класс вместе.

– А можно, – громко заявил Саша Никитин, – я буду играть царя Ирода?!

– Ирода? – в раздумье повторила Анастасия Дмитриевна. – Может быть, мы упустим этот эпизод из сценария?

– Нет, нет, – запротестовали дети, – давайте, все как было, так и напишем!

Снова выждав одну-две минуты, учительница, подняв руку, дала классу знак, и дети стали утихать.

– Ну, хорошо, – согласилась она, – давайте, напишем сценарий строго по тексту. Но я просила бы авторов, тех, кто будет писать, не уклоняться и не придумывать ничего лишнего. После того, как ваш сценарий будет готов, принесите его мне, и мы его вместе доработаем. Нужно в повествование о Рождестве Христовом вложить смысл и суть самого Рождества…

Дети внимательно слушали свою учительницу. Они знали, что она верила в Иисуса Христа. Часто случалось так, что на уроке Анастасия Дмитриевна приводила примеры из Библии, цитируя текст Священного Писания. И, несмотря на то, что в классе не было ни одного ребенка, имеющего верующих родителей, дети довольно много знали о Боге.

Громко обсуждая предстоящую работу, ребята покидали класс. Им предстоял большой труд. Сначала нужно написать сценарий, потом выбрать способных его сыграть на сцене. Ребята были готовы учить слова, проводить репетиции – одним словом, работать.

Спустя всего неделю, сценарий был готов. Теперь ученики шестого класса утверждали исполнителей на роли. Те, которые не получили никакой роли, получали другие задания. Одни должны были выучить стихи, другие позаботиться о музыкальном сопровождении и декорациях.

Потянулись дни репетиций. Дети старались, желая сделать это представление максимально интересным. Иногда на репетициях присутствовали Анастасия Дмитриевна и завуч Ольга Ефимовна. Этот спектакль должен был быть представлен на праздничный конкурс по случаю праздника Рождества Христова. Участвовали все старшие классы школы. Планировалось провести праздник в большом актовом зале и пригласить не только всех учащихся и учителей, но и родителей…

– Убить! – грозно кричал Саша Никитин, исполняя роль царя Ирода. – Всех убить! Всех мальчиков-младенцев убить!

– Актер, прирожденный актер, – сидя в зале, тихо комментировала завуч Ольга Ефимовна.

– Этот новоявленный царь должен умереть! – потрясал кулаком, продолжая свою роль, Саша. – Я царь! И никто другой не будет царем вместо меня.

– Стоп, стоп! – прервал ход репетиции Артем Кузнецов. Он был выбран режиссером и теперь отрабатывал ход спектакля:

– Воины, прислуги! Где вы?! Что вы, как спящие, еле-еле двигаетесь? Перед вами грозный царь, вы должны трепетать перед ним. На зов прибежать спешно, приказ выслушать, опустив голову и не двигаясь. А то такое впечатление, что вы с этим царем каждый день вместе в столовой обедаете, и страха у вас перед ним нет совсем…

– Пойдемте, – тихо позвала Анастасия Дмитриевна Ольгу Ефимовну, – пусть дети работают, не будем их смущать.

Они тихонько встали и вышли из зала. Вернувшись в свой кабинет, Анастасия Дмитриевна занялась проверкой тетрадей. Спустя минут сорок, в дверь постучали:

– Можно? – просунув голову в дверь, спросил Саша Никитин.

– А, Саша, – улыбнулась учительница, – заходи, заходи…

Саша зашел в класс и прикрыл за собой дверь.

– Анастасия Дмитриевна, вам понравилось сегодня, как мы играли? – спросил он, подходя к столу учителя.

– Да, – кивнула головой учительница, – вы настоящие молодцы.

Саша скинул с плеча свою сумку с учебниками и сел за первую парту напротив преподавателя.

– Только… – неуверенно начала Анастасия Дмитриевна, – тебе не кажется, что ты очень уж активно играешь свою роль?

– В каком смысле? – спросил Саша.

– Ну, – пояснила учительница, – ты как будто на самом деле желаешь смерти новорожденному Младенцу.

– А… – засмеялся Саша, – так ведь и следует играть роль. Как наяву. Ребята говорят, что я лучше всех исполняю свою роль. Ведь царь Ирод действительно был таким кровожадным и злым царем, не так ли?

– Да, – закрыв проверенную тетрадь, сказала Анастасия Дмитриевна, – но ты-то на самом деле не Ирод. Я не об Ироде сейчас говорю, а о тебе…

Саша смутился.

– А что я не так делаю? – спросил мальчик.

– Вообще-то, все так, – уклончиво ответила учительница.

Саша призадумался, и тут его взгляд упал на маленькую, черного цвета, книжечку, из которой Анастасия Дмитриевна читала ребятам о рождении Иисуса Христа. И, как будто вспомнив о цели своего визита, оживившись, он спросил:

– Анастасия Дмитриевна, – я хотел у вас попросить эту книгу почитать. Ведь мы завтра уже выступаем, и мне хочется самому перечитать весь сюжет, может, я уловлю еще что-нибудь из характера царя Ирода. Все же я должен ему подражать, я ведь актер…

– Да, конечно, – взяв Евангелие, учительница протянула его мальчику, – почитай. Только смотри, не подражай Ироду в жизни.

– Что вы! – воскликнул Саша. – Я же не изверг.

– Многие живущие в наши дни – не изверги, однако они поступают, как Ирод. В христианстве есть понятие рождения Иисуса Христа в сердце человека, иначе сказать, человек принимает рожденного Младенца Иисуса в свое сердце. Но тот, кто отвергает Господа своим сердцем, подобен царю Ироду, избивающему или изгоняющему Иисуса Христа из своего сердца.

Саша смущенно улыбнулся и, приняв Новый Завет из рук учительницы, неуверенно ответил:

– Я только на сцене царь Ирод.

Вечером, наспех поужинав и пожелав родителям спокойной ночи, Саша удалился в свою комнату. Только теперь он вспомнил, что не уточнил у учительницы, где именно в Евангелии идет речь о рождении Иисуса. Но эта мысль ничуть не смутила мальчика. Он достал Священную книгу и открыл ее. Раньше ему как-то не приходилось держать Евангелие в руках, да и необходимости для этого, как он считал, не было. Теперь же, перелистывая тонкие шелестящие страницы, мальчик ощутил в себе чувство благоговения, доселе не знакомое ему. К его великой радости, повествование о рождении Младенца шло сразу после странного перечня древних имен, которые читать мальчик не стал. Внимательно анализируя события Рождества Христова, к своему разочарованию, ничего нового о царе Ироде Саша не узнал. Но, сам того не замечая, продолжал читать. Уж очень ему стал интересен Божественный Младенец! Читая нагорную проповедь Иисуса, лицо мальчика становилось серьезным, читая об исцелении, сердце наполняла радость. Когда же Иисуса искушали фарисеи и книжники, Саша мысленно негодовал на них, а мудрые слова Учителя вызывали у мальчика восторг. Нет, он никогда раньше не был так близко знаком с Иисусом. Теперь же великий Учитель с неба становился для Саши авторитетом. Сколько времени Саша провел над Евангелием, он не знал, да это и не волновало его… Теперь в его глазах можно было увидеть тревогу. Один из учеников Господа предал его! Как он мог?! Иисуса взяли стражники, били Его, насмехались над Ним, а потом распяли. Дочитав до места, где описывается, как опечатали гроб с телом Христа, Саша закрыл Евангелие. Устало потирая глаза, мальчик приготовился ко сну и лег в постель. Было уже совсем поздно, но сон убежал от него. Все его мысли были там, в этой маленькой книжечке: «Почему? Почему? Почему Его распяли, как разбойника?» Как-то тяжело стало на душе и захотелось плакать. Саша не был слабохарактерным мальчикам и не позволял себе расслабляться и пускать слезы. Но теперь в его сердце что-то происходило, и он не мог объяснить этого. Наконец мальчик уснул.

Утром, встав с постели, первым делом Саша взглянул на лежащую на столе книгу. И у него возник вопрос: «А что же было потом?» Он быстро умылся, и оделся, и стал искать место, где закончил вчерашнее чтение. Вот оно! Пробегая глазами по строчкам, мальчик радостно воскликнул:

– Вот это да! – и, хлопнув себя по лбу, стал укорять себя. – Я же слышал раньше, что Он воскрес, слышал! Как же я это забыл?!

С добрым расположением духа, Саша поспешил в школу. Сегодня все занятия были отменены. Сегодня их класс должен был выступить так, чтобы занять первое место. Придя в класс, мальчик застал своих одноклассников в сборе. Ребята сновали, как пчелы в улье. Все как-то суетились, девочки охали и вздыхали, а актеры осматривали свои костюмы.

– Эй, Ирод! – окликнул Сашу Артем Кузнецов. – Давай, поторапливайся, а то прозеваешь свой выход.

И тут Саша покраснел. Еще вчера он гордился своей ролью и именем Ирода. Ведь он играл роль царя! Но теперь вдруг ему стало неприятно оттого, что его назвали Иродом, и на душу лег тяжелый камень.

– Сам ты Ирод, – отозвался он на оклик режиссера.

Доставая самый красивый костюм царя Ирода, он вдруг с тоской подумал, что с радостью сменил бы свои сверкающие одежды на простое одеяние пастуха.

– Слушай, – обратился Саша к Артему, – давай, я лучше пастухом буду. Не хочу я Ирода играть.

– Ты что?! – испугался Артем. – Какая муха тебя укусила? Ты же сам хотел играть эту роль!

– Хотел, – согласился Саша, – а теперь не хочу!

Артем видя, что Саша не шутит, совсем разбушевался. Все присутствующие в классе ребята притихли.

– Раньше думать надо было! – возмущался Артем. – Так не годится, ты подводишь весь класс! Все наши труды были напрасны!

Артем не заметил, как в класс тихо вошла учительница. Она сразу догадалась, о чем идет речь. А когда ребята увидели ее, то гурьбой ринулись к ней и наперебой стали жаловаться, что Саша Никитин отказывается играть свою роль. Саша же не двинулся с места. Он не знал, чего теперь ожидать. Но Анастасия Дмитриевна, сдерживая улыбку, как-то по-особому посмотрела на него.

– Тише, ребята, тише! – спокойным тоном говорила учительница, – не надо паниковать, сейчас все уладим.

Но времени для обсуждения уже не было. Потолковав и так, и этак, Анастасия Дмитриевна обратилась к Саше:

– Мы не можем теперь исключить эпизод о царе Ироде. Ребята работали над этим, заботились о костюмах и декорациях. Если мы удалим роль Ирода, нужно будет удалить и роль солдат и книжников… Надо как-то по-другому решить вопрос.

И тут все ребята стали просить, уговаривать и умолять Сашу отыграть свою роль. Саша некоторое время колебался и, наконец, уступил:

– Ладно, – медленно выдавил он, – я попробую.

И вот, облаченный в ослепительные царские одежды, с короной на голове, Ирод стоит за кулисами, ожидая своего выхода. Но куда девалась его былая напыщенность и гордость? Нерешительный и робкий, как один из слуг, Саша стоял и теребил рукав своей мантии, пока Артем тихонько не подтолкнул его к выходу. Сделав глубокий вдох, наш герой властно шествует по сцене. Вот пришел гонец и доложил о чужеземных волхвах, вот Ирод призвал книжников, вопрошая их о месте, где должен родиться Мессия. Теперь он встречает волхвов, разговаривая с ними ласково и учтиво. Волхвы, выслушав просьбу царя, откланялись и ушли.

– Молодец! – похвалил Артем Сашу за кулисами. – Теперь осталась последняя сцена, ты должен ее выдержать.

Саша ничего не ответил, он уже ничего не хотел. Вновь открылся занавес, и перед зрителями предстал сидящий на троне царь Ирод. Вбежал воин и, склонившись перед царем, доложил, что волхвы, поклонившись Младенцу, ушли в свою страну другим путем, не известив Ирода о месте нахождении Младенца. Ирод встал. Мгновение – тишина.

О, если бы можно было сейчас заглянуть в это детское сердце!

«Распни Его, распни!» – предстал перед взором мальчика образ ревущей толпы. «Смерть Ему!» – как наяву представил мальчик злых фарисеев. Но это все было потом, после того, как царь Ирод во гневе кричал: «Убить Его! Убить Его! Всех убить!»

– Нет, не могу, – прошептал Саша, чувствуя, как от волнения у него выступает пот.

И вдруг он решительно шагнул по сцене к залу и заговорил:

– Это было давно. Злой и кровожадный царь Ирод искал убить новорожденного Иисуса Христа и поэтому повелел погубить всех новорожденных младенцев.

И, протянув руку в зал, так же твердо он спросил:

– Есть ли среди вас желающие смерти Иисуса?

– Если нет, то почему всякий раз, когда Он хочет родиться в вашем сердце, вы подобно царю Ироду избиваете и изгоняете новорожденного Христа?!

Этот вопрос простого школьника эхом прокатился по залу и повис над сидящими. А в это время Артем Кузнецов, находясь за кулисами, напряженно грыз свои ногти, и когда царь Ирод задал вопрос всему залу, Артем, воспользовавшись паузой, приказал усилить звуки тревожной музыки и нажал кнопку, опускающую занавес.

Ни перед кем не объясняясь, Саша покинул сцену. Он был уверен, что теперь ребята будут презирать его, но это уже не волновало его. Какое-то чувство ликования наполнило сердце мальчика. Вбежав в класс, он скинул с себя царские одежды и, схватив куртку, хотел было уйти домой, но в самых дверях класса почти столкнулся с Анастасией Дмитриевной.

– Саша! – сияющими глазами смотрела на него учительница. – Я рада за тебя, Саша!

И неожиданно она обняла его. Саша заплакал:

– Я не смог, простите меня, не смог… Он родился в моем сердце, я не царь Ирод!

– Я знаю, знаю, – положив руки на плечи мальчика, заверила учительница, – я поняла это утром, по твоим глазам. Я все это время молилась за тебя в зале. Ты превосходно сыграл свою роль. Это было даже лучше, чем я ожидала!

– Правда?! – радостно воскликнул мальчик.

– Это было сказано так к месту, так вовремя. Ты смелый мальчик, неси эту веру через всю свою жизнь. А теперь пойдем, нам надо вернуться в зал. Я уверена, наш спектакль был лучшим и для многих он станет серьезной темой для размышления.

В нашей жизни бывают неслучайные случаи, когда Бог дивным образом сохраняет нам жизнь. Я знала одну девушку, которая жила в старой, сталинских времен,...

Источник идеи: идея возникла после просмотра фильма «Астерикс и Обеликс против Цезаря». Мне и сыну очень понравились костюмы римлян, особенно военачальников. Так как костюмы на римлянах были немного театральными, то решено было пошить такой костюм на новогодний карнавал. Обилие блеска и росписи подчеркивает театральность и праздничное настроение.

Используемые материалы: креп-сатин, кожзаменитель, золотая тесьма, гофрированная бумага, клей ПВА, бумага для папье-маше (потребительская или которая хорошо размокает в воде), краски акриловые.

Расход материалов: креп-сатин белый - 1,20 м, креп-сатин красный - 1м, кожзаменитель коричневый - 1,5 м, тесьма золотая широкая - 5,20 м, тесьма золотая узкая - 15 м, краски акриловые (металик), клей ПВА, бумага гофрированная красная - 3 шт., "липучка".

Головной убор: шлем. Это было самое сложное в изготовлении костюма. Приступая к выполнению этой задачи, я просмотрела множество картинок с изображение военно-исторического костюма древних римлян. Шлем выполнен из папье-маше путем многочисленных примерок и переделок. Сначала на сдутый по размеру головы ребенка резиновый мячик был нанесен фломастером контур будущей круглой части шлема. Потом оклеила бумагой (использовала обычную потребительскую бумагу - продается в канцелярских магазинах), которую предварительно нарвала небольшими кусочками и намочила в воде) клеем ПВА в 4 слоя. Каждый слой должен просохнуть. После высыхания четвертого слоя осторожно сняла заготовку. Получилась бумажная «мисочка». К ней по кругу приклеила полосу бумаги (отрезала от альбомного листа). Эту полосу также оклеила намоченной в воде бумаги в 4 слоя с помощью клея ПВА. Чтобы при высыхании вся конструкция не деформировалась, надела заготовку на кастрюльку. Дальше измеряем голову ребенка от виска до виска, намечаем этот отрезок на заготовке будущего шлема. Осторожно вырезаем ножницами небольшую полукруглую полоску, чтобы срез проходил посередине лба. Потом наметила расстояние от виска и до начала уха с двух сторон. Дальше делаем вырезы для ушей. Все вырезы надо делать очень осторожно и понемногу, чтобы не срезать слишком много. Затылочная с изгибом часть шлема тоже изготовлялась отдельно. На подходящую по размеру эмалированную чашку в соответствии с нужными размерами наклеивала в 4 слоя намоченную бумагу клеем ПВА. Клеть нужно начинать от верха чашки к донышку (донышко не трогать) с внутренней стороны. Получилась выгнутая наверх заготовка, которая будет подклеена со стороны затылка от уха до уха. Все части склеиваем, формируя шлем. Затем весь шлем еще раз покрываем двумя слоями папье-маше. Когда весь шлем был склеен, то для большей гладкости я загрунтовала его шпаклевкой, а затем зашкурила наждачной бумагой.
Нащечники выполнялись отдельно. Сначала на бумаге рисовала выкройку (форму подсмотрела на сайтах военно-исторического костюма), несколько раз примеряла на ребенка, чтобы определиться с размером. Затем перенесла на картон, который также, как и шлем, оклеила в 4 слоя папье-маше, и пока заготовка была еще сырой, придала ей полукруглую форму. После высыхания также покрыла шпаклевкой, чтобы сровнять неровности, и зашкурила наждачной бумагой. И чтобы они имели подвижность, прикрепляла с помощью дверных петлей (самого маленького размера) и саморезов, купленных в строительном магазине.
Для гребня сделала полукруглый каркас из толстого картона (использовала старый посылочный ящик), который также оклеила папье-маше и прикрепила вверху шлема. Все размеры подбирала путем примерок. Потом весь шлем покрыла серебряной акриловой краской. Красный гребень сделан из гофрированной бумаги. Сначала была сделана полукруглая выкройка по размеру. Затем верхний край порезала мелкой бахромой. Все слои гофрированной бумаги прошила нитками для того, чтобы гребень не рассыпался. Готовый гребень приклеила клеем «Момент».
Налобник также выполнялся отдельно. Форму налобника, так же, как и нащечников, подсмотрела в интернете. Сначала вылеплялась заготовка из пластилина. Потом оклеивалась папье-маше и так же, как и весь шлем, покрывала шпаклевкой и зашкуривала наждачкой. Налобник покрыла серебряной акриловой краской. И в довершение разрисовала его акриловыми красками золотого и медного цвета. Готовый налобник попросту «пришила» нитками к шлему.

Туника. С белой туникой сложностей не возникло. Выкройку взяла из журнала «Бурда». К вырезу горловины, низу рукавов и низу туники настрочила золотую узкую и широкую тесьму.

Обувь: сандали готовые коричневые.

Дополнит. элементы: кожаные доспехи. Выполнены из кожзаменителя. Это два прямоугольника, скрепленные между собой небольшими полосками-ремешками. На плечах «доспехи» скреплены прямоугольными полосками с закругленными концами и пришитыми в два ряда «кожаными» лепестками. По низу доспехов пришиты кожаные полоски с закругленными концами. Все края отстрочены золотой узкой тесьмой. На полосках доспехов образующих, что-то вроде юбочки, наклеены круглые бляшки из толстого картона и покрытые золотой краской. Рисунок на доспехах я срисовала с книжки и приклеила к «доспехам» клеем «момент гель», Еще приклеила вырезанные из обрезков обоев орнаменты, которые покрасила золотой краской. «Доспехи» одеваются через голову.
Нарукавники и поножны также сделаны из кожзаменителя и продублированы картоном для жесткости. Украшены золотой тесьмой и рисунками, которые я вырезала из остатков обоев, такие же рисунки на доспехах. Крепятся нарукавники и поножны с помощью ремешков на «липучке».

Аксесуары: меч готовый.

О себе. Шью еще с детства. Начинала, как все девочки с кукольных платьев, а потом это увлечение перерасло в изготовление карнавальных костюмов. Костюмы на Новый год шью всем знакомым и, конечно же, своим детям. Еще увлекаюсь вязанием и вышивкой крестиком.

Образ древнерусского воина нравится всем без исключения мальчишкам. Заботливая мама может порадовать мальчика настоящим костюмом богатыря, который выполнен своими руками. Он состоит из шлема, кольчуги, доспехов и сапог. Как превратить простые вещи в богатырский антураж? Пошаговая инструкция и подробный мастер-класс помогут в этом.

Из чего сделать шлем для богатыря

Костюм богатыря без головного убора совсем не смотрится, поэтому маленькому воину понадобится красивый шлем. Его можно сделать из простых и доступных материалов.

Что нужно для работы:

Пятилитровая пластиковая бутылка;

Пластиковый стакан 500 мл;

Мешок для стирки или отрез сетки;

Краска серебряного или золотого цвета в баллончике;

Монтажный двухсторонний скотч;

Ножницы и клей.

Ход работы

1. Из верхней части бутылки вырезаем основу шлема. Для этого рисуем маркером широкую лобную часть, бока оставляем ровными. Срезаем все лишнее.

2. Из пластикового стакана делаем конусную верхушку шлема. Для этого вырезаем у стакана дно, разрезаем по вертикали. Из получившегося пластикового полотна выкраиваем конус, скрепляем его двухсторонним скотчем.

4. Приступаем к изготовлению кольчуги для шлема. Ее делаем из мешка для стирки. Такая сетка достаточно прочная и недорогая. Можно использовать сетку от комаров или остатки тюли, но такой материал тонкий и сильно вытягивается.

5. Сетку красим краской из баллончика в серебряный или золотой цвет.

7. Разрезаем сетку и примеряем к шлему. В местах скрепления накладываем двухсторонний скотч, к которому крепим кольчугу-сетку.

Примеряем готовый богатырский шлем на малыша. Приступаем к изготовлению других деталей костюма.

Кольчуга и рубашка для богатыря своими руками

Незаменимым атрибутом богатырского костюма является рубаха со славянским узором и кольчуга. Чтобы своими руками пошить костюм «Богатырь» для мальчика, нужно запастись следующими материалами:

Белая просторная рубаха;

Отрез каймы со славянским узором;

Фольгированная подложка под ламинат;

Клей, ножницы, двухсторонний скотч.

Ход работы

Шаг №1 Рубаха богатыря

В богатырскую рубаху можно превратить простую белую рубашку или ночную сорочку. Для этого достаточно пришить по низу изделия красивую кайму с узором. Сейчас в продаже можно найти практически любую кайму. Рубашка для богатыря готова.

Шаг №2 Кольчуга

Кольчугу можно сделать несколькими способами.

1. Из старого вязаного свитера вырезают жилет, который красят краской из баллончика. Для этого жилет натягивают на спинку стула. Такая кольчуга получается довольно легкой, но запах краски остается.

2. Можно сделать чешуйчатую кольчугу-панцирь. Для ее изготовления понадобятся прямоугольники одинаковой величины, которые скрепляются в шахматном порядке. Начинать работу нужно с нижнего ряда кольчуги. Кроме того, прямоугольники должны быть покрашены с обеих сторон. Высохшие детали пришивают на плотную безрукавку.

Важно! Выполнить кольчугу-панцирь можно из фольгированной подложки под ламинат, картона, пластиковой папки или других материалов.

Как сделать сапоги и штаны для костюма мальчик-богатырь своими руками

Древнерусские богатыри носили высокие сапоги с загнутыми носками и фигурным голенищем. В продаже таких не найти, а вот сделать их достаточно просто из подручных материалов.

Что нужно для работы:

Плотная ткань для сапог;

Дублерин;

Плотный линолеум или кожа для подошвы;

Толстые нитки для декоративных работ;

Шило, ножницы.

Шаг №1 Выкройка сапог

Снимаем с ноги ребенка необходимые мерки и рисуем вот такую выкройку.

Переносим детали боковой и передней части сапог на ткань, не забывая про припуски на швы. Из плотного линолеума или кожи выкраиваем подошву.

Шаг №2 Собираем сапоги

Все детали проглаживаем. Переднюю часть голенища дополнительно уплотняем дублерином, чтобы сапоги держали форму.

На подошве шилом проделываем отверстия, через которые будет пришиваться голенище.

Детали сапог из ткани складываем лицевыми сторонами внутрь и прострачиваем на машинке. Выворачиваем и примеряем к подошве. Распределяем ткань по боковой части подошвы, прикалывая булавками. Пришивать подошву нужно вручную, ровными и аккуратными стежками.

Сапожки для костюма богатыря готовы!

Штаны древнерусского героя выполнены из однотонной ткани. Для их раскроя подойдет выкройка любых спортивных штанов или шаровар. Выкройку переносим на ткань и сшиваем штаны по боковым и шаговым швам, не забывая подвернуть низ штанин и вставить резинку в пояс.

Можно использовать готовые спортивные штаны из трикотажной ткани неяркой расцветки.

Щит и меч для богатыря из подручных материалов

Оружие делает наряд более эффектным. Как правило, костюм богатыря для мальчика, сшитый своими руками, дополняют щитом и мечом.

Для изготовления меча понадобится:

Плотный картон;

Краска в баллончике;

Металлические и пластиковые украшения;

Клей, ножницы.

На плотном картоне рисуем эскиз будущего меча. Вырезаем несколько деталей, которые склеиваем между собой. Это придаст дополнительную прочность готовому изделию.

Просохшую заготовку меча покрываем несколькими слоями аэрозольной краски, чтобы получился ровный и красивый цвет. Когда краска высохнет, приступаем к украшению меча.

Для декорации рукоятки можно взять бусины, разноцветные пластиковые или металлические стразы, цветную фольгу и прочее. Украшения приклеивают в произвольном порядке на рукоятку картонного меча.

Щит для воина делают легким. В славянской культуре форма щита была простой, больше напоминающей круг или овал. Щит для богатыря состоит из нескольких частей:

Основной части – 2 круга из картона. Диаметр круга высчитываем так: измеряем длину руки от кончика среднего пальца до локтя ребенка;

Каймы – обруч из картона шириной около 3 -5 см. Внутреннюю часть обруча можно сделать фигурной;

Центрального круга с украшением: голова дракона, солнце или монограмма.

Элементы щита из картона для основной части склеивают между собой, после чего раскрашивают и дают заготовке просохнуть. Кайму окрашивают отдельно, после чего накладывают на основную деталь и приклеивают. Также поступают и с центральной частью щита. Когда щит готов, с внутренней стороны к нему приклеивают эластичную резинку, которая будет фиксировать его в руке.

Работая над костюмом богатыря для мальчика, своими руками можно придать обыденным вещам новое назначение. Подключив фантазию и смекалку, можно точно скопировать все детали из древних сказаний. Важно не переборщить с украшениями, ведь богатырь – это достаточно строгий и грозный образ.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....