Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы семейного права в российской федерации. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов Что собой представляют отношения полов

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы семейного права в Российской Федерации.

Правовые аспекты взаимоотношения полов регулируются семейным законодательством. Это законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признание его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Основным документом семейного законодательства является Семейный кодекс Российской Федерации. В нем определены личные права и обязанности супругов; законный режим имущества супругов; договорный режим имущества супругов (порядок заключения и содержание брачного контракта); ответственность супругов по обязательствам. Рассмотрены формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе вопросы усыновления, опеки и попечительства над детьми, а также установлен порядок применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Наиболее важные правовые аспекты содержатся в приведенных ниже главах Семейного кодекса Российской Федерации.

Глава 3. Условия и порядок заключения брака

Ст. 10. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (загсах).

Ст. 11. Брак заключается в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в загс. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и др.) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Ст. 12. Условия заключения брака: необходимо взаимное добровольное согласие вступающих в брак и достижение ими брачного возраста.

Ст. 13. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. При наличии уважительных причин, в виде исключения - с шестнадцати.

Ст. 15. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак, проводится только с их согласия. Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последний вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным.

Глава 4. Прекращение брака

Ст. 16. Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов.

Ст. 17. Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

Ст. 18. Расторжение брака производится в загсах по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей. Или в судебном порядке при наличии у супругов несовершеннолетних детей, а также при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

Ст. 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака: с кем из супругов будут проживать несовершеннолетние дети; порядок выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного супруга; размер этих средств и раздел общего имущества супругов.

Ст. 25. Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака.

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Ст. 54. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, имеет право знать своих родителей, право на их заботу, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Ст. 55. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака не влияет на права ребенка.

Ст. 56. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, эту защиту осуществляют родители. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Ст. 57. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, в ходе любого судебного или административного разбирательства обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ст. 58. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, при отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Глава 12. Права и обязанности родителей

Ст. 61. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении в брак несовершеннолетних детей.

Ст. 62. Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Если несовершеннолетние родители в браке не состоят, но достигли шестнадцатилетнего возраста, они вправе самостоятельно осуществлять родительские права. Если родители не достигли шестнадцати лет, их ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка совместно с несовершеннолетними родителями. Несовершеннолетние родители имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Ст. 63. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Ст. 69. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

Уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

Отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного, воспитательного и другого учреждения;

Жестоко обращаю.1 ^т. с детьми, осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

Являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

Совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни и здоровья своего супруга.

Ст. 70. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Ст. 71. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для родителей, имеющих детей.

Ст. 73. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав).

Уже давно существуют стереотипы, определяющие отличия мужчины и женщины по физическим, психическим, социальным параметрам, по их общественному поведению и жизненному предназначению.

Причем, складывались такие стереотипы на протяжении многих веков и на уровне многих систем: психологических, религиозных, философских, а также в обыденном человеческом сознании, усиливая свое влияние на образ жизни и поведение. Представление о половых различиях, отношение к ним и осознание собственной принадлежности к полу формируется у ребенка уже с первых лет жизни на основании естественных наблюдений.
С годами это представление обретает четкость, отношение к себе как субъекту пола в норме становится полным и точным. Элементы полового воспитания способствуют формированию целостной личности, с возрастом адекватно осознающей психологические и физиологические особенности пола, социальные и нравственные нормы. Девочки и мальчики в общественно-моральном разрезе успешно осваивают роли девушки и юноши, женщины и мужчины, а вместе с этим - дальнейшие социальные роли жены и мужа, матери и отца и т.д.
Однако, ошибочно думать, что взросление и приобретение жизненного опыта гарантирует умение эффективного общения с противоположным полом. Детские и юношеские искаженные представления о мужественности и женственности, ложные установки влекут отрицательные последствия для нравственного и психического здоровья человека.
Отдаленным следствием изъянов полового воспитания могут стать неадекватное сексуальное самоопределение, внутренние конфликты, соматические и психические расстройства, невротические нарушения. Люди с подобным багажом часто имеют серьезные социально-психологические, коммуникационные, личностные, поведенческие проблемы, значительно ухудшающие качество жизни.
Характер взаимоотношений между взрослыми мужчиной и женщиной в немалой степени определяет не только личностное развитие, но и развитие общества. Сегодня статичные многовековые представления об истинных маскулинности и фемининности, регламентирующие мужское и женское поведение в существовании и развитии общества, радикально изменились. Это не могло не привести к незыблемости полоролевого распределения и изменениям, связанным с межличностными отношениями.
Проблема взаимоотношения полов, нашедшая многогранное отражение в произведениях художественного искусства, философских и научных трудах, в современном мире особенно актуальна.
Анализируя практику по вопросам отношений мужчины и женщины, психологи отмечают более частые обращения за помощью со стороны прекрасной половины человечества как более активных в большинстве видов деятельности. Но и сильный пол озабочен уже достаточно серьезно, несмотря на радикальные отличия от женских взглядов на проблему.
Отличия эти состоят в так называемой психологической загадке полов. Мужчины втайне воспринимают женщин как существ малопонятных, загадочных, отрицают женскую логику чувств и эмоций. Представителям сильного пола не всегда удается понять мотивы, причины поведения женщины, образ ее мыслей и обоснованность ее требований.
Аналогичная ситуация непонимания сопровождает и женщин, отдающих приоритет в отношениях доверительному общению, этике, психологической и интеллектуальной привлекательности партнера. Женщине сложно принять мужскую оторванность от повседневных забот, невнимание к мелочам, чисто физиологическое отношение к сексу.
Ни для кого не секрет, что отношений между полами - тема тонкая, серьезная, деликатная. Особенно когда речь идет об отношениях в семье, где двое попадают в ситуацию необходимости постоянного общения.
Помимо взаимного физического и эмоционального влечения, гармоничные взаимоотношения полов в семейных рамках определяются множественными факторами:

  • взаимное уважение
  • относительно равный уровень развития
  • принятие личностных особенностей партнера
  • общность интересов
  • умение находить компромиссы
  • социальный статус
  • возрастные критерии
  • отношение к материнству и отцовству и многое другое

Однако, далеко не каждая семейная пара живет вместе долго и счастливо. Помимо различий, между мужчиной и женщиной существует печальное сходство совершать одинаковые ошибки - ошибки в коммуникации. Неготовность или неспособность «понять, простить, принять» чужие отличия и ошибки, не замечая при этом собственные, ведет к разрушительным последствиям, исправить которые не всегда удается даже опытным психологам.
Когда проблемы в отношениях полов переходят в стадию непонимания, скрытого или явного конфликта, нешуточным испытаниям подвергается психика обоих участников, воспринимающих ситуацию «каждый со своей колокольни». Вслед за психологическими следуют соматические изменения, способные серьезно ухудшить состояние здоровья.
Проблемы взаимоотношений полов, ведущие к разрыву, нередко становятся причиной стрессов, длительных депрессий, как следствие - различных психических и физических заболеваний, суицида. Поэтому на любом этапе развития кризисной ситуации не следует пренебрегать поддержкой опытного специалиста. С нашим поисково-информационным сервисом сотрудничают одни из самых квалифицированных врачей, работающих в этой области, среди которых андролог, сексолог высшей квалификационной категории, доктор медицинских наук,

ЛЕКЦИЯ № 21. Нравственность и здоровье. Формирование, правильного

Гигиена одежды

Главная функция одежды человека – защищать его организм от неблагоприятных внешних условий и воздействий.

С учетом гигиенических требований одежда должна соответствовать климатическим условиям среды обитания человека, характеру его работы, иметь покрой, не затрудняющий кровообращение и дыхание, легко очищаться от пыли и грязи. Материал, из которого изготовлена одежда, должен удовлетворять требованиям – теплопроводности, воздухопроницаемости, гигроскопичности и водоемкости.

Лучший материал для изготовления одежды – натуральные ткани. Однако в последние десятилетия все большее значение приобретают искусственные материалы. Широко используют полимерные волокна: капрон, нейлон, синтепон, лавсан, дакрон, фибру. Все эти синтетические материалы по многим показателям превосходят натуральные. Но при этом они имеют и крупный недостаток: плохо впитывают влагу с поверхности кожи, накапливают статическое электричество, в процессе длительного «старения» могут выделять вещества, вызывающие раздражение кожи и аллергические реакции.

Головные уборы также должны отвечать гигиеническим требованиям: быть легкими и не быть тесными, чтобы не нарушать кровообращения головы.

Обувь предпочтительнее иметь из натуральной кожи: она не боится влаги, хорошо удерживает тепло и обеспечивает хорошую вентиляцию стопы. Обувь должна иметь соответствующие супинаторы. Тесная обувь приводит к врастанию ногтей, деформации костей стопы и уплощению ее свода. Обувь на высоком каблуке вызывает перенапряжение связок и мышц ноги.

В Толковом словаре дается определение нравственности как внутренних, духовных качеств, которыми руководствуется человек, то есть правил поведения, определяемых этими качествами. Нравственность – это один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью моральных норм.

Нравственные основы личности, жизненные позиции в основном закладываются в семье. Жизнь семьи, поведение родителей" оказывают определяющее влияние на формирование нравственных качеств ребенка.

В.А. Сухомлинский говорил, что гражданское видение мира – это живая плоть и кровь нравственности. Он отмечал, что корни аморальных явлений в среде подростков и юношества (правонарушения, преступления, пьянство), питаются ограниченностью, убожеством, примитивностью мира чувств.

В семье беспредельны возможности индивидуального распознавания способностей ребенка, передачи ему традиций, опыта, накопленного многими поколениями.

Проблема взаимоотношения полов – одна из главных проблем, волнующих молодежь. Перестройка организма, его функций, изменения в психике – существенные особенности периода полового созревания. Если человек не понимает, что именно с ним происходит, он испытывает дискомфорт, способный привести к серьезным психическим нарушениям. Но если человек не понимает, что происходит с окружающими его людьми, – он причиняет дискомфорт им, создавая тем самым благоприятную почву для конфликтов. Безопасные отношения полов – это отношения, не приводящие к физическим, психологическим и нравственным патологиям.


Формирование мужчины происходит прежде всего через формирование его отношения к женщине. Осознание себя как мужчины происходит тогда, когда юноша понимает не только свои физиологические отличия, но и нравственные. Для молодого человека важно не только знать, что происходит с его сверстницей в физическом плане, но и уметь сопереживать ей. Формирование чувственной сферы имеет такое же значение, как и приобретение знаний в области анатомии и.физиологии.

Понятие «норма» во взаимоотношениях людей весьма условна. Оно, зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций и нравственных принципов существующих в нем. Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

Совокупность правил и норм поведения называется этикетом. Регламентирует поведение людей не только этикет, но и право. Право – это свод законов, регулирующих поведение людей в обществе. Нарушение законов влечет за собой наказание.

В различных обществах и организациях существуют свои правила, которые обязаны выполнять их члены. Нарушение Устава организации влечет за собой исключение из нее. Нормы и правила этикета не носят законодательного характера, их нарушение не влечет за собой непосредственного наказания или исключения из какой-либо организации. главными регуляторами этикета являютcя нормы общественной морали и нравственные принципы самого индивида.

Что же побуждает человека следовать нормам этикета? Во-первых, выполняя требования поведения, принятые в обществе или в определенном круге людей, мы тем самым ощущаем и демонстрируем свою принадлежность к этому кругу. Во-вторых, выполняя общепринятые нормы, мы можем рассчитывать на доброжелательное отношение к нам окружающих. Кроме того, придерживаясь определенных правил поведения, человек тем не менее сохраняет свою индивидуальность. Но мало кто задумывается над тем, что невыполнение норм этикета может повлечь за собой весьма неприятные последствия, а в некоторых случаях стать причиной физических и психических травм.

Основой любого этикета является уважительное отношение к женщине. Это связано исторически с социальной ролью женщины-матери. Кроме того, женский организм менее приспособлен к физическим нагрузкам и сильнее подвержен физическим и психическим травмам. В справочниках по этикету содержится масса рекомендаций запретов, которыми должен руководствоваться мужчина в своем отношении к женщинам. Но как показывает практика, выучить эти правила и следовать им – еще не означает правильно вести себя с женщиной.

Юношу научили подавать девушке руку при выходе из трамвая. Он вышел из вагона первым и ждет, когда выйдет его спутница, совершенно не обращая внимания на других (в том числе и пожилых) женщин. Он твердо усвоил правило этикета, но его выполнение не сделало его воспитанным человеком.

Всем известно правило: при входе в помещение мужчина должен открыть дверь и пропустить женщину вперед. Но в зависимости от того, куда открывается дверь, вести себя следует по-разному. Если дверь открывается от себя, мужчина будет поставлен в затруднительное положение: придерживая дверь, он будет находиться в дверном проеме, и женщине придется не проходить, а протискиваться между ним и дверью. В этом случае следует войти самому и, придерживая дверь, дать возможность пройти спутнице. Получается, что правила поведения зависят от конструкции двери? Конечно, нет. Подходя с девушкой к двери, не надо вспоминать правило, а просто подумать о том, чтобы спутнице было комфортно и безопасно.

В темное помещение мужчина входит первым, тем самым, заботясь о 6езопасности женщины, а не о том, как он при этом выглядит со стороны. Вверх по лестнице мужчина идет чуть сзади дамы, независимо от длины ее юбки, чтобы поддержать спутницу, если она оступится. Соответственно вниз по лестнице мужчина идет чуть впереди дамы. Не обязательно, провожая девушку, забирать у нее сумочку – мужчина с дамской сумочкой в руках выглядит, по меньшей мере, странно, но помочь даме нести тяжелые вещи мужчина обязан всегда, независимо от того, его это спутница или нет.

Есть нормы поведения мужчины, прямо не влияющие на безопасность женщины. Например, нельзя разговаривать с дамой сидя, особенно если она в этот момент стоит, нельзя первым подавать ей руку, но здороваться с дамой следует первым. Выполнение этих правил создает базу для осознания мужчиной своей социальной роли и позволяет в более серьезных ситуациях вести себя по отношению к женщине по-мужски.

· как себя вести, чтобы не допустить нежелательных последствий;

· как себя вести, если эти последствия наступили.

Девушки 17 лет, физически сформированные, – объект внимания не только своих сверстников, но и многих мужчин вообще. Для того чтобы избежать небезопасного внимания к себе, в первую очередь нужно не провоцировать мужчину. Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика подчеркивают женственность и вполне уместны в ситуациях, не предполагающих не­желательных последствий. Так можно выглядеть на домашней вечеринке, школьном вечере или в компании очень близких друзей. Однако при этом нужно, помнить, что, по статистике, большой процент сексуальных посягательств приходится на долю именно, знакомых и друзей.

Многие правила поведения обусловлены конкретной ситуацией. Если на увеселительных мероприятиях допустимо стремиться быть центром внимания; то в общественных местах (на улице, в магазине, в транспорте) такое стремление может привести к недоразумениям и конфликтам.

Безопасное поведение на улице – это прежде всего умение правильно оценить обстановку.

Есть нормы этикета, которые обусловлены психологическими особенностями человека. Например, во время танцевального вечера или дискотеки девушка не хочет танцевать с определенным человеком, мотивируя это фразой: «Я не танцую». Если после этого девушка действительно больше не будет танцевать или покинет зал – конфликта не будет. Но если она согласится тан­цевать с. другими молодыми людьми, она неминуемо станет объектом агрессии.

Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто кокетством. Так, позволяя за собой ухаживать молодому человеку, девушка тем самым дает ему основания рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие у девушки встречного интереса к молодому человеку может вызвать у него агрессию по отношению к ней. Не­которые девушки осознанно или из кокетства провоцируют конфликты между ребятами. Те, в свою очередь, начинают выяснять отношения между собой, борясь за расположение этой девушки. Мало того, что провокация агрессии недопустима в любом случае, подобное выяснение отношений может распространиться и на саму зачинщицу этой провокации.

Требования старших к девушке соблюдать скромность, хранить девичью честь и достоинство – это не только забота о том, как будет выглядеть девушка в глазах окружающих, но и стремление обеспечить ее безопасность.

Требования к поведению ребят часто воспринимаются ими как ограничение их прав и свобод. Действительно, кризис юношеского возраста способствует проявлению различных асоциальных поступков и общество, стремясь обезопасить себя, сохранить общественный порядок, принимает определенные меры.

| Нравственность и здоровье

Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс

Урок 2
Нравственность и здоровье
Формирование правильного взаимоотношения полов







В последнее время в обществе возросло внимание к проблемам семьи. Какие перемены происходят с семьей (и в семье)? Почему увеличивается количество разводов? По каким причинам многие мужчины и женщины остаются одинокими? Как создать крепкую и дружную семью?

Попытаемся ответить на часть этих вопросов.

Семья и ее значение в жизни человека

Семья - это выработавшаяся за многие века форма объединения людей мужского и женского пола в интересах создания нормальных условий для их повседневной жизнедеятельности, сохранения здоровья, рождения и воспитания детей, передачи жизненного опыта, осуществления преемственности поколений.

Важнейшая задача семьи - рождение и воспитание детей, развитие их физических и духовных сил. Ясно, что семья представляет собой большую ценность и в интересах общества необходимо всячески ее укреплять.

В прежнее время в обществе действовало множество факторов, препятствовавших формальному распаду семьи даже в том случае, когда она фактически переставала соответствовать своему назначению. Брак был наиболее «устойчивым», когда согласия жениха и невесты на вступление в него не требовалось: обо всем договаривались родители. В настоящее время браки заключают почти исключительно на основе взаимной любви.

Поскольку современный брак основан прежде всего на любви, важнейшую роль в нем играют сохранение и развитие этого чувства в совместной жизни. Однако этому препятствует прежде всего то обстоятельство, что молодые люди далеко не всегда способны различать качества возможного будущего супруга, необходимые для совместной жизни, навыки, которыми обладают представители противоположного пола, и их нравственные достоинства.

Семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованиями друг в друге, в семейной жизни. Вообще до свадьбы он и она стремились показать себя с наиболее хорошей, выгодной стороны, а после свадьбы начинают проявляться истинные качества и недостатки. Завоевывать друг друга уже не надо, молодожены расслабляются и часто перестают следить за собой (за своей внешностью, одеждой, манерой поведения, речью), забывают быть внимательными, нежными друг с другом, становятся неблагодарными и придирчивыми. Девушка из роли принцессы часто сразу после свадьбы попадает в положение служанки, которой никто не скажет спасибо за приготовленный обед или выстиранную рубашку. Атрибуты красивой свободной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают проблемы, где жить, на что жить, как уживаться, то предмет обожания начинает казаться недостаточно хорошим или даже невыносимо плохим. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.

Многие не понимают, что в принципе конфликты между людьми вполне возможны, и важной пробой душевных качеств человека является его отношение к конфликту, умение разрешить его без ущерба для другого, что в любом конфликте победившей стороны все равно нет: проигрывают оба его участника.

Недостаточно уважительное отношение к людям приводит к стремлению, часто неоправданному, переделать супруга. А ведь если недостатки небольшие, то нужно, зная их, относиться к ним с пониманием, терпимостью. Не зря ведь сказано, что истинная любовь не только приемлет человека таким, каков он есть, но и хочет его именно таким. Если же недостатки эти большие, то нужно уметь увидеть их заблаговременно.

Браки среди юных людей, к сожалению, менее прочны, чем среди более взрослых. Нередко молодые люди неспособны разобраться в своих чувствах, отличить любовь от влечения, влюбленности. У многих молодых людей складывается неверное понимание семьи: девушки и юноши не осознают, что семья - это действительно ячейка общества, а не замкнутое в себе сожительство мужчины и женщины. Девять из десяти ранних браков заканчиваются разводами в течение пяти лет. Во многом браки среди юных с самого начала проблематичны, так как они вступают в брак, чтобы почувствовать себя взрослыми, наконец-то уйти от родителей, получить большую свободу либо чтобы преодолеть возражения и сопротивление родителей против брака и доказать им, что любовь тут самая настоящая. Некоторые молодые люди стремятся к браку, потому что боятся, что связывающие их узы не так крепки, чтобы выдержать те личностные изменения, которые произойдут с каждым из них в последующие годы. Это как бы попытки заморозить навечно те отношения, которые сложились в определенное время, что невозможно.

Ранний брак часто может помешать продолжить образование, получить хорошую профессию. Нехватка денег скажется на всем (нет своего дома, возможности модно одеваться), но хуже всего то, что многие потом жалуются: ранний брак лишил их радостей и экспериментов, свойственных молодости.

Многие молодые супруги начинают совместную жизнь, ошибочно полагая, что регистрацией в загсе завершается создание семьи, не понимая, что это только начало непростого пути ее формирования. Каждый человек мечтает о безоблачном счастье в кругу собственной семьи, но далеко не всем удается достигнуть своей цели. Мужчины и женщины по-разному оценивают супружеское счастье. Например, 47% женщин, счастливых в браке, главным в супружеских радостях считают чуткость, внимание, ласку, 24% - наличие детей, 23% - сексуальную гармонию и только 7% выдвигают другие критерии: материальную обеспеченность, преданность семье, умение интересно проводить свободное время. А вот мужчины супружеское счастье представляют несколько иначе: 53% мужчин, счастливых в браке, отмечают чувственно-сексуальный компонент, 27% - нежность и внимание супруги, взаимное согласие, 14% - радость в детях и 6% - умение супруги вести домашнее хозяйство и кулинарные навыки, чувство юмора.

Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни

Гармония супружества во многом зависит от интеллектуальной, психологической совместимости супругов.

На психологическую совместимость супругов влияют многие факторы (схема 1). Рассмотрим основные из них.

Ценностно-идеологическая совместимость - совместимость жизненных ценностей, устремлений, интересов, убеждений людей. Чем ближе устремления, ценности, убеждения у супругов, тем легче им понять друг друга.

Согласованность функционально- половых ожиданий, представлений человека о своих правах, обязанностях, функциях в супружеском союзе, если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые другим ожидания и соответствующие им требования, семья заведомо малосовместима и конфликтна.

Даже несогласованность представлений о том, как проводить свой досуг, распределять обязанности в домашнем труде, резкое несовпадение бытовых привычек могут серьезно нарушать взаимоотношения супругов.

Совместимость индивидуально- психологических характеристик. К примеру, благополучные семейные пары с устойчивыми отношениями часто отличаются противоположными темпераментами супругов: возбудимый холерик и спокойный флегматик, а также печальный меланхолик и жизнерадостный сангвиник как бы дополняют друг друга, нужны друг другу. Наиболее универсальные партнеры - флегматики. Семейные пары, в которых один из супругов флегматик, являются наиболее гармоничными. Люди с похожим характером не всегда могут ужиться вместе. Например, если оба властные, активные, резкие по характеру, то им трудно договориться. Легче ужиться, если один из супругов склонен к лидерству, а другой - к подчинению. Но есть качества характера, несоответствие которых затрудняет совместимость. Например, аккуратному трудно ужиться с неряшливым, честному - с лживым.

Многочисленные исследования совместимости людей позволили сформулировать закон совместимости: врожденные качества супругов в совместимых парах должны быть контрастными, а приобретенные качества - подобными, схожими.

Супружеские союзы людей , не слишком различающихся по происхождению, условиям жизнедеятельности, воспитанию, обычно более прочные, ведь вероятность совпадения в них установок, ценностей, интересов, идеалов, привычек (т. е. приобретенных качеств) супругов заведомо больше.

В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основных качества характера: способность критически относиться к себе, терпимость к другим, доверие к другим.

Никогда не ссорьтесь, даже в критических ситуациях;
если что-то не нравится, не ругайтесь, помогите друг другу;
не пытайтесь перевоспитывать друг друга, не заставляйте друг друга менять те сложившиеся привычки, которые не доставляют вам удовольствия, если они, конечно, не во вред окружающим;
не критикуйте друг друга, тем более в присутствии посторонних; нельзя критиковать человека, в крайнем случае можно критиковать только его действия; старайтесь ни о ком не отзываться дурно, а тем более о супруге;
научитесь ценить друг друга;
оказывайте друг другу знаки внимания, не забывайте поблагодарить друг друга (за вкусный обед, за помощь в стирке и т. п.), сделать маленький сюрприз (подарить цветы или галстук и т. п.);
не считайте, что вы правы, пока не посмотрите на ситуацию глазами другой стороны;
будьте вежливы: все, что говорится грубо, может быть сказано тактично; ругань - это психологическое, моральное уничтожение другого человека; в семье ругань недопустима;
общайтесь; не молчите, говорите о том, что вы чувствуете, что вы думаете, что вас беспокоит; не копите раздражение, если что-то не нравится, скажите об этом;
помните только хорошее; умение помнить хорошее - это умение забывать плохое; умейте прощать друг друга;
берегите здоровье, свое и близких;
предупредите других о своем плохом настроении или усталости; постарайтесь побыстрее привести себя в норму (примите душ, расслабьтесь), а не вымещать усталость или раздражение на близких.

Вопросы и задания

1. В теме 1.2 дано определение понятия «семья». Каково ваше мнение об этом определении? В чем вы согласны, а в чем нет? Поясните.

2. Могли бы вы высказать свое мнение о любви? Каковы, по вашему мнению, основы счастливого брака?

3. По каким причинам могут осложняться отношения после брака?

4. Почему ранние браки часто бывают неустойчивыми?

5. Какие факторы влияют на гармонию совместной жизни?

6. Как можно достичь взаимопонимания и уважения друг к другу в семейной жизни?

Задание 5

Сформулируйте, какими, по вашему мнению, качествами должны обладать жена и муж, чтобы супружество оказалось счастливым.

Задание 6

Проанализируйте на примерах из литературы и кинофильмов, почему брак может оказаться неудачным. Результаты анализа обобщите и попытайтесь разобраться, какие действия необходимо было предпринять супругам в той или иной ситуации.

Задание 7

Предлагаем вам ответить на вопросы теста «Как совмещаются ваши характеры». Не относитесь к нему чересчур всерьез. Результат теста может показать, что вы и ваша избранница (избранник) - «трудная» пара. Но не забывайте, что «трудную» пару подчас связывают более сильные, бурные чувства, чем гармоничную пару. Поэтому основная задача теста - способствовать откровенному обмену мнениями двух людей друг о друге.

На предложенные высказывания вы можете ответить «Верно для меня» (2 балла за каждый такой ответ), «Бывает по-разному» (1 балл), «Неверно для меня» (0 баллов).

Высказывания

1. Для меня легче спросить дорогу у прохожих, чем искать ее по схеме.

2. Я люблю выбирать и покупать цветы.

3. Я стараюсь заводить знакомства, которые могут принести практическую пользу.

4. По-моему, лучше действовать, чем размышлять.

5. Меня раздражают неряшливый почерк или небрежно выполненная работа.

6. По-моему, лучше смена горестей и радостей, чем однообразная жизнь.

7. Думаю, что нет ничего такого, о чем нельзя было бы рассказать близкому человеку.

8. Считаю, что, если у человека есть доброта и такт, значит, есть главное.

9. Мне нравится подшутить над тем, кто кажется не очень умным.

10. Я люблю лыжные прогулки (летом - заплывы) на достаточно длинную дистанцию.

11. Думаю, что человек, не умеющий солидно держаться, вряд ли наделен большим умом.

12. По-моему, чистая совесть важнее, чем материальные выгоды.

13. Думаю, что, если с людьми обходиться мягко, они теряют чувство ответственности.

14. В пище мне необходимы изысканность и разнообразие.

15. Мне важно, что обо мне думают близкие, а мнение остальных меня мало волнует.

16. Мне нравится обсуждать прочитанную книгу, просмотренный фильм.

Обработка результатов

1. Сосчитайте сумму баллов, полученных вами за ответы по четным высказываниям (2, 4, 6, ...).

2. Отдельно сосчитайте сумму баллов, полученных вами за ответы по нечетным высказываниям (1, 3, 5, ...).

3. Сосчитайте сумму баллов, полученных на основе ответов по четным и нечетным высказываниям вашего избранника.

4. Сопоставьте свою четную сумму с аналогичной суммой, полученной избранником. Запишите разность между этими числами в виде значения М.

5. Точно так же сопоставьте нечетные суммы обоих. Запишите разность между этими числами в виде значения К.

6. По таблице 1 обсудите полученные результаты.

Взаимоотношения полов

ЛЕКЦИЯ № 21. Нравственность и здоровье. Формирование, правильного

Гигиена одежды

Главная функция одежды человека – защищать его организм от неблагоприятных внешних условий и воздействий.

С учетом гигиенических требований одежда должна соответствовать климатическим условиям среды обитания человека, характеру его работы, иметь покрой, не затрудняющий кровообращение и дыхание, легко очищаться от пыли и грязи. Материал, из которого изготовлена одежда, должен удовлетворять требованиям – теплопроводности, воздухопроницаемости, гигроскопичности и водоемкости.

Лучший материал для изготовления одежды – натуральные ткани. При этом в последние десятилетия всœе большее значение приобретают искусственные материалы. Широко используют полимерные волокна: капрон, нейлон, синтепон, лавсан, дакрон, фибру. Все эти синтетические материалы по многим показателям превосходят натуральные. Но при этом они имеют и крупный недостаток: плохо впитывают влагу с поверхности кожи, накапливают статическое электричество, в процессе длительного ʼʼстаренияʼʼ могут выделять вещества, вызывающие раздражение кожи и аллергические реакции.

Головные уборы также должны отвечать гигиеническим требованиям: быть легкими и не быть тесными, чтобы не нарушать кровообращения головы.

Обувь предпочтительнее иметь из натуральной кожи: она не боится влаги, хорошо удерживает тепло и обеспечивает хорошую вентиляцию стопы. Обувь должна иметь соответствующие супинаторы. Тесная обувь приводит к врастанию ногтей, деформации костей стопы и уплощению ее свода. Обувь на высоком каблуке вызывает перенапряжение связок и мышц ноги.

В Толковом словаре дается определœение нравственности как внутренних, духовных качеств, которыми руководствуется человек, то есть правил поведения, определяемых этими качествами. Нравственность - ϶ᴛᴏ один из базовых способов регуляции действий человека в обществе с помощью моральных норм.

Нравственные основы личности, жизненные позиции в основном закладываются в семье. Жизнь семьи, поведение родителœей" оказывают определяющее влияние на формирование нравственных качеств ребенка.

В.А. Сухомлинский говорил, что гражданское видение мира - ϶ᴛᴏ живая плоть и кровь нравственности. Он отмечал, что корни аморальных явлений в среде подростков и юношества (правонарушения, преступления, пьянство), питаются ограниченностью, убожеством, примитивностью мира чувств.

В семье беспредельны возможности индивидуального распознавания способностей ребенка, передачи ему традиций, опыта͵ накопленного многими поколениями.

Проблема взаимоотношения полов – одна из главных проблем, волнующих молодежь. Перестройка организма, его функций, изменения в психике – существенные особенности периода полового созревания. В случае если человек не понимает, что именно с ним происходит, он испытывает дискомфорт, способный привести к серьезным психическим нарушениям. Но если человек не понимает, что происходит с окружающими его людьми, – он причиняет дискомфорт им, создавая тем самым благоприятную почву для конфликтов. Безопасные отношения полов - ϶ᴛᴏ отношения, не приводящие к физическим, психологическим и нравственным патологиям.

Формирование мужчины происходит прежде всœего через формирование его отношения к женщинœе. Осознание себя как мужчины происходит тогда, когда юноша понимает не только свои физиологические отличия, но и нравственные. Для молодого человека важно не только знать, что происходит с его сверстницей в физическом плане, но и уметь сопереживать ей. Формирование чувственной сферы имеет такое же значение, как и приобретение знаний в области анатомии и.физиологии.

Понятие ʼʼнормаʼʼ во взаимоотношениях людей весьма условна. Оно, зависит от конкретного исторического этапа развития общества, традиций и нравственных принципов существующих в нем. Тем не менее, есть общепринятые правила, выполнение которых позволяет сделать наше общение эффективным и безопасным.

Совокупность правил и норм поведения принято называть этикетом. Регламентирует поведение людей не только этикет, но и право. Право - ϶ᴛᴏ свод законов, регулирующих поведение людей в обществе. Нарушение законов влечет за собой наказание.

В различных обществах и организациях существуют свои правила, которые обязаны выполнять их члены. Нарушение Устава организации влечет за собой исключение из нее. Нормы и правила этикета не носят законодательного характера, их нарушение не влечет за собой непосредственного наказания или исключения из какой-либо организации. главными регуляторами этикета являютcя нормы общественной морали и нравственные принципы самого индивида.

Что же побуждает человека следовать нормам этикета? В первую очередь, выполняя требования поведения, принятые в обществе или в определœенном круге людей, мы тем самым ощущаем и демонстрируем свою принадлежность к этому кругу. Во-вторых, выполняя общепринятые нормы, мы можем рассчитывать на доброжелательное отношение к нам окружающих. Вместе с тем, придерживаясь определœенных правил поведения, человек тем не менее сохраняет свою индивидуальность. Но мало кто задумывается над тем, что невыполнение норм этикета может повлечь за собой весьма неприятные последствия, а в некоторых случаях стать причиной физических и психических травм.

Основой любого этикета является уважительное отношение к женщинœе. Это связано исторически с социальной ролью женщины-матери. Вместе с тем, женский организм менее приспособлен к физическим нагрузкам и сильнее подвержен физическим и психическим травмам. В справочниках по этикету содержится масса рекомендаций запретов, которыми должен руководствоваться мужчина в своем отношении к женщинам. Но как показывает практика, выучить эти правила и следовать им – еще не означает правильно вести себя с женщиной.

Юношу научили подавать девушке руку при выходе из трамвая. Он вышел из вагона первым и ждет, когда выйдет его спутница, совершенно не обращая внимания на других (в том числе и пожилых) женщин. Он твердо усвоил правило этикета͵ но его выполнение не сделало его воспитанным человеком.

Всем известно правило: при входе в помещение мужчина должен открыть дверь и пропустить женщину вперед. Но исходя из того, куда открывается дверь, вести себя следует по-разному. В случае если дверь открывается от себя, мужчина будет поставлен в затруднительное положение: придерживая дверь, он будет находиться в дверном проеме, и женщинœе придется не проходить, а протискиваться между ним и дверью. В этом случае следует войти самому и, придерживая дверь, дать возможность пройти спутнице. Получается, что правила поведения зависят от конструкции двери? Конечно, нет. Подходя с девушкой к двери, не нужно вспоминать правило, а просто подумать о том, чтобы спутнице было комфортно и безопасно.

В темное помещение мужчина входит первым, тем самым, заботясь о 6езопасности женщины, а не о том, как он при этом выглядит со стороны. Вверх по лестнице мужчина идет чуть сзади дамы, независимо от длины ее юбки, чтобы поддержать спутницу, в случае если она оступится. Соответственно вниз по лестнице мужчина идет чуть впереди дамы. Не обязательно, провожая девушку, забирать у нее сумочку – мужчина с дамской сумочкой в руках выглядит, по меньшей мере, странно, но помочь даме нести тяжелые вещи мужчина обязан всœегда, независимо от того, его это спутница или нет.

Есть нормы поведения мужчины, прямо не влияющие на безопасность женщины. К примеру, нельзя разговаривать с дамой сидя, особенно если она в данный момент стоит, нельзя первым подавать ей руку, но здороваться с дамой следует первым. Выполнение этих правил создает базу для осознания мужчиной своей социальной роли и позволяет в более серьезных ситуациях вести себя по отношению к женщинœе по-мужски.

· как себя вести, чтобы не допустить нежелательных последствий;

· как себя вести, в случае если эти последствия наступили.

Девушки 17 лет, физически сформированные, – объект внимания не только своих сверстников, но и многих мужчин вообще. Для того чтобы избежать небезопасного внимания к себе, в первую очередь нужно не провоцировать мужчину. Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика подчеркивают женственность и вполне уместны в ситуациях, не предполагающих не­желательных последствий. Так можно выглядеть на домашней вечеринке, школьном вечере или в компании очень близких друзей. При этом при этом нужно, помнить, что, по статистике, большой процент сексуальных посягательств приходится на долю именно, знакомых и друзей.

Многие правила поведения обусловлены конкретной ситуацией. В случае если на увеселительных мероприятиях допустимо стремиться быть центром внимания; то в общественных местах (на улице, в магазинœе, в транспорте) такое стремление может привести к недоразумениям и конфликтам.

Безопасное поведение на улице - ϶ᴛᴏ прежде всœего умение правильно оценить обстановку.

Есть нормы этикета͵ которые обусловлены психологическими особенностями человека. К примеру, во время танцевального вечера или дискотеки девушка не хочет танцевать с определœенным человеком, мотивируя это фразой: ʼʼЯ не танцуюʼʼ. В случае если после этого девушка действительно больше не будет танцевать или покинœет зал – конфликта не будет. Но если она согласится тан­цевать с. другими молодыми людьми, она неминуемо станет объектом агрессии.

Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто кокетством. Так, позволяя за собой ухаживать молодому человеку, девушка тем самым дает ему основания рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие у девушки встречного интереса к молодому человеку может вызвать у него агрессию по отношению к ней. Не­которые девушки осознанно или из кокетства провоцируют конфликты между ребятами. Те, в свою очередь, начинают выяснять отношения между собой, борясь за расположение этой девушки. Мало того, что провокация агрессии недопустима в любом случае, подобное выяснение отношений может распространиться и на саму зачинщицу этой провокации.

Требования старших к девушке соблюдать скромность, хранить девичью честь и достоинство - ϶ᴛᴏ не только забота о том, как будет выглядеть девушка в глазах окружающих, но и стремление обеспечить ее безопасность.

Требования к поведению ребят часто воспринимаются ими как ограничение их прав и свобод. Действительно, кризис юношеского возраста способствует проявлению различных асоциальных поступков и общество, стремясь обезопасить себя, сохранить общественный порядок, принимает определœенные меры.

Взаимоотношения полов - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Взаимоотношения полов" 2017, 2018.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...