Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Праздник Солнца в летнем лагере. Сценарий. Материал (подготовительная группа) на тему: День Солнца (сценарий праздника для детей подготовительной группы)

Реквизиты: зеленая, голубая, белая, желтая стрелки, два ведерка, наполненных пластмассовыми разноцветными шариками, из которых желтых столько, сколько в группе детей, четыре тазика: два пустых, два наполненных теплой водой, два одинаковых кораблика и предметы для препятствий: камешки, кегли и т. д., два прикрепленных к стене листа ватмана, желтые и оранжевые фломастеры по количеству детей.

Действующие лица: Маргаритка, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка, Колокольчик, Земля, Вода, Ветер, Солнце.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, как сегодня красиво в зале, празднично. Только что-то еще гостей нет. Ах, нет, кто-то идет.

Заходит Маргаритка, держит цветочный горшок.

Ведущий : Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Маргаритка : Здравствуйте! Меня зовут Маргаритка.

Ведущий: Какое красивое имя! Так называются мои любимые цветы маргаритки. Но почему ты такая грустная?

Маргаритка: Моя мама назвала меня Маргариткой, потому что она эти цветы тоже любит... Вот, хотела я вырастить их для нее, посадила семечки в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает.

Ведущий : Ребята, а кто может помочь Маргаритке вырастить цветы?

Дети: Мы поможем!

Ведущий: А как же мы поможем? Может быть, давайте спросим у самих цветов, что им нужно для того, чтобы хорошо расти?

Дети : Да!!!

Ведущий:

Давайте скажем такие слова:

«Василек, василек,

Наш любимый цветок,

В гости к нам приходи

И друзей приводи!»

Под музыку заходят дети, Одуванчик, Мак, Василек, Ромашка.

1-й ребенок:

Заходите, цветочки, к нам в гости,

Мы станцуем для вас и споем,

Если надо, в горшочек посадим,

Родниковой водичкой польем!

2-й ребенок:

Мы вас любим, считаем друзьями,

Дети наших садов и полей,

Мы ухаживать будем за вами,

Чтоб на клумбах росли вы пышней.

3-й ребенок:

Заходите, ведь вы нам нужны,

Вы красивы и очень нежны.

Расскажите, послушать хотим,

Что вам нужно, чтоб лучше расти?

Василек:

Я известный всем цветок

Синий-синий Василек.

Я открою вам секрет,

Что хочу попасть в букет.

Я жду, когда меня сорвут

И к любимой отнесут.

И я стану сразу

С Ромашечкою в вазу!

Одуванчик:

Я веселый мальчик,

Желтый одуванчик!

Желтым быть устану,

Беленьким я стану.

И тогда везде в полях

На зеленых стебельках

Забелеют шарики —

Пушистые фонарики.

Но не любим мы стоять,

Ведь умеем мы летать,

Как подует ветерок,

Полетим мы наутек!

Мальчик дует на одуванчик, одуванчик разлетается.

Ромашка:

Я всем вам знакома, ведь я же Ромашка,

Расту на лужайке у тихой реки,

Меня любят бабочки, дети, букашки,

Ко всем поверну я свои лепестки.

Я очень нарядно, красиво одета,

Ласкает меня ветерок на бегу...

Сорвите меня, и я стану букетом,

Скажу по секрету — гадать я могу!

Меня не заметит лишь только чудак!

Ведь я самый яркий, зовут меня Мак!

В степи и на поле увидишь меня,

Живу не один, там вся наша семья.

Мы растем там в таком изобилии

И порхаем сухи и легки,

Точно это все бабочек крылья,

А не маков простых лепестки.

Ведущий: Спасибо вам, цветочки, что пришли к нам. Мы хотели у вас спросить, что вам нужно для того, чтобы хорошо расти, быть здоровыми и красивыми? А то вот Маргаритка посадила семечки, а цветочки у нее не вырастают.

Мак: Спросите у Земли! А с нами лучше поиграйте!

Колокольчик : Спросите у Воды! А с нами лучше поиграйте!

Василек: Спросите у Воздуха! А с нами лучше поиграйте!

Ромашка: Спросите у Солнца! А с нами лучше поиграйте!

Ведущий: Хотите играть? Наверное, застоялись там на лугу, ну что ж, давайте поиграем!

Игра «Цветочная карусель»

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Затем мелодия резко меняется на другую. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Ведущий : Ну вот поиграли, пора и делом заняться, в дорогу отправляться. Напомните дети, к кому за советом направили нас цветочки?

Дети : К Воздуху, Земле, Воде, Солнцу.

Ведущий : Да, но путь туда не близкий. А чтобы добраться до наших друзей, нужно быть сильными, здоровыми, крепкими. Что для этого нужно?

Дети: Делать зарядку!

Ведущий: Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты, Маргаритка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!

Звучит песня «Вместе весело шагать».

Ведущий: А вот и зеленая стрелка. К кому это мы пришли?

Дети : К Земле!

Ведущий : Да, к Земле.

Под музыку входит Земля.

Земля: Здравствуйте, ребята! Я Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так ко мне пришли. Вам что-то от меня нужно?

Маргаритка : Да, мы пришли к тебе за советом. Я хотела вырастить цветочки и посадила семечки, но они не прорастают. Ты можешь помочь?

Земля : Могу... Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

1-й ребенок:

Земля — огромный добрый дом

Под крышей голубой.

И в нем живут и дождь, и гром,

Лес и морской прибой.

2-й ребенок:

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Земля: А почему меня зовут кормилицей?

Дети: Земля урожай дает, все на ней растет.

Земля : Правильно! На моей грядке выросли репки, попробуйте-ка вытащить их.

Игра «Вытяни репку»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в шеренгу. В конце зала стоят два ведерка, наполненные разноцветными шариками. По команде начинается игра. Первый ребенок добегает до ведерка, выбирает желтый шарик (репку), прибегает обратно, становится в конец шеренги, за ним бежит следующий. Выигрывает та команда, которая первой «соберет репки».

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше овощей. В них очень много витаминов.

Ведущий: Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: Идите к Воде. Без нее цветку не вырасти.

Земля уходит.

Ведущий : Ребята! Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

1-й ребенок:

А какой вода бывает?

И холодной, и кипящей,

И бассейном вырытым,

И морем настоящим.

2-й ребенок:

Все запомним навсегда,

Что за чудо вода.

3-й ребенок:

Это дождик и криница,

И в стаканчике водица,

И сосулька, и ручей,

Хочешь — мойся, хочешь — пей.

Выходит Вода.

Вода:

Я Волшебница Водица,

К вам спешу повеселиться,

Заодно совсем не прочь

Горю вашему помочь.

Маргаритка : Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек, но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Можешь помочь? А потом мы тебя развеселим.

Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?

1-й ребенок:

Вода есть везде и всегда,

Но любит путешествовать вода,

То в снег превратится, то в лед,

Растает — и дождик польет.

Вода : Да, верно! Я такая: и снег, и речка, и дождик — капельки дождя... Где тут мои волшебные капельки? (Кладет каждому ребенку в ладоши воображаемую капельку воды.) Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, не брызгайтесь! (Ребятам.) А вы любите играть с водой?

Дети : Да!

Вода : Тогда давайте поиграем в интересную игру.

Игра с водой

Поставить четыре тазика: два с водой, два пустых. Цель игры. — как можно быстрее и аккуратнее перелить воду ладошками из одного тазика в другой. Выигрывает та команда, которой на полу меньше разлито воды.

Вода: Ой, послушайте, какая красивая музыка, да ведь это мои доченьки — капельки! Давайте посмотрим, как они танцуют!

Девочки танцуют с прозрачно-голубыми шарфиками, символизирующими ручейки.

Ведущий: Очень красивый танец, правда, ребята? После их танца и ручейки остались. Посмотрите,- по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь проплыть мимо камней!

Обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу.

Вода : А можно и я поиграю с вами?

Вода присоединяется к одной команде, Ведущий к другой.

Игра «Кораблики»

Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.

Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и ловким я дам полезный совет: чтобы семечко проросло, нужно его полить водой. А теперь идите к Воздуху.

Вода уходит.

Ведущий:

Как же Воздух нам найти?

Как же к Воздуху дойти?

Как же мы его увидим?

Мы же знаем — он невидим!

Ой, дети, смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.

Влетает Ветер.

Ветер:

И гоняю стаи туч!

Но и тихим я бываю,

В море волны я гоняю,

Как подую — в речке дрожь,

Озорник я, не уймешь!

Маргаритка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить красивые цветы. Посадили семечко, но оно не прорастает. Земля посоветовала удобрить почву, Вода — полить землю в горшочке. А ты можешь помочь своим советом?

Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?

Дети: Ласковым и теплым, шумным и холодным.

2-й ребенок:

Знаем, ты бываешь нежный,

А бываешь грозный, снежный,

Резво с травами играешь,

С силой волны поднимаешь.

Ветер, ветер-ветерочек,

Разный ты, дружочек!

Ветер : Да, вот такой я разный... А хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Ветер: Тогда давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!

Игра «Футбол с ветерком»

Две команды садятся с противоположных сторон стола. Стол делится пополам положенной посередине ниткой (чтобы она натянулась, свяжите ее концы под столом). На среднюю линию кладут «мяч» — птичье перышко (или легкий комочек шерсти, ваты и т. п.). Игроки обеих команд одновременно начинают дуть на «мяч» из спринцовок, стараясь сдуть его со стола на половину «противника». Команда, которой это удалось, «забивает гол» в ворота противника. Игра начинается со средней линии и ведется до условленного количества «голов».

Ветер: Здорово мы поиграли! Давайте сыграем еще в одну игру.

Игра «Теплый и холодный ветерок»

Дети «превращаются» в насекомых. Когда музыка изображает ласковый, теплый ветер — насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным — прячутся от него.

Ведущий : Ветер, нам очень нравится, когда ты теплый и ласковый. Мы хотим, чтобы ты всегда был таким.

Ветер:

Мне у вас очень понравилось,

Но люблю гулять на воле,

Полечу я в море, в поле,

Я совет вам свой дарю,

От души вам говорю:

Свежим воздухом дышите

И цветок свой берегите!

Ветер улетает.

Ведущий : Ветер дал хороший совет. А кто еще может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Ведущий : Конечно, Солнышко. А вот и желтая стрелка, которая укажет нам дорожку.

1-й ребенок:

Будто желтый мячик

Солнце в небе катится,

По деревьям скачет,

То за тучку спрячется.

2-й ребенок:

Выгляни ты, солнышко,

Посвети скорее!

Полежим на солнышке,

Станем здоровее.

Появляется Солнышко.

Солнце:

Ну кто не знает Солнца?

Смотрю с утра в оконце,

Я землю согреваю,

Природу пробуждаю.

А что же у вас случилось?

Маргаритка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок, вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода — полить цветок, а Ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?

Солнце:

Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю. Только сначала поиграем?

Игра «Нарисуй солнышко»

Дети делятся на две команды. Для каждой команды приготовлен прикрепленный к стене ватман. Каждому ребенку дается фломастер. Задача быстро и красиво нарисовать солнышко.

Ведущий : А теперь, Солнышко, наши «Лучики» станцуют тебе танец.

Танец лучиков.

Солнце:

А я дам совет:

Полюбите Солнца свет,

Летом чаще загорайте,

Про меня не забывайте!

А цветок поставьте на солнышко, чтобы ему было очень тепло и радостно.

Ведущий : Спасибо Солнышку.

Солнышко уходит.

Ведущий: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимо.

Дети : Хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет.

Ведущий: Верно! Я уверен, что мы сможем вырастить чудесные цветы. Вот видите, наши друзья Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.

Маргаритка : Да, недаром говорят: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спасибо вам и до свидания, пойду цветочек поливать и удобрять!

Ведущий: Да, и не забудь его поставить на окошко, где много солнечного света и свежего воздуха. И нам, ребята, пора! Идемте в группу и подумаем, может быть, мы посадим какие-нибудь цветочки!

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей.

Образовательные задачи:

— обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

— конкретизация и углубление знаний о значении солнца;

— развитие навыков общения средствами музыкальной игры;

— обучение умению выражать чувства по отношению к сверстнику, используя вербальную форму;

— развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);

— развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

— обогащение эмоциональной сферы ребенка;

— воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);

— воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

— воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности.

Предварительная работа:

— цикл бесед о солнце;

— коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего возраста;

— чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

— рисование на тему «Солнышко лучистое»;

— изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

— слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Оборудование: платочек, зонты, дощечки, воздушные шары, магнитофон, аудиозаписи, костюмы Крокодила и Медведя, костюм Солнышка.

Действующие лица: ведущие (воспитатель и педагог-психолог) —

Крокодил (учитель-логопед) —

Медведь (воспитатель по изодеятельности)

Солнышко (ребенок) —

(Дети входят в зал и встают в полукруг.)

Педагог-психолог. Дети, чему вы сегодня удивлялись? А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот праздник, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

1. Засияло солнце ярко,

Солнышко пришло с весной.

Здравствуй, первый листик в парке!

Здравствуй, праздник наш родной!

2. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне.

3. Сегодня праздник солнца и весны.

Нет праздника чудесней!

Давайте встретим праздник мы

Веселой, звонкой песней!

Дети исполняют хоровод «Весна-Красна», обработка русской народной мелодии и текста И. Якушиной // Колокольчик. – 1998. — №7. – С. 8-9.

4. Видно солнцу в небе

Весело живется,

Раз оно не плачет,

А всегда смеется.

5. На заре проснулось,

Всех опередило,

Окунулось в речку

И лицо умыло.

6. Полотенцем белым –

Белым цветом вишни –

Досуха растерлось

И взошло над крышей.

Проводится игра «Золотые ворота».

Несколько детей образуют пары-воротики, через которые под песню проходят за ведущим дети.

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз – не пропустим вас!

На последнее слово дети опускают руки («ворота закрываются»). Пойманные дети образуют новые пары-ворота. Игра повторяется 2-3 раза.

(Дети садятся на стульчики.)

Ведущая. Что это вдруг у нас в зале потемнело? (Оглядывается, смотрит в окно.)

Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!

(Звучит музыка, в зал вбегает Крокодил с очень большим животом.)

Крокодил. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.

Ведущая. Ты зачем, крокодил,

Наше солнце проглотил?

Крокодил. А со скуки! В моей жаркой стране такая скука, что не только солнце, а и месяц и звезды проглотишь.

Ведущая. Крокодил, мы можем тебя развеселить. А ты, может быть, отдашь нам солнышко?

Крокодил. Вы сначала мою скуку разгоните, а потом солнце просите.

1. Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!

2. Веселое рыжее солнце заглянуло к нам в оконце,

Закружилось, засияло: «Добрый день!» — нам всем сказало,

Стало пятки щекотать и на улицу всех звать.

Мы оделись раньше всех. Зазвучал наш громкий смех.

Услыхали смех наш птицы, в небе начали резвиться.

С солнцем водят хоровод: «Весна красная идет!»

3. Выйди, солнышко, выйди, красное,

Не к лицу тебе лежебокой быть,

Не к лицу прослыть привередою.

Выйди, солнышко, выйди, красное,

Полно спать тебе в мягком облаке.

Поднимись скорей в небо чистое.

Освети, согрей землю-матушку.

Дети исполняют хоровод «Солнышко», музыка и слова М. Картушиной // Праздники для детей и взрослых. Сценарии для ДОУ. – М.: «ТЦ Сфера», 2007.

Ведущая. Ну, как, крокодил, понравилось?

Крокодил. Ну, не так чтобы очень.

Ведущая. А мы тебя игре научим.

Проводится игра «Заря-Заряница».

Дети стоят в кругу, водящий с платочком – за кругом. Под песню дети идут хороводом в одну сторону, водящий – в другую.

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты расписные.

Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

В конце песни ребенок с платочком останавливается между двумя детьми, протягивает платочек. Проговариваются слова: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь!» и двое детей бегут в разные стороны. Водящим становится тот, кто первым взял платочек.

Крокодил. Хоть игра и веселая, а солнца я вам не отдам. (Гладит живот.) Оно мне так хорошо живот греет.

Ведущая. Пока мы с вами играли, в небе тучи расходились.

Инсценируется песня «Солнышко и туча», музыка М. Картушиной, слова В. Данько // Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М., 2008.

Крокодил. Разве вам со мной справиться? Ведь вы же маленькие! Вы даже на мои вопросы правильно не сумеете ответить.

Ведущая. Задавайте свои вопросы, наши дети очень умные и сумеют на них ответить.

Крокодил. Вот сейчас и посмотрим. Готовы отвечать?

— Какие цветы похожи на солнышко? (одуванчик, мать-и-мачеха, подсолнух)

— Какие сказки вы знаете про солнышко? («Краденое солнце», «Как звери солнце искали»…)

Крокодил. Надо же, все правильно ответили. А я сейчас проверю, правда ли, что зонтик вас спасет от дождя.

Проводится игра «Кто быстрее спрячется под зонтом».

Участвуют двое игроков. Каждый играющий получает две дощечки. С их помощью они должны перейти через «большую лужу», не замочив ноги, перекладывая дощечки и ступая только по ним, добраться таким образом до раскрытого зонтика и спрятаться под ним. Побеждает участник, первым спрятавшийся под зонтом.

Ведущая. Побегу-ка я к медведю в берлогу.

(В зал входит, потягиваясь, Медведь.)

Выходи-ка, ты, медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

Надо солнышко идти выручать.

(Подталкивает Медведя к Крокодилу. Крокодил старается напугать Медведя.)

Крокодил. По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит крокодил!

Медведь. Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, —

Пополам переломаю, —

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать.

Пропадает целый свет,

А тебе и дела нет!

Крокодил. Если только захочу,

И луну я проглочу!

Ведущая. Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага

Налетел медведь.

(Начинается борьба Крокодила и Медведя. Сначала Крокодил, надев боксерские перчатки, пытается боксировать с Медведем. Тот уворачивается и хватает Крокодила, зажав его голову под мышкой.)

Ведущая. Испугался крокодил,

(Крокодил незаметно прокалывает воздушный шарик – «живот». На середину зала выходит Солнце.)

Ведущая. А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Все. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Ведущая. И спасибо тебе, мишенька, за солнышко!

(Медведь отпускает Крокодила и кланяется.)

Педагог-психолог. Посмотрите на солнце. О чем мечтаете вы, глядя на него? Вы никогда не задумывались, чем пахнет солнце?

Крокодил. Запах солнца? Что за вздор!

Педагог-психолог. Нет, не вздор!

В солнце звуки и мечты,

Ароматы и цветы –

Все слились в согласный хор,

Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной

И смолистою сосной.

Солнце светит звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним пеньем птиц,

Дышит смехом юных лиц.

Протяните руки к солнцу. Его лучи, как нежные руки мамы, согревают нас своим теплом. Хочется смеяться, радуясь новому дню. Солнце растопило обиды и грусть. Оно наполнило наши сердца добротой и любовью.

Крокодил. Никогда не буду больше обижать солнышко.

(Медведь и Крокодил уходят.)

Солнце. Я солнце ясное! Я солнце красное!

Я всех хочу согреть своим теплом!

Пусть небо будет чистое и ясное,

Наполнится пусть счастьем каждый дом!

Исполняется песня-игра «Солнышко», музыка и слова Л. Гусевой // Колокольчик. – 1998. — №9. – С. 12-13.

(Дети стоят полукругом.)

1. Солнце наше, солнышко,

Золотое донышко,

Ласковым твоим теплом

Все мы греемся гуртом.

2. Но зачем ты вечерами

Расставаться любишь с нами,

Отправляешься ко сну,

Оставляя нам луну?

Солнце. Дети, я не лежебока.

Просто я спешу далеко,

Чтоб улыбки зацвели

На другом конце земли!

Конспект конкурсно-игровой программы для школьников

Предварительная подготовка.

1. Подбор детьми загадок о солнце.

2. Разучивание речевок, песен.

3. Оформление площадки: солнечные гирлянды, составленные из множества «солнышек», «солнце», закрепленное на шесте, цветы, разноцветные шары.

4. Изготовление костюма «Солнечный зайчик» (желтый костюм любого фасона, на голове — желтая корона с «лучиками»),

6. Плакат с вопросами викторины о солнце (желательно вывесить за несколько дней до начала праздника, чтобы у детей была возможность подумать над вопросами, поискать информацию в книгах).

Ведущий. Издавна все хорошее и доброе сравнивали с солнцем. Солнце обожествляли, что засвидетельствовано многими преданиями. Исчезающее вечером, оно постоянно, каждое утро снова является во всем блеске и торжественном величии, что и возбудило мысль о солнце как о существе неувядаемом, бессмертном, божественном. Существует предание: когда солнце готово выйти из своих чертогов, чтобы совершить дневную прогулку по белому свету, вся нечистая сила собирается и выжидает его появления, надеясь захватить божество небесного огня и умертвить его. Но при одном приближении солнца нечисть разбегается, чувствуя свое бессилие. В народных сказках к солнцу, месяцу, звездам обращаются герои в трудных случаях жизни, и божество дня, сострадая несчастью, помогает им.

Помните слова из сказки А.С.Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях»?

Свет наш солнышко, ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь нам в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)

Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут... как? (Колобок)

Луна похожа на лимон, а солнце на... (апельсин).

Солнце светит ярко, как... (костер, фонарь).

В небе солнышко цветет, как большой... (подсолнух).

Солнце такое же румяное, круглое, как... (блин).

Оно похоже на вкусную, горячую, зажари- стую, приготовленную из яиц... (яичницу).

Любят солнце все вокруг, это наш хороший... (друг).

Ведущий. Споем, ребята, песню «Солнышко».

Дети исполняют песню «Солнышко», слова Пассовой, музыка В. Витманта.

Ведущий . А сейчас посмотрим, как вы справились с вопросами викторины о Солнце.

Дети отвечают на вопросы викторины, наиболее активные получают сладости.

Вопросы

1. Какого русского князя величали «Солнышком»? (Владимира)

3. На каких языках солнце называют «кун»? (По-казахски и по-киргизски.)

4. Какой художественный фильм по сложившейся традиции смотрят наши космонавты перед полетом в космос? («Белое солнце пустыни».)

5. Как назывался первый автомобиль, созданный для рекордной езды Генри Сегрейвом из Англии в 1927 году? («Солнечный луч».)

6. В какой детской книге герой носил фамилию Солнцев? (В.Катаев. «Сын полка».)

7. Какой известный музыкант назвал свой альбом «Звезда по имени Солнце»? (В. Цой)

8. Кто из египетских фараонов считал солнечный диск самим богом? (Эхнатон)

9. На каком континенте жители в древности считали, что Солнце — это человек, у которого светятся подмышки, поднимает руку — наступает день, опускает руку и ложится спать — наступает ночь? (В Африке.)

10. Что такое Солнце как физическое тело? (Солнце — это одна из 150 млрд звезд, составляющих нашу галактику, температура на поверхности Солнца 6000°С, а в центре — 13 000 000 °С. Солнце — огромный раскаленный плазменный шар. Его объем в 1300 раз больше объема Земли, масса в 332 ООО больше массы Земли. Расстояние от Земли до Солнца в среднем равно 148 500 ООО км. Это значит, что в самолете со скоростью 800 км/ч нужно лететь в один конец 21 год.)

На площадку выбегает мальчик в костюме Солнечного зайчика.

Солнечный зайчик.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рад я видеть всех сейчас,

Так давно не видел вас.

Я умею улыбаться,

А могу и погрустить.

Но давайте все смеяться,

Ну, а главное — дружить.

Встаньте, дети, все скорей,

Солнечный зайчик показывает движения, дети повторяют за ним.

Станет сразу нам светлей. Руки вверх.

Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене — Бег на месте.

Прыг-скок,

Прыг-скок, Прыжки.

Со стены на потолок, Руки в стороны .

С потолка в оконце, Руки вверх.

Я — подарок солнца. Руки вперед.

А теперь давайте поиграем: попробуйте поймать меня.

Закройте глаза. Закрывают глаза.

Поднимите вверх лицо. Поднимают вверх лицо.

Прыг — и я у вас на лице.

Погладьте меня ладошками. Гладят лицо ладошками.

Скок — и я уже прыгаю на вашем

носике-курносике. Гладят нос.

Погладьте носик.

А теперь я бегу по вашим

румяным щечкам.

Ловите меня! Гладят щеки.

Прыгаю к вам на лобик. Гладят лоб.

Поймайте меня!

А вот и не поймали!

А вот и не поймали! Не поймали!

Я уже на вашей шейке.

Ищите меня там! Гладят шею.

У меня в руках маленькое солнышко!

Достает желтый мяч.

Поиграем еще? Пусть солнышко побывает в руках каждого из вас. У кого оно окажется, тот должен назвать загадку о солнышке. Кто не сможет это сделать — выбывает из игры. Встаем в круг!

Загадки про солнце

Из окна в окно —

Золотое веретено.

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся.

Взглянешь — заплачешь

А краше его на свете нет.

Красная девица

По небу ходит.

Встает рано, светит ярко

Греет жарко.

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Один костер весь свет греет.

Влезет в окно —

Растянется, как сукно.

Взойдет Егор на бугор —

Выше леса, выше гор,

С бугра спускается —

За травой скрывается.

Встану я рано, распущу золотые косы.

Умоюсь росой, заплету золотые косы.

Как взойду на горы в венце золотом,

Да взгляну светлыми очами,

И человек и зверь возрадуются.

Солнечный зайчик. А сейчас взяли друг друга за руки, идем по кругу и поем песню «Пусть всегда будет солнце».

После исполнения песни ведущий приглашает детей и Солнечного зайчика на игровую площадку.

Ведущий. Смотрите, ребята, здесь тоже есть солнышко. (В центре площадки нарисовано солнышко, от которого отходит 9 кругов — орбит.) Встанем к солнышку поближе. (Перемещаются в центр.) А сейчас, переходя из одного круга в другой, будем называть планеты. Победителями станут те, кто правильно назовет все планеты.

Проводится игра «Семья Солнца».

Солнечный зайчик. А как вы думаете, ребята, кто сильнее: ветер или солнце? Чтобы узнать это, прочтем сказку К. Д. Ушинского «Ветер и солнце».

«Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто их них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал и начал дуть что было мочи. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом.

Проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уже Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу...»

Как вы думаете, ребята, что сказало Солнце Ветру? (Выслушивает варианты ответов, затем читает конец сказки.)

«— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом».

Ведущий. Вот оно какое, Солнце: горячее, сильное, доброе — настоящий наш друг. А друзьям принято дарить подарки. Что вы, ребята, приготовили в подарок Солнцу?

Выступление детей.

1-й ребенок.

Солнце светит ярко-ярко,

Нам от солнца жарко-жарко.

Солнышко, сильнее грей,

Воду в озере согрей.

2-й ребенок.

Солнце всех нас укрепляет

И закалке помогает.

Нам совсем-совсем не лень

Быть под солнцем целый день.

3-й ребенок.

Ярче, солнышко, свети,

Лучше друга не найти.

И в работе, и в труде

Помогает нам везде.

Группа девочек исполняет танец «Подсолнухи» под мелодию песни «Вальс дружбы».

Солнечный зайчик.

С каждым годом все чудесней

Мы с тобой живем.

Любим пляски, любим песни

Мы в краю родном.

Эх, солнце, свети!

Наша Родина, цвети!

Слева друг, справа друг,

Все друзья вокруг!

Солнце брызнуло в долины

Миллионами свечей,

Солнце льет на наши спины

Жаркий дождь своих лучей.

Везде на белом свете,

Везде мечтают дети

О той стране, где мрака нет,

Где солнце ярко светит.

1-й ребенок .

Я проснулся поутру —

Пляшет солнце на ветру!

Веселятся все поля

Без меня!

И резвятся тополя

Без меня!

И смеется вся земля,

И шмели снуют, звеня...

Все на свете без меня.

Без меня!

И я тогда скорей вскочил,

Я башмаки скорей схватил,

Мне ветер,

Сказал, куда идти,

И мой хороший ветер

Играл со мной в пути.

2-й ребенок.

И солнце мне сказало:

— Возьми меня с собой!

Оно меня догнало

Над головой!

И так мы все шагали,

Чью-то песенку нашли.

Э. Мошковская

Исполняется песня «Я на солнышке сижу», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы настоящие друзья Солнца! Почаще любуйтесь солнцем, улыбайтесь ему и повторяйте добрые ласковые слова:

Ты такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы тебя достали,

Мы б тебя расцеловали!

Солнечный зайчик.

И облако, и зернышко,

И дерево, и дом —

Всех награждает солнышко

И светом и теплом.

Взойдет оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегают по ветвям.

Наверно, очень радостно

Таким, как солнце, быть.

И сразу — дождь и радугу

Уметь легко дарить.

Ведущий . А закончим мы сегодняшний праздник танцем с солнышком. Апельсин будет символизировать солнышко. Сейчас зазвучит музыка, мы будем танцевать и одновременно передавать друг другу апельсин-солнышко. Музыка время от времени будет стихать. Тот, у кого в этот момент оказалось в руках солнышко, дает фант, а в конце танца будет розыгрыш фантов.

Звучит музыка. Дети танцуют, передавая друг другу апельсин. После окончания танца проводится розыгрыш фантов.

МБДОУ «Зубово - Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида

Сценарий праздника «День рождение солнца», посвященный Дню защиты детей.

Подготовила: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Провели: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Воспитатели: Наумова Н.А.

Ермолаева Т.Б.

Дата проведения: 02.06.2014 г.

Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник - Праздник солнечного лета!

Сегодня - первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

(Дети рассказывают стихи)

1.первый день цветного лета,

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детствамира, света,

Праздник смеха и добра.

2.Мы встречаем проаздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Прилетят на праздник птицы:

Воробьи, щеглы, синицы.

3.Будут с нами песни петь,

Зажужжат вокруг стрекозы.

Улыбнутся маки, розы.

И наденет василек,

Синий ситцевый платок.

Солнце, солнце ярче грей,

Праздник будет веселей!

4.День первый лета, стань еще светлей,

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

5. Детство - время золотое,

И волшебные мечты.

Детство - это мы с тобою,

Детство - это я и ты!

Сколько солнца, сколько цвета,

Позовем скорее лето.

С яркой зеленью, с дождем,

Лето, приходи, мы ждем!

(Под музыку выходит Лето)

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Вы дождались, Лето - я.

Вчера была еще Весной,

Чуть - чуть другим был образ мой.

А утром я росой умылось.

И вот я в Лето превратилось.

И скажу вам без прикрас -

Я очень рада видеть вас!

Ведущий: Спасибо, дорогое Лето. Мы знаем, что 1 июня в день твоего рождения у всех детей на планете праздник.

Лето: Какой праздник у вас ребята?

Дети : День защиты детей.

Ведущий : Мы поздравляем тебя с Днем рождения!

Лето : ребята, а вы со спортом дружите? (Да)

А зарядку по утрам делаете? (Да)

Ведущий: А мы сейчас покажем тебе лето, как мы занимаемся зарядкой.

(Дети встают врассыпную и под музыку выполняют упражнения)

Лето : Молодцы. Хорошо делаете зарядку. А сейчас, ребята, я вам предлагаю отправиться нам в волшебную страну Эстафет.

(Отправляются в страну эстафет)

Ведущий: Вот мы и пришли в страну эстафет. Здесь для нас приготовлено много интересных заданий. Мы должны их все выполнить. Ребята, мы справимся с заданиями? (Да)

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »

Настроение каково, во?

Все такого мнения?

Все без исключения?

Мы повзрослели?

Всё мы сумели?

Везде мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий : Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети,

В игры разные играть.

(Забегает Баба Яга)

Баба Яга: Я - Баба Яга - костяная нога!

Где мед-река, где кисель - берега,

Там живу я! Ага!

Скучно там мне одной,

Поиграете со мной?

Игра «Перепрыгни через метлу».

(Баба Яга кружится на месте, держа метлу низко, вдоль земли, дети прыгают)

Баба Яга: Молодцы! Но я ведь все-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это мое любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать! Отвечайте громко, дружно:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Но есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно - там кричите!

Игра - ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга : Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Летом кто всех удивляет - в постели лежа отдыхает?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Как мне было весело с вами, ребята!

Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселиться. Обещайте, что всегда будете такими веселыми и дружными.

Ведущий : Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

1 .“Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

2. Игра - эстафета "Кенгуру"

Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

3. "Гонка с обручами"

Играют 2 команды. У каждой команды по обручу, участники команд встают вокруг обруча у исходной линии и держатся правой рукой за обод обруча. По сигналу обе команды должны добежать до ориентира, оббежать его и вернуться назад.

Лето: А теперь немного отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них не словами, а жестами.

Как живете? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? - Вот так! (идут на месте)

Как плывете? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? - Вот так! (бег на месте)

Как грустите? - Вот так! (грустят)

А шалите? - Вот так! (кривляются)

А грозите? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий : Продолжаем.

4. Гори-гори ясно” с мячом. Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут по кругу, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Эстафета "Цветик семицветик"

Перед каждой командой чистый лист бумаги. Рядом цветик семи цветик, на лепестках изображены части тела человека. Первому игроку выдается маркер. Его задача подбежать к цветку, сорвать один лепесток и нарисовать на чистом листе ту часть человека, которая изображена на лепестке. Затем вернуться к команде и передать маркер следующему участнику. В итоге у одной команды на бумаге будет нарисован мальчик, а у другой - девочка.

Лето: А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по - прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

(Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился...

(Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

7. Конкурс русунков на асфальте

(Нужно изобразить лето).

Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Экологический праздник «Пусть всегда будет солнце»

Цель: расширить кругозор детей, углубить знания по теме «Природа в опасности!»; развивать навыки мышления, умение применять полученные знания в жизненных ситуациях; формировать основы экологической культуры.

Вед: - Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. И мы собрались для того, чтобы ещё раз напомнить друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

Ученик: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Вед: - Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. (Показ презентации). Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Вед: - Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений…

Ученик: Я – Земля, я – Земля, я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моём не взыщите.

Люди моей планеты!

Планета в опасности!

Кромсая лёд, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но вы ещё попросите прощенья

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока…

Земляне, Вы слышите меня?!

Придите же на помощь!

Вед: - Хотите ли вы спасти свою планету? (да)

А знаете ли вы главные беды Земли?

Ученик: Гудят заводы, всюду пыль, бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут, в грязи и пыли просто тонут.

Стала грязной наша вода, от растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.

Вед: - Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто.

Сценка «Белая черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке ветками шепча,

Лёгкая, как облачко, чистая, как снег,

Приходили девочки посидеть под ней,

И могла цвести она много-много дней.

(любуясь черёмухой, проходят две девочки и говорят одна другой:)

Это чья черёмуха?

Да она ничья. Белая снегурочка около ручья.

(Идёт группа школьников. Они обламывают все ветки с дерева.)

Лишь в пыли валяется вянущий букет.

А была черёмуха чистая, как снег,

Радовался деревцу каждый человек.

Вед: Вот так порой безжалостно и мы с вами обламываем весной ветки черёмухи, сирени. Рвём цветы, а ведь сорванные растения быстро вянут, а, оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей!

Ученик: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вы и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.

Вед: - Ребята, а какую пользу приносит нам лес? (все листья деревьев поглощают углекислый газ)

    Всё так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевших не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течёт.

    От этой чёрствости людской болит душа моя,

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Вот муравейник подожжён кощунственной рукой,

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

3. Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды,

Ушли, обидев красоту, смутив лесной уют,

Не услыхав, что за спиной все листья слёзы льют.

Вед : Помните, ребята, что когда вы приходите в лес, вы являетесь гостями – у природы и у тех, кто там живёт. Отгадайте загадки о растениях, которых вы можете встретить в лесу.

Загадки о растениях.

    Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (Берёза)

    Вот бочонок с шапочкой, с дерева упал.

Год прошёл – и деревцем маленьким он стал. (Жёлудь)

    Ветви над рекой склонила,

В реку смотрится уныло. (ива)

4. Что за дерево такое, угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней. (рябина)

    Жемчужный колокольчик пришёл в леса весной.

По лесу он разносит чудесный запах свой. (Ландыш)

6. Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик)

7. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Лес)

8. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

9. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

10. Стоит Егорка в красной ермолке;

Кто ни пройдет, всяк поклон отдает. (Земляника)

Вед : Пойдём с вами в лес за грибами и ягодами. Просто будем отдыхать, ведь у природы много богатств и она щедро делится ими с нами. Мы – люди лишь должны с умом распоряжаться этими богатствами и следить за тем, чтобы они никогда не исчезли.

А сейчас ребята 2 класса исполнят веселую песню «Ягодки».

Ведущая: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас перед вами выступят ребята. Они еще раз напомнят вам эти правила.

1 ученик: Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научи этому своих друзей.

2 ученик: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

3 ученик: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

4 ученик: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

5 ученик: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

1 ученик: И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам, ребята. Теперь мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

Ученик: Берегите Землю! Землю берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Релаксация “Улыбка” - Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя. Окружающий тебя мир есть радость для тебя. Откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого... Береги себя и другого береги... Уважай, люби всё, что есть на Земле – это чудо!

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...