Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Праздник тела господня в испании. Самые красивые традиции праздника тела и крови христовых. Венки: украшение и польза

Праздник Тела и Крови Христовых традиционно отмечается католиками в четверг второй недели после Пятидесятницы и во многих странах превращается в яркое и величественное действо. В 2014 году праздник выпал на 19 июня, но во многих странах он традиционно переносится на ближайшее воскресенье, так как праздник не является выходным, и в воскресенье в нем сможет принять участие гораздо большее число верующих.
Торжество Пресвятого Тела и Крови Христа было введено Папой Урбаном IV в 1264 году его буллой "Transiturus" в память установления и дара Св. Евхаристии вслед за евхаристическим чудом, свершившимся в церкви Санта Кристина в Больсене.
Священник из Богемии, совершая паломничество в Рим, остановился в Больсене, где собрался совершить Святую Мессу. Он, однако, сомневаясь в реальном присутствии Христа в Св. Евхаристии, попросил Господа о знаке. Чудесным образом во время Мессы из Гостии пошла кровь, омочив корпорал.

Однако нужно сказать, что установлению Торжества Тела и Крови Христа послужило не только чудо в Больсене. Это было скорее последнее из ряда событий, послуживших установлению праздника.
Чудо в Больсене, явленное Богом для вразумления сомневающегося, напоминает о произошедшем в 8 веке чуде в Ланчано для вразумления монаха, который начал сомневаться в действительном присутствии Христа в Св. Дарах.

Поводом к введению праздника было противодействие ложным учениям 11-12 веков - попыткам отрицания действительного присутствия Христа в Пресвятых Дарах.

Епископ Роберт Лютихский не решился поначалу ввести праздник во всей епархии, но, будучи убеждён неким небесным откровением, обнародовал торжественное послание об устроении праздника по определенному чину и разрешил отпраздновать его один раз.
С радостью участвовала в праздновании в церкви св. Мартина и Юлиания. 5 апреля 1258 г., не увидев еще повсеместного введения праздника, она умерла, ее тело было погребено в монастырской усыпальнице, и она сразу же по смерти стала почитаться святой, причем почитание это возрастало день ото дня. Еще при жизни св. Юлиания часто говорила, что праздник этот будут отмечать по всей земле.

Через некоторое время под именем Урбана IV был избран прежний лютихский архидиакон Иаков Панталеоне. Благодаря влиянию этого Папы в 1262 году праздник был вновь введен, теперь уже во всей Лютихской епархии, но еще не во всей Церкви.

В 1264 году Папа находился в Орвието. В это время в соседнем городке Больсено произошло евхаристическое чудо.
Тогда Папа и решил издать буллу о введении праздника Тела Господня для всей Церкви. Праздник же начал праздноваться действительно повсеместно с 1311 года. При Папе Иоанне XXII, в начале 14 века, была введена при праздновании торжественная процессия с Пресвятыми Дарами.

Через чудо в Больсене Бог показывает и сколь мнимо возникшее в некоторых умах противоречие, связанное с неприятием практики преподания в КЦ Причастия под одним видом как "неполного".
В каждой частичке Хлеба - весь Христос. Так, во время чуда из Хлеба была явлена и Кровь.

Булла папы Урбана IV, установившая это торжество, описывает его как более торжественное празднование Евхаристии по сравнению с ежедневной св. Мессой. Впервые торжество Тела и Крови Христа было отпраздновано в Льеже (Бельгия) по указу местного епископа Роберта в 1247 году.
С XIII века в некоторых уголках Европы стали совершаться Евхаристические процессии, которые впоследствии распространились повсеместно и в начале XVII века вошли в богослужебные книги.
Первоначально процессия заключалась в торжественном шествии с Евхаристией под пение верных. Затем она соединилась с молитвами об урожае и в XV веке приобрела вид шествия с четырьмя стояниями (от четырех сторон света). При каждом стоянии читалось Евангелие, а верные получали благословение Святыми Дарами. Примерно такой же вид имеет процессия и ныне. Сегодня в католических храмах в этот день совершается торжественная процессия со Святыми Дарами вокруг храма или по улицам города. Процессию возглавляют священники, а за ними следуют прихожане. Для католического мира праздник является третьим по значимости после Рождества и Пасхи.

У праздника Тела Христова были и противники. Самым яростным стал Мартин Лютер, который категорически отрицал празднование Тела Христова. В 1527 году он назвал эту традицию «самым вредным из всех праздников», а процессии считал «кощунством».

Торжественные процессии осуждались и в эпоху Просвещения. Особой критике подвергалась массовая вырубка берёз, листья которой использовались для украшения процессии. Также существует обычай во время процессии разбрасывать лепестки цветов.

В странах с преимущественно протестантским населением участие в процессии в день Тела и Крови рассматривалось как акт публичного исповедания католической веры, так как протестанты не признают Пресуществление.

По традиции в этот день вся Церковь молится о святости священников.

Страны, в которых Праздник Тела и Крови Христовых - нерабочий день

* Германия, частично.
* Швейцария, частично.
* Испания, частично.
* Австрия
* Португалия
* Польша
* Хорватия

7 фактов о Торжестве Пресвятых Тела и Крови Христа

1) До реформы римского литургического календаря 1969 года существовал Праздник Тела Христова (лат. festum Corporis Christi) и только после реформы 1969 года он стал официально называться торжеством Пресвятых Тела и Крови Христа (sollemnitas Sanctissimi Corporis et Sanguinis Christi).

2) В некоторых языках закрепились свои особые наименования для этого торжества. Например, Fronleichnam (от ср.-век. нем. vrône lîcham - «Господне Тело») в немецком языке, Fête-Dieu («Праздник Божий») - во французском, Ùrnapja («Господень день») - в венгерском.

3) Первоначально днем особого церковного почитания Евхаристии был Великий четверг как день воспоминания установления этого таинства Христом (так это осталось и по сей день в Восточных Церквях). Но на исходе Высокого Средневековья на католическом Западе возникла тенденция к выделению самостоятельного празднования в честь Евхаристии. Как поместный праздник оно возникает в 1247 в Льежской епархии, а 8 сентября 1264 года Папа Урбан IV распространяет его на всю Католическую Церковь.

4) Тексты частных последований служб для праздника Тела Христова было поручено написать Фоме Аквинскому. В результате он создал такие выдающиеся памятники латинской гимнографии, как гимны Pange lingua (на 1-й вечерне), Sacris sollemniis (на утрене) и Verbum superminiprodiens (на лаудах), а также секвенцию мессы Lauda Sion, являющие глубины богословской мысли и в лаконичной форме выражающие важнейшие аспекты католического учения о Евхаристии.

5) Днем празднования торжества Тела Христова в церковном календаре стал 1-й четверг после октавы Пятидесятницы (т.е. 60-й день после Пасхи). Однако по решению национальной конференции епископов оно может быть перенесено на следующее за ним воскресенье, если по пастырским соображениями это представляется целесообразным (так, например, происходит в России).

6) К конце XIII века одной из заметных особенностей праздника Тела Христова стали процессии с Пресвятыми Дарами. Первоначально их выносили под покровом, однако уже в XIV веке сложилась практика зримого выставления Святых Даров в дароносице; со 2-й половины XIV века дароносицу выносили с процессией, после которой иногда в течение долгого времени выставляли для поклонения.

7) К исходу Средневековья и на заре Нового времени во многих странах праздник Тела Христова стал одним из самых популярных и соединился с разнообразными народными обычаями. В ряде стран, особенно в Испании, в контексте праздника Тела Христова интенсивно развивались некоторые формы танцевального и театрального искусства, в том числе жанр auto sacramental, образцы которого создавали известные испанские драматурги.

По материалам Католической Энциклопедии. Т. 4 (Р - Ф)
Энциклика святого Иоанна Павла II "Ecclesia de Eucharistia vivit" (Церковь живет Евхаристией) хорошо разъясняет нам, что именно мы празднуем в этот великий день.

Церковь живет Евхаристией ("Ecclesia de Eucharistia vivit"). Эта истина не просто выражает повседневный опыт веры, но заключает в себе ядро тайны Церкви. Она, т. е. Церковь, радостно переживает многообразное и неустанное исполнение обетования: "Се, я с вами во все дни до скончания века" (Мф 28,20), однако в Святой Евхаристии, благодаря преложению хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, Церковь наслаждается этим присутствием с необычайной близостью. С тех пор как в день Пятидесятницы Церковь, Народ Нового Завета, начала свое странствие к небесному Отечеству, это Божественное Таинство непрестанно знаменует ее дни, наполняя их упованием.

Когда-то нам объясняли, что сами апостолы не находились к Христу ближе нас, когда мы склоняем колени перед монстрацией со святыми Дарами. Мы видим Его так же как и они лицом к лицу, но скрытого под видом хлеба. И наша вера позволяет познать и принять то, что незримо очам. Поклоняясь Святым Дарам, принимая Святое Причастие, мы действительно приближаемся к Богу настолько близко, насколько возможно на этой земле и пребываем в Его присутствии.

Размышляя о Евхаристии, глядя на свою жизнь как священника, епископа, Преемника св. Петра, я невольно вспоминаю минуты и многочисленные места, где мне было дано ее совершать. Я вспоминаю приходской храм в Неговицах - первое место моего пастырского служения, коллегию св. Флориана в Кракове, Вавельский кафедральный собор, базилику св. Петра и многие, многие базилики и храмы Рима и всего мира. Я мог совершать мессу в часовнях, возведенных в горах, на берегах озер, на побережье моря; я совершал ее на алтарях, построенных на стадионах и городских площадях... Столь различные условия совершения Евхаристии помогли мне с силой пережить ее вселенский, можно сказать, космический характер. Да, космический! Ведь даже совершаемая на маленьком алтаре деревенской церквушки Евхаристия в определенном смысле всегда совершается на алтаре мира. Она соединяет небеса и землю, заключает в себе и пронизывает все творение. Сын Божий стал человеком, чтобы в высшем акте прославления возвратить творение к Тому, Кто вызвал его из небытия. Тем самым Он, Вечный Первосвященник, вступая посредством крови своего Креста в вечное святилище, возвращает Творцу и Отцу всякую искупленную тварь. Он делает это посредством служебного священства в Церкви, во славу Пресвятой Троицы. Поистине, в Евхаристии воплощается mysterium fidei: мир, вышедший из рук Бога-Творца, возвращается к Нему, искупленный Христом.

Это так же праздник единства Церкви - мы все действительно причищаемся от одного Тела, пусть коммуниканты пресуществляются в самых разных точках мира. Эту Тайну творит Единый Бог, Который даровал нам новую жизнь.

Церковь получила Евхаристию от Христа, своего Господа, не как один дар среди многих, пусть драгоценнейший, но как дар по преимуществу, так как это дар Самого Себя – Своей личности в святой человечности и Своего дела спасения. Последнее не ограничивается прошлым, поскольку "все, что Он есть, и все, что Он сделал и выстрадал ради всех людей, участвует в Божественной вечности и покрывает собою все времена и эпохи".

Когда Церковь совершает Евхаристию, воспоминание смерти и Воскресения Своего Господа, центральное событие спасения действительно осуществляется и "совершается дело нашего искупления". Эта жертва имеет настолько решающее значение для спасения рода человеческого, что Иисус Христос исполнил ее и вернулся к Отцу только после того, как оставил нам средство приобщиться к ней, как если бы мы присутствовали при ее совершении. Итак, любой верующий может участвовать в жертве Спасителя и пользоваться ее бесчисленными плодами.

Мы празднуем так же то, что искупление совершается ныне и всегда, мы сами участвуем в жизни Воскресшего, приобщаясь Его Плоти и Крови. Мы причащаемся Телом и Кровью не умершего, но Воскресшего, тем самым получая надежду на вечную жизнь.

Пасха Христова объемлет наряду со страстями и смертью Спасителя Его Воскресение. Об этом напоминает восклицание народа после пресуществления: "Воскресение Твое исповедуем". Действительно, в Евхаристической Жертве осуществляется не только тайна страстей и смерти Спасителя, но и тайна Воскресения, которой эта Жертва увенчана. Живущий и Воскресший Христос становится в Евхаристии "хлебом жизни" (ср. Ин 6,35:48), "хлебом живым" (ср. Ин 6,51). Св. Амвросий напоминал неофитам, что Евхаристия приносит в их жизнь событие Воскресения: "Если Христос в тебе сегодня, Он воскресает для тебя каждый день".

Мы вновь воспоминаем Тайну Пасхи, так как это центр и вершина всей церковной жизни. Без Пасхи не было бы Евхаристии. Если бы Господь не умер, то и не воскрес бы, тем самым даровав нам свободу. Если в предпасхальные дни мы больше переживаем Страсти Господа, то в этот день мы воспеваем Христа Воскресшего подобно тому, как на Пасху, так как то, что этот праздник отмечается в Рядовое время лишний раз напоминает нам, что Христос в Евхаристии с нами вчера, сегодня и всегда, даже в самый обычный день серой дождливой осенью или морозной ночью во вьюжном феврале.

Возглашение, которое произносит собрание после освящения даров, не случайно завершается словами, указывающими на эсхатологическую направленность Евхаристической литургии (ср. 1Кор 11,26): "Ожидая пришествия Твоего". Евхаристия ведет человека к конечной цели бытия; дарует предвкушение полноты радости, обещанной Христом (ср. Ин 15,11), предвосхищение Рая, ""залог будущей славы". В Евхаристии выражено доверительное чаяние "исполнения блаженного упования и пришествия Спасителя нашего Иисуса Христа". Тот, кто питает себя Христом в Евхаристии, не должен ожидать, пока получит жизнь вечную свыше: он обладает ею уже на земле, как начатком грядущей полноты, которая относится ко всему существу человека. Действительно, в Евхаристии мы получаем залог телесного воскресения в конце времен; "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день" (Ин 6,54).

Шествуя с радостью в красивой торжественной процессии, сегодня мы предвосхищаем ту радость небесной литургии, на которой будет вечно воспеваться величие Творца и Искупителя вселенной. Мы предвкушаем ту вечную жизнь, которая началась для нас уже сейчас.

Сочетание Христу, полученное в Крещении, постоянно обновляется и укрепляется через участие в Евхаристической Жертве, особенно - через участие во всей полноте, т. е., через причащение Святых Тайн. Можно сказать, что каждый из нас не просто принимает Христа, но что Христос принимает каждого из нас. Он завязывает с нами дружбу: "Вы друзья Мои" (Ин 15,14). Мы, в свою очередь, живем благодаря Ему: "Ядущий Меня жить будет Мною" (Ин 6,57). Причащение Святых Тайн знаменует высшую степень взаимного, духовного пребывания Христа и Его ученика друг в друге: "Пребудьте во Мне, и Я в вас" (Ин 15,4).

Мы переживаем наше единение с Господом, становимся с Ним одним целом и именно поэтому идем за Ним. Видимым знаком этого следования и становится участие в процессии Тела и Крови Христовых.

Церковь, странствующая по земле, призвана поддерживать общение верных как с Богом, в Троице Едином, так и друг с другом, и всячески содействовать этому. Для этого у неё есть Слово и Таинства, прежде всего, Евхаристия, благодаря которой она "непрестанно живет и возрастает" и в которой, одновременно, выражает себя. Не случайно термин "причастие"(communion) стал одним из определений именно этого высочайшего Таинства.

Празднование Евхаристии помимо всего прочего напоминает нам о том, что мы призваны отдавать себя друг другу, подобно тому как Христос отдает Себя нам.

Итак, Corpus Christi - это праздник воспевающий тайну Божественного присутствия в нашей повседневной жизни, праздник единства Церкви, ее единения с Господом, надежды на спасение и вечную жизнь со Христом. В нем тихая радость Рождества и ликование Пасхи будто бы сливаются воедино. Христос родился, умер, воскрес, чтобы вечно пребывать с нами, и мы пребывали с Ним как на земле, так и на Небе. А Святые Дары, что с песнопениями несут в процессии под балдахином - это видимый знак присутствия Бога, нашей радости и надежды.

Необходимость проведения процесии, кажется, не вызывает сомнений у большинства католиков: это традиционная часть праздничного богослужения, совершать ее достойно, праведно и предписано, если нет существенных препятствий. С другой стороны, я сталкивалась с двумя очень разными реакциями на факт проведения процессии, да еще по улицам города. Попробую реконструировать их – хотя и в сильно утрированном виде.

1. «Патриотическая». Да-да-да, сейчас мы дадим всем атеистам/неверным/обществу потребления свидетельство истинной веры! Покажем весь блеск и величие Бога и Церкви! Мы – католики и гордимся этим.

2. «Скептическая». А не руководит ли нами, товарищи братья и сестры, желание покрасоваться? Бог не в трубном звуке, а в дыхании тихого ветра, и о Нем говорят более дела, нежели хоругви и ленты. Так что идем и не паримся относительно собственного величия.

Обе позиции понятны. Более того, кажется, что любой из нас, в зависимости от католического стажа и жизненных обстоятельств мог склоняться то к одной, то к другой крайности. Но сегодня я предлагаю все-таки забыть о людях с мобильниками, которые, конечно же, будут снимать «запряженных девочек», балдахин и вереницу священников, а подумать о том, какую пользу процессия Тела и Крови может принести церковной общине.

Обычай совершать процессию на праздник Тела и Крови Христовых оформился в XIV в., - эпоху «клерикальной Церкви», когда участие мирян в богослужении ограничивалось молчаливым присутствием и созерцанием литургических действий издалека. Возможность лицезреть Хостию, открывшаяся перед самыми простыми людьми возможность участвовать в евхаристической процессии, превращала зрителей в соучастников, не позволяя «клиру» и «миру» окончательно расколоться на две не связанные друг с другом общности, на «профессионалов» и «потребителей». В театре есть актеры, играющие по известному им сценарию, и пассивные зрители. Ситуация театра разъединяет. В ритуале же правила известны всем и касаются любого; каждый – в большей или меньшей степени – принимает в событии деятельное участие.

Сегодня на нашей стороне, казалось бы, играют просвещенные времена и все литургические реформы II Ватиканского собора. Но, тем не менее, восприятие Мессы как необходимого еженедельного спектакля, к организации которого мы не имеем никакого отношения, остается столь же потенциально опасным для церковных общин, как и в далеком Средневековье. Не об этой ли опасности говорит возрастание во многих общинах литургического традиционализма: миряне и сами не против того, чтобы посмотреть красивый – действительно очень красивый и слаженый! – обряд, участники которого отделены от профанов балюстрадой, из-за которой должны доноситься лишь восхищенные аплодисменты.

Формировавшаяся столетиями практика процессий в буквальном смысле подталкивает человека: встань и иди, да, ногами, да, в толпе. В спокойном полупустом храме всегда можно отсесть подальше от неприятного соседа; в процессии ты рано или поздно наступишь ему на ногу. Ближние становятся очень ближними, но в современном мире это одна из редких возможностей действительно провести время с собратьями по приходу и сделать что-то вместе.

Любой ритуал призван интегрировать участников; литургия же, вдобавок, еще и преображает их. Несмотря на очевидное сохранение иерархии – Иисус в центре, окружающий его клир и замыкающие, ведомые – миряне – все участники самым очевидным образом являют собой единство, и единство динамичное, активное, направленное.

Участие в ритуалах исполняет еще одну важную функцию – функцию передачи информации, обучения действием. В Средневековье демонстрация Хлеба, ставшего Плотью, была призвана распространить и укоренить в народе Божием учение о Пресуществлении. К сожалению, не могу с чистой совестью сказать, что в наше время уровень догматической грамотности достиг искомых ста процентов. Казалось бы, информация доступна сегодня для человека, как никогда ранее: к нашим услугам образованные проповедники, книги, фильмы и всезнающий интернет. Но чтобы эту информацию усвоить, а тем более воплотить в своей жизни, необходимо научиться ее усваивать и воспроизводить. Поклонение? Встанем на колени перед возносимой монстранцией: если рядом с тобой встают на колени твои друзья, опуститься на грязный асфальт не так уж страшно. Богословские истины? Она отлично запечатлеваются в мозгу при совместном громком пении старых добрых песен. И еще раз вернусь к тому, о чем уже говорила выше: единство церковной общины. Духовенство выглядело бы довольно глупо, гуляя по городу лишь в компании Иисуса и себе подобных. Миряне, шествующие без духовенства, были бы всего лишь праздношатающимися. Поэтому придется вместе. Даже если у обеих групп есть друг к другу немало взаимных претензий.

Объединяет совместное действие – и одна-единственная цель. Иисус. (Анастасия Паламарчук)

Как это происходит визуально, можно посмотреть, например,

Литания возмещения за оскорбления по отношению к Иисусу, присутствующему в Пресвятых Дарах


Господи, помилуй.


Святая Хостия, принесенная в жертву ради спасения грешников, помилуй нас.
Святая Хостия, жертва алтаря, умерщвленная нами и ради нас,
Святая Хостия, презираемая теплохладными христианами,
Святая Хостия, предмет пререканий,
Святая Хостия, преданная в руки иудеев и еретиков,
Святая Хостия, оскорбленная святотатцами,
Святая Хостия, Хлеб ангелов, отданный животным,
Святая Хостия, брошенная в грязь и растоптанная,
Святая Хостия, обесчещенная неверными священниками,
Святая Хостия, забытая и покинутая в церквях,

Будь милостив, прости нас, Господи.
Будь милостив, услышь нас, Господи.

За вопиющее неуважение к этому самому прекрасному Таинству мы приносим Тебе возмещение.
За Твое величайшее унижение в этом чудесном Таинстве мы приносим Тебе возмещение.
За все недостойные Причащения мы приносим Тебе возмещение.
За непочтительность недостойных христиан мы приносим Тебе возмещение.
За осквернение Твоих храмов мы приносим Тебе возмещение.
За священные сосуды, оскверненные и украденные, мы приносим Тебе возмещение.
За постоянные святотатства безбожных людей мы приносим Тебе возмещение.
За вероломство и упрямство еретиков мы приносим Тебе возмещение.
За недостойные разговоры в Твоих святых храмах, мы приносим Тебе возмещение.
За богохульников в Твоих церквях, которые они осквернили своими святотатствами, мы приносим Тебе возмещение.

Дабы Ты благоволил умножить во всех христианах благоговение, подобающее этому чудесному Таинству, молим Тебя, услышь нас.
Дабы Ты благоволил явить еретикам истину об этом Таинстве Твоей любви, молим Тебя, услышь нас.
Дабы Ты дал нам благодать возмещать за их ненависть нашей пылающей любовью к Тебе, молим Тебя, услышь нас.
Дабы Ты благоволил соделать, чтобы оскорбления, наносимые Тебе, были лучше направлены против нас, молим Тебя, услышь нас.
Дабы Ты милостиво принял это наше смиренное возмещение, приносимое Тебе, молим Тебя, услышь нас.
Дабы Ты благоволил сделать наше поклонение угодным Тебе, молим Тебя, услышь нас.

Пречистая Хостия, услышь нашу молитву.
Пресвятая Хостия, услышь нашу молитву.
Непорочная Хостия, услышь нашу молитву.


Господи, помилуй.
Христе, помилуй.

– Призри, Господи, на бедствие наше
– И прославь святое имя Твое.

Помолимся. Господи Иисусе Христе, Ты возжелал остаться с нами в Своем чудесном Таинстве до скончания века, чтобы через воспоминание Своих страданий воздать Отцу Небесному вечную славу и дать нам Хлеб жизни вечной. Дай нам благодать скорбеть всем сердцем об оскорблениях, нанесенных Тебе в этом прекрасном Таинстве, и о многочисленных святотатствах, совершаемых безбожниками, еретиками и плохими католиками. Воспламени в нас горячее желание искупить все эти оскорбления, ибо в Своем бесконечном милосердии Ты скорее предпочел быть подвергнутым им, чем лишить нас Своего присутствия на алтарях. Ибо Ты живешь и царствуешь с Отцом и Святым Духом как Единый Бог во веки веков. Аминь.

Литания к Иисусу Христу – Священнику и Жертве
(этой литанией молился Папа Иоанн-Павел II, будучи семинаристом в Кракове, а также часто в своей дальнейшей жизни)

Господи, помилуй. Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Пресвятая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Иисус, Священник и Жертва, помилуй нас.
Иисус, Священник вовек по чину Мелхиседека,
Иисус, Священник, посланный Богом проповедовать нищим,
Иисус, Священник, на Тайной Вечере установивший вечное жертвоприношение,
Иисус, Священник, живущий вовек, чтобы предстательствовать за нас,
Иисус, Первосвященник, Духом Святым и силой помазанный,
Иисус, Первосвященник, избранный из народа,
Иисус, Первосвященник, для народа поставленный,
Иисус, Первосвященник исповедания нашего,
Иисус, Первосвященник, достойный большей славы, чем Моисей,
Иисус, Первосвященник истинной скинии,
Иисус, Первосвященник будущих благ,
Иисус, Первосвященник святой, непричастный злу и непорочный,
Иисус, Первосвященник верный и милосердный,
Иисус, Первосвященник, ревностью о Боге и душах пылающий,
Иисус, Первосвященник на веки совершенный,
Иисус, Первосвященник, с собственной Кровью на Небо восшедший,
Иисус, Первосвященник, даровавший нам жизнь вечную,
Иисус, Первосвященник, возлюбивший и омывший нас от грехов Кровью Своею,
Иисус, Первосвященник, принесший Себя Самого в Жертву Богу,
Иисус, Жертва Бога и людей,
Иисус, Жертва святая и непорочная,
Иисус, Жертва, Богу угодная,
Иисус, Жертва умилостивления и хвалы,
Иисус, Жертва мира и примирения,
Иисус, Жертва, в Которой мы имеем дерзновение и надежный доступ к Богу,
Иисус, Жертва, во веки живущая,

Будь милостив, прости нас, Иисус.
Будь милостив, услышь нас, Иисус.

От неосмысленного вступления на путь священства избавь нас, Иисус.
От греха святотатства
От духа невоздержанности
От корыстных стремлений
От любой формы симонии
От злоупотребления церковным имуществом
От любви к миру и его тщете
От недостойного совершения Таинства Евхаристии
Ради предвечного священства Твоего
Ради святого помазания, которым Бог Отец соделал Тебя Первосвященником,
Ради священнического духа Твоего
Ради служения Твоего, которым Ты прославил Отца Твоего на земле,
Ради кровавой жертвы Твоей, которую Ты принёс на кресте один раз и за всех,
Ради той самой жертвы, ежедневно на алтаре возобновляемой,
Ради Божественной власти, которую Ты невидимо осуществляешь через Твоих священников,

Дабы Ты благоволил сохранить весь священнический чин в святости, Тебя молим, услышь нас.
Дабы Ты благоволил послать Своему народу пастырей по Сердцу Твоему,
Дабы Ты исполнил их духа Твоего священства,
Дабы уста священников провозглашали истину,
Дабы Ты послал верных делателей на жатву Свою,
Дабы умножил Ты число верных служителей Таинств Твоих,
Дабы Ты даровал им стойкость в исполнении Твоей воли,
Дабы Ты даровал им быть смиренными и мудрыми в служении и постоянными в молитве,
Дабы через них Ты распространил повсюду почитание Пресвятых Даров,
Дабы Ты благоволил принять в славу Твою усопших верных слуг Твоих,

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

Иисус, Священник наш, внемли нам.
Иисус, Священник наш, услышь нас.

Помолимся. Боже, освящающий и хранящий Церковь Свою, воздвигни в ней Духом Твоим достойных и верных служителей Святых Таинств, дабы своим служением и примером жизни, с Твоей помощью, они направляли христианский народ на путь спасения. Аминь.
Боже, Ты повелел молящимся и постящимся ученикам отделить Тебе Павла и Варнаву на дело, к которому Ты призвал их. Ты знаешь сердца всех, пребудь же ныне с молящейся Церковью Твоей и укажи тех, кого Ты избрал для служения Твоего. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

В том виде, в котором он дошел до наших дней, отмечается во многих городах Испании с XV века. Его дату определяет церковный календарь. Раньше он отмечался в восьмой четверг после Пасхи, а сейчас почти везде – в восьмое воскресенье после Пасхи. В нынешнем году это 15 и 18 июня. На улицах проходят праздничные , устанавливаются причудливые композиции из цветов, под вечер устраиваются фейерверки. Праздник очень любят во многих городах, особенно Толедо и Понтеведре, называя его «большим праздником весны», «сияющим ярче солнца». Рассказываем, что приготовили своим жителям и гостям различные уголки Испании.

Человеческие фигуры из мха (Бехар, Саламанка)

В Бехаре, в провинции Саламанка , можно будет увидеть процессию из шести человек, облаченных в специальные костюмы, с ног до головы покрытые мхом. Это напоминание о взятии города христианами в IX веке. Именно под такой маскировкой им удалось пройти через «Дверь Измены». Процессия длится почти пять часов в сопровождении фигуры Христа и детей.

Эль-Колачо (Бургос, Мурсия)

«Колачо» – это персонаж в яркой одежде и маске, закрывающей лицо. На празднике Корпус Кристи в Мурсии он совершает трюк: перепрыгивает через настил, на котором лежат… дети, родившиеся в этом году. Согласно поверью, это оградит их от некоторых болезней, например, межпозвонковой грыжи, происхождение которой в Средние века приписывалось дьяволу.

Эль-Апостоладо (Лагуна-де-Негрильос, Леон)

Здесь пройдет процессия, возглавляемая «Себастьяном», старинным атаманом разбойников. За ним следует Христос в сопровождении двенадцати апостолов, каждый из них со своим символом. Рядом с ними по обе стороны шествуют танцоры в особых нарядах, одной из составляющих которых является белая юбка. Их танец наполнен символикой и религиозной тайной.

Цветочные ковры (Редондела, Понтеведра)

Празднование Корпус Кристи часто связано с «расстиланием» на улицах «ковров» из растений и цветов. Из цветов составляются целые картины. В Понтеведре на них обычно изображают дракона, символизирующего зло, который, по легенде, проглотил всех детей и молодых людей, кроме двух пекарш и двух девочек. Апофеоз праздника здесь – танец, символизирующий победу над драконом. Его действующие лица – две женщины и две девочки, наряженные в ангелов, а также группа моряков. Праздник Тела и Крови Христовых здесь отмечается в четверг.

Процессия Кустодии (Толедо)

Это зрелище традиционно вызывает огромный интерес туристов со всего мира. Корпус Кристи отмечается в с XVI века, в этом году – 15 июня. На улицах «расцветают» душистые ковры из цветочных композиций. Праздничное шествие, возглавляемое кустодией виртуозной работы мастера Энрике де Арфе, обходит практически все улицы города. В кортеже присутствуют фигура Христа и монашеские братства Гроба Господня, Кабальерос Мосарабес, Инфансонес де Ильескас и другие.

Большой кортеж (Валенсия)

Валенсийская процессия на День Тела и Крови Христовых – одна из самых красочных в Испании. Праздничные мероприятия идут всю неделю. Кульминация наступает в воскресенье с выходом главной процессии из городского собора. В ней привлекают внимание символические «троны» и гиганты, танцующие под звуки свирели и местных музыкальных инструментов, и, конечно, персонажи Ветхого и Нового Заветов. Замыкает шествие кустодия Христа.

Приближается один из самых ярких католических праздников Испании – Праздник Тела Христова. 26 мая 2016 Испания празднует Corpus Christi, что в переводе с латыни означает «Тело Христово».

Ежегодно в первый четверг после праздника Троицы католическая церковь напоминает о сущности догмата причастия – Евхаристии (Еucaristia).

В Средние века целью этого праздника являлось усиление веры в Иисуса Христа и привлечение прихожан в церкви. Этот праздник не имеет дохристианских языческих связей, он — основательно религиозный по своему содержанию и городской – по социальной организации.

Не только в Испании, но и во многих странах Европы этот день является официальным выходным, например, в Австрии или Германии. Праздник Корпус Кристи — напоминание верующим о таинстве причастия, которое было положено самим Иисусом на Тайной вечере.

При совершении обряда евхаристии хлеб и вино отождествляются с телом и кровью Христа, которыми и причащаются верующие.

Истоки праздника уходят в XIII столетие, говорят, что все началось с видения молодой бельгийской монахини ордена августинцев Юлиана фон Люттих, проживавшей в Льеже. В 1210 году молодая женщина имела видение, которое натолкнуло толкователей на мысль о том, что у церкви нет праздника, посвященного причастию, священному дару Евхастрии. Что именно натолкнуло монахов на эту интерпретацию неизвестно, но привиделась монахине луна с темными пятнами по краям.

К 1247 году благодаря Льежской епархии начал торжественно отмечаться праздник Тела Христова. В 1264 году папа Урбан IV сделал этот праздник обязательным для всей латинской церкви. В 1317 папа Иоанн XXII утвердил Корпус Кристи во всем католическом мире.

Ритуал праздника – это многочасовые процессии со Святыми Дарами. Через весь город проносится освященная облатка, олицетворяющая Христа. На протяжении запланированного шествия сооружаются четыре престола, у которых процессия задерживается для прочтения первых четырех глав Евангелия, по очереди читают Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

И если изначально этот праздник напоминал обход сельскохозяйственных угодий с просьбой о дожде и богатом урожае, то теперь это праздничное шествие походит на карнавальную процессию, с театрализованными представлениями, красочными манекенами и прекрасными коврами из цветов.

Испания отмечает этот праздник с присущим ей размахом! Во всех городах и поселках устраиваются грандиозные шествия под звон колоколов. Улицы буквально завалены цветами, а дома украшены множеством гирлянд, ковров и зелени.

В процессии участвуют «великаны», «карлики» и «лошадки» (конечно, переодетые актеры). Гигантские фигуры, изображающие библейских персонажей, достигают 4-х метров.

Или по дороге в церковь танцоры исполняют танец с фигурой огромного золотого орла, которую с трудом несут четыре человека. В клюве у орла сидит живой голубь, которого продают с аукциона, а выручку делят между собой танцоры. Казалось бы, кому нужен голубь? А ведь желающих купить эту птицу масса – поверье гласит, что тому, кто его съест весь следующий год будет сопутствовать удача. Ведь кто-то этого голубя съест и станет удачлив!

Вообще, весь праздник завязан на цифре «четыре». Первые процессии обходили поселения в четыре стороны света, зачитывают четыре главы из Евангелия, несут четырех метровые кресты и фигуры, четыре престола, четыре остановки и так далее.

Но самое интересное для самих верующих и для туристов – это прекраснейшие ковры из цветов! Всю ночь перед этим праздником горожане не спят, они подготавливают цветы к мозаике, которая украсит весь путь шествия яркими красками и благоуханием.

Катифас – переводится с каталонского языка, как «цветочные ковры». Для их создания требуются странные предметы: рисовая солома, трава, кофейная гуща, мох и эскиз самого ковра.

Цветочные ковры – это древнейшее каталонское искусство. Самый первый сюжет датируется XIII веком, а сложен он был в городе Ситжесе. Техника исполнения не претерпела никаких изменений с тех пор, а вот сюжетная линия теперь не имеет значения. Если раньше это были только религиозные темы, то теперь художник может не сдерживать своих порывов и пользоваться полной творческой свободой.

Самый большой ковер, зафиксированный в истории Ситжеса, протянулся на два километра. Его создали за сутки пятьдесят местных жителей. Причем вся процессия старательно обходит ковер, чтобы не растоптать его и полюбоваться сюжетом. А вот на обратном пути уже не церемонятся и топают прямо по катифас, благоухающих гвоздиками, душистым тимьяном и розмарином.

Пребывание в Ситжесе в праздник Корпус Кристи оставит неизгладимое впечатление. В этом городе флористы проводят выставку цветов, а также выставки бонсай – миниатюрных деревьев. После выставки определяется победитель, который получает денежное вознаграждение в размере нескольких тысяч евро (обычно от 2-х до 4-х тысяч) и двухнедельную поездку в любую страну Европы.

Этот праздник символизирует незыблемость испанских традиций, передающихся из поколения в поколение. Всю ночь над катифас трудятся и молодые и пожилые жители городов, стремясь порадовать окружающих своим творчеством и фантазией.

Красота спасет мир, считают испанцы!

Реклама

Праздник Тела и Крови Христовых отмечается католической церковью ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием священной евхаристии по сравнению с ежедневной святой Мессой.

Праздник Тела и Крови Христовых 2018: история праздника

Праздник Тела и Крови Христовых отмечается ежегодно в четверг после Троицы и является торжественным празднованием священной евхаристии по сравнению с ежедневной святой Мессой.

Католическая церковь рассматривает евхаристию (таинство причащения) как священный дар, оставленный Христом своей церкви, установленный во время последней вечери. Жертва, принесенная Иисусом под видом хлеба и вина в Иерусалимской горнице, - это своеобразная «форма», в которую жертва крестная облекается в жизни Церкви. Святое причастие - это участие верующих в жертве Христа, которое помогает нам уподобиться Сыну Божьему.

Обычай торжественного почитания евхаристии берет свое начало в 1247 году в Льежской епархии Бельгии. В 1264 году папа Урбан IV придал этому празднику статус общецерковного, даровав индульгенции всем, кто принимал участие в праздничной мессе.

Чинопоследование праздника Тела Христова сочинил Фома Аквинский, и текст этой службы считается одним из красивейших в римском Бревиарии.

Праздник, истинно религиозный по происхождению, со временем стал во многих странах действительно народным праздником. В нем соединились строгая обрядность церковной службы, церемониальное шествие и игровые элементы, характерные для шумных дохристианских празднеств. Существует красивая традиция - во время процессии разбрасывать лепестки цветов.

Праздник Тела и Крови Христовых 2018: особенности празднования

Отличительным моментом этого праздника является торжественная процессия со Святыми Дарами вокруг храма или по улицам города. Возглавляют её священники, несущие дароносицу, за ними следуют прихожане.

Первые упоминания о процессии относятся к XIII веку, очевидно они возникли почти одновременно с самим праздником. В странах с преимущественно протестантским населением участие в процессии в день Тела и Крови рассматривалось как акт публичного исповедания католической веры, так как протестанты не признают Пресуществление.

В некоторых странах существует традиция переноса процессии с четверга на воскресенье для того, чтобы в ней могло принять участие большее число людей. Украинские греко-католики освящают в день праздника веночки, которые позднее подвешиваются ко кресту, висящему над входной дверью.

Праздник Тела и Крови Христовых 2018: атрибуты праздника

На протяжении многих веков этот праздник обрел много обычаев и атрибутов. Это касается украшения алтарей. Также украшают дома и улицы, даже те по которым не будет приходить процецессия. Традиционно в качестве украшений используют ветки березы, цветы, а также разнообразные веночки.

Самые большие венки имеют размер приблизительно с ладонь, их перетягивает красный праздничной лентой. Еще с давних времен считали, что венки под воздействием времени, то есть за восемь дней приобретают чудодейственные силы. После того как заканчивались восемь дней праздника каждый кто желал, мог забрать такой веночек к себе домой. Их плетением занимались и сами верующие.

Сегодня также при плетении венков используют лечебные травы.

Венки, в которых было достаточно много трав, являлось символом любви. Молодые девушки плели парням небольшие веночки, затем надевали им на левую руку, это было что-то наподобие обручального кольца. Венки, которые были покрупнее, вешали над дверьми. Считалось, что такие венки являются оберегом от всяческой непогоды. Также их подкладывали под фундамент, когда строили дом.

Еще с давних времен праздник тела Христова, был связан именно с хлебом. Хлеб символизирует тело Иисуса Христа. В Польше хлеб считался как первая и самая важная пища, так как она являлась даром Бога человеку, а также напоминало жертвы Христа. Были даже такие традиции, когда нельзя было употреблять в пищу хлеб ели на человеке есть головной убор, также нельзя было брать хлеб грязными руками, нельзя было с ним играть и лепить из хлеба фигурки. Считалось плохой приметой даже выбрасывать маленькие крошки хлеба, поэтому их сжигали в печи. Также были специальные лопаточки и маленький метелки, для собирания хлебных крох со стола. Коровай ни в коем случае нельзя было класть вверх ногами или бросать, вынимая из печени. Помимо всего этого, даже случайно уронить хлеб уже считалось грехом, человек, который и сделал это, должен был, немедля поднять его и три раза поцеловать кусок.

Праздник Тела и Крови Христовых 2018: празднование в разных странах

В Германии, Швейцарии, Австрии, Польше, Португалии и других европейских странах, а также в некоторых странах Латинской Америки праздник Тела и Крови Христовых - нерабочий день.

В Бразилии этот день называется Corpus Christi. У бразильцев есть традиция украшать улицы в честь этого праздника.

В Испании прошлого века во время празднования разыгрывалось «священное представление» - спектакль на тему дня. Своеобразным отголоском этой традиции является сегодня участие мальчиков-танцоров в процессии.

Австрийцы отмечают праздник Тела и Крови Христовых по-разному в разных федеральных землях. В Верхней Австрии организуют «озерные процессии» - символ введения этого праздника в период контрреформации.

В федеральной земле Зальцбург во главе процессии несут прангштанген - длинную жердь, украшенную цветами.

День этот является в костёльной классификации Торжеством, то есть занимает высшее место среди католических церковных праздников. В этот день верующие обязаны посещать мессу и воздерживаться от любой работы, которая не является крайне необходимой.
Праздник не имеет чётко установленного дня в календаре и отмечается в четверг, следующий за Днём Святой Троицы, на одиннадцатый день после Пятидесятницы (Pięcdziesiątnica, Zesłanie Ducha Świętego – Сошествие Святого Духа или, как этот день часто называют в Польше, – Zielone Świątki – Зелёные Святки).

В 2017 году праздник отмечается 15 ююня.

Праздник Boże Ciało, известный также как Corpus Christi (лат.), был установлен 11 августа 1264 года папой римским Урбаном IV, а утверждён он был в 1314 году папой Климентом V – он и дал празднику название. Праздник призван был приблизить верующих к различным аспектам присутствия Христа в Таинстве Евхаристии. Первое упоминание процессии Корпус Кристи в Польше относится к XIV веку. Прошла она в Плоцке (Płock). Задокументированное праздненство, от которого можно вести официальный отсчёт, относилось к краковской епархии. Зафиксировано оно было в 1320 году. Вскоре (в масштабах истории, разумеется), примерно к середине XV века, праздник уже был известен во всей Польше. К концу века XVI счёт участников процессий шёл уже на тысячи.

Уличные процессии

Традиция тысячных процессий неуклонно развивалась, превращаясь в массовое движение.

Вот и в наши дни, в Праздник Тела и Крови Христовых, по улицам Польши проходят яркие поющие потоки людей, объединённых возвышенностью происходящего.

В этот день после окончания мессы формируется процессия, впереди которой идёт ксёндз, ступая по устланной цветами и лепестками дороге, держа в руках накрытую балдахином Дароносицу. На улице под открытым небом сооружаются четыре алтаря, прибранные зелёными веточками берёзы и цветами. Кругом разносится запах ладана. Нарядно одетые девочки рассыпают из специальных красивых корзинок лепестки роз перед процессией, которая поочерёдно подходит алтарям. Возле каждого из них произносится молитва.

Количество алтарей, разумеется, не случайно и имеет своё значение, как и всё в этом празднике.

Они символизируют четыре стороны света, четыре элемента жизни: огонь, воду, землю и воздух – созданные по Слову Бога, и четыре Евангелия: от Марка, Матфея, Луки, и Иоанна. Процессии могут проходить как по улицам, так и вокруг храма. В этом случае они приобретают форму круга как символа идеальности мироздания. Шествия, проходящие по улицам, имеют форму квадрата, что символически является равнозначным кругу. Квадрат тоже даёт абсолютную законченность, как и круг.
В давние времена процессии ходили вокруг костёла на протяжении всей октавы, то есть 8 дней праздника Корпус Кристи. Восьмёрка в литургике тоже имеет символ законченности, бесконечности и совершенства – как квадрат или круг. Если мы присмотримся поближе, то увидим, что духовные праздники в Польше привязаны именно к октаве – восьмёрке. Ранее торжественность сопровождала всю октаву. Всё это время звонили колокола, по улицам разносилось молитвенное пение, возле четырёх алтарей проходили сценические представления с библейскими персонажами, а также читались стихи на духовные темы.

На протяжении столетий Праздник Тела и Крови Христовых оброс в Польше рядом традиций, обычаев и атрибутов. В частности, это касается украшений алтарей. Со временем – это хорошо видно в современном обличии праздника – традиция украшения четырёх алтарей перенеслась верующими на улицы города. Повсеместно украшаются дома, улицы, причём даже те, по которым процессия идти не будет. Традиционным украшением являются веточки берёз, цветы, разнообразные венки. Обычай этот укоренился и распространился так широко благодаря вере в то, что венки, цветы и ветви, освящённые у алтарей, приобретают целебные свойства.

Венки: украшение и польза

Небольшие веночки, величиной с ладонь, перетянутые красной праздничной лентой, висели после мессы в костёлах на протяжении всей октавы праздника Тела и Крови Христовых, украшая помещения храма. Считалось, что венки эти под воздействием времени (8 дней) набирают чудодейственной силы. После окончания октавы праздника любой желающий мог забрать веночки домой. Венки плели и сами верующие. Со временем венок стал неотъемлемым атрибутом праздника.

Было в этом и прагматичное зерно. Дело в том, что венки часто изготавливались из цветов и трав, которые и так обладали лечебным свойством.

До сих пор в венках используются целебные травы. Одной из основных трав в венке была полынь лечебная – божье дерево (bylica boże drzewko). Она обладала приятным запахом и могла после высушивания использоваться в качестве приправы для мясных блюд. Она же играет немаловажную роль в венках в ночь на Святого Иоанна (Noc Kupały или Noc Świętojańska). Кроме того, в венке использовались розмарин, незабудки, ромашка, маргаритки, васильки, полезнейший по своим свойствам копытень, росянка, мать-и-мачеха, ежевика, пижма, любисток и другие травы. Если посмотреть на их разнообразие и учесть, что они сплетались в венок, который в дальнейшем высушивался, то нетрудно догадаться, что человек получал запас лекарственных трав на очень и очень долгое время. Кроме этого, цветки и травы обладали и своей символикой в венке. Все они использовались в ритуальных целях ещё в дохристианские времена. К таким же древним временам относятся и верования, что в октаву Корпус Кристи активизируются духи и чародеи.

В Польше, богатой традициями земледелия, венкам придавали особое значение в вопросе защиты полей. Хозяева пашен – а это было подавляющее большинство жителей Польши – приходили на службу в храмы с четырьмя венками. Венки освещались вместе с четырьмя чтениями Евангелия, выписанными на четырёх отдельных листках, свёрнутых в трубочку. После венки закапывались в четырёх концах поля. Земледельцы верили, что эти освящённые веночки защитят посевы от града в течение года. Примерно такое же применение находили и веточки с алтарей. Их втыкали по периметру поля, чтобы обезопасить его от вредителей. Обычай отрывать веточки от украшения алтарей до сих пор является распространённой в Польше традицией.

Символ любви

Многотравные венки были и символом любви. Девушки вили парням маленькие веночки и надевали им на левую руку, что-то вроде обручального кольца. Венки покрупнее вешались над дверями в овины, хлев, хозяйский дом и над окнами. Считается, что они – оберег от града, грозы и молнии. Также их подкладывали под фундамент при закладке дома. Выезжая в поле пахать, клали венок в первую борону, «чтобы Бог благоволил урожаю». Их же клали на пол в овины, в место, где сгрузят первый собранный урожай зерна. Дымом венка окуривали скот, отправляя его впервые после зимы пастись на луга, а также посуду и места приготовления хлеба.

Почитание хлеба

С самых своих начал Праздник Тела Христова, был неразрывно связан именно с хлебом. Хлеб, по христианской традиции, заложенной самим Иисусом Христом, символизирует Тело Спасителя. В Польской культуре хлеб почитался как первейшая и важнейшая пища, ведь он является даром Бога человеку и напоминанием жертвы Христа. Это повлияло и на процесс обращения с хлебом как с продуктом.

Так нельзя было кушать хлеб с покрытой головой, брать хлеб грязными руками, с хлебом запрещалось играть, нельзя было также лепить из него фигурки. Даже малейшие крохи хлеба не выбрасывались, а сжигались в печи.

Повсеместно существовали специальные метёлки и лопаточки для собирания крошек хлеба со стола.
Каравай хлеба нельзя было класть вверх ногами, нельзя было бросать, вынув из печи, да и вообще нельзя было тыкать в хлеб ножом. Не то что кидаться хлебом, но даже случайно уронить его считалось грехом. Уронивший должен был быстро поднять и трижды поцеловать кусок. Обычай целования хлеба жив в Польше до сих пор. Он присутствует в момент приветствия молодожёнов или гостей «Хлебом-солью». Возвращается в обычай выпекание специальных хлебцев к празднику.

Лайконик

Яркие зрелищные процессии на улицах Польши в День Тела и Крови Христовых – это зрелище, которое можно описывать очень и очень долго, но лучше всё же один раз увидеть самому. Точно одно. Оказываясь в гуще событий, даже далёкие от веры люди проникаются атмосферой всеобщего духовного подъёма и светлой радости. Традиционно выделяется на фоне остальных польских городов Краков. То, что происходит там, можно сравнить с бразильским карнавалом, только с духовным началом. Насколько красочными были торжества в Кракове уже в давние годы, можно судить по указу краковского епископа, имевшему место в 1787 году. Уже тогда традиционная для Кракова процессия с Лайкоником возбудила в нём смущение своей пёстростью и перехлёстывающей нарядностью. Епископ наказал «братствам и цехам принимать участие в процессии без одежд вычурных, либо чересчур броских, или смех пробуждающих, а только чтоб были они согласны с уставом Костёла Святого и побуждали чтоб к христианским добродетелям и набожности». Под запретом оказался один из самых ярких персонажей процессии – Лайконик.

Лайконик – один из символов Кракова, связанный с наездом татаро-монгол на польские земли в 1241 и 1247 годах.

Вторым символом является гейнал (Hejnał), звучащий с башни костёла Святой Марии на центральной площади. Этот персонаж изображает татарского всадника в стилизованном восточном костюме. Он пляшет на протяжении всего своего маршрута по улицам города, размахивая знаменем Кракова. С вышеупомянутым указом прервалась история Лайконика в процессии. Но пляски «татарского» кукольного всадника так нравилась краковянам, что Лайконика попросту сдвинули по времени. С тех пор Лайконик танцует в октаву праздника Тела и Крови Христовых. Но, как мы уже сказали, лучше один раз увидеть.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...