Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Праздник в доу встреча зимы. Поздравления, приглашения, сценарии, тосты, рамки, открытки, конкурсы для Вас в Центре Праздника! Встреча зимы с весной

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Зимний праздник для детей дошкольников 5-6 лет «В гости к Зимушке-зиме»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация».

Цели : создать радостное настроение от наблюдения над зимней природой, стихотворений о зиме; воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Задачи : развивать музыкальные и творческие способности детей; укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Планируемые результаты : владеет в соответствии с возрастом основными движениями; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

Оборудование : проектор, темные шторы на окнах, большая ширма с дополнительным панно «Ледяная избушка», телефонный аппарат, белые шелковые шарфы по количеству девочек, черные плащи с капюшонами по количеству мальчиков, «льдинки» из пенопласта или картона с серебристой фольгой, ленточки на палочках, «медвежьи ушки» на ободках для волос и черные «носики» из самоклеющейся пленки, метла.

Содержание организованной деятельности

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! За окном морозное утро, солнышко только-только поднимается со снежной перинки. Мы сейчас споем волшебную песенку, которая поможет и солнышку, и нам быстрее проснуться.

Исполнение валеологической песни-распевки «Зимнее утро» (авторская разработка).

Солнышко зимнее, (Дети тянут руки вверх)

Скорей проснись!

Солнышко зимнее, (Выполняют «пружинку»)

Деткам улыбнись!

Улыбнись ладошкам, (Хлопают в ладошки)

Маленьким ножкам. (Шлепают ладошками по коленам)

Влево-вправо повернись, (Повороты влево-вправо)

На носочках покружись, (Кружатся вокруг себя на носочках)

Лучиками покачай. (Наклоны влево-вправо)

С нами, солнце, поиграй! (Легкие прыжки на месте)

Музыкальный руководитель. Ребята, хотите в гости к Зимушке-зиме? (Ответы детей)

Воспитатель . Как вы думаете, какая она? Где живет? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель. Но мы не знаем дорогу в Снежный лес к ее ледяной избушке! Что же делать? Здесь без волшебства не обойтись. (Звонит по телефону) Алло! Школа волшебников? Пожалуйста, пришлите к нам самого умелого вашего ученика. Он покажет нам дорогу к Зимушке-зиме!

Музыкальный руководитель. Помогите, пожалуйста! Наши дети так хотят увидеть настоящую ледяную избушку!

В зале раздается грохот, треск; из-за ширмы выходит Волшебник-недоучка в блестящей накидке и высоком колпаке набекрень.

Музыкальный руководитель . Ребята, это же настоящий волшебник! Как тебя зовут?

Волшебник. Я знаменитый Василиан Сулейман Балабан Маго Чародейский!!! Можно просто - Вася.

Музыкальный руководитель. Вася, покажи нам дорогу в Снежный лес к Зимушке. Ты сможешь помочь? Ведь ты хороший волшебник?

Вася. Я? Конечно! Я могу... Я могу (грустно)... Ничего я не могу. Даже самое простое превращение мне не под силу. Эх! Да что говорить! Лучше я спою.

Волшебник Вася исполняет песню «Волшебник-недоучка» (муз. Л. Дербенева, сл. А. Зацепина), дети подпевают припев.

Музыкальный руководитель . Не грусти, Вася! Помочь в добром деле может хорошее настроение. Вставай вместе с ребятами на веселую разминку!

Дети встают в произвольном порядке по всему залу и исполняют «Танцевальную разминку».

Вместе.

По сугробам - раз, два, три!

(Шагают па месте)

Мы шагаем, посмотри!

Выше ножки поднимай,

Спинку ровно выпрямляй!

Ручки мы поднимем наши

(выполняют движения по тексту)

И, как крыльями, помашем.

Вправо повернулись,

На носочках потянулись.

В пары встали, улыбнулись.

Девочки.

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мальчики.

Мы покажем вам сейчас

Веселую присядку!

Девочки.

Мы похлопаем в ладоши,

(хлопают по 3 раза справа и слева),

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мальчики.

А мы лихо топнем ножкой!

(Приставной шаг с притопом)

Посмотри! Посмотри!

Девочки.

А мы можем вот как!

(Кружатся шагом с припаданием)

Мальчики.

А мы можем вот так!

(Выполняют «волчок» с опорой на одну руку)

Вместе.

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, от души!

Вася. Спасибо, танцоры! Развеселили вы меня! Начинаю рассуждать: ледяная избушка стоит в Снежном лесу. Но в него можно попасть с помощью волшебного заклинания! Правда, по заклинаниям у меня в школе пока только «двойки», но я очень- очень постараюсь!

Унтики-фунтики,

Вьюга, кружи!

В Снежный лес...

Ой, забыл! Да ладно, попробуем так:

Отнеси нас скорей!

Из-за ширмы неуклюже выходит Пингвиненок (роль исполняет ребенок).

Музыкальный руководитель.

Ребята, посмотрите:

Вразвалку ходит, как моряк,

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде среди льдин

Проводит дни свои...

(Л. Белина)

Дети. Пингвин!

Пингвиненок . Правильно, угадали! Только как вы ко мне в гости, в Антарктиду, попали?

Вася . В Антарктиду? Опять у меня ничего не получилось! Ведь мы хотели попасть в Снежный лес, в гости к Зимушке.

Пингвиненок . Не печальтесь, друзья! Лучше поиграйте со мной. Пусть девочки возьмут белые шелковые шарфы и превратятся в легкие снежинки. Они будут кружиться под нежную, тихую музыку. Мальчики, надевайте черные плащи с капюшонами - вы теперь мои друзья Пингвинята. Под громкую, задорную музыку вы будете со мной весело топать по всему залу.

Активное слушание контрастной музыки «Снежинки и Пингвины» (музыкальный материал по выбору музыкального руководителя).

Вася . Апчхи! Что-то я совсем замерз! У меня болит горло!

Воспитатель. Ребята, нужно срочно вылечить нашего волшебника! Вася, повторяй все движения за детьми!

Дети выполняют комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей «Пингвины» (авторская разработка).

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.

Веселые пингвины

Живут на белой льдине. (Дети имитируют ходьбу пингвинов на месте)

Поют пингвины песни

И любят танцевать:

А-а-а - я, (Поют, утрируя звуки)

У-у-у - ю,..

Блестящие сардины

(Соединив ладошки, выполняют руками волнообразные движения)

Увидели пингвинов

И в такт веселой песне

Рот стали открывать: (Поют беззвучно, активно открывая рот)

Ленивые тюлени (Поочередно шлепают ладошками по бедрам)

Ту песню услыхали

И на боку лениво

Вдруг стали подпевать: (Поют, активно проговаривая согласные, одновременно постукивая кончиками пальцев по крыльям носа)

Ба-а-а - бя,

Бо-о-о - бе,

Бу-у-у - бю,

Бэ-э-э - бе.

Все пели, все старались, (Дети громко и весело смеются, положив ладонь на горло)

А после рассмеялись!

Музыкальный руководитель. Мы разогрели паши горлышки, теперь можно спеть вместе с Пингвиненком песенку.

Исполнение песни «Пингвиненок» Е. Гомоновой (сборник «Веселые песенки для малышей круглый год»).

Вася . Спасибо, ребята! Мое горло и нос в полном порядке! А почему вы не чихаете?

Музыкальный руководитель.

Наши дети холода не боятся,

Дружно они на льду веселятся!

«Танец со льдинками» (муз. А. Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»).

Музыкальный руководитель. Весело с тобой, Пингвиненок, но нам пора в Снежный лес.

Пингвиненок. До свиданья, ребята, счастливого пути! (Убегает)

Вася . Я сейчас очень-очень постараюсь правильно произнести заклинание. Только давайте мы все ляжем на наш мягкий ковер. Может, правильные слова вспомню?

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

В Снежный лес...

Опять забыл! Попробую так:

Скорее нас приведите!

Свет выключается, па потолке появляется северное сияние (проецируемая видеозапись различных цветов).

Вася. 3то же настоящее северное сияние! Значит, мы попали на Сгпср.ий полюс, а здесь совсем нет никакого леса - только лгдяная пустыня!

Музыкальный руководитель . Не переживай, Вася! Посмотри на это чудо природы и послушай красивую музыку.

Релаксация : дети свободно лежат на ковре, постепенно расслабляя все мышцы под музыку Э. Грига «Утро», одновременно воспитатель негромко читает стихотворение «Под северным сиянием».

Под северным сиянием

Блестит, переливается

Алмазами и стразами

Холодный синий снег.

И шлейфом ее волосы

По небу расстилаются,

И звезды в них запутались,

И падают, кружась.

Сама царица грозная

Полярной ночи северной,

Летит на колеснице

Под звездами небес.

А ночь заиндевевшая

Из сказочной страны

Под северным сиянием

Волшебная стоит.

Музыкальный руководитель . Теперь мы спокойно садимся и тянем ручки к северному сиянию. Выше! Выше! Встаем на ножки и продолжаем тянуться. Опускаем ручки и улыбаемся.

Вася. Как холодно на Северном полюсе! Чтобы вы, мои милые друзья, не замерзли, я превращу вас в забавных белых медвежат.

Унтики-фунтики!

Пять снегирей!

Все в медвежат

Превращайтесь скорей!

Дети надевают ободки с белыми ушками, прикрепляют черные «носики» (из самокпеющейся бумаги).

Вася . Ура! Получилось! Вы настоящие белые медвежата, которые любят по утрам делать веселую гимнастику, чтобы быть здоровыми.

Комплекс упражнений с самомассажем тела «Белые медведи»

Мишки белые проснулись, (Дети свободно лежат на ковре)

Сладко-сладко потянулись! (Потягиваются, поднимая поочередно руки и ноги)

Мишки громко заревели - (В положении лежа приподнимают голову и произносят «у-у-у»)

Очень кушать захотели. (Поглаживают живот ладошкой по часовой стрелке)

Тесто мы месить начнем, (Выполняют движения руками по животу «месим тесто»)

Пирожков напечем. (Похлопывают ладошками по всему телу)

Мишки сыты, мишки рады! (Садятся по-турецки, качают головой)

Ручки мыть теперь им надо. (Выполняют массаж рук: трут ладошки)

В ледяной водице (Массируют круговыми движениями)

Приятно мишкам мыться! (Каждый палец, руки до плеча)

Ой! Течет вода ручьем! (Встают, «стряхивают воду», двигаясь)

Мы ее сейчас стряхнем! (Всем телом)

Вася. Бр-р-р! Эта замечательная гимнастика помогла мне вспомнить волшебные слова! Повторяйте все за мной:

Унтики-фуитики,

Вьюга, кружи!

Снежный лес

Нам скорей покажи!

Под музыкальную композицию А. Вивальди «Зима» дети импровизируют «Танец вьюги» с белыми лентами па палочках. В конце танца «замирают» в произвольных позах.

Ширма превращается в ледяную избушку. Из нее выходит Зимушка-зима.

Зимушка. Ой, сколько снега намело! Сейчас я возьму метелку и его размету.

Зимушка метет, дети разбегаются на стульчики.

Зимушка . Да это же не снежинки, а ребятки! Здравствуйте! Как вы в Снежном лесу очутились?

Музыкальный руководитель. Здравствуй, Зимушка-зима! Мы из детского сада к тебе прилетели. Мы так хотим с тобой поиграть, повеселиться!

Зимушка . С большим удовольствием! Эй, народ, вставай в хоровод!

Дети исполняют песню «Русская зима» (муз. и сл. Л. Олифировой), сопровождая пение движениями в хороводе.

Зимушка. Есть у меня для вас, милые детишки, зимние игры да забавы. Сейчас мы оденемся теплее и пойдем на нашу площадку — будем на санках да лыжах кататься!

Дети и Зимушка выходят на свежий воздух, играют, затем пьют горячий чай с угощением.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Встреча зимы»

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы встретить самое холодное время года – зимушку-зиму! Какое это чудесное время года! Природа словно отдыхает в сказочном сне. Зиму в народе называют: Зима, Зимушка, Зимонька, Зимишка (хилая), Зимища (строгая, долгая), Зима- волшебница.

Зима действительно волшебница, она преображает мир, околдовывает его; она способна рисовать одной белой краской, но сколькими ее оттенками.
Мы все соскучились и заждались зиму, потому что она, в этом году, очень долго к нам шла и, наконец, пришла.

Ребята, а вы любите зиму? За что вы любите зиму? А вы хотите, чтобы зима пришла к нам в гости?

Скоро, скоро к вам примчит, на метелях прилетит

И затянет, закружит, снегом землю нарядит,

И деревья, и дома, а зовут её… хором - Зима

Давайте позовём её:

- Зимушка-зима!

Выходит Зима. Во всем белом, сзади полупрозрачная накидка, на которой прикреплены снежинки (накидку можно сделать из тюли), а на голове корона из снежинок.

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу

Тёплые придут весной ветра

И меня прогонят со двора.

Зима: Здравствуйте, мои маленькие друзья!

Дети: Здравствуй, зима!

Зима: Я очень рада, что вы меня каждый год ждёте с нетерпением.

Я пришла к вам из далёкого севера и не одна, со мной пришли мои помощники – зимние месяцы. Вы догадались кто они, как их зовут?

Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Январь: Девчонки и мальчишки!

Февраль: Мы – зимние месяцы.

Декабрь: Я первый зимний месяц - Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спит в берлоге медведь. Да как же им не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.

Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы у меня лютые. Снега в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу холодно и голодно. Они летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки и насыпайте корм.

Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права весне. Я ведь последний месяц зимы! Метели у меня бушует целые сутки.

Зима: Это мои помощники, без них я никуда. Они приходят к вам по очереди, сначала декабрь, затем январь, а потом февраль.

Ведущий: Оставайтесь у нас на празднике, посидите с ребятами.

Сегодня, мы с вами будем веселиться и играть.

Зима: Ребята, а что вы знаете обо мне, покажите мне свои знания. Вы готовы?

Дети: Да!

Зима: Тогда отгадайте сначала мои загадки.

Ведущий: Это мы с удовольствием! Да, ребята!

Дети: ДА!

Зима: Ну, слушайте тогда:

1. Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает….(Снег)

2. Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась!

Только скользко всё кругом,

Ведь покрылась речка….(Льдом)

3. Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою,

Как осенью бывает листопад,

Идет зимою…(снегопад)

4. Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь друг!

А кто не будет осторожен, сразу упадет,

Ведь на улице сегодня….(гололед)

5. На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице …(мороз)

6. Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река

И деревья и дома

Укрыла снегом всё ….(зима)

Зима: Какие вы молодцы! А стихи о зиме вы знаете?

Ведущий : Конечно, Зима, ребята очень любят стихи про зиму. Пожалуйста, расскажите, ребята.

Зима: Какие вы, ребята, молодцы! Мне так понравились ваши стихи.

( раздается стук в дверь)

Ведущий: Кто стучится в двери там?

Ведущий: Можно. Войдите.

Появляется Снеговик.

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята: Горки делаем. На санках катаемся.

Снеговик: А еще чем вы занимаетесь зимой?

Ребята: Снеговиков лепим, в снежки играем.

Снеговик: И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Ведущий: Постой Снеговик. А как детки будут играть в снежки?

Снеговик: Как? Ручками, как же еще!

Ведущий: Но ведь они у них замерзнут. И дети могут заболеть!

Снеговик: Ах, что-то я не подумала об этом.

Ведущий: Ребята, что нужно надеть, чтобы ручки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущий: Правильно, варежки! Посмотрите, у вас на стульчиках лежит по одной варежки, а вторые варежки у меня, но они перепутаны. Давайте, скорее, отыщем пару к своей варежке!

Игра найди пару. Дети берут одну варежку, подбегают к столу с варежками и ищут вторую пару своей варежке.

Ведущий: Вот какие у нас ребята молодцы!

Ведущий: А скажите мне, что еще нужно надевать зимою на улицу?

Ответы детей.

Зима: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: ДА!

Игра в снежки. Дети делятся на две команды. Каждой команде дается определенное количество снежков из ваты. Включается музыка. Дети под музыку перекидываются снежками. Когда музыка заканчивается, игра останавливается.

Зима: Вот видите, как зимою весело играть! А во что еще вы играете зимой?

Снеговик. Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Снеговик:

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете -

На посту меня найдете...

И под музыку сейчас

Провожу домой я вас.

Зима: Ребята, а вы пословицы и поговорки, наверное знаете обо мне?

Учащиеся:

- Январь - году начало, зиме середина.

- Новый год к весне поворот.

- Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

- Зима спросит, что летом припасено.

- Лето собирает, зима подъедает.

- Русская метелица шелком стелется.

- Февраль - месяц лютый, спрашивает, как обутый.

- Декабрь - году конец, зиме начало.

Зима: Какие вы все умницы!

Зима: А сейчас я хочу пригласить на танец моих снежинок.

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок -
Получается снежок.

Зима: Спасибо вам мои снежинки.

Ведущий: А сейчас,ребята, давайте вспомним и споём песни про зиму. Слушаем музыку, вспоминаем слова и поём. А ты, зима, послушай ребят, как они умеют петь.

Зима: Молодцы, ребята! Какие вы все талантливые.

Ведущий: Зима, ребята подготовили и хотят показать инсценировку басни Крылова «Стрекоза и муравей»

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:

Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Зима: А напоследок я хочу с вами поиграть. Игра называется “Снежный ком” Все встали в круг и передаём друг другу “снежный ком” и говорим слова:

Снежный ком мы все катаем,

До “пяти” мы все считаем –

Раз, два, три, четыре, пять –

(песню петь, станцевать, отгадать загадку…)

Зима: Ребята, оказывается, вы не только умеете стихи рассказывать, петь песни, танцевать, но и рисовать, я видела, какие прекрасные рисунки вы нарисовали. И самых лучших я хотела бы наградить. (награждение)

Зима: Молодцы, ребята! Мне очень у вас понравилось, Вы, оказывается, действительно меня любите и ждёте и очень много обо мне знаете. А теперь, нам с моими зимними месяцами пора в дорогу. У нас ещё впереди много дел. До свидания, ребята! До новых встреч!

Ребята: До свидания, зима!

Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, за активное участие всем спасибо. Молодцы!

В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему:

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Образовательные области:

«Речевое развитие» (развитие речи);

«Познание» (ознакомление с миром природы»);

«Художественное творчество» (музыка);

для детей старшей группы (дети 5-7 лет)

Воспитатель:

Вождаева Татьяна Владимировна

2016 года

«КУЗЬМИНКИ – ВСТРЕЧА ЗИМЫ»

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о содержании, структуре русского народного обряда, воспитывать интерес и уважение к нему, как части музыкального фольклорного наследия.
  • Стимулировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора, развивать творческое мышление.
  • Способствовать созданию благоприятной среды общения взрослых и детей дошкольного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Элементы русской избы

Народные шумовые музыкальные инструменты

Народные стилизованные костюмы для детей и тетушки Арины

14 ноября по народному календарю – праздник встречи зимы и проводов осени. Русский народ считал святых братьев Кузьму и Демьяна покровителями кузнецов и женщин-рукодельниц.

1музыка

ТЕТУШКА АРИНА НАКРЫВАЕТ НА СТОЛ. ГОСТИ – ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ – СИДЯТ В ЗАЛЕ.

ТЕТУШКА АРИНА (ставит угощение на стол – пироги, самовар, чай – после праздника это будет угощение для всех собравшихся у тетушки Арины )

Ох, и вкусные пироги у меня получились! Сегодня у нас посиделки. Ребятишки, да и взрослые, решили осень проводить, а заодно и праздник Кузьмы и Демьяна отпраздновать. Кузьма и Демьян были ремесленники. Люди мастеровые. За свою работу денег не брали. За это их и прозвали бессребрениками. А угощали их за работу всегда кашей.

А вот и гости идут.

2музыка

РУССКАЯ МУЗЫКА – ФОН – ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ЗАЛА.

ДЕТИ:

Доброго денечка, тетушка Арина! Вот решили принять твое приглашение на посиделки!

А что делать: не по домам же сидеть да в окно глядеть.

Правильно, не будем печалиться и туманиться. Будем осень провожать.

ТЕТУШКА АРИНА : Вот и молодцы. Я рада видеть вас у себя в гостях. Ждет нас праздник большой, праздник радостный.

Посмотрите-ка на мой стол: видите, у меня все готово.

ДЕТИ: Да и мы не с пустыми руками – тоже готовились, стихи, да песни учили.

ТЕТУШКА АРИНА

Ото всех дверей, ото всех ворот,

Проходи скорей, торопись народ!

Хороводная игра: “Здравствуй, осень” (Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом движется девочка в осеннем венке)

Здравствуй, Осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,у тебя мы, Осень, спросим

что в подарок принесла?

(Дети останавливаются. Осень стоит в центре круга.)

Осень (девочка):

Принесла я вам муки!

Дети: (“Пекут пирожки”)

Значит будут пироги!

Осень (девочка):

Принесла вам гречки!

Дети: (“Варят кашу”)

Каша будут в печке!

Осень (девочка):

Принесла вам овощей!

Дети: (Отводят в сторону сначала одну руку,потом другую,

Раскрыв ладони кверху.)

Для салата и для щей!

Осень (девочка):

Принесла и Меду!

Дети : (Поднимают руки вверх и через стороны опускают их вниз.)

Полную колоду!

Дети: Дети идут по кругу вокруг Осени.

Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

3музыка

Сразу исполняется хороводная игра «Дударь».

В центре круга водящий – Дударь.

Дударь-дударь, дударище, (Хоровод по солнцу вокруг дударя.)

Старый, старый старичище,

Мы тебя полечим, (Сужаются к центру.)

Чтоб расправил плечи, (Расходятся.)

Мы тебе поможем, (Движения такие же, как в двух предшествующих строках.)

Станешь ты пригожим:

Ты омолодишься (Разомкнутыми руками дети «лечат» дударя.)

И развеселишься! (Хлопают в ладоши.)

Дударь, дударь, что болит?

Нога!

Если Дударь сказал: «Все болит!» все разбегаются, а Дударь ловит играющих.

ТЕТУШКА АРИНА

Но и этим не ограничивалось покровительство Кузьмы и Демьяна. В простом народе почитались они еще как хранители кур, отчего сельская Русь называла этот день еще и куриным праздником. Обязательно жарили курицу, служили молебны в курятниках и кропили их святой водой, веря, что курочки потом не будут болеть. А еще варили лапшу – это было почетное угощение. Под утро, расправившись с угощением, парни отправлялись воровать соседских кур. К кражам такого рода крестьяне относились довольно снисходительно, а если бранились, то только для порядка.

Наших парней я тоже приглашаю повеселиться, сыграть в петушиные бои.

4музыка

Игра «Петушиный бой».

В очерченный круг выходят игроки. Руки убирают за спину и плечом пытаются вытолкнуть друг друга из очерченного круга.

Хозяйка приговаривает: Давай, давай, себя испытай!

Слаб ты или силен?

Нам узнать занятно,

Всем потешиться приятно!

А теперь я объявляю конкурс для наших взрослых гостей: «Собери пословицу». Сейчас я проверю, как вы знаете русские пословицы, приметы. На карточках слова из пословиц, каждая пословица разбита на две части. Они перемешаны, вам нужно найти две половинки одной пословицы и соединить их, а затем прочитать всем.

Зашифрованные пословицы:

1. Кур пасти – добро не обрести.

3. Какие труды, такие и плоды.

4. Под лежачий камень вода не течет.

5. На печи заседать – хлеба не видать.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Скуден день до вечера, если делать нечего.

ТЕТУШКА АРИНА Ведь именно с Кузьмы и Демьяна женщины вплотную принимались за зимние работы. А какие именно? Кто знает?

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ (вязание, шитье, вышивание, прядение, ткачество).

ХОЗЯЙКА

Вот и мы сейчас с вами порукодельничаем. Выходите, кто смелый. Будем пряжу в клубки перематывать, только где же она? Спешили на праздник, да по дороге, наверное, потеряли.

Ищите! Как найдете, передавайте быстрее по рядам нашим мастерам.

ПЕРЕДАЮТ ПРЯЖУ, КОТОРАЯ НА ЗАДНЕМ РЯДУ В КОРЗИНЕ.

Кто быстрее смотает клубочки, тот и молодец!

ВЫЗЫВАЕТ ДВУХ ДЕВОЧЕК – ИГРА «СМОТАТЬ КЛУБОЧКИ»

5музыка « ДУНЯ – ТОНКОПРЯХА».

ИГРА – ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.

6музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, а где же удальцы? Умелые кузнецы?

Как куется, так и песня льется,

Как песня льется, так и куется.

Сегодня праздник кузнецов.

Воспоем хвалу кузнечному ремеслу, добрым словом святых Кузьму и Демьяна помянем, как говаривала моя бабушка, они за работу охотно брались, но денег не брали, только ели досыта.

ТЕТУШКА АРИНА

Ну, молодцы – удальцы! Готовы ль вы показать свое мастерство? Тогда пожалуйте ко мне!

МАЛЬЧИКИ ДОЛЖНЫ ЗАБИТЬ ГВОЗДИ В ДЕРЕВЯННЫЕ ПЛАШКИ.

Игра 7музыка

ТЕТУШКА АРИНА

Молодцы! Ну а теперь нужно ножки размять, наши предки любили в игры играть, себя потешить.

Игра 8музыка

(Проводится игра бег в калошах)

ТЕТУШКА АРИНА Ну, вы просто молодцы, а теперь давайте поиграем. (Игра «Заря-зареница»)

Все встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, солнцева сестрица
По небу ходила, лучи обронила,
Лучи золотые, Ленты голубые,
Раз, два не воронь
Беги как огонь!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, их задача первому занять освободившееся место в кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется. (Можно один раз с родителями )

И как полагается по старинному русскому обычаю, всем гостям подарим оберег, в этот день дарим Кузьму и Демьяна, пусть оберегают ваш дом от бед, невзгод и дом Ваш будет полная чаша.


Зимний праздник для подготовительной группы детского сада.

Сценарий праздника зимы для дошкольников, для ДОУ.

Зима - волшебная пора (тематический досуг в подготовительной группе)

Под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал входят дети.

Ведущая. Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о волшебнице зиме. Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н. А. Некрасов.

Первый ребенок.

Не ветер бушует над бором.

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Второй ребенок.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ни где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Третий ребенок.

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Четвертый ребенок.

Идет - по деревьям шагает,

Трещит по замерзлой воде,

И яркое солнце играет

В мохнатой его бороде.

Звучит музыка А. Вивальди "Зима".

Ведущий. Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная да с солнцем.

Раннее зимнее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками.

Мороз и солнце, день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись,

Открой сомкнуты негой взоры,

Навстречу северной Авроры

Звездою Севера явись.

А. Пушкин

А как красиво вьются в воздухе снежинки.

Пятый ребенок.

А в окно снежинки

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стенкам льются.

Шестой ребенок.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то!

Седьмой ребенок.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И, слезами тая,

По стене струится

Ведущий. Так писал о зиме русский поэт С. Есенин, а девочки в танце снежинок изобразят зимнее настроение.

"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".

Ведущий . Вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

То по кровле обветшалой

Вдруг соломкой зашуршит,

То как путник запоздалый

К нам в окошко застучит.

И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.

В зале выключается свет, дети исполняют "Танец фонариков" под музыку П. Чайковского из балета "Щелкунчик" и "Танец феи Драже".

Ведущий. Зима - настоящая волшебница. Она околдовывает каждого, кто подвластен ее чарам. Ф. И. Тютчев пишет: "Чародейкою-зимою околдован лес стоит", а Есенин как бы вторит: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой подвязалася сосна". Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем, как об этом написал С. Есенин.

Восьмой ребенок.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Девятый ребенок.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Десятый ребенок.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

Одиннадцатый ребенок.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

"Танец березок" под музыку П. Чайковского "Зимние грезы".

Ведущий. А сейчас, ребята, я предлагаю вам с помощью красок изобразить русскую березку в зимнем убранстве.

Дети рисуют зимний пейзаж с березкой под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года". Затем рисунки рассматриваются и обсуждаются детьми. В детском саду организуется выставка: "Детских рук прекрасное творенье".

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...