Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Презентация "Роль фольклора в воспитании и обучении детей" презентация к занятию (младшая группа) на тему. Презентация «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста Спать на сене будет Сеня

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 32 города Ейска МО Ейский район Роль фольклора в воспитании и обучении детей

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось, специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем. С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками раннего детства являются сказки про курочку рябу, козу-дерезу, репку.

Фольклор увлекает детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, что красиво и что не красиво.

Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии – детский фольклор.

Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д.Ушинский. В 60-х г. XIX в. в журнале “Учитель” появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психики ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей.

Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей. С их помощью можно развивать: фонематический слух грамматический строй речи звуковую культуру речи. обогащать словарь

А.П.Усова считает, что потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи.

В.А.Сухомлинский считал, что сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль в нравственном и речевом развитии.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.

Колыбельные песни Они, наряду с другими жанрами, заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей раннего возраста. Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет того, что содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего о тех предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи. В колыбельной - не просто кот, а « котенька », « коток », «котик», « котя ».

По мнению Широковой Е.Ф., колыбельная, как форма народного поэтического творчества, содержит в себе большие возможности в формировании фонематического восприятия, чему способствует особая интонационная организация (напевное выделение голосом гласных звуков, медленный темп и т.п.), наличие повторяющихся фонем, звукосочетаний, звукоподражаний. Колыбельные песни позволяют запоминать слова и формы слов, словосочетания, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объем, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.

С помощью потешек, народных песенок можно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания - наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, а затем будет способствоать формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей.

Я считаю, что потешки, скороговорки, пословицы, поговорки являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.

Таким образом, словесное русское народное творчество заключает в себе поэтические ценности. Его влияние на развитие речи детей неоспоримо. С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития младших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Д ети в основном пользуются в речи короткими фразами, только 55 % детей при общении со взрослыми пользуются трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения. Повторить за взрослым предложения из 3-4 слов смогли только 35 % детей.

Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно -образовательный процесс

В связи с этим были поставлены задачи: Знакомить детей с устным народным творчеством. Учить внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок. Заучивать потешки. Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сотрудникам детского сада. Воспитывать дружеские чувства и гуманное взаимоотношения между детьми. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т.д. Воспитывать любовь к живому.

Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому я решила использовать фольклор в воспитании детей.

Жанры детского фольклора, используемые в работе: колыбельные песни; потешки; прибаутки; заклички; приговорки; детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни); народные игры.

Широко используется фольклорный материал в развитии речи детей. В программный материал включены такие виды фольклорных жанров как пестушки, потешки, загадки, сказки. Потешки подобраны по всем лексическим темам, с которыми должен ознакомиться ребенок третьего года жизни.


Мир детского фольклора

Составила:

Ельмуратова Т.А.

  • Мир детского фольклора Составила: Ельмуратова Т.А.
  • Мир детского фольклора Составила: Ельмуратова Т.А.

Детский фольклор-

часть народной культуры.

Это живая традиция. Детский фольклор распространен повсеместно.

Дети растут быстро. Взрослея, забывают детский фольклор так, как будто его никогда и не было в их жизни. На место повзрослевших приходят новые поколения детей. А жанры, тексты детского фольклора, игры, шалости живут долго, иногда - очень долго. Прочность традиции тем более удивительна, что дети единственные в современном обществе передают свою культуру старинным способом - “из уст в уста”, “делай, как я”.

Современный детский фольклор неоднороден, в нем много жанров.


Дошкольный возраст - период первоначального литературного развития ребенка. Произведения народного творчества влияют на развитие речи: - обогащают словарь - развивают артикуляционный аппарат - фонематический слух - дают образцы для составления описательных рассказов. Фольклор уникален тем, что позволяет раскрываться, раскрепощаться личности. Мотив самораскрытия ведет к возникновению творческой деятельности, привносящей что-то свое, т.е. импровизацию, являющейся сутью фольклорной традиции. Освоение фольклорной импровизацией – важная ступень, ведущая к глубокому постижению фольклора.



До б р о п о ж а л о в а т ь!

Колыбельные песни

  • Колыбельные песни
  • Колыбельные песни

Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Тебя схватит за бочок.


Приговорки

Дождик, дождик, побыстрей Разгони моих гусей. Мои гуси дома, Не боятся грома

Божья коровка, Лети на небко, Там твои детки Кушают конфетки. Всем по одной, А тебе ни одной .


Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным

Мышка, мышка, На тебе молочный, Дай мне костяной. Мышка, мышка, Возьми гнилой зуб, А дай мне хороший.


О животных

Шуточные


О природе

Белая звездочка С неба упала, Мне на ладошку Легла и пропала.

  • Красивое коромысло Над лесом повисло.

Я стою на ножке толстой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шапкой С бархатной подкладкой.

Летит орлица

По синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.


Четыре брата Под одной шляпой стоят, Одним кушаком обвязаны.

Зелененький, Маленький, По полу елозит, Себя не занозит. Обежал весь теремок И опять встал в уголок .


О животных

Сколько важности в походке!

По пустыне- сковородке,

По колючкам босиком

Кто идет с горбом- мешком?

Словно царскую корону

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга.


Шуточные

Загадка -

Разгадка - муха в ночной рубашке . * * *

  • Загадка - Маленькое, беленькое, ночью по комнате летает. Разгадка - муха в ночной рубашке . * * *

Загадка - Чем лошадь отличается от иголки ?

Разгадка - На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.

Загадка - Как убить синего слона?

Разгадка - ружьём для синего слона.


Пословицы и поговорки

  • ПОС˘ОВИЦА , жанр фольклора, образное, грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом.
  • «Нет друга – ищи,а нашёл- береги».
  • ПОГО˜ОРКА , образное выражение, оборот речи, метко определяющий какое-либо явление жизни.
  • « Голод не тётка, пирогом не накормит ».
  • « Слово не воробей ».

Считалки

Камень, ножницы, бумага, Карандаш, огонь, вода И бутылка лимонада- Цу-е-фа!

Шла коза по мостику И виляла хвостиком. Зацепилась за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит, это он Выходи из круга вон!


  • РАЗВИВАЕТ И РАЗВЛЕКАЕТ МАЛЫША.СЛОВО В ПОТЕШКЕ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ЖЕСТОМ.ОНО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ И ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ ЖЕСТ.

Водичка, водичка,

Умой Лешино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.


Дразнилки

Коля, Коля, Николай,

Сиди дома, не гуляй.

К тебе девочки придут.

Поцелуют и уйдут.

Моряк, с печки бряк, Растянулся, как червяк: Руки-ноги - на пороге, Голова – на дороге!

Тили-тили-тесто, Жених и невеста, Вдруг невеста под кровать, А жених ее искать !


Кричалки

Раз – два

Мы не ели

Три – четыре

Есть хотим

Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Догадаться каждый рад

В жизни ждет тебя успех

Знайте все, что наш отряд

Лучше всех, прекрасней всех!

Куда идем мы с Пяточком Большой, большой секрет И не расскажем мы о нем О нет, о нет, о нет!


  • Припевки служат отражением картин детской жизни, тесно связанной с окружающей природой.

Улитка, улитка,

выпусти рога!

Дам конец пирога

и кувшин творога,

А не выпустишь рога,

Петушок, петушок! забодёт тебя коза

Золотой гребешок,

Маслена головка,

Выгляни в окошко,

Дам горошку

На красну ложку.


Скороговорки

Скороговорка- весёлая игра в быстрое повторение труднопроизносимых стишков и фраз.

Ехал грека через реку,

Видит грека - в реке рак,

Сунул грека руку в реку,

Рак за руку греку цап.

Носит Сеня в сени сено,

Спать на сене будет Сеня.


Потешные сказки

Ой, что во бору за крик? То надумал боровик С армией грибною На жуков идти войною. Сокликал грибы он в рать - В чисто поле воевать: - Приходите вы, волнушки, Со березовой опушки.- Отказалися волнушки: - Мы уж старые старушки, Не пойдем мы на войну, Хорошо нам и в бору. - Приходите-ка, сморчки, Вы, еловые сучки.- Отказалися сморчки: - Мы уж стары старички. Не пойдем мы на войну,

Хорошо нам и в бору. - Приходите-ка, опята, Не скачите, как козлята.- Отказалися опята: - Мы ведь малые ребята, Не пойдем мы на войну, Хорошо нам и в бору. - Приходите-ка, чернушки, Вы, болотные лягушки.- Отказалися чернушки: - У нас сильно болят ушки, Не пойдем мы на войну, Хорошо нам и в бору. - Позовите мухоморов. - Мухоморы ушли в горы. - Позовите мне груздей...- Пришли на войну грузди, Ребята очень дружные,- Чтобы с армией грибной

На жуков идти войной!


Небылицы

Основаны на принципе перевертыша: чепуха, которой в жизни не бывает. Способствуют развитию чувства юмора, это своего рода проверка усвоенных о мире знаний.

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняет мужика кнутом.


Небылицы

Это было в воскресенье, Двадцать пятого числа! Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа. Первый прыгнул неудачно. Второй голову сломал. Третий прыгнул на лошадку, Вместе с нею поскакал.


ЧАСТУШКИ


Частушки

Две старушки без зубов Толковали про любовь: “Мы с тобою влюблены, Ты в кисель, а я в блины”. * * *

Сказала я мальчишке Показать мне грузовик. А мальчишка, как мартышка, Показал в ответ язык.


Частушки

Таня мучила расческу, Мучила да мучила, В школе делала прическу, Да получилось чучело .

На столе стоит арбуз, На арбузе муха. Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо.


Дождик, лей, лей, лей!

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На зелененьком лужочке!

Солнышко, солнышко! Выгляни в окошко, Там твои детки кушают конфетки!

Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).


Пестушки

Пестушка – это короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. Приподнимают ребенка, чтобы он перебирал ножками, приплясывал, и поют:

Три-та-тушки, три-та-та,

Вышла кошка за кота,

За кота-котовича,

За Иван Петровича.


Послесловие

Фольклор сопровождает человека от колыбели до могилы. Знакомство с ним начинается с первых дней жизни.

В дальнешем жанры детского фольклора перерождаются в нечто иное, то, что живет и в фольклоре взрослых .


Список литературы

  • Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru
  • Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru Этнографическая электронная энциклопедия.
  • Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru Этнографическая электронная энциклопедия.
  • Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru Этнографическая электронная энциклопедия.
  • Детский фольклор. school11.zhukovskiy.ru
  • Этнографическая электронная энциклопедия.

http:// www.komi.com

3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru

student.militarist.ru

  • shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru
  • http:// www.komi.com 3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru
  • http:// www.komi.com 3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru
  • http:// www.komi.com 3. Русский детский фольклор. shop.aup.ru 4.Роль детского фольклора в развитии детей. student.militarist.ru

Детский фольклор дразнил дразнилки ки заклички пестушки считалки колыбельные песни "Малые жанры" детского фольклора и их место в современной жизни Автор: Еремеев Сергей, ученицк 5б к ласса МОУ «Шемуршинская СОШ“ Руководитель: Синякова Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Шемуршинская СОШ“ Эту тему я решил исследовать после изучения фольклора на уроках литературы. Мне было интересно узнать побольше именно о детском фольклоре. Изучая тему, я был даже удивлён тем, что детский фольклор - одно из самых живых и богатых явлений современной культуры. В нем одновременно существуют и очень старинные произведения, и только что рожденные. И те, и другие непрерывно обновляются, переделываются. Как и фольклор взрослых, детский фольклор отражает историю, идет с ней в ногу. Веселые стишки, смешные песенки, забавные дразнилки, скороговорки знают и передают друг другу дети всей нашей страны. Это общенациональное детское искусство слова. исследовать особенности малых жанров детского фольклора; способствовать развитию интереса к фольклорному наследию нашей страны. Жив ли детский фольклор в современном мире? Действительно ли детский фольклор является одним из способов общения в детском сообществе? 1.Знакомство с литературой и интернет-ресурсами по теме проекта. 2. Сбор необходимых материалов для составления презентации. 3. Анкетирование учащихся и родителей 5б,7а классов, молодых мам. 4. Определение наиболее актуального для школьников направления. 5. Подведение итогов работы над проектом. Хотя термины «фольклор», «устное народное творчество» кажутся относящимися к глубокой древности, на самом деле большинство из нас постоянно, на протяжении всей жизни слышит, исполняет, а иногда и сочиняет фольклорные произведения. Фольклор - по-английски означает: народная мудрость, народное знание. Это выражение впервые в одной из своих статей употребил в 1846 году английский историк Вильям Томсон. Термин приняли и в других странах. Устная форма Коллективность Народность Непосредственный слушателя контакт исполнителя и Детский фольклор - народное творчество для детей разного возраста от самого их рождения. Человек встречается с устным народным творчеством с первых дней своей жизни. Мама пела нам колыбельные песенки, а это жанр фольклора. Мы подрастали, начинали играть, используя песенки, считалки, загадки… Народные песни, сказки, пословицы, загадки радуют нас красотой слова, заражают своим веселым смехом, волнуют глубиной мысли. Что такое устное народное творчество? Какие жанры фольклора вы знаете? Встречаете ли вы фольклор в повседневной жизни? Нужно ли нам изучать фольклор? Исполняют ли фольклорные произведения ваши родственники, друзья? Какие малые жанры фольклора вам известны? Приведите любой пример колыбельной, считалки и других жанров. Помните ли вы колыбельную, которую пела вам мама? Как вы думаете, нужен ли в современной жизни фольклор? 1 2 3 Знают, что такое фольклор 95% Назвали жанры детского фольклора 81% Считают фольклор нужным в современной жизни 97% Встречают фольклор в повседневной жизни 100% 4 5 Исполняют фольклорные произведения 100% Колыбельные песни 55% Click to add T 15% 12% 8% Заклички Считалки Дразнилки 10% Скороговорки Потешки Знакомство с фольклором начинается с первых дней жизни человека. Для новорожденных мамы поют колыбельные песни. Это песни, которыми убаюкивают ребенка. Слова в них ласковые, певучие, в них нет резких взрывных звуков. В таких песнях чаще всего действуют воркующие гули, домовитые ласточки, уютно мурлыкающий кот. В этих песнях говорится о тишине и покое. Киса, кисанька, коток, Киса - серенький хвосток. Приди, киса, ночевать. Приди Васеньку качать Уж как я тебе, коту, За работу заплачу – Дам кусок пирога И кувшин молока. Подрастет ребенок, а его уже ждут новые приговорки и песенки – пестушки. Пестушка – это короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которой сопровождают движения ребенка в первые месяцы жизни. Потягунюшки, Порастунюшки, Поперек толстунюшки, А в ножки - ходунюшки А в ручки - хватунюшки, А в роток - говорок, А в головку - разумок. Дразнилки являются формой проявления детской сатиры и юмора. В них очень тонко подмечаются какой-либо порок, недостаток или слабость человека, которые и выставляются на осмеяние. Дразнилки сложены почти на все русские имена. Но чаще дразнилки высмеивают жадных ребят, хвастунов, воображал, достается плаксам, трусам, ябедам. Не только взрослые учат уму-разуму. Но дети и сами все время воспитывают друг друга, исправляют недостатки. Бабка-ежка, костяная ножка!.... Считалка - небольшой стишок, с помощью которого определяют, кто водит в игре. В древности люди верили в силу слова, и считалка была близка заклинанию. Позже, когда человеческая жизнь изменилась и люди перестали бояться природы, считалка перешла в детскую игру и стала помогать детям распределять роли в игре. Изменение роли считалки привело к появлению новых, «детских» считалок. Тара - бара Домой пора Коров доить, Тебе водить. Вĕт вĕлтĕрен хушшинче Сарǎ кайǎк чĕппи пур, Эс те чипер, вǎл та чипер, Чǎн чиперри сик те тух. Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто - к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются. Жаворонки, жавороночки! Прилетите к нам, Принесите нам лето теплое, Унесите от нас зиму холодную. Нам холодная зима надоскучила, Руки, ноги отморозила. Скороговорка - фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение слов. Скороговорки ещё называют «чистоговорками», поскольку они способствуют развитию речи ребёнка. Скороговорки бывают как рифмованные, так и нерифмованные. Ехал грека через реку. Видит грека: в реке рак, Сунул грека руку в реку Рак за руку грека - цап! От топота копыт пыль по полю летит. Опрошено 48 учеников 5 и 7 класса. Постоянно используют фольклорные жанры - 31. Редко используют - 17 . Совсем не используют - 0. 60% 25% 15% Считалки Дразнилки Колыбельные песни Детский фольклор – одно из важных средств общения детей. В фольклоре сохраняется память поколений. 1.Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987. 2.Василенко В.И. Детский фольклор. Русское народное поэтическое творчество. - М.: педагогика, 1991. 3.http://mifolog.ru/books/item/f00/s00/ z0000017/st004.shtml

«Нравственные ценности на литературе» - Художественные особенности романа Ф.М.Достоевского. Методологическая база. Час тихого чтения. Верность простым истинам. Духовно-нравственный идеал. Духовно-нравственные ценности на уроках литературы. Урок литературы. Честь. Любовь и уважение к Родине. Подготовка широко образованных, высоконравственных людей.

«Литературная математика» - Теперь ты знаешь, что еще кроме литературы связано с математикой. 9. Какой поэт в своем стихотворении поклонялся «царственным числам»? а)Ф.Тютчев; б) А.Майков; в) В.Брюсов. 8. Автор рассказа, где институтка Наденька решает задачу про трех купцов. а) С.Голон; б) П.Бажов; в) А.Чехов. 4. Известный русский поэт, автор строк «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии». а) А.Пушкин; б) Н.Гоголь; в) С.Маршак.

«Урок литературы в 5 классе» - Я был в лесу листом. Приобщение. Ника Турбина. Добрый свет глаз. Встреча с удивительными людьми. Пушкиниана. Надя Рушева. Неожиданный подарок. Стихи-шутки пятиклассников. Если б я был олигархом. Если б я был президентом. Война и мир. Мастер и Маргарита. Творчество учеников. Черновик. Акварель. Ну вот и всё, окончен бой.

«Исследование по литературе» - Организация творческих исследований учащихся. Исследование. Художественный фильм. Темы сочинений. Летописец. Этапы учебно-исследовательской деятельности. Семинары. Работы. Погружение в историко-литературный контекст. Методический аппарат учебника. Литература. Талантливый поэт. Подходы к изучению литературы.

««Литература» 6 класс» - Звезда полей. Н.М. Рубцов. Музей Дон Кихота (Испания). Николай Михайлович Рубцов. Лесков «Левша». Ладило – бондарный инструмент. Путешествие. Музей Д`Артаньяна (Франция). Чирки – самодельная обувь. Митраша. Литературный портрет. Буреметр – барометр. Куртинка – островок. Крылов Иван Андреевич. Кунсткамера.

«Технологическая карта литературы» - Коллективное обсуждение результатов. Условия обеспечения учебной деятельности. Построение проекта. Этапы проектирования технологической карты. Коллективное обсуждение возможных способов. Фиксация затруднений в деятельности. Самостоятельная работа. Критерии самооценки метапредметных результатов. Этапы проектирования.

Всего в теме 19 презентаций






1. Календарный фольклор заклички, игровые песенки. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко. Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Дождик, дождик, лей, лей. На меня и на людей! А на Бабу-Ягу Хоть по целому ведру! небольшие песенки, сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда.










Где пастушка, а где потешка? Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ, Топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ! Чей нос? Макеев. Куда едешь? В Киев. Что везешь? Рожь. Что возьмешь? Грош. Что купишь? Калач. С кем съешь? Один. Не ешь один!














Жеребьёвки Жеребьевки используются детьми тогда, когда необходимо деление на две команды Несмотря на краткость, жеребьевки не лишены художественной ценности. Золотое блюдечко или наливное яблочко? Коня вороного или казака удалого? Это предельно краткие, часто однострочные, рифмованные произведения, содержащие в себе вопрос.










Страшилки "Идет коза рогатая За малыми ребятами, Кто кашку не ест, Того - забодает!" это устные прозаические произведения условно-реалистической или фантастической направленности, имеющие, как правило, установку на достоверность это устные прозаические произведения условно-реалистической или фантастической направленности, имеющие, как правило, установку на достоверность


В них присутствует нечистая сила, опасные и загадочные явления, мертвецы и пр., Цель - переживание высокой трагедии, страха, но "не до смерти" и психологического катарсиса.




"Дети в подвале играли в гестапо. Зверски замучен слесарь Потапов", или: "Девочка Света нашла пистолет, Больше у Светы родителей нет", или: "Мне мама в детстве выколола глазки, Чтоб я варенье в шкафе не нашел. Я не хожу в кино и не читаю сказки, Зато я нюхаю и слышу хорошо!"


«Чудовищное сочетание страшного и смешного в этих стишках, кощунственное обращение подростков к запретным темам и нарушение нравственных норм в словесной форме обеспечивает переживание "радостного ужаса, свидетельствуя о дегуманизации общественной жизни и демонизации детского сознания в последние десятилетия»








1. … НЕ ГОРИТ, … НЕ ТОНЕТ. 2. … Антошка … на одной ножке. 3. … лежал, … побежал. 4. … долговяз, … увяз. 5. … вырастают, … облетают. ЛЁД СНЕГ ГРИБ ДОЖДЬ ЛИСТЬЯ В ОГНЕ НЕ ГОРИТ, В ВОДЕ НЕ ТОНЕТ. Стоит Антошка, На одной ножке. Кто ни пройдет, Всяк поклон отдаёт. Зимой лежал, Весной в реку побежал. Шёл долговяз, В сыру землю увяз. Весной вырастают, Осенью облетают.




ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ: ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ. РАЗ СОВРАЛ - НАВЕК ВРУНОМ СТАЛ. КТО ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТ, САМ СЕБЯ ГУБИТ. КОНЧИЛ ДЕЛО - ГУЛЯЙ СМЕЛО. ЧЕЛОВЕК ОТ ЛЕНИ БОЛЕЕТ, А ОТ ТРУДА ЗДОРОВЕЕТ. ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ. САМ ПОТЕРПИ, А ДРУГОГО НЕ ВЫДАЙ. УЧИСЬ ДОБРОМУ, ХУДОЕ НА УМ НЕ ПОЙДЁТ. БЫЛА БЫ ОХОТА, БУДЕТ ЛАДИТЬСЯ РАБОТА.


Поговорки В отличие от пословицы, поговорка лишена обобщённого поручения. Даёт выразительную эмоциональную оценку явлению. Хуже горькой редьки, Свалился как снег на голову широко распространённые образные выражения, метко определяющие какое-либо жизненное явление.





Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...