Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Приход медсестры к младенцу на дом. Что такое сестринский патронаж новорожденного? Цели патронажа к новорожденному. Подготовка к патронажу

Представления о патронаже новорожденного у большого числа сограждан довольно размытые. Особенно у тех, кто рожает впервые. Ожидание первого визита врача для них - стресс. Но так происходит лишь потому, что они точно не знают ни целей, ни процедуры, ни схемы проведения. А ведь на самом деле данная процедура достаточно полезна, и от нее не стоит отказываться без причин.

Специальные визиты медицинского персонала к матери с новорожденным дитя называют патронажем. Слово имеет французское происхождение и обозначает «покровительство». Оно хорошо раскрывает цель этой процедуры: государство помогает здоровому развитию и росту своего маленького гражданина.


Особенно важен патронаж в период до первого года жизни. Именно в это время проявляются основные особенности развития нового человека. В том числе и те, которые могут привести в будущем к каким-то проблемам. Также в этот период жизни делают немало прививок. Составление их календаря - одна из главных целей этой процедуры.

Если коротко, то патронаж - это тщательный осмотр новорожденного участковым врачом и медсестрой, во время которого матери дают рекомендации относительно правильного ухода, кормления и развития малыша.

Важность патронажа

Патронаж важен потому, что позволяет выявить любые болезни только что родившегося ребенка на самой ранней стадии, когда они еще не так опасны. Или определить патологии в развитии и максимально их ослабить.

Основные задачи

Родители иногда не вполне понимают, с какой целью патронируют. Ответ же на самом деле прост: цель этой процедуры - не допустить отклонений в развитии появившегося на свет маленького гражданина.

Сколько раз в месяц проводится патронаж?

Патронируют от четырех раз во время первого месяца жизни недоношенного ребенка до одного раза в полгода, если тот достиг возраста трех лет. Таким образом, схема составляется в зависимости от возраста и состояния здоровья.

Цели и сроки первого патронажа малыша

Первичный патронаж новорожденного играет большую роль в последующем благополучном развитии малыша. Цели этого мероприятия, проводимого участковым терапевтом и медсестрой на дому у матери с ребенком, очень простые:

  • проконсультировать женщину относительно правильного ухода за младенцем;
  • помочь ей в послеродовой период;
  • дать рекомендации, касающиеся организации режима дитяти;
  • посодействовать в организации кормления малыша, включая грудное вскармливание;
  • осуществить профилактику распространенных болезней;
  • оценить общее состояние здоровья ребенка;
  • определить сроки профилактических визитов и календарь прививок .

Такой первый осмотр осуществляют в период от одного до трех дней после выписки роженицы (с момента сообщения об этом со стороны родильного дома).

Как проводится первый осмотр

Первый осмотр доношенного ребенка проводят по специальному алгоритму, называемому схемой.

Обязанности сестры

Обязанности медсестры по проведению патронажа - самые обширные. Именно она занимается большей частью процедур. В обязанности сестры входят следующие действия и процедуры:

  • осмотр дитяти;
  • проверка документов, выданных в роддоме;
  • заполнение первой карточки малыша;
  • оценка его нервно-психологического состояния;
  • оценка жилищных условий и общей семейной атмосферы;
  • уточнение и оценка характера вскармливания;
  • рекомендации по уходу за новорождённым, включая маникюр.

Медсестра сама занимается всеми необходимыми манипуляции и демонстрирует порядок матери. После этого позволяет осуществить их под своим надзором. Ведет при этом она себя как можно дружелюбнее, и демонстрирует готовность помочь.

Обязанности врача

Главная обязанность доктора во время первого патронажа - это квалифицированный осмотр маленького пациента. Он тщательно проверит наличие любых тревожных симптомов, сравнит развитие малыша с нормальными показателями и поможет матери составить календарь последующих обследований, а также прививок.

Второй и последующие патронажи

Патронируют детей по специальной схеме. Сроки проведения всех процедур рекомендованы специализированными медицинскими институтами. Частота патронажа сильно зависит от возраста ребенка. Так, в течение первой недели его жизни медики совершают визит дважды. В последующие недели частоту сокращают до одного раза за неделю.

С момента перехода ребенка в категорию грудничков и до трех лет схема патронажа выглядит так:

  • до полугода - дважды в месяц;
  • до года - раз в месяц;
  • от года до двух - раз в 3 месяца;
  • от двух до трех лет - раз в полгода;
  • после трех лет - раз в год.

При удовлетворительном развитии ребенка, после трех лет патронаж зачастую прекращают. В то же время, при обнаружении патологий осмотры осуществляют чаще.

Учет медицинской документации

Во время первого патронажного визита врач и медицинская сестра приносят с собой документ, называемый бланком патронажа. Существует установленный порядок его заполнения, пример которого легко получить в любой поликлинике. Эскиз также должен присутствовать на руках у медицинского персонала, посещающего маму с ребенком.

Основная работа по заполнению любых документов, относящихся к осмотру, лежит на враче и сестре. В то же время, есть ряд сведений, которые указывает мать. Речь идет о паспортных данных и адреса, с которых и начинается вышеупомянутый бланк.

Заполнение документов медсестрой

Определенную часть бланка осмотра заполняет сестра, а не родители или врач. Она касается сведений о здоровье родителей и ходе беременности. Часть бланка, предназначенная для заполнения медсестрой, называется «Акушерский анамнез».

Первым делом сюда вносят данные о том, какими болезнями страдала мать, переживала ли она выкидыши. Сообщают о том, переносила ли она аборты, и были ли угрозы прерывания перенесенной беременности.

Далее указывают, есть ли у матери какие-то вредные привычки. Также помечают, есть ли профессиональные риски или проживают ли родители в экологически неблагополучной местности. Вписывают и сведения о моменте первого крика ребенка - произошел он сразу или через какое-то время. На сестре лежит обязанность указать данные о прививках, а также об общем состоянии новорожденного малыша.

Заполнение бланка врачом

Определенную часть бланка заполняет, во время первого патронажа, не медсестра, а врач. Ему придется вписывать сведения о здоровье и самочувствии малыша. Первая часть бланка, заполняемая доктором, носит названия «Жалобы» и «Анамнез заболевания». Сюда вписывают все жалобы на самочувствие ребенка, на которые указывает его мать. Кроме того - сведения о болезнях и их лечение в стационаре, если таковое было сразу после появления на свет.

Следующая часть документа, заполняемая врачом, называется «Анамнез жизни». Сюда вносят все сведения, касающиеся характера вскармливания малыша, его психомоторного развития.

Особенности проведения процедуры

В некоторых случаях патронируют с определенными особенностями. Это может быть связано как со специфическим состоянием здоровья малыша (например, наличием наследственных заболеваний), так и с его недоношенностью.

Порядок проведения осмотров в двух вышеуказанных случаях подразумевает большую их частоту и внимание к наличию тревожных признаков.

Для грудничка с наследственными заболеваниями

Первые недели жизни новорожденного с подозрением на наличие наследственных болезней - особенные. В отличие от других, его не выписывают сразу же из роддома домой. Первым делом его кладут в стационар, где подвергают всестороннему обследованию. Выписку не производят до того момента, пока не станет доподлинно ясно, болен ли ребенок или здоров. И если болен, то чем конкретно.

Для ребенка, родившегося раньше времени

Первая особенность патронажа недоношенного ребенка - это его обязательное посещение врачом уже в первый день после выписки. Схема осмотра в общих чертах повторяет ту, которая предусмотрена для обычного малыша. Главный упор делают на частоту визитов. В первый месяц жизни недоношенного младенца врач посещает его не меньше четырех раз. А сестра - не реже двух раз в неделю, навещая каждые семь дней.

Пристальное внимание уделяют профилактике рахита. Эта болезнь довольно часто поражает детей, родившихся раньше положенного срока. Для того чтобы не допустить развития данной патологии, вводят витамин Д и осуществляют лечебные массажи. Не пренебрегают закаливающими процедурами.

При достижении двухнедельного возраста облучают лечебным ультрафиолетом. Срок диспансерного наблюдения для такого ребенка повышается до семи лет.

Можно ли отказаться от патронажа

Действующее законодательство разрешает отказаться от патронажа. Для этого требуется официальное заявление на имя заведующего поликлиникой, к которой приписан ребенок. Документ пишут в произвольной форме. Упор делают на перечень разумных причин, по которым родители не хотят видеть в своем доме медицинских работников.

Стоит понимать, что после удовлетворения данного заявления вся ответственность за здоровье новорожденного ложится на самих родителей. Они лишаются возможности получить квалифицированную консультацию на дому. В то же время, это не избавляет от прививок и других процедур.

Законодательное регулирование

Патронаж осуществляют по закону. А именно, в соответствии с законом «Об охране здоровья граждан», статья 37.1, и приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2010.

Заключение

Патронаж малышей - ответственная процедура. Благодаря ей вовремя выявляют целый ряд опасных болезней. А матери, родившие первый раз, получают квалифицированную консультацию. Но если родители не желают видеть медиков дома, то отказываются от нее.

В первый месяц жизни новорождённого для осмотра и оценки состояния здоровья и развития крохи приходят врач и медсестра. Это и есть активный патронаж, о котором пойдёт речь в нашей статье.

Кто проводит патронаж

Патронаж (от франц. слова «patronage» - наблюдение, покровительство) впервые появился в начале прошлого века в Великобритании и проводили его бесплатно женщины-санитарные инспектора. Сразу нужно оговориться, что у нас в стране патронаж тоже бесплатный для всех новорождённых без исключения. При этом регистрация и никакой роли не играют. Конечно, у семьи ребёнка всегда есть выбор между муниципальной поликлиникой и частными медицинскими центрами.

Данная система была создана для того, чтобы помогать мамам правильно ухаживать за своими детьми. Ведь даже у мам со стажем подчас возникают серьезные вопросы. Патронаж проводят участковый педиатр и медсестра. Их полномочия четко разделены: врач оценивает состояние здоровья малыша, если необходимо, назначает лечение. Врач должен посетить малыша 3 раза. Причем, в случае, если кроха родился недоношенным или чем-то болен, то число посещений доктора должно быть больше вне зависимости от того, вызывали его или нет.

Во время визита медику предписано оценивать социально-бытовые условия жизни семьи, маме лучше постараться подготовить квартиру к посещению врача.

Медсестра может давать советы по уходу за ребёнком, рассказать о методах закаливания, о том, как и сколько надо гулять с ребёнком и как его купать. В случае если ребёнок на грудном вскармливании, медсестра расскажет о гигиеническом уходе за грудью и сосками, подскажет, и т.д. Медицинская сестра посещает ребенка не менее 3-5 раз.

График патронажного осмотра новорождённого

Первый визит медика ожидайте уже через 1-2 дня после приезда из роддома.

Если ребёнок родился не совсем здоровым или находится в группе риска по развитию какой-либо патологии, то осматривают малыша в день выписки. Важно отметить, что, если выписка приходится на выходные или праздничные дни, то врач ребёнка все равно осмотрит, только это будет дежурный педиатр поликлиники.

Первичный патронаж

Лучше всего, если мама заранее составит список наболевших вопросов, подготовит выписку из роддома, прививочный сертификат. К сожалению, некоторые медработники могут быть не совсем внимательными, поэтому лучше обо всем позаботиться самой и настойчиво задавать вопросы.

Необходимо заранее подготовить пелёнку, ватные палочки и вату, сменный подгузник, выбрать место для осмотра, чтобы было удобно и вам и медику. И еще - так как во время визита медику предписано оценивать социально-бытовые условия жизни семьи, маме лучше постараться подготовить квартиру к посещению врача.

Во время визита медсестра или педиатр осмотрят малыша:

  • оценят состояние ;
  • проведут пальпацию животика;
  • оценят состояние кожи, проверят наличие , пеленочного дерматита, гнойничков и дадут советы по уходу;
  • обратят особое внимание на цвет кожи (наличие физиологической желтухи);
  • немаловажным показателем является мышечный тонус и поза новорожденного;
  • осмотрят головку крохи (состояние родничков, форма головы, наличие гематом);
  • оценят симметрию глаз, цвет белков, реакцию на свет;
  • для исключения дисплазии тазобедренного сустава врач разведет ножки малыша и исследует область суставов;
  • у мальчиков оценивается наличие яичек в мошонке;
  • в зависимости от того, кормят ли кроху грудью или он искусственник, расскажут о правилах вскармливания;
  • оценят общее состояние здоровья ребенка;
  • с ваших слов выяснят семейный анамнез, уточнят о прививках в роддоме и течении беременности и родов;
  • дадут сведения о работе поликлинике, ведь в ней непременно есть день недели, в который осматривают только грудничков.

Оценка психоэмоционального состояния ребёнка

Врач внимательно понаблюдает за крохой и расспросит маму. В норме малыш должен:

  • положительно реагировать, когда его ласково гладят;
  • улыбаться как самопроизвольно, так и в ответ на голос мамы и ее прикосновение;
  • успокаиваться, когда его берут на руки;
  • уметь фиксировать взгляд на короткий промежуток во время кормления.

Осмотр матери

Вам следует знать, что врач может и даже должен оценить состояние здоровья матери, осмотреть ее молочные железы, порекомендовать мероприятия по профилактике мастита и лактостаза и дать рекомендации по технике грудного вскармливания.

Врач и медсестра обязаны узнать не только о физическом, но и о психосоматическом состоянии здоровья мамы, характере питания, режиме дня, о возможности полноценного сна и отдыха, соблюдении личной гигиены.

Медсестры должны рассказать мамам о том, что им надо ежедневно принимать душ, менять , мыть руки перед пеленанием крохи, перед его кормлением и т.д.

Маме нужно разнообразно питаться, иметь возможность отдыхать днем и высыпаться.

Обучение матери

Это целиком прерогатива медицинской сестры. Она расскажет о правильном питании для улучшения лактации, режиме и распорядке дня. Сейчас очень распространен метод психоэмоционального общения с ребенком. Медсестра должна владеть его навыками и обучать этому мать крохи. Она же рассказывает об уровне потребностей малыша и о возможном общении с ним, причем настаивать на том, что вербальное общение необходимо.

Кроха должен как можно чаще слышать голоса родителей, даже если они не сидят дома с малышом, а учатся или работают. Надо искать возможность пообщаться с крохой, спеть ему колыбельную. А если малыш находится на искусственном вскармливании, все равно необходимо во время кормления брать его на руки. Эти несложные манипуляции позволят вам наладить эмоциональную связь с малышом.

Патронаж новорожденного проводится в течение первого месяца жизни малыша. Подробнее читайте в статье.

Патронаж новорожденного — это наблюдение ребенка в первый месяц его жизни врачом и медсестрой. Предоставляется он бесплатно всем детям без исключения. Проводится такое наблюдение по месту проживания матери с ребенком. Неважно, где они прописаны, детская медсестра или педиатр приходят по месту жительства мамы.

  • Первый патронаж проводится до родов. Цель посещений заключается в сборе анамнеза и обучении будущей матери.
  • На дородовом патронаже медсестра обращает внимание на факторы перинатального риска, желателен будет ребенок, морально-психологический климат в семье и материально-бытовые условия.
  • Будущая мама должна посещать школу молодых родителей, сделать свое питание правильным и вести здоровый образ жизни.
  • На 31-38 недели беременности проводится второй патронаж. Медицинские работники проверяют, как выполняются рекомендации, и проводят подготовку мамы к послеродовому периоду: ведется беседа о кормлении малышей только грудью в необходимый период времени, о подготовке груди к кормлению и подготовке места по уходу за ребенком и необходимых лекарственных средств, которые должны быть в домашней аптечке.

Патронаж новорожденных проводится в течение первого месяца жизни малыша. Это прописано в законодательстве РФ.

Все молодые мамы задаются вопросом, что такое сестринский патронаж новорожденного, и почему медсестра или врач должны приходить домой? Ведь родители могут звонить по телефону в поликлинику и сообщать состояние здоровья ребенка.

  • Новорожденный нуждается в постоянной заботе и защите.
  • Медсестра и врач, которые приходят домой к маме с ребенком, оценивают , правильно ли происходит кормление крохи, нормальная ли обстановка в семье.
  • Медицинский работник может вовремя заметить ухудшение здоровья у ребенка, и предпринять меры. Молодые родители без опыта воспитания маленьких детей могут не обратить внимание, например, на повышение температуры тела, или появившиеся осложнения после родов.

Важно: Только стараниями мамы, которая соблюдает ЗОЖ, малыш вырастет здоровым и крепким. Хороший уход и грудное вскармливание помогут ему быстро адаптироваться к условиям жизни, сформировать иммунитет, а приобретенный потенциал поможет развить все жизненные функции и интеллект.

Обязательное проведение патронажа новорождённого указано в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2010 года. Этот Приказ был издан на основании статьи 37.1 «Закона РФ об охране здоровья граждан», принятого еще 22 июля 1993 года.

Когда медсестра приходит в первый раз домой, где проживает мама с новорожденным, она заполняет специальный бланк. Записи делаются на основании выписного эпикриза, выданного в роддоме и других документов.

Бланк патронажа к новорождённому и образец заполнения:

Сначала заполняется паспортная часть: дата, фамилия и имя малыша, дата рождения, адрес и место работы матери и отца. Если было поступление в стационар после роддома, нужно указать дату и направительный диагноз.

В следующей части бланка указываются данные, если имеются жалобы или малыш проходил лечение в стационаре после роддома. Эту часть бланка должен заполнять врач при первичном патронаже.

В этой части бланка записи делает медсестра. Она указывает, были ли угрозы прерывания беременности, перенесенные заболевания матери, были ли аборты, выкидыши.

Далее медсестра спрашивает о вредных привычках во время беременности и делает запись в бланке. Обязательно указываются осложнения при родах и когда закричал ребенок. Записываются данные веса ребенка, окружности головы и грудной клетки, и когда был приложен к груди.

Медсестра должна сделать запись о прививках, проведенных в роддоме. Затем отмечается дата выписки, и как проходит период новорожденности.

Все остальные записи в этом бланке делает врач на первом году жизни ребенка. Он отметит, как проходит психомоторное развитие, характер вскармливания, сроки и последовательность введения прикорма.

Участковый детский врач и медсестра при посещении матери и ребенка выполняют свои должностные обязанности — профессионально и правильно. Одним словом — проводится забота о появившемся на свет человеке. К целям патронажа следует отнести следующее:

  • Оценка состояния здоровья крохи. Проверяется мышечный тонус, прощупывается родничок, оценивается цвет и состояние кожи. Также ведется визуальный осмотр тела ребенка и выявляется симметрия по расположению всех органов, работа конечностей, развитие половых органов, правильная форма головы и другое.
  • Оценка здоровья и психологического состояния матери. Педиатр может осмотреть грудь женщины на предмет возникновения мастопатии, и провести беседу о том, как нужно прикладывать малыша к груди.
  • Оценка социальных и экономических условий в семье. Условия должны быть благоприятными, а ребенок должен быть обеспечен всем, что необходимо малышу в этом возрасте. Если семья неблагополучная, педиатр в письменном виде дает оценку ситуации и также определяет психологию поведения родителей по отношению к малышу.
  • Обучение матери по уходу за малышом, проведению правильного ухода, гигиенических процедур.

Сроки первого патронажа к новорожденному:

  • В первые три дня после выписки приходит педиатр и медсестра. После того как медицинские работники получают сведения о ребенке, они обязаны его навестить.
  • В первый день после выписки медицинский работник приходит, если у ребенка имеются отклонения в здоровье или были травмы при родах.
  • Медсестра посещает новорожденного каждый день в течение 10 дней. Затем она придет только на 14 и 21 день жизни ребенка.
  • Если развитие протекает нормально, необходимость в дальнейшем посещении отпадает.

Молодая мать должна помнить, что обо всех проблемах, возникающих у крохи, она должна рассказывать медсестре. Если сделать все правильно и быстро, справляться с проблемами будет легче. Исчезнут колики в животе, срыгивания и постоянный плач крохи.

Многие молодые родители не понимают значимость патронажа новорожденного. При выписке из роддома, они задаются вопросом: «сколько раз в неделю проводится патронаж новорожденного, и нужен ли он?» Но как было описано выше, патронажная сестра будет приходить каждый день в течение первых 10 дней жизни крохи. Затем на 14, 21 день и последний визит на 28-й день.

Существует принятая схема посещения новорожденного медицинскими работниками. Она заключается в следующем:

  • 1, 3, 10, 14-й день — новорожденного посещает педиатр.
  • 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 21 и 28-й день — посещает медсестра.
  • К концу первого месяца жизни с ребенком можно прийти в поликлинику на прием для взвешивания и проведения консультации.

Важно: После посещения на 14-й или в другой день, если вы заметили ухудшение здоровья малыша, позвоните в регистратуру детской консультации и вызовите врача на дом.

Медсестра должна прийти по месту проживания матери и новорожденного ребенка в течение 3-х дней. Часто медицинские работники приходят на первый день, если в семье родился первенец. Пример сестринского патронажа новорожденного, что должна делать медсестра:

  • Медицинский работник поздравляет родителей с рождением крохи.
  • Далее последуют вопросы: кто родился, как зовут, какой вес, на какой день отпала пуповина, когда взял грудь и был ли прикорм?
  • Затем медсестра спрашивает данные о здоровье матери: роды нормальные, было ли оперативное вмешательство. Также она контролирует санитарное состояние квартиры, соблюдение режима дня.
  • После этого медсестра моет руки, надевает халат, шапочку и маску. Проводится осмотр ребенка: кожи, видимых слизистых оболочек, пупочной ранки и обращается внимание на стул.
  • На основании проведенного обследования, медсестра рассказывает об уходе за малышом, вскармливании. Обучает родителей пеленать, обрабатывать кожу, слизистые, пупочную ранку и проводить гигиеническую ванну.

Если все нормально медсестра уходит. Если имеются какие-то отклонения в здоровье ребенка или его развитии, она сообщает об этом педиатру.

Многих родителей не устраивает бесплатный патронаж новорожденного. Поэтому они обращаются в частные клиники. Платный патронаж новорожденного проводится педиатрами и медсестрами этих клиник по определенным схемам.

Помните: За какую схему вы внесли деньги, по тому графику и будет приходить медицинский работник.

Поэтому при выборе клиники (государственной или частной) следует оценить все преимущества и риски для ребенка, особенно, если у вас родился первенец.

Детский педиатр и медсестра обязательно посещают недоношенного новорожденного в день выписки его из больницы. Патронаж недоношенного новорожденного производится ежедневно в первые 10 дней жизни и не менее 5 раз в неделю в дальнейшем до достижения ребенком месячного возраста. Педиатр посещает ребенка по 3 раза в неделю.

Появление на свет ребенка с наследственными заболеваниями требует безотлагательного вмешательства врачей. Возможно, новорожденному понадобится лечение в стационаре.

После выписки из больницы проводится патронаж новорожденного с наследственными заболеваниями. Медсестра посещает малыша каждый день в течение первых 10 дней после выписки, затем через день. Педиатр приходит домой к маме с ребенком 3 раза в неделю.

Помощь по уходу за новорожденным нужна каждой маме, особенно, если у нее первенец. Но многие родители не хотят получать патронажную помощь в районном медучреждении, встают с ребенком на учет в платных центрах. Поэтому возникает вопрос, как отказаться от патронажа новорожденного?

Патронаж медсестры в 1 месяц Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за новорождённым выполняют полностью, частично, не выполняют.

Проведена беседа по профилактике рахита, особенностям ухода за ребёнком, обучена комплексу массажа №1.

Жалобы: нет; на_____________________________________________________________

Исключительно грудное

Смешанное

Осмотр:

Пупочная ранка: чистая, мокнет, под корочкой.

НПР : кратковременно фиксирует взгляд на ярком предмете _______, вздрагивает при резком звуке ________, первая улыбка ________, пытается держать головку лёжа на животе ________.

3.Туалет новорождённого ежедневно; умывание водой 28 0 С;

7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито - чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.

9.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 2 месяца Дата:

Социальная среда

Жалобы

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное : грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое _________.

Осмотр:

Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна___________________________________________________________

НПР : следит взором за движущейся перед глазами игрушкой ______, прислушивается____

Улыбается в ответ на речь взрослого _______, хорошо держит головку, 1-2 минуты, в вертикальном положении_______________________________________________________.

1.Питание: исключительно грудное, по требованию.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 36-37 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 27- 28 0 С;

4.Выкладывать на животик перед кормлением, материнский (тактильный) массаж, с 1,5 мес.- комплекс массажа и гимнастики - № 1;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

8.Консультация специалистов: невролог, окулист, хирург, УЗИ в/о + тбс, ЭХОКГ, НСГ.

9.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 3 месяца Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

2.1.Смешанное : грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

3.1.Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое _________.

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Мышечный тонус: физиологический гипертонус сгибателей, гипотонус.

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, жёлтый, без примесей крови, зелени, слизи. _____раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна___________________________________________________________

НПР : следит взглядом за игрушкой _______, прислушивается____

комплекс «оживления»________, хорошо держит голову лежа на животе, есть упор ног _________, случайно наталкивается на игрушку рукой _________, гулит _________________.

А с, А з, Э, Д о, Д р -

1.Питание: исключительно грудное, через_____ ч.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-36 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3. Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 26 0 С;

4.Комплекс массажа и гимнастики - № 2;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Гипоаллергенная диета маме: исключение острой, жареной, жирной, копчёной, сладкой пищи, полуфабрикатов, консервов, Продуктов повышающих газообразование. Использование смесей, фито- чаёв для кормящих мам – для поддержания достаточной лактации.

8.Консультация специалистов: невролог, ортопед, ЗРТ, ОАК, ОАМ.

9.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 4 месяца Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов с 4- 6 мес., особенностям НПР в 4 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное : грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Прикорм: начали вводить, ввели прикорм № 1, 2. Однокомпонентные

Фруктовый сок _________________________ по ____________________________________.

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь ________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ________________________;

Без изменений: ежедневно, кашицеобразный, цвет __________, без примесей крови, зелени, слизи. _____ раз в день. Метеоризм: да, нет. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки. Характер сна _____________________________________________.

НПР : узнает мать _____, поворачивает голову на звук ________, переворачивается со спины на живот ______, захватывает подвешенную игрушку ________, громко смеётся _______, длительно гулит _______.

А с, А з, Э, Д о, Д р -

Прикормы: однокомпонентные продукты ________________________________________

Прикорм № 1______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 36-37 0 C; с детским мылом 1-2 раз /нед.

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 25 0 С;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Консультация специалистов:

8.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 5 месяцев Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов № 2, особенностям НПР в 5 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Смешанное, 3. Искусственное

Исключительно грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч., не срыгивает, срыгивает: редко, часто, не обильно, фонтаном.

Смешанное : грудное молоко + докорм смесь _________ по мл раз;

Причина докорма: недостаточная лактация, желание мамы, выход на учёбу, работу, другое ___________________________________________________________

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Аппетит хороший, избирательный.

Прикорм: начали вводить, ввели прикорм №1,2 однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Каша__________________________________по___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________.

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

НПР : отличает чужих от своих _____, различает интонации ______, поворачивается со спины на живот ______, стоит не подгибая ног, при поддержке под мышки _____________, чётко берёт игрушку ______, продолжает долго гулить ______________________________

А с, А з, Э, Д о, Д р Р а -

1.Питание: грудное, смешанное, искусственное (смесь ___________ по ____гр.) через_____ ч.

Прикормы: монокомпонентные, многокомпонентные ______________________________

__________________________________________________________________________

Прикорм № 2______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

Фруктовые пюре и фруктовые соки по 50 гр. (при полном введении прикормов №1 №2);

4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 3;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Консультация специалистов:

8.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 6 месяцев Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам введения прикормов № 3, особенностям НПР в 6 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Грудное

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм:

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Каша__________________________________по___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

Характер сна_________________________________________________________________.

НПР : переворачивается с живота на спину _______, подползает _____________, свободно берёт игрушки из различных положений ________, произносит слоги(начало лепета)______________, снимает пищу губами при кормлении ____________________________________________.

Д о, Д р Р а, Р п, Н -

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 60 гр., мясо с ½ ч. л. до 20гр.

Прикорм № 3______________________с______ч.л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Консультация специалистов: невролог, ОАК,ОАМ.

8.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 7 месяцев Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 7 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм: начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Каша_________________________________по___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Желток ____________________________________________________________________,

Мясо _________________________________по___________________________________.

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

Характер сна_________________________________________________________________.

НПР: ползает ________, перекладывает игрушку из руки в руку_____________________________

Многократно произносит слоги (лепечет)_________, на вопрос «Где?» -находит предмет _______, расположенный в определённом месте _________, пьёт из чашки, которую держит мама _______.

Д о, Д р Р а, Р п, Н -

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 70 гр., желток ¼ ч. – 1-2 раза/нед., мясо до 30 гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 5-6 мин.; прогулки: ежедневно

5.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

6.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

7.Консультация специалистов:

8.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 8 месяцев Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 8 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм: начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Каша__________________________________по___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Мясо _________________________________по___________________________________.

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

Характер сна_________________________________________________________________.

НПР: самостоятельно садится и сиди _________, самостоятельно встаёт у опоры и переступает, держась за барьер _______________, игрушками занимается долго _________________________,

Громко произносит слоги __________, по просьбе выполняет «ладушки», «до свиданья»_______.

Д о, Д р Р а, Р п, Н -

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы: однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 80 гр., мясо 10-30 гр., желток по ½ ч. через день, мясо до 40гр.+ субпродукты (печень), сухарик 10-15гр., горошек, укроп, лук., кефир детский до 200гр.

Рыбный прикорм с ______ ч. л. доводить до _________________ гр.

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 35-34 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 24 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 4;

6.Прогулки: ежедневно;

9.Консультация специалистов:

10.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 9 месяцев Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 9 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм: начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Каша__________________________________по___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Желток _____________________________________________________________________,

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

Характер сна_________________________________________________________________.

НПР: ходит при поддержке за обе руки ________, действует с предметами по- разному____

Подражает слогами, которые имеются в лепете ________, по просьбе находит предмет, достаёт его из массы игрушек ______, знает своё имя _______, умеет пить из чашки придерживая ее руками ____. Д о, Д р Р а, Р п, Н –

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы : однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 90 гр., мясо 10-30 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 34-33 0 C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 23 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 4;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

6.Прогулки: ежедневно;

7.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

9.Консультация специалистов: ОАК,ОАМ

10.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 10 месяцев Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 10 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм: начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Каша__________________________________по___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Желток _____________________________________________________________________,

Мясо _________________________________по___________________________________,

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

Характер сна_________________________________________________________________.

НПР: влезает на невысокую поверхность и слезает с неё ___________________________,

Умеет открывать, закрывать, вкладывать один предмет в другой _________, подражает разным слогам взрослого __________, знает названия частей тела ______________________, пьёт из чашки _____________. Д о, Д р Р а, Р п, Н –

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы : однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 20- 40 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 32-31C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 22 0 С;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

6.Прогулки: ежедневно;

7.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

9.Консультация специалистов

10.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 11 месяцев Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 11 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм: начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Каша__________________________________по___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Желток _____________________________________________________________________,

Мясо _________________________________по___________________________________,

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

Характер сна_________________________________________________________________.

НПР: стоит самостоятельно без опоры ________, накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамидки _________, произносит первые слова – обозначения ________, выполняет элементарные требования взрослых _________, сам пьёт из чашки_____________________

Д о, Д р Р а, Р п, Н –

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы : однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 40-50 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки) + субпродукты до 50 гр., рыба по 50 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 30-29C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 21 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 5;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

6.Прогулки: ежедневно;

7.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

9.Консультация специалистов

10.Дополнительно:

Подпись м/с

Патронаж медсестры в 12 месяцев Дата:

Социальная среда (нужное подчеркнуть):уход за ребёнком – хороший, удовлетворительный, неудовлетворительный. Детское бельё - чистое: да, нет. Санитарно – гигиенические условия - удовлетворительные, неудовлетворительные. Дома с ребёнком: мама, папа, бабушка, др. родственники. Рекомендации по уходу за ребёнком выполняют полностью, частично, не выполняют. Проведена беседа по особенностям ухода за ребёнком, правилам рационального питания до года, особенностям НПР в 12 мес., играм с ребёнком.

Жалобы : нет; на_____________________________________________________________

Вскармливание: 1. Грудное, 2. Искусственное

Грудное вскармливание, лактация достаточная, недостаточная. Сосёт активно, по требованию, через _______ ч. Аппетит хороший, избирательный.

Искусственное: смесь _______________ по мл раз;

Причина перевода на искусственное вскармливание: отсутствие лактации, желание мамы, заболевание, мамы, ребёнка, выход на работу, учёбу, другое __________________________.

Прикорм: начали вводить, ввели прикорм №1,2,3, однокомпонентные, многокомпонентные

Овощное пюре из ________________________ по ___________________________________;

Каша__________________________________по___________________________________;

Фруктовое пюре из ______________________ по ___________________________________;

Фруктовый сок ___________________________ по ____________________________________;

Желток _____________________________________________________________________,

Мясо _________________________________по___________________________________,

Рыба ______________________, кефир __________________________________________.

Осмотр:

Состояние ребёнка удовлетворительное, неудовлетворительное; На осмотр реагирует адекватно, улыбается, плачет Кожные покровы, слизистые: чистые, сыпь _________________________________;

Носовое дыхание свободное, нос заложен, сопит носом, слизистое отделяемое из носа – обильное, не обильное.

Живот мягкий, безболезненный. Стул: изменения ___________________________________;

Без изменений: ежедневно, консистенция ____________, цвет __________, _____ раз в день. Мочеиспускание свободное, безболезненное _____ раз в сутки.

Характер сна_________________________________________________________________.

НПР: ходит самостоятельно _______________, произносит 8-10 слов ___________________, увеличивается запас понимаемых слов _________________, выполняет элементарные требования взрослых ___________________, сам берёт чашку и пьёт из неё _____________.

Д о, Д р Р а, Р п, Н –

1.Питание: грудное, искусственное (смесь ___________ по____ гр.) через_____ ч.

Прикормы : однокомпонентные и многокомпонентные, овощное пюре до 150 гр., каши 160-200 гр., фруктовые пюре и соки по 100 гр., мясо 50-60 гр., желток по 1/2ч. через день, мясо (фрикадельки, паровые котлеты) + субпродукты до 50 гр., рыба по 60 гр. 1-2 раза в нед., кефир 200 гр.,

2.Купание ежедневно t – 37-38 0 C, ополаскивание t – 28-27C;

3.Туалет кожных покровов, носика, глаз ежедневно; умывание водой 20 0 С;

4.Ккомплекс массажа и гимнастики - № 5;

5. Закаливание: сон на воздухе при t от -10 до +30 гр., воздушная ванна 10-15 мин.;

6.Прогулки: ежедневно;

7.Ежедневно вит. Д 3 по кап./день.

8.Ежеднвно влажная уборка, проветривание в комнате ребёнка;

9.Консультация специалистов

10.Дополнительно:

1. Алешина Е.И., Юрьев В.В. Практика вскармливания детей первого года жизни. СПб. -80с.

2. Афанасьева О. Детское питание. – М.: Эксмо, 2008. – 256с.

3. Боровик Т.Э., Ладодо К.С., Яцык Г.В., Скворцова В.А., Конь И.Я.: Национальная стратегия вскармливания детей первого года жизни в российской Федерации/ Практика педиатра. Детское питание, март 2008. – режим доступа к журналу:http://medi.ru. – Загл. с экрана

4. Боровик Т.Э., Скворцова В.А., Нетребенко О.К. Прикорм в питании грудных детей. Педиатрия, 2008; 87(4): с.79-85

5. Вальман Б., Томас Р. Первый год жизни ребёнка/ пер. с анг. М.: Издательство БИНОМ, 2006.- 152с., ил.

6. Гурова М.М. Современные подходы к питанию детей /М.М. Гурова/ - Москва: МедЭкспресс, 2007.-147с.

7. Грудное вскармливание. Как обеспечить успех / Практическое руководство для медицинских работников/ ВОЗ.: Копенгаген, 1997. – 135с.

8. Дружинин А., Дружинина О. Ваш ребёнок от 0 до 7 лет. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 191с.

9. Евграфова Л.Э. Практика грудного вскармливания: учебное пособие для студентов. – Архангельск, 2009. -82 с.

10. Ежова Н.В., Ермакова О.Э. вскармливание детей раннего возраста: Учебное пособие. – Мн.:Книжный Дом, 2005.- 3-46с.

11. Капранова Е.И. Основы вскармливания детей первого года жизни: учебно – методическое пособие /Е.И. Капранова и др./ - Ростов – на –Дону: Феникс, 2008.- с.87.: ил.

12. Кильдиярова Р.Р. Питание здорового ребёнка: руководство /Р.Р. Кильдиярова: - М.: – ГЭОТАР - Медиа, 2011. – 224 с. : ил.

13. Колмыкова А.С., Ткачева Н.В., Марочкина Л.И. и др. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 335с.

14. Конь И.Я. Детская диетология: достижения и проблемы /Педиатрия/2012/Том 91/ №3. – с.59-67.

15. Коровина Н.А., Захарова И.Н. К дискуссии по проблеме рационального вскармливания детей раннего возраста. Педиатрия. 2002 № 1. – с. 56-60

16. Крюгер А. Первый год жизни ребенка, М.: ООО Издательство Астрель», 2002. -317с.

17. Ладодо К.С., Дружинина Л.В. Детское питание от рождения до года. М.: Лабиринт Пресс, 2008. -240с.

18. Ладодо К.С., Дружинина Л. В. Детское питание от года до семи лет, 2008. -272с.

19. Макарова В.И., Плаксин В.А., Бабикова И.В. и др. Грудное вскармливание / методические рекомендации для студентов ФВСО. СГМУ.- Архангельск. 2006. – 40с.

20. Макарова В.И. Питание детей грудного возраста: учебное пособие/ В.И. Макарова, И.В. Бабикова, Н.Л. Избенко и др./ - Архангельск. 2003. – 35с.

21. Национальная программа оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации. М.: Союз педиатров России, 2011

22. Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы Сан ПИН 23.2.1940-05 «Организация детского питания» (с изменениями от 27.06.2008г.)

23. Фрэнсис М. 52 легких способа научить детей питаться правильно / Перевод с англ. Корняковой А.В. – М.:ЗАО Центрополиграф, 2008. – 8-10с.

24. Фрэнсис М. 52 лёгких способа научить детей питаться правильно. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. – 191с.

25. 7. Шовкун В.А., Усейнова Н.Н. питание детей от рождения до года. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 22с.

Общие данные

1 Ф.И.ОО.: Чуканов Максим Сергеевич

3 Вес при рождении: 3200 гр.

4 Рост при рождении: 50 см.

Анамнез жизни

1 Ребёнок по счёту от первой беременности.

2 Беременность протекала с явлениями анемии легкой степени, нефропатии во второй половине беременности. Была угроза преждевременных родов.

3 Во время вынашивания плода мама питалась хорошо: фрукты, овощи, творог, мясные продукты, исключая аблигатные аллергены.

Мама соблюдала режим отдыха, питания, сна, работы во время беременности.

Мама имеет вредную привычку – курение, которую сохраняла во время беременности.

4 Во время вынашивания плода мама училась.

5 Во время родов проводилась стимуляция родовой деятельности. Длительность родов составила 12 часов.

6 Пособия в родах не употреблялись.

7 Роды протекали без осложнений.

8 После рождения ребёнок закричал сразу, крик был активным, громким.

9 Масса тела при рождении ребёнка составила 3200 гр.; рост при рождении – 50 см.

10 Ребёнок был приложен к груди через 4 часа после рождения, грудь взял активно.

11 Ребёнок прикладывался к груди через 3 часа.

12 Пуповинный остаток отпал на 4 день жизни ребёнка. Пупочная ранка зажила на 15 день.

14 Ребенок спит спокойно.

15 После кормления у ребёнка бывают срыгивания (не более двух раз в сутки).

16 Рефлексы сосать, глотать, дышать, развиты хорошо.

17 Нервно психическое развитие ребенка соответствует возрасту: кратковременно фиксирует взгляд на блестящих предметах и следит за ним, на резкие звуки вздрагивает, пытается держать голову лёжа на животе.

18 Зубов нет.

19 Края большого родничка податливы, размер – 2,5-2 см.

20 Заболеваний грудного возраста у ребёнка не было.

21 Имеется слабо выраженная аллергическая реакция на ряд пищевых продуктов.

22 Вакцинация ребёнка проведена по возрасту.

23 Проведены прививки: V гепатита «В»(№1),V БЦЖ.

24 На момент проведения патронажа детскими инфекционными заболеваниями не болел.

25 У ребёнка проявляются следующие рефлексы новорожденного: рефлекс Бабкина, рефлекс Робинсона, рефлекс Бабингского, рефлекс опоры, рефлекс ползания Бауэра.

Семейный анамнез

1 Возраст мамы на момент родов - 19 лет, возраст отца – 25 лет. Мать –Чуканова Екатерина Владимировна. Отец – Чуканов Сергей Григорьевич

2 Состояние здоровья родителей и ближайших родственников: отец страдает хроническим гастритом; мама - варикозным расширением вен; бабушка: ревматизмом, миокардиодистрофией, панкреатитом, пиелонефритом, анемией, перенесла инсульт приведший к парезам нижних конечностей, перенесла операцию – холецистэктомию. Бабушка является инвалидом первой группы. Среди наследственных заболеваний – различные пороки сердца.

3 Материально – бытовые условия удовлетворительные: заработная плата превышает прожиточный минимум (у отца), бабушка получает пенсию как инвалид первой группы.

4 Уходом за ребёнком преимущественно занимаются мама и бабушка.

5 Ребёнок обеспечен бельём, игрушками, отдельной кроваткой.

6 Ребёнок соблюдает режим дня (спит до 20 часов в сутки, прогулки на улице по 1- 1,5 часа, кормление через каждые 3 часа).

1 Общее состояние ребёнка удовлитворительное.

2 Положение ребёнка в кроватке активное.

3 Сознание ясное.

4 Конституциональный тип – нормастеник.

5 Объём головы – 35 см., груди – 36 см.

Склеры желтушны, кожные покровы слегка иктеричны.

6 Видемые слизистые ярко розовые. На ощупь кожа сухая. Кожа и видимые слизистые чистые. Пигментации, петехий, высыпаний нет. Толщина кожной складки на передней брюшной стенке – 1,5 см. Тургор кожи в пределах нормы. Дермагрофизм – красный. На голове пушок. Ногти плотные, ногтевые пластинки полностью покрывают ногтевые ложа. Отёков на лице, нижних конечностях, передней брюшной стенке нет.

7 Косная система: искревления конечностей нет, разведение тазобедренных суставов в норме, форма грудной клетки обычная, мышечная система развита по возрасту.

8 Подкожно – жировая клетчатка распределена равномерно.

9 Осмотр зева: зубов нет, слизистые розовые, язык обычного размера и оттенка, миндалины и нёбные дужки без патологиию

10 Переферические лимфоузлы (затылочные,передние и задние шейные, подчелюстные, надключичные, подмышечные, паховые, подколенные) не пальпируются.

11 Дыхательная система:

ЧДД – 46/мин. Кашля нет, отмечается напряжение крыльев носа, вспомогательная мускулатура в акте дыхания не участвует.

При перкуссии лёгочный звук слева и права однородный. Топагрофические границы лёгкого по возрасту. Аускультативная картина лёгких: дыхание пуэрильное, хрипов и крепетации нет.

12 Сердечно –сосудистая система:

Границы относительной сердечной тупости: верхняя – второе ребро, левая – на 1,5 см. кнаружи от левой срединно – ключичной линии, правая – правая парастернальная линия. Артериальное давление в пределах нормы и состовляет 60/30 мм. рт. столба. Аускультативно: тоны сердца звучные, ЧСС – 136/мин., шумы не выслушиваются. Пульсации крупных сосудов нет. Пульс ритмичный, симметричный, удовлетворительного наполнения.

13 Пищеварительная система:

Аппетит хороший, вскармливание грудное, срыгивание до 2-х раз в сутки. Рвоты нет. Живот при пальпации мягкий, безболезненный, обычной формы. Печень выступает из–под края рёберной дуги на 1,5 см. по среднеключичной линии. Селезёнка не пальпируется. Задний проход без патологии. Стул до 7 раз в сутки, кашицеобразный, золотисто – жёлтый.

14 Моче – половая система: суточное количество мочи до 300 мл. Частота мочеиспускания – до 15 раз в сутки. Отёчность не отмечена. Синдром Пастернацкого отрицательный.

15 Яички опущены в мошонку.

1 Гигиенический уход: ежедневные ванны с перманганатом калия 1:10000, с ромашкой, чередой. 50 гр.(1 стакан) травы залить 3 литрами кипятка, кипятить 5 минут, процедить, добавить в ванну. Пупочная ранка обрабатывается 3 процентным раствором перекиси водорода или фурацилиновым спиртом 1:1500, снимается корочка, прижигается 5 процентным раствором перманганата калия.

2 Режим дня: сон до 18 часов. Продолжительность сна от 50 мин. до 2-х часов, бодрствование 10-30 мин.

3 Закаливание – темпиратура в помещении 22 град., сон на воздухе при темпиратуре от -15 до +30 град., во время пеленания воздушные ванны 5-6 мин., умывание при темп. воды – 28 град., общая ванна при темп. воды 36-37 град., продолжительность 5-6 мин., завершение ванны – обливание водой на 1-2 град. ниже.

4 Проведена беседа о преимуществах грудного вскармливания.

ВЫПОЛНИЛ: СУХОВ АНТОН, Калуга, 2002.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...