Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Проект "Магнит" проект (старшая группа) на тему. Проект «Волшебные свойства магнитов Волшебство магнита проект в дет саду

Исследовательский проект "Волшебство магнита"

Подготовил: Кулешов Дима, воспитанник дошкольной группы
Руководитель: Кононова Татьяна Александровна,воспитатель дошкольной группы, МБОУ "Стаевская СОШ"

С самого раннего детства я мечтал стать добрым волшебником и помогать всем, кто попал в беду и нуждается в помощи. Только где взять волшебную силу? Много раз я задумывался над этим вопросом. И вот папа подарил мне камень-магнит и сказал будто бы он обладает волшебной силой.

Также рассказал мне одну удивительную историю, как однажды у него сломалась машина и при ремонте потерялась одна очень маленькая, но очень нужная деталь. Папа долго искал её в гараже и никак не мог найти пока не вспомнил про волшебный камень. Случилось чудо, машина была спасена. Папа знал о моей детской мечте стать волшебником, поэтому и подарил мне этот камень. Я очень хотел убедиться на самом ли деле он обладает волшебной силой. Для того, чтобы проверить это на практике я принёс чудо-камень в детский сад.

Вот здесь и началась моя исследовательская работа. Мы с воспитателем поставили цель и определили задачи для её достижения.

Цель: Выяснить полезные свойства магнита.
Задачи: Узнать кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети.

Ход работы

Наличие волшебного камня даёт мне возможность стать добрым волшебником и мне очень хотелось срочно спасти кого-нибудь от беды. Татьяна Александровна принесла письма от сказочных героев, которым нужна была моя помощь. Чтобы попасть в сказку мы построили чудо-самолёт и отправились в путь.

Письмо№1
От Незнайки:
«Привет, мой друг! Это я, Незнайка! У моих друзей Винтика и Шпунтика сломалась машина. Я хотел им помочь ее отремонтировать. Но для ремонта нужны только железные детали, а я не знаю, как их определить. Помогите мне, пожалуйста.»

Как же можно помочь Незнайке? Как?
- Как отличить железные детали от остальных?

Начинаем проводить эксперимент.
Опыт №1
В коробочке у Незнайки лежало много изделий из разных материалов. Я отсортировал их и разложил на разноцветные листы картона. И как же узнать какие именно нам нужны для ремонта машины?
Нам помог волшебный магнит-все железные детали неведомой силой притянулись к нему.
Вывод:
Магнит имеет свойство притягивать к себе железные предметы.

Письмо №2
От Буратино:
«Я, Буратино потерял свой золотой ключик в пруду. А злой Карабас- Барабас при помощи злого волшебника сделал воду в водоёме ядовитой и помочь мне совершенно некому. Я не знаю, как достать ключик и прошу вашего совета, помогите!»

Опыт №2
Представим; что скрепка-это золотой ключик, а стакан с водой-пруд. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? Показываю, как это сделать (вести магнитом по стенке стакана). Что двигало скрепку? (магнитная сила).

Вывод:
Магнит сохраняет свои свойства и действует через стекло и воду.

Письмо№3
От Золушки:
«Злая мачеха подкинула мне очередную работу, она закинула в разные крупы – гречневую, манную, пшеничную и другие: металлические предметы и наказала всё быстро перебрать

Опыт№3
Я провёл магнитом по тарелочкам с мукой, все железные предметы притянулись к нему.

Вывод:
Магнитные силы действуют через любые крупы.

Письмо №4
От Василисы Прекрасной:

Мой друг, меня похитила Баба Яга. Она нашла камень волшебный, притягивающий металлические предметы и не отпускает меня, пока я ей не расскажу про этот камень. Очень интересует ее вопрос, как он появился и для чего нужен?»

Легенда о магните
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Заключение
В процессе своего исследования я выяснил:
-Магнит - это природный камень.
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло).
-Люди используют свойства магнита в своих целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)

Магнит очень нужен и детям. У нас в детском саду есть магнитная доска, магнитные игры, буквы и цифры.
С помощью магнита я стал добрым волшебником и помог не только сказочным героям, а и в обычной жизни друзьям и родным людям.
Например:
У моей бабушки отломилась дужка у очков и затерялся маленький болтик. Я смог помочь ей и выручить из беды. Добрыми волшебниками можете стать и вы, попробуйте провести опыты с магнитом-это очень интересно и увлекательно.

Презентация на тему: Исследовательский проект "Волшебство магнита"

Сотовая связь, компьютеры, банкоматы - не работают… Так было бы, если бы мир лишился магнитных свойств. Практически всё, что мы используем - следствие использования магнитных материалов в большом количестве. Это электроприборы, электродвигатели, различные датчики, денежные купюры, банковские карты, автомобили….
Природа полна тайн и загадок. И необыкновенная способность магнитов притягивать к себе предметы вызывала у меня удивление с раннего детства. Моё первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда в один из дней рождений мне подарили игры с магнитами. Сначала меня занимали сами игры, а недавно мне подарили набор «природа магнетизма». И так, мне захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе и есть ли у него связь с электричеством, потому что я живу в молодом городе энергетиков. Ведь главная гордость нашего города - это атомная станция.

Цель нашей работы: Выяснить влияние электричества и магнетизма на окружающие предметы.

Задачи:
1. Выявить способности магнита.
2. Определить, какими свойствами обладают магниты.
3.Установить, есть ли связь между магнитами и электричеством.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, изучение литературы, эксперименты, обобщение.

Гипотеза: “Что такое магнит?”

Предположим… это волшебный предмет.

Возможно, что … это предмет, который притягивает к себе металлические предметы.
Допустим... магнит чем-то полезен на Земле.
Допустим … электрический ток без магнитного поля не существует.

Легенда о магните
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). На многих языках мира магнит - это значит «любящий».
Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Компас - это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток. Он был изобретен в Китае, приблизительно между IV и VI веками. Устроен компас довольно просто: внутри у него есть магнитная стрелка, которая вращается вертикально и по кругу, она всегда указывает на север. А определив по стрелке, где север, можно определить и где находятся остальные части света. Без этого простейшего навигационного прибора были бы невозможны Великие географические открытия 15-17 веков.

Магнитные полюсы Земли не совпадают с его географическими полюсами
Вокруг Земли есть сильное магнитное поле. Если бы Земля, хоть на мгновение потеряла свою магнитную защиту, на её поверхность проникло бы губительное космическое излучение, которое по своему действию подобно радиоактивному. Учёные считают, что это может привести к катастрофе на нашей планете. К счастью магнетизм сопровождает Землю на протяжении всей её истории.

Магниты
Магнетизм - это невидимая сила, которая действует на некоторые металлы, особенно на железо и сталь. Материалы, создающие эту силу, называются магнитными, или магнитами.
МАГНИТ (магнетит)- кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные или стальные предметы и имеющие собственное магнитное поле. Магниты бывают естественные (природные) и искусственные.
Естественные (или природные) магниты встречаются в природе в виде залежей магнитных руд. Самый крупный известный природный магнит находится в Тартуском университете. Его масса составляет 13 кг, и он способен поднять груз в 40кг. Искусственный магнит. (намагниченное тело, предмет из металла, сплава).
Искусственные магниты - это магниты созданные человеком на основе различных ферромагнетиков (из железа, кобальта и некоторых добавок). Искусственные магниты можно получить, натирая куском магнита в одном направлении железные бруски или просто прислоняя не намагниченный образец к постоянному магниту. Они могут удержать груз более чем в 5000 раз, превышающий их собственный вес.

Искусственные магниты существуют двух видов:
Постоянные магниты - тела, сохраняющие длительное время магнитные свойства, изготовляются из магнитно-твёрдых материалов, их магнитные свойства не связаны с использованием внешних источников или токов.
Электромагниты - изготовляются с сердечником из магнитно-мягкого железа. Создаваемые ими магнитные поля обусловлены те, что по проводу обмотки охватывающей сердечник проходит электрический ток.
Магнитная сила - сила, с которой предметы притягиваются к магниту.
Магнитное поле- это район вокруг магнита, в котором действует его сила.
Полюса магнита - место, где обнаруживается наиболее сильное действие.
Магниты обладают разными свойствами:
- притягивают металлические предметы;
-могут действовать через другие материалы;
-могут притягиваться на расстоянии;
-магнитная сила зависит от формы и размеров магнита;
-у магнитов есть полюсы «положительный» и «отрицательный», магнитная сила «сильнее» на полюсах»;
-магнитные полюса существуют только парами;
-магнитная сила имеет свою зону активности «магнитное поле»;
- одинаковые полюсы отталкиваются, разные притягиваются;
- магнитная сила ориентируется по сторонам света;
-магнит может «намагнитить» любой металлический предмет.
-температура влияет на магнитную силу.

Опыт № 1: Что привлекает магниты?
Взяли предметы из бумаги, металлов, пластмассы, стали и ткани разделили их на две группы: металлические и не металлические. 1. Поднесли магнит по очереди к предметам первой группы. 2. Поднесли магнит по очереди к предметам второй группы. 3. Затем поднесли магнит к поверхности холодильника, шкафа, стене, оконному стеклу. В результате установили: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а некоторые не испытывают его притяжения; к некоторым поверхностям магнит притягивается сам, а к другим нет. Это происходит потому, что магниты это куски железа или стали обладающие способностью притягивать предметы из железа, стали и металлов содержащих их в небольшом количестве. Дерево, стекло, пластмасса, бумага ткань не реагируют на магнит. К железной поверхности больших размеров магнит притягивается сам, будучи более легким.
Вывод: магнит притягивает к себе только предметы из железа, стали и некоторых других металлов.

Опыт № 2: Может ли магнитная сила проходить через предметы?
В стакан с водой бросили скрепку. Прислонили магнит к стенке стакана на уровне скрепки. И после того, как он приблизился к стенке стакана, медленно двигал магнит по стенке вверх.
Скрепка перемещалась вместе с магнитом и поднялась вверх вместе с магнитом. Это происходит потому, что магнитная сила действует и сквозь стекло и сквозь воду.
Вывод: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

Опыт № 3: Магниты действуют на расстоянии
Нарисуем на бумаге линию и положим на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет к магниту. Отметим это расстояние.
Проведем этот же опыт с другими магнитами. Можно увидеть, что одни из них, сильные примагничивают скрепку с более далекого расстояния, другие слабые -примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.
Вывод : Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Опыт № 4: Зависит ли сила притяжения от формы, размера магнита?
Взяли три магнита разной формы и разного размера. 1. Разложили в три коробки различные металлические предметы (гвозди, монеты, скрепки) по группам. 2. Затем подносили по очереди магниты к разным коробкам и подсчитали, сколько однотипных предметов сможет поднять каждый магнит. В результате было установлено, что один магнит поднимает больше предметов, чем другие. Это происходит потому, что форма и размеры магнита влияет на его силу. Самые сильные магнитные свойства имеют края магнита, а самые слабые - серединка. Подковообразные магниты сильнее прямоугольных. Самый слабый магнит круглой формы. Среди магнитов, имеющих одну форму, сильнее будет магнит большего размера.
Вывод: сила магнита зависит от его формы и размера.

Опыт № 5 : Магнит имеет два полюса .
Каждый магнит имеет 1 северный (N- ) и 1 южный (S+) полюс. Концы магнита называются полюсами. Мы приблизили друг к другу сначала одинаково окрашенные полюсы магнитов, потом разноокрашенные. В результате этого установили, что полюсы одного цвета отталкиваются, а разного притягиваются. Это происходит потому, что полюсы каждого магнита имеют противоположные знаки (положительный и отрицательный). Полюсы противоположных знаков притягиваются; одинаковых - отталкиваются. Если магнит разломать напополам, то он все равно будет иметь 2 полюса. Попробуем сложить 2 магнита. Они превратились в один большой, а магнитные полюсы обнаружены только на противоположных концах составного магнита. Приложим железный шарик к полюсам магнита. Оказалось, что лучше всего шарик притягивается к полюсам, а посередине притяжения нет.
Вывод: у магнита есть два полюса: южный и северный. Одинаковые полюса отталкиваются, разные полюса притягиваются. Магнитная сила сильнее на полюсах. Невозможно получить магнит с одним полюсом.

Опыт № 6: Как намагнитить и размагнитить гвоздь?
Проведем по гвоздю любым концом магнита в одном и том же направлении 30 раз. Касаясь шарика или скрепки, проверим, что гвоздь стал намагниченным и притягивает скрепки. Попробуем провести по гвоздю магнитом вперед-назад и проверим магнитные свойства снова. Скрепки к гвоздю не притягиваются.
Вывод: Любой металлический предмет можно намагнитить и размагнитить.

Опыт № 7: Как увидеть магнитное поле?
На магнит прямоугольной формы мы положили лист бумаги, на бумагу насыпали металлические опилки. Большая часть опилок распределилась по концам магнита - это магнитные полюса. Магнитная сила концентрируется на полюсах. По рисунку металлических опилок видно зону (силовые линии) активности магнита. Эти линии называются магнитным полем. Пересекающихся линий среди них нет.
Силовые линии магнитного поля выходят из северного полюса магнита (N), и входят в южный (S). Силовые линии магнитного поля всегда замкнуты (закольцованы).
Форма этих линий, зависит от формы магнита и взаимоотношений полюсов. Мы положим сверху на лист там, где видим контур магнита, половину пластикового шара. Ура! У нас получилась модель магнитного поля Земли!
Вывод: железные опилки образуют узоры под магнитом потому, что опилки располагаются вдоль магнитных силовых линий. Таким образом, с помощью опилок можно как бы увидеть магнитное поле.

Опыт № 8: Магнитное поле Земли
Невидимые силовые линии опутывают планету, соединяя Северный и Южный магнитный полюса. Они называются магнитным полем Земли. Обнаружить магнитное поле у любого тела можно с помощью компаса.

Стрелка компаса намагничена, поэтому реагирует на любое тело имеющее магнитное поле. Поэтому мы можем сказать, что стрелка компаса сориентирована и в магнитном поле Земли т.к. её стрелка показывает направление на север. Как и у всех магнитов у Земли есть полюса. Северный магнитный полюс Земли находится вблизи южного географического полюса. Южный магнитный полюс Земли расположен там, где северный географический полюс.
Возьмем компас, поставим на стол и повращаем его. Какая-то невидимая сила поворачивает стрелку и заставляет её показывать красным концом, где находится север. Это - магнитное поле Земли. Стрелка компаса представляет собой магнит. У постоянных (металлических) магнитов северный полюс красят в синий цвет, южный - в красный. И только у компасов, сделано наоборот для того, чтобы синяя стрелка (южный полюс) показывала туда, где холодно - на северный полюс Земли, а красная - туда, где жарко. Она всегда поворачивается, чтобы указывать на магнитный север.
Но всегда ли компас показывает на север? Возьмём магнит и поднесем его к стрелке. Мы видим, что стрелка повернется к магниту, и мы сможем определить, где северный и южный полюса магнита. Поднесем магнит северным полюсом к стрелке сбоку. Стрелка повернется к магниту, потому что поле нашего магнита сильнее, чем магнитное поле Земли. Постепенно отводим магнит на расстояние, при котором стрелка займет среднее положение, то есть она притягивается Землей и нашим магнитом одинаково.
Вывод: Наша планета Земля - это огромный магнит, полюса которого находятся совсем рядом от географических полюсов планеты. Магнитное поле всех наших магнитов взаимодействует с ее магнитным полем. На этом основана работа компаса, магнитная стрелка которого выстраивается вдоль силовых линий магнитного поля Земли, всегда показывая на север. Значит, на севере Земли находится южный магнитный полюс, а на юге северный магнитный полюс.

Опыт № 9: Делаем компас
Возьмем иглу и намагнитим её с одной стороны с помощью магнита. Нальём в тарелку воды, положим иглу в пластиковую трубочку и пометим маркером намагниченную сторону и опустим в воду. Трубочка вращается. Рядом расположим компас. Намагниченный конец указывает на север.
Ура! Самодельный компас работает!

Опыт № 10: Как влияет температура на свойства магнита?
Поднесем к компасу намагниченную иголку, стрелка повернется к ней. Зажмём иглу в деревянной прищепке и нагреем иглу в пламени свечи докрасна, стрелка компаса вернется в первоначальное положение
Вывод: железо или сталь, нагретое до определенной температуры, теряет магнитные свойства, и даже самый мощный магнит его не притягивает. Как только иголка нагрелась, магнит перестал ее притягивать.

Опыт №11: Можно ли магнитные свойства передать обычному железу?
Возьмём 7 железных шариков и магнит. Поднесем шарик к полюсу, шарик прилипнет к магниту. Добавим другой шарик к первому и так добавляем все 7 шариков. Получилась магнитная цепочка. Возьмемся за верхний шарик и отделим его вместе с остальными шариками от магнита. Мы знаем, что они не магниты, но почему они не разделились сразу? Шарики намагнитились и стали магнитами. Внутри металлических шариков находится магнитное поле, которое придает им магнитные свойства. Чем дальше от полюса магнита, тем оно слабее. Медленно отодвигая шарики от магнита, мы видим, как они падают один за другим.
Вывод: Магнитные свойства можно передать обычному железу. Но магнитное поле недолговечно, его можно сделать искусственно.

Электричество
Чтобы выполнить любую работу: переместить груз, обогреть, охладить, осветить помещение, выполнить вычисления и т.д., требуется электрическая энергия. Без электричества нельзя представить современную жизнь.
Как и где вырабатывается электричество?
Существует много способов получения электроэнергии: это атомные электростанции . Атомная (ядерная) энергия преобразуется в электрическую. Она вырабатывается специальными машинами - турбинами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используется вода, пар, газ. Генератором энергии на АЭС является атомный реактор; теплоэлектростанции потребляют полезные ископаемые; гидроэлектростанции, для них нужно, чтобы рядом протекала река; ветряные мельницы и солнечные батареи .
Я узнал, что все предметы, в том числе и человек, состоят из маленьких частичек - атомов.
Каждый атом состоит из протонов - они неподвижные и образуют «атомное ядро», протоны имеют положительный заряд(+). Также в каждом атоме есть электроны. Они подвижны и постоянно вращаются вокруг ядра, и могут «перетекать» от одного атома к другому. Электроны имеют отрицательный заряд (-).
Когда электрон перепрыгивает с одного атома на другой, возникает электричество .
Слово «электричество » происходит от греческого «электрон», что означает «янтарь». Древние греки заметили, что янтарь, потертый об овечью шерсть, притягивает к себе лёгкие предметы.
Всем знакомы легкое потрескивание и искры, издаваемые при снимании с тела синтетической или шерстяной кофты, особенно заметные в тишине и в темноте. Или воздушный шарик, если им активно играть, вдруг начинает собирать на себя пылинки. Это самое простое бытовое проявление электричества - электризация объектов (статическое электричество).
Статическое электричество - это явление, связанное со скоплением положительных и отрицательных зарядов на поверхности тела. Оно не опасно для человека. Его можно получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из разных материалов). Когда статическое электричество становится достаточно мощным можно увидеть электрическую искру (электрический заряд).
Что такое электрический ток и откуда он берётся?
Откуда берется электричество в розетке? Электричество, поступающее в наши дома по проводам, вырабатывается на электростанциях с помощью специальной машины,
которая называется электрогенератором.
Конструкция его довольно проста: между полюсами магнита
вращается катушка с медным проводом (она называется ротором).
В проводе, движущемся в магнитном поле, появляется электрический ток.
В проводах электроны двигаются под действием магнитного поля. Они двигаются в одинаковом направлении, как течет вода в реке. Это электрический ток.
Очень важно: чтобы ток возник, «дорога» от отрицательно заряженного полюса (на котором электронов слишком много) до положительного полюса (где для них много свободного места) должна быть непрерывной. Это означает «замкнутая цепь».
Электрический ток - это направленный поток заряженных частиц. Это «перетекание» электронов от одного предмета к другому, но в одном направлении. Чтобы ток появился, необходимо направить его в одном направлении. Как заставить его течь?
Для этого необходим источник тока , т.е. устройство, в котором какой-то вид энергии превратится в электрическую энергию. Их бывает несколько видов:
Механический - из-за трения деталей на частях прибора накапливаются заряды и возникает ток (это генераторы).
Тепловой - ток появляется из-за нагревания проволоки (это термодатчики).
Световой - энергия света превращается в электрическую (это солнечные батареи, световые датчики, калькуляторы, видеокамеры).
Химический - ток возникает из-за химической реакции между веществами (это батарейки, аккумуляторы).
Вещества, позволяющие току проходить через них, называются проводниками. Металлы и графит, растворы солей и кислот, влажная почва, тела людей и животных являются хорошими проводниками электричества. К материалам, которые обычно не проводят электричество, относятся: янтарь, нефть, воск, стекло, резина, бумага, пластмасса. Такие материалы называются диэлектриками.

Наталья Суслова

Руководитель: Суслова Н. В.

Актуальность

У меня дома на холодильнике большое количество магнитиков. Я давно знал, что красивые картинки держатся на камне - магнит.

Гипотеза

Я задумался над вопросом: почему эти картинки держатся на холодильнике и падают с дверцы деревянного шкафа? что это за чудо камень- магнит? Какими свойствами он обладает?

Моё исследование

Родители мне подсказали, какие опыты можно провести с магнитом и где найти о нём информацию.

Цель и задачи

Я поставил перед собой цель: изучить свойства магнита и задачи: провести опыты с магнитами; изучить, как и где люди применяют магнит в современном мире; как в своих играх его могут использовать дети.

План реализации проекта.

Для того, чтобы найти ответы на эти вопросы, я самостоятельно думал; спрашивал у взрослых; мне читали книги и включали мультфильмы про магниты; проводил эксперименты; получал информацию с помощью компьютера.


В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

Подборка опытов

Опыт 1. К магниту притягиваются только железные предметы.

Если взять деревянный карандаш, пластмассовую ручку, камень, тканевый мешочек, картон и поднести к ним магнит, то они не притянутся к магниту.

А если поднести магнит к железной крышке и булавкам – то они притянутся к магниту.


Вывод: к магниту притягиваются только железные предметы.

Опыт 2. Сила магнита действует на расстоянии.

Если повесить булавку на нитке и медленно поднести к ней магнит, то булавка будет отклоняться в сторону магнита.


Вывод: сила магнита действует на расстоянии.

Опыт 3. Сила магнита действует через предметы и материалы.

Возьмём железную крышку и картон. Поднесём к ним магнит.

Крышка притянулась к магниту даже через картон.


Вывод: сила магнита действует через предметы и материалы.

Опыт 4. Сила магнитов у разных магнитов разная.

Один магнит удерживает площадку с двумя грузами, а второй может удержать площадку только с одним грузом.



Вывод: сила магнитов у разных магнитов разная.

Опыт 5. Сила магнита больше по краям.

Если поднести магниты к булавкам, то больше всего булавок притянется по краям магнитов.


Вывод: сила магнитов больше по краям.

Опыт 6. Два полюса магнита.

А ещё у каждого магнита есть два полюса.

Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный - в красный.

Вывод: у магнитов два полюса; полюсы магнитов одного цвета отталкиваются, а полюсы магнитов разных цветов притягиваются.

Магниты в современном мире

Благодаря своим свойствам магниты являются удивительными предметами.

Они применяются в очень многих инструментах, приборах и оборудовании. Например, в компасах, игрушках, мебели, телевизорах, компьютерах и другой технике. Магниты даже могут лечить различные болезни у людей, например, сложные переломы костей (фото);

с помощью магнитов удаляют металлические частицы из глаза (фото). Мастера маникюрных дел используют лак с магнитными частицами, потом подносят магнитик и создают необычные узоры (фото). Магниты применяют в металлоискателях. Военные ищут в земле спрятанные мины и снаряды (фото).

Чтобы убедиться в том, что человек активно использует магниты в быту, мы провели экскурсию по детскому саду. Увидели, что магнитики на дверцах шкафчиков, холодильника необходимы для плотного их закрывания.



Есть магнитная лента на кухне для столовых принадлежностей.


На доске в группе мы выкладываем цифры, буквы, прикрепляем картинки, играем в магнитный театр.


А ещё магниты есть среди деталей компьютера (фото).

Лаборатория «Чудесные свойства магнита»

Когда я рассказал ребятам в своей группе об увлечении магнитами, мне предложили возглавить лабораторию «Чудесные свойства магнита». Я не только рассказывал о свойствах магнита, но и давал ребятам возможность самим провести игры-опыты и сделать выводы.

Так с экскурсией к нам в гости в лабораторию пришли почти все ребята из других групп. (видео)



Мои дальнейшие планы

На сегодняшний день я начал изучать географическую карту России и решил совместить свои интересы. Поместил на карте магнитики с названиями и изображением городов нашей страны. В этом мне помогли и ребята из моей группы.


Теперь мы можем организовать виртуальное путешествие.


Публикации по теме:

«Чудесные свойства улыбки». Консультация для родителей «Чудесные свойства улыбки» Установлено, что доброжелательное выражение лица возбуждает центры положительных эмоций, приводит в хорошее настроение,.

"Удивительное рядом" Цель: развитие познавательной активности ребенка посредством опытно-экспериментальной деятельности. Образовательные.

Конспект НОД «Волшебные свойства магнита» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Черемхово» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Исследовательский проект «Чудесные фокусы» Исследовательский проект «Чудесные Фокусы» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательский 2. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Исследовательский проект «Бумага и ее свойства» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Журавский детский сад «Журавлик» Участники проекта: Воспитатель:.

Подготовительная к школе группа (с участием детей средней группы)

Богомолова С.В. воспитатель высшей квалификационной категории Ступино, 3-я неделя января, 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Паспорт проекта

  • По доминирующему методу: познавательно- исследовательский.
  • По характеру содержания: ребенок – педагоги - родители.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.
  • По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок родитель, ребенок-педагог) .
  • По количеству участников: подготовительная к школе группа (18 детей) и их родители, воспитатели, воспитанники средней группы (15 человек) .
  • По продолжительности: краткосрочный (3-я неделя января) .
  • По роду деятельности: экспериментально-поисковый.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним. Осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Тема совместной деятельности: «Что за чудо - магнит?»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

  • расширять знания детей о магните, его свойствах и способностях; познакомить с понятиями: магнит, магнетизм, магнитные волны.
  • формировать навыки исследовательской деятельности
  • развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, развивать мыслительные операции, делать выводы, выдвигать гипотезы
  • воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, аккуратность в работе, соблюдение техники безопасности.
  • развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.

Выявление проблемы: определить, в чем заключается волшебная сила магнита, и все ли предметы он может притягивать и почему?

Предполагаемый результат:

  • расширять представления детей о магните, его способности притягивать предметы
  • знакомить детей с тем, какие предметы может притягивать магнит; в результате опытов установить важность свойств магнита в повседневной жизни и его применение
  • пополнить словарный запас детей такими понятиями как магнит, магнитные силы, магнетизм земли
  • изготовить сувениры для родителей на холодильник
  • привлечь родителей к реализации данного проекта.

Итоговое мероприятие: демонстрация опытов и показ магнитного театра детям средней группы.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Методы и приёмы: беседы, опыты, эксперименты, сравнения.

Информационные технологии:

интернет, презентации, просмотр детский обучающих фильмов о магнетизме: «Смешарики» (серия 31 «Магнетизм» ) , «Фиксики» (серия 25 «Магнит» ) , «Лунтик» (серия 158 «Магнит» ) , «Путешествие Гулливера» Д.Свифт.

Практическая значимость проекта

В процессе работы над данным проектом дети познакомились с магнитом, узнали, что они притягивают металлические предметы. Узнали, что сила магнита способна действовать через различные преграды. Провели опыты и смогли сделать выводы по ним. Познакомились с разнообразием декоративных магнитов, которые дети принесли из дома. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, активизировалась познавательная деятельность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

I этап: подготовительный.

  • Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
  • Подбор методического, дидактического, иллюстративного материала для реализации данного проекта.
  • Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
  • Подбор литературных произведений по данной теме для изучения с детьми.
  • Составление конспектов занятий организационно-образовательной деятельности с детьми.
  • Работа с родителями по поводу проведения опытов дома.
  • Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстративными пособиями, информационными технологиями (просмотр познавательных фильмов о магните) .
  • Проведение индивидуальных консультаций и бесед на тему «Магнит и его свойства» .
  • Анкетирование родителей.

II этап: введение детей в проблемную ситуацию.

Воспитатель: Ребята, в последнее время я стала замечать, что вам очень нравится играть с магнитами, прикрепленными к магнитной доске. Давайте вместе с вами подробно познакомимся с магнитом и его свойствами.

С детьми составляется план совместной деятельности.

III этап: основной - реализация проекта.

ООД «Знакомство с магнитами»

Практическая деятельность: «Какие предметы притягивает к себе магнит?»

Определение металлических предметов дома.

Создание уголка «Знайка» .

Опыт№1 «Чудеса со скрепками»

Опыт№2 «Как выйти сухим из воды» .

ООД аппликация «Цветочная поляна» .

Рассматривание декоративных магнитов.

Знакомство с компасом.

Репетиция показа магнитного театра малышам.

Знакомство с магнитом детей средней группы детьми подготовительной группы.

IV этап: заключительный.

Показ магнитного театра «Цветочная поляна»

Используемая литература.

  1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. М.: Сфера, 2005;
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.: Мозаика-Синтез 2010г.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада, М., Просвещение, 1994г.
  4. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. Спб, 2004г.;
  5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. Методическое пособие/Кочкина Н.А. Мозаика-Синтез 2012г.;
  6. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Физика. (Составитель А.А. Леонович; М., ООО «Издательство АСТ ЛТД» 1998г.) ;
  7. «Большая книга экспериментов для дошкольников» М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС» 2006г.

Приложение.

  1. Анкета для родителей.
  2. Конспект ООД.
  3. Памятка для родителей для успешных занятий исследовательской деятельностью.
  4. Материал для игровой деятельности.
  5. Материал для ознакомления детей по теме «Магниты - важная часть нашей повседневной жизни» .
  6. Диск с мультфильмами.

Приложение 1

Вопросы для анкетирования родителей.

  1. Что, по вашему мнению, было самым важным в проведенной работе?
  2. Что, по-вашему, мнению, было самым интересным в работе?
  3. Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
  4. Ваши пожелания и предложения.

Приложение 2

Конспект организационно-образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной работе.

Тема «Магнит и его свойства»

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

познакомить с понятием «магнит» ;

сформировать представления о свойствах магнита;

актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;

формировать умения приобретения знаний посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Ребята, вчера мы нарисовали полянку с цветами, а сегодня на нее опустилась бабочка. Ей так понравилась полянка, что она перелетает с цветка на цветок, не знает, какой выбрать. Как же она передвигается по полянке?

Я вам расскажу сейчас одну легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается, Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим открытием своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит» .

Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с его свойствами.

Опыт «Все ли притягивает магнит?»

Педагог: какие материалы вы видите на столе? (дерево, железо, пластмасса, бумага, ткань, резина) .

Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что притягиваются только железные предметы.

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Для опыта берется магнит, стеклянный стакан с водой, скрепки, лист бумаги, ткань, пластмассовые дощечки.

Педагог: А может магнит действовать через другие материалы?

Дети самостоятельно проводят опыт с каждым материалом и делают вывод: магнит может притягивать через бумагу, ткань, пластмассу.

В стакан с водой бросаем скрепку, прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Делаем вывод, что магнит может действовать через стекло и воду.

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? Несколько вариантов от детей: на ощупь, просеять или воспользоваться свойством магнита.

Опыт «Взаимодействие двух магнитов» .

Педагог: Что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося магниты друг к другу (притягиваются или отталкиваются) . Педагог поясняет, что один конец (полюс) магнита называется южным (положительным) , а другой северным (отрицательным) . Магниты притягиваются разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Вывод: у магнита два полюса.

Опыт «Магниты действуют на расстоянии» .

Педагог: нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой линии магнит. Отметьте расстояние, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Повторяем этот опыт с другими магнитами и делаем вывод, что магниты бывают разными по силе. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем» .

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу» .

Педагог: попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если к ней поднести еще одну, то оказывается, что верхняя скрепка притягивает нижнюю. Делаем цепочку из таких висящих друг на друге скрепок. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет. Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.

Подведение итогов.

Педагог: что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей: магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. Магниты действуют на расстоянии, могут притягиваться и отталкиваться.

Педагог: а где в нашей группе можно встретить магниты? А дома?

Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм» .

Приложение 3

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для успешных занятий исследовательской и проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

  • желание самого ребёнка;
  • благоприятная среда;
  • грамотный доброжелательный помощник-взрослый

Уважаемые родители!

ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Главное слово для родителей "ПОМОЧЬ", но не "СДЕЛАТЬ ВМЕСТО". Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Этот удивительный магнит»

Возраст детей : 5-6 лет

Тип проекта :

  • по направленности деятельности участников проекта:

познавательно-исследовательский.

  • по продолжительности: однодневный
  • по количеству участников : групповой

Участники: воспитатели, дети старшей группы

Актуальность проекта:

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать. Познавательный интерес ребенка проявляется в желании узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения. Способность магнитов притягивать к себе предметы всегда вызывала у людей удивление. Для того чтобы раскрыть секреты магнита нужно изучить литературу, провести ряд опытов, экспериментов. Магниты окружают нас повсюду. Дети легче и прочнее усваивают материал тогда, когда сами добывают знания, следят за изменениями, делают выводы. Данная, выбранная нами тема по опытно –исследовательской деятельности, является началом для дальнейшего изучения свойств магнита. Она вызвала интерес у детей, т. к. в ходе проведения опытов, ребенок самостоятельно получал результат своих исследований, делая соответствующие выводы.

В проекте мы попытались ответить на интересующие нас вопросы:

Какие предметы притягивает магнит?

Чем притягивает магнит?

Какие предметы не притягивает магнит?

Как магнит применяет человек?

Гипотеза : предположим, что магнит – объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека…

Цель проекта : Развить осознанную потребность в познании, экспериментировании. Изучить свойства магнита и возможности использования его в быту

Задачи проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие:

Развивать стремление к познанию через поисково-исследовательскую

деятельность. Сформировать у детей представление о магните и его свойствах притягивать предметы, выяснить, через какие материалы воздействует магнит. Выявить области использования магнита человеком.

Художественно – эстетическое развитие :

Развивать творческие способности детей, фантазию. Приобщать детей к чтению художественной литературы, просмотру познавательных мультфильмов.

Социально – коммуникативное развития:

Формировать навыки безопасной работы при проведении экспериментов.

Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в группе, чувство коллективизма, уважение к труду взрослого.

Речевое развитие:

Развивать связную речь, умение делать выводы. Активизировать словарь детей.

Физическое развитие:

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Педагогические технологии :

Игровая

Здоровьесберегающая

Познавательно-исследовательская

ИКТ (использование компьютерных технологий)

Ожидаемый результат:

Дети:

Активизируется речь детей

Возрастет познавательно- исследовательская активность детей

У детей сформируется интерес к проведению опытов, исследовательской деятельности.

Приобретут знания о свойствах магнита и областях его применения.

Продукт реализации проекта:

- магнитная игра своими руками.

Триада вопросов к проекту: проблемный вопрос

I этап: подготовительный

  • Беседа о свойствах магнита и областях его применения.
  • Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Магнетизм»)

Изучение научной и методической литературы.

Поиск и разработка необходимого материала

II этап: практический

Работа с детьми

Познавательное развитие:

  • Рассматривание фотографий и картинок с изображением магнитов разной формы и размера
  • Исследование: «Почему дома и люди не падают?»
  • ООД «Этот удивительный магнит!»
  • Опыты с магнитом

Социально-коммуникативное развитие

« Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории » . Беседа.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Чтение отрывка из сказки (про Элю и Железного Дровосека) А.Волкова «Волшебник изумрудного города»

Речевое развитие:

  • Беседа «Использование свойств магнита человеком»

Дидактическая игра « Назови лишний»

Физическое развитие:

  • Подвижная игра «Плюсики и минусики»

III этап: итоговый

Работа с детьми

  • Изготовление магнитной игры «Гонки»(с машинками)

В ходе проекта дети узнали:

О свойствах магнита

Об областях использования магнита

Научились делать магнитные поделки своими руками


Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...