Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Проект: «Мой папа – самый лучший! Проект "папа-может все" проект на тему Как сделать творческий проект тема мой папа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центра развития ребенка-

детский сад № 11

Познавательный проект

по нравственно- патриотическому воспитанию

в старшей группе №2

по теме: « Мой папа самый лучший».

Составили воспитатели:

Илюшина Л.В.

Ревякина С.С.

Г. Борисоглебск 2016г.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Формирование любви и уважения к членам своей семьи, в частности к отцу.

Детская цель:

Хочу все знать об истории праздника «Дня защитника Отечества», и о Российской Армии.

Задачи:

    Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

    Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

    Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 16 февраля – 29 февраля 2016г.

Участники проекта :

    Дети старшей группы

    Воспитатели

    Родители воспитанников.

    Музыкальный работник.

Актуальность:

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

    Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

    Формирование у детей любви к Родине.

    Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

    Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

    Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

    Постановка цели и задач.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

    Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

    Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

    Оформление выставки рисунков: «Я рисую вместе с папой».

В ыставка: «Мой папа самый лучший».

План мероприятий

Беседа:

    история праздника «Дня защитника Отечества»

    Защитники Отечества

    Военные профессии;

    Военная техника

Воспитатель, дети

Коммуникация

Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

    Речевая игра «Скажи и объясни».

    - Придумывание сказки о богатырях.

    Составление рассказа по набору военных игрушек

Воспитатель дети

Чтение художественной литературы

Митяев «Почему армия родная?»

Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней».

Воспитатель, дети

Социализация

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

Ребусы, кроссворды.

Воспитатель, дети

Музыка

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Воспитатели, музыкальный руководитель

Художественное творчество

Аппликация: Матрос с сигнальными флажками

Воспитатель, дети

Рисование:

    Пограничник с собакой;

    Солдат на посту

Воспитатель, дети

Худ.труд «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление поздравительной открытки

Воспитатель, дети

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Людмила Шульга

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»

Проект

«Мой папа самый- самый

Подготовила :

Шульга Людмила Петровна

г. Симферополь,

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Тип проекта : творческо-познавательный, информационный.

Проблема и значимость проекта :

Суть инициативы :

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей, помочь им быть счастливыми вместе со своими детьми, уделять больше внимания своему ребенку, интересоваться его жизнью и научиться быть нежными и нужными, чтобы соответствовать детским словам : «Мой папа самый , самый… » . Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Цель проекта :

1. Помочь отцам понять свою роль в воспитании ребенка, в развитии его личности, поднять статус отца в семье.

2. Эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель» объединив усилия воспитателей и родителей.

3. Создать условия и систему работы по воспитанию у детей нравственных чувств по отношению к отцу.

Задачи проекта :

Работа с детьми.

1. Формировать правильное представление о роли отца в семье.

2. Воспитывать уважение и интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство уважения и гордости к отцу.

3. Помочт каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

4. Воспитывать любовь и уважение к отцу.

Взаимодействие с родителями.

1. Помочь родителям осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений, как друг с другом, так и с ребенком.

2. Составить и реализовать план совместных мероприятий и продуктивной деятельности с папами .

3. Подготовить и провести совместный с обеими родителями праздник

«Мой папа самый , самый , самый ».

Срок реализации проекта .

Январь-февраль 2015г.

Теоретическая основа проекта :

1. Давыдов В. В., Петровский В. А. «Концепция дошкольного образования» .

2. «Конвенция ООН о правах ребенка» , Закон РФ «Об образовании» от 18.10.1994г. (ст. 26) .

3. «Из детства в отрочество» . Программа по эмоционально-нравственному воспитанию;

4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жилкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» .

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер и коммуникабельность. Пособие для родителей и педагогов.»

Вид проекта : среднесрочный

Технология реализации проекта .

Игровая деятельность :

Д/и : «Какая профессия?» , «Кому, что нужно для работы?» , «Скажи по описанию» , Да или нет?».

С/р игры : «Дочки-папы» , «Автомобилисты» , «Ремонтная мастерская» , «Путешествия» .

Пальчиковые игры : «Вместе с папой мы идем» , «Делай, как папа » .

Беседы : «Какой мой папа » , «Быть похожим на папу» , «Я – папина дочка» , «Учимся у папы» , «Папина профессия» , «Мой папа самый красивый » .

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи : «Папина профессия» , «Папина машина» , «Папино хобби» , «Папа - мамин помощник » .

П/и «Снайперы» , «Автогонщики» , «Спасатели» .

Продуктивная деятельность :

Художественное творчество (лепка) «Папина машина» .

Художественное творчество (апликация) : открытка – цветы для папы.

1) Изготовление медали для папы из соленого теста, оформление, разукрашивание.

2) Рисование портрета папы.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Наблюдение за трудом пап на работе, рассказ о работе папы. Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы» , «Учимся готовить вместе с папой» .

Трудовая деятельность :

Приготовление салата «Оливье» и приготовление пирога с повидлом «Настоящие кулинары» - школа для пап.

Чтение художественной литературы :

Стихи : «Как папа » , «Папы разными бывают» , «А как же иначе» , «Папа рассказывает сказку » О. Бундур, «Если папа не хочет » , «Люблю я папу всякого» , «Починитель» , «Самый лучший » , «Папины профессии» , «Мой герой» .

Чтение :

А. Раскин «Как папа был маленьким »

В Драгунский «Куриный бульон»

В. Голявкин «Гора»

А Клименко «Мой папа рыбак-шпион »

В. Драгунский «Хитрый способ»

Музыкально-художественная деятельность :

Разучивание песен :

«Лучше папы друга нет» , «Песня о папе» , «Любимый папа » .

Слушание песен : «Мой папа самый лучший » , «Не волнуйся папа » , «Папа купил автомобиль » , «Папа , ты сам был таким» .

Организация выставок :

Лепка – «Папина машина» , ИЗО – «Мой папа самый , самый » .

Фотовыставка – «Мой любимый папочка» .

Механизм реализации проекта :

1 этап - формирование целей и задач проекта (10 января-30 января) . Изучение литературы по теме проекта . Изучение интернет-ресурсов по теме проектов .

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации. Проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей. Создание условий для реализации проекта выставки и фотовыставки, изготовление медалей из соленого теста. Подготовка к празднику «Мой папа самый , самый » .

1. Вручение поздравительных открыток «Любимому папочке» .

2. Выставка портретов «Мой папа самый , самый » .

3. Проведение праздника «Мой папа – самый лучший » .

4. Вручение медалей «Лучший папа » .

Продукт проекта :

1) Создание поздравительных открыток «Любимому папочке» .

2) Выставка портретов «Мой папа – самый лучший » .

3) Разучивание стихотворения про папу каждым ребенком.

4) Разработка сценария для пап «Мой папа самый , самый » .

5) Проведение семейного праздника «Папа , мама, я - счастливая семья» .

6) Вручение медалей «Лучший папа » , изготовленные руками детей.

Формы взаимодействия с отцами воспитанников :

1. Совместные шахматные турниры.

2. Совместные экскурсии и поездки.

3. Практическая мастерская «Папа меня научит » .

Конкурсы : «Папа может » , «Шахматно-шашечный турнир» , «Папины руки не знают скуки» , «Как мы с папой отдыхают» .

Рассказы детей : «Мой папа » , «Профессия папы» , «Папины руки не знают скуки» , «Как мы с папой отдыхают» .

Мультимедийная презентация : «Роль папы в воспитании ребенка» .

Информационные окна : «10 заповедей папе» , «Трудно быть папой» , «Маленький папа » , «Папина дочка» , «Роль отца в семье» .

Сценарий праздника «Мой папа самый , самый

В зал приглашаются все папы, рассаживаются на кресла. Дети – на стульчики. Мамы выстраиваются для приветствия.

Воспитатель объявляет начало праздника и чему он посвящен. Слово предоставляется мамам. Мамы, стоя в полукруге, читают стихи о своих мужьях в шуточной форме. Затем дети исполняют песню «Любимый папа » . После каждого конкурса по два ребенка читают стихи о папе, которые они самостоятельно учили дома с мамой (сюрприз для папы) .

Конкурсы :

1) Приготовить фруктовый салат (яблоко, киви, мандарины, апельсин) папа и ребенок .

2) «Футбол на трех ногах» - папы и сыновья. Папе и сыну связывают по одной ноге вместе и надо забить гол противнику в ворота (по три пары с обеих сторон) .

3) «Кто быстрее» - папы строятся в две команды с детьми. По сигналу ребенок становится на ступни папы, держась за талию и таким образом папы идут «кто быстрее» .

4) Тети исполняют песню «Лучше папы друга нет» .

5) Танцевальный (семейный) – выходит несколько семей. Звучит любая музыка : «Цыганочка» . «Калинка» и т. д. и семья должна станцевать танец.

6) Музыкальный (семейный) – на столах различные музыкальные инструменты. Звучит любая музыка – все члены семьи берут любые инструменты и создают семейный ансамбль.

Дети поют песню «Песня о папе» .

7) «Как в детстве» - папы и дети. Папы выстраиваются в две команды, дети запрыгивают им на спины «на барана» и папы соревнуются «кто быстрее» .

8) «Парикмахер» - папа и дочка , три-четыре пары. На столиках – расчески, резиночки, заколочки. Пока звучит музыка - папы делают прически своим дочкам. Показ моделей.

9) «Узнай руки любимой» - 5 пап с завязанными глазами на стульчиках. Сзади подходит любая мама и кладет руки на плечи. Папа наощупь должен узнать руки своей второй половинки.

10) «Крокодилы» - сыновья и папы. Строятся в две команды : сын становится на руки, папа держит его за ноги («кто быстрее» ).

11) «Семейный танец» - папа , мама и ребенок. Танцуют семьей, затем крепко обнимаются.

Все папы выстраиваются в полукруг – дети им вручают сделанные своими руками медали «Лучший папа » .

Затем фото на память!





Описание презентации Проект Мой папа — самый лучший! «Мой по слайдам

Проект Мой папа — самый лучший! «Мой папа — самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле!»

К Бог взял силу гор, величие деревьев, Тепло летнего солнца, спокойствие тихого моря, Щедрую душу природы, утешительные руки ночи, Мудрость веков, власть полета орла, Радость утра весной, веру в горчичное зерно, Терпение вечности, глубину необходимости семьи. Тогда Бог объединил эти качества, когда нечего больше было добавить, Он знал, его шедевр завершен, И вот, Он назвал его… ПАПАКак появился папа.

Папа – это море силы и добра. Папа будит на зарядку нас с утра. Папа – это детство, игры, звонкий смех Папа – это человек, который лучше всех!

Папа всё всегда починит сам. Папа он всегда поможет нам! Папа – это снова мы в поход идем! Папа – никогда не скучно нам вдвоем! Папа – это куча интересных дел. Папа – он таланты в детях разглядел. Папа – это сказки про добро и зло. Папа, нам с тобою очень повезло! .

Мой папа- самый классный! Книжек у папы целая тыща! Какую не спросят – Тут же отыщет. Наверное, папа Всё уже знает. И снова садится один и читает. Я книги, как папа, люблю и мечтаю: Вот вырасту — Столько же книг Прочитаю. И сына к себе не забуду позвать, Спрошу его: — Ну, Что тебе почитать?

Папочке – 55! Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо — научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Родничок»

Проект «Мой папа»

для детей подготовительной к школе группы

Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы и их родители

Янаул, 2013 год

Осознание проблемы

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Цели проекта :

  • поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
  • становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
  • психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  • воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
  • знакомство с культурными маршрутами города для организации занимательного развивающего досуга с детьми;
  • сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Этапы осуществления проекта

Этап 1. Накопление знаний

  1. Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
  2. Беседы с детьми о профессиях столяра, строителя, сторожа.
  3. Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с
    инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе).
  4. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление
    названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы).
  5. Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.
  6. Встреча-рассказ: папы рассказывают о своих профессиях.

Этап 2. Творческий

  1. Рисование «Портрет моего папы».
  2. Подбор фотографий на тему: «Мой папочка»
  3. Беседа с детьми о папе как личности, его увлечениях.
  4. Рассказы детей о своем папе.
  5. Подготовка к выставке «Папины умелые руки».
  6. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Завод», «Гараж», «Стройка», «Офис».

Этап 3. Результативный

  1. Выставка детских работ «Портрет моего папы».
  2. Фотовыставка «Мой папочка в детстве».
  3. Выставка «Папины умелые руки».
  4. Детский лепет «Что говорят дети о своих папах.
  5. Культурный досуг «Вместе с папами».

Формы взаимодействия с отцами воспитанников

1.Совместные игры и занятия с детьми в детском саду:

Шашечный турнир; подвижные и обучающие игры;

практическая мастерская «Папа-мастер».

2.Конкурсы: « Папа может!»

« Шахматно-шашечный турнир»

З.Рассказы детей: « Мой папа!» «Кем работает мой папа!» «Папа может» « Как мы проводим время с папой»

4.Мультимедийная презентация:

« Роль папы в воспитании ребенка»

5.Информационные окна: « Трудно быть папой», «10 заповедей папе», «Папа – лучший друг», « Маленький упрямец»,

« Воспитание ребенка: роль отца», « Воспитываем дочку», « С папой веселее!», « Вместе с папой, вместе с мамой»

Совместная деятельность воспитателя и специалистов

ДОУ:

  1. Прослушивание песен о папах.
  2. Проведение игр с элементами ориентирования « Найди
    пакет», « Доставь секретное донесение».
  3. Презентация проекта « Вместе с папами».

Совместная деятельность воспитателя с родителями:

  1. Проведение вечера отцов.
  2. Изготовление рисунков и коллажа профессий родителей.
  1. Изготовление альбома, посвященного Великой Отечественной
    Войне.
  1. Помощь пап в проведении мероприятий.

Дети вместе с родителями:

1 .Чтение художественной литературы на тему « Семья»

  1. Подбор фотографий для оформления фотоальбома « Мой
    папа»
  2. Поделки, изготовленные совместно с папами.

Воспитатель совместно с детьми:

1 .Беседа о защитниках Отечества.

2. Чтение стихов, загадок о папах.

3.Просмотр мультфильмов на соответствующую тему.

  1. Рисование на тему «Совместные занятия с папами»
  2. Беседа на тему: «Папы разные нужны»
  3. Рассматривание детских и армейских фотографий пап.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Встречи с папами разных профессий.

9.3анятия по ознакомлению с окружающим «На земле, в небесах и на море»

10. Вечер « Вместе с папами»

Связь с администрацией ДОУ :

1 .Консультации.

2. Подготовка пособий.

Сценарий вечера, посвященного Дню отцов

Цели:

  • создание условий для осознания родителями наличия проблемы роли отца в воспитании ребенка ее актуальности и значимости;
  • способствовать сплоченности между близкими людьми, более тесному личностному контакту с родным человеком;
  • развивать положительные эмоции;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционально насыщенного общения.

Оборудование:

15 ладошек красного и синего цвета, презентация «Роль отца в формировании личности ребенка», листочки для упражнения

« Общение детей и родителей в лицах», магнитофон, кассета с записью интервью детей, вкладыши из фотоальбома, листы альбома, набор картинок по профессиям, клей, ножницы, фломастеры, атрибуты для конкурса « Золотые руки», перчатки, платки для глаз для глаз.

Ход мероприятия

Сначала в зал приглашаются только взрослые

ВЕДУЩИЙ: Дорогие папы и мамы. Мы благодарим вас, что в таком круговороте дел вы нашли время и пришли к нам на встречу Она целиком посвящена папам.. Сегодня мы поговорим об отцах, о тех, кого с гордостью мы можем назвать воспитателями детских душ, обсудим проблему роли отца в воспитании детей.

Упражнение «Ладошки»

Каждый родитель получил «ладошки» из картона.

  • Любите ли своих детей?
  • Родительский труд - очень тяжелый труд?
  • Готовы ли вы работать в форме игры?
  • Готовы ли вы сотрудничать во время игры?

1 часть мероприятия.

Обращение психолога детского сада к родителям.

Сегодня мы не спроста хотели видеть на собрании как можно больше пап. Мамы приходят чаще по первому зову, чем папы. А ведь и отец играет большую роль в воспитании ребёнка. К сожалению, в российских семьях детей воспитывает преимущественно мать. Не только в неполных, но и в семьях, где вместе живут оба супруга. Общеизвестно, что такая ситуация существует повсеместно. Сначала женщина находится в декретном отпуске и большую часть времени проводит с ребенком, потом такое положение дел сохраняется уже по инерции. Отец включается в процесс воспитания редко, в «аварийных» случаях.

Нашим папам была предложена небольшая анкета, и вот какие результаты мы получили (психолог озвучивает результаты анкеты):

Быть хорошим отцом и мужем – долг мужчины.

В семье, где любовь сопутствует людям всю жизнь, и дети будут расти в радости и хорошо воспитываться.

Отец – цементирующая сила в семье, глава семьи. Но это главенство должно быть гуманным, по-мужски добрым и красивым.

Отец в семье – носитель справедливости, источник счастья – должен вызвать к жизни всё хорошее, чем богаты жена, дети, бабушка и дедушка.

Отец в семье – старший друг, советчик, помощник жене, детям во всех их радостях и бедах.

Упражнение: «Общение детей и родителей в лицах»

Каждому родителю предлагается на своем листочке, отвечая на вопрос ведущего нарисовать одну из предложенных на доске пиктограмм.

  • С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
  • С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
  • Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?

Обсуждение: У родителей спрашивается: Каких пиктограмм больше? Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов? Есть ли разница в ответах на второй и третий вопрос?

Вывод: ребенок любит своих родителей и нуждается в их ласке и любви, и если мамы и папы хотят видеть своих детей счастливыми и часто улыбающимися, то они в сою очередь, несмотря ни на проблемы на работе, ни на неудачи в личной жизни должны привносить в жизнь своих детей положительные эмоции.

Есть отцы, которые, ссылаясь на занятость, снимают с себя ответственность за воспитание детей. Отцовское влияние - это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.

Различия в мужской и женской воспитательной стратегиях, безусловно, существуют.. Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Материнской любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть.

Любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви, любое отклонение в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии, - огромная беда.

Накануне нами был проведён опрос детей на тему: «Занятия с папой».

Родителям предлагается прослушать Интервью психолога с детьми . Звучит магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

  • Кто с тобой больше занимается: мама или папа?
  • Чем занимается папа в свободное время?
  • Что ты любишь делать вместе с папой?
  • Чему научил тебя папа?

Анализ прослушанного интервью.

И в самом деле, современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым.

В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов. Папа не просто кормилец, но человек, открывающий ребенку мир, помогающий ему расти умелым, уверенным в себе.

Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения.

Проблема глазами детей.

Данные по опросу анкетированию детей

Детям были заданы пять вопросов относительно отцов. Получены не очень утешительные результаты. Всего опрошено 15 человек.

  • Много ли времени проводите с папой?
  • Играет ли с вами папа по вечерам?
  • Катается на лыжах и коньках?
  • Читает ли на ночь книжки?
  • Берет ли с собой на прогулку?

Активное участие отца в воспитании ребенка необходимо по следующим, экспериментально доказанным, причинам:

  • Замечено, что ребенок, отец которого в первый год жизни участвует в повседневном уходе за ним, меньше боится незнакомых людей и вообще проявляет большую общительность.
  • Влияние отца делает ребенка более дисциплинированным, открытым и честным. Ребенок растет способным руководствоваться чувством долга и обязательствами, а не только своими желаниями.
  • Если отец отстраняется от воспитания, это отрицательно сказывается на развитии способностей детей к логическому анализу, а также математических и логических способностей.
  • Отец стимулирует в детях формирование и закрепление таких качеств, как ответственность, чувство долга и обязательность.
  • Отец показывает сыну, что значит быть мужчиной, как по-мужски относиться к жизни, решать проблемы, общаться с людьми. Сексуальность сына и его последующее отношение к женщине закладывается в первую очередь отцом.
  • Девочки, выросшие в семье любящего отца, чувствуют свою защищенность, у них формируется представление о стабильной семье, скрепленной любовью мужчины по отношению к женщине.

А теперь уважаемые папы, вам небольшое домашнее задание. Каждому из вас предлагается тест « Отец семейства». Ответьте на вопросы с супругой отдельно и сравните ответы. Если есть разница в ответах, обсудите, в чем причина.

ВЕДУЩИЙ: Итог вышесказанного очевиден: отец нужен детям, и его внимание важно на каждом этапе становления ребёнка как личности.

Мы хотим выразить слова благодарности всем папам, которые сотрудничают с нами, помогают нам в воспитании детей и решении насущных проблем. Их труд вы увидите на экране.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Я и папа»

Ведущий: Дорогие наши папы, мы хотим, чтобы вы сегодня и отдохнули и показали нам свое умение и находчивость.

2 часть.

Под музыкальное сопровождение в зал входят дети, звучит поэтическая композиция.

Мой папа самый добрый, мой самый дорогой.

И он умеет слушать, когда я сам не свой.

Когда меня обидят, и хочется уйти

То лучше, чем у папы мне места не найти.

Он книжки мне читает и песенки поет

Он маме помогает не добавлять хлопот.

У папы много ласки и к маме, и ко мне

Когда закроет глазки, порой храпит во сне.

Работает он много, ведь все же не секрет:

Чтоб мне купить, игрушку обычно денег нет.

Но я не обижаюсь, мне жаль его порой

Ведь это из-за нас он становится седой.

Пусть он, не уставая, заботится о нас.

Как хорошо, что папы сегодня есть у нас.

Ведущий предлагает родителям и детям участвовать в конкурсах

1 КОНКУРС: «Знаете ли вы друг друга?» (2 пары по 2папы.)

Папа и ребенок стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок показывает карточку нужного цвета, а папа отвечает вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Играет ли ваш ребенок в шашки?
6. Любит ли читать книжки?
7. Что любит смотреть по телевизору - мультфильмы вашей молодости или боевики?

2 Конкурс « Создай коллаж профессий.»

Это конкурс на знание взрослых вещей. Он покажет насколько крепки отношения между папами и детьми. Выберете изображения предметов, которые нужны вашим папам на работе и наклейте на альбомный лист. Помощь пап обязательна(альбомные листы в файлах, картинки, ножницы, клей.)

Поздравление победителей песней

Песня « Папа может все, что угодно.»

ВЕДУЩИЙ. В этой шутливой песенке вы услышали, что папа может все, что угодно делать. И наши папы со своими детьми покажут, на что они способны.

3 конкурс. Папа – мастер - золотые руки

ВЕДУЩИЙ: Все наши папы очень талантливы. (Перечисляет увлечения пап)

В группе папа есть у нас,

Он помощник просто класс.

Пилит, чинит и строгает,

Во всем нам очень помогает.

Чужеков Кирилл: Папа мой мастеровой.

Папе не до скуки.

Все умеет папа мой –

Золотые руки.

Когда мы вместе –

Мы сильны и нам все по плечу

Я папочке любимому помочь во всем хочу.

Мастер-класс от папы Кирилла Чужекова (чинит скамью).

Осинкина Виктория:

Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

ИГРЫ ОТ В.Осинкиной:

Сейчас мы с вами проведем разминку для будущих воинов, а девочки нас поддержат.

Разминка для будущих воинов
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют:
тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли:
нынче здесь - завтра там ! («качалочка»)
Долго плавали в дали
по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту
: кто идёт? кто идёт? («держат автомат»,

Поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту:
трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт:
у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт:
Уух, уух! (приседают, ладошки сложены

Перед грудью, встают- поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах ! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх )
Ура! Ура!

Мыльников Роман : У папы работа. У папы забота.

Никак он не может со мной поиграть.

Но если мой папа берет выходной-

Так здорово с ним - он такой заводной.

Папа, поиграй со мной.

Игра от папы Р.Мыльникова «ДОНЕСЕНИЕ»

Ведущий: Встаньте в круг. Папы рядом с детьми. Водящим будет тот, кто правильно ответит на мой вопрос. День защитника отечества отмечается: 23 июня, 23 марта, 23 декабря, 23 февраля? Когда?

Водящий с пакетом становится внутри круга, а дети и папы ходят под музыку вокруг со словами:

1, 2, 3, 4, 5-начинаем мы шагать

6, 7, 8 –донесение приносим

Мелодия смолкает, ребенок с пакетом останавливается и поднимает руку вперед. Папа и ребенок, между которыми находится вытянутая рука водящего, встают друг к другу спиной.

После слов: « 1, 2, 3-беги !» они бегут в разные стороны. Кто первым добежит до своего места, тот забирает пакет и становится водящим.



Дима Тимощенков . « Внимание, внимание. Приглашаем в театр-студию семьи Харисовых. Единственное выступление в детском саду « Солнышко». Маэстро, Музыку!

СЦЕНКА семьи Харисовых.

Ведущий: Папа самый лучший и надежный друг. С ним никогда не бывает скучно: с ним можно сходить на рыбалку, что-нибудь смастерить, папа научит разбираться в технике, водить машину, и просто с ним можно играть и петь. В общем папы знают и умеют все на свете…

Ситдиков Даниэль :

Папа мой не просто папа,

Он мне самый лучший друг,

Во дворе качели, мостик

Сделал папа для ребят.

«Золотые руки просто!»

Все соседи говорят.

Ведущий. Наш следующий конкурс называется «Золотые руки». Ваша задача: с завязанными глазами, в перчатках, взять с подноса исключительно «мужские» предметы.

4 КОНКУРС « Золотые руки». Предлагаются самые разные предметы: плоскогубцы, щипцы, помада, тушь для ресниц т. д.

ВЕДУЩИЙ: Папы немного устали. Давайте взбодрим их веселыми частушками.

ДЕТИ: Запевай моя подружка, подпою тебе и я.

Мы с веселою частушкой

Неразлучные друзья.

Лучше папы человека в целом мире не сыскать.

Гвозди он забить сумеет и белье прополоскать.

Я папулечку люблю как конфетку сладкую.

Его никем не заменю –даже шоколадкою.

А мой папа всех умней. А мой папа всех сильней.

Знает сколько 5+5. Штангу может поднимать.

А мой папа всех добрей, любит всех моих друзей.

Кашу манную сам варит, мыть посуду не заставит.

Милые папулечки. Наши красатулечки,

От души вас поздравляем, всего лучшего желаем

5 КОНКУРС « Семейный альбом.»

Дети, часто ли вы смотрите вместе с папами семейный альбом? Сейчас проверим. Из общего количества фотографий вам нужно принести только вашего папы (дети находят фотографии папы в детстве).

6 КОНКУРС «Надуй шарик»

ВЕДУЩИЙ: Я предлагаю проверить пап на выносливость, а детей на ловкость рук (3 шарика, ленточка).

Папы должны за 1 минуту надуть как можно большее количество шаров, а ребенок привязать к каждому шарику ленточку. После конкурса подарить букет из шаров маме.

ВЕДУЩИЙ: Да, наши папы действительно самые-самые. Не зря детки так любят своих пап и сегодняшний праздник для них.

НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ ПАП МЕДАЛЬЮ « САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПАПА»

На прощанье дети хотят вам что-то сказать.

ДЕТИ:

Дорогие наши папы!

Занимайтесь с нами чаще.

Задачки решайте. В игры играйте.

Для Барби костюм смастерить помогите.

Маму праздничным обедом удивить спешите.

На каникулах в Дисней - Ленд махните.

Вот тогда поверьте нам вы гордиться сможете сыновьями, дочерьми.

И общими победами.

Вот тогда для нас, детей, друга не найти родней!

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы с вами вместе провели интересно время, играли, подарили друг другу радость. Дети приготовили вам альбом для пап. В файлы вставьте то, что сделали сегодня вместе, ваши фотографии, тест, коллаж профессий.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Обнимите друг друга, почувствуйте теплоту, доброту, ласку. Пусть в ваших семьях всегда будет лад.

А закончить наш вечер предлагаю песней.

Все вместе исполняют песню « ТЫ МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ».


Паспорт проекта "Мой Папа"

Воспитатель: Куценко Фаина Ахмедзагировна

Музыкальный руководитель: Богданова Вероника Владимировна

Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: кратковременный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность:

Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом»

Цель проекта:

  • поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев;
  • становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье;
  • психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
  • воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.

Задачи проекта:

  • информирование отцов об их правах и обязанностях в воспитании детей, правами ребенка и его матери;
  • ознакомление и упражнение в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола – мальчиками и девочками;
  • сотрудничество педагогов с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

Форма проведения итогового занятия: досуг, совместный с родителями.

Название итогового мероприятия проекта: «День защитника Отечества».

Оборудование, материалы: оформление выставки в книжном уголке иллюстраций о людях разных профессий , семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты папы, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Работа с родителями:

  • практическая мастерская «Папа-мастер».
  • Информация на стенде « Роль папы в воспитании ребенка»
  • Организация в г руппе выставки работ (изделий) «Папины умелые руки»
  • Проведение опроса детей (см. Опросник «Что я знаю о папе?»)
  • Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта .
  • Рисование портрета папы . Оформление в группе в ыставки «Папа может »

Роль отца в жизни ребенка немаловажна. Папа для ребенка образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. И воспитание ребёнка отцом вносит свои не маловажные результаты. На этот проект меня подтолкнуло, отношение детей к своим отцам. Как правило, папу слушаются, меньше капризов, поведение детей адекватное. И было очень интересно работать и с детьми, и с родителями, папами в подготовке к празднику.

Отец очень сильно влияет на развитие таких качеств в ребенке, как:
- сдержанность;
- неторопливость;
- эмоциональная уравновешенность;
- безмятежность;
- спокойствие;
- оптимизм;
- исполнительность;
- ответственность.

Роль отца в жизни мальчика:

В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:
- потребность и способность защищать;
- принимать на себя ответственность;
- внутренняя энергия и душевная сила.

Роль отца в жизни девочки

Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности.

Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии, подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин. Будучи взрослой, каждая девочка будет пытаться выстраивать свои отношения с мужчинами по аналогии с теми, какие были у нее с отцом .

Опросник для детей старшего дошкольного возраста

«Что я знаю о папе?»

_____________________________ (Ф.И.ребенка)

1. Как зовут твоего папу? Назови фамилию, имя, отчество. ______________________________________________________________________

2. Сколько твоему папе лет? __________________________________________________

3. Знаешь ли ты: где работает твой папа, как называется его должность, чем он занимается, выполняя свою работу? ___________________________________________

______________________________________________________________________

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....