Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Проект "осень разноцветная" старшая группа

Творческий проект «Осень – красавица, ты мне очень нравишься!» для детей старшей группы

1. Наименование проекта:
«Осень - красавица, ты мне очень нравишься!»
2. Разработчик проекта: воспитатель, ГБОУ Школа № 1373 (ОДО №4), г. Москва
3. Время реализации проекта:
Октябрь – Ноябрь 2017 года
4. Вид проекта:
- по доминирующему методу - творческий
- по числу участников - групповой
- по времени проведения – среднесрочный
5. Участники проекта:
Родители и дети, воспитатель старшей группы №1
6. Цель проекта: Знакомство детей с творчеством русских поэтов и художников.
Исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период во всех ее проявлениях. Организация выставок семейного художественного творчества, выделяя творческие способности и достижения родителей и детей.
7. Задачи:
- Развивать творческие способности детей.
- Способствовать развитию памяти, восприятия у детей.
- Воспитывать эстетические чувства.
- Пополнить и активизировать словарный запас детей.
- Пробудить интерес родителей и детей к совместному творчеству.
- Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность
детей в детском саду и дома.
8. Ожидаемый результат: привить художественно-эстетический вкус у дошкольников; заинтересовать родителей в совместном творчестве с детьми.
9. Продукт проекта: организация выставки поделок из природного материала в группе, сделанных родителями совместно с детьми и участие в выставке «Осенний карнавал».

Гуляя на прогулке с детьми мы обратили внимание на разноцветный «ковер» из осенних листьев на нашем участке. Посоветовавшись с детьми, мы решили собрать красивые листочки и засушить их. А потом сделать из них красивую и интересную поделку или композицию. Так и родилась идея создания проекта «Осень – красавица, ты мне очень нравишься!»

План реализации проекта
I. Подготовительный этап

Мероприятия:
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.

II. Основной этап
Срок проведения: 3 недели проектирования.
Мероприятия:
1. Совместная деятельность с детьми.
- Беседы с детьми: «Золотая осень»; «О труде людей осенью».
- Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».
- Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.
- Презентация для детей «Осень в картинах русских художников».
Задачи: Формировать художественно-эстетический вкус, складывающийся в процессе знакомства с произведениями искусства. Формировать положительный настрой, создавать радостные эмоции.
2. Продуктивная деятельность с детьми.
- Музыкальная композиция «Танец осенних листочков».
- Коллективная работа из осенних листьев «Осенняя чудо - птица».

- Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Волшебный лес» (отпечатки листьев). Задачи: Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.


3. Консультация для родителей.
Тема: «Осенние забавы».
Задачи: Обобщение детьми знаний об осенних изменениях в природе и изготовление дома, совместно с родителями поделок из природного материала.
4. Мастер – класс для родителей «Учитесь вместе с детьми…»
Задачи: Развить совместное творчество родителей и детей.


5. Информационный стенд.
Тема: «В гости Осень к нам пришла!»
Задачи: Расширить знания родителей по теме проекта; заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

III. Завершающий этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования.
Мероприятия:
1. Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя ярмарка».






2. Оформление в группе выставки «Осенний карнавал», изготовление родителями и детьми «Осенних шляпок».



3. Оформление портфолио проекта.

Лорина Кусаинова
Проект в старшей группе «Золотая осень»

ПРОЕКТ «Золотая осень »

Старшая группа .

Тип проекта : познавательно – информационный, творческий.

Срок реализации проекта : 1 неделя

Руководители проекта : Афанасьева Инна Евгеньевна, Кусаинова Лорина Ралитовна.

Участники проекта : дети старшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Учреждение : МАОУ «Начальная школа - детский сад № 15»

Цель проекта : расширение представлений детей об осени , как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта :

*углубить представления об изменениях в природе осенью ;

*привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

*расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период ;

*воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Направленность проекта : формирование интереса у ребенка к осеннему периоду , бережного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта : Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос : как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках .

Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому» . В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Создавая предметно-пространственную среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.

Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты . Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы : художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми будут проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни, на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми совместно с родителями рассказы об осени .

Механизм оценивания :

Наблюдения и беседы.

Дидактические игры.

Проблемные ситуации.

Формы реализации проекта :

Оснащение предметно-пространственной среды.

Работа с родителями.

Продукты реализации проекта :

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила » .

Фотовыставка «Закружила осень золотая » .

Коллективная аппликация «Осень в ладошках » .

План реализации проекта .

Понедельник 1. Рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику , составление описательных рассказов.

2. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин» .

3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень » .

4. Лепка «Осенний натюрморт » .

5. Разучивание песни «Осень , осень… » .

Вторник 1. Повторение стихотворения «Листопад» .

2. Д. И. «Когда это бывает?»

3. Беседа «Какими красками рисует осень .

4. Наблюдение на прогулке «Что цветет на нашем участке в сентябре?» , «Какие они - цветущие растения?» , «Кто помогал цветам расти?» , «Что было сначала, что будет потом?» , «Соберем семена садовых цветов» .

5. Музыкальное занятие (комплексное) «Золотая осень » .

Среда 1. Рисование «Осенний лес » .

2. Слушание : П. И. Чайковский "Времена года".

3. Чтение И. Бунина «Лес точно терем расписной…» .

4. Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила » .

Четверг 1. Оформление фотовыставки «Закружила осень золотая » .

2. Объяснить и разучить пословицу «Если осенью снегу нанесет рано , то и весна ранняя» .

3. Дидактическая игра «От какого дерева листок» .

4. Папка-ширма для родителей «Осень в гости к нам пришла»

Пятница 1. Коллективная аппликация «Осень в ладошках » .

2. Загадывание загадок «Овощи и фрукты»

3. Чтение сказки И. Соколов - Микитов «Листопадничек» .

4. Конструирование : «Перевезем урожай» .

5. Игра «Витамины на грядке» .

Итоговое занятие КВН «Мир осени » .

Публикации по теме:

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся. Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

Образовательный проект «Осень золотая» для средней группы Проект разработан для знакомства с творчеством русских художников. Образовательный проект «Осень золотая».1. Разработчик проекта воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Выполнила: Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна г. Новомосковск,.

Педагогический проект «Осень золотая» (вторая младшая группа) Цель: расширить и обогатить знания детей об осени. Задачи: дать элементарное представление об осени, как времени года, познакомить детей.

План-конспект экскурсии в старшей группе «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщить и конкретизировать представления детей о парке в период «золотой осени»: Стоят теплые и ясные дни,.

14.03.2017 08:24

Даренская Юлия Олеговна

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 3 неделя

Актуальность :

Цель:

Задачи проекта:

3. Активизировать речь детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Составление плана работы;

2. Практический этап.

План реализации проекта.

областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

экскурсия по территории ДОУ;

Речевое развитие

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Физическое развитие

физкультминутка «Мы - осенние листочки», «Ветерок»;

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Выставка «Дары осени»,

Альбом «Осенние странички»,

2. Анализ результатов работы.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. - М. : ТЦ Сфера, 2012.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»»

Проект в старшей группе ДОУ «Осень разноцветная»

Даренская Юлия Олеговна

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 3 неделя

Актуальность :

Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Цель:

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи проекта:

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

Познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

Речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

Социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

Художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

Выбор темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Составление плана работы;

Изучение методической литературы;

Подготовка оборудования, материалов;

Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным

областям:

Познавательное развитие

НОД «Осенняя прогулка»;

НОД «Дарит осень чудеса»;

цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями;

д/и «Возвратим осени память», «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Речевое развитие

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

В. Чаплина «Лес осенью»;

Г. Скребицкий «Осень»;

П. Молчанов «Последний лист»;

Т. Домаренок «Осенняя сказка»;

Н. Абрамцева «Осенняя сказка»;

И. Соколов-Микитов «Листопадничек»;

загадки, пословицы, поговорки;

составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;

д/и «Назови ласково», «Какая бывает осень?».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «На прогулке в осеннем лесу», «На даче»;

д/и «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;

беседа «То, что растет живое»,

беседа «Сколько красок у осени?».

Художественно-эстетическое развитие

НОД «Осень краски разводила…» (пластилинография);

НОД «Разноцветный лес» (штампование листьями);

НОД «Осенняя красавица» (коллективная аппликация);

д/и «Найди самый красивый листок»,

рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Е. Волков «Октябрь»,

С. Жуковский «Лесное озеро»,

В. Поленов «Золотая осень»,

И. Бродский «Золотая осень» и др. ;

прослушивание музыкальных произведений:

П. Чайковский «Времена года»,

А. Вивальди «Времена года»,

С. Прокофьев «Фея Осени»,

Е. Дога «Березовая аллея» и др.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

дыхательная гимнастика «Ветерок»;

хороводная игра «К нам осень пришла»;

п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

эстафета «Соберем осенний букет».

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички»,

участие в выставке «Дары осени»,

совместное рисование с детьми на тему проекта.

В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности, сказкотерапия.

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставка «Дары осени»,

Выставка рисунков «Разноцветная осень»,

Альбом «Осенние странички»,

Оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

Развивались творческие способности,

Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

Расширился и активизировался словарный запас,

У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Литература:

1. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008

3. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009

4. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

5. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009

6. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

Название проекта

«Золотая осень»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возрастная группа

Старшая группа

Наличие межпредметных связей

Познание,

Художественно-эстетическое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Физическое развитие.

Цель

Расширять представления детей об осени, как времени года.

Задачи

  • Развивать связную речь.

Мероприятия

Формы работы с детьми

1.Беседа и рассматривание иллюстраций «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах».

2.Дидактические игры:

-«С какой ветки детки?»

- «Найди дерево по семенам»

- «Что сажают в огороде?» «Волшебный мешочек»,

«Узнай по вкусу и запаху»

«Кто где живет?»

«Кто прилетел?».

3. Конструирование (из бумаги) «Яблоко».

4. Игровая ситуация «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один».

5. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес».

6. Инсценировка «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод».

7. Словесные игры «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много».

8. Составление рассказов по сюжетным картинкам «Урожай яблок», «Отлет птиц». 9.Отгадывание и толкование загадок о фруктах, овощах, грибах.

10. Чтение Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино».

11. Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи.

12. Рисование «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «Фрукты в вазе», «Птицы улетели».

13.Лепка «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия».

14.Ручной труд «Старичок-лесовичок».

15. Слушание и разучивание песен

«Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).

16. Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай».

17. Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла».

18. Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». :

19. Физкультминутки «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

20. Пальчиковые игры: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки».

Формы работы с родителями

Информация для родителей:

«Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов».

Выставка поделок

из природного материала «Осенняя фантазия».

Результат

Форма презентации

Паспорт проекта.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №49 Колпинского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Воспитатель: Маслаева А. В.

2015

«Золотая осень».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Возраст детей : 5 лет (старшая группа).

Цель проекта: расширять представления детей об осени, как времени года.

Длительность: 3 месяца.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме «Осень» (природные изменения, «дары осени», труд людей).
  • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  • Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации, вызвать устойчивый интерес к природе.
  • Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.
  • Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
  • Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.
  • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.
  • Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

1 этап – подготовительный.

Подбор методической литературы по данной теме, разработка конспектов занятий, подбор настольно – печатных и дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе).

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

2 этап – Основной этап.

. Перспективное планирование работы с детьми по проекту.

Социально-коммуникативное развитие .

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин», «Пекарня», «Путешествие в лес». Беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты», «Что мы знаем о ядовитых грибах». Экскурсия по участку детского сада. Игровая ситуация: «В магазин за покупками», « Если ты оказался в лесу один». Театрализованная игра: «Гуси-лебеди», «Веселый хоровод». Сбор листьев на участке для поделок.

Познавательное развитие.

Рассказ воспитателя: «Об осени, изменениях, происходящих в природе», «Что посеешь, то и пожнешь», «Вот он, хлебушек душистый», «Съедобные и несъедобные грибы, «Красная книга наших лесов – перелетные птицы». Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций по теме. Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «Что сажают в огороде?», «Волшебный мешочек», «Узнай по вкусу и запаху», «Кто где живет?», «Кто прилетел?». Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру), овощей и фруктов, наблюдение за листопадом. Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Как услышать воздух?». Просмотр мультфильмов: «А что ты умеешь?», «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Колосок».

Речевое развитие.

Чтение: Н. Сладков «Осень на пороге», В. Сутеев «Мешок яблок», Л.Толстой «Косточка», «Старик сажал яблоки», рус. нар. сказка «Гуси-лебеди», Н.Самкова «О хлебе», Я. Дагутите «Каравай», В. Зотов «Лесная мозаика», В.Сутеев «Под грибом», А. Толстой «Грибы», «В. Каратай «Уборка урожая», У. Рашид «Наш сад», Ю. Ждановский «Нива», Е. Трутнева «По лесным тропинкам», С. Маршак «синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы», Джанни Родари «Чиполлино». Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Урожай яблок», «Отлет птиц». Речевые игры: «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?», «Чей хвост?», «Один-много». Загадывание и составление загадок об овощах и фруктах. Заучивание стихотворений: Я.Акима «Яблоко», И. Токмаковой «Яблонька». Заучивание скороговорки: «Петр - пекарь пек пироги в печи. Пантомима «Поднимающееся тесто». Беседы: «Народные пословицы о хлебе», «Подбери синонимы», «У дедушки в саду». Речевые логические игры «Можно ли взять лягушку домой?», «Нужно ли ловить бабочек?».

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Осеняя природа», «Грибы на полянке», «Хлебо-булочные изделия», «Облака», «фрукты в вазе», «Птицы улетели». Аппликация: «Осенний букет в корзинке», «Груши и яблоки», «Овощи на тарелке», «Натюрморт». Лепка: «Осенние деревья», «Хлебо-булочные изделия». Ручной труд: «Старичок-лесовичок». Хороводные игры: «Груша» (рус. нар. песня), «Здравствуй, осень!», «Собираем урожай». Прослушивание: П. И. Чайковский «Осень», Я. Френкель, В. Арзуков «Блины», Л. Абелян « По грибы», Е. Соколова «Осень к нам пришла». Музыкальные игры «Апельсин», « Мы делили апельсин». Разучивание песен: «Кленовые кораблики» (сл. и муз. Г. Вихаревой), «Отчего плачет осень» (сл. и муз. Е. Соколовой).

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Сортируем овощи», «Огород у нас в порядке», «Раз, два, три, к колоску беги…», «Охотники и птицы», « Солнышко и дождик», «Перелетные птицы», «ручеек». Игра – соревнование: «Кто быстрее соберет грибы?». Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Пекарь», «Мельница», «Колосок», «Ладушки – ладушки, испечем оладушки». Физкультминутки: «Встало утром солнышко», «Птицы», «Звери на зарядке».

Взаимодействие с семьей.

Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», Календарь осени», «Готовим из овощей и грибов». Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Итог проекта.

Фотовыставка «Прогулка в осеннем парке». Праздник «Осенний бал».

3 этап. Заключительная часть.

Результаты нашей работы.

1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

В своих рассказах;

В рисунках;

В музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей.

С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....