Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №35
г. Санкт-Петербург
Конспект организации образовательной
деятельности в первой младшей группе
«Золотая осень»
Воспитатель: Рвачева О.Н.
2015
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе
«Золотая осень»
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи:
«Речевое развитие» | Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи». |
«Познавательное развитие» | Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький). |
«Социально-коммуникативное развитие» | Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы. |
«Физическое развитие» | Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».) |
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,
игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».
Наглядные: Демонстрационный материал - картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.
Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые), магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова - «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина - тс-с-с, тишина - тс-с-с, тишина - тс-с-с | На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс» |
Вдруг силою ветра сменилась она - ш-ш-ш. | В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш» |
И вот уже дождик, тихонько, ты слышишь, | Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот. |
Закапал, закапал, закапал по крыше. | Теперь стучим ладошками (тихо) |
Наверно, сейчас барабанить он станет. | Усиливаем стук ладошками (громче) |
Уже барабанит, уже барабанит! | И сильно-сильно стучим ладошками (громко) |
Воспитатель: Когда идет дождик - на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу, | Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос. |
Лечу, куда хочу! | Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть. |
Хочу налево посвищу, | Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох. |
Могу подуть направо, | Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох. |
Могу и вверх и в облака, | Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот. |
Ну, а пока я тучи разгоняю! | Круговые движения руками. |
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят.(Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами - разноцветный ковер из листьев - зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек - какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах - большие листочки - зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.
Игровое упражнение «Найди лист по цвету».
На столах разложены большие листья (на одном столе - желтого цвета, на другом - зеленого, на третьем - красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому - маленькие желтые. И т.д.).
Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?
Дети : Много!
Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод - желтый, красный, зеленый. (Показывает).
Давайте и мы представим с вами, что мы - осенние листочки.
Физкультминутка «Листья». (звучит » Осенний вальс).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать - гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».
Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки)! (Угощает детей или предлагает обыграть).
Проект для первой младшей группы №1«Золотая осень».
Первая младшая группа №1.
Срок реализации : 1,2 неделя октября
Цель: Познакомить детей с признаками и явлениями осени.
Проблема:
Дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?». Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Передавать в рисунке красоту окружающей природы.
Развивать эстетическое восприятие.
Возраст детей: 2 года.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы, рассматривание иллюстраций,
Оборудование: стихи , муляжи фруктов и овощей, салфетки, краски, иллюстрации осени.
Конечный продукт: развлечение «Осень»
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Рисование на тему осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, беседы, занятия, наблюдения, рисование, дидактические игры.
Чтение художественной литературы: |
И. Бунин «Листопад», «Ходит осень по дорожке», «Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать.» |
Просмотр м/ф: |
«Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки». |
Беседы и занятия: |
б. «Ходит осень по дорожке», б. «Осень пришла, урожай нам принесла» |
Наблюдения: |
Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. |
Рисование: |
«Рябина», «Дождь». |
Дидактические игры: |
«Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», |
Пальчиковые игры: |
«Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…» |
Хороводы: |
«Есть у нас огород», «Что нам осень принесла» |
Заключительный этап:
Развлечение «Золотая осень»
Фотоочет.
Наталья Иванова
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Краткосрочный проект «Осень золотая»
Подготовила. Воспитатель МАДОУ №97 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово Белкина Е. В.
Актуальность:
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта
Познавательно - творческий.
Сроки реализации
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Возраст детей
Первая младшая группа.
Ресурсное обеспечение:
Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин,
Цель проекта
Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
ЗАДАЧИ.
Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
План реализации проекта
Образовательные области Деятельность Формы и методы работы
«Социализация»
Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.
2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»
Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»
Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».
«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.
2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.
«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.
«Познание»
Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.
«Художественное творчество»
Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».
Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.
2. Лепка темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.
2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.
3. Рассматривание дерева: Цель:Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.
«Коммуникация»
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.
«Чтение художественной литературы»
Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»
Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Здоровье
Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»
«Музыка»
Музыкально – художественная
деятельность
1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.
2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».
2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».
Художественное творчество
Коммуникативная деятельность
1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».
1. Развлечение «Что нам осень принесла?»
Итог проекта
Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.
У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.
Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств
Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.
Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.
Продукт проекта
1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».
3. Развлечение «Что нам осень принесла»
Литература
1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрация Сергиево-Посадского Муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37»
141301, Московская область, город Сергиев Посад, улица Дружбы 10а
тел/факс 542-22-42, [email protected]
Проект
«Осень наступила»
группа 1 младшая
Срок проведения: 09.10.17- 20.10.17
воспитатель:
Кузнецова Екатерина Петровна
октябрь 2017 г.
г. Сергиев Посад
Актуальность:
Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года
Задачи проекта:
- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;
- способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;
- вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.
Вид проекта : исследовательский, творческий
Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Методы и приемы:
Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов
Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.
Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени»,«Дикие животные», макет «Чудо-дерево»,игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки. аудиозапись «Звуки природы».
Ожидаемые результаты проекта:
Дети
Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.
Родители
Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.
Продукт проекта:
Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.
Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»
Этапы проекта:
Первый этап - подготовительный
П остановка целей, задач.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.
Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Подбор методической литературы по теме.
Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала
Второй этап - основной
Дидактические игры:
«Осенние листочки».
«Чудесный мешочек»
«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»
«По дорожке в лес идем...», «Выложим осенний узор»(с напольной мозаикой)
«Дорожка в лес»(с конструктором)
«Все листочки разные...»
«Найди желтый и красненький листочек...»
«Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)
«Что на дереве растет?»
«Забавные ежата»(игра с прищепками)
С\р игры:
«В гостях у Мишки»
«Сварим суп для зайчат»
«Зверушки заболели»
«Кукле Кате помогу-
И компот для нас сварю!»
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Закачалось деревцо...»
«Мы осенние листочки»
«Зайцы и волк»
«У медведя во бору»
«Птички в гнездышках»
«Догони листочек»
«Зайка серый умывается»
«Едем на поезде в лес»
«Осенний мячик»
«Бегите к дереву»
«Лиса и зайцы»
«Огуречик, огуречик...»
«Попади шишкой...»
Рисование
Коллективная работа «Осеннее дерево»,
«Дождик, чаще, кап – кап - кап».
«Листопад».
Лепка
Лепка «Падают, падают листья», « Осеннее дерево»(пластилинография)
Исследовательская деятельность:
Найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;
Сравнить собранные листья по форме, окраске;
Определить с помощью вертушки силу ветра.
Развивающая образовательная ситуация:
«Листики в садочке»
«Что я вижу за окном»
«В осеннем лесу»
НОД
«Листья осенние».
«Осень золотая».
Наблюдения:
За сезонными изменениями осенью;
За листочками;
За осенним небом;
За осенним деревом;
За работой дворника осенью.
КГН
«Витаминная еда
За столом нас ждет всегда!»
«На прогулку собираемся-
Теплее одеваемся...»
Труд:
«Чистоту мы наведем-
Фрукты, овощи возьмем...»
«Мы животных бережем-
И порядок наведем!»
Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:
«Деревья осенью»
«Дары осени»
Чтение и разучивание стихотворений об осени (Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)
Разучивание песен об осени, танца с листочками.
Использование физминуток и пальчиковой гимнастики
Третий этап - заключительный
Оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»
Оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии»,
Участие в международном конкурсе детских поделок «Осенние фантазии»
Праздник-развлечение «Осень в гости к нам пришла»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
- Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень»
- Уровень представления детей о времени года осень повысился
- Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.
- Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей
Любовь Перескокова
Тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Социализация» в соответствии с ФГТ «Краски осени»
Тема: "Краски осени"
Задачи:
1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
2. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности
Игровая деятельность:
С/р игра «Оденем Куклу на прогулку»
Д/и «Прогулка в лес». Цель: сформировать у детей понятия: высокий - низкий, толстый – тонкий.
Д/и «Найди такой же»
Д/ и «Чудесный мешочек»
Коммуникативная деятельность:
Рассматривание картины «Осень»
Игра «Угадай, чего не стало»
Познавательно-исследовательская деятельность:
Беседа «Листопад, листопад листья желтые летят»
Чтение:
Заучивание потешки «Дождик, дождик»
Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад». Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации
Музыкально-художественная деятельность:
Слушание «Осенью» муз. С. Майкапара
Пение «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере
Муз. ритм. движения «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой
Продуктивная деятельность:
Рисование «Кап, кап, кап…»,
Коллективное рисование «Красная ягодка клюква выросла на болоте» (тампоном)
Аппликация «Падают, падают листья», "Чашка с разноцветными яблоками"
Лепка «Зернышки для птички», «Яблочки для куклы Маши»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Обратить внимание детей на предметы осенней одежды и обуви, уточняя их назначение и цвет.
Создать условия для игр с водой.
Рассматривание листочков на прогулке.
Разучивание потешек, приговорок, закличек по теме
Вызвать активность детей при подпевании и пении.
Поощрять самостоятельное одевание и раздевание на прогулку
Самостоятельная деятельность
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками
Обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.
Создать условия для рассматривания выставки семейных фотографий «Краски осени»
Предложить детям для самостоятельного рассматривания книжки, картинки для общения детей друг с другом.
Внести колокольчики, металлофоны с целью развивать умение различать звуки.
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Организовать выставку семейных фотографий «Краски осени»
Организовать домашнее чтение.