Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Проект в первой младшей группе «Колобок. Воспитатель первой младшей группы: Емельская Н. Ю. Дидактическая игра «Что за форма?»

Краткосрочный проект во 2 младшей группе по театрализованной деятельности

по русской народной сказке «Колобок».

Постучится сказка в дом,

Станет интересно в нем!

Подготовила: Воспитатель- Ячменева А.С.

Актуальность проекта:

Театр - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесном. И это будет способствовать развитию маленького человека. Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности: дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а, умело поставленные вопросы заставляют думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Произносимые реплики учат ребенка ясно, четко и понятно изъясняться, улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет сочувствовать персонажам. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления, и благодаря этому оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Тип : познавательно – творческий.

Сроки реализации : краткосрочный проект -7 мая-11 мая 2018г.

Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

Задачи проекта:

    Подбор сказки с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

    Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

    Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.

    Развитие художественно-речевых исполнительских способностей: выразительности, эмоциональности исполнения, разнообразие интонаций.

    Воспитание положительных черт характера.

    Привлечение родителей к участию в подготовке сказки.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст участников проекта: 2 младшая группа (3-4 лет).

Ресурсное обеспечение:

настольный театр: «Колобок»;

костюмы к сказке «Колобок»;

сюжетные картинки;

дидактические игры: лото «Сказки»;

Раскраски по мотивам сказки «Колобок».

Этапы проекта.

    Подготовительный:

-- Создание методического обеспечения;

Помещение информации в родительский уголок;

Работа с родителями – помощь в подготовке костюмов.

2. Основной этап:

Чтение сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Разучивание песенки Колобка.

Раскраска «Колобок катится по лесной тропинке».

Конструирование дорожки для Колобка из строительного материала.

Игры с песком «Испечем Колобок».

Просмотр мультфильма «Колобок».

Д/ игра «Сказки».

П/ игра «Я от бабушки ушел…».

Настольный театр «Колобок».

3.Заключительный этап:

Театрализованная инсценировка сказки «Колобок».

Итог проекта.

Дети познакомились с русскими народными сказками.

Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети были участниками кукольных спектаклей.

Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

Родители принимали активное участие в подготовке театральной деятельности.

Литература.

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск) ».

Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

ФОТООТЧЕТ

Название: Проект для 2 младшей группы ДОУ «Колобок»
Номинация: Детский сад, Проектная деятельность, 2 младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад 3 140»
Месторасположение: г. Пермь

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №140 Индустриального района города Перми

Паспорт проекта «Колобок»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы №11
Головачева Оксана Алексеевна

Информационная карта проекта

Проект: «Колобок»

Вид проекта: семейный краткосрочный (три недели).

Район, город: г. Пермь, Пермский край

Адрес организации: г. Пермь, ул. Свиязева, д.36, МАДОУ Детский сад № 140.

Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы №11, дети и их родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Сроки реализации: ноябрь 2015 года.

Место проведения проекта: группа детского сада.

Проблема, на решение которой направлен проект: привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельной игровой деятельности. Чтобы помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно, я решила привлечь родителей.

С раннего возраста детей знакомят с устным народным творчеством (сказками, потешками, прибаутками). Повысить интерес малышей и показать родителям их значимость в этом процессе, помогает принцип наглядности.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды с участием родителей. Своими руками они создают наглядные пособия, дидактические игры к русской народной сказке «Колобок».

Задачи проекта:

Для детей:

  • Помочь детям чувствовать себя в детском саду более комфортно.
  • Поддерживать интерес к русской народной сказке с помощью наглядности и дидактических игр.
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
  • Расширять представления об окружающем мире.

Для педагогов:

  • Способствовать использованию метода проекта в работе с родителями.

Для родителей:

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.
  • Просветительская работа по теме «Роль семьи в воспитании ребенка».
  • Выставка творческих работ родителей.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие по лепке из пластилина «Колобок»

Подготовительный этап.

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
  • подбор игр соответствующих возрасту;
  • обогащение предметно — развивающей среды;
  • перспективное планирование работы;
  • подготовка рекомендаций для родителей (обратить внимание на роль русской народной сказки в развитии детей раннего возраста; дать рекомендации по продуктивной деятельности: изготовить картину, панно, дидактическую игру или наглядное пособие (на выбор родителей) по русской народной сказке «Колобок»);
  • подборка демонстрационного материала.

Основной этап.

  • Работа воспитателя с родителями:

— практическая помощь в продуктивной деятельности, совет;

— консультация «Роль семьи в воспитании детей»

  • Работа воспитателя с детьми:

Познавательное развитие:

  • Рассказ воспитателя о животных из сказки.
  • Интегрированное занятие «Что за форма?»
  • Д/и «Кто где живет?»
  • Просмотр мультфильма: «Колобок».

Речевое развитие:

  • Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
  • Д/и «Кого не стало?»
  • Рассматривание сюжетных картин по сказке.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Театрализация русской народной сказки «Колобок».
  • Инсценировка потешки «Мишка-косолапый»
  • С/р игра «Накорми Лису кашей»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Лепка «Колобок»
  • Рисование: «Укрась рукавичку для бабушки»
  • Прослушивание музыкальной композиции «Песенка Колобка»

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей.
  • Выставка детских работ.
  • Подведение итогов.

Результаты проекта:

У детей появился интерес к русскому фольклору, предпосылки для рассказывания сказки «Колобок». Дети с радостью показывают работы своих родителей.

Родители приняли активное участие в организации предметно-развивающей среды группы: изготовили пособия своими руками. Данные работы могут служить иллюстративным материалом на занятиях по развитию речи.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия по лепке из пластилина «Колобок»

Цель: Учить детей лепить колобка на основе круглой формы.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая: формировать представление о форме: круглый, формировать навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать интерес к сказочному герою.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по ее содержанию.

Материалы: Кусочки пластилина желтого цвета, бусинки для глаз, носика и ротика, дощечки, салфетки. Картинки из сказки «Колобок».

Ход занятия:

Воспитатель: загадывает загадку

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это? (КОЛОБОК).

Воспитатель: предлагает детям слепить веселого колобка.

Но перед этим ребята мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.

Ударяем кулак о кулак

Воспитатель показывает способ лепки и поясняет свои действия. Ребята берем комочек пластилина желтого цвета и раскатываем его в ладонях как шарик (круговые движения ладонями).

Посмотрите какой шарик у нас получился, настоящий колобок. Давайте прикрепим нашему колобку глазки, носик и ротик из бусинок.

Воспитатель ребята какие красивые колобки у вас получились. Какие вы молодцы.

В конце занятия колобки выставляются на выставку.

Приложение 2.

Инсценировка потешки « Мишка косолапый…»:

Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою – топ!

Дидактическая игра «Кого не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает)

Дидактическая игра «Что за форма?»

Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других, разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик).

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика: «Кирпичик длиннее, на него можно поставить два кубика (показ). А кубик высокий, как маленький домик. Кубик — домик, а кирпичик — дорожка к домику».

Далее воспитатель раскладывает на своем столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Дети возвращаются на свои места, показывают взятое друг другу. Воспитатель спрашивает, кто какую фигуру выбрал. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Подсказывает правильные ответы.
Затем педагог предлагает всем, у кого кубики, поднять их вверх. Если ребенок ошибся, говорит ему: «Я просила поднять кубик. Он похож на домик. А у тебя кирпичик — дорожка к домику».
Далее дается задание поднять кирпичики. В процессе выполнения задания педагог предлагает детям проверить, не ошиблись ли соседи слева и справа.

Затем педагог размещает на коврике шарики, кубики и кирпичики. Приглашает детей взять с коврика по одному кирпичику. Проверяет, как они справились с заданием. Предлагает показать кирпичики друг другу. Дети обмениваются впечатлениями: «У меня красный кирпичик. И у меня красный. А у Олега кубик …» Воспитатель хвалит заметивших ошибку, дает ребенку возможность исправить ее. Собирает кирпичики и вновь раскладывает их на ковре. Детям предлагает взять по одному кубику. Задание проверяется так же, как и предшествующее. Затем, педагог показывает детям Колобок. А какой формы Колобок? На что он похож?

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).

Игра «Накорми лису кашей»

Дети ложкой перекладывают крупу из кукольной кастрюльки в кукольные тарелки.

Игрушка лиса подходит к каждому, «кушает» кашу и обещает, не есть колобка.

Детско-родительский проект «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе

Вид проекта: творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) – с 20.01. по 31.01.2014г.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Здоровячки», воспитатели, родители.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цели для родителей : Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Цели для детей : Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи для родителей :

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Задачи для детей:

Образовательные:

  • создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
  • расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
  • формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев;
  • формировать интерес к чтению.

Развивающие:

  • развивать образное мышление, творческие способности;
  • способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
  • создавать условия для бережного отношения к книгам;
  • воспитывать любовь к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;
  • закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Ожидаемый результат проекта:

Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей;

У детей формируется интерес к сказкам, они бережно относятся к книгам.

Проблемная ситуация:

Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.

Этапы проекта:

I этап :

Подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»

Познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным уголком;

Ввести игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.

Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

II этап

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям:

Физическое развитие:

Проведение комплекса утренней гимнастики:

«Веселые Колобки»

Проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

Игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Дыхательные упражнения

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-личностное развитие:

Знакомство с героями сказки «Колобок»;

Игра-имитация движений сказочных героев;

Беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

Дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».

Познавательно-речевое:

Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

Элементы экспериментальной деятельности:

«Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)

«Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)

«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»

Аппликация «Колобок покатился по лесной дорожке»

Лепка «Колобок»

Лепка колобка из снега «Снежный Колобок»

Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

I этап - Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).

II этап

1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Как читать ребенку дома»

2. Придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

3.Предложить вылепить из снега «Наш Колобок»

4. Сделать фотографии на тему: «Как мы играли с колобком».

5. Изготовление пальчикового театра «Колобок»

Результат:

Настольный театр «Колобок»

Подведение итогов:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

  • вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
  • приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
  • обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, самостоятельно разработали и пошили костюмы, изготовили дидактическую игру «Колобок», пальчиковый театр «Колобок», разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Рефлексия

  • В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .
  • Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
  • Создать уголок эмоций для более успешного усвоения знаний о характерах и эмоциональных состояниях героев изучаемых сказок.

Хотя ребёнку всего два года, в этом возрасте он учит слова, постигает понятия и идеи быстрее, чем в какой-либо другой период своей будущей жизни. Вы как родители можете воспользоваться стремительным темпом его развития и привить ребенку основу чтения – важнейшего навыка, который обеспечит ему успех в школе. Родители, которые регулярно читают ребенку, закладывают фундамент для его последующего обучения к чтению. При чтении ребенок должен сидеть рядом с вами или у вас на коленях. Вы читаете книгу вместе. Ребенок знакомиться, как надо держать книгу, как читать, чтобы картинки и истории имели смысл, повествование развивалось от начала до конца. Во время чтения ребенок слышит многократное повторения на разные лады знакомых слов. Ребенок, которому систематически читают, накапливает гораздо более богатый словарный запас, потому что он слышит больше слов. Некоторым малышам нравятся большие книги с картинками, где подписан каждый изображённый предмет. Если они привлекают вашего малыша, необходимо их читать ему. Многим детям нравятся книжки, где одна и та же фраза встречается много раз, ребенку нравиться повторять эту строчку вместе с вами или самостоятельно. Читайте медленно, отчетливо, чтобы ваш малыш ясно слышал слова и фразы. Чтобы хорошо читать, ребенок должен полюбить чтение. Двухлетнему малышу не требуется много книг. Иллюстрации в книгах должны быть понятными и простыми. Некоторые дети любят рассматривать в книге животных, другие – поезд, машину. Покупая книгу, убедитесь, что сюжет и словарный запас книги соответствует уровню развития ребенка.

Объясните ребенку, что книги надо читать, рассматривать иллюстрации, рвать их нельзя. Первые книги вашего малыша должны быть из плотного картона, книжки – раскладушки, мягкие книжки. Давайте ребенку для рассматривания по одной книжке.

Помните, что преимущества, которые получает от чтения ваш малыш, останутся с ним на всю жизнь!

Многие родители с удивлением замечают, что двух – трехлетний малыш сидит с книжкой, «понарошку» читая. При этом он произносит текст, который запомнил наизусть. Дети любят слушать стихи, сказки, потешки, прибаутки, песенки.

Читайте и рассказывайте детям:

Потешки: «Ладушки …», «Сорок …», «Пальчик-мальчик», «Киска-киска», «солнышко-ведрышко», «Катя-Катя …», «Водичка-водичка», «Дождик, дождик».

Народные сказки: «Курочка – ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Произведения советских писателей:

А.Барто «Игрушки», «Солнышко», «Кто, как кричит?», «Снег».

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой - весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малыша.

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное - все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

Детская книга - это гармония текста и графики. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний "читаемым". Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.

В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

Сначала мама "глаза в глаза" читает ребенку текст и не показывает картинок;

Обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;

Демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;

Следует выразительно, правильно расставлять акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.

Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.

В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере, книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, - она "живая", она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу "приглашайте" в дом как самого дорогого гостя, "усаживайте" на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к этому. В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу - чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте "глаза в глаза", не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.

Пожалуй, нет такого ребенка, который не любил бы слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим чадам, но мало кто задумывается о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребенка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Во многих семьях есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравится слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой истории дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Особое место в литературном репертуаре вашего ребенка должно занять поэтическое чтение. Стихи развивают речь малыша, расширяют его словарный запас, приучают к особому, вдумчивому отношению к литературе. Ведь очень часто бывает, что человек ждет от прочитанной книги какой-то конкретной пользы: поучительного примера, познавательной истории, полезного совета, возможности расслабиться и повеселиться или, наоборот, пережить острые ощущения. А лирическая поэзия всего этого лишена. Зато она дает возможность насладиться красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

Чтение новых книг (назовем его условно «литературным чтением») стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к примеру, сразу после дневного сна. Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу. Но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь, один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь, я тебе про него почитаю?».

Иногда дети активно отказываются слушать новую книгу или явно скучают во время чтения просто потому, что не доросли до нее. Случается, что та или иная книга не соответствует характеру малыша. Например, есть ранимые, впечатлительные дети которые категорически не хотят слушать истории из-за того, что им страшно.

Часто существует несколько переводов одной и той же книги. Постарайтесь сравнить их и выбрать лучший. Очень часто наиболее качественным, как ни странно, оказывается первый. Новые нередко делаются для того, чтобы восполнить или просто для того, чтобы иметь возможность выпустить новое издание

Обратите внимание на то, как издана книга. Бумага должна быть плотной, белой, хорошего качества, шрифт - четким, разборчивым и достаточно крупным. Это важно не только по эстетическим, но и по медицинским соображениям: начинающий самостоятельно читать ребенок может испортить глазки, разбирая мелкие буквы, плохо пропечатанные на сероватой бумаге. Иллюстрации должны быть выполнены на хорошем художественном уровне. Они совсем не обязательно должны быть реалистичными, но чересчур смелые эксперименты на страницах любимой сказки малыш вряд ли оценит по достоинству. Часто издают серии книг «Лучшие художники России - детям» и т. д. Они, безусловно, заслуживают особого внимания. Обязательно познакомьте детей с творчеством великолепных художников-иллюстраторов: Ю. Васнецова, В. Конашевича, В. Сутеева, М. Пивоварова, Б. Диодорова.

Возможно, средства не позволяют вам покупать такие книги, (хотя самая дорогая детская книга стоит намного дешевле куклы Барби или робота-трансформера, которых сегодня стараются купить своим чадам даже семьи с весьма скромным доходом). Но даже в этом случае можно найти выход. Создайте обменный фонд с родителями друзей вашего малыша, попросите родных и близких дарить ребенку хорошие книги на праздники, запишитесь, наконец, в районную библиотеку. Главное, чтобы в руки ваших детей никогда не попали убогие издания на скверной бумаге с блеклыми безвкусными картинками.

Дети входят в мир книги еще совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации,а то и просто средством убить время.

Любимые книги для ребёнка от 2 до 3 лет

Чем является книга для ребенка этого возраста? Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?

ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ? Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение (а у некоторых детей и буйную фантазию), память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент. Период от года до трех - это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей - самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение - хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.

Книги не должны быть разбросаны по всему дому. Покажите малышу домик для книг - книжную полку. Хорошо, если она будет расположена в комнате малыша (на уровне глаз) и будет доступной для него в любой момент. Желание почитать (так же, как и порисовать) у ребенка чаще всего спонтанно.

Чтобы привить любовь к чтению, сделайте этот процесс «священным ритуалом». У малыша должно сложиться впечатление, что чтение - это всегда праздник. Отложите все ваши дела, не читайте наспех, сделайте чтение всеобщим удовольствием. Вы можете использовать в повседневных делах подобные фразы: «Сейчас мы переоденемся, помоем ручки, покушаем, а потом... а потом будем читать твою любимую сказку». Приглашайте ребенка к чтению выразительным, таинственным голосом.

Все дети любят, когда им читают перед сном. Пусть ваш ребенок как можно меньше смотрит мультфильмы, и как можно больше слышит вашу живую речь. Вам придется проявить актерское мастерство. Ведь привлекают интерес малыша к книге не только яркие картинки, но и яркое чтение.

Перевоплощайтесь в разных героев, читайте «толстым» и «тоненьким» голосом. Читайте медленно, будто «распевая», тяните гласные и четко произносите все звуки. Это поможет вашему крохе правильно усвоить родную речь, а в будущем отразится на его грамотности.

Читайте малышу как можно больше стихов. Их ритмику он воспринимает как «музыку». Вы даже можете попробовать напевать любимые стихи и превращать их в песенки. Не всегда смысл стихов малышу может быть понятен. В этом нет ничего страшного. Главное, что он слышит внутреннюю «музыку» стиха (если он, талантливо написан).

ПОЧЕМУ ДЕТИ ПРОСЯТ ЧИТАТЬ ОДНУ И ТУ ЖЕ СКАЗКУ? Возможно, вы столкнетесь с тем, что малыш будет просить вас почитать одну и ту же сказку. Он будет знать ее наизусть, и станет исправлять все ваши ошибки. Дети по своей природе очень консервативны. И у них на это есть серьезные причины. Детям важно ощущать себя в безопасности. Стабильность, повторяющиеся действия, знакомые лица, игрушки и предметы дают им ощущение незыблемости их мира. Все, что выходит за рамки привычного, становится потенциально опасным. Не стоит уговариват малыша читать новые книги, навязывать ему «интересные» сказки. Придет время, и он сам захочет услышать что-то другое. Вы можете выкладывать перед ним другие книги. Возможно, его заинтересует новая обложка или яркий персонаж. Предоставьте малышу право выбора. Ещё вы можете заинтриговать кроху, если в нескольких словах опишите увлекательный сюжет незнакомой книги.

Книжная полка

Начинайте с классиков детской литературы:

К. Чуковский, С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Д. Хармс, Ю. Мориц, В. Сутеев, И. Токмакова, В. Левин, К. Ушинский, Б. Поттер, Г. Бойко.

Любят дети этого возраста народные сказки о животных («Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» и другие), а также народные потешки, считалочки и прибаутки.

МБДОУ № 10 «Лазорик»

Аппликация с элементами рисования

«Колобок покатился по лесной дорожке»

Задачи. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в техники бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии.

Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Материалы, оборудование. Листы бумаги, с наклеенным окошком и колобком, фломастер, салфетки бумажные и матерчатые, клей, книжка, игрушка Колобок.

Чтение и обыгрывание потешки:

Ладушки, ладушки!

Где были?

У бабушки.

Что ели?

Кашку.

Что пили?

Простоквашку.

Простоквашка вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

Воспитатель говорит, что знает бабушку, которая испекла Колобок.

Рассматривание иллюстраций в книге «Колобок», беседа по содержанию:

Где лежал Колобок?

Кого встретил в лесу?

Чем закончилось путешествие?

Можно ли помочь Колобку? Что надо сделать, чтобы он не попал к лисе?

Дети вместе с воспитателем сначала в воздухе, затем на листе чертят другую дорожку для Колобка. Затем воспитатель показывает детям, как сделать из салфеток дорожку (сминает в комок, прикладывает к нарисованной дорожке). Обыгрывание ситуации: Колобок катится по новой дорожке, он доволен.

Самостоятельное выполнение задания. Напомнить об аккуратности.

Анализ работ. Колобок благодарит за новые дорожки.

Комплекс утренней гимнастики « Веселые Колобки»

Ходьба и бег за воспитателем стайкой. Построение в шеренгу.

Игровая ситуация: к детям пришел Колобок, привел своих друзей и хочет выполнять упражнения (раздать мячи).

1 упражнение. «Колобок на окошке»

ИП: ос, мяч внизу. 1 – поднять вытянутые руки вперед, 2 – ИП (4р)

2 упражнение «Колобку нравится солнышко»

ИП: ос, мяч внизу. 1-руки вверх, 2-ИП (4р)

3 упражнение «Покатился Колобок»

ИП: ос, мяч внизу. 1-присели, 2-оттолкнули мяч вперед, 3- догнали, 4-ИП (3р)

П/И «Лиса и Колобок»

Дети бегают произвольно, по команде: «Лиса!» убегают в «домик» (обруч), лиса старается догнать детей. (2-3 р)

Ходьба по кругу, на носочках (чтобы не разбудить Лису).

Дыхательное упражнение: «Большой – Маленький»

Дети стоят в кругу, близко друг возле друга. Воспитатель говорит, что это похоже на колобок, который испекла бабушка. Чтобы его не съела Лиса, он должен быть большим. Дети набирают воздух в грудь и медленно дуют перед собой, при этом отходят назад. Получается большой Колобок.


Проект по русской народной сказке во второй младшей группе "Колобок"

«Ласточка»

Составила: Житихина А.В. 2016г.

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный

Цель проекта: Развивать стремление импровизировать на сюжет сказки

Задачи проекта:

  • Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  • Способствовать развитию творчества в продуктивных видах деятельности.
  • Развивать речь детей: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Развивать желание выступать перед сверстниками и родителями, обустраивая место для выступления.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.

Ожидаемый результат: Расширен кругозор детей о театре. У детей сформировались творческие способности познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке театра.

Участники проекта: дети II младшей группы № 5 «Радуга» , воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Подготовительный этап:

  • Чтение русской народной сказки «Колобок» , рассматривание иллюстраций к сказке.
  • Дидактическая игра «Герои русских народных сказок»
  • Рисование: «Колобок катится по дорожке» (гуашь, кисти, бумага) .
  • Лепка «Колобок» (соленое тесто, стеки, бисер) . Аппликация «Колобок на окошке» (бумага белого цвета, клей, вырезанные формы колобка (все по количеству детей) , салфетки влажные, клеенки.).
  • Изготовление героев из дисков для сказки, совместно с родителями.

Основной этап:

Театрализация русской народной сказки «Колобок» (театр на столе из дисков) .

Основной этап

«Колобок»

Ведущий: Жили-были в одной деревне дед да баба.

Хорошо жили, дружно. И не ссорились никогда.

Вот однажды и говорит дед бабе:

Дед: Испеки-ка ты нам, бабка, колобок к чаю.

Ведущий: А баба деду отвечает.

Баба: Да что ты, старый! Муки-то нет!

Дед: Да ты, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби – вот

и наберется.

Ведущий: Пошла бабка в амбар, по сусекам поскребла, по амбару

помела – набрала муки на целый колобок. Вернулась бабка

кусочек положила. А потом скатала из теста колобок, да в печь

поставила. Немного времени прошло – и готов колобок! Вышел

он весь такой румяный, да пригожий. Бабка колобок из печи

достала, деду показала, да и положила на окошко – остужаться. А

колобок лежал, лежал на окошке, а потом спрыгнул на травку, да

покатился от окошка на завалинку, от завалинки – к калитке, да и

за порог. Пытались бабка с дедом его догнать – да куда там!

Только они его и видели! Катится колобок по тропинке,

солнышку радуется, песенку себе под нос мурлычет. Вдруг

навстречу ему из-за куста заяц выскакивает.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок зайцу в ответ.

Колобок: Не ешь меня, заяц! Давай лучше я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

А от тебя, косой я и подавно уйду!

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок ему в ответ:

Колобок: Не ешь меня, волк! Давай лучше я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен, На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел.

А от тебя, волк, и подавно уйду!

леса вываливается.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок медведю в ответ:

Колобок: Не ешь меня, медведь! Хочешь я тебе песенку спою!

Ведущий: И запел:

Колобок: Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел.

А от тебя, медведь, я и подавно уйду!

Лиса: Колобок, Колобок, куда ты катишься?

Ведущий: Колобку приятно стало, что лиса его похвалила. Он и

говорит:

Колобок: Качусь по дорожке, на мир смотрю, себя показываю.

Лиса: Спой-ка ты мне, Колобок, песенку.

Ведущий: Колобок и рад. Залез на пенек, устроился поудобнее и

Колобок: Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел, Я от волка ушел,

Я от медведя ушел…

И от тебя, лиса, немудрено уйти!

Ведущий: А лиса сделала вид, что Колобка не услышала.

Лиса: Стара я, Колобок, стала, ничего не слышу. Сядь ко мне на носик,

да спой свою песенку погромче.

Ведущий: Колобок и рад стараться – забрался лисе на нос, только

собрался запеть песню, а лиса ам – и съела его.

Ведущий: А кто из вас, дети, не слушается старших? Кто хвастает?

Кто не правильно ведет себя, когда надо быть

осторожным?

Заключительный этап

  • Семинар-практикум "Играем в театр" для родителей, изготовление

персонажей из дисков для сказки "Колобок".

  • Показ сказки детьми.
  • Чаепитие с испеченным колобком.
  • Танец «Колобок» .

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

«Ласточка»

Конспект НОД по аппликации

во второй младшей группе

Составила: Житихина А.В.

2016г. Цель:

Формирование умений выполнения поделок из мятой бумаги.

Задачи:

Образовательные.

1. Знакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом

конструирования игрушек из мятой бумаги.

2. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые

Развивающие.

1. Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного

образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение

вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные.

  1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
  2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Фигурки персонажей сказки «Колобок» ,

корзинка, волшебный сундук.

Раздаточный материал для аппликации: бумага белого цвета, клей,

вырезанные формы колобка (все по количеству детей) , салфетки влажные,

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание

героев из сказки и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ,

подведение итогов.

Предварительная работа:

  1. Повторение сказки «Колобок» .
  2. Изучение названий и внешнего вида, повадках, среде обитания лесных

животных с использованием наглядных пособий (зайце, волке,

медведе, лисе.)

3. Повторение свойств бумаги (белая, мятая) .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Звучит музыка и в гости к детям приходит Елена–сказочница.

Педагог: «Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, как всегда.

Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья!»

Основная часть.

Педагог: Любите ли вы сказки?

Педагог: Ребята, мы вчера с вами читали сказку, а какую? Отгадайте.

В печку сажен,

На окошке стужен. Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел!

Кто это? - спрашивает воспитатель.

Дети: Колобок!

Педагог: Да, колобок. И сегодня он к нам в гости пришел. (Воспитатель

показывает колобка и вывешивает картинку на доску).

Педагог: Ребята, какой колобок?

Дети: Круглый, румяный, веселый.

Педагог: На какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: Круглый.

Педагог: Дети покажите пальчиком в воздухе. (Дети показывают.)

Педагог: Ребята, какого цвета наш колобок?

Дети: Желтого.

Педагог: Правильно желтого. Как наше солнышко.

Чтение стишка:

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши.)

Педагог: Ребята, а помните, кого в сказке на лесной тропинке встречал

Дети: Зайчика, мишку, волка, лисичку (воспитатель вывешивает героев по

очереди на доску).

Педагог: Правильно, молодцы.

Педагог: Ребята, а из чего испекла бабушка колобок?

Дети: Муки.

Педагог: Правильно из муки.

Педагог: Вот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много

ли там муки? /Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там

муки, но вместо муки обнаруживают бумагу/.

Педагог: Ребята, сможем ли мы из этого испечь колобки, как вы думаете?

Дети: Нет.

Педагог: Моя мука волшебная и сейчас мы это проверим (предлагает детям

сесть за столы.)

Педагог: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся. Для

этого нам нужны чистые руки.

Физминутка:

Засучим рукава,

открыли кран с водой,

взяли мыло,

намылили руки мылом,

положили руки под водичкой,

ручка ручку моет,

помоем каждый пальчик,

стряхнем и вытрем полотенцем.

Педагог: Теперь можно приступить к работе.

Педагог: Сейчас я вам раздам нашу волшебную муку. Посмотрите на нее

внимательно, потрогайте, какая она толстая или тонкая?

Дети: Тонкая.

Педагог: А какого цвета?

Дети: Белого.

Педагог: Мы попробуем изготовить из бумаги колобок.

Педагог: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше

замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно, у кого не

получится я помогу. Вначале мы возьмем нашу бумажную муку сомнем ее,

слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернѐм наше

бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может

порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнѐм в комочек, чтобы

у нас получились колобки.

/Дети сминают бумагу в колобки/.

Педагог: Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у

вас получились!

Педагог: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверюшек?

Дети: Глаза.

Педагог: А что нужно, чтобы он им спел песенку?

Дети: Рот.

Педагог: На предыдущем занятии мы свами изготовили личики для колобка

сглазами, и ротикам, и я вам сейчас их раздам.

Педагог: Переверните личико вниз на клеѐночку, и намажьте густо-густо

клеем обратную сторону, клея не жалейте, мажьте погуще, как бабушка

мазала колобок сметаной. А теперь возьмите аккуратно личико и приложите

его к колобку бумажному и прижмите его крепко-крепко ручками. Подуйте

на колобки. Какие у вас получились колобки?

Вот они у нас какие горячие! Какие румяные!

Педагог: Наши колобки будут пока остывать, а мы с вами вытрем ручки

салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы!

Педагог: В сказке колобок покатился по дорожке. Давайте и мы покатимся

по дорожке на ковер.

Физминутка:

Дети вместе с Еленой катятся на ковер. А там, повторяют процесс печения

колобка (делают кружок, присаживаются на корточки и выполняют

движения за воспитателем.)

Педагог:

(хлопаем в ладоши) ,

(мнем тесто) ,

эффект разбивания яиц),

И налили молока ,

А теперь муки, будут колобки, Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши) ,

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто) ,

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол,

эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой) ,

А теперь муки, будут колобки,

Испеки нам колобок милая бабуся (хлопаем в ладоши) ,

Испеки нам колобок бабушка Маруся (раскатываем тесто) ,

Положили два яйца (поднять две руки и резко опустить стукнув об пол,

эффект разбивания яиц),

И налили молока (делаем круговые движения одной рукой) ,

А теперь муки, кушайте пожалуйста колобки.

Педагог: Молодцы, присаживайтесь за столы. Ребята, а как вы думаете,

понравятся ли лесным жителям наши колобки?

Педагог: Конечно, понравятся, они очень рады, что вы пришли к ним в

сказку. Они вас благодарят, а лисичка сказала, что очень хочет подружиться с

колобком. Давайте мы свои колобки оставим для лесных жителей, и

попрощаемся с ними.

Педагог: А теперь вспомним, а вкакой, сказки мы сегодня с вами побывали?

Дети: Колобок.

Педагог: Какого цвета наш колобок? Какой формы?

Дети: Желтый, круглый.

Педагог: А из чего же была наша волшебная мука? Какого цвета? Какую

форму мы ей придали?

Дети: Из бумаги. Белая, круглая.

Педагог: Молодцы! Ребята, уж очень мне понравилось у вас, уж какие вы

умелые, добрые, хорошо знаете сказку. А давайте -ка заглянем в мой

волшебный сундучок, может у меня там еще что то осталось?

/Дети заглядывают в него и находят угощение/.

Педагог: Давайте ещѐ раз улыбнемся друг другу и сохраним хорошее

настроение до конца дня. До свидания!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

«Ласточка»

670034, ул. Добролюбова, 33. Телефон 44-94-26

Составила: Житихина А.В.

2016г Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей через

распространение опыта работы педагога.

Задачи: расширить знания о роли театрализованной деятельности ребенка в

семье и детском саду; содействовать сплочению педагогов и родителей,

вовлечь пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развивать

творческие способности родителей.

Участники: педагог, родители детей 2 младшей группы детского сада

Оборудование, материалы: различные виды театра (персонажи театра

резиновой игрушки, перчаточного театра, театра рукавичек, театра ложек,

театра бибабо и настольного театра), стенгазета «Играем в театр» , заготовки

для создания персонажей театра на дисках (диски, клеящаяся бумага,

ножницы) стикеры разных цветов, маркеры.

План мероприятия:

  1. Доклад о театрализованной деятельности детей;
  2. Знакомство с видами театра;
  3. Практическая деятельность (изготовление персонажей) ;
  4. Инсценировка сказки родителями.

Ход семинара:

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас всех в нашей

замечательной группе «Радуга» . Для начала я хочу обратиться к вам.

Вспомните свое детство. Вы с удовольствием ходили в детский сад? А чем

вы любили заниматься больше всего? (Ответы родителей) . Уважаемые

родители, а ваши дети с удовольствием ходят в детский сад? А как вы

думаете, что ваш малыш любит делать в детском саду? (Ответы) .

Совершенно верно, уважаемые родители, вы подметили, что наши дети

много играют в группе. Ни для кого не секрет, что игра является

ведущим видом деятельности в детском саду. Зачастую близкий друг

малыша - игрушка. Я использую игрушки для организации театрализованной деятельности в

группе. Что же такое театрализованная игра? (Ответы родителей) .

Замечательно.

Театрализованные игры - это игры-представления, в которых с помощью

выразительных средств, таких как интонация, мимика, разыгрывается

литературное произведение. Театрализованная деятельность - «это

волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает

Театр дарит малышам незабываемые впечатления, развивает

художественный вкус, воображение, фантазию.

В наше время это очень актуально, ведь на фоне избыточной информации и

обилия разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное

недоразвитие детей. А театральный жанр помогает эмоционально развивать

личность.

Как вы думаете, какое еще влияние оказывает театрализованная

деятельность на детей? (Ответы родителей) . Правильно. Театрализованная

деятельность:

  • Развивает двигательную активность;
  • Расширяет знания об окружающем мире;
  • Позитивно влияет на эстетическое чувство;
  • Влияет на речевую активность ребенка;
  • Закладываются основы нравственного воспитания;
  • Является основой для развития творческих способностей;
  • Прививает устойчивый интерес к литературе;
  • Способствует развитию коммуникативных способностей –

умению общаться с другими людьми.

Другими словами театрализованная деятельность помогает

сформировать всесторонне развитую личность.

Театрализованную деятельность детей раннего возраста я начинаю со

знакомства с различными видами кукольного театра. Он по своей природе

близок и понятен маленьким детям. Когда «ожившие» куклы-персонажи

начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый,

увлекательный мир, мир живых игрушек, всѐ возможно. Малыши нередко

боятся Деда Мороза, волка, медведя и других персонажей в исполнении

людей-актѐров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их.

В нашем театральном уголке есть несколько видов кукольных театров.

Предлагаю рассмотреть их.

(Демонстрация персонажей различных видов театра, и краткая

характеристика – персонажи раздаются родителям).

Театр резиновой игрушки наиболее простой и удобный в работе с

детьми раннего возраста. Создать его очень легко. Сначала подбираю

резиновые игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера.

Затем придумываю или подбираю стишок, сказку, где бы участвовали эти персонажи. Действия с резиновыми игрушками, укрепляют руки малышей,

развивают координацию.

Куклы для пальчикового театра можно сшить, связать или изготовить

из обрезанных старых перчаток. Что бы придать сходство с образом

использую кусочки ткани, нитки, из которых изготавливаю нос, глаза, рот,

волосы и т. д. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше

управлять движениями собственных пальцев.

Для героев перчаточного театра подойдут съѐмные головки старых

кукол. Туловищем и основой куклы служит перчатка. Дети с удовольствием

наблюдают за движениями перчаточной куклы, так как она очень подвижна и

легко вступает с малышами в тактильный контакт.

Кукол для театра рукавичек можно изготовить из старых варежек или

сшить из кусочков ткани. В оформлении использую аппликацию из кусочков

плотной ткани ярких цветов (человечка, зверюшку, цветок) . Этот театр

достаточно прост в использовании. Дети часто используют его персонажей в

самостоятельных играх.

Очень интересен настольный театр. Рассказывая сказку, выставляю

героев на стол в том порядке, в каком они появились в повествовании. В

дальнейшем малыши и сами последовательно выкладывают фигурки, и

произносят за них реплики.

Изготовить театр ложек очень легко. На поверхности ложки рисую

изображение героя сказки и держа за черенок осуществляю движение.

Куклы театра бибабо одеваются на всю руку. Средний палец руки

«отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец - рук или лап

персонажа. Спектакли с такими куклами требуют определѐнного навыка и

ловкости пальцев.

Для всех видов этих кукольных театров способ управления

персонажами один и тот же. Игрушка «оживает» в моих руках и начинает

«разговаривать» с малышом. Для этого вовремя чтения знакомой потешки,

пения песенки или участия в сказке кукла плавно покачивается, общаясь с

детьми. Прежде чем показать детям какую-либо сказку, я провожу этюды с

куклами, то есть знакомлю малышей с каждым героем поочередно:

показываю куклу, называю ее, предлагаю малышам потрогать ее,

рассмотреть, поиграть с ней. После того, как малыши познакомятся со всеми

персонажами, я начинаю показ самой сказки. Дети с удовольствием смотрят

сказку, а узнав полюбившихся персонажей, активно реагируют на

происходящее, хлопают в ладошки, подпевают героям.

В своей работе с детьми раннего возраста по театрализации я отказалась от

использования ширмы. Я считаю, что не стоит быть скрытой от глаз

малышей, не имея возможности наблюдать за реакцией зрителей. Маленькие

дети не менее чем в кукле, нуждаются в педагоге, и в товарищах - в

ситуациях «глаза в глаза» . И сказочное действие разворачивается прямо

перед глазами детей, а игрушки оказываются в зоне доступности. Все это способствует театральной деятельности детей, умению

перевоплощаться, способности к импровизации, коммуникативности и

расширению словарного запаса.

А теперь я предлагаю вам внести свой вклад и обогатить наш театральный

уголок новым видом театра. Сегодня мы с вами изготовим персонажей

любимых детьми сказок. Предлагаю вам объединиться в творческие группы

по цветам стикеров. (Родители рассаживаются за столы) . Основой заготовки

будет диск, которых скапливается множество в наших домах. Его мы

обклеим цветной бумагой, а затем приклеим глаза, рот, нос и ушки. Для

устойчивости мы прикрепим их на крышечки от бутылочек.

(Работа родителей в творческих группах под музыку)

Посмотрите, какие замечательные герои сказок у нас получились. А

из какой же они сказки? Давайте попробуем показать эту сказку.

(Показ сказки)

Давайте похлопаем нашим замечательным артистам. Молодцы!

Вопросы к родителям:

Согласны ли вы, что театрализованная деятельность помогает

всестороннему развитию детей?

Замечали вы у своего ребенка интерес к театру?

Как вы будете поддерживать и развивать этот интерес?

Большое вам спасибо за активное участие! Играйте больше с детьми, любите

их и у нас все получится!!!

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь с ними подружиться.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте.

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте

И всегда надейтесь на детей,

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Нам тогда детей не потерять!

Литература:

1. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. Развитие творческих способностей у детей от 1года

до 3 лет средствами кукольного театра. - М.: Айрис-пресс, 2007.

2. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. Кукольный театр для самых маленьких:

(театральные занятия с детьми от 1года до 3 лет) . - М.: Линка-пресс, 2009.

3. О. А. Акулова. Театрализованные игры. - Дошкольное воспитание, 2005, №4, с.24.

4. Т. И.Петрова. Театрализованные игры в детском саду. - М. «Школьная пресса» ,

2000. 5. Л. Н. Галигузова. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3

лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АППЛИКАЦИЯ КОЛОБОК

«Полянка Колобков»

РИСОВАНИЕ

«Колобок катится по дорожке»

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сказка «Колобок»

ТАНЕЦ «Колобок»

Чаепитие с испеченным колобком

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....