Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Проект здоровый дошкольник в детском саду. Проект "азбука здоровья". Проект старшей группы

Актуальность

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье.

Мы считаем, что главное - помочь дошкольникам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Поэтому тема нашего проекта звучит

«Азбука здоровья»,

как основа формирования здорового образа жизни дошкольников.

Обозначенная выше проблема ставит перед творческой группой «Страна Здоровейка» следующую цель:

формирование физически, здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего процесса и приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

развивать осознанное отношение к здоровью;

развивать двигательные способности и положительную самооценку;

осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.;

обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта:

  • Дети МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
  • Педагоги ДОУ
  • Инструктор по физической культуре
  • Родители

Ожидаемый результат: информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей. Проект обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Формы и методы реализации проекта:

подвижные игры, НОД, спортивный праздник, закаливающие процедуры, консультативная работа, беседы, конкурсы, просмотр презентаций и мультфильмов о ЗОЖ

1 ЭТАП- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта взаимодействия с семьей по проблеме здоровья;

2. Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы;

3. Выявление организационно-педагогических условий по приобщению к здоровому образу жизни родителей.

4. Разработка плана и проекта по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.

5. Подбор литературы о профилактике здоровья.

2 ЭТАП- ПРАКТИЧЕСКИЙ

  • Обогащение РППС;
  • Разработка серий консультаций для воспитателей и родителей по здоровьесберегающим технологиям
  • Выступление на всеобуче « Жизнь и здоровье ребенка в наших руках»
  • Непосредственная образовательная деятельность
  • Разработка лэпбука по теме
  • Разработка картотек:
  • Подвижные игры
  • Игра на развитие эмоциональной сферы
  • Игры с гиперактивными детьми

6. Разработка буклета и памяток

7. Закаливающие процедуры (массажные коврики и др.)

8. Профилактика гриппа – по необходимости.

9. Зарядка, гимнастика

3 ЭТАП –

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Подведение итогов проекта

Месяц

ноябрь

Выступление на родительском всеобуче «Жизнь и здоровье ребенка в наших руках», «Детский травматизм и его профилактика»

Форма работы

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Отметка о выполнении

Месяц

информационные стенды

папки-передвижки

Форма работы

консультация

Отметка о выполнении

  • « Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми»
  • «Организация подвижных игр в зимний период»
  • «Игры с гиперактивными детьми»

Месяц

ноябрь

Консультации для родителей

  • «Профилактика плоскостопия» (Игровые упражнения для предупреждения развития плоскостопия у детей)
  • «О правильной осанке»
  • «Гиперактивный ребёнок – какой он?»

Форма работы

информационные стенды

папки-передвижки

Отметка о выполнении

Месяц

Ноябрь

Оформление лэпбука

Форма работы

«Здоровый образ жизни»

Отметка о выполнении

Многофункциональный лэпбук

«Здоровый образ жизни»

содержит информацию для формирования у детей дошкольного возраста системы знаний, умений и навыков о здоровом образе жизни. Все материалы лэпбука соответствуют данной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Задачи :

  • познакомить детей с понятием « Здоровый образ жизни », с режимом дня, значении спорта для человека;
  • формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
  • воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.

Месяц

ноябрь

Разработка буклета «Сделаем шаг навстречу здоровью»

Форма работы

Отметка о выполнении

Месяц

ноябрь

Оформление фотоальбома «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Форма работы

Отметка о выполнении

Месяц

ноябрь

Форма работы

Конкурс рисунков

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»"

Отметка о выполнении

Месяц

ноябрь

Картотека

Отметка о выполнении

  • подвижные игры
  • игры с гиперактивными детьми
  • игры на развитие эмоциональной сферы

Основные компоненты здоровья изучаем на занятиях

НОД тема «Искупаем куклу Катю»

Задачи: активизировать в речи названия предметов, действий, качеств: ванна, мыло, мыльница, шампунь, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода;

поощрять употребление усвоенных слов в самостоятельной речи

Цель : знакомство с предметами личной гигиены

Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Катю. Глаз, купайся, шейка, мойся; грязь, смывайся хорошенько!

Будет мыло пениться, И грязь куда-то денется. Теплую водичку льем на нашу Катю. Глаз, купайся, шейка, мойся; грязь, смывайся хорошенько !

Игры с валеологическим содержанием

Доктор лечит малышей:

пилюли, витаминки,

Чтоб здоровыми росли

девчонки и мальчишки

Под здоровьем нельзя разуметь одно

только наружное благосостояние тела,

а нужно понимать вообще

естественное гармоническое развитие организма

и правильное совершение всех его отправлений.

Полное название проекта: «За здоровьем в детский сад»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект: « За здоровьем в детский сад »

Под здоровьем нельзя разуметь одно

только наружное благосостояние тела,

а нужно понимать вообще

Естественное гармоническое развитие организма

и правильное совершение всех его отправлений.

Николай Александрович Добролюбов

Паспорт проекта:

Полное название проекта:

Продолжительность проекта: в течение учебного года.

Вид проекта: комплексный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники среднего возраста.

Образовательная область: проект реализуется в рамках программы «От рождения до школы»

Принципы реализации проекта :

  1. доступность:
  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала
  1. систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  1. наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  1. динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности
  1. дифференциация :
  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотивации к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

для детей:

Расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире.

Сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять своё здоровье;

Повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

Расширить двигательные возможности ребёнка за счёт освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

Воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие;

Воспитывать чувства патриотизма и интернационализма;

Активизировать детей художественно-творческой деятельностью.

Повышать эмоциональное благополучие ребёнка за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности.

для воспитателей:

Повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, деловых играх, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

Обогащать физкультурно-оздоровительную среду в ДОУ за счёт приобретения физкультурного инвентаря и изготовления нестандартного физкультурного оборудования из доступных материалов.

для родителей:

Повысить педагогическую культуру родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей;

Приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;

Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий;

Уделять особое внимание пропаганде здорового образа жизни личным примером;

Оказывать посильную помощь ДОУ в обогащении физкультурно–оздоровительной среды в целях профилактики детских заболеваний и повышения интереса к физическим упражнениям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта.

Название итогового мероприятия проекта: «За здоровьем в детский сад».

Продукты проекта:

1. Стенгазета «Мы спортивная семья» (ноябрь).

2. Стенд - ширма для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (декабрь).

3. Макет «Зимний стадион» (февраль).

4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).

5. «Мы гордимся нашими олимпийцами» (презентация) (март).

6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (апрель).

7. Презентация проекта (май).

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание трудиться на благо общего дела

3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к людям других стран.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

2. Краткое содержание проекта «За здоровьем в детский сад»

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготов-тельный

1. Вхождение в проблемную ситуацию.

1. Определяют наиболее интересующую детей область исследования («Что такое здоровье»).

2. Формулируют проблему исходя из интересов детей («ЗОЖ»).

3. Составляют план-схему проекта с включением в него занятий, игр, домашних заданий для самостоятельного выполнения и других видов детской деятельности.

4. Привлекают родителей и специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

5. Подготавливают развивающую среду по теме «Спорт» (стандартное и нестандартное физкультурное оборудование, иллюстрации, книги и т.д.)

6. Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «За здоровьем всей семьёй».

1. Сбор материала по теме.

Деятельн- стный

1. Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи.

2. Объединение в рабочие группы.

3. Формирование знаний, умений, навыков.

4. Продуктивная деятельность в соответствии с планом (лепка, конструирование, аппликация и т.д.)

1. Создают игровую ситуацию строительство «Зимнего стадиона», формулируют задачу.

2. Углубляют представление детей о физкультурниках и спортсменах, используя различные педагогические методы и приёмы: беседа «Что такое Олимпиада», загадки о спорте, Д/и «Раздай мячи спортсменам», «Сложи пазл», «Сосчитай предметы», игра-имитация «Много видов спорта знаем», С/р «Малые Олимпийские игры», чтение худ. литературы по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

3. Организуют художественно-творческую деятельность детей: конструирование «Зимний стадион» в смешанной технике, коллективная стенгазета «С физкультурой мы дружны», лепка, рисование на тему «Я расту сильным и здоровым».

4. Оказывают помощь в решении практических задач.

1. Активный отдых с детьми на природе.

2. Изготовление из подручного материала деталей для «Зимнего стадиона».

3. Просмотр спортивных соревнований, передач.

4. Выпуск семейной стенгазеты «Моя спортивная семья».

5. Помощь в изготовлении ледяной горки и лыжной колеи на участках.

6. Активное участие в запланированных мероприятиях ДОУ.

Заверша-щий

1. Участие в презентации видеоролика.

2. Размышления над приобретёнными знаниями, опытом.

1. Готовят презентацию «За здоровьем в детский сад».

2. Мониторинг.

3. Итоги совместной работы по укреплению здоровья и повышению уровня физического развития детей.

1.Помощь в изготовлении конечного продукта проекта

2. Участие в качестве зрителей.

3. Системная паутинка по проекту

Коммуникация

Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?

Кого называют спортсменами?

Есть ли загадки, пословицы на физкультурную и спортивную темы, можем ли мы сами их сочинить?

Познание

Что такое Олимпиада?

Какие символы есть у Олимпиады?

Возможности организма человека?

Какие виды спорта вы знаете?

В чём секрет долголетия?

Здоровье

Как одежда заботится о здоровье?

Почему полезно закаляться?

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что есть.

Что значит быть здоровым?

Социализация

Какой должна быть спортивная команда?

Для чего встречаются спортсмены из разных стран?

Кто помогает людям быть здоровыми?

Как правильно играть в подвижные игры?

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о спорте, физкультуре.

Считалки для подвижных игр (чтение наизусть).

Чтение рассказов на тему «Здоровье».

Труд

Чтоб добиться результата, потрудитесь ка, ребята!

Чтоб здоровыми остаться – надо много нам стараться!

Физическая культура

Применение Здоровьесберегающих технологий.

Физкультурные досуги, развлечения, праздники, соревнования.

ТЕМА ПРОЕКТА

«За здоровьем в детский сад»

Музыка

Песни о спорте.

Ритмическая гимнастика.

Логомузыкальная пластика.

Музыкальное сопровождение ООД.

Безопасность

Как вести себя в подвижных играх на улице?

Какие правила поведения существуют в спортивном зале?

Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?

Продукт проекта

Раннее развитие детей »

« Практикум для родителей »

«Счастливые родители»

Список литературы

1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.

4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.

5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.



Ирина Ожгибесова

Актуальность проекта.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью,являющейся важной основой творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. следовательно, на одном из первых мест в педагогике должны стоять вопросы сохранения и укрепления подрастающего поколения.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. педагогический (творческий) проект "Здоровый дошкольник" послужил базой для целенаправленного педагогического эксперементирования.

Цель проекта: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через формирование осознанного отношения к своему здоровью; совершенствовать двигательные навыки; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные

*дать знания о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

*научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные

*формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

*формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические

*развивать у детей потребность в активной деятельности

*развивать потребность в выполнении физических упражнениях и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2)Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3)Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4)сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1)Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2)Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1)Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2)Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

3)Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Продуктом педагогического проекта "Здоровый дошкольник" являются:

1) совместная спортивная деятельность

2) фото-выставка "Папа, мама, я-спортивная семья"

3) альбом кроссвордов "Здоровье"

4) книга рецептов "Кулинарные посиделки"

5) сборник частушек о ЗОЖ и загадок о частях тела

6) оформление газеты "Будь здоров"

7) итогом стал праздник совместно с родителями "Семья здоровых и находчивых"

Этапы проекта

1 подготовительный

*поиск и сбор информации

2 реализация проекта

*создание условий для реализации пректа

*условия для формирования здорового образа жизни

*работа с родителями, педагогами, детьми.

3 итог

*повышение уровня знаний о ЗОЖ

*оптимальный уровень физического развития детей.

Участники реализации проекта: дети старших групп, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Срок реализации проекта: 5 дней.

План реализации проекта

Понедельник

Задачи: дать знания детям о строении тела человека. Домашнее задание семейные фотографии "Папа,мама,я -спортивная семья"

Вторник

Задачи: формировать представление о личной гигиене. Домашнее задание записать на формате А5 частушку о ЗОЖ и красочно оформить.

Среда

Задачи:закрепить знания детей о здоровой пище. Оформить стенгазету "Наша группа и здоровье". Домашнее задание записать на формате А5 рецепт семейного блюда, красочно оформить.

Четверг

Задачи: дать знания о положительном воздействии солнца, воды и воздуха. Домашнее задание оформление стенгазеты "Будь здоров"

Пятница

Задачи: воспитывать интерес к физическим упражнениям, с оему здоровью, желание беречь его с самого детства. Праздник "Семья здоровых и находчивых"



Паспорт проекта

Наименование проекта «Здоровый дошкольник»
Основные разработчики проекта Элоян Р.И., заведующий МБДОУ №7

Бабикова Е.В., старший воспитатель МБДОУ №7

Цель и задачи проекта

Цель проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья.

Задачи проекта

Сроки и этапы реализации проекта Деятельность проекта рассчитана на год (с сентября 2012 г. по май 2013 г.)

1 этап: Подготовительный (сентябрь- октябрь 2012 г)

Разработка методических материалов

Составление сеток занятий.

Проведение планового осмотра состояния здоровья детей

2 этап: Практический (ноябрь- март 2017- 2018 гг)

Организация рациональной двигательной активности

Новые технологии закаливания

Использование современных здоровьесберегающих технологий

Система мероприятий по педагогическому и психологическому просвещению семьи

Система взаимодействия ДОУ с социумом

3 этап: Итоговый (апрель- май 2018 гг)

Мониторинг уровня физического развития детей

Исполнители проекта и основных мероприятий Педагоги, воспитанники старшего дошкольного возраста, родители, социум.
Ожидаемые результаты реализации проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто:
Целевая(ые) группа(ы) проекта Целевыми группами проекта являются участники образовательного процесса: воспитанники, родители, работники МБДОУ.

Актуальность проекта

«…Здоровье детей – самый главный

показатель здоровья нации»

(Д.А. Медведев.)

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно- правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Специалисты выделяют шестой год жизни детей как наиболее нестабильный период в физическом развитии и функциональном состоянии, причем он имеет свою специфику как у мальчиков, так и у девочек. Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Как показывают исследования уровень физического развития ребенка, уходящего в школу недостаточный:

Дисгармоничное развитие имеют до 19% детей;

Уровень развития двигательных способностей ниже нормы имеют – 17%;

Тонкомоторные действия недостаточно развиты у 20% будущих первоклассников.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Проведенный опрос родителей в нашем дошкольном учреждении показал, что:

100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

92% - всесторонне- развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

Итак, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе дошкольного образовательного учреждения.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. Поэтому, в нашем дошкольном учреждении мы используем современные здоровьесберегающие технологии.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер, к числу которых относится закаливание.

Начиная работу над образовательным проектом по теме «Здоровый дошкольник», проанализировали ряд образовательных программ.

В типовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, особенно нервной системы, совершенствование функций организма ребенка, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным детям видам двигательной деятельности. Она предлагает осуществлять эту работу не только как физическое воспитание, а в контексте общего педагогического процесса.

Программа «Театр физического развития и оздоровления» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В ней автор Н.Н. Ефименко сформулировал основные принципиально новые системы физического воспитания и оздоровления детей первых 10 лет жизни. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Автор выдвигает идею превратить однообразные занятия в занятия - спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.

В программе «Основы безопасности дошкольников» В.А. Ананьев в разделах «Здоровье человека и окружающая среда», «Здоровье и образ жизни человека» ставит задачи развития физической активности детей: их нужно приучать заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать навыки личной гигиены, ориентировать детей на здоровый образ жизни.

Разработчиками федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделены образовательные области «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей предусматривает решение таких задач, как сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др. Согласно ФГТ одним из интегративных качеств, которое должен приобрести ребенок в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, является «физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками».

Таким образом, анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что в этих программах уделено недостаточно внимания закаливанию. Поэтому, разрабатывая программу развития дошкольного образовательного учреждения «Здоровый малыш», мы уделили закаливанию особое внимание и использовали как традиционные, так и инновационные методы закаливания.

Цель проекта

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, применение здоровьесберегающих технологий, эффективных методов закаливания, формирование мотивации здорового образа жизни и культуры здоровья.

Задачи проекта

  1. Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни.
  2. Повышать уровень физического развития детей дошкольного возраста.
  3. Систематизировать имеющийся практический опыт использования современных инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ, эффективных методов закаливания.
  4. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Этапы работы проекта

Реализация проекта осуществляется в три этапа.

1 этап: Подготовительный (сентябрь- октябрь 2017 года)

Работа на данном этапе предполагает:

Проведение мониторинга детей на начальном этапе реализации проекта;

Разработка методических материалов;

Составление сеток занятий. Расписание составляется согласно требованиям. СанПиН 2.4.1.1249- 03 раздел 2.12 «Требования к организации режима дня и учебных занятий»;

Проведение планового осмотра состояния здоровья детей. Контроль за состоянием здоровья детей проходит в двух направлениях:

1. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма. Наблюдение проводит старшая медицинская сестра, фиксирует результаты в медицинских картах.

2. Врачами детской поликлиники проводится ежегодный плановый осмотр всех воспитанников. По результатам осмотра даются заключения о состоянии здоровья каждого ребенка. По результатам заключения, в случае необходимости, даются рекомендации на углубленный осмотр, делается вывод динамике состояния здоровья детей, составляется сводный анализ по заболеваемости.

2 этап: Практический (ноябрь- март 2017- 2018 годы)

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Наше ДОУ уже несколько лет осваивает этот комплекс мер, направленных на

сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Организация рациональной двигательной активности

Для сохранения и укрепления здоровья детей активно используются разнообразные формы двигательной активности в течение дня.

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на свежем воздухе. Летом все формы занятий (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения) проводятся на участке или спортивной площадке.

Закаливание - важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.

В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры к простудным и инфекционным заболеваниям. Таких результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур. Взяв за основу общеизвестные средства закаливания, солнце, воздух и воду, используются и новые технологии закаливания. (Приложение 1)

«Босоножье». Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Внедрение новой технологии закаливания и оздоровления детей – криомассаж. Методика криомассажа стоп ребенка – это новая методика закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста. Наблюдения за детьми показали, что криомассаж нормализует нервную систему ребенка, улучшают аппетит, сон, настроение и общее состояние. Организм ребенка становится более устойчив к заболеваниям.

Метод контрастного закаливания детей с комбинированной дорожкой. На наш взгляд, предложенный метод является более доступным, легко исполнимым и более эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Контрастные ножные ванны.

Можно сделать вывод, что методы закаливания улучшают физическое и нервно- психическое состояние детей, уменьшает вероятность их заболевания респираторными заболеваниями и вероятность осложнений после вирусных инфекций в случае наступления заболевания, улучшает адаптацию детей к новому дошкольному учреждению.

Использование современных здоровьесберегающих технологий.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья. (Приложение 2)

Два раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста проводится стретчинг. Стретчинг - комплекс упражнений, предназначенный для того, чтобы мышцы были эластичными, а суставы гибкими и подвижными. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Ритмопластика – является музыкально- ритмическим психотренингом, развивающим у ребенка внимание, волю, память, подвижность и гибкость

мыслительных процессов, развивает музыкальность, эмоциональность, способность к импровизации в движении под музыку, ощущение свободного и сознательного владения телом.

Для всех детей в качестве профилактики утомления рекомендуются динамические паузы.

Релаксация – расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры вплоть до полного обездвижения. Проводим в зависимости от состояния детей, используем спокойную классическую музыку, звуки природы.

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы, в проветриваемом помещении используется дыхательная гимнастика . Детям напоминается об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Дорожки здоровья . Проводятся после сна ежедневно, начиная с младшего возраста. Цель - обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки.

Эвритмическая гимнастика. Проводится 1раз в неделю. Цель - формирование и коррекция осанки, чувства темпа и ритма движений, внимания, пространственной ориентировки, развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы, темпа и ритма речи.

Технологии обучения здоровому образу жизни. (Приложение 3)

Физкультурные занятия. Проводятся 3 раза в неделю по 25- 30 минут в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в хорошо проветриваемом помещении.

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы проводится

самомассаж. Объясняется ребенку серьезность процедуры и даются элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Занятия из серии «Здоровье» - включены в сетку занятий в качестве познавательного развития и проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Каждая технология имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Представленные здоровьесберегающие технологии можно использовать в детском саду любого вида. Опытом подтверждено, что предлагаемые методы отличаются высокой профилактической эффективностью, не требуют использования дорогостоящей аппаратуры, материалов, органично вписываются в режим дня, не сложны в выполнении и исходят из основного вида деятельности – игры.

Профилактическая работа

Для профилактики простудных заболеваний необходимо формирование невосприимчивости организма к определенным инфекционным вирусам и стимуляция неспецифических факторов защиты организма. Работа по профилактике заболеваний ведется в тесном контакте воспитателей и старшей медицинской сестры.

Физическое и эмоциональное здоровье дошкольники оптимизируется через:

  • осуществление витаминизации пищи, поливитаминизации, организация второго завтрака (соков, фруктов);
  • проведение занятий в групповых комнатах и свежем воздухе;
  • проведение закаливающих процедур;
  • проведение воздушных ванн;
  • проведение занятий педагогом- психологом по эмоциональному благополучию детей.

Система мероприятий по педагогическому и психологическому просвещению семьи

Работа с родителями строится на основе анкетирования и бесед с родителями, которые позволяют определить социальный статус семьи, тактику работы с различными категориями. (Приложение 4) Система взаимодействия учреждений дошкольного образования и дополнительного образования спортивной направленности

(Приложение 5)

3 этап: Итоговый (апрель- май 2018 год)

На этапе завершения подводятся итоги проделанной работы, что включает ряд мероприятий. Необходимо:

1. Провести обобщение опыта работы по проекту.

2. Изготовить методические материалы о результатах работы по проекту.

3. Провести мониторинг результативности проекта.

Мониторинг включает следующую диагностику:

Физическое здоровье:

Уровень физического развития;

Группа здоровья;

Показатели двигательной активности;

Заболеваемость.

План реализации проекта

№ п/п Мероприятия Группы ДОУ Периодичность Ответственный
I. МОНИТОРИНГ
1. Определение уровня физического развития.

Определение уровня физической подготовленности детей

Старшая, подготовительная 2 раза в год (в сентябре и мае) Старшая медсестра

Инструктор по физвоспитанию, воспитатели групп.

2. Проведение планового осмотра состояния здоровья детей 1 раз в год Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра
3. Разработка методических материалов (составление конспектов занятий, спортивных досугов, родит. собраний и др.) Сентябрь- октябрь Старший воспитатель
4. Составление сеток занятий Младшая, средняя, старшая, подготовительная Сентябрь Старший воспитатель, ст. медсестра
II. Двигательная деятельность
1. Утренняя гимнастика Все Ежедневно Воспитатели групп
2. Физическая культура

А) в группе Б) на воздухе

Все группы 3 раза в неделю

2 раза в группе

1 раз на воздухе

Инструктор по физкультуре воспитатели групп
3. Плавание

(ООО «Водный мир»)

Старшая, подготовительная 2 раза в месяц Инструктор по физвоспитанию
4. Подвижные игры Все группы 2 раза в день Воспитатели групп
5. Гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели групп
6. Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп
7. Спортивные игры 2 раза в неделю Воспитатели групп
8. Занятия по ритмике Старшая, подготовительная группы 1 раз в неделю Музыкальный руководитель
9. Занятия на лыжно- спортивном комплексе «Лесной городок» подготовительная 1 раз в неделю Инструктор по физвоспитанию
Активный отдых:
1. Физкультурные досуги Все 1 раз в месяц Инструктор по физвоспитанию
2 Физкультурные праздники Все 1 раз в месяц Инструктор по физвоспитанию
3. День здоровья Все 2 раза в год Инструктор по физвоспитанию, музыкальный руководитель, воспитатели групп
4. Неделя «Зимних игр и забав» Все группы В любой зимний месяц Все педагоги
5. Спортивно- массовые мероприятия Все группы По плану воспитателей Все педагоги
III. Профилактические мероприятия
1. Витаминотерапия Все группы 2 раза в год Ст. медсестра
2 Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) Все группы В неблагоприятные периоды (осень- весна) возникновения инфекции) Ст. медсестра
3. Физиотерапевтические процедуры: кварцевание групп Все группы В течение года Старшая медсестра
4. Кислородные коктейли Все 3 раза в год

курсом 10 дней

Старшая медсестра
6 Гимнастика для стимуляции речевых центров:

Логоритмика;

Пальчиковая гимнастика

Все Методику определяет логопед Воспитатели, музыкальный руководитель
9 Самомассаж Старшая, подготовительная Воспитатели
IV. Нетрадиционные формы оздоровления
1. Стретчинг Старшая, подготовительная 2 раза в неделю Музыкальный руководитель, воспитатель группы
2 Ритмопластика Старшая, подготовительная 2раза в неделю Воспитатели

Музыкальный руководитель

3 Динамические паузы Все В качестве профилактики утомления Воспитатели
4 Релаксация Все В зависимости от состояния детей
5 Дыхательная гимнастика Старшая, подготовительная В различных формах физкультурно- оздоровительной работы Ст. медсестра, воспитатели
6 Дорожки здоровья Все группы Ежедневно после сна Воспитатели
7 Эвритмическая гимнастика Старшая, подготовительная 1 раз в неделю Музыкальный руководитель
V. Закаливание
1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели
2. Босоножье Все группы Проводится в любое время дня Воспитатели
3. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
4. Криомассаж, ножные ванны Старшая, подготовительная ноябрь, февраль, май через день Воспитатели
5. Комбинированная дорожка Старшая, подготовительная Сентябрь, декабрь, январь, март, апрель ежедневно Воспитатели
6. Контрастные ножные ванны Все группы После сна Воспитатели
VI. Организация вторых завтраков
1. Соки натуральные или фрукты Все группы Ежедневно 10.00 Младшие воспитатели, воспитатели
VII. Социальное партнерство с родителями
1 Дни открытых дверей Все группы 2 раза в год Все специалисты ДОУ
2. Участие в составлении индивидуальных программ оздоровления детей Старшая, подготовительная Старший воспитатель, воспитатели
3. Участие в педагогических проектах Старшая, подготовительная В течение года Воспитатели, старший воспитатель
4. Мастер- классы по проблемам:

По питанию;

По закаливанию;

По организации физкультуры дома

Все группы График определяется на встрече с родителями в начале года Руководитель ДОУ, ст. воспитатель, ст. медсестра, воспитатели

Ожидаемые результаты проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Повышение уровня образованности детей в области физической культуры и здорового образа жизни.

2. Формирование устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой у детей дошкольного возраста. Увеличение организованной двигательной активности детей в течение дня.

3. Снижение заболеваемости, улучшение физического развития детей дошкольного возраста.

4. Тесная взаимосвязь семьи и педагогического коллектива дошкольного учреждения в формировании здорового образа жизни как показателе общечеловеческой культуры.

Формы представления результатов

Педагог планирует разработку информационно- образовательных продуктов по окончанию проекта:

  • Учебно- методические: методические разработки, конспекты занятий, сценарии спортивных развлечений, праздников;
  • Учебно- программные материалы: календарно- тематические планы, парциальные программы по физической культуре;
  • Программы воспитательной работы, программа развития ДОУ «Здоровый малыш»;
  • Аналитические отчеты по каждому этапу проекта.

Результаты внедрения образовательного проекта

«Здоровый дошкольник»

Мониторинг

Цели и задачи мониторинга здоровья и физического развития детей:

  1. Определить результативность работы проекта «Здоровый дошкольник»;
  2. На основании полученных результатов скорректировать направления работы проекта.

1. Физическое здоровье

1.1. Динамика общей заболеваемости

В течении 2- х лет наблюдается низкое количество случаев заболевания детьми различными вирусными заболеваниями.

Условием оценки эффективности оздоровления является переход из одной группы здоровья в другую, что отразилось на диаграмме. Увеличилось количество детей 2 группы здоровья с 26% (2015- 2016) до 39% (2016- 2017) за счет уменьшения количества детей 3 и 4 группы.

Дети имеют основную группу здоровья.

По сравнению с 2015- 2016 годом, в 2016- 2017уч.г. высокий уровень физического развития повысился до 43,3%. Дети владеют главными элементами техники исполнения большинства движений. Способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа. Замечают ошибки при выполнении упражнений и нарушения правил в играх.

1.5. Преобладающие заболевания.

Заболевание 2015- 2016год 2016- 2017год
выявлено из них впервые выявлено из них впервые
Понижена острота зрения 10 (10%) 1 (10%) 8 (10%) -
ЛОР патология 8 (8%) - 5 (6%) 1 (20%)
Хирургические заболевания 6 (6%) 1 (17%) 11 (14%) 3(27%)
Дети с нарушением осанки 6 (6%) 2 (33%) 4 (5%) 1 (25%)
Заболевание органов дыхания 1 (1%) - 2 (3%) 1(50%)
Плоскостопие 7 (7%) 3 (43%) 10 (13%) 5 (50%)
Кариес 25 (26%) 10 (40%) 24 (31%) 7 (29%)
Нарушение речи 34 (44%) 9 (26%)

Положительная динамика наблюдается у детей с нарушением осанки, ЛОР патологии. Прибавление вновь выявленных заболеваний происходит за счет вновь прибывших детей.

Результаты работы по оздоровлению и физическому развитию воспитанников говорят сами за себя: наше ДОУ является городской экспериментальной площадкой в рамках городской межведомственной программы «ДРОЗД» (Дети России Образованы и Здоровы). Неоднократно участвуя в городских спортивных соревнованиях «Быстрый мяч», «Ритмическая гимнастика», «Веселые эстафеты», «Соревнования на приз Деда Мороза», «Умники и умницы» и др., начиная с 2007 года, проводимых на базе детской юношеской спортивной школы №2, дети детского сада занимают призовые места. Награждены дипломами лауреатов конкурсов, грамотами, медалями за первые места. По итогам 2016 года МБДОУ «Детский сад №7» награжден дипломом как лучшее дошкольное учреждение по физкультурно- оздоровительной работе среди ДОУ.

Список литературы.

  1. Александрова, Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» [Текст]: учебное пособие / Е.Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
  2. Анисимова, Т.Г. Физическое развитие детей 5- 7 лет [Текст]: учебное пособие / Т.Г. Анисимова, Е.Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144 с.
  3. Банникова, Л.П. Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: методическое пособие / Л.П. Банникова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 48 с.
  4. Горбатова, М.С. Оздоровительная работа в ДОУ: нормативно- правовые документы, рекомендации [Текст]: учебное пособие / М.С. Горбатова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 428 с.
  5. Дик, Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья дошкольников [Текст]: учебное пособие / Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.
  6. Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст]: учебное пособие / В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2008. – 176 с.
  7. Кулик, Г.И. Школа здорового человека. Программа для ДОУ [Текст]: учебное пособие / Г.И. Кулик, Н.Н. Сергиенко. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 112 с.
  8. Лещенко, М.В. Питание детей в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: пособие для руководителей и педагогов / М.В. Лещенко, И.А. Прилепина. – М.: Просвещение, 2007. – 80 с.
  9. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка [Текст]: учебное пособие / М.Д. Маханева. – М.: Просвещение, 2000. – 105 с.
  1. Никанорова, Т.С. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [Текст]: учебное пособие / Т.С.Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.
  2. Павлова, М.А. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения [Текст]: учебное пособие / М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
  3. Решетнева, Г.М. Здоровье и физическая культура [Текст] Г.М. Решетнева // Дошкольное воспитание. – 2008 - №4. – С. 54- 56.
  4. Спирина, В.П. Закаливание детей [Текст]: учебное пособие / В.П. Спирина. – М.: Просвещение, 1978. – 85 с.
  5. Федорцева, М.Б. Здоровьесберегающая деятельность педагога ДОУ [Текст]: учебно- методическое пособие / М.Б. Федорцева, Т.В. Щелкунова. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2009. – 75 с.
  6. Чистякова, М.И. Психогимнастика [Текст]: учебное пособие / М.И. Чистякова. – М.: Просвещение, 1995. – 78 с.
  7. Швалева, Т.А. Комплексы утренней и ритмической гимнастики [Текст]: учебное пособие / Т.А. Швалева. – Абакан: 1992. – 55 с.
  8. Щетинин, М.Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой [Текст]: учебное пособие / М.Н. Щетинин. – М.: Просвещение, 2005. – 99 с.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЗА ЗДОРОВЬЕМ В ДЕТСКИЙ САД»

Разработала: Косырева Людмила Игнатьевна

Актуальность.

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности проблема здоровья ребенка наиболее актуальна. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни . Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье . От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности . Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Учитывая важность, заложенного в детстве фундамента здоровья и был разработан проект "За здоровьем в детский сад ".

Цель.

Формирование у детей правильного отношения к своему здоровью . Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителем, создание здоровьесберегающего пространства . Сохранять и укреплять здоровье .

Задачи.

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни .
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .
  • Провести цикл мероприятий направленных на укрепление здоровья ребенка .

Тип проекта : информационно-творческий, долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты :

  • Укрепление здоровья , снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад .
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка .
  • Улучшение здоровьесберегающей среды , обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду .

Реализации проекта .

Для реализации задач, намеченных проектом , в ДОУ созданы следующие условия : на территории детского сада имеется «экологическая тропа» , где дети отдыхают, проводятся экологические занятия, праздники в увлекательной форме, экологические развлечения.

В детском саду имеются: маты, несколько гимнастических скамеек, гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли и другое необходимое оборудование. . Всё это позволяет включить в работу большую группу детей. В нашей группе имеется спортивный уголок, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением.

Подготовительный процесс к реализации проекта был длительным и основательным. Прежде всего, педагог должен быть примером для своих воспитанников в вопросах здоровьесбережения . Воспитатель должен уметь : анализировать педагогическую ситуацию в условиях здоровьесбережения ; владеть основами здорового образа жизни ; устанавливать контакт с коллективом детей; моделировать систему взаимоотношений в условиях педагогики оздоровления ; личным примером учить детей заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей .

Для работы по укреплению здоровья детей, была подобрана и изучена методическая литература, подобран материал по данной теме, проведены беседы с родителями, просмотрен видеоматериал.

В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей , воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность детей способствует выполнению данных задач.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий мы использовали как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий : сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, и др.

Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. В работе использовала принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Время прогулки на свежем воздухе – одно из самых любимых у детей в детском саду . Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма . Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулки позволяют малышам вдохнуть глоток свежего воздуха, подзарядиться положительными эмоциями. Прогулки повышают сопротивляемость организма ребенка инфекционным и простудным заболеваниям. Движения необходимы для растущего организма, их недостаток вызывает у дошкольника задержку роста, умственного и физического развития, поэтому подвижные игры на свежем воздухе неотъемлемая часть нашей работы.

В реализации проектной деятельности использовала не только подвижные игры, но и пальчиковые гимнастики, которые очень нравятся деткам : «Большая стирка» , «Пирожки» , «Овощи» , «Утро раннее настало» , «Оладушки» и т. д. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение, но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются игры подвижные, настольные и ролевые. Большинство из взрослых недооценивают детские игры , считают их незначительной забавой. Они считают, что лучше, если дети будут заниматься в различных кружках или секциях – по их мнению, эти занятия гораздо полезнее. Дорогие взрослые, не лишайте детей игр, предоставьте им время и место, нужные материалы для игры – помните, дети через игру познают мир, а главное обретает духовное и физическое развитие.

Сегодня практически каждый человек знает, что массаж полезен какдля повышения общего тонуса организма, так и для профилактики различных заболеваний. Массаж ног имеет особое значение, ведь на поверхности человеческой стопы расположено огромное количество активных точек.

К сожалению, сегодня очень часто встречаются малыши с проблемами плоскостопия и косолапия. Эти дефекты развития стопы появляются по разным причинам, но чаще всего при помощи своевременно начатого массажа их можно сгладить или вообще предотвратить. Поэтому данный вид массажа включен в реализацию проекта .

С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.

Благодаря данному проекту поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду .

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер .

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно.

Большое значении в проекте уделяется закаливающим процедурам. Закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах, постепенно расширяются зоны воздействия и увеличивается время проведения закаливающих процедур.

Здоровое питание играет главнейшую роль в развитии ребенка, так как от него напрямую зависит, сколько малыш получит разнообразных витаминов и микроэлементов, которые играют первостепенную роль в росте малыша, в его умственном и физическом развитии. Питание детей в детском саду определено нормами, специально установленными для детей. Меню составляется на неделю, учитывается то, что в совокупности все блюда с меню должны дать малышу весь объем микроэлементов и полезных веществ, что ему необходимы. Детское питание продумывается поварами до мельчайших подробностей, и контроль за качеством приготовленной еды и ее вкусовыми характеристиками постоянно осуществляется, проверяет качество пищи. В детском ежедневном рационе не повторяются одинаковые продукты, а рыба малышам дается раз в неделю. Меню детского сада обязательно состоит из кисломолочных продуктов, яиц, мяса, круп, овощей и фруктов.

В детском саду ежедневно проводятся подвижные занятия : музыкальные и физкультурные. На прогулке с детьми проводятся спортивные игры. Это все организованные виды активной деятельности . Но в силу своей подвижности дошкольники и самостоятельно организуют физкультурную деятельность . Специальные приспособления для нее находятся в спортивном уголке.

Спортивный уголок создавался совместными усилиями воспитателя и родителей

Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья . Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм.

Раота по проекту является комплексной и включает разные виды детской деятельности : познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая.

Родители детей смогли получить консультации специалистов : по физическому развитию и воспитанию, по развитию индивидуальных способностей, созданию благоприятного психологического климата для развития ребенка,по вопросам укрепления здоровья и закаливания у воспитателя.

Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение - основа здоровья ", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т. д.).

Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого использую следующие методы работы : анкетирование (с целью изучения потребностей родителей по вопросам физического воспитания детей); индивидуальные беседы, консультации.

А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Дети принимают участие в "Весёлых стартах", и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я - спортивная семья".

Свои знания, полученные в рамках реализации проекта , дети отразили в рисунках.

Родители воспитанников приняли активное участие в реализации проекта . Реализация задуманных целей дала детям и мне заряд бодрости, оптимизма и хорошего настроения!

Хочется пожелать всем – ребятам, родителям, педагогам :

Нет здоровья без движенья , -

Это скажет вам любой. Занимайтесь с наслажденьем. Спортом, танцами, ходьбой!


Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...