Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проект зимушка зима с приложениями младшая группа. Конспект занятия на тему: «Зима» во второй младшей группе. Две красивые снежинки

Ход занятия:

1. Дети проходят в группу. Говорят «Здравствуйте» гостям.

Воспитатель . Ребята вы слышите какой-то шум,

вы тихонько посидите, а я пойду, посмотрю.

Входит бабушка Вьюга.

Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Я Бабушка Вьюга. Я пришла к вам из сказки.

Помните эту сказку?(Да)

А кто её написал? (Братья Гримм)

Ребята, я вам принесла загадку, послушайте и отгадайте её:

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (зимой).

Какое сейчас время года?

После какого времени года наступает зима?

Что происходит в природе зимой?

(зимой становится холодно, морозно, солнце раньше ложится спать,

слабо греет, идёт снег, дует холодный ветер)

А какой снег бывает?

(белый, пушистый, липкий, искристый,

хрустящий, серебристый, рассыпчатый, холодный)

Ребята, а хотите узнать, откуда берётся снег?

Тогда послушайте сказку про первый снег:

Слушайте внимательно, я буду потом вас спрашивать:

"Однажды зимой ветер сильно продрог.

Сидел он и дрожал, ругая зиму:

почему так холодно, почему зима такая длинная?

А что, если устроить дождик зимой?

Ветерок решил так и сделать.

Рванул он на юг к морю,собрал целую стаю облаков

и помчался с ними в зимнее царство.

Прилетел ветер в

свой зимний лес, сел на еловую лапу,

ногами болтает и ждет, когда из облаков пойдет дождь.

А наверху в это время вот что происходило.

Пар из облаков стал превращаться в капельки,

которые тяжелели и падали.

Да только было так

холодно, что морозище не дал им упасть и заморозил - превратились

капельки в острые ледяные иголки.

Так получились снежинки разные, не похожие друг на друга,

одна красивее другой.

Не знал ветер, что зимой, когда морозно и холодно, дождя не бывает. Посыпались снежинки с неба, покрыли всю землю.

Красиво стало в лесу, городе, парке. Зимой снег сверкает холодный, искристый, пушистый, скрипучий.

Всем на диво!"

Беседа по сказке "Первый снег"

Понравилась вам сказка, ребята?

Вспомните, кто захотел устроить дождик зимой в этой сказке? (ветер)

Почему ветер рассердился на зиму?

(ветру было очень холодно, ветер замёрз)

Правильно, в сказке говорится,

что ветер продрог - это значит очень сильно замёрз,

дрожит от холода.

Что сделал ветер когда рассердился?

(он полетел за облаками на юг)

А что такое морозище?

(это когда очень холодно, сильный мороз)

Почему из облаков пошел снег, а не дождь?

(потому что морозище заморозил капельки

и превратил их в снежинки).

- А эти снежинки прилетели к нам на ёлочки.

Посмотрите, какие они красивые, разные, резные.

2. Динамическая гимнастика

" Белые снежинки."

- Ребята, покажем с вами, какие бывают снежинки.

Закружились, завертелись

Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,

Все дивятся чуду.

Заискрились, засверкали белые подружки.

Заспешили на прогулку детки и старушки.

3. Дидактическое упражнение

"Добавь "снежное" слово"

- Ребята, а хотите мы с вами поиграем с игру? Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «Снежное» слово.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (снег).

С неба все скользят пушинки -

Серебристые...(снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается...(снежок).

Вот веселье для ребят -

Все сильнее... (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик).

Рядом снежная фигурка -

Это - девочка (Снегурка).

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой...(снегири).

Какие слова вы добавляли?

На какое слово они все похожи?

(на слово «снег»).

4. Беседа о зимующих животных.

Ребята вы знаете, что я живу в лесу, в своей маленькой избушке.

А ещё со мной в лесу живут мои друзья,

как вы думаете, кто они? (звери и птицы)

- А каких зверей и птиц можно встретить зимой в лесу?

(заяц, лиса, белка, снегирь, воробьи, лось, кабан).

Ребята, а почему животные не замерзают?

(звери зимой меняют шубу, холодную меняют на тёплую).

А чем звери питаются зимой в лесу?

Вспомним и покормим наших зверей:

Заяц - кора,

Белка – шишки, орехи, грибы,

Снегирь - ягоды,

Лось – мох, ветки,

Кабан – раскапывает жёлуди и корешки из-под снега.

Какие вы молодцы,

теперь наши животные не останутся голодными.

Ребята, посмотрите, где я живу

(показывает картину).

Вот моя избушка, лес. Только нет снега.

А чтобы на улице пошёл снег, что я делаю обычно?

(надо выбить перины).

Ну вот незадача, я не взяла с собой ни одной перины.

Что же делать? (предположения детей)

А у меня есть идея лучше.

Посмотрите, я же принесла с собой снежинки.

А как сделать, чтобы они оказались на картине? (приклеить)

5. Коллективная работа.

Дети приклеивают снежинки на картину с помощью воспитателя.

Молодцы, вы хорошо потрудились.

Показывает картину гостям.

А за то, что вы помогли мне, я хочу подарить вам снегопад.

Дует конфетти на детей.

А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята!

6. Итог.

Уходит бабушка, приходит воспитатель.

Ребята, как у вас здесь красиво, снег лежит кругом. А кто у вас был в гостях? Что вы с ней интересного делали?

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
  • Учить детей замечать красоту зимней природы;
  • Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
  • Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
  • Активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
  • Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

  • Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
  • Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Материалы и оборудование:

  • Декорация: сугробы, елочки в снегу.
  • Ведро (таз) со снегом
  • Предметные картинки: шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Ход занятия:

).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки –

девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу,

всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: На улице снег, мороз ………

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка: падает снег.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

(И.Суриков ).

Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется?

Дети: Вьюга, метель.

Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?

Дети: у-уууууу

Воспитатель: Из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег?

Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях).

Третья картинка: дом в снегу.

Воспитатель: На чем еще лежит снег?

Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

Четвертая картинка: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?

Дети: Снег лежит на деревьях.

Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?

Дети: Чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?

Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?

Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?

Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?

Дети: Да!!!

Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра «Дети одеваются»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

Теплые сапожки;

Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»).

Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса?

Дети: доехать, долететь…

Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.

Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель: Рассмотрим, какой он?

Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: В воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети брали в ручке снег.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Зернышко»

города Балашова Саратовской области»

ПРОЕКТ

2 младшая группа «Солнышко»

«Зимушка-зима!»

Воспитатели:

Борец Н.А.

Григорьева Е.В.

Балашов

2015-2016 учебный год

Проект во 2младшей группе «Зимушка-зима!»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

Образовательные

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать представления детей о безопасном поведении

зимой во время прогулки.

Развивающие

Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

Повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы;

Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Практические

Развивать познавательный интерес;

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Принципы реализации проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;

Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

Воспитатели;

Родители.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;

Оформление выставок работ «Родители+дети»;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта: 1 месяц (с 25.01.2016-29.02.2016г.)

Итоговое мероприятие проекта: Досуг «Зимняя сказка ».

Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Цели

Участники

Январь

1.Беседа:« Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Цветные варежки».

3.Объявление фотоконкурса:«Ах, Зимушка-зима!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Родители

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Чтение стихотворения С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег».

3. Папка-передвижка:

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей со стихотворением С.Маршака

«Сыплет, сыплет снег»; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

Воспитатели

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

3.Оформление плаката:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Родители

2. Подвижная игра:

«Прокати снежок».

3.Художественное творчество

(аппликация):

« Падают снежинки».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием(отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).

Февраль

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Санки для зверят».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

1.Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик».

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

1. Консультация: « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Воспитатели

1.Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество (лепка):

«Сосульки».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Продолжать учить детей отщипывать комочки от большого куска пластилина. Раскатывать комочки глины между ладонями. Воспитывать интерес к лепке.

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Раскрась елочку».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

1.Лепка:«Белые комочки».

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина, раскатывать комочки глины круговыми движениями. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать интерес к лепке.

Формировать интерес к здоровому образу жизни.

Воспитатели

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам

1. Беседа: «Скользкая дорога».

2.Аппликация коллективная: «Украсим дерево снегом».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать

Интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Воспитатели

1.Чтение сказки «Рукавичка».

2. Папка-передвижка:

«Витамины зимой!».

Продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Воспитатели

1. Беседа по картине:

«Зимние забавы».

2.Выставка (на улице) поделок из снега и льда: «Цветные льдинки».

Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

Продолжать знакомить детей с особенностями снега(тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

Воспитатели, дети

1.Беседа по картине: «Хорошо зимой».

2. Опыты со снегом:

«Цветной лед».

Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

Воспитатели

1. Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

2.Хороводная игра:

«Фонарики».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие

1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы».

2. Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

3.Создание альбомов с фотографиями о зимних забавах и опытах со снегом.

Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой.

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Воспитатели

1. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос».

2.Коллективная работа по художественному творчеству(лепке): «Снеговик».

3.Развешивание на участке кормушек для птиц.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями. Воспитывать желание лепить из пластилина.

Привлечь родителей к развешиванию кормушек на участке.

Родители

Воспитатели

1.Беседа:«До свидание, Зимушка-зима!».

2.Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино».

3.Досуг: «Зимняя сказка».

Систематизировать и обобщить знания о зиме; рассказать детям, что зима приносит нам много радости (игры на улице, праздники, красота зимней природы), времена года сменяют друг друга. Воспитывать положительные эмоции.

Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Воспитатели

Итоги реализации проекта:

Умение называть зимние природные явления.

Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;

Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);

Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Наталья Хряпина
Конспект занятия «Зима» во второй младшей группе

Цели занятия : закреплять знания детей о временах года - зиме. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи :

1) закреплять словарь по теме «Зима »

2) активизировать и обогащать словарный запас :

зима , снег, снежинка, санки, коньки, лыжи, снеговик, лепить, холодная, снежная, морозная, и др.

3) развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

4) воспитывать любовь к зимнему времени года

Оборудование : сюжетная картина «Зима » , тазик с небольшим количеством снега

Ход занятия.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение и доскажите словечко :

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (Зима )

Ребята, а какое сейчас время года? (Зима ) . Почему вы думаете, что зима ? (ответы детей : на улице холодно, снег идёт, дует холодный ветер, метель….)

Показываю картинку с изображением зимнего пейзажа. Зима – самый величественный период развития природы. Послушайте, как красиво называет поэт А. С. Пушкин зиму в своём стихотворении :

… Вот север тучи нагоняя, дохнул, завыл -

И вот сама идет волшебница зима !

Декабрь, январь и февраль – три месяца зимы нашего сурового климата. Значит, можно сказать, что зима холодная , снежная, морозная.

Белая пелена укрыла землю. Как вы думаете, что за белая пелена укрыла землю? (Снег)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, холодный, мягкий и т. д.).

Снег, когда покрывает улицы, дома, деревья похож на ковер, одеяло, шапку и т. д. В группе у нас нет снега , поэтому я Вам принесла его с улицы. (тазик с небольшим количеством снега) . Давайте посмотрим, что с ним произойдет через некоторое время (он растаял) . Как Вы думаете, почему снег растаял?

Из чего состоит снег, вы узнаете, отгадав загадку :

Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала. (Снежинка) . О каких же звездочках говорится в этой загадке?

Правильно, о снежинках. Ведь снежинка по форме похожа на звёздочку. А снег состоит из снежинок. Снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег закрывает землю, корни деревьев белым одеялом, чтобы им было тепло

Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в снежинок-пушинок. Представим, что мы летим, кружимся, как снежинки. (Дети кружатся, делают руками плавные движения, встают в кружок)

Зимой на улице можно придумать много разных игр, забав и развлечений для детей и взрослых.

1 Два березовых кола через лес несут меня

Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи)

2 Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки! Кто несет меня (коньки)

3. Взял дубовых два бруска, два железных полоска,

На бруски набил я планки, Дайте снег! Готовы … (санки) .

Ребята, зимой можно кататься на лыжах санках, коньках. А еще какие игры и развлечения зимой вы знаете? (Ответы детей : лепить снеговика, играть в снежки и т. д.)

Расскажите, в какие игры и интересные развлечения играли Вы на улице зимой? Какое у Вас было настроение, когда вы играли в игры? (Хорошее, веселое, приятное, радостное) . Вот как весело на прогулке зимой. Всегда можно поиграть в интересную игру или развлечение.

Зимой наступает Новый год. На праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка, наряжаются и украшаются красивые елки. Давайте с вами немножко поиграем.

Физкультминутка «Елочка» .

У маленьких детишек елочка большая.

Огоньками и шариками елочка сверкает.

Ай да елочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши) .

Деткам, елочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево)

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком,

Убери иголочки дольше от ребяток.

Ребята, давайте составим с Вами рассказ о зиме (рассказывают о зиме) . Ваши ответы мне очень понравились. Молодцы, ребята.

Итог занятия :

О каком времени года мы с Вами сегодня говорили? А зима , какая? В какие игры и развлечений можно играть зимой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Зимушка –зима». МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» г. Осташков Воспитатель:.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы «Зима» Цель: обобщать знания детей о зимнем времени года. Задачи: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Комиссарова Екатерина Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"


Бурачевская Анастасия Сергеевна, воспитатель МБОУ «Шегарская СОШ № 1» с. Мельниково, Томская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зима». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные : учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда».
Развивающие : развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству.
Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника.
Материалы и оборудование: картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой».
Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу.

"Подарок под елкой"

"Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь".

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики».
Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.
Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе.
Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок».

Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.


Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами
Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки

Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.



Утром на лужицах
Тонкий ледок.
В воздухе кружится
Первый снежок.
Вьется по улице
Легкий пушок.
Дети любуются:
Как хорошо!
В. Калинкин
Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- А что вы запомнили о зиме?
- Как мы рисовали снегопад?

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...