Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я – человек!» (формирование представлений о себе и здоровом образе жизни). Проект: «Я в мире человек» (старшая группа)

Проект по теме

«Человек поднялся в небо»

Проблема:
У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Задачи:

1) Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.

2)Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики.

3) Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.

Используемые материалы : картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.

Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах, на Коньке-Горбунке).

Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великирусский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля - наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.

Мало кто знает, что первыми в космосе побывали советские собаки Белка и Стрелка. Полёт проходил на корабле «Спутник-5 ». Старт состоялся 19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, покоривший космическое пространство, на корабле «Восток-1». Полёт состоялся 12 апреля 1961 года. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало - начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты - Марс и Венеру. Первой женщиной, отправившейся в космос, стала Валентина Терешкова. Терешкова отправилась в космос на корабле «Восток-6». Её полет длился почти трое суток. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом.

Динамическая пауза «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать.

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель,

Выполнять физкультзарядку.

Встанем прямо, плечи шире,

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней.

Лебедушкина Светлана Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка. Проект "Я в мире человек" в старшей группе
Дата публикации: 08.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект: «Я в мире человек» (старшая

Тип проекта : Поисковый, групповой, долгосрочный

Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.

Цель : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном

окружении, о правах и обязанностях ребенка

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи :

Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.

представление

экономическом

развитии

познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением

для жизни города.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду

его сотрудников, родному городу, его жителям.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию

родного края.

Развивать

творческие

способности

родителей

продуктивной

музыкальной деятельности на местном материале.

Актуальность темы проекта :

Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество

обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.

вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном

обществе

конкретизация

краеведению,

использование

региональных

парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города – Старый

Оскол и Белгородской области

Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их

имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к

истории происхождения их семьи.

Самые важные учителя для детей– родители. Родительский дом – это первая школа для

ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в

жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время

от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье «чему меня учили отец и мать»

Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его

понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не

вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.

Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей,

восприимчивыми

поведении.

значение

способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия

в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться.

Умение не приходит к человеку само собой.

Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями

над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире – человек!», а так

же изготовления генеалогического древа своей семьи, которое даст понять детям важность

наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.

Расширить

представление

обязанностях

с подготовкой к школе.

По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей,

бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные

представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности;

уважительно

относятся

окружающим,

оказывают

посильную

Тематический план работы

Этапы проекта

мероприятия

Аналитический

Изучение

литературы,

материалов,

а н к е т и р о в а н и е

родителей (сентябрь, октябрь)

Беседа: «Я в мире – человек!»

Ф о р м и р о в а т ь

самосознание

понимать,

социальные

и с п о л н я е т

каждый человек.

тема: «Здоровый

Ф о р м и р о в а т ь

п р е д с т а в л е н и е

понятии « з д о р о в ы й

значения

о б р а за

здорового человека.

Показать

п и т а н и е м,

поступками, поведением

человека и его здоровьем.

ООД: «Моё

о т ч е с т в о,

фамилия»

Уточнять

закреплять

з н а н и е

о т ч е с т в

фамилий детей, их родителей,

а так же бабушек и дедушек.

«Я такой»

Формирование

представлений

детей о разных степенях развития

человека

(младенец,

дошкольник, взрослый человек); о

сходстве

различии

строении

человека;

развивать

доброжелательное

отношение

сверстникам.

рассматривание

фотографий: младенец, ребёнок –

дошкольник,

взрослый

картинок

изображением

р а з н о г о

в о з р а с т а,

внешности,

составление

фотоальбома «Я расту» (ноябрь)

ООД «Все мы люди разные»

Формирование

представлений

степенях

развития человека (младенец,

ребёнок-дошкольник,

взрослый человек);

Беседа «Я такой»

Уточнить,

значение

для человека в

п р о ц е с с е

познания

з р е н и е,

о б о н я н и е,

о с я з а н и е;

в о с п и т ы в а т ь

потребность

здоровым;

продолжать

о п р е д е л я т ь

в ы р а ж а т ь

различные

эмоциональные

с о с т о я н и я;

в о с п и т ы в а т ь

дружескую взаимосвязь между

д е т ь м и;

с п о с о б с т в о в а т ь

развитию в детях уверенности

«Я и моя мама»

Р а з в и в а т ь

д о б р о е

отношение и любовь к своей маме,

формировать

представления

детей о труде и профессиях своих

в о с п и т ы в а т ь

ч у в с т в о

благодарности за заботу.

разучивание стихов, песен о маме,

тематического

характера,

рисование

«Мамочка

моя!» (ноябрь)

И т о г о в о е

м е р о п р и я т и е:

Развлечение,

посвящённое

матери» (ноябрь)

ООД тема: «Профессии наших

родителей»

Знакомить

различными

профессиями,

п о в ы ш а т ь

и н т е р е с

профессиональной

деятельности

р о д и т е л е й.

Воспи тывать

ц е н н о с т н о е

отношение

результатам,

формировать

первичные

представления

взрослых,

о б щ е с т в е

каждого человека

«Я и мой папа»

Воспитывать

о т н о ш е н и е

с в о е м у

уточнить

представления

профессии пап, вызывать чувство

гордости за благородные поступки

родного человека.

Формы работы: беседы, чтение и

разучивание

аппликация,

«Подарок для папы» (февраль)

И т о г о в о е

м е р о п р и я т и е:

Спортивный

праздник

«Сильные,

ловкие, смелые » (февраль)

Составление

рассказа

картине « М о й

составлять

сюжетный

рассказ по картине,развивать

интонационную

выразительность речи

«Я и вся моя семья» Учить

называть

заботятся

Понимать роль взрослых и детей в

Вызывать

р е б ё н к а

радость и гордость за то, что у

него есть семья.

(составление

генеалогического

древа и герба семьи)

рассказов

рассказов,

рисование

«Портрет

семьи»,аппликация,

р у ч н о й

« П о з д р а в и м

генеалогического

Спортивное

р а з в л е ч е н и е

спортивная

У к р е п л е н и е

связей «семья – детский сад»,

направленных

воспитание

здорового образа жизни.

крепость»

Цель: Формировать первичное

представление о себе, семье,

Познакомить

на отдельное жилье.

ООД тема: «Моя семья»

фотоальбома

Итоговое мероприятие: Праздник,

П р о д о л ж а т ь

формировать представление о

объединяет

помогают

разными).

л ю б и м ы й

детский сад»

ориентироваться

г р у п п о в о м

п р о с т р а н с т в е

пространстве

детского

Формировать

представления

сотрудниках детского сада (няня,

д в о р н и к,

м у з ы к а л ь н ы й

руководитель,

медсестра

трудовых

процессах, выполняемых каждым

из них, орудиях труда; развивать

познавательный интерес детей к

взрослых

в о с п и т ы в а т ь

у в а ж и т е л ь н о е

отношение

взрослых,

оказывать

посильную

р а б о т ы:

о б з о р н ы е

экскурсии по детскому саду, его

территории,

рисование:

красивая

любимые игрушки» (декабрь)

тема: «Права

образование»

Познакомить

образование

воспитание в образовательных

учреждениях;

сознания детей необходимость

значение

образования

каждого человека.

ООД тема: «Права ребенка на

Раскрыть

возможное

с о д е р ж а н и е

о т д ы х а

дошкольном

у ч р е ж д е н и и,

дома, на природе с семьей.

«Мои друзья»

доброжелательно

относиться к детям и взрослым в

детском саду, развивать чувство

уверенности в самом себе, чувство

к о л л е к т и в и з м а.

Р а з в и в а т ь

эмоциональную

отзывчивость.

Совершенствовать

л и ч н о с т ь

о б щ е н и е

направленные

сближение

детей друг с другом, оформление

а п п л и к а ц и я,

р у ч н о й

«Подарок для друга» (декабрь)

Итоговое мероприятие:

Беседа «Умей дружить!»

З а д а ч и:

У т о ч н и т ь

представления

значит «уметь

дружить»;

о с м ы с л и в а т ь

оценивать ситуацию, понимать

м о т и в ы

п о в е д е н и я

соотносить

существующими

н о р м а м и

п о в е д е н и я;

в о с п и т ы в а т ь

доброжелательное

отношение

упражнять

у м е н ь ш и т е л ь н о -

ласкательных

существительных; воспитывать

у м е н и е

п о н и м а т ь

смысл пословицы: « О д и н

о д н о г о » ;

Тематический

хорошо и что такое плохо»

активизировать словарь детей

употребление

прилагательных (подбора

определений) о друге, дружбе;

з а к р е п и т ь

з н а н и я

пословиц

азбуке общения.

Познакомить с понятием «город»,

учить знать название города, его

достопримечательности, обычаи и

культуру.

р а б о т ы: обзорные

экскурсии

п р о г у л к и

п а м я т н и к а м;

рассматривание

фотографий

иллюстраций

Посещение детьми с родителями

С т а р о г о

О с к о л а

с о с т а в л е н и е

р а с с к а з о в

увиденном

представление

Р а з у ч и в а н и е

д е т ь м и

Белгородчины

Изг отовл ени е

родителями

атрибутов

подвижных

Помещение

Белгородчины

п а п к у -

передвижку. (апрель-май)

Итоговое мероприятие: Праздник:

«День Земли» (май)

Экскурсия к Аллее славы

на Площади Победы

з а д а ч и:

п о з н а к о м и т ь

понятием «город», учить знать

н а з в а н и е

г о р о д а,

достопримечательности,

обычаи и культуру.

Подведение

проекта. (июнь)

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические игры

1. Составление рассказа по фото своей семьи.

составлять

сюжетный

активизировать

слова «семья» (и все что с ней связано); развивать интонационную выразительность речи.

2. «Умей дружить!»

Уточнить

представления

значит «уметь

дружить»;

осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с

существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к

другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать

понимать

смысл пословицы: «Один

активизировать

употребление

прилагательных (подбора

определений) о

закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.

3. «Все мы люди разные»

Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух,

зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать

учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать

дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в

Сюжетно-ролевые игры:

1. «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать

самостоятельно

создавать

задуманного

обстановку.

Раскрывать

нравственную

сущность

деятельности

взрослых людей:

ответственное

отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2. «Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными

средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для

задуманного

обстановку.

Способствовать

формированию

творчески

развивать

Помогать

некоторые

моральные

Воспитывать

справедливые

отношения.

Упрочить

вежливого

обращения.

Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Подвижные игры

1. У ребят порядок строгий

Цель игры : учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.

Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают

врассыпную по площадке и говорят:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и

без ошибок построились.

2. Найди себе пару

(ориентировка в пространстве)

Цель : Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге,

ходьбе, нахождению своей пары.

Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.

нечётное

количество.

раздаются

сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны

найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары,

все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро место занимай.

3. Мы веселые ребята

Цель : развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне

также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие

хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается

поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в

сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

4. Почта

Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:

Динь, динь, динь!

Из города…Старый Оскол

А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то,

что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается,

как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные

Настольно-печатные игры

1. Все профессии важны

Продолжать

знакомить

различными профессиями:

названиями,

назначением,

характерными

особенностями

внешнего

предметами

техникой,

необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать

слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.

2. Лото «Профессии»

Цель игры: Формировать

представления

профессиях,

показывать

значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять

в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям

труда разных профессий.

Словесные игры

1. «Чья это работа?», «Угадай, кто я?»

Цель : Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть

возможности их использования в окружающем мире.

2. «Выбери нужное », «Волшебная дорожка»

Цель : Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении

Консультации для родителей

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.

1. «Мое имя, мой дом, моя улица»

2. «в каждой семье – свои традиции»

3. «Семья и семейные ценности»

4. «Что такое семья?»

5. «О семейных традициях»

6. «Семейные традиции и ритуалы»

Организованная образовательная деятельность

1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность

Задачи:

обобщать и систематизировать представление детей о семье;

расширять представление о родовых корнях семьи;

активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;

воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою

2. «Я, человек» изобразительная деятельность (рисование)

Задачи: создать

отражения

представления

жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные

сюжеты; развивать творческое воображение.

3. «В автобусе» конструирование

Задачи :

формировать

представление

общественном

транспорте,

строении

назначении.

Формировать

объяснительную

развивать

самостоятельность,

независимость мышления.

Список использованной литературы.

1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»

Комарова

Взаимодействие

педагога

условиях

дошкольного

образовательного учреждения

3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.

4. Мосалова Л.Л. Я и мир.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Проект

« Я – человек».

Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.

Актуальность

Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,

Проблема

Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.

Цель

Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи

Образовательные

Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья

Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.

Воспитательные

Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).

Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические

Развивать потребность в активной деятельности.

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Предполагаемый результат

Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.

Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

Образовательные

Форма организации

Вид деятельности

Социально- коммуникативное

развитие.

Коммуникативный

Познавательный

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Дидактическая игра «Природа и человек»

Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Создание книги « Мои добрые дела».

Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе».

Познавательное развитие

Познавательный

Коммуникативный

Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования».

Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями.

Рассказ родителя о пользе растений на земле.

Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна.

Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания».

Сравнивание воды ключевой и из под крана.

Художественно- эстетическое развитие.

Продуктивный. Познавательный

Коммуникативный

Рисование на тему «Моя семья»

Составление альбома «Правила поведения в природе».

Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой».

Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым».

Рисование «Осенний лес».

Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики».

Речевое развитие

Коммуникативный

Познавательный

Чтение художественных произведений о природе

В. Бианки.

Викторина на тему « Я и окружающий мир».

Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику.

Беседа о полезных и вредных привычках.

Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки».

Беседа на тему «Я человек».

Составление рассказа на тему « Как помочь природе».

Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой.

Физическое развитие

Коммуникативный

Познавательный

Экспериментальный

- « Спорт и я - мы друзья»

Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу».

Беседа о пользе зарядки.

Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку.

Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Я и моё тело».

Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи».

Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел.

Эксперименты:

Рассматривание своей кожи на руках.

Проверка слуха « Кто позвал?»

Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить?

Разучивание с детьми точечного массажа.

Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы.

Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу.

Спортивные игры на прогулке.

Экскурсия в осенний лес.

Экскурсия к ключику.


Рассказ взрослых о пользе живой воды.


Рассказ родителя о лечебных растениях.

Дети пьют настой шиповника.


Рисование на тему «Осень в лесу».

Спортивные игры.


Создание книги «Наши добрые дела».

Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».

Результат

Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.

Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.

Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.

Потребность в занятии физической культурой.


Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.


Задачи проекта 1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни 2.Формировать у детей валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей 3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья 4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе






Формы реализации Занятия по познавательной деятельности Беседы с детьми и родителями Игровая деятельность Здоровьезберегающие технологии Мнемотехника Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду Выставка детского творчества Викторина «Что я знаю о себе» Досуг «День рождение бабы яги»


Тематические выставки Уголок книги Энциклопедии, презентация «Удивительные превращения пищи в нас», альбом «Первая помощь», тематический словарь в картинках: «Внутренние органы человека», «Органы чувств человека»,»Части тела человека» Папки-передвижки и консультации для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», Что такое здоровье?», «Детские инфекции» Выставка детских работ «Мое желание», «Волшебные клеточки», «Портрет друга»

















Уголок здоровья Папка с иллюстрациями «Человек и его организм», набор картинок «Если малыш поранился», «Как устроен человек» Аудио плакат «Тело человека» Настольно-печатные игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Путешествие в мир эмоций Таблица: «Здоровье и болезнь» Совместные поделки и игры детей
Ожидаемые результаты Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети стали увереннее в себе. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.


Используемая литература С.Е. Шукшина «Я и мое тело» (Москва «Школьная пресса» 2009) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Москва 2007) В.Г. Алямовская «Ребенок за столом» С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь» (Москва «Генезис» 2000) Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом» (С-Пб «Детство-пресс» 2009) Т.А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» («Детство-пресс 2010) В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» (Москва «Вако» 2010)

Оргеткина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт: город Сызрань Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Проект по теме: "Я человек!" в подготовительной группе
Дата публикации: 17.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Проект по теме: «Я человек!» в подготовительной группе

Разработала:

воспитатель

«Детский

Оргеткина Ирина Николаевна

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

воспитанников

Идея: проекта заключается в том, чтобы организовать родителей, педагогов

на формирование у старших дошкольников представление о себе, своём теле,

научить бережно относится к своему здоровью. Ведь самое интересное и

непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у

меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может,

ему необходима помощь взрослых.

Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная,

наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных

условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия

потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое

развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60%

детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку

реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие

познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на

самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и

способности.

Тип проекта: групповой; творческий; исследовательский; познавательный;

краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 13.03.2017 по 17.03.17)

Задачи:

1). Создать у ребёнка представления о строении тела человека и

функционировании основных органов и систем организма.

2). Побуждать интерес к получению новых знаний о человеке.

3). Формировать проектные умения детей.

4). Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной

5). Использовать имеющие знания для решения проблемы, презентовать

результаты своей деятельности.

Планируемый результат:

1. Новые знания и умения. Интерес к собственному телу его строению и

функционированию и необходимости охраны своего здоровья.

2. Осознанное отношение к своему организму и здоровью.

3. Умение высказывать свои идеи и предположения.

4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на

сохранение здоровья.

5. Активное участие в реализации проекта.

В процессе проектной деятельности будут развиваться все

ключевые компетентности:

Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе,

читают стихи, составляют рассказы.

Информационная – получают информацию из разных источников.

Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для

создания продукта.

Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.

Реализация творческого проекта:

Понедельник 13.03.2017г.

Познавательно- исследовательская деятельность

«Что я знаю о себе», «Из чего я состою» цель: знакомство детей с

организмом человека

Изобразительная деятельность рисование «Как мы играем в подвижные

Музыкальная

деятельность:

разучивание

песни «Если

здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинского

Художественное

творчество

«человек

движении»

благодаря

движениям человек укрепляет свое здоровье.

«Больница»

поправить

здоровье людей.

Д/и «Чудесный мешочек»», «Что перепутал художник»;

Трудовая: «Складываем вещи в шкафчик».

Практические игры «Угадай по запаху»

И\р упражнения для снятия напряжения и релаксации «Воздушный

шарик» (Н. О. Зиновьева)

Коммуникация: беседа по наглядным плакатам

«Тело человека», «Внутренние органы»;

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Тело человека»;

сказки: К. Чуковского «Мойдодыр»;

Вторник 14.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность: чтение и беседа по рассказу К. Д.

Ушинского «Органы человеческого тела»,

разбор пословиц, поговорок

о частях тела человека;

Изобразительная деятельность (лепка) «Лыжник» Цель: закаливание

организма в зимний период.

Двигательная деятельность: игра-соревнование «Джунгли-зовут»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая: «Кто больше знает о себе», «Пальчики – узнавальчики»

И/у «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья»

Трудовая: мытье игрушек

Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Микробы»,

Музыкально-художественная:

музыкальная

инсценировка

Потапа и Насти «Зарядка»

Продуктивная: изготовление анатомического фартука

Практические игры «Определи на вкус»

цветными

таблицами,

плоскостными

объёмными

моделями

отдельных

внутренних

органов человека;

частичная

анатомическим

атласом; микроскопом; лупой; зеркалом;

разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных

к частым простудным заболеваниям;

Среда 15.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Составление

и решение задач». Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной

гимнастик;

Конструирование из разных материалов: Смастерить королеву из

зубной щётки или расчески Цель: развитие творчества, воображения.

Музыкальная деятельность: «Из чего же, из чего же» музыка Ю.

Чижкова, слова Я. Халецкого.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Игровая: игры загадки об удивительных тайнах и чудесах своего

организма.

Игра: «Чей нос?», «Кто что знает»,

Трудовая: Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки.

Коммуникация:

«Пищеварение», разбор

рассказа

Чуриной «Маша и фруктовый сад».

И\р беседа по тексту Г. Остера «Вредные советы»

Чтение художественной литературы: К. Женэ «Руки человека»;

В. Степанова «На кончиках пальцев».

Практические игры «Кто позвал?».

Продуктивная: лепка «Зимняя прогулка»

Познавательно-исследовательская: опыты с водой и мылом

Четверг 16. 03.2017 г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП «Составление и

решение задач».

Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной

гимнастик;

Коммуникация: беседа «Как мы устроены?», «Моя внутренняя кухня»,

Двигательная деятельность: игра «Веселые старты» Цель: физическое

развитие организма.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая: С/р.и «Школа» урок физкультуры

«Цветные

автомобили»

повторение

физическое

развитие детей

Д/и «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…»;

И/у «Уроки Мойдодыра»;

Трудовая: Складывание одежды для кукол.

Коммуникация: чтение отрывков из произведения про дядю Стёпу, в

которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания,

лечения людей;

И\р разучивание отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Музыкально-художественная: прослушивание детских песен.

Продуктивная: рисование «Микробов».

Практические игры «Что за звук»

Познавательно-исследовательская:

рассматривание

плаката «Гигиена

полости рта»».

Пятница 17.03.2017г.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская: экскурсия в медицинский кабинет

Художественное творчество рисование «Как мы делаем зарядку»

Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,

п\и «Ловишки»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа на темы:

«Пропаганда здорового образа жизни», «Правила на всю жизнь»

С/р.и «Большая стирка»

п/и «Пробеги и не задень», «Два Мороза»

Д/и «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».

и/у «Правильная осанка»;

Трудовая: оформление альбома «Мои помощники» (органы человека)

Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;

Чтение художественной литературы: заучивание стихов «Ухо-орган

слуха», Е. Благиной «Мы растём»;

И\р рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе,

энциклопедиях.

Практические игры «Найди сходство и различие».

Музыкально-художе ственная:

музыкальная

и н с ц е н и р о в ка

стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»,

Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".

Реализация проекта : проект реализован

Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности

педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у

дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной

и творческой работы. Появление и усиление интереса у детей к своему

организму и здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре

здоровья, навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способной в

рамках своего возраста принимать адекватные решения.

Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у

детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего

оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и

поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие

ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами,

постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети

проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы,

проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний,

сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению

к себе и к другим людям.

Работа с родителями: Участие родителей в проекте.

Оформление папки "Я - человек!"; подбор наглядно-дидактических пособий,

демонстрационного материала; сбор народных, знахарских рецептов в

сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок, пословиц, поговорок о

частях тела человека; изготовление анатомического фартука; просвещение

через родительский уголок; помощь детям в подготовке к проект

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....