Проект по теме
«Человек поднялся в небо»
Проблема:
У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
Задачи:
1) Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.
2)Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о празднике День космонавтики.
3) Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа на основе конкретных исторических фактов.
Используемые материалы : картины с изображением звездного неба, космического пространства, портреты К. Э. Циолковского, С. П. Королёва и Ю. А. Гагарина, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», фотоальбомы о покорителях космоса.
Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах, на Коньке-Горбунке).
Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Пороховые мини-ракеты издавна применялись для устройства фейерверков или подачи сигналов в военном деле. Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великирусский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля - наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли.
Мало кто знает, что первыми в космосе побывали советские собаки Белка и Стрелка. Полёт проходил на корабле «Спутник-5 ». Старт состоялся 19 августа 1960 года , полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, покоривший космическое пространство, на корабле «Восток-1». Полёт состоялся 12 апреля 1961 года. Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало - начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты - Марс и Венеру. Первой женщиной, отправившейся в космос, стала Валентина Терешкова. Терешкова отправилась в космос на корабле «Восток-6». Её полет длился почти трое суток. Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Но начало этому было положено нашим русским космонавтом.
Динамическая пауза «Космонавты»
Чтоб космонавтом, дети, стать.
Нужно с самых малых лет
Приучать себя к порядку:
Застилать свою постель,
Выполнять физкультзарядку.
Встанем прямо, плечи шире,
Руки вверх, держись прямей.
От таких вот упражнений
Станешь крепче и сильней.
Лебедушкина Светлана Борисовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №226 "Капитошка"
Населённый пункт:
Ульяновск
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Методическая разработка. Проект "Я в мире человек" в старшей группе
Дата публикации:
08.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Проект: «Я в мире человек» (старшая
Тип проекта : Поисковый, групповой, долгосрочный
Участники проекта : Воспитатели группы, дети, родители.
Цель : Углублять представления детей о себе, семье, ее истории, а так же о социальном
окружении, о правах и обязанностях ребенка
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи :
Расширить у детей представление о себе, своей семье и социальном окружении.
представление
экономическом
развитии
познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением
для жизни города.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Формировать позитивное, уважительное отношение к своему детскому саду, труду
его сотрудников, родному городу, его жителям.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию
родного края.
Развивать
творческие
способности
родителей
продуктивной
музыкальной деятельности на местном материале.
Актуальность темы проекта :
Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество
обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.
вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном
обществе
конкретизация
краеведению,
использование
региональных
парциальных программ воспитания детей на традициях культуры родного города – Старый
Оскол и Белгородской области
Тема оказалась интересна и детям, так как им было интересно узнать, что обозначает их
имя и почему они его получили, как называют родственников, и вообще проявили интерес к
истории происхождения их семьи.
Самые важные учителя для детей– родители. Родительский дом – это первая школа для
ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в
жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время
от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье «чему меня учили отец и мать»
Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его
понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не
вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении.
Очень не многие среди нас могут и умеют по-настоящему хорошо слушать других людей,
восприимчивыми
поведении.
значение
способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия
в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться.
Умение не приходит к человеку само собой.
Предполагаемый результат: Мы предполагаем обширную работу с детьми и родителями
над подготовкой и организацией выставки фотографий на тему «Я в мире – человек!», а так
же изготовления генеалогического древа своей семьи, которое даст понять детям важность
наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.
Расширить
представление
обязанностях
с подготовкой к школе.
По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей,
бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные
представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности;
уважительно
относятся
окружающим,
оказывают
посильную
Тематический план работы
Этапы проекта
мероприятия
Аналитический
Изучение
литературы,
материалов,
а н к е т и р о в а н и е
родителей (сентябрь, октябрь)
Беседа: «Я в мире – человек!»
Ф о р м и р о в а т ь
самосознание
понимать,
социальные
и с п о л н я е т
каждый человек.
тема: «Здоровый
Ф о р м и р о в а т ь
п р е д с т а в л е н и е
понятии « з д о р о в ы й
значения
о б р а за
здорового человека.
Показать
п и т а н и е м,
поступками, поведением
человека и его здоровьем.
ООД: «Моё
о т ч е с т в о,
фамилия»
Уточнять
закреплять
з н а н и е
о т ч е с т в
фамилий детей, их родителей,
а так же бабушек и дедушек.
«Я такой»
Формирование
представлений
детей о разных степенях развития
человека
(младенец,
дошкольник, взрослый человек); о
сходстве
различии
строении
человека;
развивать
доброжелательное
отношение
сверстникам.
рассматривание
фотографий: младенец, ребёнок –
дошкольник,
взрослый
картинок
изображением
р а з н о г о
в о з р а с т а,
внешности,
составление
фотоальбома «Я расту» (ноябрь)
ООД «Все мы люди разные»
Формирование
представлений
степенях
развития человека (младенец,
ребёнок-дошкольник,
взрослый человек);
Беседа «Я такой»
Уточнить,
значение
для человека в
п р о ц е с с е
познания
з р е н и е,
о б о н я н и е,
о с я з а н и е;
в о с п и т ы в а т ь
потребность
здоровым;
продолжать
о п р е д е л я т ь
в ы р а ж а т ь
различные
эмоциональные
с о с т о я н и я;
в о с п и т ы в а т ь
дружескую взаимосвязь между
д е т ь м и;
с п о с о б с т в о в а т ь
развитию в детях уверенности
«Я и моя мама»
Р а з в и в а т ь
д о б р о е
отношение и любовь к своей маме,
формировать
представления
детей о труде и профессиях своих
в о с п и т ы в а т ь
ч у в с т в о
благодарности за заботу.
разучивание стихов, песен о маме,
тематического
характера,
рисование
«Мамочка
моя!» (ноябрь)
И т о г о в о е
м е р о п р и я т и е:
Развлечение,
посвящённое
матери» (ноябрь)
ООД тема: «Профессии наших
родителей»
Знакомить
различными
профессиями,
п о в ы ш а т ь
и н т е р е с
профессиональной
деятельности
р о д и т е л е й.
Воспи тывать
ц е н н о с т н о е
отношение
результатам,
формировать
первичные
представления
взрослых,
о б щ е с т в е
каждого человека
«Я и мой папа»
Воспитывать
о т н о ш е н и е
с в о е м у
уточнить
представления
профессии пап, вызывать чувство
гордости за благородные поступки
родного человека.
Формы работы: беседы, чтение и
разучивание
аппликация,
«Подарок для папы» (февраль)
И т о г о в о е
м е р о п р и я т и е:
Спортивный
праздник
«Сильные,
ловкие, смелые » (февраль)
Составление
рассказа
картине « М о й
составлять
сюжетный
рассказ по картине,развивать
интонационную
выразительность речи
«Я и вся моя семья» Учить
называть
заботятся
Понимать роль взрослых и детей в
Вызывать
р е б ё н к а
радость и гордость за то, что у
него есть семья.
(составление
генеалогического
древа и герба семьи)
рассказов
рассказов,
рисование
«Портрет
семьи»,аппликация,
р у ч н о й
« П о з д р а в и м
генеалогического
Спортивное
р а з в л е ч е н и е
спортивная
У к р е п л е н и е
связей «семья – детский сад»,
направленных
воспитание
здорового образа жизни.
крепость»
Цель: Формировать первичное
представление о себе, семье,
Познакомить
на отдельное жилье.
ООД тема: «Моя семья»
фотоальбома
Итоговое мероприятие: Праздник,
П р о д о л ж а т ь
формировать представление о
объединяет
помогают
разными).
л ю б и м ы й
детский сад»
ориентироваться
г р у п п о в о м
п р о с т р а н с т в е
пространстве
детского
Формировать
представления
сотрудниках детского сада (няня,
д в о р н и к,
м у з ы к а л ь н ы й
руководитель,
медсестра
трудовых
процессах, выполняемых каждым
из них, орудиях труда; развивать
познавательный интерес детей к
взрослых
в о с п и т ы в а т ь
у в а ж и т е л ь н о е
отношение
взрослых,
оказывать
посильную
р а б о т ы:
о б з о р н ы е
экскурсии по детскому саду, его
территории,
рисование:
красивая
любимые игрушки» (декабрь)
тема: «Права
образование»
Познакомить
образование
воспитание в образовательных
учреждениях;
сознания детей необходимость
значение
образования
каждого человека.
ООД тема: «Права ребенка на
Раскрыть
возможное
с о д е р ж а н и е
о т д ы х а
дошкольном
у ч р е ж д е н и и,
дома, на природе с семьей.
«Мои друзья»
доброжелательно
относиться к детям и взрослым в
детском саду, развивать чувство
уверенности в самом себе, чувство
к о л л е к т и в и з м а.
Р а з в и в а т ь
эмоциональную
отзывчивость.
Совершенствовать
л и ч н о с т ь
о б щ е н и е
направленные
сближение
детей друг с другом, оформление
а п п л и к а ц и я,
р у ч н о й
«Подарок для друга» (декабрь)
Итоговое мероприятие:
Беседа «Умей дружить!»
З а д а ч и:
У т о ч н и т ь
представления
значит «уметь
дружить»;
о с м ы с л и в а т ь
оценивать ситуацию, понимать
м о т и в ы
п о в е д е н и я
соотносить
существующими
н о р м а м и
п о в е д е н и я;
в о с п и т ы в а т ь
доброжелательное
отношение
упражнять
у м е н ь ш и т е л ь н о -
ласкательных
существительных; воспитывать
у м е н и е
п о н и м а т ь
смысл пословицы: « О д и н
о д н о г о » ;
Тематический
хорошо и что такое плохо»
активизировать словарь детей
употребление
прилагательных (подбора
определений) о друге, дружбе;
з а к р е п и т ь
з н а н и я
пословиц
азбуке общения.
Познакомить с понятием «город»,
учить знать название города, его
достопримечательности, обычаи и
культуру.
р а б о т ы: обзорные
экскурсии
п р о г у л к и
п а м я т н и к а м;
рассматривание
фотографий
иллюстраций
Посещение детьми с родителями
С т а р о г о
О с к о л а
с о с т а в л е н и е
р а с с к а з о в
увиденном
представление
Р а з у ч и в а н и е
д е т ь м и
Белгородчины
Изг отовл ени е
родителями
атрибутов
подвижных
Помещение
Белгородчины
п а п к у -
передвижку. (апрель-май)
Итоговое мероприятие: Праздник:
«День Земли» (май)
Экскурсия к Аллее славы
на Площади Победы
з а д а ч и:
п о з н а к о м и т ь
понятием «город», учить знать
н а з в а н и е
г о р о д а,
достопримечательности,
обычаи и культуру.
Подведение
проекта. (июнь)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Дидактические игры
1. Составление рассказа по фото своей семьи.
составлять
сюжетный
активизировать
слова «семья» (и все что с ней связано); развивать интонационную выразительность речи.
2. «Умей дружить!»
Уточнить
представления
значит «уметь
дружить»;
осмысливать и оценивать ситуацию, понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с
существующими нормами поведения; воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу; упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных существительных; воспитывать
понимать
смысл пословицы: «Один
активизировать
употребление
прилагательных (подбора
определений) о
закрепить знания детей пословиц о дружбе; учить азбуке общения.
3. «Все мы люди разные»
Задачи: Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух,
зрение, вкус, обоняние, осязание; воспитывать потребность быть здоровым; продолжать
учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния; воспитывать
дружескую взаимосвязь между детьми; способствовать развитию в детях уверенности в
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать
самостоятельно
создавать
задуманного
обстановку.
Раскрывать
нравственную
сущность
деятельности
взрослых людей:
ответственное
отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
2. «Школа»
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными
средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для
задуманного
обстановку.
Способствовать
формированию
творчески
развивать
Помогать
некоторые
моральные
Воспитывать
справедливые
отношения.
Упрочить
вежливого
обращения.
Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Подвижные игры
1. У ребят порядок строгий
Цель игры : учить находить своё место в игре, воспитывать внимание.
Игроки строятся в 3-4 круга в разных частях площадки, берутся за руки. По команде шагают
врассыпную по площадке и говорят:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
С последними словами дети строятся в свои группы. Отмечаются группы, которые быстро и
без ошибок построились.
2. Найди себе пару
(ориентировка в пространстве)
Цель : Приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры. Упражняться в беге,
ходьбе, нахождению своей пары.
Материал: Флажки или платочки нескольких цветов.
нечётное
количество.
раздаются
сигналу (один удар в бубен) они разбегаются по залу, а на сигнал, два удара в бубен должны
найти себе пару (с одинаковыми флажками должны стоять рядом). Кому не хватило пары,
все ему говорят: «Ваня, Ваня, не зевай (Маня, Оля и др.). Быстро место занимай.
3. Мы веселые ребята
Цель : развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила
Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне
также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие
хором произносят:
Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!
После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается
поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в
сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
4. Почта
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.
Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:
Динь, динь, динь!
Из города…Старый Оскол
А что в том городе делают?
Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т. д. Все играющие должны делать то,
что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается,
как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные
Настольно-печатные игры
1. Все профессии важны
Продолжать
знакомить
различными профессиями:
названиями,
назначением,
характерными
особенностями
внешнего
предметами
техникой,
необходимыми для работы. Расширять кругозор, словарный запас детей, активизировать
слуховое внимание, быстроту реакции, развивать память и умение общаться.
2. Лото «Профессии»
Цель игры: Формировать
представления
профессиях,
показывать
значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять
в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям
труда разных профессий.
Словесные игры
1. «Чья это работа?», «Угадай, кто я?»
Цель : Продолжать формировать умение детей определять назначение предметов, видеть
возможности их использования в окружающем мире.
2. «Выбери нужное », «Волшебная дорожка»
Цель : Анализ структурных единиц объектов окружающего мира, упражнения в выделении
Консультации для родителей
Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.
1. «Мое имя, мой дом, моя улица»
2. «в каждой семье – свои традиции»
3. «Семья и семейные ценности»
4. «Что такое семья?»
5. «О семейных традициях»
6. «Семейные традиции и ритуалы»
Организованная образовательная деятельность
1. «Дружная семья» познавательно-исследовательская деятельность
Задачи:
обобщать и систематизировать представление детей о семье;
расширять представление о родовых корнях семьи;
активизировать познавательный интерес к семье, к близким, к семейным традициям;
воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за свою
2. «Я, человек» изобразительная деятельность (рисование)
Задачи: создать
отражения
представления
жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные
сюжеты; развивать творческое воображение.
3. «В автобусе» конструирование
Задачи :
формировать
представление
общественном
транспорте,
строении
назначении.
Формировать
объяснительную
развивать
самостоятельность,
независимость мышления.
Список использованной литературы.
1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию»
Комарова
Взаимодействие
педагога
условиях
дошкольного
образовательного учреждения
3. Лисина М.И. Семья и формирование личности.
4. Мосалова Л.Л. Я и мир.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»
Проект
« Я – человек».
Вид проекта: кратковременный, познавательно – творческий. Продолжительность: 1 неделя Создатель проекта: Воспитатели: Г.В. Шувалова, Т.С Климова, дети подготовительной группы «Б» и родители, воспитатель по физическому развитию Н.Ю. Иванова.
Актуальность
Дети дошкольного возраста – важнейший период в развитии ребенка. В это время происходит переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. В это время у детей начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, обследованию окружающего мира. Первым объектом для исследования часто становится сам ребенок и его окружение – взрослые и сверстники. Какой я? Что я могу делать? Что я смогу сделать? Зачем нужны глаза, уши? Как быть здоровым и для чего нужна природа?… - это только небольшая часть вопросов, которые задает ребенок, и ответить на которые самостоятельно он не может. И тут главная задача взрослого – поддержать имеющийся у детей интерес к собственному телу, его строению и функционированию, научить их помогать себе, научить их бережно относиться к природе и своему здоровью. Таким образом, можно заключить, что тема самопознания является актуальной для изучения детьми дошкольного возраста,
Проблема
Формируя самосознание ребёнка, мы должны дать ему знания о своём физическом «я», об окружающем мире, о взаимоотношениях между людьми. Дети не всегда задумываются, что такое быть здоровым, что это связано с окружающим миром, с правильным питанием, с правильным поведением в природе и быту.
Цель
Дать детям знания о своём физическом «я», об окружающем мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил, ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи
Образовательные
Дать знания об основах безопасности и жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления его; о гигиене здоровья
Научить элементарным приёмам сохранения здоровья.
Воспитательные
Формировать положительные отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитывать желание у детей заботиться о своём здоровье, о близких и окружающем мире (природе, животных).
Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические
Развивать потребность в активной деятельности.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Предполагаемый результат
Систематизация знаний детей о здоровье человека и способах укрепления его. Воспитание желание у детей заботится о своём здоровье, о близких, о растениях и животных.
Использование специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.
Образовательные | Форма организации | Вид деятельности | |
Социально- коммуникативное развитие. | Коммуникативный Познавательный | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дидактическая игра «Природа и человек» Наблюдение за домашними занятиями членов своей семьи. Дидактическая игра «Кто больше знает?» Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Создание книги « Мои добрые дела». Сюжетно- ролевая игра « Я на стадионе». |
|
Познавательное развитие | Познавательный Коммуникативный | Беседа « О правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования». Экскурсия в осенний лес к ключику с родителями. Рассказ родителя о пользе растений на земле. Рассказ родителя о значении воды для всего живого на земле. Почему воду называют живой или мёртвой и почему мёртвая вода никому не нужна. Речевая игра «Путешествие по улице правильного питания». Сравнивание воды ключевой и из под крана. |
|
Художественно- эстетическое развитие. | Продуктивный. Познавательный Коммуникативный | Рисование на тему «Моя семья» Составление альбома «Правила поведения в природе». Лепка на тему «Как я занимаюсь физкультурой». Прослушивание песен на тему «Если хочешь быть здоровым». Рисование «Осенний лес». Просмотр мультфильмов на тему как бережно нужно относиться к окружающему миру. «Смешарики». |
Речевое развитие | Коммуникативный Познавательный | Чтение художественных произведений о природе В. Бианки. Викторина на тему « Я и окружающий мир». Составления рассказа на тему «Как мы ходили в осенний лес к ключику. Беседа о полезных и вредных привычках. Дидактическая игра « Найди и исправь ошибки». Беседа на тему «Я человек». Составление рассказа на тему « Как помочь природе». Чтение познавательных сказок Е. А. Алябьевой. |
|
Физическое развитие | Коммуникативный Познавательный Экспериментальный | - « Спорт и я - мы друзья» Спортивные эстафеты «Перебери грибы», «Соберём мусор в корзину», «Помоги товарищу». Беседа о пользе зарядки. Предложить детям придумать комплекс упражнений дома и провести с ребятами зарядку. Рассматривание с детьми иллюстраций о спорте и здоровом образе жизни. Дидактическая игра «Я и моё тело». Подвижные игры «Ручеёк», «Хитрая лиса», «Караси и щука», « Пчёлы и медведи». Проблемная ситуация «Одень правильно товарища на прогулку, чтоб он не заболел. Эксперименты: Рассматривание своей кожи на руках. Проверка слуха « Кто позвал?» Почему без языка мы не смогли бы чётко говорить? Разучивание с детьми точечного массажа. Массаж рук, массаж лица, ушных раковин, массаж стопы. Разучивание упражнений на профилактику плоскостопия: «качалочка», хождение по обручу. Спортивные игры на прогулке. |
Экскурсия в осенний лес.
Экскурсия к ключику.
Рассказ взрослых о пользе живой воды.
Рассказ родителя о лечебных растениях.
Дети пьют настой шиповника.
Рисование на тему «Осень в лесу».
Спортивные игры.
Создание книги «Наши добрые дела».
Дети совместно с воспитателями создали книгу «Наши добрые дела». Родители приняли участие в создании картотеки пословиц, поговорок, стихов, загадок о здоровье. Итоговым мероприятием стала экскурсия в лес с родителями. Где они рассказали о пользе воды, была проведена викторина на тему « Я и окружающий мир».
Результат
Пополнились знания у детей о здоровье, о полезных привычках, укрепляющих здоровье.
Пополнились знания детей о правилах безопасности жизнедеятельности.
Воспитывается желание бережного отношения к окружающему миру, к своему здоровью и здоровью своих близких.
Потребность в занятии физической культурой.
Актуальность проекта На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. Учитывая все это, появилась необходимость разработки и реализации проекта о строении тела человека.
Задачи проекта 1.Формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни 2.Формировать у детей валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей 3. Формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья 4. Научить детей видеть и понимать себя, уметь раскрываться, рассказывая о себе
Формы реализации Занятия по познавательной деятельности Беседы с детьми и родителями Игровая деятельность Здоровьезберегающие технологии Мнемотехника Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду Выставка детского творчества Викторина «Что я знаю о себе» Досуг «День рождение бабы яги»
Тематические выставки Уголок книги Энциклопедии, презентация «Удивительные превращения пищи в нас», альбом «Первая помощь», тематический словарь в картинках: «Внутренние органы человека», «Органы чувств человека»,»Части тела человека» Папки-передвижки и консультации для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми», Что такое здоровье?», «Детские инфекции» Выставка детских работ «Мое желание», «Волшебные клеточки», «Портрет друга»
Уголок здоровья Папка с иллюстрациями «Человек и его организм», набор картинок «Если малыш поранился», «Как устроен человек» Аудио плакат «Тело человека» Настольно-печатные игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Пирамида здоровья», «Путешествие в мир эмоций Таблица: «Здоровье и болезнь» Совместные поделки и игры детей
Ожидаемые результаты Дети больше узнали о себе, о своих частях тела и их функциях. Дети стали увереннее в себе. У детей появились чувство уважения к себе и сверстникам. Появилась заинтересованность родителей о ведении здорового образа жизни. Повысился интерес родителей к вопросам воспитания детей.
Используемая литература С.Е. Шукшина «Я и мое тело» (Москва «Школьная пресса» 2009) Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье» (Москва 2007) В.Г. Алямовская «Ребенок за столом» С.В. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь,хвастаюсь и радуюсь» (Москва «Генезис» 2000) Е.А. Сочеванова «Подвижные игры с бегом» (С-Пб «Детство-пресс» 2009) Т.А. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» («Детство-пресс 2010) В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников» (Москва «Вако» 2010)
Оргеткина Ирина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
ГБОУ СОШ №38 детский сад №11
Населённый пункт:
город Сызрань Самарская область
Наименование материала:
проектная деятельность
Тема:
Проект по теме: "Я человек!" в подготовительной группе
Дата публикации:
17.03.2017
Раздел:
дошкольное образование
Проект по теме: «Я человек!» в подготовительной группе
Разработала:
воспитатель
«Детский
Оргеткина Ирина Николаевна
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
воспитанников
Идея: проекта заключается в том, чтобы организовать родителей, педагогов
на формирование у старших дошкольников представление о себе, своём теле,
научить бережно относится к своему здоровью. Ведь самое интересное и
непонятное для ребёнка - это он сам. Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у
меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может,
ему необходима помощь взрослых.
Актуальность темы: Воспитание здорового ребёнка - приоритетная,
наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных
условиях. Практически все показатели здоровья и социального благополучия
потерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое
развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60%
детей в возрасте 3-7лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку
реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель: Углубление и систематизация знаний, стимулирующая развитие
познавательных и творческих способностей. Обратить внимание ребёнка на
самого себя, на своё тело, свой организм, на свои возможности и
способности.
Тип проекта: групповой; творческий; исследовательский; познавательный;
краткосрочный.
Сроки реализации: 1 неделя (с 13.03.2017 по 17.03.17)
Задачи:
1). Создать у ребёнка представления о строении тела человека и
функционировании основных органов и систем организма.
2). Побуждать интерес к получению новых знаний о человеке.
3). Формировать проектные умения детей.
4). Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по заданной
5). Использовать имеющие знания для решения проблемы, презентовать
результаты своей деятельности.
Планируемый результат:
1. Новые знания и умения. Интерес к собственному телу его строению и
функционированию и необходимости охраны своего здоровья.
2. Осознанное отношение к своему организму и здоровью.
3. Умение высказывать свои идеи и предположения.
4. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на
сохранение здоровья.
5. Активное участие в реализации проекта.
В процессе проектной деятельности будут развиваться все
ключевые компетентности:
Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.
Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе,
читают стихи, составляют рассказы.
Информационная – получают информацию из разных источников.
Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для
создания продукта.
Здоровьесберегающая – играют в подвижные игры по данной теме.
Реализация творческого проекта:
Понедельник 13.03.2017г.
Познавательно- исследовательская деятельность
«Что я знаю о себе», «Из чего я состою» цель: знакомство детей с
организмом человека
Изобразительная деятельность рисование «Как мы играем в подвижные
Музыкальная
деятельность:
разучивание
песни «Если
здоров – закаляйся!» музыка и слова В. Шаинского
Художественное
творчество
«человек
движении»
благодаря
движениям человек укрепляет свое здоровье.
«Больница»
поправить
здоровье людей.
Д/и «Чудесный мешочек»», «Что перепутал художник»;
Трудовая: «Складываем вещи в шкафчик».
Практические игры «Угадай по запаху»
И\р упражнения для снятия напряжения и релаксации «Воздушный
шарик» (Н. О. Зиновьева)
Коммуникация: беседа по наглядным плакатам
«Тело человека», «Внутренние органы»;
Чтение художественной литературы: С. Я. Маршака «Тело человека»;
сказки: К. Чуковского «Мойдодыр»;
Вторник 14.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникативная деятельность: чтение и беседа по рассказу К. Д.
Ушинского «Органы человеческого тела»,
разбор пословиц, поговорок
о частях тела человека;
Изобразительная деятельность (лепка) «Лыжник» Цель: закаливание
организма в зимний период.
Двигательная деятельность: игра-соревнование «Джунгли-зовут»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая: «Кто больше знает о себе», «Пальчики – узнавальчики»
И/у «Разложи по порядку», «Собери пирамиду здоровья»
Трудовая: мытье игрушек
Чтение художественной литературы: Г. Юдин «Микробы»,
Музыкально-художественная:
музыкальная
инсценировка
Потапа и Насти «Зарядка»
Продуктивная: изготовление анатомического фартука
Практические игры «Определи на вкус»
цветными
таблицами,
плоскостными
объёмными
моделями
отдельных
внутренних
органов человека;
частичная
анатомическим
атласом; микроскопом; лупой; зеркалом;
разучивание игры для укрепления самочувствия у детей, склонных
к частым простудным заболеваниям;
Среда 15.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП. «Составление
и решение задач». Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной
гимнастик;
Конструирование из разных материалов: Смастерить королеву из
зубной щётки или расчески Цель: развитие творчества, воображения.
Музыкальная деятельность: «Из чего же, из чего же» музыка Ю.
Чижкова, слова Я. Халецкого.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Игровая: игры загадки об удивительных тайнах и чудесах своего
организма.
Игра: «Чей нос?», «Кто что знает»,
Трудовая: Учим Неряшку сушить сапожки и ботинки.
Коммуникация:
«Пищеварение», разбор
рассказа
Чуриной «Маша и фруктовый сад».
И\р беседа по тексту Г. Остера «Вредные советы»
Чтение художественной литературы: К. Женэ «Руки человека»;
В. Степанова «На кончиках пальцев».
Практические игры «Кто позвал?».
Продуктивная: лепка «Зимняя прогулка»
Познавательно-исследовательская: опыты с водой и мылом
Четверг 16. 03.2017 г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП «Составление и
решение задач».
Закрепление комплексов пальчиковой, дыхательной
гимнастик;
Коммуникация: беседа «Как мы устроены?», «Моя внутренняя кухня»,
Двигательная деятельность: игра «Веселые старты» Цель: физическое
развитие организма.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая: С/р.и «Школа» урок физкультуры
«Цветные
автомобили»
повторение
физическое
развитие детей
Д/и «Можно - нельзя», «Что было бы, если бы…»;
И/у «Уроки Мойдодыра»;
Трудовая: Складывание одежды для кукол.
Коммуникация: чтение отрывков из произведения про дядю Стёпу, в
которых отображены вопросы сохранения здоровья, закаливания,
лечения людей;
И\р разучивание отрывка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Музыкально-художественная: прослушивание детских песен.
Продуктивная: рисование «Микробов».
Практические игры «Что за звук»
Познавательно-исследовательская:
рассматривание
плаката «Гигиена
полости рта»».
Пятница 17.03.2017г.
Непосредственно образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская: экскурсия в медицинский кабинет
Художественное творчество рисование «Как мы делаем зарядку»
Двигательная деятельность: развитие основных видов движений,
п\и «Ловишки»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Познание. Формирование целостной картины мира. Беседа на темы:
«Пропаганда здорового образа жизни», «Правила на всю жизнь»
С/р.и «Большая стирка»
п/и «Пробеги и не задень», «Два Мороза»
Д/и «Что ты знаешь о…», «Подбери пару».
и/у «Правильная осанка»;
Трудовая: оформление альбома «Мои помощники» (органы человека)
Коммуникация: отгадывание загадок- описаний, кроссвордов;
Чтение художественной литературы: заучивание стихов «Ухо-орган
слуха», Е. Благиной «Мы растём»;
И\р рассматривание рисунков и фотографий в анатомическом атласе,
энциклопедиях.
Практические игры «Найди сходство и различие».
Музыкально-художе ственная:
музыкальная
и н с ц е н и р о в ка
стихотворения В. Лебедева-Кумача «Закаляйся»,
Продуктивная: Сундучок «Бабушкины рецепты".
Реализация проекта : проект реализован
Полученный результат: В процессе совместной проектной деятельности
педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у
дошкольников умений и навыков самостоятельной познавательной
и творческой работы. Появление и усиление интереса у детей к своему
организму и здоровому образу жизни, повышения уровня знаний по культуре
здоровья, навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками, способной в
рамках своего возраста принимать адекватные решения.
Делая анализ проделанной мною работы по формированию представлений у
детей о себе, своём теле, я убедилась в эффективности моего
оздоровительного подхода к формированию мотивации здоровья и
поведенческих навыков здорового образа жизни. Мотивы, побуждающие
ребёнка к оздоровительной деятельности доступными для него способами,
постепенно переросли в жажду знаний, потребность к самопознанию. Дети
проявляли желание и умение находить ответы на интересующие вопросы,
проявляли творческую активность в преобразовании этих знаний,
сформировался навык применения оздоровительных способов по отношению
к себе и к другим людям.
Работа с родителями: Участие родителей в проекте.
Оформление папки "Я - человек!"; подбор наглядно-дидактических пособий,
демонстрационного материала; сбор народных, знахарских рецептов в
сундучок «Бабушкины рецепты»; подбор загадок, пословиц, поговорок о
частях тела человека; изготовление анатомического фартука; просвещение
через родительский уголок; помощь детям в подготовке к проект