Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Проекты в старшей группе детсада. Проект в доу или проектная деятельность в детском саду. Стук в дверь, вбегает Баба-Яга

Дошкольное образование - важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс - внедрить проекты в детском саду.

Для чего нужны проекты в детских садах

Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения - дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия - сложение и вычитание.

Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта - практическая часть.
  4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

  • ясельная - от 1,5 до 2 лет;
  • младшая - от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
  • средняя - от 4 до 5 лет;
  • старшая - от 5 до 6 лет;
  • подготовительная - от 6 до 7 лет.

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям - не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям - не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе - это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть .

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй - 11, а третий - 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.

Актуальность: в старшем дошкольном возрасте повзрослевшие дети самоустанавливаются, утверждаются в коллективе детей, формируются дружеские отношения и умения сотрудничать, повышается внимание к сверстнику, как к партнеру, для совместной деятельности и общению.

Проблема: в ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей, за жизнью в группе во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк. Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь с мнением и нуждами других детей.

Масштаб проекта: краткосрочный (2 месяца).

Цель: приобщение детей к установленным нормам общественного поведения и правилам отношений со сверстниками, создание представлений о дружбе.

1. Обобщить, расширить и углубить знания детей о дружбе и друзьях.

2. Побуждать детей к коллективной деятельности, способствовать возникновению и накоплению положительного опыта общения и воспитывать социально-коммуникативные навыки (отзывчивость, доброта, сочувствие, сострадание, сопереживание, дружелюбие, умение договариваться друг с другом).

3. Систематизировать сведения детей о культуре поведения в обществе и отношениях между людьми.

I. Подготовительный этап:

1. Чтение «Праздник дружбы» И. Вачкова, обсуждение, беседа и вопросы по содержанию.

II. Этап реализации:

1. Беседа о дружбе и друзьях «Кто такой друг?», «Что такое дружба?».

2. Чтение: Виктор Драгунский «Друг детства». Обсуждение и беседа по содержанию.

3. Пословицы и поговорки о дружбе и друзьях.

4. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

5. Чтение В. Осеевой «Три товарища».

6. Чтение стихов о дружбе: Ю. Энтин «Про дружбу», А. Кузнецова «Подружки», Т. Агибалова «У меня теперь есть друг», В. Бережная «Дружба — это теплый ветер…», Л. Квитко «Два друга», В. Викторов «Дружат дети всей Земли».

7. Составление рассказа «Мой лучший друг».

8. Беседа — рассуждение «Зачем нам друзья?».

9. Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».

11. Просмотр мультфильма «Самый большой друг», обсуждения и беседа по содержанию.

12. Продуктивная деятельность: рисование «Портрет друга», аппликация «Подарок другу», конструирование из бумаги «Игрушка для друга».

13. Слушание и заучивание песен о дружбе «Настоящий верный друг», заучивание стихотворение «Всем советуем дружить».

14. Разрешение проблемной ситуации «Кто кого обидел?».

Заключительный этап:

1. Составление правил дружбы.

Итоговое мероприятие: викторина «О дружбе и друзьях».

Ожидаемый результат: дети классифицируют сведения о дружбе и друзьях, нормах поведения и правила отношений со сверстниками, улучшится атмосфера в группе.

Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №410»
Месторасположение: Пермь, ул. Капитанская 21

Проектная деятельность в старшей группе по теме: "Такие разные тарелки"

Описание материала : Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию творческий проект: Такие разные тарелки" для старшей группы детского сада.
Продолжительность : краткосрочный.
Тип проекта: творческий, ознакомительно-ориентировочный.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Нужна ли нам тарелка? Какие разные бывают тарелки? История тарелки».
Цель: Содействовать развитию познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете-тарелке. Развитие эстетического восприятия.
Задачи
Для детей:
-обогащать представление о видовом многообразии тарелок (разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику);
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
-развивать эмоциональную среду;
-развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами;
-развивать творчество и фантазию при декорировании тарелок
Для родителей:
-привлечь родителей к познавательной сфере ребёнка;
-стимулировать творческую деятельность родителей через совместное с детьми творчество, участие в досугах;
-способствовать установлению партнёрских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов:
-обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
-создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
-способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений педагогов и специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта.
Продукты проекта
Для детей:
-знакомство с загадками о тарелочке;
-роспись бумажных тарелок элементами хохломской росписи, гжели;
-лепка посуды из солёного теста, роспись;

-дидактическая игра разрезные картинки «Посуда»;
-проведение исследовательской деятельности «Какие разные тарелочки» (Опыты по сравнению)
-история появления тарелок (беседа)

Для педагогов:
- презентация «Такие разные тарелки»
- разработка тематического проекта по теме
- создание презентации;
-выставка книг с загадками о тарелке;
-подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
-создание тарелки в технике папье - маше


- создание папки передвижки «История тарелки»
Для родителей:
-выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
Этапы:
Подготовительный:
-определить объект изучения;
-создать проблемную ситуацию (за обедом у одного из детей не оказалось тарелки).
-подбор художественной литературы, изготовление книги стихов и загадок про тарелку


Сбор экспонатов.
Исследовательский:
- знакомство с разными видами тарелок(Просмотр презентации "Разные тарелки"
-откуда «пришла» к нам тарелка (Беседа)
- опыты по сравнению

Создание продукта по проекту:
Заключительный:
-обобщение результатов работы;
- организация выставки поделок из тарелок,


- организация выставки расписанных тарелок из солёного теста;


- выставка, подготовленная родителями

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты

Показаны публикации 1-10 из 47635 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Краткосрочный проект по теме «Народная культура и традиции» в подготовительной к школе группе. Составитель : Вонокова Екатерина Александровна. Тип проекта : -творческий; - познавательный. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта : дети подготовительной группы,...

Творческо-исследовательский проект «Моя малая Родина» Творческо - исследовательский проект "Моя малая Родина" Выполнила : Воспитатель Языковского детского сада "Теремок" Широкова Л. В. Актуальность Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться дошкольном...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Дикие животные» во второй младшей группе

Публикация «Проект «Дикие животные» во второй младшей...» Проект «Дикие животные» Возраст детей 3 – 4 года. Вторая младшая группа. Длительность проекта 6 недель. Цель: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности. Задачи: Развитие у детей интереса к данной теме. Познакомить детей с животными, живущими в наших...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Домашние животные» для детей 3–4 лет Проект «Домашние животные» Возраст детей 3-4года. Длительность проекта 5 недели. ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Развитие у детей интереса к данной теме; Познакомить детей с домашними животными; Закрепить характерные...

Образовательный проект «В единстве наша сила» Департамент по образованию администрации Волгограда МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА» Название проекта «В единстве наша сила» Автор проекта: Кузнецова Надежда Александровна воспитатель первой...

ыполнили: Надеева А.А, Тутринова Л.А, воспитатели Сыктывкар, 2018г. Актуальность проекта Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Экологический проект в младшей группе «Животные - Наши друзья»

ВВЕДЕНИЕ: Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием. Цель проекта: -Развивать устойчивый познавательный интерес к...

Проектная деятельность является познавательным процессом, имеющим основные задачи, принципы их выполнения, оформление и освещение результатов. Итоги таких результатов проектной деятельности остаются в детском сада в виде альбомов, экспонатов, экспозиций и т.д. и применяются для создания других проектов и имеют влияние на формирование готовности дошкольника к предстоящему обучению в школе.

Проекты в старшей группе могут быть как краткосрочными и выполняться в течение одного занятия, так и долгосрочными и продолжатся в течение одного года обучения в детском саду.

Если ребёнок выполняет простое задание в течение короткого периода времени, например, нарисовал рисунок, то это не будет являться проектом. Это своего рода проектная деятельность.

Если детям было дано задание нарисовать то как они видят к примеру ту или иную ситуацию, событие и каждый из детей в рисунках отражает своё видение, а затем все обсуждают эту тему, то это уже исследовательская деятельность.

Любые проекты можно разделить на этапы :

  1. На первом этапе это постановка задач и предметное указание на тему проекта, которые могут быть игровыми и сюжетными. Дети должны вникнуть и вжиться в роли сюжета или игры и по своему доразвить тему, задачи и способы реализации. Так будет проявляться их исследовательская активность и самостоятельность в готовности к принятию решений.
  2. На следующем этапе воспитатель оказывает помощь в формировании детьми образных решений задач. Группа детей делится на подгруппы с требуемым количеством игроков и распределяют между собой, кому какая роль отведена в проекте.
  3. Дальше дети начинают реализовывать проект с помощью уже имеющихся у них умений и навыков. Воспитатель играет роль координатора и старшего помощника, его советы оказывают значительное влияние на формирование у детей готовности к проектной деятельности.

В основном воспитатель является просто наблюдателем. Дети должны сами развивать свои навыки. По итогам готовности проекта, его реализации, воспитатель вместе с детьми делает презентацию для всеобщего обозрения, показа родителям и воспитателям способностей обретённых детьми в ходе выполнения проекта. В этом процессе идет формирование презентационных умений у дошкольников.

Тематика любого проекта может быть совершенно различная: от игрового, творческого до информационного, или исследовательского. Результаты могут реализовываться множеством всевозможных способов. Этапы проектов: выбор цели проекта, разработка, выполнение, подведение итогов – всего четыре этапа.

Виды проектов:

  • Творческие – подготовка к проведению праздничных мероприятий, утренников/
  • Исследовательские – дети ставят различные опыты с предметами, ситуациями, образами и по другим заданиям, а затем всё это оформляют в виде выставок, специальных уголков, в альбомном виде или стенгазетами/
  • Игровые – когда дети реализуют задачи под видом сказочных персонажей при розыгрыше сюжетно-ролевых постановок. В таких проектах происходит формирование воображения у детей/
  • Информационные – дети в этих проектах полностью самостоятельны, по заданиям они сами собирают сведения, реализуют свои индивидуальные и личностных навыки, при этом большое влияние здесь играет умение ребенка ориентироваться на собственные предпочтения в социальной сфере.

По окончанию проекта формируется общий материал для создания уголков проведенной творческой работы. Занимаясь проектной деятельностью, дети старших групп дошкольного образовательного учреждения, учатся самореализовать свои способности, развивают самостоятельность, происходит формирование социальной компетентности ребенка, и с такими навыками в дальнейшем легче вживаются в современное общество.

Оригинальное мышление дошкольников выводит их совершенно на другой уровень развития и предшкольной готовности, более приспособленный к внешнему миру. При этом мировоззрение ребёнка не изменяется, а приспосабливается к быстрому реагированию и выполнению нужных действий в различных неординарных ситуациях. Проблема готовности к осуществлению проектной деятельности и развитию детей в данном случае возникает не с увлеченными детьми, а с безрассудством и безразличным отношением взрослых к детям. Если ребёнок увлечённо играет и не шумит, то взрослые перестают обращать на него внимание. Баловство детей – это скорее всего способ привлечь к себе внимание, дитя как губка – стремится к чему-то, ему нужно впитать знания, навыки, он спешит всё познать, но ещё не определён в своих чувствах и ощущения, восприятиях. Большинство педагогов дошкольного образования любят своих воспитанников, относятся к ним крайне чутко, но не стоит за детей делать всю работу. Чрезмерная отзывчивость и помощь не помогут детям развиваться и тем более не научат самостоятельности, готовности самим принимать определенные решения в проектах.

Ребёнок сам должен осуществлять замысел проекта, а педагог должен уметь проанализировать проектную деятельность и помочь детям разобраться в ситуации, просто направляя их в нужный поток, а не подсказывая. В детях должны развиваться самостоятельность, активность, инициативность, а после этого у них появится много идей для групповых проектов. Начав тему подарков, на знаменательный праздник, у дошкольников сразу сформируется огромное множество идей о том какие сделать подарки, их полное описание, свойства, кому и как подарить.

К примеру, на утренник для родителей дети сами предложат и костюмы, и декорации, и игровые сюжеты, преобразованные из уже полученных знаний и представлений, озвучат стихи и песни, и кто, что будет делать. К празднику мам дети придумают и дизайн и текст открыток, предложат подарить какие-нибудь шарики с ленточками.

В старшем дошкольном возрасте у детей уже накапливается достаточный багаж знаний и порой они могут даже удивить и воспитателей, которые занимаются с детьми все эти годы.

Проектная деятельность для того и организована, чтобы развернуть проблемную ситуацию, привести к готовности действовать самостоятельно, а не выполнить какое-то одноактное действие.

С другой стороны для осуществления проектной деятельности должна быть соответствующая мотивация – это не просто проявление или привлечение интереса ребёнка. В проект должно быть вложено и понимание ситуации и должно произойти осмысливание выполняемых ребёнком действий.

Приводя пример подготовки к празднику можно просто выполнить все в соответствии с заранее подготовленной программой. Вроде бы обычное мероприятие, которые проводятся ежегодно и не раз, все действия описаны и расписаны пошагово, казалось бы никаких в этом специфических премудростей нет.

Воспитатель, как обычно, заинтересовывает детей в преддверие проведения праздничных мероприятий, однако проектная деятельность начнётся в том случае и в тот момент когда воспитатель и воспитанники обретут и осознают сам смысл проведения этого праздника, обретут для себя его значение, важность для себя, окружающих и страны, почувствуют творческое вдохновение.

Ребёнку перед подготовкой к празднику нужно объяснить в связи с чем он проводится, для чего этот праздник устроен, по какой причине, каким способом мы должны проявить свое отношение к празднику и так далее.

Ответы и рассказы воспитателя должны навести на смысл празднования именно этого праздника, чтобы начать работу по поиску способов реализации проекта.

Проект в своём представлении должен быть адресным, а не облачным, в конечном итоге он должен на кого-то опираться, поскольку дошкольник в проекте выражает свое отношение и это отношении должно к кому-то быть обращено.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...