Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Программа художественно - эстетического воспитания "красота спасет мир". Конспект внеурочного занятия по художественно-эстетическому направлению «Радуга творчества»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 23 г.о. Орехово-Зуево Московской области

Составил старший воспитатель Милованова Марина Владимировна

Провёл воспитатель Пыжова Марина Геннадьевна на городском методическом объединении воспитателей групп дошкольного возраста г.о. Орехово-Зуево

Программное содержание.

  1. Формировать у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщение к родной природе.
  2. Расширять представление детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
  3. Развивать у детей чувство восприятия в общении с окружающем миром и желание отражать мир ощущения в процессе речевой и художественно-творческой деятельности.
  4. Учить понимать, что окружающий мир можно выразить в разнообразных видах искусства.
  5. Развивать у детей образное мышление и продуктивное воображение.
  6. Учить детей принять разнообразные способы изображения предметов и использовать колорит цветов.
  7. Формирование нравственных качеств и поведенческих функций в рамке подготовки детей к школе.

Активизации словаря.

Выставка музыканты, артисты, мир цветов, чувство прекрасного, настроение, картина, музыка, хоровод, жилище.

Материалы и оборудование к занятию.

Стихи Е. Серовой «Наши цветы» , ткань х/б 20x20 см.. листочки, проволочка кисточки № 3, 5 акварельные краски, тряпочки, клееночки, подставки для кисточек, стаканчики с водой.

Картина С. Путикина «Натюрморт с ромашками и васильками» . Открытки с цветами, композиции из цветов, искусственные цветы, цветы на панно, вышивка, живые цветы, шапочки-цветы.

О.П. Радынова «Мы слушаем музыку П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Кассета № 7. (тема № 5 «Сказка в музыке» ) . Музыка для релаксации «Волшебство леса» (звуки живой природы и романтические саксофонные баллады) .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал. (В зале выставка, рассказывающая о мире цветов рисунки, композиции из цветов, искусственные цветы, цветы на панно, картина, живые цветы) .

Воспитатель.

У нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями) . Я приглашаю вас и наших гостей отправится в необычное путешествие - в мир прекрасного! (Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов» .

Воспитатель предлагает детям пройти к выставке. Посмотрите сколько цветов. Мы словно попали в небольшой сад! А что в нем растёт?

Воспитатель.

Послушайте меня.
Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на земле.
То-дар её бесценный.

Для всех искусств - цветок
Образчик неизменный.

Вот как пишет о цветах поэт Жак Демилъ.

Так красиво звучат строки. Цветы - это бесценный дар природы, т.е, не

имеющий цены. И действительно, художники и поэты и артисты не раз обращались к красоте цветов. Жизнь цветов продолжается в труде взрослых,

цветы можно засушить, вышить на ткани, сделать аппликацию, панно и

украсить ими жилище.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором расположены подставки с иллюстрациями полевых цветов: ромашка, колокольчик, василёк) .

Какое время года напоминают вам эти цветы.

Эти цветы напоминают нам о лете.

Воспитатель.

Прочтите нам стихи о летних цветах, которые мы учили летом. (Дети

подходят к столу берут иллюстрации цветов и читают стихи).

Нарядные платьица,
Жёлтые брюшки.
Ни пятнышка нет
На красивой одежде.

Такие веселые
Эти ромашки -
Вот-вот заиграют.
Как дети, в пятнашки.

Василёк:

Как чиста в колхозе рожь -
Василёк едва найдёшь.
Всем бы ты, цветок, хорош.
Да зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад.
Вот обрадуешь ребят!

Колокольчик:

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой
Колокольчики - цветы
Очень вежливы.

(Дети отвечают: «И мы вежливы» ) .

Воспитатель.

Поставьте картинки и пройдите к детям, встаньте на свои места. Есть

такая поговорка, «Лето красно?

Воспитатель

Пирогами.

Воспитатель.

В след за летом наступает, что?

Воспитатель

Вы любите осень? И чем она вам нравится?

Осень богата урожаем: поспевают в саду фрукты и овощи. Деревья

стоят нарядные разноцветные: жёлтые, оранжевые, багряные.

Только осенью они меняют свой наряд.

Воспитатель.

А ещё прекрасна тем, что цветы продолжают радовать прекрасный

мир, в котором мы живём. И этот прекрасный мир сегодня с нами. Давайте

полюбуемся, Я приглашаю вас в этот мир. (Дети проходят к столу, где в

большой вазе стоит большой букет хризантем). Что это? Как эти цветы называются?

Цветы. Хризантемы.

Воспитатель.

А чем они похожи?

Эти цветы похожи строением стебля, форма - цветка круглая.

Воспитатель.

Не смотря на то, что цветы похожи друг па друга, они имеют и

различия. Назовите их.

Размер цветка, окраска цветов, форма лепестков.

Воспитатель.

Все живые цветы объединяет - запах. У каждого цветка свой запах. Его

легко определят и люди, и пчёлы, которые собирают нектар, из которого получается душистый мёд. Многие талантливые люди видят по своему и своё

чувство и настроение передают по-разному. Художник пишет картину, композитор - музыку, поэт стихи. Воспитатель предлагает пройти к следующему

экспонату.

На подставке стоит картина (С. Пушкина натюрморт «Ваза с ромашками и васильками» .

Дети подходят к картине и встают полукругом.

Послушайте произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» . Это про-

изведение о цветах.

Какая это музыка?

Чтобы вы хотели делать под неё?

Музыка сказочная, радостная, воздушная, танцевальная. Под эту музыку хочется порхать в воздухе, кружиться в хороводе.

Воспитатель.

А мне показалось, что цветы кружась в дружном хороводе, взялись за руки и решили постоять в этой вазе. Один художник который проходил мимо, решил изобразить их на полотне. Запах цветов художник передать не мог но отношение - любовь, радостное настроение он отразил в игре красок.

(Воспитатель обращает внимание на картину и беседует с детьми) .

Что художник изобразил на этой картине?

Художник изобразил на этой картине полевые цветы. Свое отношение и любовь к ним.

Воспитатель.

Какие цвета красок использовал художник в своей картине?

Художник в своей картине использовал жёлтый, коричневый, бежевый. белый, голубой, чёрный, зелёный, и синие цвета красок.

Воспитатель.

А вы хотите быть художниками и изображать цветы, так как вы их чувствуете и видите?

Воспитатель.

Прошу пройти в мастерскую. Дети садятся за столы, на столах весь

необходимый материал дня рисования. Сядьте правильно, спинки прямые,

ноги вместе. И послушайте меня внимательно. У вас на столах лежит необходимый материал для рисования. Работать мы с вами будем необычно. На-

рисуем цветы на ткани разными способами рисования. Закройте глазки, давайте представим цветы, которые мы будем изображать. Подумайте где и как

их изобразить. С помощью чего их можно нарисовать?

Воспитатель.

Как мы будем рисовать цветы?

Цветы можно нарисовать с помощью проволочки. (Дети рассказывают технологию) .

Воспитатель.

А листочки?

Листики мы будем печатать живыми листочками.

Воспитатель.

А стебель и серцевинку

Стебель - кисточкой, а серцевинку - кисточкой, методом тычка.

Воспитатель.

Дети приступаем к работе.

Работать нужно, не торопясь, аккуратно пользоваться красками и во

время работы следить, как правильно получается изображение. Дети

работают под тихую, спокойную музыку. После того как они нарисуют цветы, вводится релаксация.

Воспитатель.

Дети, я приглашаю вас на волшебную поляну, где растут необыкновенные цветы (на ковре стоят шапочки-цветы, дети подходят к шапочкам, и

одевают их на голову).

Представьте цветы это вы. (Звучит музыка, дети под музыку выполняют движения) .

Воспитатель Дети

Цветочки начинают расти, растут, растут - выросли Начинают медленно вставать

Подул ветер, цветы качаются Руки вверх, легкое покачивание

Наступил вечер, цветочки закрываются Приседают, руки на голову

Выглянуло солнышко, цветочки проснулись, головками качают Опять медленно встают, руки вверх,

качаются на месте

Радуются солнышку. Улыбаются

Вот такие весёлые цветы растут на нашей поляне Идут на свои места

Воспитатель.

Дети пройдите на свои места и продолжите работу.

После окончания работы.

Молодцы, все вы постарались выполнить работу.

Возьмите свои работы и разместите их на поляне - ковре, между другими цветами, которые выросли на этой поляне

Каждый из вас старался быть художником и с любовью изобразил цветы. Из них получится разноцветная поляна. Каждый из вас, как и любой художник трудился для того, чтобы его работа доставляла радость всем людям.

Природа всегда прекрасна! Прекрасное побуждает добро! Желание совершать только хорошие поступки и приносить пользу. Давайте полюбуемся!

(Звучит музыка «как прекрасен этот мир!» ) .

Дети рассматривают свои рисунки.

Воспитатель.

Когда работы высохнут, мы из них соберём панно, украсим им детский сад, чтобы им любовались наши родители и гости.

На этом наше путешествие закончилось, спасибо.

В последние годы проблема эстетизации образовательно-воспитательного процесса стала одной из наиболее острых проблем не только педагогики, но и всего общества в целом. Необходимыми условиями формирования современной гармонически развитой личности являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, пластичность межличностного, межнационального и социального общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Красота – могучий источник нравственной чистоты, духовного богатства, физического совершенства … Мы с первых же дней школьного воспитания учим детей понимать красоту окружающего мира, природы, общественных отношений. Восприятие, осмысливание красоты – это основа, стержень эстетического образования, сердцевина той эстетической культуры, без которой чувства остаются глухими ко всему прекрасному.

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка

Данная программа является одним из механизмов решения актуальной проблемы современного мира – эстетизации личности ребенка.

Умение эстетически правильно оценивать предметы и явления при непосредственном контакте с ними, умение творить красоту вокруг себя, умение наполнять свой «детский» мир эмоциональными переживаниями, ярко окрашенными представлениями – все это качества, которые необходимо сформировать у младшего школьника.

В основу программы положены различные средства эстетического воспитания: природа, музыка, литература, живопись... Использование вышеназванных средств в формировании эстетической культуры младших школьников дает возможность им не только почувствовать многомерную красоту природы, но и научиться жить и творить по законам красоты.

Программа состоит из отдельных блоков, включающих в себя определенные темы занятий. Содержание занятий предоставляет детям возможность почувствовать мир красоты в целом, позволяет развивать их творческие способности, дать оценку предметам и явлениям окружающей действительности. Содержание каждого блока можно реализовывать отдельно от остальных, однако для решения поставленной цели необходимо вести систематическую работу по всем шести блокам.

Кроме того, в программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы по эстетическому развитию личности ребенка. Это беседы, практические занятия, творческие мастерские, экскурсии, походы в музеи и галереи… Местом проведения воспитательных дел может быть классная комната, лес, парк, музей, картинная галерея.

Целенаправленная работа в выбранном направлении позволит подвести детей к тому, что красота должна пронизывать все сферы деятельности человека, всю его жизнь, а это в свою очередь будет способствовать успешному решению задач программы.

Цель программы : воспитание эстетической культуры младших школьников.

Цель реализуется через задачи :

Формирование общей культуры учащихся;

Развитие эстетических чувств младших школьников, творческих

Способностей;

Формирование активного интереса к произведениям искусства;

Формирование у детей представлений о красоте и гармонии природы;

Воспитание бережного отношения к памятникам культуры, к предметам и

Явлениям окружающего мира.

Название

Количество часов

Форма

I Блок «Радуга природы»

1. Этот загадочный и фантастический мир

Природы

2. Пусть всегда будет солнце

3. Природа и фантазия

Беседа

Экологический утренник

Экскурсия +практическое занятие

II Блок «Музыка стучится в наши сердца»

1. С музыкой навеки

2. Музыкальное путешествие

3. Веселая нотка

Заочное путешествие

Поход в дома-музеи

Танцевально-музыкальный час

III Блок «Ярмарка литературных чудес»

  1. «Мороз и солнце – день чудесный…»
  1. Мой любимый герой

3. Литература и театр

Литературная гостиная А.С.Пушкина

Встреча с литераторами

Поход в театр

IV Блок «Я и мой красивый мир»

  1. У зеркала
  2. Королевство вежливых слов

3. Час игры и игрушки

Беседа

Практическое занятие

Беседа

V Блок «Увидеть прекрасное – создать удивительное…»

1. Мир моих увлечений

2. Галерея волшебных красок

3. Старый бабушкин сундук

4. Я карандаш с бумагой взял

Беседа + защита проектов

Поход в картинную галерею

Праздник русского костюма

Выставка рисунков

VI Блок «Творческая мастерская»

  1. Город будущего
  2. Снежная сказка

3. Мир прекрасного вокруг нас

Защита проектов

Практическое занятие

Беседа

I Блок «Радуга природы» (4 ч.)

1 Тема: Этот загадочный и фантастический мир природы.

На занятии дети знакомятся с красотой фантастического мира природного сообщества, рассматривают фотографии уголков родной природы, подготовленные ими вместе с родителями, коллективно составляют выставку фотографий «Природа родного края». В ходе занятия учитель показывает детям, что красоту природы можно передать с помощью красок, слов, музыки.

Дети слушают фрагменты музыкальных произведений, читают любимые стихотворения о природе, рассматривают репродукции картин. В результате у детей формируется образ природы, как дома человека, в котором чувствуется тепло, уют и красота.

2 Тема: Пусть всегда светит солнце.

Для того чтобы дети осознали себя частью Матушки-природы, которая не терпит бездушного отношения и заслуживает глубочайшего уважения и бережного обращения, программой предусмотрен экологический утренник. Место проведения – классная комната. Дети предварительно готовятся к нему: подбирают экологические сказки (День рождения Капельки, Берегите лес и др.), украшают зал, готовят костюмы. На утреннике дети инсценируют сказки, отвечают на вопросы героев сказок, читают стихи, составляют правила взаимодействия с окружающей средой.

3 Тема: Природа и фантазия.

Главная цель этого занятия - научить детей действовать и жить в согласии с природой, сохранять ту красоту, которая предстала перед нами, перед всем человечеством. Чтобы увидеть, почувствовать, распознать такую красоту, ребята совершают экскурсию в лес.

Старик-лесовик перед экскурсией знакомит ребят с содержанием их деятельности в лесу, сопровождает во время нее. Во время экскурсии имеют место следующие задания: посмотри…, найди…, ощути… и др. Учащиеся собирают природный материал, из которого можно выполнить оригинальную поделку.

В ходе второго занятия дети устраивают выставку работ из природного материала «Удивительное рядом», обмениваются опытом выполнения изделий.

Литература:

  1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: природа/Под ред. О.Г.Хинн- М.:АСТ,1996.-480с.
  2. Мазнин О.Е.500 загадок для детей.- М.:ТЦ «Сфера»,2002.-450с.
  3. Левитман М.Х.Экология – предмет: интересно или нет?- СПБ: Лениздат; союз,2001.-236с.
  4. Экологические сказки /Педсовет №11,2004
  5. Есенин С.Стихи и поэмы- М.: Издательство «Художественная литература»,1974
  6. Володина Н.Э. К цветку цветок. - М.,1993
  7. Новлянская З.А. Величие красоты./Искусство в школе.- 2007.- №5

II Блок «Музыка стучится в наши сердца» (4 ч.)

1 Тема: С музыкой навеки.

Мы живем в звучащем мире. Самые разнообразные звуки слышим мы на улице, в транспорте, дома. И все-таки в этом безбрежном море звуков наше ухо легко выделяет особые – музыкальные. Поэтому данное занятие проводится в форме заочного путешествия в мир знаменитых композиторов. Мысленно путешествуя по прошлому веку, дети знакомятся с жизнью В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, Н.И.Верстовского, И.В.Бетховена…

В ходе занятия дети слушают фрагменты музыкальных произведений, делятся своими впечатлениями.

На данном занятии важно, чтобы дети осознали, что музыка великих композиторов живет и сейчас, что люди и сегодня восхищаются красотой звучания каждой ноты, что музыка способна вызвать чувство сопричастности к эпохе, переданной «художником» нот.

2 Тема: Музыкальное путешествие.

Музыка – это искусство звука. Своими особыми средствами она передает впечатления от окружающего нас мира. Она может вызвать у слушателей ощущение радости, легкости, грусти, одиночества…

Музыкальное путешествие предполагает знакомство ребят со знаменитыми местами композиторов, где они жили и работали:

Дом-музей С.В. Рахманинова;

Музей-усадьба композитора М.П. Мусоргского;

- музей-усадьба композитора М.И. Глинки .

Важно, чтобы дети испытали чувство гордости за свою Родину, богатую талантливыми людьми, и чувство восхищения их произведениями.

Учителю следует создать особую атмосферу, чтобы дети не просто познакомились с музеями, но и получили эстетическое наслаждение от того, что находятся в том месте, где создавались замечательные произведения, пользующиеся популярностью и сейчас.

3 Тема: Веселая нотка.

Основная задача данного занятия – формирование понимания детьми значимости искусства в жизни каждого человека. В рамках танцевально-музыкального часа, дети смогут выразить свои чувства через пение, танец, примут участие в музыкальных играх.

Главное в том, что дети смогут сами почувствовать, ощутить настроение музыки, а значит, смогут выразить это настроение с помощью движений тела, голосом, словом.

Литература:

  1. Фатеев С.С. Детские музыкальные праздники- М.,2000
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: музыка/ Под ред. О.Г.Хинн М: АСТ,1996.-480с.
  3. Пушкина С.И. Мы играем и поем – М.,2001
  4. Халина А.И. Музыкальная азбука- М.: Просвещение,1998
  5. Гуртова Т.Т. Танец в системе эстетического воспитания./Искусство в школе.-2007.-№4
  6. Колосова Н.О.Здравствуй, музыка! - М.,1987

III Блок «Ярмарка литературных чудес» (4 ч.)

1Тема: Мороз и солнце – день чудесный.

На занятии, которое можно провести в форме литературной гостиной, дети окунутся в мир произведений А.С.Пушкина. Основная задача занятия – дать детям почувствовать уклад и мир прошлых веков, то время, в котором жил и творил А.С.Пушкин. Дети готовят стихи поэта, отрывки известных произведений, оформляют стенгазету о его жизни и деятельности, украшают зал.

Важно показать детям красоту рифмы произведений великого поэта и писателя, красоту звучания его прозы, стихотворений.

Учитель может дать творческое домашнее задание – попробовать написать стихотворение или сказку, которые можно прочитать одноклассникам на уроке чтения.

2 Тема: Мой любимый герой.

Каждый современный человек знает: общение с книгой многогранно, здесь каждый работает по-своему. Главное в том, чтобы дети обязательно «нашли» своих писателей и поэтов, свои книги, своих героев, которые восхищали бы их, стали близкими и дорогими, делали сердце добрым, а душу мудрой. Но у каждого ребенка этот герой может быть своим собственным, из придуманного и написанного им литературного произведения (рассказа, сказки и т.д.).

В ходе занятия писатели-земляки, литераторы могут дать детям рекомендации по написанию литературных произведений, предложить пробовать свои способности в литературе, почувствовать тонкость звучания слов в произведениях. Итогом занятия может быть мини-книга с произведениями ребят.

3 Тема: Литература и театр.

На первом занятии дети знакомятся с многообразием видов театра: драматический, кукольный, театр теней, музыкальный. Учителю необходимо показать, что театр – это жизнь. Эта жизнь представлена в спектакле: игрой актеров, музыкой, словом. Дети могут попробовать свои способности в роли актера, поставить пьесу-сказку для школьного вечера. На этом занятии у детей может зародиться идея создать свой собственный театр в классе.

На втором занятии ребята посещают кукольный театр. После просмотра спектакля учитель дает задание – нарисовать то, что им больше всего понравилось в театре, или вылепить главного героя пьесы из пластилина, сделать декорации к пьесе, написать сочинение-отзыв. Все это позволит учителю понять, насколько пополнился багаж впечатлений ребенка от просмотра спектакля.

Литература:

  1. Пушкин А.С. Стихи и проза- М.: Детская литература,1989
  2. Толстой Л.Н.Сказки, басни и рассказы - М.: Детская литература,1987
  3. Вертаньян Э.А. Путешествие в слово- М.: Просвещение,1992
  4. Светловская Н.Н. Встречи с писателями – М.,1989.-286с.
  5. Снегирев Г.Г. Поэзия познавательности/Учительская газета,1986.-№21
  6. Михайлова А.Я. Ребенок – художник и театр кукол./Начальная школа,1991.-№12
  7. Ушакова А.Л. Еще раз о воспитании искусством./Искусство в школе.-1998.-№7

IV Блок «Я и мой красивый мир» (4 ч.)

1 Тема: У зеркала.

Это занятие предполагает знакомство младших школьников с такими понятиями, как «культура внешнего вида», «эстетика внешнего вида».

Мысленно представляя себя стоящим перед зеркалом, ребята рассуждают, о чем следует помнить и что делать, чтобы зеркало всегда отображало красивое и выразительное лицо, умные глаза, красивые лаконичные жесты.

Интересной может получиться беседа о современных требованиях к одежде, о правилах поведения в общественных местах. Вместе с учителем они рассматривают варианты совместимости цветов одежды, аксессуаров. Дети должны понять, что в человеке все должно быть прекрасно: от внутреннего мира до внешнего вида.

2 Тема: Королевство вежливых слов.

На занятии дети знакомятся с многообразием вежливых слов, говорят о том, какие слова употребляются ими при общении с друзьями, с родителями, с учителями.

Детям нужно помочь осознать ролевые позиции при общении с людьми и соответственно строить свое речевое поведение. Для этого используются игровые ситуации, где моделируются различные варианты общения ребенка: знакомство со сверстниками, утреннее приветствие родителей и учителей, общение в театре, в поликлинике, на уроке. Такие упражнения формируют социальный опыт учащихся.

3 Тема: Час игры и игрушки.

Всем известно, что игрушки в жизни детей имеют огромное воспитательное значение. Играя, они познают мир, учатся общению, исполняют множество ролей – пап, мам, дедушек, бабушек, врачей, учителей… Но у игрушек есть еще и особое «звучание» - они становятся дорогими и близкими друзьями детей и даже уходят с ними во взрослый мир.

В ходе занятия следует поговорить с детьми о том, какие игрушки им нравятся больше всего и чем объясняется их выбор, что игрушки нужно беречь и любить. Затем можно предложить конкурс сочинений, стихотворений, сказок «Моя любимая игрушка». Можно подтолкнуть детей к изготовлению игрушек своими руками и презентации их на конкурсе.

Литература:

  1. Богуславская Н.Е. Веселый этикет – Екатеринбург: «АРД ЛТД»,1997.-192с.
  2. Шамсутдинова С.С. Учимся говорить по-русски – Л.: Просвещение, 1991.-127с.
  3. Образцова Т.Н. Игры для детей. М.: ООО «Этрол»,2005.-160с.
  4. Егунова Н.К. Игрушки своими руками./Искусство в школе.-2007.-№4
  5. Горелов И.Р. Умение общаться./Воспитание школьников.-1994.-№3
  6. Янковская Н.Н. Игра, импровизация, самоопределение./Искусство в

школе.-2007.-№3

V Блок «Увидеть прекрасное – создать удивительное…» (5 ч.)

1 Тема: Мир моих увлечений.

В ходе первого занятия выявляются увлечения детей, которыми они занимаются на досуге. Детей следует объединить в микрогруппы по видам увлечений и предложить провести презентацию своих увлечений в любой форме – сказки, устного журнала, путешествия.

На следующем занятии дети «путешествуют» по миру увлечений, например, представляя страницы оформленного устного журнала. Рассказывая о том, чем они занимаются на досуге, дети стараются показать эстетическую сторону своего занятия. Ведь именно эта красота повлияла на их выбор.

2 Тема: Галерея волшебных красок.

Занятие проводится в картинной галерее. Рассматривая картины, учащиеся знакомятся с видами изобразительного искусства.

На занятии учителю важно обратить внимание детей на своеобразие каждой картины, на индивидуальный почерк каждого автора, на смешение красок, на композицию картины.

3 Тема: Старый бабушкин сундук.

Это занятие проводится в форме праздника, посвященного русскому костюму. Главную мысль этого занятия можно выразить словами великого русского поэта А.С. Пушкина: «Постижение мудрости красоты народной может быть только через создание ярких картин будней и праздников молодежи конца XIX - начала XX веков».

На празднике дети смогут оценить красоту русского костюма, погрузиться в мир прошлых веков, найти отличия современной одежды от исконно-русской.

Кроме этого, дети вместе с бабушками и дедушками могут изготовить соломенных кукол, сшить им русские наряды. Творческие работы можно оформить как экспонаты выставки «Русские узоры».

4 Тема: Я карандаш с бумагой взял…

Занятие, рассчитанное на 1 час, предполагает «погружение» в мир живописи, где царят яркие краски, разнообразные формы, причудливые изгибы предметов.

В ходе занятия учитель организует выставку детских работ « Дом семи карандашей». Атмосферу волшебства на этом занятии помогут создать сказочные персонажи: Мальвина, Буратино и Пьеро, роль которых могут исполнить шефы-старшеклассники.

Литература:

  1. Бахревский В.В. Ждите нас волшебниками – М.: Детская литература,1991.-126с.
  2. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.- М.: Педагогика,1989
  3. Ахмова А.А. Как прекрасен этот мир, посмотри/Искусство в школе.-2001.-№6
  4. Фатеев С.С. Детские музыкальные праздники - М.,2001
  5. Хазанова Е.Л. Радость современной работы./Искусство в школе.-2006.-№2

6. Красный Ю.Д.Читай! Рисуй! Показывай! /Искусство в школе.-2006.-

№4

VI Блок «Творческая мастерская» (3 ч.)

1Тема: Город будущего.

Данное занятие дает возможность выявить интересы, реализовать мечты ребят. Кто из нас в детстве не хотел построить или нарисовать город-сказку, город-мечту. Вот и ребятам можно предложить создать фантастический проект города будущего, в котором они хотят жить. Работа над этим проектом потребует от ребят творчества, инициативности и, конечно, небольшой помощи родителей.

На занятии дети демонстрируют схемы, рисунки, чертежи, графики, рассказывают о них, используя песни, сценки, стараются, как можно убедительнее обосновать свое мнение.

2 Тема: Снежная сказка.

Представленные детьми проекты городов будущего требуют их реализации. Данное занятие способствует этому. В ходе занятия, опираясь на свой проект, дети строят снежные города, где живут люди, звери, птицы. Помощниками в строительстве могут быть не только члены команды, но и члены семей ребят.

Учителю важно обратить внимание на формы, пропорции каждого снежного кома, являющегося частью их снежного города.

3 Тема: Мир прекрасного вокруг нас.

Это занятие является итоговым. В ходе беседы дети убеждаются в гармонии и красоте мира, а так же в единстве человека с этим миром. Ведь человек и природа – это равные и необходимые части окружающей действительности. Какой бы предмет, явление мы не рассматривали, в каждом из них красота своя. Лепестки ромашки, капли дождя, ваза, пейзажи…- это красота, данная нам свыше, красота, которую создает человек.

Окружающий нас мир прекрасен. Важно учить детей видеть, слышать, понимать, ценить и беречь эту красоту.

Литература:

  1. Розенвассер В.Б. Беседы об искусстве- М.: Просвещение,1987.-183с.
  2. Котовщикова А.А. Кто бы мог подумать?- М.,1989
  3. Защита фантастических проектов/Начальная школа-1992.-№7-8
  4. Красный Ю.Д. Город своими руками./Искусство в школе.-2006.-№6
  5. Неменская Л.А. Искусство и ты. – М.: Просвещение,2002

КОНСПЕКТ

занятия по эстетическому воспитанию детей

воспитателя ГУ ТО СРЦН №4

Глазунковой М.Ю.

Тема: «Культура и мы»

Цель: Дать детям представление о культурном человеке.

Задачи:

    Знакомить детей с культурой речи, внешним видом, культурой поведения человека.

    Формировать у ребенка потребность в культуре поведения.

    Корректировать навыки общения и внешнего вида.

    Развивать речь, активизировать словарь детей, р азвивать логическое мышление.

    Корректировать мелкую моторику.

Материал : зеркало.

Предварительная работа: наблюдение в зеркало за своими эмоциями и выражением

лица, внешним видом.

Ход занятия.

I . Вступительная беседа.

Воспитатель. Дети! Сегодня мы поговорим о культуре людей. Вы не раз слышали, как кто-то говорил: «Это-культурный человек!», или сожалел: «Как жаль, что этот человек некультурный».

Как вы думаете, кого называют культурным человеком?

(Ответы детей).

Воспитатель. Культура человека проявляется во всех сферах жизни: в общении, на улице, дома и в гостях, в общественном транспорте, в общественных местах и т.д. Культурного человека отличают такие черты, как культура речи, внешний вид, культура поведения и т.п.

Как говорил великий русский писатель А.П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

II . Беседа о чертах культурного человека.

1. Беседа о культуре речи.

Воспитатель. Во время общения используются две формы обращения: «ты» и «вы». Форма обращения «ты» говорит о более близких отношениях с человеком. Те, кто в пылу ссоры переходит с «вы» на «ты», стараясь тем самым унизить противника, только демонстрируют свою невыдержанность и невоспитанность. Многие вполне справедливо полагают, что для перехода на «ты» недостаточно знакомства, нужна особая дружественность и сердечность. Основное правило: переход на «ты» может предложить старший младшему. Между мужчиной и женщиной это правило условно. Разрешить говорить «ты» - право женщины. Молодой человек может попросить близких старших говорить ему «ты», при этом он сам продолжает говорить им «вы».

В нашем Центре много воспитанников и воспитателей. Как вы обращаетесь к воспитателям и почему?

(Ответы детей).

Воспитатель. Культурный человек проявляет себя и во время бесед: как бы ему не было скучно, у него должно хватить терпения, что бы выслушать до конца мысль или рассказ собеседника. Если ты не расслышал какого-либо вопроса, то не следует спрашивать «что?» или «а?», вежливее будет сказать «извините, я не расслышал», или «прошу прощения, повторите, пожалуйста».

Не следует начинать спор в защиту своего мнения. Младшие должны избегать споров со старшими. В свою очередь старшие должны давать младшим высказаться и не прерывать их.

Как вы поступите, если не расслышали просьбу или вопрос воспитателя?

(Ответы детей).

2. Беседа о внешнем виде человека.

Воспитатель. Так же культурного человека отличает его внешний вид (или внешность). А что это такое?

(Ответы детей).

Воспитатель. Наука этим вопросам занималась и выяснила, что в понятие внешность входит 3 группы элементов.

Первая группа – физический облик (формы и черты лица, пропорции фигуры, цвет кожи, волос, глаз) – все, что человеку дается от природы.

Вторая группа – функциональные признаки (движения, позы, жесты, мимика, интонация голоса) – то, что проявляется в действии.

Третья группа – оформление внешности (одежда, прическа, макияж) – т.е. дело наших рук и нашего вкуса.

Физический облик достается человеку от рождения и у большинства людей нормальные физические данные. В природе бывают худые или полные, низкие или высокие и т.п. Занимаясь физкультурой и спортом, физический облик можно совершенствовать. А если человек рождается с физическим недостатком или получает его из-за болезни, травмы, то тогда помогает медицина. Человек создает себя и свою внешность сам. Как утверждает французская пословица: «Нет людей некрасивых, есть люди ленивые».

Предположим, что у человека от природы хорошая фигура. Но он не стоит как манекен, а все время двигается – меняет позы. Они не менее важны, чем физический облик. Приятно смотреть на человека, который имеет ровную осанку, не жестикулирует руками во время беседы, улыбается, не повышает без надобности голос.

Так же приятно смотреть на человека, одетого со вкусом. Недаром говорят, что «По одежке встречают…». Одежда человека должна быть удобной: не стеснять движения, не мешать работать или играть, подходить по возрасту, быть чистой, опрятной и красивой. Нельзя забывать так же о чистоте тела и аккуратности прически.

3. Беседа о культуре поведения.

Воспитатель. Так же культурного человека отличает его поведение в различных местах и любых ситуациях. Необходимо всегда помнить, что человек живет на свете не один, его окружают другие люди. Нужно постараться сделать так, что бы им было легко и приятно жить рядом. Выходя из дома, помните о том, как себя вести при переходе улицы, в общественном транспорте и общественном месте. Не забывайте быть приветливыми хозяевами и культурными гостями.

III . Игра «Исправь недостатки внешнего вида».

Воспитатель. Посмотрите внимательно друг на друга и найдите недостатки во внешнем виде своего товарища. Что необходимо сделать, что бы их исправить?

Теперь посмотрите на себя внимательно в зеркало. Понравилось ли вам, как изменился ваш внешний вид?

(Ответы детей).

IV . Рефлексия

Воспитатель. А сейчас вспомним правила поведения. Но сначала отгадайте загадки.

Три глаза – три приказа, красный – самый опасный ( светофор ).

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса ( велосипед ).

Воспитатель. На какой свет нужно переходить улицу?

Где можно кататься на велосипеде?

(Ответы детей).

Воспитатель.

От дома начинается, у дома и кончается ( дорога ).

Что за чудо – желтый дом, ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином ( автобус ).
Воспитатель. Как нужно переходить проезжую часть дороги?

Как вести себя в автобусе?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Сама не ем, а людей кормлю ( ложка ).

Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей ( расческа ).

Воспитатель. Какие ложки вы знаете и для чего они предназначены?

Можно ли пользоваться одной расческой всем? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Чем отличается культурный человек от не культурного?

Что включает понятие «внешний вид человека?».

(Ответы детей).

Мир искусства и культуры

ПРОГРАММА

воспитательной работы

по художественно-эстетическому

воспитанию школьников

Паспорт программы

Исполнители

Педагоги, учащиеся, родители ДОШ № 94

Цель программы

    Гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства;

    Развитие духовного мира школьников на основе познания искусства, литературы, фольклора; умения видеть культуру в себе и себя в культуре;

    Формирование художественно-эстетического вкуса;

    Воспитание ценностного отношения к искусству.

Задачи программы

    Приобщать школьников к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

    Развивать способность понимать и ценить прекрасное;

    Использовать возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей;

    Привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;

    Выявлять и развивать творческие способности и наклонности детей;

    Раскрывать потенциала каждого ребенка, предоставлять возможности реализовать себя.

Сроки реализации

2015 – 2020 гг.

Ожидаемые результаты

    Совершенствование системы работышколы по художественно-эстетическому воспитанию;

    Раскрытие творческого потенциала учащихся;совершенствование их художественно-эстетической осведомленности;

    формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения;

    повышение уровня художественно-эстетической воспитанности учащихся, включающей в себя: художественный вкус, манеру общения, внешний вид, ценностную ориентацию, художественно-эстетическую развитость (практические умения);

    осознание школьниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечный результат

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов общества. В этих условиях особую социальную значимость приобретает развитие художественно-эстетического направления системы образования.

Эстетическое воспитание призвано развивать художественный вкус, облагораживать человека. Эстетика способствует гармоничному развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Главные направления эстетического воспитания таковы: научить видеть красоту во всех сферах жизни, готовить к художественному творчеству в области литературы, музыки, живописи, сценического искусства. Тесно связаны друг с другом эстетика и нравственность. Важным фактором эстетического восприятия мира человеком является возникновение эстетических ситуаций, которые вызывают духовную радость, наслаждение художественным образом.

Образовательный процесс ориентирован не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и на развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека. Действенность эстетического воспитания прямо зависит от соблюдения принципа художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей. Хоровое пение, танцы, сочинение песен, стихов, рассказов, театральные постановки знакомят детей с произведениями искусства, шлифует исполнительские навыки, становится содержанием духовной жизни, средством художественного развития, индивидуального и коллективного творчества, самовыражения детей.Воспринимая красоту искусства и действительности, он постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, строит свои взаимоотношения с людьми. В образовании это длительный процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство, наслаждаться им, жить и творить «по законам красоты».

Задача школы - сохранять, обогащать и развивать художественный потенциал каждого ребенка. Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл.Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность, развивая потребность общения с искусством, и готовит её к полноценной познавательной и общественно трудовой деятельности.

ІІ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

    гармоничное развитие личности ребёнка через обучение и воспитание средствами искусства;

    развитиедуховного мира школьников на основе познания искусства, литературы, фольклора; умения видеть культуру в себе и себя в культуре;

    формирование художественно-эстетического вкуса;

    воспитание ценностного отношения к искусству.

Задачи:

    Формировать образный мир ребёнка;

    приобщать школьников к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

    развивать способность понимать и ценить прекрасное;

    использовать возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей;

    привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;

    выявлять и развивать творческие способности и наклонности детей;

    раскрывать потенциала каждого ребенка, предоставлять возможности реализовать себя.

ІІІ. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

    Принцип развития

    Принцип индивидуальности

    Принцип творчества и успеха

    Принцип поддержки и доверия

    Принцип ответственности

IV . КОНТРОЛЬ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Для координации и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных в реализации системы художественно-эстетического воспитания и образования создан координационный совет, который обсуждает промежуточные результаты работы по Программе, уточняет механизм ее реализации.

В состав совета входят:

1. Заместитель директора по воспитательной работе.

2. Заместитель директора по УВР

3. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла

4. Педагог-организатор

5. Руководители кружков

V . ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

    Совершенствование системы работы школы по художественно-эстетическому воспитанию;

    Обогащение содержания художественно-эстетического воспитания в учебном заведении;

    Вовлечение в работу художественно-эстетического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

    Раскрытие творческого потенциала учащихся; совершенствование их художественно-эстетической осведомленности;

    Развитие способности к творческой самореализации школьников в пространстве государства;

    Формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения;

    Повышение уровня художественно-эстетической воспитанности учащихся, включающей в себя: художественный вкус, манеру общения, внешний вид, ценностную ориентацию, художественно-эстетическую развитость (практические умения);

    Осознание школьниками высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Конечный результат системного художественно-эстетического воспитания подрастающего поколения – формирование целостной и гармоничной, самоценной и социально ценной, творчески активной личности, обладающей высокой индивидуальной эстетической культурой, что позволяет молодому человеку быть гуманным и действовать целенаправленно, изобретательно, плодотворно и общечеловечески значимо.

VI . ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 5 лет. Она определяет содержание и основные пути развития системы художественно-эстетического воспитания школьников, ее основных компонентов и направлена на дальнейшее становление нравственной, духовной, свободной и творческой личности; воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса, приобщение к культуре, развитие умения видеть и ценить прекрасное, обучение этическим нормам и правилам.

Программа реализуется в три этапа:

    Диагностико-проектный - 2015 - 2016 учебный год

Обобщение опыта школы в организации художественно-эстетического воспитания;

Разработка программ по развитию отдельных аспектов художественно-эстетического воспитания отдельными классами, внешкольными объединениями и т.п.;

Сбор информации о численном составе учащихся, занимающихся в кружках художественно-эстетического направления и кружках в центрах.

    реализация комплекса проектов – как вновь созданных, так и традиционных

    Рефлексивный – 2019-2020 учебный год

Выявление результативности реализуемых программ (общешкольной программы и программ классных коллективов) посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

VII . ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Программа составлена на основе принципов развития, творчества и успеха, поддержки и доверия, системности, научности, доступности и рассчитана на пять лет.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват художественно-эстетическим воспитанием всех учащихся школы – с 1-го по 11-е классы.

Программа способствует развитию форм и методов на основе новых информационных технологий для совершенствования процесса художественно-эстетического воспитания. Развитие методических основ художественно-эстетического воспитания предусматривает разработку методических рекомендаций по проблемам формирования нравственной, духовной и творческой личности, приобщение школьников к ценностям культуры, искусства и лучшим образцам народного творчества, изучение и обобщение педагогического опыта в области художественно- эстетического воспитания для его внедрения в практику.

Каждый классный коллектив может конкретизировать данную программу. Исходя из особенностей жизни и традиций класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе предусматривается разработка своей собственной системы дел по ее реализации.

Эти дела внесут в жизнь школы определенный ритм и упорядоченность; праздники знаний способствуют активизации деятельности интеллектуалов школы, фестивали искусств - удовлетворят детскую потребность в сценическом самовыражении. От педагогов во время проведения мероприятий потребуется умелое и тактичное соучастие, предоставление разнообразных возможностей для раскрытия природных задатков и способностей ребёнка (в театрализованных постановках, рисовании, пении, танцах и др.).

Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволит определять и развивать индивидуальные особенности учащихся и сплачивать классные коллективы. Благодаря творчеству каждый ребенок выявит свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности будет способствовать формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулировать осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию своего «я».

    Механизм реализации программы

ШКОЛА – центр художественно-эстетического развития


Внеучебная деятельность

деятельность


Внеклассные мероприятия

Дополнительное образование

    Формы и методы работы с детьми

Поставленные задачи выполняются посредством учебной и внеурочной деятельности:

    Учебная деятельность (уроки музыки, ИЗО, литературы, мировой художественной культуры)

    Внеучебная деятельность:

Дополнительное образование (кружки, творческие объединения)

Внеклассные мероприятия (спектакли, конкурсы, концерты, классные часы, выставки, диспуты, викторины)

3.Возможные формы работы с детьми

Праздники:

    праздник «День знаний»;

    праздник «День учителя»;

    «Папа, мама и я – дружная семья».

    «Масленица».

    «Красный, желтый, зеленый».

    «Тропинка школьная моя» (вечер встречи школьных друзей)

    праздник «День матери. «Спасибо, тебе родная»;

    новогоднее представление у елки;

    День защитника Отечества;

    праздник «День Победы»;

    праздник последнего звонка

Диспуты:

    «Можно ли стать красивым?».

    «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?».

    «Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?».

Игры:

    «Добро пожаловать!».

    «Школа, которую мы строим».

    «Тайны вокруг нас».

    «По каким правилам мы живем?».

Вечера :

    «Молодость наших бабушек».

    «Орден твоего деда».

    «Моя малая Родина».

Викторины :

    «Классики литературы о добре и зле».

    «К годовщине Победы в Великой Отечественной войне».

    «Новогодняя. По странам и континентам».

    «Братья наши меньшие».

Выставки поделок :

    «Золотые бабушкины руки».

    «Природа и фантазия».

Встречи с интересными людьми:

    «Советы мудрых».

    «Защитники Родины у нас в гостях».

    «История глазами моих родственников».

    «Национальные традиции в моей семье».

    «Моя родословная».

Заочные путешествия:

    «Здесь живут мои родственники».

    «Дорогами великих географических открытий».

    «По странам и континентам».

Игры-путешествия:

    «По маршрутам Колумба».

    «Доброе утро, ветеран».

    «Праздничный сюрприз».

    «Подарок моим друзьям».

    «Снежная сказка» (для малышей).

Творческие конкурсы:

    Рисунков на асфальте.

    Рисунков на различную тематику

    Юных фотолюбителей.

    Инсценированной сказки.

    На лучшую праздничную стенгазету.

    Поделок из бумаги (оригами).

    Инсценированной сказки.

    На лучшую поделку.

Фестивали:

    «Народов дружная семья».

    «Фестиваль профессий».

VIII . ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

«Культура»

Цель: формирование представлений у учащихся об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры мирового сообщества, родного края, фольклора.

Задачи:

1. Развивать эстетическую культуру.

2. Воспитывать умение видеть прекрасное, воспитывать ценностное отношение к произведениям искусства.

Формы:

    тематические беседы,

  • викторины,

    встречи с деятелями искусства и культуры,

    организация деятельности школьного музея.

« Д осуг»

Цель: формирование художественно-эстетического вкуса

Задачи:

1.Развивать умение организовывать культурное проведения досуга учащимися.

2.Воспитывать правильное поведение во время организации и посещений культурно-массовых мероприятий.

Формы:

    организация праздников,

    посещение кружков и объединений дополнительного образования,

    экскурсии в музеи,

    посещение театров, концертов, библиотек.

«Т ворчество»

Цель: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

    Формировать умения выражать себя в доступных видах творчества: художественном, музыкальном, театральном, хореографическом, прикладном.

Формы:

    работа в объединениях дополнительного образования,

    выставки,

    конкурсы,

    фестивали,

    праздники,

    коллективные творческие дела.

ІХ. План мероприятий по реализации программы

Мероприятия

Сроки

Класс

Ответственный

Торжественная линейка «Первый звонок»

Сентябрь

Зам. директора по ВР

Посвящение в первоклассники

Класовод 1 кл

Праздничный концерт ко Дню Учителя

Педагог-организатор

Мастерская Деда Мороза – подготовка новогодних праздников, украшение школы и классов

Педагог-организатор,

кл. руковод 1-11 кл

Новогодняя сказка

Педагог-организатор, руководитель театрального кружка

«Рождественские Вечера»

Кл. руководители

Вечер встречи с выпускниками

Зам. директора по ВР

Фольклорно-игровая программа «Проводы Зимы» (5 -11 кл.) Масленица (1-4 кл)

Февраль март

Кл. руководители

«Великих дней не смолкнет слава».

Кл. руководители

Торжественная линейка «Последний звонок»

Зам. директора по ВР

Выпускной бал

Зам. директора по ВР

Классные часы на художественно-эстетические темы

ежегодно

Классные руководители

Участие в конкурсах художественно – эстетического направления разных уровней

ежегодно

Педагог-организатор

Посещение музеев, театров, выставок

ежегодно

Классные руководители

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...