Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Производство малярных кистей. Как открыть своё дело? Из чего и как можно сделать кисточку для покраски

В современных условиях изготовление кисточки своими руками обычно осуществляется с использованием щетины и волос животных. Можно сделать такие кисточки своими руками и получить качественный инструмент для малярных работ или живописи. В зависимости от сферы использования кисти можно сделать круглыми или плоскими. Кроме того, ворс может быть укороченным или удлиненным.


Изготовить кисточку своими руками не составит особого труда

Наиболее распространенными и качественными считаются кисточки из волос хвоста таких животных:

  • барсука;
  • колонка;
  • белки;
  • песчанки.

Учитывая высокую стоимость инструментов из волос животных, которые были перечислены выше, в самодельных кистях этот материал можно заменить шерстью и волосами других животных. В частности, в последнее время все чаще встречаются инструменты из шерсти норки, песца и лисицы. Кроме того, в качестве материала могут использоваться отходы от деятельности меховых фабрик. Также ворс можно сделать из шерсти верблюдов, овец или длинношерстных собак, а также из волос человека.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.


Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

  1. Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
  2. Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
  3. Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
  4. Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.


Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Капсюль можно сделать либо из тонких металлических полосок, соединив их края внахлестку с пропайкой. Кроме того, эта делать может быть и цельнотянутой, что считается более приемлемым вариантом.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти. Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей.


Подставка для кистей – не менее важный элемент

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

  • сосна;
  • ольха;
  • береза.

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

После того, как вы определились с длиной, готовую кисточку необходимо смочить водой и расчесывать, пока щетина не станет максимально ровной.

Заключение

Таким образом, изготовление кисти своими руками является вполне доступной процедурой. Она состоит из нескольких этапов, одним из которых является выбор материала. Волос и щетина выбираются в данном случае с учетом предназначения кисточки и финансовых возможностей.

Андрей Бяков, генеральный директор компании «Живописные кисти»:
«Кисти для художников отличаются от школьных кистей настолько же, насколько «Мерседес» отличается от «Жигулей». Для производства качественных кистей используется другое сырье, другие технологии и станки тоже нужны другие. Кистевяз, проработавший 10 лет на производстве школьных кистей, попадая на производство кистей для художников, снова превращается в ученика. Переучивать такого мастера бывает иногда сложнее, чем взять нового человека с улицы. Каждый хочет иметь качественную кисть, но если кисть нужна для разового потребления и результат при этом не имеет большого значения, то кисть нужна дешевая, одноразовая! Ведь и на «Жигулях» в нашей стране ездит людей больше, чем на «Мерседесах».Любая кисть состоит из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы и деревянной ручки (черенка).
Волосяной пучок – это рабочая часть кисти из натурального или синтетического волоса, собранного в пучок определенной формы и размера. Волосяные пучки для кистей вяжутся вручную, только так получается действительно качественный художественный инструмент. Именно себестоимость волосяного пучка главным образом влияет на конечную цену кисти. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма для кистей изготавливается из металла. Обоймы бывают шовные и цельнотянутые. Для школьных кистей иногда используется шовная жестяная обойма, для художественных более дорогая – медная цельнотянутая.Даже у такого «расходного материала» как школьная кисть могут быть другие конкурентные преимущества, помимо цены: прежде всего, товарно-привлекательный внешний вид, этим производители сегодня озабочены не в последнюю очередь. Эстетический вид товара – то, что способно выделить его среди аналогов на прилавке. «Гамма», например, сделала определенный шаг в сторону розницы: выпустив для школы белку с первого по десятый номер, четыре номера колонка, пони, щетину, козу и пять номеров синтетики, позаботилась о том, что каждый вид кисти имел свой цвет ручки: пони – красная, белка и колонок – «маренное» дерево» и так далее. Кисти, предназначенные для продажи отдельными номерами, для удобства заключены в специальные прозрачные «пеналы».Поскольку розница, особенно розница формата самообслуживания, очень любит наборы, в блистере или пленке с европодвесом, они есть в ассортименте практически каждого производителя. «Гамма»: набор «Малыш» – кисти из щетины, набор «Школьник» – кисти из волоса пони, набор «Лицей» – синтетические кисти. «Питер Арт Сервис»: наборы «Цветик» – кисти из волоса белки, колонка, свиной щетины, лисы, пони козы (каждый из наборов имеет подробную аннотацию и снабжен таблицей, благодаря которой можно безошибочно подобрать номер и тип кисти для выполнения конкретной работы»), наборы «Сонет» – по 3 и 5 штук. ООО «Художественные материалы»: 38 наборов разного уровня – от дошкольника до профессионала, от недорогих до подарочных в инкрустированных шкатулках. Самыми популярными школьными наборами являются «Школьник», «Малыш» и «Радуга». Быстрыми темпами растут продажи наборов-ассоциаций «Зебра», «Светофор», «Триколор».Несмотря на все сложности, производители кистей заявили, что готовы к школьному сезону 2010 года.

Кисть - самое острое оружие на земле (китайское выражение)

Эта статья - "История и производство кистей на западе" - диссертация мисс Лулу Велтер. Мы печатаем ее с разрешения институту изучения музейного дела в государственной академии изобразительного искусства в Штутгарте.

Работа разделена на три основные части:
1. объяснение понятий и историческое отступление
2. изучение материалов с точки зрения исторического и современного подхода.
3. история и искусство изготовления кистей.
(части 1 и 2 были опубликованы в номерах 2 и 3 / 2005г.)

Немецкая щетина считалась мягкой и обладающей средней прочностью, белая, серая и серовато-коричневая встречалась намного чаще, чем черная. Самыми распространенными видами были гессенская и баварская жесткая щетина. Чистая черная или белая щетина ценились дороже, чем красная, желтая или серо-коричневая.

До середины 18в. в Германии свиней обычно угоняли в лес, где животные искали пищу в земле под присмотром пастуха. Такая же система была распространена и в России до введения коллективных хозяйств в 1917г. Под влиянием природных условий у свиней, выращиваемых на открытом воздухе, щетина была более длинная и прочная. В возрасте трех-четырех лет они давали до 2кг годной к употреблению щетины, известной своим качеством.

Тем не менее, когда способ выращивания свиней в теплом хлеву получил распространение, количество и качество щетины начало снижаться.

В 1784г. Кройниц писал: "Многие люди думают, что щетина тех свиней, которых откармливали в лесу, была лучшего качества, но это неверно, поскольку кончики волосков часто расщеплялись, когда животные искали корм под кустами. Щетина свиней, выращенных в хлеву, лучше." (Возможно, он не знал о явлении расщепленных кончиков?)

В 18в. в Германию начали завозить русскую щетину. Торговля щетиной не была новым направлением для России; щетину экспортировали в Англию с начала 15в.

С 1740г. ввозимую щетину стали разделять по качеству. В начале 19в. Английские торговцы щетиной создали первые мастерские по обработке щетины в Санкт-Петербурге, где щетину подготавливали, а т.е. обрабатывали четырьмя разными способами:
1) Русский способ: тщательный отбор
2) Польский способ: поверхностный отбор
3) Тиктинский способ: отбор, промывание и сушка
4) по-парижски: отбор, кипячение и сушка (=обработка)

Когда в Советском Союзе после 1917г. была введена система центрального планирования экономики, щетину собирали, обрабатывали под контролем государства и экспортировали государственной торговой компанией - "Госторг".

Тем не менее, свиней выращивали не только ради щетины. Сегодня их окармливают на забой в течение 9 месяцев, и направленность на мясо может подорвать получение достаточного количества качественной щетины.

Щетина сегодня

Китай является лидером по торговле щетиной. Китайская щетина впервые появилась на американском рынке в 1859г. Виды щетины называются по месту происхождения, названию торговой компании или фирмы по обработке. Следующие виды наиболее известны:

Тиентсин (Тяньцзинь)

Черная и серая, тонкая структура, маленькая вершинка, очень прочная и мягкая, узкий диаметр и маленькие расщепления.

Ханкоу (Ханькоу)

Средняя прочность, маленькая вершинка, сужающийся кончик, длинные расщепления, очень жесткая.

Чангкинг (Чунцин)

Высококачественная черная, белая и, высшего сорта - коричневая. Намного длине, чем Тиентсин, слегка сужается. Очень жесткая, длинные расщепления, очень блестящая. Применение - изготовление художественных кистей.

Щетина уже сама по себе целая наука. На рынке представлено множество видов, и их свойства необходимо изучать, если вы не хотите допустить ошибки. Многие компании изготавливают на заказ по индивидуальным требованиям смеси видов щетины.

С 1950-х в Китае также основной целью выращивания свиней стало мясо, что означает, что животных забивают в раннем возрасте. Поэтому длинная щетина стала редкостью.

Обработка щетины

Обработка щетины - процесс, в ходе которого материал из сырья становится готовым к использованию продуктом.

Отбор сырья

После доставки щетину сортируют по цвету - белая, черная или серая, при этом учитывается и длина волоса.

Срезание

Отобранный материал помещается в специальную машину, отделяющую пучки щетины от кусочков кожи, на которых они держаться. На этом этапе удаляется также пыль и мелкие частицы.

Промывание

Затем очищенный материал помещается в отмочной бак с химическими препаратами, чтобы подготовить его к промыванию. Очень важна плотность воды, чем мягче вода, тем слабее используются пластифицирующие добавки. Щетина промывается в машине и постепенно центрифугируется.

Выравнивание щетины

Волоски щетины выравниваются в прочесывающей машине, т.е. ложатся параллельно друг другу.

Прочесывание

Пух с подшерстка и волосков вычесывается.

Выравнивание

Так как щетина обладает естественным изгибом от 4 до пяти см, пучки плотно связываются, чтобы снизить его проявление или устранить совсем.

Кипячение

Затем щетина помещается в бак и кипятится два часа. Эта процедура смягчает чешуйки щетины и одновременно очищает и дезинфицирует ее.

Быстрая сушка позволяет чешуйкам оставаться в той форме, в которой они были связаны. Высушенная один раз, щетина остается выпрямленной. После кипячения ее складывают на поддоны и сушат при температуре 120°С. Температура должна постоянно контролироваться, так как пересушенная щетина становиться ломкой

Смешивание

Высушенные пучки развязывают, трясут, прочесывают, снова трясут, а затем "вытаскивают". Чтобы получить смесь волоса, пучки раскладываются на рабочем месте тонкими слоями, и одна пригоршня щетины кладется на другую. Сегодня для смешивания используются машины. Преимущество состоит в том, что материал в смеси обладает равномерным цветом и одинаковой прочностью.

После того как пучки разных размеров и степени заострения развязаны, их помещают на мешальную машину ровным рядом в одном направлении. В машине используются несколько лент, двигающихся назад и вперед, которые захватывают волоски и перемешивают их. Это происходит, когда одна партия щетины спадает с одной ленты на другую, где уже находится другая партия и т.д., пока все полностью не перемешается (но волоски остаются в одном направлении). Это перемешивание занимает примерно десять минут.

Сортировка щетины

После того, как щетина была разложена, ее сортируют по длине; если эта операция выполняется вручную, ее доверяют только специалисту. Маленький пучок берется в руку вместе с палочкой для замера, в другой руке нож. С помощью ножа работник достает самые длинные волоски. Они называются "верхушки". Затем он вытягивает менее длинные и продолжает, пока не дойдет до самых коротких, называемых "основа". Выщипывание происходит по пучкам с разницей в 5мм. На сегодняшний день эта операция практически везде автоматизирована. В зависимости от требований может выщипываться материал длиной от 50 до 55мм. Смесь щетины помещается в машину, где выщипывается необходимое количество щетины (определяемое по весу), чтобы получить материал для изготовления кисти необходимого размера.

Далее следует операция, при которой убираются все неприкрепленные волоски. Если она производится вручную, ножом проводят по верхушке. В то время как заостренные волоски проскользнут по нему, толстые кончик зацепится. Если операция производится механически, пучки щетины раскладываются вниз вершинкой на крутящуюся просверленную металлическую пластинку. Вершинки попадают в так называемый просеиватель и выхватываются.

Упаковка

Щетина связывается нитью или обжимается манжетой и упаковывается в бумагу.

(Продолжение следует)

ИСТОРИЯ И ПРОИЗВОДСТВО КИСТЕЙ - ЧАСТЬ 3

Волос делится на две категории, а именно жесткий или длинный волос и тонкий волос. Жесткий или длинный волос берется с гривы или хвоста лошадей и кисточек на хвостах скота.

Тонкий волос берется от различных пород пушных зверей, в соответствии с немецкими индустриальными нормами DIN 68346 он должен иметь естественную верхушку. Нижняя часть волоса, расположенная ближе к шкуре, не считается тонким волосом.

Волос - тонкий, эластичный, волокнистый выступ или вырост эпидермиса животного. Выступает из эпидермиса, но растет из волосяного мешочка, расположенного глубоко в коже.

У большинства видов волос естественное заострение от кожи к вершинке, в то время как у других, к примеру, у волоса лошади или человека, нет тонкой вершинки.

Волос состоит из внутренней коры, которую составляют веретенообразные клетки, и внешней оболочки, называемой кутикула. В каждой клетке находится множество фибрилл (тонких волоконец- прим.пер.), расположенных параллельно оси волоса, а между ними есть мягкий материал, называемый матриксом. Волос растет из волосяного мешочка. Волосяной мешочек отвечает за механическую прочность волоса. Он состоит из чешуеобразных слоев.

В человеческом волосе обычно 6-8 слоев кутикулы. В шерсти только один, а в волосе других животных может быть намного больше.

Мех животных обычно состоит из следующих видов волоса:

Сенсорные волоски

Это очень чувствительные волоски, имеющих рецепторную функцию, растут вокруг глаз, на морде и на лапах, на животе и боках большинства млекопитающих.

Защитные волоски

Верхний слой волос, состоящий из более длинных и прочных, прямых волосков, торчащих сквозь подшерсток. У большинства млекопитающих этот видимый слой содержит больше всего пигментов.

Подшерсток

Это нижний слой, состоящий из шерстинок. Они короче, уплощеннее, изогнутее и гуще, чем волосы верхнего слоя.

Только защитные волоски важны для производителей кистей, точнее только защитные волосы, взятые с хвоста животного в зимний период, тем не менее, иногда применяется и волос с тела, а также с ушей скота.

Применение волоса в древности

К сожалению, не известно, волос какого животного использовался для создания кистей, найденных в Альтамире. В древнем Китае и Японии использовали волос лани, а также енота, лисы, куницы, зайца, кошки и козы. Кроме того, говорят, что в 4-м веке использовали мех китайских крыс.

В 994г. Гераклиус упоминал кисти, сделанные из волоса осла. А в 1100г. нашей эры в своей работе "Shedula Diversarum Artium" монах Теофилус фон Хельмаршаузен описывал кисти из хвостового волоса куниц и "гризиумов", белок, кошек и грив ослов. Термин "гризиум" уже не встречается в современных энциклопедиях, вероятнее всего он обозначал гризонов (Grison Vittatus).

Ченнини придерживался точки зрения, что только хвостовой волос белки годится для изготовления кистей. В других работах упоминается хвостовой волос барсука, причем внимание обращается на тот факт, что использоваться должен только волос с кончика хвоста, а не с боков. В то же время многие предпочитали волос с нижней части конечностей быка или верхней челюсти мула.

Валентин Больтц в. Руффах в 1549г. упоминал хвостовой волос белки и хорька.
В 1620г. де Майернс отмечал, что кисти изготавливались из меха выдры и белки.
В 1633г. Виченте Кардуччо говорил о волосе белки, мангуста, козы и собаки.
А Франциско Пачеко в 1649 - о волосе козы, мангуста и соболя.
Антонио Паломино у Веласко в 1724г. рекомендовал использовать хвостовой волос козы, собаки, белки, кошки, мангуста и особенно барсука.
Дж. М. Грёкер в 1729г. упоминал волос хорька, горностая и, как и Валентин Больц, белки.

Понятию "рыбий волос" (fish hair) даются различные интерпретации. Бергер переводил "poil de poisson" как волос рыбы (выдры). Об испанском слово "peje" Велиц говорил, что оно могло означать форму кисти, напоминавшую рыбу. Меррифилд предполагал, что "рыбий волос" мог означать волос тюленя.

В начале 20-го века фирма по производству кистей Комет подразумевала под этим понятием смесь волоса козы, медведя и хорька. Тем не менее, высказываются предположения, что оно могло быть просто неверное заимствование староанглийского слова fitch - хорек.

Применение волоса в наши дни

Колонок - это особая порода норки, принадлежит к семейству куньих: группе млекопитающих с мускусными железами, живущих одно время на Кольском полуострове в западной части России и служивших источником отличного волоса красного соболя.

На сегодняшний день на этой территории не осталось колонков. Этот вид находится на грани вымирания и является охраняемым в России. Тем не менее, название "колонок" до сих пор используется для обозначения волоса азиатской норки и сибирской куницы, обитающей в Сибири, северной Корее и Китае. Ее называют также сибирский горностай, сибирская ласка или гималайская ласка - рыжеватый родственник ласки от 48 до 66см от головы до хвоста с пушистым хвостом длиной от 12 до 25,5см.

Окрас сибирской куницы - бледно-коричневый на спине, ниже постепенно переходящий в еще более светлый, желтоватый.

Защитные волоски, взятые с хвоста самца колонка, обладают показателями качества, лучшими для изготовления кистей для живописи. Часть волоса, наиболее близкая к коже, светлая, постепенно волос темнеет по направлению к вершинке. Волос колонка очень тонкий, но в то же время у него прочная тонкая вершинка, и он обладает высокой эластичностью. Волос достаточно толстый в середине и заостряется к вершинке. Так как его прочность и эластичность проявляются лучше всего между серединой и вершинкой, при изготовлении кисти половина волоса остается в обойме.

Благодаря прочности, упругости, капиллярности качественного волоса колонка кисти из него считаются лучшими для акварели и других видов искусств, требующих, чтобы кисть достаточно долго удерживала воду, и вершинка в намоченном состоянии оставалась тонкой.

Один грамм волоса колонка стоит дороже золота, причем длинные волосы (50мм) значительно дороже коротких (25мм). Волосы длиннее 55мм встречаются редко, да и проигрывают в качестве.

Волос колонка иногда смешивают с волосом ласки. И отличить эту смесь нелегко не только любителю, но зачастую и профессионалу.

Используется для:

  • изображения символов
  • каллиграфии
  • акварели
  • письма легким маслом

(продолжение следует)

Андрей Бяков, генеральный директор компании «Живописные кисти»:
«Кисти для художников отличаются от школьных кистей настолько же, насколько «Мерседес» отличается от «Жигулей». Для производства качественных кистей используется другое сырье, другие технологии и станки тоже нужны другие. Кистевяз, проработавший 10 лет на производстве школьных кистей, попадая на производство кистей для художников, снова превращается в ученика. Переучивать такого мастера бывает иногда сложнее, чем взять нового человека с улицы. Каждый хочет иметь качественную кисть, но если кисть нужна для разового потребления и результат при этом не имеет большого значения, то кисть нужна дешевая, одноразовая! Ведь и на «Жигулях» в нашей стране ездит людей больше, чем на «Мерседесах».Любая кисть состоит из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы и деревянной ручки (черенка).
Волосяной пучок – это рабочая часть кисти из натурального или синтетического волоса, собранного в пучок определенной формы и размера. Волосяные пучки для кистей вяжутся вручную, только так получается действительно качественный художественный инструмент. Именно себестоимость волосяного пучка главным образом влияет на конечную цену кисти. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма для кистей изготавливается из металла. Обоймы бывают шовные и цельнотянутые. Для школьных кистей иногда используется шовная жестяная обойма, для художественных более дорогая – медная цельнотянутая.Даже у такого «расходного материала» как школьная кисть могут быть другие конкурентные преимущества, помимо цены: прежде всего, товарно-привлекательный внешний вид, этим производители сегодня озабочены не в последнюю очередь. Эстетический вид товара – то, что способно выделить его среди аналогов на прилавке. «Гамма», например, сделала определенный шаг в сторону розницы: выпустив для школы белку с первого по десятый номер, четыре номера колонка, пони, щетину, козу и пять номеров синтетики, позаботилась о том, что каждый вид кисти имел свой цвет ручки: пони – красная, белка и колонок – «маренное» дерево» и так далее. Кисти, предназначенные для продажи отдельными номерами, для удобства заключены в специальные прозрачные «пеналы».Поскольку розница, особенно розница формата самообслуживания, очень любит наборы, в блистере или пленке с европодвесом, они есть в ассортименте практически каждого производителя. «Гамма»: набор «Малыш» – кисти из щетины, набор «Школьник» – кисти из волоса пони, набор «Лицей» – синтетические кисти. «Питер Арт Сервис»: наборы «Цветик» – кисти из волоса белки, колонка, свиной щетины, лисы, пони козы (каждый из наборов имеет подробную аннотацию и снабжен таблицей, благодаря которой можно безошибочно подобрать номер и тип кисти для выполнения конкретной работы»), наборы «Сонет» – по 3 и 5 штук. ООО «Художественные материалы»: 38 наборов разного уровня – от дошкольника до профессионала, от недорогих до подарочных в инкрустированных шкатулках. Самыми популярными школьными наборами являются «Школьник», «Малыш» и «Радуга». Быстрыми темпами растут продажи наборов-ассоциаций «Зебра», «Светофор», «Триколор».Несмотря на все сложности, производители кистей заявили, что готовы к школьному сезону 2010 года.

В древнем Китае считалось, что каждый уважающий себя образованный человек должен уметь обращаться с такими предметами как кисть, бумага, тушь и тушечница. Это были настолько важные атрибуты в жизни образованного общества, что их так и называли «Четыре драгоценности ученого».

В этой статье мы поговорим о первой драгоценности, то есть о кисти. А точнее о технологии изготовления кистей для живописи в Китае.

Процедура производства кистей очень сложная, каждый шаг ответственный и влияет на другой. Каждая маленькая ошибка на любом этапе может сильно повлиять на качество кисти.

Высококачественные кисти для живописи и каллиграфии делаются руками мастеров, и до сих пор никакая машина не сможет заменить работу выполнимую человеком. Поэтому количество и качество производимых кистей сделанными вручную никоим образом нельзя сравнивать с товарами, производимыми промышленными способами.

Этапы производства китайских кистей для живописи и каллиграфии:

    Выбор шерсти.

    Кисти делают из шерсти животных. На сегодняшний день выбор широк: ласка, коза, лошадь, свинья, лиса, заяц, олень, волк и т.д.

    Так же в Японии производят искусственную эластичную шерсть (нейлон), которую добавляют при производстве некоторых кистей.

    Чтобы зафиксировать красивую и гладкую форму кисти в основание добавляют растительный материал – джутовую пряжу.

    Каждая готовая кисть имеет ряд характеристик и предназначается для различных задач стоящих перед художником. Поэтому и шерсть для кистей подбирают в соответствии с назначением изделия.

    Например, мягкие кисти изготавливают из шерсти козы, а более жесткие из шерсти ласки, лошади, свиньи, нейлона. Кроме того учитывается длина, толщина, возраст животного и время года когда делают заготовки шерсти.

    Заготовка.

    Шерсть и идет с кожей, от которой надо избавиться. Для этого надо сырье замочить в воде для размягчения кожи. Потом надо разделить шерсть на маленькие рулоны и срезать кожу.

    Приводим в порядок заготовки.

    Теперь эти рулончики приводятся в порядок. С помощью специальной расчески избавляются от пуха. Выравниваются волокна по длине и лишнее у основания обрезается.

    Обычно каждая кисть изготавливается из 2-3 видов шерсти. Но распределить, сколько куда, может только опытный мастер.

    Толщина, длина и форма кончика кисти сильно влияет на ее свойства. Придание формы это, пожалуй, самый ответственный шаг.

    Теперь надо, при помощи расчески сделанной из кости, расположить волокна шерсти равномерно, чтобы готовая кисть во время работы не поменяла форму.

    После того как шерсть стала причесанной, её скатывают в ладонях сильно сжимая. Если основание не ровное его подрезают.

    После того как заготовки уплотнили их смачивают водой и регулируют кончик будущей кисти.

    Теперь заготовки высушивают и фиксируют нейлоновой нитью.

    Выбор ручки.

    Материалов для изготовления ручки много: бамбук, дерево, нефрит, керамика, слоновая кость, рог быка, пластик и т.д. Для дорогих, высококачественных кистей используют материалы наподобие рога быка, а для более бюджетных экземпляров берут бамбук или пластик.

    Это последний шаг. Раньше для того чтобы закрепить головку использовали сосновую смолу, а теперь для этого применяют суперклей.

    В завершении кисти очищают от маленьких шерстинок, используя специальных клей из водорослей.

    Чистое украшательство, но куда же без этого. Красиво выполненная резьба добавляет особый шик готовому изделию, делая его престижней и богаче.

    Шрифт на ручке бывает: «два ножа», «половина ножа» и «один нож». «Два ножа» — используют горизонтальный нож и вертикальный нож, шрифт называется KAI SHU. «Один нож» — используют горизонтальный нож, шрифт называется XINGSHU, CAOSHU. «Половина ножа» — после резьбы горизонтального ножа обработать вертикальным ножом, шрифт называется XINGSHU, KAI SHU.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...