Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Психологическая обстановка в полной семье. Неблагоприятный психологический климат в семье

Динара Денисова
Психологический климат в семье

Все начинается с семьи .

Становление ребенка, его развитие, формирование личности, как известно, во многом зависит не только от материального положения, но и состояния нравственно – психологического климата той семьи , в которой он живет. Семья – первичная ячейка общества, один из важнейших его социальных институтов. Именно в ней ребенок подготавливается к жизни, приобретает первые и самые глубокие социальные идеалы, здесь закладывается характер человека, его привычки, мировоззрение, именно там закладывается фундамент его гражданственности. Семья традиционно передает детям социальные, культурные и нравственные ценности и опыт, воспитывает в них трудолюбие и духовность. Здесь познаются такие понятия, как отцовство и материнство, семейные отношения и традиции. Наша жизнь не всегда стабильна и спокойна, иногда в нее вторгаются отчаяние, трудности. Любые испытания становятся легче, если человека поддерживают близкие и родные ему люди.

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным и как долго продлится брак.

Так для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки :

1. сплочённость,

2. возможность всестороннего развития личности каждого её члена,

3. высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу ,

4. чувство защищённости и эмоциональной удовлетворённости, гордость за принадлежность к своей семье ,

5. ответственность.

В семье с благоприятным психологическим климатом каждый её член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям - ещё и с почитанием, к более слабому - с готовностью помочь в любую минуту. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи . Исходной основой благоприятного климата семьи являются супружеские отношения. Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнёра, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание.

Когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение, в этом случае говорят о неблагоприятном психологическом климате в семье . Всё это препятствует выполнению семьёй одной из главных своих функций - психотерапевтической , снятия стресса и усталости, а также ведёт к депрессиям, ссорам, психической напряжённости , дефициту в положительных эмоциях. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.

Почему важно говорить о взаимоотношениях в семье :

Во-первых, развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье , где уже установился или устанавливается психологический климат .

Во-вторых, каждая семья имеет свою численность и состав, что способствует многогранности, постоянству и длительности воспитательного влияния.

Связь поколений обеспечивает создание и развитие семейных традиций, обращение к истокам народной культуры. Именно при наличии таких связей происходит социально-нравственное развитие ребенка.

В-третьих, в семье создаются условия для включения детей в разнообразные внутрисемейные отношения и деятельность, а также ребенок получает информацию о себе - Я-Концепция, - где он принимает первое решение относительно себя и где начинается развиваться его социальная природа.

В-четвертых, взаимодействие между родителями, взаимоотношения между родителями и детьми, модели поведения, деятельности влияют на осознание дошкольниками правил, стиля общения с другими людьми, а затем переносятся в собственное поведение, и в будущем проецируются в семье .

Д. С. Макаренко, «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. - писал он. - Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это для ребенка имеет большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия.

Только человек, предъявляющий высокие требования, прежде всего к самому себе, может надеяться, что его требования по отношению к другим будут восприниматься как правильные и справедливые. Вначале надо изменить свое поведение, а потом требовать этого от другого.

Детей учит то, что их окружает.

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать;

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться;

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким;

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым;

Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым;

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе;

Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать;

Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости;

Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить;

Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

В любой семье есть определенные доминирующие взаимоотношения. Будучи как положительными, так и деструктивными, они задают общую атмосферу семейной жизни, предопределяют ее комфортность, сплоченность членов семьи, их взаимозависимость друг от друга. Речь идет ни о чем другом, как о психологическом внутрисемейном климате.

«Психологический климат» - что это такое

Говоря простым языком, семейный психологический климат – это то настроение, которое превалирует в отношениях. Не секрет, что в любой семье случаются и ссоры, и непонимание, однако если конфликты являются нормой («ни дня без скандала»), можно говорить о том, что психологический климат этой семьи является неблагоприятным. Напротив, если между супругами, детьми преобладают доверительные, уважительные отношения, и атмосфера будет соответствующей.

Хороший психологический климат дает членам семьи уверенность друг в друге, чувство поддержки, защищенности, ответственность за свою семью и гордость к принадлежности ей. С другой стороны, отрицательный климат формирует тревожность, отчуждение от семьи, эмоциональный дискомфорт. Поэтому формирование положительного внутрисемейного климата является необходимым для счастливого брака.

Налаживание внутрисемейной атмосферы

Для улучшения психологической атмосферы в семье нужно прежде всего отказаться (по возможности) от местоимений «твой», «мой», «я», заменив их на «наш» и «мы». Эта, казалось бы, мелочь действует на подсознательном уровне, устраняя эффект отчуждения от других членов семьи и в то же время не выделяя кого-то в отдельную единицу.

Еще один желательный атрибут психологического семейного комфорта – совместный прием пищи. Пусть ужин будет чуть позднее, однако за столом соберутся оба супруга, дети. Телефоны, компьютеры, телевизор при этом лучше исключить, отдав предпочтение личному общению. К примеру, можно обсудить, кто как провел день, выяснить планы на завтра или ближайшее время, решить сложные вопросы, требующие поддержки или участия близких. Подобная практика формирует чувство общности, «плеча», давая человеку ощущение принадлежности семье.

Огромное значение имеет совместное ведение быта. К сожалению, когда один из супругов работает допоздна, разделить домашние дела поровну вряд ли получится. И все же нужно определить какое-то дело, которое члены семьи будут делать только вместе. Пусть это будет субботняя уборка или приготовление воскресного обеда, а может, совместный поход за покупками, но обязательно предполагающий участие обоих супругов и всех детей.

Безусловно, свою роль играет и семейный отдых. Отмечено, что семьи, имеющие общее увлечение, семейные традиции, реже ссорятся по мелочам. Можно взять себе за правило ходить каждые выходные, к примеру, на футбол или в кино. А может, просто выбираться на прогулку всей семьей. Хорошо, если есть возможность куда-то выехать в летние или зимние каникулы – ожидание, предвкушение совместной поездки также положительно скажется на общей семейной атмосфере.

Однако не стоит забывать о личном пространстве, которое должно оставаться у каждого из супругов даже в самой дружной семье. Порой и мужу, и жене нужно побыть одному. Кому-то необходимо «сбежать» из дома, для других достаточно будет посидеть спокойно за книгой, забыв о семейных делах. Такая передышка позволит снять накопившуюся усталость, не вредя при этом брачным отношениям. Не зря ведь на любой работе положен отпуск – отдохнув, человек вернется к семейному очагу полным энергии и положительных эмоций.

Формирование благоприятного внутрисемейного климата – процесс ежедневный, требующий участия всех членов семьи, однако не предполагающий каких-либо денежных вложений или трудоемких действий. Достаточно лишь любить, уважать своих близких и ценить их присутствие. И тогда атмосфера внутри семьи будет наполнена светлыми чувствами.

Психологический климат - это совокупность психологических состояния, настроения, отношений людей в группе и коллективе. Выделяются две категории психологического климата: благоприятный и неблагоприятный. Климат определяется следующими основными характеристиками: взаимопониманием и устойчивостью, сплочённостью, эмоциональным состоянием и др.

На психологический климат семьи влияют также отношения супругов как к людям вообще, так и к членам семьи и друг к другу. Благополучие семьи определяется и такими качествами её членов, как доброжелательность друг к другу, стремление взять ответственность, умение отнестись к себе более критически.

Психологический климат благополучной семьи характеризуется общностью интересов супругов.

Наиболее ярко психологический климат проявляется в совместимости людей. Под этим обычно понимается определённая созвучность ценностей, интересов, эмоциональных установок, общего стиля жизни. Если в семье есть такого рода созвучность, то человека принимают таким, какой он есть. Совместимость проявляется в том, что у членов семьи происходит сближение мнений, оценочных суждений.

Что является показателем совместимости в семье? Факт сохранения семьи и ощущение у членов семьи психологического комфорта, надёжности, защищённости. В такой семье благоприятный психологический климат.

Антиподом совместимости является феномен несовместимости людей, когда происходит отчуждение людей. У супругов может возникнуть временное отчуждение, "психическое насыщение" от общения друг с другом. Учёные считают, что эти отношения могут быть прочными тогда, когда близкие признают друг за другом "право на одиночество", и после этого люди вновь стремятся к взаимному общению.

Совместимость - сложное явление и имеет несколько уровней. Это идейно-нравственная общность и социально-психологическая совместимость. Они проявляются при совпадении основных ценностных ориентаций, взглядов на окружающий мир и своё место в нём.

Другими вещами совместимости являются психологический и психофизиологический, которые зависят от особенностей личности, характера и темперамента супругов.

Совместимые партнёры имеют подобие одних качеств (уровень интеллекта, воспитания и т.д.) и в то же время могут иметь контраст других, связанных с особенностями темперамента. В повседневной жизни надо настраиваться на поиски совместимого человека. Но идеалов не бывает, и необходимо понимать друг друга, соразмерять собственные желания и потребности с устремлениями другого человека.

Семейное счастье - не подарок судьбы, это дело рук супругов, их ума, доброты, человечности и любви. Быть хорошим супругом - безусловно, сложное дело, требующее, как было сказано выше, большого уровня знаний и умений - например, умения проявлять свои чувства и в то же время не реагировать на мелочи; умения преодолевать себя; умения улавливать настроение любимого человека; стремления принять на себя ответственность за решение сложных вопросов; наконец, умения создать благоприятный психологический климат в своей семье.

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают члены каждой семьи и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным и как долго продлится брак. Так для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям - еще и с почитанием, к более слабому - с готовностью помочь в любую минуту. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи. Исходной основой благоприятного климата семьи являются супружеские отношения. Совместная жизнь требует от супругов готовности к компромиссу, умения считаться с потребностями партнера, уступать друг другу, развивать в себе такие качества, как взаимное уважение, доверие, взаимопонимание.

Когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение, в этом случае говорят о неблагоприятном психологическом климате в семье. Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций - психотерапевтической, снятия стресса и усталости, а также ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту в положительных эмоциях. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным. В зависимости от степени неурядиц различают семьи: - конфликтные, в которых возникают разногласия между интересами и желаниями членов семьи, которые порождают сильные и продолжительные отрицательные эмоции, кризисы, где нужды и интересы членов семьи сталкиваются особенно резко, поскольку касаются важнейших сфер жизнедеятельности семьи; - проблемные, которые нуждаются в помощи в конструктивном решении конфликтов, в преодолении объективных сложных жизненных ситуаций (например, отсутствие жилья и средств для существования) при сохранении общей положительной семейной мотивации.

Психологический климат можно определить как характерный для той или иной семьи более или менее устойчивый эмоциональный настрой, который является следствием семейной коммуникации, то есть возникает в результате совокупности настроения членов семьи, их душевных переживаний и волнений, отношения друг к другу, к другим людям, к работе, к окружающим событиям. Стоит отметить, что эмоциональная атмосфера семьи является важным фактором эффективности функций жизнедеятельности семьи, состояния ее здоровья в целом, она обуславливает стабильность брака.

Многие западные исследователи считают, что в современном обществе семья утрачивает свои традиционные функции, становясь институтом эмоционального контакта, своеобразным "психологическим убежищем". Отечественные ученые также подчеркивают возрастание роли эмоциональных факторов в функционировании семьи.

Хотелось бы рассмотреть взгляд В.С. Торохтия на проблему социально-психологического климата и психологического здоровья семьи. Он говорит о психологическом здоровье семьи и о том, что этот "интегральный показатель динамики жизненно важных для нее функций, выражающий качественную сторону протекающих в ней социально-психологических процессов и, в частности, способность семьи противостоять нежелательным воздействиям социальной среды", не тождествен понятию "социально-психологический климат", которое в большей степени применимо для групп (в том числе малых) разнородного состава, чаще объединяющих своих членов на основе профессиональной деятельности и наличия у них широких возможностей выхода из группы и т.д. Для малой группы, имеющей родственные связи, обеспечивающие устойчивую и длительную психологическую взаимозависимость, где сохраняется близость межличностных интимных переживаний, где особо значимо сходство ценностных ориентации, где одновременно выделяется не одна, а ряд общесемейных целей, и сохраняется гибкость их приоритетности, адресности, где главным условием ее существования является целостность - более приемлем термин "психологическое здоровье семьи".

Психологическое здоровье - это состояние душевного психологического благополучия семьи, обеспечивающее адекватную их жизненным условиям регуляцию поведения и деятельности всех членов семьи. К основным критериям психологического здоровья семьи B.C. Торохтий относит сходство семейных ценностей, функционально-ролевую согласованность, социально-ролевую адекватность в семье, эмоциональную удовлетворенность, адаптивность в микросоциальных отношениях, устремленность на семейное долголетие. Эти критерии психологического здоровья семьи создают общий психологический портрет современной семьи и прежде всего, характеризуют степень ее благополучия.

Неполные семьи - это семьи с одним родителем и детьми. В 1989 г. - 15,1%, 1994 - 18,6% неполных семей. В неполных семьях воспитывается каждый 7-ой ребенок в России. В городах неполных семей больше, чем в сельской местности.

  • 1. Развод родителей. Уровень разводимости возрастает - примерно 22% мужчин и женщин 1 раз в жизни разводились.
  • 2. Внебрачные рождения. В 60-70гг. доля внебрачных детей - 10-12%. В 1996 г - 23%. Каждый 5-ый ребенок - вне брака.
  • 40% детей, рожденных вне брака, признаются отцами и регистрируются органами ЗАГСа. Мужчины часто не считают себя обязанными связывать жизнь с женщинами и оказывают только материальную помощь ребенку.
  • 3. Смерть одного из родителей. По статистике больше неполных материнских семей, чем отцовских (смертность у мужчин).
  • 4. Расширенные неполные семьи. В результате потери родителей (смерть, потеря родительских прав, пьянство, в тюрьме) внуков воспитывают пенсионеры - бабушки и дедушки.

Неполная семья - это семья, где нет одного из родителей. Чаще всего встречаются ситуации, когда в семье нет отца. Обычно это становится некой проблемой в возрасте с 3 лет т. к. именно в этом возрасте дети начинают посещать детский сад, или активнее общаются со сверстниками и начинают замечать, что в других семьях есть папа. Рано или поздно матери задаётся вопрос: где наш папа или почему у нас нет папы. Нельзя точно дать рекомендации, когда нужно говорить ребёнку правду, это конечно зависит от всей ситуации в целом, одно можно сказать точно, что, отвечая на вопрос ребёнка нужно избегать сильного негатива или слишком резких или грубых замечаний в сторону отца ребёнка. Конечно, дети из неполной семьи могут вырасти немного более стеснительными, ранимыми, чем дети из полной семьи, но обычно это бывает в случае слишком сложном эмоциональном состоянии матери. Мать, которая уверена, что справится с задачей воспитания своего ребёнка, которая поддерживает и во всём старается понять своего малыша, и не теряет своего душевного равновесия, сможет вырастить замечательного сына или дочь.

Особенно актуальная проблема - это появление нового папы. Если ребёнок ещё очень маленький, то этот период не является чем-то сложным для малыша. Если папа появляется в более сознательном возрасте ребёнка, то он может отреагировать по-разному. В 3 года период знакомства с новым членом семьи может протекать более или менее спокойно, но в возрасте от 6 лет, когда ребёнок уже привык жить только с мамой вдвоем, он может начинать протестовать. Родители должны понимать, что малыш не относится негативно к конкретному человеку, хоть это и кажется так, а под его отрицательными эмоциями часто скрывается страх, что теперь всё будет иначе, а значит плохо. Ребёнок начинает бояться, что его мама начнёт любить его меньше, будет больше проводить времени с этим незнакомым человеком и т.д. В такой ситуации понимание и терпение следует проявить как матери, так и новому отцу. Проводите больше времени все вместе, говорите, как вы его любите, объясняйте, что в новой сложившейся ситуации нет ничего плохого и т.д.

Такая же сложная ситуация и у тех семей, где появляется новая мама. Многие женщины уверены в том, что всегда смогут найти общий язык с ребёнком своего мужчины, но часто сталкиваются с совсем противоположной ситуацией, оказываясь к этому совершенно не готовы. Тут стоит дать один совет, женщина, входящая в новый дом пытается как-то поменять то, что она считает теперь своим, в том числе и "правильно" воспитать теперь уже и её детей, но это является заблуждением. Попытки переделать тот уклад, который уже сформировался и без Вас может привести к печальным последствиям. В начале необходимо наладить хорошие и доверительные отношения с ребёнком, а уже потом осторожно направлять его. Женщина может столкнуться с особой сильной ревностью, если у мужчины есть дочь. Здесь важно особенно постепенно налаживать взаимопонимание. Не старайтесь давить, угрожать или ругать ребёнка, это ни к чему не приведёт и только усложнит ситуацию.

Если ребёнок столкнулся с разводом родителей, и хорошо помнит своего отца или мать, здесь могут возникнуть дополнительные проблемы, такие как сравнения нового члена семьи. Высказывания вслух сравнительных фраз, которые конечно всегда будут не в пользу нового отца или матери, могут вывести из равновесия, но этого никогда нельзя допускать. Наоборот, стоит подробнее расспросить ребёнка о тех хороших качествах, которые он помнит о своём родителе и возможно даже что-то воспроизвести.

Если отец (мать) ребёнка, не смотря на то, что он живёт не в семье, принимает активное участие в воспитании своего малыша, в этом случае ребёнку нужно объяснить, что у него всегда будет тот единственный настоящий отец (мать), а Вы не претендуете на это место, и лишь хотите быть рядом с ребёнком, помогать ему, общаться и т.д.

Только терпение и понимание чувств ребёнка поможет Вам создать настоящею счастливую семью!

Наталья Избасарова
Консультация для родителей «Создание благоприятной обстановки в семье для развития ребенка»

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Оскар Уайльд

Развитие ребенка , становление его как личности, а также успешная адаптация в окружающей жизни тесно связано с его эмоциональным благополучием .

Многие черты характера, привычки, от которых зависит дальнейшее поведение ребенка , формируются в детстве. Огромную роль в этом играет окружающая его обстановка , которую создают семья и детский сад . Именно мы, помогаем ему обрести веру в себя, быть успешным, справляться с жизненными проблемами и смело идти по жизни. Вот несколько утверждений Монтессори, которые влияют на формирование отношения ребенка к окружающим , его жизненной позиции :

Если ребенка постоянно критикуют -

Он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде -

Он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают -

Он становится замкнутым.

Если ребенок живет в упреках -

Он учится жить с чувством вины.

Если ребенка подбадривают -

Он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят -

Он учится быть благородным .

Если ребенок живет в честности -

Он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности -

Он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают -

Он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии -

Он учится находить любовь в этом мире.

Я, надеюсь, что эти утверждения помогут вам по- другому взглянуть на вопросы взаимоотношения с детьми и их воспитание, и пойдут на пользу вам и вашим детям. Но для этого необходимо создать в вашем доме , семье благоприятную обстановку , в которой ребенок сможет чувствовать себя комфортно, доверительно общаться и развиваться .

Прежде всего, не игнорируйте ребенка . Это встречается довольно часто : многие родители заваливают детей игрушками, они сыты, одеты, присмотрены, но у них нет времени для детей. Родители работают , заняты домашними делами, увлечены собственными заботами , и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору. Поэтому больше общайтесь с ним, терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми , это будет развивать в нем неуверенность в себе. Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, иначе дети перестанут верить вам.

Старайтесь проявлять свою любовь к детям. Это как раз то, в чем они больше всего нуждаются. Детям дошкольного возраста необходимо постоянное подкрепление и уверенность в любви со стороны родителей . К сожалению, не все родители понимают , насколько важно не просто любить своих детей, но и уметь показать свое отношение и свои чувства ребенку . И не надо бояться, что поцелуи и другие проявления любви могут быть чрезмерными и сделают ребенка избалованным .

Помните : многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей , но и от их умения чувствовать и догадываться!

А ребёнок должен чувствовать, что он любим. Создайте в семье атмосферу любви и уважения!

Желаю вам, успеха.

Когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение, в этом случае говорят о неблагоприятном психологическом климате в семье. Всё это препятствует выполнению семьёй одной из главных своих функций - психотерапевтической, снятия стресса и усталости, а также ведёт к депрессиям, ссорам, психической напряжённости, дефициту в положительных эмоциях. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным. Часто, к сожалению, встречаются семьи, где нет сплоченности и дружелюбности. Все начинается с отсутствия полноценного общения между супругами и детьми. Коммуникативная сфера имеет большое значение для развития и сплочения семьи. Негативный психологический климат формируется не обязательно в социально неблагополучной семье, то есть неполной семьи, или такой, где есть наркоманы, алкоголики, или психически больные люди. Бывает так, что семья обеспечена материально, каждый из членов занимается учебой или работой, развиваются дети, и живут здоровым образом родители, но общения и понимания нет. Тогда стоит обратить внимание на то, что стало причиной отчуждения. Возможно, это несовместимость мужчины и женщины в браке, нежеланность детей, отсутствие общих целей и планов на будущее. Дети в таких семья растут отстраненными, или же, наоборот, слишком избалованными, если родители откупаются от необходимости общаться с ними подарками и деньгами. Каждую семью можно рассматривать, как нечто целое, у чего есть свой тип характера. От того, какой тип отношений установился между родителями, зависит развитие личности подростка в семье. Каждый тип отношений в семье является предпосылкой для определенного типа воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и приемов воспитания, и учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Для неблагоприятного климата в семье могут быть выделены 3 тактики воспитания в семье и отвечающие им 3 типа семейных отношений, являющиеся предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, «невмешательство». Диктат в семье проявляется в систематическом подавлении родителями инициативы и чувства собственного достоинства у детей. В такой семье есть определенные лица, считающие свое мнение непрекословным и всегда правильным. Зачастую это либо один из родителей, либо оба, и они подавляют волю более слабого члена семьи, то есть ребенка. Разумеется, родители могут и должны предъявлять требования своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение и угрозы лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда и откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним происходит ломка многих качеств личности: самостоятельности, чувства собственного достоинства, инициативности, веры в себя и свои возможности, все это - гарантия неудачного формирования личности. Вырастая, ребенок может попасть под влияние любой другой авторитарной системы: секты, криминальной компании, в которой он будет так же послушен и управляем. Став взрослым, либо сам весьма авторитарный характер, либо станет исполнителем чужой воли: пассивным, зависимым и подавленным. Опека в семье - система отношений, при которой родители удовлетворяют все потребности ребенка, ограждают его от каких-либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. Родители, по сути, блокируют процесс серьезной подготовки подростка к реальности за порогом родного дома. Такая чрезмерная забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте, называется гиперопекой. Она приводит к пассивности, несамостоятельности, трудности в общении. У ребенка формируется инфантильно-потребительское отношение к миру, он болезненно реагирует на любые требования и ограничения. Возникает задержка развития навыков, как следствие снижение интеллектуального и физического развития. Существует также противоположное понятие - гипоопека, подразумевающее под собой сочетание безразличного отношения родительского отношения с полным отсутствием контроля. Подростки могут делать все, что им вздумается. В результате они становятся эгоистичными, циничными людьми, которые не в состоянии никого уважать, сами не заслуживают уважения, но при этом по-прежнему требуют выполнения всех своих прихотей. Система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей, может порождаться тактикой «невмешательства». При этом предполагается, что могут сосуществовать два мира: взрослые и дети, и ни тем, ни другим не следует переходить намеченную таким образом линию. Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей, а порой и их эмоциональная холодность, безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителем. Такая система межличностных отношений имеет место быть как в неблагополучных семьях, где родители пьют или ведут аморальный образ жизни, так и в семье с высоким уровнем достатка, где родители заняты своими делами. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на становление личности подростка, его характера, самооценки и других психологических качеств личности; у этих детей могут возникать различные проблемы: состояние тревожности, ухудшение успеваемости в школе, трудности в общение и многие другие. Родители должны с пониманием относиться к различным и разнообразным проявлениям личности ребенка, должны обладать способностью, воспринимать и любить своих детей такими, какие они есть. Это дает шанс детям найти приемлемые неконкурентные позиции по отношению друг к другу, сохраняет эмоциональный контакт между родителями и детьми. В воспитание подростка эффективнее не прямая манипуляция путем жестких ограничений, а вера в саморазвивающуюся силу ребенка, развитие его самостоятельности.

Вывод по 1 главе:

Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что семейное воспитание по силе и действенности несравнимо ни с каким, даже квалифицированным, воспитанием в детском саду или в школе. Уникальность домашнего воспитания объясняется, прежде всего, первичностью, особой значимостью близких взрослых в жизни ребенка в силу его биологической и психологической зависимости от них. Создание нравственных духовных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат – это основа успешного становления личности. Определением устойчивости внутрисемейных отношений является психологический климат в семье, который оказывает решительное влияние на развитие и формирование личности ребенка. Позиция ребенка в семье изменяется в зависимости от его возраста. Чем меньше ему лет, тем центральнее место он занимает в семье, тем сильнее его зависимость от родителей. Когда он становится старше, то его зависимость уменьшается, наоборот, растет его автономность, заметно уравниваются его права с другими членами семьи.Психологическое развитие подростков характеризуется тем, что фактически весь этот период сопровождается кризисом. Ее предпосылкой является разрушение старой структуры личности, внутреннего мира, системы переживаний ребенка, которые были сформированы до этого возраста. Отклонения в семейных отношениях негативно влияют на его характер, самооценку и других психологические качества личности.Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются с подростками на равных, где каждый может обратиться с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития – коллективом. В семьях, где типами воспитания являются диктат, опека или «невмешательства» у подростков могут возникать различные проблемы: состояние тревожности, ухудшение успеваемости в школе, трудности в общение и многие другие.Родители должны с пониманием относиться к различным и разнообразным проявлениям личности ребенка, должны обладать способностью, воспринимать и любить своих детей такими, какие они есть.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...