Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Психологические тесты оценки памяти. Проверка кратковременной памяти. Упражнения для развития внимания и памяти

Память играет ведущую роль в успешной учёбе ребёнка. Поэтому применение методик, исследующих уровень формирования этой способности воссоздавать полученную информацию, чрезвычайно важно. Простым и удобным приёмом диагностики является тест «Оперативная память».

Характеристика методики «Оперативная память»

Оперативная форма запоминания даёт возможность человеку выполнять то или иное действие на основании повторяющихся операций. Этот вид памяти помогает организовывать полученные знания в отдельные блоки и применять их по мере необходимости. Рассматриваемая методика его диагностики была разработана в рамках изучения клинических свойств памяти, проводимого известным советским психологом, основателем отечественной нейропсихологии Александром Романовичем Лурия. Суть тестирования заключается в установлении уровня развития оперативной памяти ребёнка по результатам осуществления им несложных арифметических задач, воспринятых на слух. Кроме того, тест помогает определить:

  • насколько быстро испытуемый может переключать внимание;
  • степень его концентрации на новом материале;
  • врабатываемость в то или иное задание.

Также исследование «Оперативная память» позволяет детям освоить «премудрость» работы с наглядными пособиями, требующими переписывания или конспектирования. В частности, если ребёнок, например, некачественно списывает с доски, то под силу помочь ему справиться с этим, регулярно проводя тренировки по рассматриваемой методике.

Тестирование организовывается среди детей 6–12 лет (то есть вплоть до достижения ими подросткового возраста).

Память слабеет, если её не упражняешь.

Цицерон

Процедура проведения теста среди младших школьников и более взрослых детей

Форма проведения исследования может быть как индивидуальной, так и групповой. Выполнение теста займёт 4–5 минут. Для работы ребёнку выдаётся бланк, на котором обозначены номера заданий и графы для ответов. Стимульный материал представляет собой таблицу с цифрами, по которой взрослый зачитывает ряды чисел: для малышей 6–8 лет их пять (по 4 значения в каждом), а для испытуемых 9–12 лет - 10 (по 5 цифр).

Инструкция по организации диагностики:

  1. Экспериментатор объясняет суть здания: «Я буду называть числа, твоя задача - запомнить их, записывать услышанное нельзя».
  2. Далее взрослый поясняет: «После этого тебе нужно будет сложить числа по парам - первое со вторым, второе с третьим, третье с четвёртым и так далее, а потом записать в нужную строчку, какие суммы получились. Например, из чисел 6, 5, 7, 2 - 6 плюс 5, 5 плюс 7, 7 плюс 2 - получатся при сложении значения 11, 12 и 9».
  3. Взрослый зачитывает ряды по очереди, а ребёнок приступает к работе и заполняет бланк. Время на обработку одного набора чисел - 25 секунд для малышей и 15 секунд для более взрослых испытуемых.

Файлы: Материалы для исследования

Обработка и интерпретация результатов

После выполнения ребёнком задания взрослому нужно подсчитать количество правильных сумм (максимум - 40). Задача экспериментатора - сравнить получившийся результат с таблицей норм:

Если испытуемый уложился в эти границы, то его оперативная память развита на необходимом возрастном уровне. В случае отклонения от нормы (в любом возрасте) в пределах 2–3 правильных ответов ребёнку необходимо выполнять упражнения на тренировку этого вида восприятия. В качестве варианта такой работы можно предложить различные версии игры «Ассоциации». Случаи, когда расхождение с границами нормы составляет больше 4 ответов, нуждаются в коррекции дефектолога.

Методика «Оперативная память» позволяет достоверно и быстро определить, насколько хорошо развит у ребёнка соответствующий вид познавательных и психологических способностей. Кроме того, тест может быть использован и в качестве тренажёра навыка решения простейших арифметических задач.

Оценка результатов.

10 баллов

8 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

Выводы по уровням развития.

10 баллов

8 баллов

4 балла

2 балла

0 баллов

Диагностическая цель: ь

Материал.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение:

Второе объяснение:

а) и

Протокол эксперимента

Таблица 9

Количество повторений

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

мед

Огонь

Спустя

Час

3.Методика «Память на числа»

Диагностическая цель:

Процедура тестирования.

Инструкция:

Стимулъный материал

Обработка и анализ результатов.

3 .Методика «Память на образы»

Диагностическая цель.

Процедура тестирования. Сущность методики закл ю

Инструкция:

Обработка и анализ результатов.

Обработка результатов.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 1 ед.

3. Калмыков Максим – 1 ед.

4. Ратников Владимир – 4 ед.

5. Ворожун Екатерина -1 ед.

7. Орлова Татьяна – 4 ед.

8. Постовалова Ольга – 2 ед.

9. Ковалев Сергей - 5 ед.

6 класс:

10. Хомич Миша – 8 ед.

11. Соколов Рома – 3 ед.

13. Быстрова Оля – 3 ед.

14. Оболенский Миша – 3 ед.

5 класс:

17. Мазурин Саша – 1 ед.

18. Остапенкова Оля – 6 ед.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 0 баллов

7. Орлова Татьяна – 4 балла

6 класс:

10. Хомич Миша – 10 баллов

11. Соколов Рома – 2 балла

13. Быстрова Оля – 2 балла

5 класс:

17. Мазурин Саша – 0 баллов

«Заучивание 10 слов»

1.Мазурин Саша -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 2 слова.

2. Комисарова Олеся- 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

4. Астапенкова Оля -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

5. Егорова Анна -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 9 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

7. Хомич Миша – 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 10 слов.

8. Соколов Рома-6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

9. Быстрова Оля - 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

12. Шевелев Юра - 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

17. Ковалев Сергей -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 4 слова

18. Орлова Татьяна -7класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 6 слов.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 3 числа

3. Калмыков Максим – 2 числа

7. Орлова Татьяна – 3числа

9. Ковалев Сергей -3 числа

6 класс:

10. Хомич Миша – 5 чисел

11. Соколов Рома – 3 числа

13. Быстрова Оля – 3 числа

5 класс:

17. Мазурин Саша – 1 число

7 класс:

2. Шевелев Юрий – 3 рисунка

6 класс:

10. Хомич Миша – 6 рисунков

5 класс:

Вывод

По методике «Заучивание 10 чисел»

количество слов

количество слов при

повторении

Предварительный просмотр:

Диагностика памяти подростков

Подросток уже способен управлять своим произвольным запоминанием. Способность к запоминанию (заучиванию) постоянно, но медленно возрастает до 13 лет. С 13 до 15-16 лет наблюдается более быстрый рост памяти. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования механического запоминания к смысловому, при этом перестраивается сама смысловая память - она приобретает опосредованный, логический характер, обязательно включается мышление. Заодно с формой изменяется и содержание запоминаемого - становится более доступным запоминание абстрактного материала. Память работает опосредованно, опираясь на усвоенные знаковые системы, прежде всего - речь.

Актуальность комплексной психодиагностической работы обусловлена несколькими причинами. Во-первых, изучаются особенности всех уровней интегральной индивидуальности: индивидного, личностного, социально-психологического. Во-вторых, изучение совокупности разноуровневых особенностей позволяют составить системный психологический портрет личности и получить достоверный психологический диагноз. В-третьих, проведение многоуровневой диагностики индивидуально-психологических свойств личности снижает вероятность проявления феномена социальной нежелательности, искажающего результаты исследования. [ психодиагностика коллекция…2005г ]

С помощью экспериментального исследования можно получить лишь частичную характеристику личности. Диагностика же помогает получить более четкие данные о личностных особенностях, например, памяти.

Я провела диагностику по исследования памяти учащихся 5-7 классов. Мной подобраны несколько методик, позволяющих определить уровень разных видов памяти. Я разработала программу по развитию памяти, она поможет детям в развитии памяти, что позволит им лучше усваивать школьный материал в потоке большой информации и повысить свой уровень знаний.

1.Методика «оценка оперативной зрительной память»

Этот вид памяти характеризуется тем, насколько долго учащийся может хранить и использовать в процессе решения задачи ту информацию, которая необходима для поиска правильного решения. Время удержания информации в оперативной памяти служит её основным показателем. В качестве дополнительной характеристики оперативной памяти можно использовать количество ошибок, допускаемых учащимся во время решения задачи (имеются в виду такие ошибки, которые связаны с не сохраненной в памяти нужной для решения задачи информации).

Оперативную зрительную память и её показатели можно определить при помощи процедуры. Школьнику последовательно по 15 секунд каждая, предлагаются карточки-задания, представленные в виде шести по-разному зрительных треугольников. После просмотра очередной карточки она убирается и вместо неё предлагается матрица, включающая 24 разных треугольника, среди которых находятся и 6 тех треугольников, которые испытуемый только что видел, на отдельной карточке. Задание заключается в том, чтобы отыскать и правильно указать в матрице все 6 треугольников.

Показателем развитости зрительной оперативной памяти является частное отделение времени решения задачи в минуту на число ошибок, допускаемых в процессе решения, плюс единица.

Ошибками считается неправильно указанные в матрице треугольниками или те из них, которые ребёнок не смог по какой либо причине найти.

Практически для получения показателя поступают следующим образом. По всем четырём карточкам определяется количество правильно найденных на матрице треугольников и их общая сумма делится на 4. Это есть число правильно указанных треугольников. Данное число вычитается из 6-ти. Полученный результат есть среднее количество ошибок. Далее определяется среднее время работы, путём деления общего времени работы ребёнка над всеми 4 карточками на 4.

Момент окончания времени работы испытуемого над подсчётом треугольников в общей матрице определяется при помощи вопроса: «Ты уже всё нашёл, что увидел?» После утвердительного ответа можно прекратить поиск треугольников в матрице. Деление среднего времени работы над поиском на матрице 6-и треугольников и количество допущенных ошибок позволяет получить искомый показатель.

Оценка результатов.

10 баллов - получает испытуемый, имеющий объём кратковременной памяти равный 8-и и более единицам.

Аналогическое количество баллов-10 -получают дети от 6 до 9 лет, если объём их памяти составляет 7-8 единиц.

8 баллов - оценивается объём кратковременной памяти ребёнка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам.

Такое же количество баллов получает ребёнок в возрасте от 12 и старше лет, имеющие объём кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.

4 балла - получает испытуемый имеющий объём кратковременной памяти, составляющий 4-5 единиц.

2 балла - ставится в том случае если объём кратковременной памяти составляет 1-3 единицы.

0 баллов - объём кратковременной памяти равняется 0-1 единиц.

Выводы по уровням развития.

10 баллов - хорошая развитая по объему кратковременная память.

8 баллов - среднеразвитая по объёму кратковременная память.

4 балла - не вполне достаточная по объёму уровень кратковременной памяти.

2 балла - низкий уровень кратковременной памяти.

0 баллов - очень низкий объём кратковременной памяти.

2. Методика «Заучивание 10 слов»

Диагностическая цель: Одна из наиболее часто применяющихся методик, предложена А. Р. Лурия. Испол ь зуется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания.

Материал. Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при использовании остальных методик, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор пользуется каким-либо одним рядом слов.

Однако необходимо использовать несколько наборов, чтобы дети не могли их друг от друга услышать. В данном эксперименте очень важна большая точность пр о изнесения и неизменность инструкции.

Инструкция (детский вариант)

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Ко г да испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики под этими словами. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен(на) повторить их-и те, которые уже назвал(а), и те, которые в первый раз пропустил(а), - все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под слов а ми, которые воспроизвел испытуемый.

Инструкция (взрослый вариант):

а) «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте вн и мательно. Когда я кончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке»;

б) «Сейчас я снова прочту вам те же слова, и вы опять должны повторить их - и те, которые вы уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Порядок слов не важен».

Затем опыт снова повторяется 2, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

Если испытуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их рядом с крестиками, а если слова эти повторяются, ставит крестики и под ними.

В случае, если испытуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т. е. примерно спустя 50-60 минут, снова просит воспроизвести эти слова (без напоминания).

Чтобы не ошибиться, эти повторения лучше отмечать не крестиками, а кружочками.

Протокол эксперимента

Таблица 9

Количество повторений

Лес

Хлеб

Окно

Стул

Вода

Брат

Конь

Гриб

Игла

мед

Огонь

Спустя

Час

Обработка и анализ результатов. По протоколу может быть составлена «кривая запоминания». Для этого по горизонтальной оси откладываются номера повторения, а по вертикальной - число правильно воспроизведенных слов.

Рис. 6. Динамика заучивания по методике «Заучивание 10 слов»

По форме кривой можно делать некоторые выводы относительно особенностей запоминания. Установлено, что у здоровых детей школьного возраста «кривая запоминания» носит примерно такой характер: 5, 7, 9 или 6, 8, 9 или 5, 7, 10 и т. д., т. е. к третьему повторению испытуемый воспроизводит 9 или 10 слов; при последующих повторениях (всего не меньше пяти раз) количество воспроизводимых слов 9-10. Приведенный протокол говорит о том, что умственно отсталые дети воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Кроме того, в этом протоколе отмечено, что испытуемый воспроизвел одно лишнее слово - огонь, в дальнейшем при повторении он «застрял» на этой ошибке. Такие повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных детей, страдающих текущими органическими заболеван и ями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности.

«Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминает все меньшее и меньшее Количество слов. В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях.

В отдельных, сравнительно редких случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).

Число слов, удержанных и воспроизведенных испытуемым час спустя, после повторения, в большей мере свидетельствует о памяти в узком смысле слова.

Пользуясь разными, но равными по трудности наборами слов, можно проводить этот эксперимент повторно с целью учета эффективности терапии, оценки динамики болезни и т. д.

3.Методика «Память на числа»

Диагностическая цель: Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности.

Процедура тестирования. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше чисел. Через 20 секунд таблицу уберут, и вы должны будете записать все те числа, которые вы запомнили».

Стимулъный материал

Обработка и анализ результатов. Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека - 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования, так как процедура не занимает много времени.

3 .Методика «Память на образы»

Диагностическая цель. Методика предназначена для изучения образной памяти. Методика применяется при профотборе.

Процедура тестирования. Сущность методики закл ю чается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 секунд. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке. Приложение №1

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами (привести пример). Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 секунд запомнить как можно больше образов. Через 20 секунд уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

Обработка и анализ результатов. Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма - 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

Обработка результатов.

1.1. Обработка данных по методике « Оперативная память»

7 класс:

1. Егорова Александра - 6 ед.

2. Шевелев Юрий – 1 ед.

3. Калмыков Максим – 1 ед.

4. Ратников Владимир – 4 ед.

5. Ворожун Екатерина -1 ед.

7. Орлова Татьяна – 4 ед.

8. Постовалова Ольга – 2 ед.

9. Ковалев Сергей - 5 ед.

6 класс:

10. Хомич Миша – 8 ед.

11. Соколов Рома – 3 ед.

12. Шайхутдинова Катя – 6 ед.

13. Быстрова Оля – 3 ед.

14. Оболенский Миша – 3 ед.

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 5 ед.

16. Сейдометов Сервер – 1 ед.

17. Мазурин Саша – 1 ед.

18. Остапенкова Оля – 6 ед.

19. Комисарова Олеся – 2 ед.

7 класс:

1. Егорова Александра - 8 баллов

2. Шевелев Юрий – 0 баллов

3. Калмыков Максим – 0 баллов

4. Ратников Владимир – 4 балла

5. Ворожун Екатерина – 0 баллов

7. Орлова Татьяна – 4 балла

8. Постовалова Ольга – 2 балла

9. Ковалев Сергей - 8 баллов

6 класс:

10. Хомич Миша – 10 баллов

11. Соколов Рома – 2 балла

12. Шайхутдинова Катя – 8 баллов

13. Быстрова Оля – 2 балла

14. Оболенский Миша – 2 балла

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 4 балла

16. Сейдометов Сервер – 0 баллов

17. Мазурин Саша – 0 баллов

18. Остапенкова Оля – 8 баллов

19. Комисарова Олеся – 2 балла

2. Обработка данных по методике « «Заучивание 10 слов»

1.Мазурин Саша -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 2 слова.

2. Комисарова Олеся- 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

3. Сейдометов Сервер – 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

4. Астапенкова Оля -5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

5. Егорова Анна -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 9 слов.

6. Шайхутдинова Анжела – 5 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

7. Хомич Миша – 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 10 слов.

8. Соколов Рома-6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

9. Быстрова Оля - 6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

10.Шайхутдинова Катя -6 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 7 слов.

11. Оболенский Миша – 6класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

12. Шевелев Юра - 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

13. Калмыков Максим – 7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3слова.

14. Ратников Владимир-7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 8 слов.

15. Ворожун Екатерина -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 5 слов.

17. Ковалев Сергей -7 класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 4 слова

18. Орлова Татьяна -7класс

Данные после 50минут:

Всего произведено – 6 слов.

19.Постовалова Оля -7 класс.

Данные после 50минут:

Всего произведено – 3 слова.

Обработка данных по методике «Память на числа»

7 класс:

1. Егорова Александра - 4числа

2. Шевелев Юрий – 3 числа

3. Калмыков Максим – 2 числа

4. Ратников Владимир – 4 числа

5. Ворожун Екатерина -2 числа

7. Орлова Татьяна – 3числа

8. Постовалова Ольга – 3 числа

9. Ковалев Сергей -3 числа

6 класс:

10. Хомич Миша – 5 чисел

11. Соколов Рома – 3 числа

12. Шайхутдинова Катя – 4 числа

13. Быстрова Оля – 3 числа

14. Оболенский Миша – 3 числа

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 5 чисел

16. Сейдометов Сервер – 2 числа

17. Мазурин Саша – 1 число

18. Остапенкова Оля – 4чисела

19. Комисарова Олеся – 2 числа

Данные методики представлены в виде диаграммы:

Обработка данных по методике «Память на образы»

7 класс:

1. Егорова Александра – 5 рисунов

2. Шевелев Юрий – 3 рисунка

3. Калмыков Максим – 2 рисунка

4. Ратников Владимир – 5 рисунков

5. Ворожун Екатерина -2 рисунка

7. Орлова Татьяна – 4 рисунка

8. Постовалова Ольга – 3 рисунка

9. Ковалев Сергей -4 рисунка

6 класс:

10. Хомич Миша – 6 рисунков

11. Соколов Рома – 4 рисунка

12. Шайхутдинова Катя – 5 рисунков

13. Быстрова Оля – 4 рисунка

14. Оболенский Миша – 3 рисунка

5 класс:

15. Шайхутдинова Анжела – 6 рисунков

16. Сейдометов Сервер – 2 рисунка

17. Мазурин Саша – 2 рисунка

18. Остапенкова Оля – 6 рисунков

19. Комисарова Олеся – 3 рисунка

Вывод : Обработка данных показывает, что память школьников принципиально отличается, эти отличия и являются теми самыми индивидуальными особенностями, о которых было сказано выше. Данное исследование зрительной и слуховой оперативной памяти испытуемых показывает, что одним людям лучше запоминать материал, опираясь на зрительные образы, у других преобладает слуховое восприятие и акустические образы, им лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть.

Конкретнее же, что касается исследования в данной группе по оперативной зрительной памяти , то можно сказать, что у Хомич М.- хорошая развитая по объему кратковременная память, Остапенковой О., Шайхутдиновой А., Егоровой А., Ковалева С.- среднеразвитая по объёму кратковременная память. У остальных ребят память – низкий и очень уровень кратковременной памяти.

По методике «Заучивание 10 чисел» показания следующие: хорошей памятью обладают – Хомич М., Ратников В, Остапенкова О., Шайхутдинова А., Егорова А., Орлова Т.; менее развитая память – у Шевелева Ю., Мартемьяновой Е., Ковалева С., Оболенского М., Комисаровой А., Быстровой О., Ковалева С.; плохая память – у Мазурина А., Ворожун Е., Постоваловой О., Соколова Р., Сейдометова С.

По методике «Память на числа» о кратковременной зрительной памяти следующие результаты: хорошо развита кратковременная зрительная память у Хомич М. и Шайхутдиновой А.. у Егоровой А., Шайхутдиновой К., Остапенковой О., Ратникова В.- память развита чуть хуже, а у других детей память развита недостаточно.

По образной памяти следующие показатели:

Хороша развита образная память у Хомич М., Шайхутдиновой А., Остапенковой О., Егоровой А., Мартемьяновой К., Ратникова В., Шайхутдиновой К.. У других учащихся образная память развита недостаточно хорошо.

Данные диагностики показывают, что у детей, у которых память развита хорошо и результаты по учебе выше, чем у тех учащихся, у которых память развита хуже или совсем не развита.

Для того, чтобы было легче учиться детям, необходимо всем учащимся работать над своей памятью. Для этого я предлагаю всем учащимся пройти курс по развитию памяти.

количество слов

количество слов при

повторении


Дорогие друзья! Мы предлагаем вам бесплатный надежный инструмент, с помощью которого вы в увлекательной форме самостоятельно сможете не только тренировать свои умственные способности (в первую очередь – память и внимание), но и проверить их состояние, провести анализ результатов тестирования и диагностику степени их сформированности. Предлагаемый тест, тренажер – называйте как хотите – развивает сообразительность, упорство, способность к быстрому переключению и концентрации внимания, стратегическое мышление. Его начальные уровни несложные, на следующих же обязательно следует сосредоточиться, "включить" мозги и терпение.

Этот увлекательный тест заинтересует любого, независимо от возраста, пола и убеждений. Существует много тестов-тренажеров памяти, но этот очень увлекателен, эффективен и прост в применении. Он доступен каждому: и ребенку, и взрослому.

Искушенные люди знают, что двадцать минут занятий в день с этим тестом-тренажером через месяц дают потрясающий результат. И вы это поймете, как только начнете тренинг.
И полюбите наш тест уже через несколько минут общения с ним. Не верите – проверьте.

Чтобы запустить тест, щелкните мышкой по картинке. На слова, написанные незнакомым языком, не обращайте внимания. Как только появится кружок, запомните его положение и щелкните по нему левой кнопкой мыши. Затем появится следующий. Не перепутайте его с первым, щелкните именно по нему и запомните положение уже двух кружков. И так далее. Старайтесь сосредоточиться и ни на что не отвлекайтесь. Очень скоро вы получите удовольствие. Вам захочется играть с кружками еще и еще.
Скорее всего с первого раза вам не удастся получить сколько-нибудь значительный результат. Не расстраивайтесь: с каждой новой попыткой ваши достижения будут все лучше и лучше. Даже те люди, кто считает свою память совершенной, будут приятно удивлены новым результатам.
А тому, кто считает, что у него после многих попыток показатели все равно неважные, раскроем один секрет, позволяющий их улучшить: местоположение кружков гораздо лучше запоминается, если мысленно рисовать фигуры, которые они составляют. Их расположение на экране может ассоциироваться с цифрой, какой-то геометрической фигурой, самолетом, человечком и т.п.

Почти все легко запоминают до 5-8 кружков. Больше 15 запоминают люди с хорошей памятью. Если ваш результат 25-30 кружков - у вас замечательная, тренированная память. По нашим данным больше 50 кружков запоминают люди, которых вполне можно назвать гениями. Таким образом, если ваши достижения не превышают 10 запомненных кружков, вам непременно стоит тренировать свою память при помощи этого теста-тренажера. Но, даже если вы спокойно запоминаете 20 кружков, вам все равно есть куда стремиться. Человек способен на очень многое. Ваш мозг - это неизведанная страна. Сделайте ему подарок при помощи нашего тренажера, и он скажет вам "спасибо".

Итак, вперед, к совершенству! Успехов вам в этом благородном деле.

Внимание – это четкая сосредоточенность сознания.

Очень важно каждому человеку иметь хорошее внимание, при хорошем внимании улучшается память, мышление, воображение.

Внимание у каждого человека разное, кто-то быстро ориентируется, а кому-то нужно время подумать, сосредоточиться, некоторые теряются в простых ситуациях.

Мы предлагаем вам пройти тест на внимание. Тест состоит из десяти заданий. На каждое задание дается десять секунд.Если вы уложились в десять секунд, значит у вас все хорошо вы внимательный человек, если вы не уложились в десять секунд, то вам надо потренироваться, порешать упражнения и заняться своим вниманием.

Тест на развитие памяти и внимания

Тест первый

За десять секунд найдите две буквы «N».

Тест второй

Найдите за десять секунд, две О без хвостика.

Тест третий

У вас есть десять секунд, чтобы найти две девятки.

Тест четвертый

Найди десять двоек за десять секунд.

Тест пятый

За десять секунд найдите С.

Тест шестой

За три минуты найдите все цифры по порядку от 1 до 90.

Тест седьмой

За десять секунд надо найти среди снеговиков панду.

Тест восьмой

За десять секунд найдите скрытый символ.

Тест девятый

За десять секунд найдите четыре цифры 669. Они могут быть расположены в любом порядке.

Тест десятый

За десять секунд найдите букву Q.

Какие получились у вас результаты теста. Вы смогли уложиться в данное вам время и ответить правильно?

Если у вас не получилось с первого раза, не отчаивайтесь, займитесь собой и посмотрите следующие упражнения, эти упражнения помогают развивать внимание и улучшают память. Занимайтесь каждый день.

Простые упражнения для развития хорошей внимания и памяти

  1. Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
  2. Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить, как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке.Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь.После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове.Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
  3. Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну - пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
  4. По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
  5. Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
  6. Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
  7. Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
  8. Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

Упражнения для развития внимания и памяти

Упражнение 1 «Запомни и напиши»

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке, то повторите упражнение.

Упражнение 2 «Запомни и напиши в правильном порядке»

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя все вы запомнили правильно или нет.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти уже четыре строчки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 3 «Запомни и проставь точки по памяти»

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.

Упражнение 4 «Запомни слова и напиши по памяти»

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в таком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 5 «Запомни и нарисуй фигуры»

Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 6 «Запомни и напиши по памяти цифры и слова»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 7 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 8 «Запомни и напиши разными цветами»

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 9 «Запомни и продолжи узор по памяти»

В этом упражнении даны образцы узоров, их надо запомнить и продолжить точно также, как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того, как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.

Упражнение 10 «Запомни и нарисуй фигуры»

Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.

Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.

Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.

Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.

Развивающие игры для развития внимания

Игра 1 «Подводные лодки»

Игра «Подводные лодки» развивает внимание.

В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.

Игра 2 «Задача Струпа – перезагрузка»

Главная суть игры сопоставлять значение левой карточки и цвет правой карточки.

Надо правильно определить совпадает название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке. Если совпадает надо ответить «да», если не совпадает надо ответить «нет». Снизу даны две кнопки «да» и «нет». Можно использовать стрелки на клавиатуре. Если вы ответили правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.

Игра 3 «Красно-черные таблицы Шульте»

Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание.

Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.

В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.

Игра 4 «Найди фигуру»

Игра «Найди фигуру» развивает внимание.

Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.

В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.

Игра 5 «Зоркий глаз»

Игра «Зоркий глаз» развивает внимание.

Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать где они были.

На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 6 «Прокликай в правильном порядке»

Игра «Прокликай в правильном порядке» развивает внимание.

Главная суть игры прокликать по порядку все числа таблицы по возрастающей.

В этой игре нарисована таблица с цифрами. Посмотрите внимательно и нажмите все цифры в порядке возрастания.Если вы нажмете все цифры правильно, вы набираете очки и играете дальше.

Игра 7 «Фланговая задача»

Игра «Фланговая задача» развивает внимание.

Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.

В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.

Игра 8 «Аэропорт»

Игра «Аэропорт» развивает внимание.

Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.

В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 9 «Зрительный поиск»

Игра «Зрительный поиск» развивает внимание.

Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.

В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.

Игра 10 «Прокликай в правильном порядке плюс»

Игра «Прокликай в правильном порядке плюс» развивает внимание.

В этой игре дана таблица, заполненная цифрами. Для прохождения игры, надо найти и прокликать все числа по возрастающей или убывающей в зависимости от задания. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их убывания», значит надо найти сначала самую большую цифру и от нее двигаться к самой маленькой. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их возрастания», значит ищете самую маленькую цифру и от нее двигаетесь к самой большой. Но если вы пропустили цифру, то снимается жизнь.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение:

Тесты на внимание помогают сосредоточить и развить ваше внимание. Проходите тесты на внимание, решайте упражнения и играйте в развивающие игры для развития внимания. Желаем вам удачи.

Здесь вы можете проверить свою кратковременную зрительную память на числа. После перехода по ссылке "Проверить память на числа", перед вами появится таблица с тремя рядами чисел, по четыре числа в каждом ряду. Вам будет дано 20 секунд на запоминание чисел, после чего вы будете перенаправлены на страницу с формой для ввода запомненных чисел. Вы можете инициировать переход на страницу ввода запомненных чисел самостоятельно (если считаете, что времени на запоминание прошло достаточно), нажав кнопку "Готово". Запоминанть числа по порядку необязательно, однако, порядок учитывается при проверке результата, а результат с верной последовательностью (числа находятся на своих местах) оценивается выше.

Проверка кратковременной зрительной памяти на образы:

Существует масса способов измерения кратковременной памяти, один из них - проверка кратковременной памяти на образы. Перейдя по ссылке проверить кратковременную память на образы, вы попадёте на страницу с 16 картинками, которые вам следует запомнить так же, как это было с числами, за 20 секунд. После истечения времени вы попадёте на страницу ввода результата, где вы увидите 32 картинки, из которых вам следует выбрать те, которые вы должны были запомнить. В настоящий момент доступен простейший вариант проверки кратковременной памяти на образы, в котором вы можете вспомнить запомненные образы просто увидев их среди представленных картинок страницы ввода результата. Последовательность расположения образов соблюдать не нужно.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...