Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Работа доу по профилактике ддтт. методическая разработка по обж на тему. "профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном образовательном учреждении" доступное детям дошкольного возраста

Педагогический коллектив МДОУ №27 д/с “Колосок ” целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду сформирован пакет “Нормативно-правовых документов по ПДДТТ”. Ежегодно пополняется материально-техническая база по ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. Коллективом ДОУ созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа ДОУ по профилактике ДДТТ.

С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Педагогический коллектив МДОУ №27 д/с “Колосок ” целенаправленно ведет работу по обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду сформирован пакет “Нормативно-правовых документов по ПДДТТ”. Ежегодно пополняется материально-техническая база по ДДТТ. Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. Коллективом ДОУ созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

Методический кабинет, где сконцентрирован методический и дидактический материал; игрушечный транспорт различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки); наборы дорожных знаков; созданы картотеки книг по правилам дорожного движения, подвижных, интеллектуальных, дидактических игр.

Комната «Азбука безопасности» представлена макетом городской улицы, наглядным и демонстрационным материал, атрибутами и пособиями для занятий и игр, оформлены информационные стенды;

Уголки безопасности дорожного движения в группах, которые представлены макетом городской улицы, плакатами по ПДД, настольными играми, сюжетными картинками, произведениями художественной литературы; дорожными знаками, игрушечным транспортом различного функционального назначения, строительным материалом и атрибутами для сюжетно-ролевых игр по ПДД;

Постоянно действующий Уголок Безопасности, где размещается материал по ОБЖ,

В детском саду разработана система работы по формированию у детей правил безопасного поведения на дорогах. Целью, которой является повышение активности педагогического коллектива, родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

В ДОУ ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Работа ведется в четырех направлениях:

Работа с педагогами;

Работа с родителями;

Работа с детьми;

Работа с общественными организациями.

План мероприятий по предупреждению дорожно – транспортного травматизма представлен в приложении №1

Для реализации поставленной цели большая работа проводится с педагогическим коллективом: консультации, семинары-практикумы, педагогические советы и многое другое.

Наряду с традиционными формами работы широко используются новые формы, которые обеспечивают обратную связь, позволяют проявить инициативу, творчество: смотры – конкурсы, КВНы. Итоги работы по профилактике ДДТТ подводятся на педсоветах. Очень интересно и оживленно прошел педагогический совет на тему «Внимание: ребенок и улица». (см Приложение №2)

Работа по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. В своей работе педагоги руководствуются Программой «Светофор» Т.И.Данилова (Обучение детей дошкольного возраста ПДД), п ри обучении придерживаются принципов систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей, разработаны перспективные планы работы с детьми. (См Приложение№3).

В работе с детьми коллектив ДОУ решает следующие задачи:

Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения педагоги учитывают три аспекта взаимодействия с транспортной системой поселка:

Ребенок – пешеход;

Ребенок – пассажир городского транспорта;

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

Работа по предупреждению ДДТТ охватывает все виды детской деятельности, полученные знания ребенок пропускает через продуктивную деятельность и затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

В связи с тем, что наш детский сад находится в сельской местности, где отсутствуют разметки на дорогах, нет пешеходных переходов и светофоров, основную часть работы по предупреждению ДДТТ мы проводим в комнате «Азбука безопасности», в групповых помещениях с использованием дорожных символов и атрибутов и на территории ДОУ.

Основным методом обучения детей правилам дорожного движения является игра. В младшем возрасте мы используем различные виды подвижных игр, в средней группе предпочтение отдаем сюжетно – ролевой игре, в которой знания детей уточняются и расширяются. В старшем возрасте дети приобретают определенное количество знаний и представлений об окружающем, поэтому мы используем интеллектуально – игровую деятельность в виде занимательных игр, упражнений, логических задач, головоломок, кроссвордов, развивающих сообразительность, внимание, самостоятельность.

В младших группах воспитатели учат детей различать красный и зелёный цвета. Детям при этом поясняют, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает, показывают им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками. При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Также знакомим детей с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями ). Используя метод наглядного моделирования дорожных ситуаций, подталкиваем дошкольников к играм с машинками, в ходе которых они вслух проговаривают каждое действие (автомобиль развернулся, дал задний ход, увеличил скорость и т. д.).

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатели знакомят детей с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляя их в играх. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», знакомим детей с местами движения машин и людей, отрабатываем навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны. Знакомим детей с понятием пешеходный переход и его назначением. Воспитатели учат детей находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах, после чего объясняют детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему.

Затем во время практических занятий регулярно отрабатываем навыки перехода «проезжей части». Легче всего это сделать в игре. В комнате «Азбука безопасности», где обозначены проезжая часть, тротуары и пешеходный переход, мы учим каждого ребёнка переходить «улицу» по «пешеходному переходу».

Во время бесед и специально организованных занятий рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением машин, наблюдаем за транспортом во время прогулок, даем понятие, что транспортные средства имеют разные «габариты». Начинаем отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия мы учим детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

В старшем дошкольном возрасте, отдельные сведения о правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений, расширяются представления о правилах безопасного поведения на улице, проверяются осознание и понимание дошкольниками опасных и безопасных действий.

Особое внимание мы уделяем детям подготовительной группы, ведь они – будущие школьники, которым совсем скоро придется самостоятельно переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода и пассажира. Воспитатели проводят с ними занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи.

У дошкольников этой возрастной группы педагоги развивают способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации. Учат детей самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.

Целевые прогулки являются обязательно частью работы по предупреждению ДДТТ. Они направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах.

Традицией в детском саду стало проведение недель безопасности дорожного движения. Дети отправляются в увлекательное путешествие в страну дорожных наук. Для закрепления знаний детей проводятся викторины, КВНы. В свободное время дети читают рассказы, разучивают стихи, решают ребусы, кроссворды.

Неделя безопасности дорожного движения…. началась кукольной постановкой «Незнайка учится быть пешеходом» с участием инспектора ГИБДД, которому дети и Незнайка дали торжественную клятву «Юных знатоков дорожного движения»

Для детей и с их участием в течение всей недели проходили увлекательные представления:

Кукольный спектакль для малышей «Происшествие в лесу» подготовила воспитатель гр. №7 Климова Н.Н.;

Участниками сказки – игры «Азбука пешехода» стали дети средних групп, которые помогли Бабе Яге и Лешему запомнить правила дорожного движения, в роли обаятельнейшей Бабы Яги выступила Ласточкина Т.Г. Игры-эстафеты «Пешеходы», «Дорожные знаки», «Автобус», «Собери светофор» не оставили равнодушными ни участников, ни зрителей-болельщиков. За успешное обучение ПДД Баба Яга наградила всех сладкими призами;

Познавательно и весело провела спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у светофора» Ермократьева Н.Н.

Для воспитанников детского сада и их родителей детьми подготовительной групп была представлена театрализованная постановка «Дорога к терему».

Итогом тематической недели по ПДД стала выставки детских рисунков: «Улицы нашего поселка», «Дети и дорога», «В стране дорожных знаков», а также детьми старшего дошкольного возраста выработаны рекомендации: «Как сделать так, чтобы люди не нарушали ПДД»:

Поставить такие дорожные знаки, которые будут плакать или сердиться, если кто-то нарушает ПДД;
- придумать такие батарейки, которые будут издавать вой сирены, если люди неправильно перешли улицу;

На игровые площадки вокруг дома поставить сигнализацию, если дети будут убегать с нее, то она громко завоет;
- я буду с друзьями играть в настольные игры по правилам дорожного движения и их запомню.

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. Для родителей в группах оформляются тематические уголки: «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов». В этом году лучшим признан уголок гр. №7, воспитатель Климова Н.Н.

Воспитателями старшей и подготовительной групп проведено родительское собрание на тему: «Скоро в школу», «Родителям о правилах дорожного движения» с приглашением инспектора ГИБДД Баринова … Изюминкой родительского собрания стало театрализованное представление по ПДД «Дорога к теремку», подготовленное детьми подготовительной группы. Для родителей разработаны: «Шпаргалки для родителей» (рекомендации по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах), информационные стенды («Дорожные знаки», «Памятки для родителей по ПДД», «Изучаем вместе правила движения», «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»).

Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что наши дети хорошо ориентируются на улицах, прилегающих к детскому саду; при переходе через проезжую часть внимательно и осторожно; знают основные дорожные знаки; умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их. Мы уверены, что знания “дорожной грамоты”, приобретенные в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными.

Он останавливается на некотором расстоянии от него, внимательно осматривает «проезжую часть», повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выходит на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В младшей группе во время целевой прогулки, воспитатель обращает внимание детей на разные виды транспорта: легковые, грузовые автомобили, автобусы. В процессе наблюдения учит различать и называть кабину, колеса, окна, двери, объясняет детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными. Дети узнают, кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.

На прогулках с детьми среднего дошкольного возраста мы начинаем обучение ориентированию на местности, а именно на территории детского сада. Также воспитатель объясняет детям, что самостоятельно выходить за ее пределы нельзя. На прогулках за территорию ДОУ мы знакомим детей с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными Правилами дорожного движения, с понятиями: “проезжая часть”, “тротуар», “пешеход”, «транспорт», также проводим упражнения на развитие глазомера и бокового зрения. Таким образом, формируем у детей умение чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде.

В старшей группе на целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма закрепляем представления детей о проезжей части; знакомим с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, дети получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров. Воспитатели стараются обращать внимание дошкольников на правильные и неправильные действия других пешеходов. При этом педагог предлагает детям самим объяснить, что именно некоторые пешеходы делают неправильно, почему их действия опасны и что нужно делать, чтобы быть в безопасности. Также педагоги обращают внимание дошкольников на особенности движения крупно- и малогабаритного транспорта, объясняет, что такое "закрытый обзор". Воспитатель наглядно показывает дошкольникам движение транспортных средств: больших, грузовых автомобилей, автобуса, легковых автомобилей, мотоциклов, которые не видны за большим транспортом. На целевых прогулках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в подготовительной группе дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя. Продолжаем знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. При наблюдении за дорогой закрепляем правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети учатся ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.


В ДОУ обобщен и систематизирован педагогический опыт по обучению детей ПДД, подобран методический инструментарий:
картотека подвижных игр по ПДД;
картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;
подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД;
конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений;
цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;
цикл консультаций для воспитателей “Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД”.

Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, нами используются разнообразные формы:
анкетирование;
памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
родительские собрания (“Ребенок и дорога”, “Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов”);
встречи-беседы родителей с инспектором ГИБДД (“Роль семьи в профилактике дорожно-транспортного травматизма”, “Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог”);
конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей.


МАДОУ ДСКВ №38 "Домовёнок", г. Нижневартовск

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях

СКАЧАТЬ (полный материал)

Донцова З.О., воспитатель

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Значительный пласт работы - это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей, которые мы рассмотрим далее.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения:

· Ребёнок - пешеход

· Ребёнок - пассажир

· Ребёнок - водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, санок, роликовых коньков и др.)

Эти аспекты являются основой при построении системы работы в ДОУ по ознакомлению дошкольников с Правилами дорожного движения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяет сам воспитатель в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

Для каждой возрастной группы необходимо определить цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми. Целесообразно объединять некоторые темы (правила поведения на улице - оказание помощи - инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. К одним и тем же вопросам надо многократно возвращаться, стимулировать интерес ребят, привлекая к этому виду работы всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, общественность, бывших выпускников.

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап - это диагностика - уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап - это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Третий этап - закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Четвёртый этап - формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки . Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап - развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью воспитатель может осуществлять инновационные подходы в данном направлении и комплексно решать поставленные задачи:

- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

-развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

-обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Направления воспитания безопасного поведения

на улице у дошкольников.

I направление - через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями. Воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

II направление - через познание действительности с помощью рассказов родителей, воспитателей, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач, диафильмов, подвижных, настольных и дидактических игр.

Эти направления необходимо объединить для того, чтобы обогащались, закреплялись и уточнялись все сведения, полученные детьми, как в процессе непосредственного наблюдения окружающей жизни, так и из других источников.

Варианты построения работы по обеспечению

безопасности жизни с дошкольниками:

С детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно:

1. Избирательный подход к отбору тематики по ОБЖ по принципу от простого к сложному: для детей младшего возраста - одни; для детей среднего возраста - другие; для детей старшего возраста - третьи.

2. Одинаковая тематика по ОБЖ используется для работы в разных группах.

В обоих случаях должны использоваться методы, соответствующие возрастным особенностям детей. Следует также учитывать такой фактор, как состав группы: летом или во время карантина, когда детей мало, основное содержание материала давать не следует, можно лишь закреплять пройденный материал.

Изучение с детьми дошкольного возраста основ безопасности дорожного движения является достаточно сложной задачей. Это связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями восприятия новой для них информации.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением. Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Формы, методы и средства ознакомления детей с правилами

безопасного поведения на улице.

1. Игровая деятельность:

Подвижные игры;

Дидактические игры;

Настольно-печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры;

Игры-драматизации и театрализованные игры;

Игровые практикумы на транспортной площадке.

2. Познавательная деятельность.

Занятия.

Теме ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения может быть отведена часть занятия по любому разделу программы или занятие по ознакомлению с окружающим полностью.

Рассматривание картин и иллюстраций;

Составление описательных рассказов по картине;

Составление рассказов из личного опыта;

Разучивание стихотворений

Разыгрывание игровых обучающих ситуаций правильного и неправильного поведения на улице, в общественном транспорте и т.д.

Решение проблемных задач и ситуаций

Слушание аудиозаписей песенок, сказок

Просмотр мультфильмов, слайдов.

На занятиях по продуктивным видам деятельности целесообразно выполнять индивидуальные и коллективные работы соответствующей тематики, используя спектр возможностей для моделирования с различными материалами; раскрашивать картинки в книжках-раскрасках;

В конструктивной деятельности предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги. Переезд, перекрёсток, различные здания, транспорт.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений необходимо создать условия для освоения правил уличного движения, связанных с дифференцированием пространственных направлений (по какой стороне тротуара надо ходить, как обходить стоящий транспорт, где переходить улицу); следует учить пользоваться планами, схемами, моделями (найти дорогу по словесному описанию, по рисунку, схеме); решать логические задачи, задачи-шутки.

Беседы, викторины.

Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение. Примерные темы бесед, викторин:

· «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?»

· «Почему нельзя играть на тротуаре?»

· «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?»

· «Что вы знаете о работе инспекторов ГИБДД?»

· «Для кого предназначены дорожные знаки?»

· «Как надо вести себя в общественном транспорте?» и т.д.

Игровые проекты: «Добрая дорога детства», «Дорожная азбука», «Школа Светофорика», «Школа Спасайкина», «Азбука пешехода».

Разрабатываются и проводятся с целью более «глубокого погружения» ребёнка в проблему и вовлечения в работу взрослых участников дорожного движения. В рамках проектов проводятся:

Охранные акции, которые планируются в соответствии с климатическими и сезонными условиями: «Осторожно, гололёд!», «Внимание, снегопад (туман)!», «День вежливого пешехода и водителя», «Безопасный путь в детский сад» и т.д.

Фоторепортажи;

Праздники, викторины, спектакли;

Выпускаются сигнальные листовки, газеты;

Оформляются фотостенды.

3. Художественная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Педагог должен подбирать произведения, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения на улице.

Методика работы с художественным произведением предполагает:

· выразительное, эмоциональное чтение произведения;

· повторное чтение произведения и вовлечения детей в несложный анализ содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности их избежать;

· беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации книги и подобранные специально;

· разучивание рифмованных правил или стихов.

В рамках художественно-изобразительной деятельности следует организовывать:

Конкурсы рисунков;

Выставки моделей, макетов;

Изготовление атрибутов к играм.

В рамках художественно-речевой деятельности проводятся:

Вечера загадок;

Викторины;

Конкурсы стихов и рассказов;

Развлечения, праздники;

Спектакли, театрализованные постановки.

В ходе игр, инсценировок, викторин дети постигают и закрепляют важные правила пешехода. Проведение праздников, развлечений является эффективной формой работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения.

Тематика праздников:

  • « Творческая мастерская «Путешествие «Светофорика»,
  • « Театрализованное представление «Школа светофорных наук»,
  • « Викторина «Жители страны «Дорожная»,
  • « Спортивная эстафета «Веселый перекресток»,
  • « Выставка плакатов «Опасайся бед, пока их нет».

доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

· Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон

· Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

· Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

· Не играть на дороге или около проезжей части.

· Переходить улицу только по пешеходному переходу.

· При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

· Знать устройство проезжей части.

· Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

· Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

· Не стоять у дверей.

· Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

· Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

· Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

· Не ходить никуда без разрешения взрослых.

· Играть только на детской площадке.

· Не играть близко от проезжей части дороги.

· Не кататься по проезжей части дороги.

В организации работы по профилактике ДДТТ следует соблюдать следующие принципы:

1. Системность.

Работа должна проводиться в течение всего учебного года при гибком распределении содержания в течение дня. В зимний период целесообразно организовывать занятия и игры на макетах, в игровых уголках и летом чаще проводить их на участках с нанесенными элементами дорожной разметки. Во время прогулок по улицам города обращать внимание детей на то, что движение транспорта и пешеходов подчинено особым правилам, строго соблюдать правила перехода улицы.

2. Учет местных условий.

Создавая развивающую среду, включающую пособия, игры, игровые материалы, следует учитывать, что у городских и сельских дошкольников различный опыт поведения на улицах и дорогах. Сельские дети, попадая в город, часто оказываются неподготовленными к правильному поведению на улице и в транспорте. У городских детей могут возникнуть проблемы в условиях сельской местности: теряется бдительность, осторожность на дороге. В процессе целенаправленной педагогической работы можно компенсировать неосведомленность детей о правилах поведения в непривычных условиях, если использовать макеты городской и сельской улицы, загородной дороги. Очень важно, чтобы городской ребенок при необходимости смог бы отыскать дорогу домой, перейти улицу в наиболее безопасном для этого месте.

3. Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.

Большое внимание должно уделяться вопросам повышения квалификации педагогов по данной проблеме. Для этого в методическом кабинете должна быть создана соответствующая материально-техническая база; для педагогов и совместно проводятся различные методические мероприятия:

1. Оформляются папки-передвижки об обязанностях пешехода и пассажира.

2. Проводятся семинары, практикумы, круглые столы.

3. Организуется консалтинг для педагогов с приглашением специалистов ГИБДД, медиков, психологов.

4. Проводятся мультимедийные презентации из опыта работы ДОУ города.

Организация предметно - развивающей среды в ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на улице.

Организующая функция. Имеет в своей основе цель предложить ребенку атрибуты, игры, двигательные игрушки для активного их использования в разных видах деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улице.

Воспитательная функция. Наполнение и построение развивающей среды должны быть тщательно сориентированы на создание воспитательных ситуаций в конкретных условиях проживания.

Развивающая функция. Развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения на улице и дороге организуется с учётом индивидуальных особенностей детей конкретной группы и степенью усвоения ими необходимых знаний и навыков.

Педагог должен использовать в работе по данному направлению все возможности предметно - развивающей среды учреждения и группы, участвуя в её преобразовании.

При этом он должен учитывать, что дети младшего возраста, в основном, манипулируют с предметами окружающей среды, а игры детей старшего возраста направлены на моделирование мира через алгоритм сюжетных событий.

Работа с родителями по формированию у детей дошкольного возраста

знаний и навыков безопасного поведения на улице.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным. Задача воспитателя перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения Правил дорожного движения может произойти дорожно-транспортное происшествие.

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача - выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей.

Направления работы с родителями по профилактике детского дорожного травматизма:

- привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил дорожного движения и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков пешеходов;

Выработка плана совместных действий;

Пропаганда безопасного поведения на улице всех участников дорожного движения средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения на улице;

Повышение уровня компетентности взрослых в знании правил дорожного движения культуры поведения на улице;

Активизация внедрения детских удерживающих устройств в автомобилях;

Ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями восприятия дошкольниками и первоклассниками информации по основам безопасности дорожного движения;

Информирование о формах и методах воспитания у ребёнка уважения к правилам дорожного движения и их выполнения;

Активизация участия родителей в педагогическом процессе дошкольного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника милиции;

Приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;

Ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, крае;

Изучение общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий по профилактике детского дорожного травматизма;

Привлечение к проведению пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

Повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками детского сада;

Совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Система деятельности нашей дошкольной организации по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательной организации.

2 слайд В нашем детском саду разработана и эффективно реализуется программа «Наш друг Светофор», созданная на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. И так как, к сожалению, программы обучения дошкольников, согласованной с Госавтоинспекцией и адаптированной к современным условиям дорожного движения нет, дополнительно мы используем программу Р.Б. Стёркиной «Основы безопасного поведения».

Раздел «Основы безопасности детей дошкольного возраста» был подкорректирован и дополнен нашей творческой группой. Основная идея программы - формирование и развитие у детей умения и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

В программе соблюдается принцип последовательности, интеграции видов деятельности и форм работы с общественностью, тематического планирования по ПДД.

Для выявления уровня усвоения детьми знаний о правилах дорожного движения и умения их практического применения нами разработано примерное содержание показателей и методика их выявления. Так же мы определили показатели и уровни оценки знаний детей по каждому показателю.

В нашем детском саду работа по Формирование навыков поведения на дорогах ведется по 3 направлениям: работа с детьми, родителями и педагогами.

3 слайд Правила дорожного движения написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Дошкольников же необходимо знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров в других, доступных для них, формах. Выработана четкая система по обучению дошкольников правилам дорожного движения для каждой возрастной группы.

В нашем детском саду, в работе с детьми, успешно зарекомендовали себя традиционные формы: беседы; обсуждение проблемных ситуаций; наблюдения; экскурсии; целевые прогулки; заучивание стихов; разбор пословиц, поговорок, загадок; чтение художественных произведений, познавательных рассказов; просмотр познавательных видеофильмов, мультфильмов; дидактические игры; подготовка и организация выставок детского творчества; работа с перфокартами, схемами, моделями.

4 слайд Поскольку игра является основным видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в процессе ознакомления детей в ПДД. С детьми используются разные виды игр: сюжетно-ролевые, сюжетно-дидактические, дидактические, развивающие, подвижные.

Подвижные игры. Наряду с двигательной нагрузкой дают возможность закрепить правила дорожного движения. Важно отобрать игры в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации игр учитывать нагрузку на разные группы мышц, а так же учитывать интересы мальчиков и девочек.

Разнообразие Дидактических игр позволяет в интересной форме закреплять у детей представления о ПДД, формировать навыки, тренировать в выполнении правил. Использование дидактических игр возможно в любые режимные отрезки дня: утром, в процессе НОД, на прогулке, вечером.

Сюжетно — ролевые игры . Содержание игр по ОПДД перекликается с бытовыми сюжетами. Так, успешно можно интегрировать сюжеты «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Полиция», «Улица». Педагогу важно вовремя направить игровые замыслы детей, косвенно воздействовать на развитие сюжетной линии.

Во время игр дети не только закрепляют свои знания, но и учатся культуре поведения в общественных местах, отгадывают загадки, ребусы, решают кроссворды - это способствует закреплению теоретических знаний, а так же развитию логического мышления

5 слайд Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных находят отражение в поделках, рисунках, аппликациях и других продуктивных видах деятельности детей. дополняются во время разнообразных: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол. Воспитатели ДОУ стремятся, чтобы дети сами называли уже знакомые слова и выражения, соотносили их с данной дорожной ситуацией.

6 слайд Для проведения занятий, бесед по обучению детей безопасному поведению на дорогев методическом кабинете имеется учебно - методический материал: плакаты «Изучаем правила дорожного движения», видеофильм «Безопасность пешеходов», библиотечка художественной детской литературы по обучению детей правилам дорожного движения, иллюстрации, методическая литература, конспекты занятий, бесед, прогулок, игры, сценарии досугов и вечеров развлечений, анкеты для родителей по выявлению уровня знаний правил дорожного движения. В каждой возрастной группе имеются перспективные планы по изучению ПДД. В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатель дает детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети на дороге» и др.), просмотр познавательных видеофильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов.

В процессе непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений педагог дает понятия «левая-правая сторона», «снизу-сверху», «широкая-узкая полоса», т. е. ориентирует в окружающем пространстве; привлекает детей к составлению планов, схем участка, дороги, улицы, квартала.

В процессе трудовой деятельности дети изготавливают атрибуты для игр (макеты транспорта, дорожных знаков, жезлы, флажки, шапочки, пилотки, разнообразную игровую атрибутику).

В процессе конструктивной деятельности у детей формируют интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала.

В процессе физической культуры развивают координацию движений и ориентировку в пространстве; учат детей ездить на велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате.

В процессе музыкальной деятельности создаются условия для активного участия детей в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука».

При обучении детей правилам дорожного движения следует подходить к детям дифференцированно, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

7 слайд В нашем детском саду частые гости Тольяттинские театральные коллективы, которые предоставляют вниманию детей представления на данную тематику. А так же действует своя агитбригада, пропагандирующая безопасное поведение на дорогах. Выступая перед родителями, сверстниками, педагогами дети призывают быть внимательными на проезжей части.

9 слайд На территории СПДС имеется соответствующая разметка с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности», пешеходной дорожкой, где дети практикуются в своих умениях.

Целевые прогулки включены в план работы по профилактике дорожного травматизма, и так же направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. Прогулки мы проводим по дорогам села в разное время года, наблюдая, как взаимодействуют пешеходы, велосипедисты и транспорт. знакомим детей с правилами передвижения по сельским дорогам, где нет тротуаров. При этом обращаем внимание детей на такие важные моменты, как погодные условия, видимость и состояние дороги, количество пешеходов и влияние их одежды на безопасность движения.

10 -11 слайд

12 слайд Работе с родителями в детском саду уделяется огромное внимание, ведь именно они каждый день не раз переходят с ребятишками дорогу и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

В работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма используются различные формы взаимодействия с родителями:

Памятки для родителей о необходимости соблюдения ПДД;

Папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;

Консультационный материал «Дошкольник и дорога».

Традицией стало проведение встреч-бесед, развлечений с родителями и инспектором ГИБДД, на которых он консультирует родителей по интересующим их вопросам, помогает решить проблемные дорожные ситуации: «Роль семьи в профилактике дорожного травматизма», «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Наши родители являются непосредственными участниками педпроцесса по обучению дошкольников ПДД. Они оформляют семейные портфолио, презентации, пропагандируя опыт семейного воспитания по профилактике ДДТ. В каждой группе собраны семейные электронные портфолио на данную тематику, фотоколлажи мастер - классов, родительских собраний. Увлекательна и интересна новая форма работы «Семейный мастер - класс», которая позволяет знакомить родителей с игровыми технологиями по обучению детей с основами безопасного поведения на улице и обмениваться опытом семейного воспитания по данной проблеме.

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей, сознательного выполнения правил дорожного движения самими взрослыми. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

Став активными участниками «общественной» жизни и процесса обучения своих детей правилам безопасного поведения на улице, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.

13 слайд

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения. Проведение теоретических недель, круглые столы, сбор информации - позволяет анализировать работу с детьми, родителями, выявлять передовой опыт работы воспитателей с целью распространения его в детском саду.

Для педагогов результатом работы стало:

1.Удовлетворенность от результатов своей деятельности.

2.Новые проекты, перспективы.

3. Позитивная оценка деятельности родителями воспитанников и общественностью.

14 слайд

К концу дошкольного возраста у ребенка возникает способность действовать произвольно как в плане поведения, так и в плане решения интеллектуальных задач. Эти способности являются необходимыми для школьной деятельности.

Система деятельности нашего детского сада «Колосок» по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показала положительную динамику и результативность работы.

Использованные в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов и родителей, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Мы убедились, такая система работы дает положительные результаты - за годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками.

Консультация для родителей детского сада по ПДД

Консультация для родителей "Безопасность детей - забота родителей" в ДОУ

Автор: Кузнецова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №95" "Семицветик"г.Иваново,Ивановская область

Описание: данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, учителям, родителям.
Цель: оказание консультационной помощи родителям по предотвращению дорожно-транспортного травматизма детей.
Задачи:
1.Формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;
2.Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД;
3.Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Профилактика ДТП - важная и актуальная тема. В учебных заведениях (школах, детских садах и др.) данному вопросу уделяется большое внимание.
В целях повышения родительской компетентности и ответственности в вопросах предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма предлагаю свою разработку материала, используемую в средней группе МБДОУ.
1. В приёмной группы в Уголке безопасности для ознакомления родителями были представлены следующие материалы:
- Профилактика ДТП с детьми во дворах и тротуарах;


- Как обезопасить ребёнка в начале учебного года.


2. 2. Были разработаны:
- Схема безопасного маршрута детей от дома до ДОУ;


- План-схема района расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и воспитанников;


- маршруты движения организованных групп детей от ОУ к музеям, ДД и ЮТ, ЦКиО;


- схема организации дорожного движения в непосредственной близости от ОУ с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения обучающихся и расположение парковочных мест.


3. На родительском собрании было проведено анкетирование, целью которого было выявление уровня знаний правил дорожного движения.


4. Участвуя в акции "Школа юного пешехода" родителям были розданы листовки-памятки по профилактике детского дорожного травматизма.



5. Многие дорожно-транспортные происшествия происходят в тёмное время суток, поэтому стоит позаботиться о собственной безопасности и безопасности своего ребёнка и приобрести фликеры. Фликеры - это светоотражающие элементы. которые видны автомобилисту с расстояния до 400 метров. Существуют разные виды фликеров:
- браслеты;

Ленты, которые пришиваются на одежду;


- навески и браслеты.


Была рада поделиться своими разработками по профилактике ДТП. Будьте здоровы и берегите своих близких!

Работа в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, раскрывается актуальность данного материала.

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов.

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

    Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

    Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

    Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

    Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

    Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

    Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

    Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы :

    Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

    Принцип взаимодействия дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

    Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

    Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

    Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

    Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

    Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Этапы реализации:

I этап – 2 младшая группа (дети 3-4 лет);
II этап – средняя группа (дети 4-5 лет);
III этап – старшая группа (дети 5-6 лет);
IV этап – подготовительная группа (дети 6-7 лет).

Ресурсное обеспечение:

    Уголок дорожного движения, площадка с дорожной разметкой в музыкальном зале,

    Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно – печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; видеокассеты по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.

    Методический инструментарий.

Результаты работы:

    Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

    Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

    Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

    Повышение активности родителей, воспитателей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Организация работы с дошкольниками

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если оно прочно связано со всеми разделами программы (развитие речи, физическая культура, музыкальные занятия и др.), внедрено во все виды деятельности ребенка (занятия, игра, самостоятельная деятельность). Организация такой работы не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить регулярно, планово, систематически.

Формы работы с дошкольниками: Наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, занятия, развлечения, конкурсы, соревнования, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), просмотр видео-диафильмов, беседы, обсуждение ситуаций, самостоятельная деятельность.

Перспективное планирование работы

с дошкольниками по ознакомлению

с правилами дорожного движения

Месяц

Форма работы

Возрастная группа детей

Сентябрь

Тема «Улица»

Что такое улица

Дорога до детского сада

Младшая-

средняя

группа

- основные части улицы

Улица, на которой расположен д/сад

Старшая

Группа

Улицы нашего города

Подготовительная группа

Целевая прогулка

«Знакомство с улицей»

Младшая-

подготовительная группа

Изготовление макетов «Наша улица»,

«Улицы нашего города»

Младшая-

подготовительная группа

Октябрь

Тема «Транспорт»

Для чего нужны машины

Кто управляет автомобилем

Рассматривание грузового автомобиля

- «берегись машины»

2 младшая-

средняя группа

Какие бывают машины

Кто такой пассажир

Средняя группа

Виды транспорта

Правила для пассажиров

Безопасное поведение на улице и в транспорте

Старшая - подготовительная

группа

Целевая прогулка

«наблюдение за транспортом»

2 Младшая-

подготовительная группа

Подбор атрибутов к с/р игре «Шоферы»

2 Младшая-

подготовительная

группа

Ноябрь

Тема «светофор»

Что такое светофор

Три сигнала светофора

Для чего нужен светофор

2 Младшая-

средняя группа

Школа светофорных наук

Старшая-

подготовительная группа

Целевая прогулка

«наблюдение за светофором»

2 Младшая-

подготовительная группа

Конкурс - чтецов

«Три сигнала - светофора»

Старшая-

подготовительная группа

Развитие «Бабушка - загадушка о правилах дорожного движения»

Средняя группа

Декабрь

Тема «Пешеход»

Кто такой пешеход

Правила пешехода

2 младшая-

средняя группа

Школа пешеходных наук

Правила движения по улице и ее перехода

Пешеход и его поведение на улице

Старшая-

подготовительная

группа

Целевая прогулка

«Пешеходы на улице»

Средняя-

подготовительная группа

Игра «Лучший пешеход»

Январь

Тема «Осторожно, скользкая дорога»

Правила поведения на скользком тротуаре, дороге

Правила катания на санках, лыжах «Помни нельзя выезжать на проезжую часть!»

Средняя- подготовительная группа

Целевая прогулка

«К остановке пассажирского транспорта»

Подготовительная группа

Февраль

Тема «Пешеходный переход и дорожные знаки»

Что такое пешеходный переход

Как нужно переходить дорогу

Младшая-

средняя группа

Школа дорожных наук

Какие дорожные знаки нужно знать

Старшая-

подготовительная группа

Целевая прогулка

«Пешеходный переход»

Младшая-

подготовительная группа

Изготовления знаков дорожного движения

Младшая-

подготовительная группа

Игровая программа «В стране дорожных знаков»

Старшая группа

Март

Тема «Перекресток, сигналы регулировщика»

Что такое перекресток

Сигналы регулировщика

Подготовительная группа

Целевая прогулка

«Перекресток»

Подготовительная группа

На участке организация игры «Улица»

Старшая- подготовительная группа

Тематическая выставка

«Дети и их родители о правилах дорожного движения»

Старшая-подготовительная группа

Апрель

Тема «Внимание - велосипед, самокат, ролики»

Правила безопасного движения на велосипеде, самокате, роликах

Младшая- подготовительная группа

Театрализовано - музыкальное представления «Азбука правил дорожного движения»

Подготовительная группа

Игра «Что, где, когда»

Старшая группа

Открытые занятия для родителей

Старшая-

подготовительная группа

Май

Тема «Знатоки правил дорожного движения»

Обобщение пройденного материала

Младшая-

подготовительная группа

Викторина «Пешеход на улице»

Старшая группа

Обыгрывание проблемных ситуаций в игре « А что если»

Подготовительная группа

Проверка знаний правил дорожных движений

Младшая-

подготовительная группа

Организация работы с педагогами

Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев на дороге, необходимо научить его безопасному поведению. Первым учителем, который может помочь решить эту задачу, должен стать воспитатель детского сада. Однако, чтобы педагог смог доступно и правильно донести до ребенка необходимые знания, требуется специальная подготовка воспитателя. Для ее реализации заведующий МБДОУ организует следующие формы работы с сотрудниками:

Инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; тематические семинары, семинары-практикумы, консультации, конференции; обучение на проблемных тематических курсах; изучение методического инструментария; организация деловых игр, конкурсов, выставок, мастер-классов; показ открытых занятий; тематический контроль.

Планирование работы с воспитателем

Инструктаж

Семинар

Предупреждение детского дорожного травматизма.

Общие положения правил дорожного движения.

Сентябрь

Сентябрь

Заведующий,

Заведующий,

Сотрудники ГАИ

Семинар- практикум

Консультация

Обучение педагогов по оказанию первой медицинской помощи.

Оснащения уголка по ПДД.

Октябрь

Октябрь

Медсестра

Заведующий

Консультация

Методические указания по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

Ноябрь

Заведующий

Деловая игра

Проверка знаний ПДД воспитателя МБДОУ

Декабрь

Заведующий

Смотр- конкурс

Уголки по ПДД

Январь

Заведующий,

Мастер- класс

Открытые просмотры

Занятия с дошкольниками по обучению правилами дорожного. движения.

Февраль

Заведующий

Тематический контроль

Организация работы по профилактики детского дорожно- транспортного травматизма

Март

Заведующий

Выставка

Пособия, дидактические игры, методические пособие по ПДД

Апрель

Заведующий

Конференция

Итоги работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Май

Заведующий

Организация работы с родителями

Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицах города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.

Формы работы с родителями: Индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации), встречи с сотрудниками ГИБДД, врачами -травматологами; просмотр открытых занятий, инсценировок по теме; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков; участие родителей в тематических соревнованиях, конкурсах; общие и групповые собрания; анкетирование, диспуты; тематические выставки (рисунки, художественная и методическая литература, дидактические игры), оформление стендов в родительском уголке

(«Взрослые, вам подражают!», «О значении обучения детей ПДД» и др).

Планирование работы с родителями

Общее собрание

Групповые собрания

Оформление стендов

Анкетирование

Участие в конкурсах

Тематические выставки

Просмотр открытых занятий, утренников

Помощь в оснащении уголка по ПДД

Типичные случаи детского травматизма и меры его предупреждения. Встреча с сотрудниками ГАИ, врачом-травматологом

«Безопасность детей на дорогах города»

«Взрослые, вам подражают!»,

«Внимание - наступила зима!»,

« Каждый взрослый и ребенок должен знать это с пеленок»

Отношение родителей к соблюдению правил дорожного движения

Конкурс рисунков и поделок

«Светофор – мой друг!»

Игра « Лучший пешеход»

Открытые занятия, игровая программа « В стране дорожных знаков»

« Дети и их родители о правилах дорожного движения»

Открытые занятия, музыкально-театрализованное представление

« Азбука дорожного движения»

Изготовление макетов улиц, дорожных знаков, моделей светофора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и прочее

Сентябрь

В течение года

В течение года

Декабрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

В течение года

Заведующий

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Заведующий,

воспитатель

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....