Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Разностороннее развитие ребенка. Воспитываем ребенка как всесторонне развитую личность. Поощряете развитие дополнительных навыков

Сообщение на педсовете:

2017-2018 учебный год

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

.

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

« чередование »

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

Сообщение на педсовете:

" Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

2017-2018 учебный год

Сообщение на педсовете: " Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности "

В дошкольных учреждениях конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных группах, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Главной задачей является: развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.

В конструировании происходит интеграция всех образовательных областей. С помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, творческое конструирование с социально – коммуникативным развитием с другими образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие Позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация) .

Речевое развитие

Развивая речь дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как « чередование » и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.

Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника.

Так же проектная деятельность с помощью лего- конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.

Лего конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса

воспитания и развития ребенка, теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки - елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения - целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.

При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий - узкий, большой - маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над - под, вправо - влево, вниз - вверх, сзади - спереди, ближе и т.д.).

Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.

Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе - умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт и результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей программы воспитания в детском саду.

Еще в детстве услышал фразу, она мне понравилась: «Одностороннее развитие приводит к недоразвитости». Американцы, которые так гордились узкой специализацией и своими узкими специалистами, столкнулись с интересным парадоксом наших советских специалистов, уехавших туда.

Оказалось, что человек, у которого одна специальность, какая бы она ни была узкопрофильная, и как бы хорошо он ни разбирался в этом своем профиле, значительно хуже решает какие-либо новые задачи, чем человек, который владеет двумя-тремя специальностями, а тем более – тремя-четырьмя. И чем менее связаны между собой эти специальности, тем эффективней широкопрофильный специалист ориентируется в нахождении новых подходов и решений. То есть, опять таки, человек с развитыми лепестками более успешен.

Что же значит в нашем понимании Всестороннее Гармоничное Образование?

Под Всесторонним мы подразумеваем пять основных сфер жизни человека.

  • Физическое развитие. Всем понятно, что если ребенок нездоров, то все остальное развитие переходит на больничный режим.
  • Интеллектуальное развитие. Это логика, общие знания о Мире, о себе. Умение работать со своим сознанием.
  • Социальное развитие. Общение, умение передать другим свои желания, мысли. Умение понимать других. Умение находить решения в ситуациях, связанных с другими.
  • Эмоциональное развитие. Это внутренняя сфера. Умение различать, управлять своими чувствами, эмоциями. Умение не поддаваться на провокации, манипуляции. А также умение определять чувства других, умение сопереживать, сочувствовать.
  • Духовное развитие. Или, как мы говорим для тех, кто боится религиозных и прочих сект, Морально-нравственное развитие (мы не религиозное и не политическое объединение). Это общечеловеческие ценности и законы. Это восприятие себя, как части Мирозданья.

Гармоничное – это близко к музыке. Можно провести параллель с музыкальной гармонией, когда все звуки взаимосвязаны и выстроены таким образом, что создается целостная, красивая мелодия. Так и в человеке очень важна цельность. Начиная от внутреннего стержня ценностей и принципов и заканчивая мелкими привычками, внешними атрибутами.

Всестороннее гармоничное развитие – это овладение всем спектром душевных, социальных, физических, интеллектуальных и моральных качеств в полной мере и без акцентирования на какой-либо одной части. Всестороннее гармоничное развитие – это когда одно поддерживает другое. Перетекает, пронизывает, взаимодействует, усиливает. Без этого значительно труднее достичь полноценной жизни. Нужно гармонично развивать в первую очередь детей – самую благодарную почву для знаний. Вместе с тем, обучать детей эффективно можно лишь в том случае, когда с их родителями занимаются еще более активно, чем с детьми.

Странное явление наблюдается повсеместно. Для всех совершенно ясно: человек, не умеющий читать или писать, не может обучить другого чтению или письму.

Как же научить ребенка быть здоровым? Счастливым? Успешным?
Вывод, на мой взгляд, очевиден…
Личный пример ЗАРАЗИТЕЛЕН!

СТАТЬИ на эту же ТЕМУ

Открытые мероприятия

сб, 7 Сентября, 2019 - 10:00
Киев
Перинатальная психология. Обучающий курс
Институт высшей психологии и телесных терапий
2800 грн
  • Успешное развитие ребенка строится на поддержке родителей и удовлетворенности собственными достижениями, реализации амбиций. Ребенок должен чувствовать себя уверенным, компетентным и страстно идти к цели. Помощь родителей и уверенное развитие в дошкольных учреждениях станут определяющими в воспитании ребенка.
  • Для всестороннего развития ребенка важно поощрять его особые способности, таланты. Хорошо, если ребенок вовлечен в кружки, имеет собственное хобби. Даже если финансовое положение пока не позволяет выделять средства на занятия в детском центре, проводите домашние творческие, языковые и спортивные занятия. Организовывайте детские праздники дома. Собравшись вместе, дети с разными способностями могут увлечь друг друга своим хобби. Домашний концерт, выставка или бал может стать стимулом к проявлению интереса Вашего ребенка. Попытки освоить что-то новое, вдохновение к новым занятиям будет стимулировать творческое, интеллектуальное, физическое и личностное развитие ребенка.
  • Учитывайте, что у каждого ребенка свой стиль обучения. Исследования гарвардского ученого Говарда Гарднера показали, что существует 8 видов интеллекта. Иначе это можно определить как способы или пути, на основе которых дети учатся лучше. Например, визуальный интеллект предполагает использование флэш-карт для лучших результатов в обучении ребенка. Для тех, кто относится к группе межличностного интеллекта, обучение новым словам, расширение словарного запаса легче проводить через их описательное привязывание к друзьям, родственникам и историческим фигурам.
  • Чтение – голова обучения. Читайте ребенку, читайте с ребенком, стимулируйте его самостоятельное чтение. Книги никогда не будут слишком ранним обучающим введением. Даже если ребенок еще очень маленький, он будет усваивать ритм речи, наполнять словарный запас на слух. Кроме того, чтение оказывает позитивное эмоциональное влияние. Исследования в Великобритании показали, что 5-летние дети, читающие ежедневно, имеют меньше проблем с поведением в школе в дальнейшем.
  • Следите за режимом сна ребенка. Израильские ученые доказали, что урезание времени для сна всего на 1 час уменьшает когнитивные способности ребенка на следующий день на два года. Для легкого засыпания телевизор и компьютер должны быть выключены, минимум, за полчаса до сна. И лучше убирать телефон от ребенка, так как, согласно исследованиям, 62% детей говорят по телефону после времени отхода ко сну.
  • Организовывайте общий семейный ужин каждый вечер. Ужин всей семьей – это возможность неформального общения. Спросите ребенка, как прошел его день, как его успехи. Так дети смогут узнать семейные ценности обучения. Исследования специалистами Колумбийского университета показали, что общий семейный ужин хотя бы 5 раз в неделю позволяет детям достигать более высоких успехов в школе и снижает риск расстройств пищевого поведения. При необходимости совместный ужин можно заменить общим завтраком или обедом.
  • Не забывайте хвалить ребенка. Исследования в области психологии доказали, что поведение ребенка больше стимулирует похвала за его усилия, чем просто определение ребенка как «талантливого». В последующем «талантливые» люди, верящие в свои врожденные навыки, более склонны сталкиваться с проблемами в работе. Если же ребенка хвалить за усилия, он будет убежден, что все трудности можно преодолеть, развивая новые навыки. Именно это формирует стремление к обучению.
  • Успешное всестороннее развитие ребенка стимулирует не только словесная похвала. Обнимайте свое чадо, чтобы снять с него напряженность, чтобы он почувствовал себя в безопасности. Хронический стресс может нарушить функционирование участков мозга, отвечающих за обучение, память и сосредоточенность. Это доказали исследования с участием беспризорников. А вот Американский журнал общественного здравоохранения еще в 2005 году опубликовал данные, что прикосновение облегчает все физические, поведенческие и эмоциональные симптомы, вызываемые стрессом.
  • Чтобы воспитать здорового, уравновешенного, счастливого ребенка, довольного своими результатами и будущей успеваемостью, родителям необходимо терпение, решительность и любовь к ребенку.

Теперь очевидно, что всестороннее развитие ребенка – это не только удачные методики и систематические занятия. Именно поэтому, участие родителей, их любовь особо важны в этом процессе. И к тому же, необходимо понимать, что детские центры, которые проводят развивающие занятия с радушными, личностно ориентированными, любящими детей преподавателями, психологами, - это существенная характеристика для Вашего выбора.

Сила игры

Вспомните начальный эпизод из великолепной «Алисы в Стране Чудес», когда главная героиня была вынуждена изучать скучнейший урок истории по книге без картинок! Как ни старалась её не в меру серьёзная старшая сестра, успеха во вкладывании знаний в голову Алисы она так и достигла.

Для ребёнка постижение жизни и всех её аспектов - это увлекательная игра. Без игры детство невозможно, и вся ткань обучения, развития и воспитания ребёнка основывается на гигантском потенциале игровой деятельности.

Что включает в себя разностороннее развитие детей?

Чтобы развитие ребёнка было гармоничным, одни занятия не были в ущерб другим и не преследовали цель удовлетворить амбиции родителей, следует помнить о том, что способности - это всегда результат усилий по развитию ребёнка. Поэтому совершенно справедливо высказывание, что неспособных детей не бывает, и вполне реально обеспечить детям разносторонние и гармонично развитые способности.

До года ведущей деятельностью малыша является эмоциональное общение с близким человеком, потому говорить о разностороннем развитии младенца не вполне целесообразно, так как главная задача этого возраста - насытить общение с ребёнком любовью и позитивом. Группы, предлагающие «обучать» ребёнка с 3-х месяцев чтению или иностранному языку, преследуют лишь коммерческий интерес. Это не значит, что до года с ребёнком ничем не нужно заниматься, однако, желательно ставить соответствующие возрасту задачи.

А вот в раннем возрасте - с года до трёх - уже вполне можно начинать постепенно знакомить малыша со всем многообразием развивающих занятий.

Большинство видов деятельности оказывают развивающее воздействие сразу на несколько сфер, например, занятия хореографией развивают интеллект, о чём прекрасно знали воспитатели русской дворянской элиты 18-19 вв., И обучение танцам, наравне с иностранными языками и музыкой, входило в обязательную программу воспитания как мальчиков, так и девочек.

Существует несколько сфер развития ребёнка, каждой из которых необходимо оказывать должное внимание, с той целью сайт рекомендует, чтобы к возрасту самостоятельности ребёнок обладал максимально разнообразным инструментарием для понимания и взаимодействия с миром и самовыражения в нём.

Интеллектуальное и познавательное развитие

Эту сферу прекрасно развивают рисование, настольные игры, загадки, общение на тему окружающего мира.

Примеры игр-заданий: познакомиться с устройством тела человека (где находится сердце, для чего оно нужно) и пересказать то, что запомнилось; описать особенности четырёх времён года; научиться играть в лото.

Речевое развитие

Ему способствуют чтение вслух, обсуждение картинок и карточек со сценками из жизни, разучивание скороговорок, стихотворений и ответы на многочисленные вопросы детей.

Примеры игр-заданий: рассказать любимое стихотворение; описать картину великого художника; придумать и нарисовать комикс «Как я провёл день».

Социальное развитие

Коллектив сверстников - самый важный фактор, способствующий социализации ребёнка. Одних родственников для этого совершенно недостаточно.

Примеры заданий: познакомиться и подружиться с новеньким малышом на площадке; научиться выражать свои отрицательные эмоции словами; научиться обмениваться игрушками.

Эмоциональное развитие

Оно неразрывно связано с культурно-эстетическим, социальным, речевым.

Культурно-эстетическое развитие

Изучение и обучение всему прекрасному и светлому, что есть в мире - искусству, чувству юмора, умению понимать и чувствовать красоту.

Примеры заданий: нарисовать то, что мысленно представляешь во время прослушивания музыки; организовать приём кукольных «гостей» с соблюдением столового этикета; подробно обсудить качественный мультфильм.

Физическое развитие

Ежедневная утренняя зарядка, сделанная вместе с родителями - залог здоровых спортивных привычек ребёнка в будущем!

Примеры заданий: научиться ходить по узкой скамеечке, научиться танцевать «танец утят»; освоить комплекс упражнений на футболе.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....