Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей старшей группы

Валентина Логиновна Заречная

Цель : развивать зрительное восприятие .

Коррекционно-обучающие задачи :

Продолжать учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине соблюдая правило;

Учить определять величину предмета на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов способом наложения, приложения и давая им характеристику;

Закреплять порядковый счет в пределах 10, связывая числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие задачи :

-развивать внимание , глазомер, мелкую моторику;

-развивать навык ориентировки в микро пространстве.

Совершенствовать способность устанавливать логические связи и производить логические обобщения;

Воспитывающие задачи :

-воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира через книгу.

Оборудование :

Демонстрационный материал : плоскостные изображения лисы и журавля (русская народная сказка «Лиса и журавль» , изображения домов разного цвета и высоты;

цилиндры(10 штук) разные по толщине, но одинаковые по цвету и высоте.

Раздаточный материал : полоски одинаковой длины, но разного цвета и ширины; орехи (разного размера в количестве 7 штук) ; бусы разной длины и разного цвета (разноцветная цветная соломка для сока разрезанная на части разной длины –длина бусинок увеличивается на 0,5 см, рисунки журавля и лисы по точкам.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Организационный момент.

Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Лиса и журавль» . Сначала лиса с журавлем жили дружно, они ходили друг к другу в гости. Лиса приготовила журавлю манную кашу на тарелке; а журавль приготовил лисе окрошку в кувшине. Но попробовать угощение им друг у друга не удалось, т. к. посуда с кашей и окрошкой оказались неудобные. Они остались голодными и злыми. И в конце концов они раздружились.

Но мы их на нашем занятии постараемся помирить и придумаем продолжение сказки, т. к. эта сказка о дружбе лисы и журавля. А чтобы они помирились, вы мне будете помогать. Готовы? Тогда слушайте.

Основная часть.

1. Лиса с журавлем раздружились. Журавль после ссоры перебрался от лисы в другое место, чтобы лиса его не нашла. Но лиса захотела с ним вновь подружиться и отправилась его искать. Шла она и увидела по дороге много разных домов, к которым вели разные по ширине дорожки. Лиса захотела пойти по самой узкой дорожке, но знает, как ее выбрать.

Разложите дорожки сверху вниз от самой широкой до самой узкой, соблюдая правило : «брать нужно всегда из оставшихся полосок самую широкую.

- (вызываю 1-го ребенка к доске, остальные выполняют за столами, сравниваем результаты).

Назовите ширину дорожек, начиная сверху вниз?

По какой же дорожке пойдет лиса? Какого она цвета?

2. Лиса пошла по узкой дорожке и дошла до домиков. Он были все разного цвета и разной высоты. Но в каком домике живет журавль, лиса не знает. А он живет в домике, который по высоте соответствует росту журавля.

Давайте расположим домики от самого низкого до самого высокого. (выбирать всегда самый низкий из оставшихся)

Назовите высоту домиков и цвет.

А теперь мы приложим журавля к каждому домику. В каком по счету и цвету живет журавль? (в 5 синем домике)

Лисичка нашла дом журавля.

3. Лиса несла журавлю в подарок орехи, но перед домом их рассыпала. Давайте поможем лисе их собрать. (предложить детям разложить орехи слева направо от самого маленького до самого большого). Сосчитайте орехи и назовите величину. Все собранные орехи лиса отдала журавлю, он обрадовался, напоил ее чаем. Лиса тоже пригласила журавля к себе в гости.

1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь,

7-8 - улыбнитесь, 9-10 - не зевайте, свое место занимайте.

4. Продолжаем сказку.

Пошел журавль к лисе в гости и на дороге увидел кучу бревен. Из этих бревен лиса решила построить себе новый дом. Бревна были толстые и тонкие (посчитаем) . Журавль захотел разложить бревна, но не может. Давайте поможем журавлю разложить бревна по порядку слева направо от самого толстого до самого тонкого. Сравните их. Назовите их толщину (сравнивают толщину, выбирая всегда самое толстое из оставшихся) .

5. Журавль нес лисе бусы в подарок, но споткнулся через эти бревна и бусы рассыпались. У него было 10 бусинок, давайте посчитаем их, не потерялись ли бусинки (счет) .Давайте поможем собрать бусы из бусинок на ниточку слева направо от самой длинной до самой короткой. Назовите длину каждой бусинки. Мы помогли журавлю собрать бусы и теперь он их может подарить лисе. Лиса обрадовалась. И с тех пор лиса с журавлем живут дружно и по сей день.

И в конце нашего занятия мне хотелось , чтобы каждый из вас сделал для наших героев небольшой подарок-портрет. Соединив точки, вы нарисуете героя сказки.

Заключительная часть.

Молодцы, мне понравилось, как вы занимались. Лиса и журавль передали вам гостинцы и велели вам быть всегда дружными ребятами и внимательными друг к другу

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения на формирование зрительного восприятия графического образа буквы у детей с ЗПР Зрительное восприятие – это совокупность процессов построения зрительного образа мира на основе сенсорной информации, получаемой с помощью.

Изобразительная деятельность как средство формирования зрительного восприятия у детей с синдромом Дауна В системе коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна важное место занимает работа по развитию и коррекции зрительного восприятия и.

Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект развития зрительного восприятия в младшей группе. Конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе «Черныш»Подготовила: Грачева Л. Ю. город Раменское МДОУ № 53.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия «Звук [Ж]» Тема: Звук «Ж» Цели: Учить детей понятию «слово». Знакомить со способом интонационного выделения звука «Ж» в словах. Ввести термин «Звук».

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим платья к балу» с использованием технологий Цель:Цель:Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи:Задачи: 1. Расширять и конкретизировать знания детей по теме"Одежда".

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений» «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Дети – это самое большое счастье для родителей. Каждые мама и папа стараются.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи: -различать и называть точным словом геометрические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия. Тема: «Путешествие к Весне» (средний.

Библиотека изображений:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся

Конспект занятия

по развитию зрительного восприятия

Тема: « Цветик – семицветик »

учитель-дефектолог

Альмухаметова Г.В.

Цель: развитие зрительного восприятия и ориентировки в пространстве

Задачи.

Образовательные:

1.Формировать представление о цветах спектра, последовательности их расположения.

2.Формировать представления о тёплых и холодных цветах.

3.Закрепить знание порядкового счёта.

Развивающие:

1.Развивать восприятие величины; умение владеть способом сравнения величин предметов.

2.Развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

3.Развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

1.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей; эстетическое восприятие, стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

2.Воспитывать аккуратность в работе.

Коррекционные:

1.Упражнять и стимулировать зрение детей, развивать прослеживающую функцию глаза, зрительное восприятие, цветовосприятие.

2. Развивать зрительно - моторную координацию, ориентировку в микроплоскости, зрительное внимание.

Методы и приёмы: беседа, вопросы к детям, демонстрация презентации, игра, работа с раздаточным материалом, штриховка, аппликация.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, компьютер, бумажные полоски разной длины и ширины оранжевого цвета, воздушный шарик, фломастеры, цветные карандаши, пластиковые бутылочки, одноразовые трубочки для коктейля, кусочки пенопласта, карточки с заданиями, клеящий карандаш, заготовки для аппликации из цветной бумаги, салфетки, цветочки на магнитах, прищепки по количеству детей, презентация, конспект занятия.

Ход занятия.

1.Послушайте отрывок сказки и скажите название? (Ребята, вы все знаете сказку В. Катаева «Цветик - семицветик».) Кто главная героиня сказки? Кто подарил волшебный цветок девочке? Какое самое последнее желание выполнила Женя, воспользовавшись последним лепестком? А вот и Цветик - семицветик, который вырос в саду у старушки-волшебницы. Но что-то в нём не так, волшебство не действует. Как вы думаете, что не так? (Правильно, лепестки белого цвета) Они окрасятся в нужные цвета, только если вы выполните все задания, которые я вам приготовила. Тогда мы с вами и девочка Женя сможем загадать желания, которые обязательно исполнятся! Согласны? Тогда начинаем работать!

Ответьте на вопросы.

Почему Волшебный цветок называется «Цветик – семицветик»? (У него 7 разноцветных лепестков). А что ещё бывает по семь? (Цвета у радуги, семь дней в недели, семь гномов, семеро козлят) Назовите цвета радуги? Какие цвета в радуге тёплые? Холодные? Какой первый цвет у радуги? (Красный) А у Цветика - семицветика какой первый лепесток?

(Правильно, тоже красный). Вот и окрасился первый лепесток.

2.Дидактическое упражнение «Сравни полоски».

Перед вами полоски из бумаги. Чем они похожи (Они все одинаковые по форме (прямоугольник) и по цвету (оранжевые) Чем отличаются полоски? (По ширине, длине). Выложите полоски сверху вниз от самой широкой до самой узкой. А теперь слева направо от самой длинной до самой короткой. Проверьте, правильно вы выложили?

Какой лепесток сейчас окрасится, как вы думаете? (Правильно, оранжевый )

А теперь отгадайте загадку, но вслух ответ не произносите.

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел - я побежал. (Воздушный шарик.)

Ваша задача - найти отгадку в запутанном рисунке, обвести ее фломастером такого же цвета, как третий цвет радуги. Обводим отгадку по контуру, не отрывая фломастера от листа бумаги и не заходя за контур.

Какую фигуру обвели? Каким цветом обводили? Почему жёлтым? Мы выполнили задание, и окрасился третий лепесток. Какого цвета? (Правильно, жёлтого). Давайте проверим, какой он по счёту? Первый – красный, второй – оранжевый, третий – жёлтый. Какой по счёту жёлтый лепесток?

И у меня есть жёлтый шарик.

3.Выполним гимнастику для глаз. «Веселая неделька»

Встаньте прямо, голову не поворачивайте. Работают только глаза.

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят - на траву -

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх, опустить их вниз, голова неподвижна.)

Во вторник часики-глаза

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо -

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.

В среду в жмурки мы играем -

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем -

Так игру мы продолжаем.

Эти упражнения снимают глаз­ ное напряжение.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали,

Глазки рассмотреть должны.

(Поднести палец к глазам на рас­стояние 25-30 см. Сфокусировать взгляд на кончике пальца, затем опустить руку. Повторить 4 раза.)

Это упражнение укрепляет мышцы глаз и улучшает их ко­ординацию.

В пятницу мы тоже не зевали -

Глазками своими повращали.

Остановку сделали - отдохнули

И в другую сторону повернули.

(Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.)

Эти упражнения совершен­ ствуют сложные движения глаз.

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть в верхний правый

Это упражнение совершенствует сложные движения глаз.

В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять,

Чтобы глазки закалялись,

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, помассировать их круговыми движениями пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко - от наруж­ного края к носу, затем наоборот.)

Это упражнение расслабляет мышцы и улучшает кровообра­ щение.

Без гимнастики, друзья, Нашим глазкам жить нельзя!

«Подул ветер, шарик улетел» (бросаю в сторону)

В какую сторону он улетел? Правильно, вправо (влево). Заштрихуйте шарики, летящие вправо, таким цветом, каким будет следующий лепесток. Штриховать надо сверху вниз, сохраняя одинаковое расстояние между линиями, за контур не выходить.

А у нашего волшебного цветка появился ещё один лепесток. Какого он цвета? (Правильно, зеленого) Который по счету? (Зеленый, четвертый.)

4.Пальчиковая гимнастика с прищепкой.

Наши пальчики рисовали и немножечко устали. Поиграем с ними. Предлагаю прикрепить прищепки в соответствии с цветом лепестка

Дети, назовите следующий цвет лепестка? (Правильно синего ). Вот и следующий лепесток окрасился в синий цвет. Давайте посчитаем, который он по счёту?

Физкультминутка.

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

(Руки к плечам, вращение вперёд и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

(Вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пятъ. (Приседания)

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем. (Ходьба на месте)

Вот и последний фиолетовый лепесток цветика - семицветика. Давайте ещё раз назовём все его лепестки.

А я предлагаю вам, ребята, сделать свой цветик - семицветик. Для этого давайте пройдём все к столам, где у вас всё готово к работе над аппликацией. Рамочки для наших работ мы сделали заранее. Вам необходимо приклеить готовые лепестки нашего цветка в правильном порядке.

Все задания выполнены, и волшебство к цветку вернулось. Можете загадать желания, которые обязательно исполнятся.

Итог.

Дети, что мы сегодня на занятии делали? Какие задания выполняли? Кому что понравилось? Какое задание показалось трудным?

Если у вас, ребята хорошее настроение, если у вас всё получилось и вы не испытали трудностей на занятии, возьмите красный цветок и прикрепите его на магнитную доску. А если у вас не всё получилось и у вас плохое настроение, то прикрепите на доску жёлтый цветок.

развитие зрительного восприятия и зрительных функций.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • учить пониманию зашумленности изображения;
  • развивать зрительную память;
  • формировать навыки использования осязания в процессе предметно-практической деятельности;
  • упражнять детей в сличении изображений по принципу сходства;
  • упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции детей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • расширять представления детей о разнообразии подводного мира;
  • укреплять познавательные отношения, развивая целостное восприятие мира природы;
  • активизировать словарь детей;
  • профилактика ОРВИ с помощью дыхательных упражнений.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитывать у детей доброжелательность, взаимовыручку, желание прийти на помощь в трудную минуту;
  • воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

мультимедийный проектор, экран, видеозапись «подводный мир»,

изображение батискафа, картинки с изображениями морских рыб (мурена, манта), ракушка с запиской, карта,

таблица с нарисованными морскими обитателями (морской конёк, морская звезда, морская черепаха, кит, дельфин, акула),

картинка с «зашумленными» рыбами, сундук.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

изображения морских обитателей; фигурки морских животных;

удочки; пустые таблицы из 6 клеток; карточки с силуэтами морских животных (морской конёк, морская звезда,

морская черепаха, кит, дельфин, акула); муфточки; объёмные цифры; тренажёры-осьминоги;

карточки с точечным рисунком; фломастеры; медали.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

Тогда я, предлагаю вам, отправиться в подводное путешествие, где можно полюбоваться красотой подводного мира,

увидеть и открыть тайны морских глубин.

А как вы думаете, на чём мы можем отправиться в подводное путешествие? (Ответы детей)

А что необходимо взять с собой, на морское дно? (Ответы детей)

Каких морских обитателей можно встретить в подводном мире?

Вы знаете, это первое подводное путешествие и оно может быть опасным и трудным.

Поэтому лучше «опуститься» на морское дно всем в месте в батискафе.

А вы знаете, что такое батискаф? (ответы детей) Батискаф – это глубоководный аппарат для изучения морского дна.

(Показ картинки тискафа)

Вы готовы к погружению? (Да)

Тогда проходите в наш батискаф и занимайте места.

Основная часть:

Приготовились к погружению! Включаю сигнал! И батискаф пошёл в глубину.

(Включается видеозапись «Подводный мир»)

Спустимся на дно морское.

Там кораллы словно ветки,

Водоросли изумрудом раскачались без ветра,

Вот проплыла рыба-игла,

Как змея ползёт мурена.

Ребята, вы на экране видели необычных и наверное вам незнакомых морских обитателей.

Хотите, я, расскажу вам, о них? (Ответ детей)

Это рыба – манта. У неё плоское, похожее на ромб тело, которое может достигать шести метров в длину.

Широкий рот расположен на переднем конце головы и выглядит как щель, глаза находятся по бокам головы.

Хвост у такого огромного животного тонкий и короткий, как хлыстик.

Широкая спина манты синего или чёрного цвета, а брюхо белое.

Плавают манты не как рыбы, а по другому, изгибая бока ромба, как бы махая крыльями.

Питается она мелкими рыбёшками и креветками.

За свой внешний вид и издаваемые звуки моряки прозвали манту морским дьяволом.

А это рыба – мурена. Тело у неё длинное, гибкое.

Голова с маленькими глазками, а в полуоткрытом рту видны длинные острые зубы.

Она плавает или ползает по дну, изгибаясь, как змея.

Окраска мурен бывает разной: коричневая со светлыми пятнами или светло-серая с зелёным рисунком.

Мурена всегда живет в каких-нибудь коралловых пещерах или в расщелинах между камней.

Проплывающую добычу хватают зубами, молниеносно выскакивая из своего укрытия.

Они нападают только тогда, когда незваные гости вторгаются на их территорию и им приходится её защищать.

Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

Давайте найдём первую рыбку, от которой мы и начнём свой путь. (Дети находят первую рыбку)

Ребята, а под рыбкой-то задание.

1. «Запомни и повтори»

Детям демонстрируется таблица с морскими обитателями, в течение 10-12 сек.

Затем дети по памяти выкладывают картинки с изображениями морских обитателей.

Хорошо у вас с вниманием.

Зрительно-пальчиковая гимнастика:

Я весёлый осьминог

У меня так много ног

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь

Опускаюсь. Поднимаюсь.

С рыбкой в танце закружусь,

И на камни опущусь.

Карта всех к себе зовет,

Ведь задание нас ждет.

Найдем вторую рыбку мы глазами,

Чтоб испытание пройти нам с вами.

(Дети находят вторую рыбку)

2. «Таинственные невидимки»

Детям предлагаются карточки с точечным рисунком, которые необходимо соединить, для получения рисунка.

Молодцы красивые рыбки у вас получились.

Карта всех к себе зовёт

Ведь задание нас ждёт.

К третьей рыбке подойдём

И задание, найдём. (Дети находят третью рыбку)

3.«Сколько рыбок спряталось?»

Педагог показывает картинку с «зашумленными» рыбами.

Молодцы, ребята, верно нашли

Карта всех к себе зовёт,

Ведь задание нас ждёт.

К четвёртой рыбке подойдём,

И сокровище скоро найдём. (Дети находят четвёртую рыбку)

4. «Поймай такую же рыбку»

Детям раздаются карточки с рыбками, которых они должны поймать в море удочкой.

Молодцы, все справились с заданием.

Быстро время пробежало

И минут осталось мало

К крабу в гости мы пойдём,

И сокровище найдём.

(Дети находят сундучок с сокровищами, где лежит записка от Нептуна)

У нас осталось немного воздуха, чтобы подняться на поверхность. Проходите в батискаф и занимайте места.

Заключительная часть:

Педагог читает записку от Нептуна.

«Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно, быстро, дружно и трезубец вновь обрёл свою волшебную силу.

И каждому из вас дарю золотую монету на память».

(Детям раздаются шоколадные медали)

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Включается видеозапись «Подводный мир».

Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

Вам, понравилось подводное путешествие? (Ответы детей)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Интернет ресурс: http://www.youtube.com/watch?v=57Kbia9JtDc
  2. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями зрения: Из опыта работы / Под ред. М.И. Земцовой. – М.: Просвещение, 1978, - 93 с.
  3. Подколзина Е.Н. - Некотрые особенности коррекционного обучения детей с нарушением зрения // Дефектология, 2001г.- № 2.
  4. Подколзина Е.Н. - Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения // Дефектология, 2005г.- № 6.
  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. - М.: Издательство «Экзамен», 2003г.
  6. Тамбиев А.Х. – Кто в море живёт?: книга для чтения детям. – М.: «Дрофа», 2008. – 45 с.

Юлия Алейникова

Тема : «Волшебные конверты» .

Форма проведения : подгрупповая.

Цель : Развитие зрительного восприятия .

Задачи :

1. Формировать умение локализовать геометрические фигуры в заданной последовательности. Упражнять зрительную память .

2. Формировать умение видеть расположение предметов на картине : узнавать, называть и показывать, объяснять пространственное расположение по признаку удаленности в пространстве.

3. Закреплять умение передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме, читать схемы пути.

4. Закреплять знания о системе и взаимосвязи цветов спектра, представления о теплых и холодных цветах.

5. Развивать зрительные функции различения , фиксации при обучении рассматриванию картины, пониманию заслонённости одного предмета другим.

Сегодня у нас особенное занятие , у нас присутствуют гости. Я приготовила вам конверты - сюрпризы с заданиями, но они спрятаны в группе, их нужно найти. Для этого я вам раздам схемы группы. Они укажут вам путь к заданию. Мы повернемся в одном направлении, возьмем наши схемы, на них красным отмечен конечный путь, там, где спрятаны конверты. Итак, в путь.

Дети, держа в руках схемы группы, ищут задание.

Подойдите ко мне ребята, покажите, что вы нашли. Молодцы, все справились с заданием. Конверты – необыкновенные на них цифры определенного цвета. Чтобы открыть этот конверт, нам нужно получить этот цвет из других. Но вы должны мне помочь, я совсем забыла, какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета.

Показ больших конвертов – цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) . Если вы затрудняетесь, я дам вам подсказку прочту стихотворение :

Зеленого цвета нигде не нашел ты?

Это не страшно, не унывай.

Возьми из коробки синий и желтый

И поскорей аккуратно смешай.

Как получить оранжевый цвет?

В этом секрет особого нет.

Способ прекрасный и ясный –

Смешайте желтый и красный.

Как получить фиолетовый цвет?

Даём вам простой и хороший совет :

Получаем цвета – проверяем.

Молодцы, ребята, все цвета мы получили и теперь наши конверты откроются.

В каждом конверте задание для всех ребят. Посмотрим, что приготовлено в первом. Там разноцветные светофильтры и маленькие конверты. Я назову вам цвет, вы должны получить его самостоятельно.

Похвалить детей .

Теперь переходим ко второму конверту. Открываем его, достаем наши подкладки - полоски и плоскостные геометрические фигуры.

Первое задание – выложить геометрические фигуры по готовой схеме. Детям предлагается схема, состоящая из семи фигур (круг, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция, овал, треугольник,которые выкладываются в соответствии со схемой.

Второе задание – зрительный диктант . Тифлопедагог показывает ряд геометрических фигур, в которых присутствуют и фигуры, не вошедшие в наборы для детей (многоугольник, полукруг, треугольник другого вида) . Дети должны пропустить эти фигуры, а ряд составить из имеющихся у них геометрических фигур по показу.

Третье задание - перепутанные фигуры. При наличии схемы, тифлопедагог просит закрыть глаза и меняет местами геометрические фигуры. Детям нужно найти несоответствие и вернуть все на свои места.

Четвертое задание - упражнение на зрительную память . Дается уменьшенная схема из пяти фигур. После времени, отведенного на запоминания, детям предлагается выложить фигуры по памяти.

Зрительная гимнастика :

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) .

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Теперь переходим к нашему третьему заданию.

Какое время года? Правильно зима. Я приготовила вам волшебное объемное панно, состоящее из прозрачных картинок. Сейчас мы с вами его рассмотрим. Начнем с заднего плана - это фон нашего панно. В каких цветах оно выполнено (белом и синем) . На фоне много белого снега, а на горизонте синее небо, по нему плывут облака. Зимой преобладают холодные тона. Следующая наша картинка, которую я наложу на наш фон - это лес, он тоже расположен вдалеке. Тот, что зеленый - это хвойный лес, коричневый - лиственный лес. Почему зимой он не зеленый? (Правильно - листья зимой облетели с деревьев, а стволы деревьев коричневые, а хвойный лес – это лес из ёлок и сосен, у них вместо листьев – зеленые хвойные иголки). Это был задний план, на нем все маленького размера, если подойти к этому лесу ближе, он станет больше, а если вплотную, он будет выше вас, как обычный лес, где деревья намного выше людей. На следующей картинке средний план, на нем зеленая елка и дерево в снегу. Эти деревья не такие большие, как на самом деле, что говорит о том, что они удалены и находятся на определенном расстоянии. Чем дальше находиться предмет, тем он кажется нам меньше. Средний план мы видим намного лучше, он ярче и четче, чем предметы на заднем плане. Чем дальше предмет, тем он кажется менее красочным. И, наконец, передний план. На нем расположен снеговик, он большой, расположен в самом низу картины и это значит, что он находиться близко от нас.

В следующем конверте приготовлены необычные картинки. Они прозрачные, но на концах черные отметки – это граница картинки. Этот ограничитель поможет вам не ошибиться при сборе изображения. Все части, этого маленького панно, накладываются друг на друга до получения на них изображения ёлочки. Ёлка разделена на части, нужно подумать и собрать её из 3 прозрачных картинок и фона. Первая нижняя картинка - это фон. Вверху на нем солнце и облако – это ориентир верха. Посередине линия горизонта. Собираем снизу : ствол, большой и пушистый низ ёлочки, средняя часть и верхушка дерева.

И, наконец, мы дошли до 4 конверта.

Каждый ребенок получает контур, состоящий из точек.

Ваша задача, понять, что изображено на рисунке, взять фломастер, соединить точки, создать контур. Затем заштриховать получившуюся фигуру в одном направлении. Далее из предложенных схем, выбрать схему - соответствующую данному рисунку. Детям предлагается четыре изображения : ёжик, белка, заяц, собачка.

Похвалить детей за правильные ответы и хорошую работу.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия. 1 класс.

Тема: Геометрические фигуры.

Тип урока: урок закрепление.

Цель: создание условий для развития зрительного восприятия.

Задачи: Образовательные задачи:

    Закреплять знания о геометрических фигурах.

Коррекционные задачи:

1.Совершенствовать навыки ориентировки в микропространстве на клеточном поле, на карте-схеме.

2.Учить видеть в реальных предметах сенсорные эталоны формы, величины, пространства, сенсорные эталоны плоскостных предметов и объемных тел.

3.Учить понимать и называть направление движения в пространстве и соотносить его изображение на листе (схеме, рисунке).

4.Учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному, контурному и зашумленному изображению.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать аккуратность в выполнении практических работ.

2.Воспитывать товарищеские отношения, умение работать в подгруппе.

Оборудование:

    Карточки с изображением набора геометрических фигур

    Карточки с изображением половины домика.

    Плоскостное изображение пенька, березки, елочки, грибка.

    Карты-схемы пути.

    Герои сказки «Колобок»: колобок, зайчик, волк, медведь, лиса.

Ход занятия

I. Организация детей на работу.

– Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

II . Подготовка к восприятию нового материала .

–А начнем наше занятие с упражнения для тренировки зрительной памяти.

– Посмотрите внимательно и запомните, какие фигуры и как расположены на карточке.

– Выберите такую же карточку из нескольких.

– Проверим, правильно ли вы выбрали карточку.

– Какие геометрические фигуры здесь нарисованы?

III. Знакомство с новым материалом .

– Сегодня мы будем находить геометрические фигуры и предметы, имеющие определенные геометрические формы.

– Любите ли вы сказки?

– Какие сказки вы знаете?

– На нашем занятии мы встретимся с героями сказки и должны их узнать.

– Итак, мы отправляемся в сказку.

– Начинается наше путешествие с домика (рис.2)


Рисунок 2

– Вот наш домик. Но у него нет одной половинки. Дорисуйте сами вторую половину.

– Скажите, из каких частей состоит домик (крыша, сруб)?

– Какую форму имеет крыша?

– Какую форму имеет сруб?

– В каких сказках встречается домик?

– Чтобы узнать, из какой сказки наш домик, надо войти в него.

– Посмотрите, дом закрыт на замок!

Чтобы открыть дверь, нам нужно решить логические задачки (на индивидуальных карточках, у педагога укрупненно):

1. Что нужно сделать, чтобы получить прямоугольник и три треугольника?

2. Сколько прямоугольников на рисунке?

3.Проведите два отрезка так, чтобы получилось восемь одинаковых треугольников


4.Проведите одну линию так, чтобы получилось девять треугольников

– Мы открыли дверь и можем войти в дом.

– Посмотрите, нас встречает герой сказки.

– Какую фигуру он напоминает?

– Какая объемная фигура на плоскости имеет форму круга?

– Какой сказочный герой имеет форму шара?

– Посмотрите, вот наш колобок.

– Что произошло с Колобком в сказке?

Физминутка:

1. Взгляд направить влево-прямо, вправо-прямо, вверх-прямо, вниз-прямо без задержки в отведенном положении 1-10 раз.

2. Взгляд смещать по диагонали влево-вниз-прямо, вправо-вверх-прямо, вправо-вниз-прямо, влево-вверх-прямо и постепенно увеличивать задержки в отведенном положении, дыхание произвольное. 1-10 раз.

3. Круговые движения глаз от 1 до 10 кругов влево и вправо, вначале быстрее, затем медленнее.

4. Изменение фокусного расстояния - смотреть на кончик носа, затем вдаль несколько раз.

5. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаза, а затем вдаль несколько раз

6. Массировать веки, мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к виску, или глаза закрыть и переводить подушечками пальцев от висков к переносице.

7. Потереть ладони друг об друга без усилий, прикрыть глаза на 1 минуту, представить погружение в темноту, открыть глаза.

IV. Закрепление изученного.

– Возьмите карту-схему движения Колобка.

– Колобок вышел из дома и остановился у елочки.

– Какую форму имеет елочка?

– Какого цвета?

– Найдите этот ориентир на карте.

– Выберите направление от домика к ёлочке: вправо, влево, вверх, вниз?

– Проведите путь синим карандашом.

– Возле елочки Колобок с кем-то встретился.

– Узнайте по силуэту, кто это.

– Как вы догадались, что это зайчик?

– Вот наш зайчик!

– Какую форму имеет березка?

– Какого цвета?

– Куда нужно идти? (вправо, влево, вверх или вниз)

– Проведите путь зеленым фломастером.

– А возле березки Колобка кто-то поджидает.

– Попробуйте узнать кто это по контуру.

– Обведите фломастером через кальку.

– Все смогли узнать?

– Вот он, волк.

– Колобок покатился по дорожке до грибка.

– Из каких фигур состоит грибок?

– Какого цвета шляпка? Ножка?

– Куда нам надо идти?

– Проведите красным фломастером.

– Возле грибочка кто-то ждет нашего героя.

– Узнайте на зашумленном рисунке, кто это.

– Вот какой у нас медведь.

– Какую форму имеет пенек?

– Какого цвета пенек?

– Куда нужно Колобку идти?

– Проведите дорожку до пенька черным фломастером.

– Ой, возле пенька его кто-то поджидает.

– Узнайте, кто это? Длямы соберем оригами. Возьмем лист бумаги – квадрат, согнём по диагонали. Что получится? Треугольник. Согнем еще раз, подогнем верхние уголки к левому углу. Согнем будущую ногу, одновременно сгибая вниз верхний уголок. Нарисуем мордочку.

– Как вы догадались, что это лиса?

– На нашем занятии Колобок и от лисы убежал домой.

– Куда надо идти?

– Проведите дорожку коричневым фломастером.

V. Итог занятия.

– Вот и закончилось наше путешествие по сказке.

– С какими героями мы встретились?

– Как называется сказка?

– Какие геометрические фигуры нам помогали в путешествии?

– Где мы встретили эти фигуры?

Давайте попробуем с помощью пальчиков изобразить геометрические фигуры: треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.

Если вам понравилось занятие, покажите пальчиками прямоугольник; если у вас остались вопросы и что-то неясно – покажите треугольник; если вы ничего не поняли, покажите круг.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....