Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Развивающая игра для детей "часы". "час свободной игры в детском саду"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«Час игры» в детском саду подготовила воспитатель МБДОУ №8 «Теремок» Галашова Е.В. 2016г.

2 слайд

Описание слайда:

Детство-пора удивительных открытий. Мир детства предстает разнообразием форм, запахов, звуков, цвета. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребенок учится открывать для себя, воспринимать мир в целом, ориентироваться в нем. У ребенка возникает множество вопросов, на которые он с нетерпением ждет ответа. Именно в этом возрасте необходимо развивать в ребенке любознательность, познавательную и творческую активность. Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А.С.Макаренко писал: «Игра в жизни ребенка имеет такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. И жизнь ребенка, его игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Игра - это жизнь ребенка, его существование, источник развития его моральных качеств. - В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы. - В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребенок воссоздает действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.

3 слайд

Описание слайда:

В игре ребенок учится подчинять свои желания определенным требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре ребенок развивается духовно. В.А.Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок. Игра начинает входить в жизнь ребенка уже в раннем возрасте. В год у ребенка появляются подражательные действия. Он «читает», играет в кухне с посудой. По мере взросления игры становятся более сложными: дети подражают профессии родителей, знакомых, сами «становятся родителями». Наблюдая за игрой ребенка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах и склонностях ребенка. Все, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берет начало в детской игре.

4 слайд

Описание слайда:

Игра- это одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая; это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся; это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

5 слайд

Описание слайда:

Цель: это создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в различных областях деятельности и обеспечение их эмоционального благополучия. Задачи: создать эмоционально-положительную среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности; формировать социальное доверие, способствующее общности и сплоченности в коллективе; содействовать укреплению здоровья детей, совершенствовать психомоторные способности ребенка (мышечную силу, гибкость, выносливость); -развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание; способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов; развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи; воспитывать интерес к театральной деятельности. Технология «часа свободной игры»

6 слайд

Описание слайда:

Четыре главные черты присущие игре: свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»); эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоцио­нальное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

7 слайд

Описание слайда:

Структура игры: роли, взятые на себя играющими; игровые действия как средство реализации этих ролей; игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными(или предметами заместителями); реальные отношения между играющими; сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

8 слайд

Описание слайда:

«Час игры» способствует развитию языковых умений, кинетических, кинестетических, визуально-пространственных навыков, навыков межличностного общения. «Час игры» предназначен для детей 4-7 летнего возраста. В процессе игры происходит смена видов деятельности, что позволяет исключить всякого рода перегрузки, утомляемость ребенка. Игра в этом случае должна выступать не только как метод обучения, но и как свободная самостоятельная деятельность детей. Значение организации игрового часа состоит в том, что свободная игровая деятельность требует от каждого ребенка импровизации и творчества. В то же время педагог должен влиять на содержание игры, учить детей способам взаимодействия, помогать, согласовывать замыслы, распределять роли, договариваться о правилах. Игровой час - это время для возникновения и развития разных видов игр: игры с правилами, дидактические игры, кукольный театр, подвижные игры и другие.

9 слайд

Описание слайда:

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.

10 слайд

Описание слайда:

«Час игры» должен проходить в доброжелательной и ненавязчивой форме. При планировании игрового часа важно предусмотреть следующее: педагог должен не только наблюдать за игровой деятельностью детей, но и анализировать ее: определить этап развития, отобрать приемы, которые обеспечат дальнейшее развитие игры, оценить уровень интереса детей; во время одного игрового часа могут быть предусмотрены разные виды игр; педагог должен быть внимателен к настроению детей: не педагогично прерывать игру, если дети активны и их интерес весьма глубок, и не нужно продолжать игру, если она не вызывает интереса у играющих; игровой час может быть организован различными способами, очень важно учитывать индивидуальный интерес каждого ребенка к конкретному виду игр.

11 слайд

Описание слайда:

Педагогу необходимо воспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. Уделять серьезное внимание подбору литературных произведений для кукольного театра. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для ребенка моральной идеей. Таким образом, заинтересованность педагога, его желание и умение педагогически целесообразно организовать игровую деятельность детей в игровой час необходимо для того, чтобы эффективно использовать этот час для развития детей и подготовки их к школе. Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребенка. В игре ребенок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов, играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития.

12 слайд

Описание слайда:

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: поощрять инициативные и самостоятельные действия детей, по возможности подчиняясь стремлениям и интересам ребенка, стараясь минимально ограничивать его свободу. Притом поощрение и поддержка используются чаще, чем порицание и запрещения. учитывать возможности ребенка, не допуская ощущения его несостоятельности: приходить на помощь при затруднениях, не навязывать сложных и непонятных действий, стараться при взаимодействии в игре находиться на уровне глаз ребенка Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.

Статья из интернет-сообщества "Раннее развитие"

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (9 СПОКОЙНЫХ ИГР)

Ребенок пошел в детский сад - и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы... "Как подменили ребенка! - сокрушаются родители. - Надо будет поговорить с воспитателем!". А в садике говорят: "Очень послушный мальчик!" или: "Такая тихая, спокойная девочка!". Мама и папа удивляются. А зря!


Даже для самого общительного ребенка детский сад - это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, - и если вы спокойный и "негромкий" человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.



Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства - одного для всех - не существует. Всегда нужно
учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.

Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером "наверстывает упущенное", нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.



Если же ребенок и в садике - "ураган", и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию "в мирное русло". Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.


Один из лучших антистрессовых приемов - игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил.

Во-первых, выбор - играть или не играть - должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, "вечерняя" игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.



Если днем ваш ребенок - "тихоня", а вечером - "дикарь", хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра "Рвакля" .

Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек - они отлично пружинят.



Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования.

Одной из таких игр является "Грибник" . Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы - "грибы" - в корзину. Собранные "грибы" можно сортировать по цвету, форме, размеру... К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: "Давай почитаем?" или "Поможешь мне на кухне?".

Приглушив таким образом "лишнюю" энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям - почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду.

Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним - это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на "перед сном", - если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.




Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для "Спокойной ночи, малыши!", - эта передача идет в одно и то же время и может стать частью "ритуала" отхода ко сну.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня - усталость, раздражение, напряжение - уйдет, "стечет" с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, - они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку "дождик" из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, - и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, - через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.



Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, - он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.


Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, - это поможет малышу спать спокойнее.

Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя.

Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет "тихая пристань", восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.


1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.



2) ЗОЛУШКА
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием.

Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.


3) ГДЕ БУДИЛЬНИК
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.



4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.



5) ОБУВНОЙ САЛАТ
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.


6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» - нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» - того, кто летает.



7) ЧТО В СУНДУКЕ?
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает - для проверки.



8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов?


9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.


Удачи и взаимопонимая Вам!


В последнее время в педагогической литературе много внимания уделяется детской игре. Рассматривая её с различных позиций, авторы говорят о непреходящем значении игры в жизни ребёнка-дошкольника.

В 1997 году, проведя у себя в ДОУ глубокий анализ состояния игровой деятельности, мы пришли к выводу, что игра уходит из детского сада, становится способом переработки полученных на занятиях знаний. Основной причиной этого мы увидели то, что в режиме дня практически отсутствует время для самостоятельной игры. То есть, игровая деятельность предусматривается утром с 7.00 до 8.30, (основная масса детей приходит в детсад с 8.30 до 9.00) и вечером после ужина.

Как же быть? Мы решили посвятить игре время после завтрака. Таким образом, у нас в режиме дня появился игровой час. Конечно, это понятие условное. Длительность игрового часа составляет 35-60 минут в зависимости от возраста, желания детей. Это время полностью посвящено самостоятельным играм. Основная задача воспитателя – создать оптимальные условия для игровой деятельности.

Каковы цели игрового часа?

  • Дать ребёнку наиграться, предоставить возможности для самореализации. В каждом ребёнке живёт страсть к игре и её надо удовлетворить – это так же естественно, как потребность в пище, отдыхе и т.д.
  • Коррекция эмоциональной сферы. У ребёнка появляется возможность выплеснуть свои эмоции, беспокойство, раздражение, обиду, просто плохое настроение, чтобы они не тяготили, не отвлекали детей от организованной деятельности в течение дня.
  • Коррекция социальных отношений. В условиях игровой деятельности ребёнок добровольно упражняется в усвоении нормативного поведения. Здесь всё происходит гораздо легче, чем в жизни. Возьмём для примера сюжетно-ролевую игру “Школа” – любой ребёнок может взять на себя роль “хорошего” ученика, или “шалуна”. При этом он смотрит на себя со стороны – как на исполнителя роли, как на человека, который знает, как следует себя вести на самом деле.
  • Развитие коммуникативной сферы. У ребёнка появляется возможность насытиться общением со сверстниками, с взрослыми, почувствовать себя равноправным партнёром и другом.
  • Обучение конкретным игровым навыкам. Наши дети свободны в выборе места для игры, сюжета, атрибутов. В то же время здесь найдут место и будут приняты любые творческие находки воспитателя.

В старшем дошкольном возрасте возможны специфичные моменты при проведении игрового часа – ребёнок может отказаться от предложения поиграть как с взрослым, так и со сверстником. В таком случае воспитателю надо проявить тактичность, внимание и понимание, предложить ребёнку выбрать себе занятие по душе. Такая ситуация объяснима: у детей начинает меняться форма общения со сверстниками и с взрослыми.

Теперь необходимо определить позицию воспитателя во время проведения игрового часа. Мы исходим из того, что взрослый всегда должен помнить о праве ребёнка на свободу при выборе игры – это его мир. А “вторжение” в этот мир взрослого со своими воспитательными и обучающими задачами должно быть очень корректным и незаметным для играющих.

Воспитатель может помочь детям в выборе игры (сюжета).

Воспитатель активно наблюдает, фиксирует свои наблюдения, анализирует их, обучает необходимым умениям и навыкам, подключаясь к игре детей (проявляя собственную инициативу, или принимая приглашение играющих)

Переход к другим видам деятельности.

После завершения игрового часа целесообразно заняться организованными видами деятельности, в том числе и учебной.

Как правило, дети к концу отведённого времени уже сворачивают игру. Воспитатель может сообщить ненавязчиво каждой группе играющих, что времени для игры осталось немного. Можно использовать песочные или обычные часы. При интересном, захватывающем сюжете возможен перенос его на занятие или прогулку.

В адаптационный период есть смысл отказаться от занятий в пользу игрового часа. Это позволит детям мягче войти в коллектив, довериться взрослому, а взрослому увидеть ребёнка с иных позиций.

План развития сюжетно-ролевой игры
в средней группе детского сада "Автопарк"

  1. обогащать содержание сюжетно-ролевой игры "Автопарк" за счёт расширения представлений детей об окружающем мире (экскурсии, художественная литература, дидактические игры и пр.);
  2. продолжать формировать умения менять в ходе игры роль и ролевое поведение при необходимости введения в сюжет новых персонажей, развивать у детей умение подключаться к игре двоих (или нескольких) сверстников, находя подходящую по смыслу роль;
  3. продолжать учить разворачивать самостоятельно сюжет, учить детей готовить обстановку для игры, самостоятельно и с помощью воспитателя изготавливать необходимые атрибуты.

Подготовительный этап

Изменение игровой среды

Кусты ролей

  • Экскурсия к проезжей части
  • Целевые прогулки по улицам района, наблюдение за движением транспорта с целью закрепления ПДД, названий марок машин, их назначение
  • Стихи, загадки о транспорте
  • Дидактические игры "Виды транспорта", "Узнай по описанию", "Подбери гараж для машины"
  • Совместное изгототовление атрибутов: "ключи" от машин, вывеска, шапочки таксистов
  • Внесение оборудования: крупный конструктор, огнетушитель, телефон

Радиатор, фары, кабина, кузов, автомобильный транспорт, скорость, маршрут

В – начальник гаража
Р– водитель
Р– диспетчер

P – начальник гаража
В – водитель 1
Р – водитель 2
Р – диспетчер

  • Целевая прогулка к АЗС
  • Просмотр отрывков из х/ф "Королева бензоколонки" и т.п.
  • Дидактические игры: "Найди символ вида транспорта", "Узнай машину", "Найди безопасный маршрут"
  • Художественная литература: Н. Калинина "Как ребята переходили улицу", сборник "Едет, плавает, летает", "Три сигнала светофора"
  • Работа с плакатами серии "ПДД – малышам"
  • Работа с родителями – поездка на личном автотранспорте на АЗС
  • Совместное изготовление атрибутов: "форма" работников АЗС, вывеска, чеки, талоны
  • Внесение оборудования: бензоколонка, пульт оператора, огнетушитель, телефон

Автозаправочная станция, бензоколонка, кассир, автозаправщик, топливо, бензин

Р– водитель 1
В – оператор АЗС
Р – водитель2
Р – автозаправщик

Р – оператор АЗС
В – водитель 1
Р – водитель2
Р – автозаправщик

Р – оператор АЗС
Р – водитель 1
Р – водитель2
В – автозаправщик

Р – оператор АЗС
Р – водитель 1
Р – водитель 2
Р – автозаправщик

  • Экскурсия в шиномонтажную мастерскую
  • Встреча с мастером-автослесарем
  • Дидактические игры: "Собери автомобиль", "Узнай автомобиль по силуэту", "Кому что нужно для работы, "Диспетчер автопарка"
  • Художественная литература: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?", "Какого цвета ремёсла?", сборник "Едет, плавает, летает"
  • Совместное изготовление атрибутов: чертежи деталей, чертежи машин, "технические заготовки", журнал заявок, регистраций
  • Внесение оборудования: игровой центр "мастерская", вывеска, диспетчерский пульт, машины, заместители

Автослесарь, ремонтные работы, оборудование, двигатель, запасные части, сервисные услуги

В – мастер
Р – автослесарь
Р – водитель

В – диспетчер
Р – водитель
Р – автослесарь
Р – водитель

Р – диспетчер
Р – водитель
Р – автослесарь
Р – водитель

МЕДИЦИНСКИЙ ПУНКТ

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского саде, беседа с врачом
  • Экскурсия в поликлинику (доврачебный кабинет)
  • Дидактические игры: "Подбери вывеску", "Угадай профессию по движению", "Кому что нужно для работы"
  • Художественная литература: отрывок из произведения В. Маяковского "Кем быть?", С. Михалков "Прививка", Янис "Кукла заболела", Куприн отрывок из произведения "Слон", К.Чуковский "Доктор Айболит"
  • Совместное изготовление атрибутов: бланки "допуск к работе", печати, медицинские карты
  • Внесение оборудования: медицинский центр, вывеска

Медпункт, медосмотр, допуск к работе, состояние здоровья, самочуствие

В – врач
Р – медсестра
Р – водитель
Р – диспетчер

Р – медсестра
В – водитель 1
Р – водитель 2

Р – диспетчер
Р – водитель
Р – медсестра

КАФЕ "У ДОРОГИ"

  • кскурсия на кухню
  • Работа с родителями: семейный выход в детское кафе
  • Встреча с работником кафе, рассказ о работе бармена
  • Дидактические игры: "Сервируем стол", "Кому что нужно для работы", "Скатерть-самобранка", "Угощение", "Готовим обед"
  • Художественная литература: Дж. Родари "Чем пахнут ремёсла?", С. Михалков "А что у вас?"
  • Совместное изготовление атрибутов: "выпечка", меню, салфетки для сервировки, вывеска
  • Внесение оборудования: фартуки, наколки для официантов, центры "кухня", "кафе", касса

Меню, шеф-повар, официант, посетитель

В – официант
Р – повар
Р – посетитель

В – официант
Р – повар
Р – посетитель 1
Р – посетитель 2

Р – официант
В – повар
Р – посетитель 1
Р – посетитель 2


Игра "Часы"

Игра «Часы» для детей нацелена на то, чтобы сконцентрировать внимание ребенка на игровых часах, на возможно долгое время и облегчить, тем самым, родительский труд. Ведь научить малыша правильно ориентироваться по часам, на самом деле, для родителей целое искусство. Мамочкам и папочкам приходится отводить достаточное количество своего времени, чтобы объяснять одно и то же обозначение по десять раз.
Игра часы онлайн – отличная тренировка памяти и внимания, а, главное, что включить ее можно в любой момент. Все это очень удобно. Когда малыш уже привыкнет к этой игре, то он сможет самостоятельно в неё играть, а также применять свои знания на практике с обычными настоящими часами.
Стоит отметить, что определение времени по часам – дается ребенку не сразу, но отчаиваться ни в коем случае не нужно. Постепенно, приложенные усилия дадут свои результаты.

Время играет очень важную роль в жизни людей, именно поэтому понимать часы мамочки и папочки должны приучать детей с ранних лет. Как говорится, чем раньше, тем лучше. Вашему вниманию предлагается игра «Часы» , которая поможет комфортно и в игровой форме объяснить ребенку азы определения времени, ведь всем известно, что детишкам все понятнее, когда им объясняют все необходимое в цветном игровом представлении.
Итак, изучаем время вместе, а, главное, с желанием и веселым настроением.

Первый тур игры включают в себя задание: «Правильно расставить цифры и стрелки на циферблате». В середине экрана циферблат, а таблички со стрелками и цифрами разбросаны вокруг него. Также есть небольшая подсказка, фигурки с цифрами и стрелками раскрашены в разные яркие цвета, а серединка циферблата выполнена в виде радужного сектора, каждый определенный цвет таблички подходит к своему сектору на часиках, в соответствии с той ячейкой, куда необходимо поставить табличку. Следует заметить, что и форма также табличек разная. Для чего все это сделано? Все очень просто, ребенку легче запоминать такие соответствия – форма – цвет. После того, как все цифры и стрелки расставлены правильно, на экране появляется весёлый человечек – часы, который оповещает о том, что все сделано правильно.

Учимся определять время по часам далее , попадаем во второй тур, где вашему вниманию представлен ряд из четырех ярких человечков в шляпках с грустным циферблатом вместо личика. Во втором блоке заданий необходимо правильно установить время на часах. Ниже человечков разбросаны стрелки с указанием определенного времени, которые необходимо вставить в подходящие циферблаты. После того, как стрелочки подобраны правильно, человечек улыбается. После правильного выполнения всего задания, также на экране появляется веселый человечек – часы.

В третьем туре необходимо установить время на человечках – часиках наоборот, то есть, даны таблички с временем: « 8 часов», « 12 часов», « 3 часа», « 5 часов», а ещё пустые таблички под часиками. Задача состоит в том, чтобы таблички с временем установить в пустые таблички, изначально определив время на человечке.

Четвертый этап заданий просит малыша определить, на каких из двух человечков – часиков сейчас восемь часов.

Следом идет пятый тур, состоящий уже из трех человечков, а определить необходимо одиннадцать часов.

Шестой этап включает в себя 4 человечка, а правильно указать надо два часа. Далее малышу уже предстоит сделать трудный выбор и хорошо подумать, ведь в следующем блоке заданий вниманию представлены уже целых пять часиков, а правильно выбрать время надо с указанием трех часов.

На последнем этапе предлагаются цветные часы, при помощи которых можно самостоятельно потренироваться с ребенком, нажимая на таблички: « + 1 ч», «- 1 ч», «+ 5 м», «-5м». С помощью этих клавиш можно выставить любое время на часах. Очень удобный тренажер, как для родителей, так и для малышей. На часиках вы можете потренироваться, обучая ребенка, во сколько ему нужно идти спать, кушать и так далее.

Всех родителей интересует вопрос, а когда же уже начинать обучение ребенка времени? Начнем с того, что к двум - трем годам детишки знают, что такое часы и для чего они необходимы в повседневной жизни. А знают, потому что вы должны им в этом возрасте объяснить необходимость наличия часов. Итак, главный ответ на вопрос – начинать обучение с малышом часикам требуется не ранее трех лет. Почему? Потому что, к трем годам ребенок должен неплохо уже уметь считать. До трех лет можно обучить определению времени года и суток. Самый главный совет для родителей – перед началом обучения, необходимо доступным, простым языком объяснить малышу, какие бывают виды стрелок (большая, маленькая), акцентируйте внимания ещё на том, что маленькую стрелку передвинуться заставляет большая и так далее. Самая большая и первая трудность будет состоять в непонимании ребенком того факта, почему, когда стрелка указывает на деление два, это означает десять минут.

Консультация для родителей. Знакомство ребенка с часами.


Описание: консультация может быть полезна для педагогов детей старшего дошкольного возраста, родителям. Это практические советы о том, как познакомить ребенка с часами и как развивать у него чувство времени.

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника, начиная с 1 класса.
Психологические исследования доказали, что нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором пространственно-временная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления.
Много трудностей приходится преодолевать детям, у которых не развиты временные различения. В школе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, управлять своими действиями во времени. Первоклассники должны научиться: не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовления уроков дома, все успевать. А для этого необходимо уметь определять время по часам. Но ориентация во времени – процесс достаточно трудный для понимания, поэтому овладение им происходит в течение длительного периода. Поэтому уже в дошкольном возрасте, необходимо развивать у ребенка чувство времени и знакомить с часами в общих чертах.

Итак, с чего начать?
- Рассмотрите с ребенком часы, которые есть у вас дома и закрепите их названия (настенные, наручные, настольные и т. д.). Сравните их между собой (чем отличаются, что общего). Для большей наглядности целесообразно использовать картинки и фото с интернета.

Устройте вечер загадок про часы и время, например:

Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(часы)

Прочитайте и выучите с ребенком понравившиеся стихотворения о часах, авторы: Е. Горбовская, Т. Ефимова, О. Димакова, Н. Чупрова, И. Шимко, Н. Астахова, Г. Терешкова, Н. Уманская, Ю. Мориц, В. Орлов «Часы». С. Баруздин «О человеке и его часах», «Тик и так», например, стихотворение Н. Уманской:

А у нас, по всей квартире,
Громко часики ходили!
А потом вдруг тихо встали...
Видно - ноженьки устали!

- Рассмотрите с ребенком книги про часы.


- Познакомьте ребенка с понятием «циферблат», расскажите, что обозначают стрелки, познакомьте с разными понятиями (секунда, минута, час, полчаса, четверть часа, сутки).



- Предложите ребенку выложить из палочек числа от 1 до 12.


- Сделайте с ребенком самодельные часы.





- Предложите ребенку нарисовать разные виды часов.


- Предложите ребенку сконструировать часики из бумаги.


- Научите ребенка узнавать, сколько времени (с точностью до часа, до получаса, до четверти часа) с помощью дидактических игр: «Что показывают часы?», «Какие часы правильные?», «Часы и минуты»; «Каждой цифре свое место».


- Закрепите полученные знания ребенка с помощью игр «Учим часики» и «Мои первые часы».



- Научите ребенка выполнять задания за определенный промежуток времени, используя при этом песочные часы (1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут). Например:
- Надо одеться (раздеться) за 1 минуту.


- Надо заправить кровать за 2 минуты.
- Надо почистить зубы за 3 минуты.
- Надо собрать разрезные картинки за 5 минут.



- Научите ребенка контролировать время по песочным часам; определять время без песочных часов (учите планировать объем работы на минутный, двухминутный, трехминутный интервалы времени).
Например, Вы предлагаете ребенку:
- Нарисуй палочки высотой «одна клетка» с интервалом в одну клетку. Как только ты почувствуешь, что минута заканчивается, закончи задание (переворачиваете одноминутные песочные часы так, чтобы ребенок их не видел).




Благодаря проведенным методам и приемам Ваш ребенок научится:
- понимать и принимать задания взрослого;
- определять время по часам (с точность до часа, до получаса, до четверти часа);
- принимать решение и использовать имеющиеся знания при выполнении заданий;
- следить за течением времени в процессе деятельности;
- распределять свою деятельность во времени;
- ускорять и замедлять темп своей деятельности;
- рационально использовать время;
- выполнять и прекращать работу в срок.

Результат:
- у Вашего ребенка уточняются и конкретизируются представления о необратимости, ценности времени;
- Ваш ребенок получит положительные эмоции и удовлетворение от результатов своих достижений.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...