Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Развивающие игрушки для детей. Магниты набор для творчества "ваятель" поделки из гипса Самостоятельная деятельность детей

Уходит своими корнями вглубь истории. Самые древние из существующих на земле зданий и строений украшают барельефы, а археологи именно их чаще всего находят под вековой толщей земли. Да-да, жившие много столетий назад люди знали, как оставить память о своем быте потомкам. В барельефах!

Люди стремились запечатлеть свои мыли и чувства, образы из окружающего их мира, а также фантастические плоды воображения. И отливали все это в специальных формах. На долгую память. Ведь большие и маленькие застывшие барельефы, как никакие другие изделия, "умеют" хранить информацию - долго и очень надежно..

Вообще, искусство создания барельефов - это увлекательнейшее занятие! И не такое сложное, как может показаться на первый взгляд. Это процесс многогранный, требующий вкуса, аккуратности и терпения. Но зато результат превосходит порой самые смелые ожидания.

И нет на свете ребенка, который не захотел бы научиться создавать барельефы. А специальные наборы для творчества - ему в помощь! Раньше он только лепил из пластилина и рисовал, а теперь у него появляется возможность существенно расширить границы своего творчества. И это уже в 4-5 лет! Для искусства создания барельефов не нужно "дорастать", оно доступно даже самым маленьким творцам.

Но перед началом занятий по отливке, следует познакомить ребенка с самим понятием "барельеф". Привести примеры работ, рассказать о технике изготовления барельефов. Их истории.

Гипс, из которого, как правило, отливают барельефы - это один из самых интересных творческих материалов, обладающий огромными возможностями. Из него можно отлить любую форму, воплотить самый фантастический образ! Гипс замечательно поддается окрашиванию. Лоялен к любым оттенкам. И даже не требует каких-то специальных красок. Отлично "чувствует себя" в самой обычной акварели. Легко впитывает ее, закрепляя и придавая конечному красочному результату изящную холодность и ажурную выразительность.

В специальных детских наборах для творчества малышам предлагается все необходимое для занятий по отливке барельефов. Специальные формы, материал, краски и кисточки для раскрашивания.

И каждое занятие по созданию барельефа можно превратить в увлекательнейший урок! С экскурсом в историю, придумыванием веселой истории, рисованием эскизов и, наконец, непосредственно созданием барельефа. Например, в подарок.

Такие творческие практические занятия-семинары чрезвычайно полезны для развития маленького ребенка. Они дают малышу возможность почувствовать себя настоящим волшебником, способным создавать нечто действительно красивое, полезное, запоминающееся.

Воображение маленького человечка требует воплощения тех образов, которые оно рисует. И воплощения самого разного. Именно поэтому малышу хочется попробовать все на свете! Он с удовольствием учится самым разным способам рукоделия. Он мечтает творить!

И в этом смысле создание барельефов - это прекрасный способ для воплощения фантазии! Ведь в нем соединены несколько методов прикладного творчества. Рисунок, лепка (заливка) и раскрашивание. К тому произведению искусства, которое получится в результате, малыш чувствует себя не просто причастным. Он - его полноправный создатель! Целиком и полностью. От задумки до конечного воплощения. И это обстоятельство вызывает у ребенка искренний восторг.

Комплекты для создания барельефов, выходящие сегодня в серии наборов для детского творчества, предлагают малышам создавать способом отливки самые разные предметы: настенные тарелки, магнитики, небольшие декоративные картинки. Можно выбрать любой предмет, в зависимости от возраста малыша или его личных вкусовых предпочтений. Тогда он будет работать с удовольствием, не отрываясь.

Занятие по отливке барельефа можно построить в форме веселого приключения. Сначала отправиться в историческое путешествие, в котором малыш узнает о барельефах вообще и о барельефах конкретного здания или сооружения в частности. Увлекательный маршрут можно проиллюстрировать красивыми картинками, фотографиями, сопроводить выдержками и цитатами из книг. Можно вообще отправиться на прогулку - к какому-нибудь дому с барельефами на одной из улиц вашего города. Придется, конечно, предварительно подготовиться, но как будет рад ребенок! Какой живой интерес вызовет у него такой замечательное занятие!

Вернувшись из путешествия, не теряйте времени даром. Засучите рукава и приготовьте гипсовый раствор для заливки барельефа в форму. И "попутно" расскажите своему малышу о том, что это за материал такой - гипс и почему он лучше всего подходит для отливки.

Потом придется немного подождать. Покушать, отдохнуть. Объясните ребенку, что гипс должен не просто принять очертания той формы, в которую был залит, но еще и "запомнить" ее, затвердеть.

И вот настает ответственный момент. Барельеф необходимо извлечь из формы. Аккуратно, чтобы не повредить. Доверьте это малышу - он не подведет! И будет в восторге от оказанного ему доверия.

И самое интересное: раскрашивание. Подбор красок, обсуждение оттенков и толщины кисточки. И собственно сам процесс. Потом нужно будет дать изделию немного просохнуть. И вот он готов - самый настоящий барельеф, который будет еще очень долго напоминать маленькому человечку об одном из самых захватывающих приключений в его жизни!

Купите своему малышу творческий детский набор для создания барельефов. И не пожалейте времени на развернутое занятие с ребенком. Ведь оно останется в памяти вашего мальчика или девочки одним из самых ярких жизненных воспоминаний.

Аппликация из пластилина Барельеф. Подготовительная группа. Мастер-класс с пошаговыми фото


Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.

Цель:
Создание учебной или творческой работы

Задачи:
Знакомство с понятием «барельеф» и с образом птицы на фотографиях различных видов барельефов
Обучение приемам работы с пластилином на плоскости.
Развитие мелкой моторики
Совершенствование композиционных навыков
Воспитание аккуратности

Материалы:
Пластилин восковой бросовый
Основа для барельефа – плотный черный картон проклеенный скотчем.
Стеки для работы с пластилином



Вступление:
После лепки часто остаются кусочки пластилина, которые уже никуда не годятся. Они скапливаются. Можно перемешать их до однородной массы, а можно использовать и в таком «пестром» виде.

ЦИТАТА:
Барельеф (фр. bas-relief - низкий рельеф) - разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более - рельеф называется горельефом (высокий рельеф)

Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно встретить на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников. А есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)

Барельеф




Горельеф




Угадайте: где барельеф, а где горельеф?



Цветные барельефы птиц:



Подготовка пластилина:
Каждый кусочек раскатываем до определенной длины, складываем вместе и скручиваем. Теперь с ним можно работать.

Ход работы:

1. Берем брикет пластилина примерно такой же, как обычный, фабричный. Разрезаем его пополам. Половину откладываем в сторону, Он пригодится для рамочки.




Длим пластилин пополам. Одну половинку раскатываем в виде капельки (или морковки). Сгибам заготовку примерно пополам (образуется туловище и шея). Острый носик морковки чуть отгибается в сторону. Получается клюв.



Выкладываем заготовку на середину картона и прижимаем. Туловище и голову прижимаем сильнее, шею слабее.



Оставшийся пластилин разрезаем на несколько маленьких кусочков. Нам нужно вылепить лапки, хохолок и хвост. Количество перьев в хвосте может быть произвольным.




Первое хвостовое перо выкладываем дугой. Слегка прижимаем его и указательным пальцем как бы смазываем его движениями сверху вниз и наискосок.


Вслед за первым пером идут второе, третье и последующие.


Теперь – дело за лапками. Пластилин раскатываем тонко и делим пополам. Примазываем пальчики с коготками.


Выкладываем хохолок из нескольких перышек.


Пластилин, отложенный для рамочки, раскатываем в тонкие жгутики. Сначала выкладываем их, повторяя скругления по углам, и немного смазываем внутрь.


Вертикальные и горизонтальные прямые выкладываем с нажатием пальцем в нескольких местах, не растягивая внутрь.

Ход работы:2
Огненная птичка получится, если взять теплые оттенки. Складываем их вместе, слегка раскатываем. Следующий этап – скручивание. Цвета еще больше перемешиваются.


Туловище, хвост, хохолок и другие детали сначала вылепляются по отдельности и выкладываются на доске.

Последний этап – выкладывание птицы на картоне с последующим прижиманием. На этой картине рамки мы не делаем, потому что детали получились достаточно крупными.


Примечание:
Картон, «ламинированный» с помощью скотча, может использоваться многократно.

ДЕТИ:
Подготовительная группа

Светлана Гриценко

Голубые цветы .

для работы понадобится пластилин и стека.


Скатайте три голубых шарика , раздавите их между ладоней, чтобы получились блинчики.


Наденьте блинчик на палец и опустите края так, чтобы получился наперсток.


Приемом прищипывания правой рукой прищипните края "наперстка"одновременно отгибая их наружу. Снимите заготовку цветка с пальца .


Получатся цветы с углублением в центре.


Скатайте толстые колбаски из зеленого пластилина и маленькие шарики из желтого пластилина.


Раздавите зеленые колбаски и стекой нарисуйте прожилки листочкам. Внутрь чашечки цветка положите желтые шарики.

Соберите кампозицию.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: *«Коммуникация», *«Художественное творчество» (лепка, *«Познание», *«Физическая культура». Виды детской.

Изобразительная деятельность (лепка) для детей с ограниченными возможностями здоровья Исключительно важное место в социальном развитии ребенка занимает дошкольное образование. Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация.

Я работаю в сельском садике, в разновозрастной группе с численностью 20 детей в возрасте от 2 до 6,6 лет. Детям очень нравится рисовать.

Конпект НОД по изодеятельности (лепка) «Стрекоза» для детей средней группы Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить детей лепить животное (насекомое, состоящее из нескольких частей,.

Конспект НОД «Цветы, цветы, цветочки» (первая младшая группа) План – конспект НОД «Цветы, цветы, цветочки» 1 младшая группа. Цель: «Познавательное развитие» - формировать умение сравнивать фигуры по.

Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста Конспект образовательной деятельности «Лепка яйца из пластилина» для детей раннего возраста. Цель: Продолжать учить скатывать из комка.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Конспект совместной деятельности «Бело-голубые кружева уральской зимы» Цель: Способствовать развитию художественно-творческих способностей ребенка, через приобщение к народному промыслу Гжель, через любовь.

Елена Майор

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной

Тема: «Познакомьтесь-это моя мама!» (лепка в технике барельеф).

Программное содержание:

Познакомить детей с новым способом лепки в технике барельеф;

Учить выполнять портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности, овал лица, изгиб бровей

: цвет глаз, волос.

Учить наносить пластилин тонким слоем, пользоваться различными приемами лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др., при лепке глаз, бровей пользоваться стекой;

Учить соблюдать последовательность в лепке: от общего к частному;

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них.

Предварительная работа : знакомство с различными жанрами живописи,рассматривание фотографий мам.

Оборудование.

Мольберт, иллюстрации картин русских художников (по выбору воспитателя, фотографии мам каждого ребенка. Пластилин, доска, салфетка, стека.

Ход занятия:

На мольберте- работы русских художников, выполненных в разных жанрах живописи. Дети, найдите среди этих работ портретный жанр.

А как вы догадались (Ответы детей)

Все правильно!.

На этих работах лицо занимает большую часть листа, глаза, нос, брови прорисованы очень точно. Кроме лица, видны еще и плечи, а ни рук, ни ног, ни туловища на портрете нет.

Дидактическая игра:«Познакомьтесь-это моя мама!»

А какой праздник скоро будет?

(Ответы детей)

Сегодня на занятии мы сделаем подарок нашим мамам. Нарисуем их портрет необычным способом - в технике барельеф пластилином. А как это сделать –я вам расскажу и покажу.

(Рассказ воспитателя и показ последовательности выполнения работы в технике барельеф).

Для работы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Много мам на белом свете (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель. (поочередно сгибают пальчики)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки)

Выполняю частичный показ способов рисования пластилином: глаза, нос, брови, губы.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, какого они цвета, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Давайте еще раз повторим, очередность наших действий:

Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Провожу индивидуальную работу:

Помощь в начале работы детям, с плохо развитой мелкой моторикой;

В уточнении пропорций лица;

В смешивании цветовой гаммы, для получения нужного оттенка;

При необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу.

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)

А за шалости ругает? (грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Самостоятельная деятельность детей

За пять минут предупреждаю об окончании работы.

Анализ детских работ.

Одному ребенку предлагаю рассказать о своей маме, о том, какая она, о том, получилось ли изобразить так, как хотелось.

Итог занятия : - Сегодня каждый из вас познакомил нас со своей мамочкой, сделал ей подарок – нарисовал её портрет ни карандашом, ни краской, а пластилином. Ребята, напомните мне, как называется эта техника?.

(Ответы детей)

Эти портреты мы оформим в рамочки и подарим мамам.






Публикации по теме:

В средней группе №4 "Фантазеры" 03.11.2015г., было проведено занятие на тему:"Мама кошка" по лепке из пластилина. В целях научить детей.

Тесто в умелых руках подходит для воплощения самых смелых идей. Познав основы, можно фантазировать и создавать разнообразные подарки. Нам.

С приходом весны в детский сад детям на обед привозят свежие помидоры и огурцы. Уплетая вкусную добавку, у детей возник вопрос: «Как растут.

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я - дружная семья» Паспорт проекта «Мама, папа, я дружная семья» Составила и провела: Воспитатель: Абдурахманова М. Г г. Санкт-Петербург Тип проекта:.

Работа выполнена с детьми в технике "Объемная пластилиновая живопись", приурочена к Международному женскому дню. Использовали пластилин,.

Издревле барельефы применяли в качестве украшений для архитектурных сооружений, интерьеров и декоративных изделий. Выпуклые изображения.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...