Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Развлечение мой друг светофор старшая группа. Конспект развлечения по образовательной области «Безопасность»Тема: «Наш друг светофор. для детей старшей группы

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительных групп «Светофор наш друг!»

Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на дороге, об необходимости выполнять их для обеспечения охраны своей жизни.
-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;
-создать хорошее настроение от совместной физической активности совместно с родителями.
Оборудование:
-стойки 4 шт.; дуги высота -50 см-2шт.;обручи по количеству детей; дорожные знаки, светофор, белые полоски 12 штук, грузовики 2шт.

Ход досуга:

Дети под ритмичную музыку двумя командами заходят в спортивный зал и встают напротив друг, друга, в руках у каждого ребёнка про одному флажку(красного, жёлтого и зелёного цвета).
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в физкультурном зале, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить дорогу самостоятельно. Кто главный помощником в этом?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
Дети поднимают красные флажки.
Дети: Стой! Дороги нет.
Инструктор: Жёлтый глаз твердит без слов.
Дети поднимают жёлтые флажки.
Дети: К переходу будь готов!
Инструктор: Вот зелёный свет - вперёд!
Дети поднимают флажки зелёного цвета
Дети: Путь свободен- переход!
Инструктор: Вот, какие вы молодцы и теперь нам пора отправляться в страну, где правит царь Светофор! Страна эта, так и называется Светофория!
1-й ребёнок
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища, не зря
Бережёт их пуще глаза.
2-й ребёнок
Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя.
Инструктор: А чтобы попасть в волшебную страну, мы поедим на машинах.
Проводится подвижная игра «Машины»(под музыку бегут, без музыки останавливаются сохраняя дистанцию).
Дети встают в две команды напротив друг друга.
Инструктор:
В стране Светофория
Сегодня шум и суета.
Дети и взрослые
Пришли играть сюда.
Кто играет подскажи
Свою команду назови.
Дети называют команды и девиз:
«Светофорики»
Наш домик-светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
«Семафорики»
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Если глазом подмигну-
Нет прохода никому.
Инструктор: Команды друг друга поприветствовали, а теперь посмотрите на пост дорожной полиции, пост ГИБДД, где будут отмечены нарушения и объявлена похвала победителям, которые соблюдают правила дорожного движения.
1 эстафета «Сигнал Светофора»
Игроки каждой из команд встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему.Взрослый игрок вытаскивает из мешочка мячики красного, жёлтого и зелёного цветов.. Если желтый- маршируют, красный -стоят, зелёный выполняют движение вокруг стоек и обратно. Побеждает команда быстрее вставшая на место и не потерявшая игрока.
Подводятся итоги
Инструктор: А вот задача посложнее- нужно перейти дорогу, а светофора нет, Что вы будете делать?
Ответы детей
Молодцы! Будем искать пешеходный переход(показ знака) и сможем его сделать сами.
2 эстафета «Зебра»
У первых семи игроков в руках белые полоски, по команде первый игрок подбегает к стойке и выкладывает полоску, передаёт эстафету следующему, когда все полоски выложены, остальные дети пробегают по пешеходному переходу, последний ребёнок собирает полоски. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Подведение итогов.
Инструктор:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она, азбука-
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Тогда не случится с тобою беда.
3 эстафета «Собери знаки»
В середине зала положен большой обруч, в котором располагаются знаки дорожного движения. Одна команда должна расположить разрешающие знаки, а другие запрещающие, около стоек. В конце эстафеты дети рассказывают значение этих знаков.
Подведение итогов.
Инструктор: Посмотрите, какие у меня красивые машины, Сегодня каждый из вас будет водителем и провезёт свой грузовик по дороге с препятствиями.
4 эстафета «Грузовики»
Нужно провести грузовик, змейкой, вокруг стойки и вернуться в команду.
Побеждает команда, которая провезёт машину без аварий.
Подведение итогов.
Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу пригласить Вас посмотреть нашу выставку рисунков по правилам дорожного движения.
Слово предоставляется дорожно - постовой службе.
Инструктор: На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить всем книжки о правилах дорожного движения. До свидания и будьте внимательны на дорогах.
Дети под музыку выходят из зала.

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста.

Цель: закрепить представления детей о сигналах светофора и его назначении на дорогах, о пассажирском транспорте. Расширить знания дошкольников о правилах поведения пешехода на дороге. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.

Под музыку «Песенка Винтика и Шпунтика » дети с рулями в руках заезжают в зал.

Светофор:

Здравствуйте! Кто же к нам приехал? Ребята, кто вы?

Дети: Мы - водители.

Светофор: Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в сад

Светофор: Какие красивые, разноцветные у вас рули. Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

Игра: «Цветные автомобили» проводится под музыку из Радио Няни (Этот мир состоит из пешеходов, или (Помни правила движения). По выбору музыкального руководителя.

Светофор: Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон:

Здравствуйте! По вашему адресу пришла посылка. Получите, пожалуйста!

Светофор: Спасибо!

Почтальон уходит.

Светофор: Какую большую посылку нам прислали. Давайте посмотрим, что же там интересного?

Достаёт конверт, открывает и читает:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам Чебурашка. Нам с Крокодилом Геной загадала загадки Шапокляк, а мы отгадать их не можем, помогите нам пожалуйста!

Что за чудо – этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держится руками.

(Троллейбус)

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт- порядок на дороге наведёт

Что это такое?

(Светофор) .

Светофор: Молодцы, справились с загадками Шапокляк, помогли нашим друзьям!

А что это такое тут ещё лежит?

Достаёт светофор. Рассматривает вместе с детьми, обращает внимание на разные «окошки» светофора.

Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

Какой цвет на самом верху? (красный)

А по середине? (жёлтый)

А в самом низу? (зелёный) .

Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

А мы с вами знаем стихотворение про сигналы светофора.

Надеть трём детям шапочки-ободки.

1-ребенок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

2-ребёнок: Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения!

3-ребенок: Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Светофор: Все запомните слова.

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

А сейчас мы с вами посмотрим обучающий фильм.

(после просмотра, заглядываем в посылку)

Светофор: Ребята, наши друзья прислали нам игру «Светофор».

Дети делятся на три команды. Каждая команда за столами собирает из нескольких частей светофор. Игра- соревнование проводится под музыку «Светофор»

Светофор: Молодцы, все быстро справились с заданием!

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг.

А зеленый – лучший друг.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.Светофор: Ребята, будьте осторожны и внимательны на дорогах города!

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг - светофор»

Конспект досуговой деятельности по ПДД

во второй младшей группе

«Наш друг – светофор»

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

Оборудование для проведения мероприятия:

ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков;

костюм светофора;

телефон:

рулевое колесо для водителя (муляж) ;

музыкальное сопровождение песни С. Михалкова «Песенка друзей» под фортепиано;

пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый) и заготовка на каждого ребенка «светофорчика» из картонной бумаги.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор - второй воспитатель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да) .

Мы поедем на волшебном автобусе, прошу вас занять свои места.

(Первый ребенок – водитель автобуса у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним) .

Под песню «Мы едем, едем, едем… » начинается движение.

На куплеты песни дети идут друг за другом по залу,

а на припевы (остановки) – выполняют несложные ритмические движения, повторяя их за воспитателем.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та хлопают в ладоши

Мы везем с собой кота, хлопают в ладоши

Чижика, собаку, вытянуть вперед правую руку, затем-левую

Петьку-забияку поставить правую руку на пояс, затем-левую

Обезьяну открытые ладони приставить к лицу, изображая

уши, наклон головы влево - вправо

Попугая два взмаха руками как крыльями

Вот компания какая! продолжаем движение в поезде.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора) .

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

Светофор: (грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).

Хорошо, что вы приехали ко мне.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?

Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как это не нужен? Что за глупости? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя… » А я им ответил, что я – светофор! (Светофор начинает петь свою песенку)

Если глаз зажегся красный, значит двигаться опасно.

Если желтый глаз горит – он «Приготовься! » говорит.

Если глаз горит зеленый – проезжайте, путь открыт.

Понимает и ребенок, что светофор им говорит!

Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся! » Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает переходить через дорогу) .

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре) .

На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,

на желтый приготовиться,

на красный соблюдают полную тишину.

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофорчики для лесных зверюшек.

Дети делятся на несколько групп по три человека и начинают работать с пластилином. На столах у каждой группы лежат по три кусочка пластилина красного, желтого и зеленого цветов и заготовка из картонной бумаги светофора. Каждой группе детей помогает один взрослый (родитель) и следит, за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем… »


В старшей группе

Программное содержание:

1. Закрепить у детей правилам перехода через дорогу, закрепить знания о знаках, действующих на улице;

2. Закрепить правила поведения в городском транспорте;

3. Учить детей закруглять углы квадрата (аппликация)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что, для водителей машин и пешеходов есть четкие и строгие правила. А чтобы перейти с одной стороны улицы на другую, нам помогает светофор.

(Входят 3 детей – они сигналы светофора.)

Ходить по улице опасно

Когда у вас вниманья нет,

Но есть, друзья, Зеленый!

Красный: Красный!

Желтый: И очень нужный - Желтый свет!

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит он день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Здесь у нас на перекрестке

Нам поможет светофор,

Для тебя горят они

Светофорные огни!

Воспитатель: Вот эти светофорные огни приглашают нас поиграть.

Игра «Три сигнала светофора»

Нужно быть внимательным. Если горит зеленый свет- маршировать на месте, если желтый –хлопаем в ладоши, если красный –стоим на месте.

Воспитатель: Помогает нам светофор на улицах города. А в лесу нужен светофор? Вот какая история произошла в лесу.

Сценка «Лесные звери и светофор»

Воспитатель:

В лесу, где все без правил ходили до сих пор

Однажды появился дорожный светофор,

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть.

Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода,

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с ежиком согласен!

А если б он работал, какой в нем был бы прок?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

И я - сказал зайчишка,

Когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

У нас - лиса сказала,

Порядки здесь свои.

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен,

Я сам себе пророю – подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою разумные слова

Сова: А я вообще летаю! - прогукала она.

Воспитатель:

Осталось, все как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке – бездельник светофор!

Но мы с вами не звери, а люди. И живем мы не в лесу, а в городе, где на дорогах много машин. Чтобы не случилось аварии, нам, на перекрестках нужны светофор и пост ГАИ.

Песня «По улице, по улице»

Воспитатель:

Вот она –азбука над головой,

Знаки развешаны над мостовой,

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Входят дети – знаки.)

Знак «Дорожные работы»: нарисован человек.

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

Мне сказали – «Что ты, что ты»!

Здесь дорожные работы!

Знак «Круговое движение»: Отчего бы это вдруг, стрелки встали дружно в круг?

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Это – круговое движение!

Знак «Прочие опасности»: Замечательный знак! Восклицательный знак!

Но ответил знак нам строго:

- «Здесь опасная дорога»,

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

Воспитатель:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо эти знать, знаки надо уважать!

Входит светофор под песню «Зеленый свет»

Светофор: Здравствуйте, ребята! я пришел проверить ваши знания. У меня есть игра.

Игра «Раздели знаки»

Дети разделяют знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Воспитатель: Светофор, послушай какие стихи - приготовили наши дети. (дети читают стихи).

Светофор: Молодцы, ребята! много знаете вы стихов! А может, вы еще и песни знаете?

Песня «Помни правила движения»

Воспитатель: Вот мы с вами и вспомнили правила дорожного движения, я думаю, вы будете соблюдать, правила безопасности на улице и с вами не случится никакой беды!

Светофор раздает детям удостоверение «Умный пешеход».

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №88 г. Тюмени

Цель:

Закрепить знание о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Поощрять применение правил дорожного движения в повседневной жизни ребенка и взрослого.
  3. Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.

Задачи из образовательной области, основной общеобразовательной программы.

Познание:

Формирование познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

Безопасность:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы, просмотры слайд программ и игровые процессы.

Коммуникация:

Развивать дальнейшее общение взрослых и детей.

Социализация:

Приобщать к элементарным формам поведения через знания правил дорожного движения.

Труд:

Воспитывать ценное отношение к труду других. Делать дорожные знаки, создавать слайд программу и проводить развивающие игры по данной теме.

Музыка:

Развитие музыкально-театрализованные и игровые действия в контексте с правилами дорожного движения.

Методическое обеспечение:

1. Оформление участка.

2. Знаки дорожного движения.

3. Самокаты для проведения игр.

4. Музыкальный центр.

5. Аккордеон.

6. Установка слайд программы в зале для просмотра.

В гостях у Светофора.

Ведущий: Утро начинается,

Город просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины,

резиновые шины.

Раз, два – город,

три, четыре, пять –

по улицам опять твоим идем гулять!

Знание правил будем закреплять!

Здравствуйте, город!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а что это за письмо, сейчас мы узнаем и его прочитаем? (Читаем письмо)

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

В зал вбегает Баба-Яга.

Б.Я: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Б.Я: Ничего у вас не выйдет, ха-ха-ха!!! Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть, верну вам Светофор. Ну, учтите, задания не простые!

Ведущий: Наши ребята справятся с твоими заданиями, мы готовы! Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает дорожные знаки!

Игра «Назови знак» (Б.Я. все время путается) . Участникам необходимо отгадать дорожный знак, в каких местах их устанавливают.

  1. Если в знаке пешеход

То – дорожный переход

Пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

(показывает знак)

  1. Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты.

  1. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

  1. Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

Это – скажет даже ребенок –

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь опасный поворот!

Ведущий: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Б.Я: Ну раз вы такие умные, то вам тут устроила, посмотрите на свои знаки!!! (показывает разрезанные картинки)

Ведущий: Что же ты наделала! Ребята, давайте соберем эти знаки.

Игра «Собери знак». Несколько детей собирают мозаику из знаков, Б.Я. им мешает.

Б.Я. Кажется мои чары бессильны! Отпущу я Светофор, ой-ей-ей! Кажется, он идет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я светофор цветной,

На улицах я постовой!

Кто меня не замечает,

Тот беду попадает.

За улицей слежу.

Со всеми я дружу!

Благодаря вам в стране дорожных знаков будет порядок.

Б.Я. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Простите меня.

Ведущий: Ребята, простим Б.Я?

Светофор: Ладно, Яга, будешь нам помогать. Пока здесь все в порядке, я загадаю вам загадки «Отгадай загадки».

На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – за тобой бежит. (дорога)

Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки ест ответ:

Это мой (велосипед)

Конь стальной по полю ходит:

За узду его не водят.

Ест и пит он не попросит,

Зато пашет, сеет, косит! (трактор)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете ПДД.

1. - Самый строгий – красный свет.

путь для всех закрыт.

2 . - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

3 . - А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…

Игра «Светофор». Светофор показывает карточки, а де ти двигаются в соответствии с цветами карточек.


Конкурс «Автомульти»

Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. 2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
  3. 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет )
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: А теперь задача не простая, нужно перевести пассажиров.

Игра «Перевези пассажиров». 2 команды, ш офер с обручем перевозит на др. сторону 1го пассажира. Побеждает та команда, кто справится быстрее.


Ведущий: Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Б.Я. Сейчас то мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами.

Игра «пешеходы и машины». Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины.

Светофор: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Спасибо за помощь! Встретимся на дорогах!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тематическое развлечение " Наш друг - светофор" (для детей старшей группы)

Провела: воспитатель Суркова Г.М.

Вед . Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник «Наш друг Светофор», который посвящается правилам дорожного движения. С каждым днем вырастают и хорошеют города и села. Хорошеет и наш поселок. Строятся новые, красивые дома. На улицах все больше и больше машин, автобусы, такси, грузовые и легковые машины. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их.

А сейчас ребята, отгадайте загадку: Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится! (светофор)

В зал входит Светофор

Я цветным мигаю глазом,

Управляя всеми сразу

Вот зажегся красный свет-

Всем известно - хода нет

С вами так условимся

Желтый приготовимся,

А зеленый говорит:

Путь открыт, совсем открыт!

А со мной пришли три друга, три моих помощника.

(выходят три мальчика - три цвета: красный, желтый, зеленый и поют песенку)

Песня «Три друга пешехода»

  1. Красный свет - твой первый друг

Деловито строгий

Если он зажегся вдруг -

Нет пути дороги

Припев: Три друга пешехода

В любое время года.

Даст совет толковый

Стой! Внимание удвой!

Жди сигналов новых

Со своим советом

Проходи! Угрозы нет!

Я ручаюсь в этом!

Светофор : Запомнили, ребята, мои цвета? Сейчас мы это проверим, поиграем в игру «Светофор»

Вед. Очень хорошо ребята, теперь вы все запомнили.

1 ребенок . Он стоит на перекрестке

Полосатый как в матроске

Удивились дети разом:

Для чего ему три глаза?

2 ребенок . Красный - стоп всему движенью

Желтый - наше уважение,

Вместе: Он зовется с давних пор

Очень просто - Светофор.

Светофор: А теперь загадки:

  1. Эта странная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

Семитонный ……(самосвал)

  1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней

Обувь носит из резины

Называется… (машина)

  1. Встало с краю улицы

В длинном сапоге,

Чучело трехглазое

На одной ноге (светофор)

  1. Что за чудо - синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Песня «По улице»

И вот до перехода мы дошли по тротуару!

Припев: Стой! Стой! Посмотри:

Свет горит зеленый проходи!

  1. По улице, по улице от края и до края

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой! Стой! Погляди:

Красный свет увидишь и замри!

Вбегает Помеха-Неумеха.

Не слушайте этого трехглазого. Стой на красный, иди на зеленый (передразнивает), а еще лучше гонять мяч по улице, сколько аварий можно сделать!

Вед . Ребята, а это что еще за явление? Откуда вы появились?

Помеха-Неумеха : Я Помеха-Неумеха, все правила на свете знаю, а уж на улице страсть люблю побаловать.

Вед . Нет уж, голубушка, здесь на празднике главный у нас Светофор, будь добра слушать его.

Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Собери светофор»

(дети собирают разрезной светофор, а Помеха-Неумеха тоже пытается помогать)

Помеха-Неумеха: Да ну вас, пойду делать аварию.(За дверью слышится стук, шум!!!)

Танец «Цыпленок с лягушонком»

Входит Помеха-Неумеха с забинтованной головой.

Ой, ой, ой! Моя бедная головушка. Я попала в аварию, меня чуть не задавил автобус. Я хочу выучить правила поведения на улице.

Вед. Вот Помеха-Неумеха, как не слушать, что говорят Светофор и знаки на улице. Оставайся у нас на празднике и запоминай все правила дорожного движения.

Ребята, как много вы сегодня узнали, но это еще не все. Для того, чтобы выполнять и знать правила дорожного движения, нужно знать дорожные знаки.

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Выходят дорожные знаки.

1 знак (въезд запрешен)

Круглый знак, а внем окошко,

Не спешите с горяча,

А подумайте немножко

Что здесь, свалка кирпича?

Нет конечно, этот знак «Проезд закрыт»

2 знак (пешеходная дорожка )

В голубом иду я круге,

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

3 знак (место стоянки)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо

4 знак (пункт питания)

Я голодный, потому и злой,

Выбрал себе знак такой:

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправлюсь я немножко.

5 знак (мед. пункт)

Однажды мне не повезло

Наступила на стекло

Смотрю на знак я грустным взглядом

И понимаю, помощь нужен, доктор рядом!

6 знак (железнодорожный переезд)

Вот так знак! Глазам не верю?!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паравое отопленье?

Оказалось этот знак говорит шоферу так:

Здес шлагбаум - переезд,

Подожди пройдет экспресс!

Песня «Дорожные знаки»

  1. На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник, где кружок

И разные квадратики

Припев: И не заметить не возможно,

И мимо не пройти ни как,

Знак дорожный, знак дорожный,

Дорожный знак!

  1. Вот пешеходный переход,

Как зебра весь в полосочку

Шагает важно пешеход,

В приглаженной причесочке.

На белом фоне двое в черном,

Забыв про все на свете

Бегут, бегут, бегут вперед

Конечно, это дети!

  1. Знак светофора знает каждый,

Стоит он не напрасно

В три цвета домик трехэтажный

Зеленый, желтый, красный

Вот по ступенечкам идет,

Вниз человечек в белом,

На знак «Подземный переход»

Всегда шагайте смело!

Вед. А теперь игра - эстафета «Веселый переход»

(дети делятся на две команды, нужно добежать до тоннели и проползти через него, передать эстафету следующему и встать назад).

3 ребенок . Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так

Будьте дети осторожны,

Уважайте каждый знак!

Светофор: Всем понятно ребята?

И тебе Помеха-Неумеха, все ясно?

На дороге не играть и не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Кто знает правила движения,

Тому почет и уважение!

Песня «о правилах»

  1. Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Припев: Как таблицу умноженья, как урок

Помни правила движенья на зубок.

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

  1. По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...