Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Ребенок и телевизор — факты против мифов. Чем заменить просмотр ТВ. Влияние просмотра телевизора на детей дошкольного возраста

В наше время тяжело найти семью, у которой нет телевизора. Скорее в доме можно обнаружить не один, а два или три телевизора. Для взрослых телевидение – это нормальное повседневное явление. Мы смотрим фильмы, новости, различные телепередачи. Часто телевизор просто работает фоном, пока мы ужинаем или делаем работу по дому.

А как же телевизор влияет на детей? Можно ли детям смотреть телевизор? Сколько часов ребенок может смотреть телевизор, не нарушая психику? Чем занять ребенка кроме мультиков? В статье “Влияние телевизора на детей ” вы найдете ответы на интересующие вас вопросы.

Можно ли смотреть детям телевизор?

  • малыши до 2-х лет . Деткам до двух лет не стоит вообще смотреть и слушать телевизор. Даже, если вы считаете, что ребенок его не смотрит. Ваш ребенок его слышит и впитывает как губка каждое слово, увиденное изображение, услышанный звук…

Многие мамы сажают детей за просмотр мультика, чтобы быстрее покормить или заняться своими делами. Но в итоге от этого больше вреда, чем пользы.

Ребенок должен постоянно активно двигаться, осваивать новые предметы, рисовать, лепить, строить, переливать. Во время просмотра телевизора ребенок пассивен, он не развивается.

  • дети от 2-ух до 3-х лет. Разрешается смотреть телевизор не более 15 минут в день. Внимательно выбирайте материал, который будет смотреть ваш малыш. Избегайте просмотра мультиков без звуков, так как это может негативно отразиться на развитии речи ребенка. Если вы включаете телевизор, оставайтесь вместе с ребенком и комментируйте увиденное на экране. Ребенок должен правильно воспринимать и усваивать информацию, показанную по телевизору.

В период до 3-х лет активно идет процесс развития речи, памяти, внимания и интеллекта. Телевизор влияет на психическое состояние ребенка. Происходит быстрая смена картинок, неокрепший мозг не успевает перерабатывать такой поток информации. Ребенок находится в перевозбужденном состоянии и, как следствие, появляется плохой сон, страхи и капризы.

  • дети от 3-х до 6-ти лет . Разрешается смотреть телевизор не более 40 минут в день, желательно с перерывами. В этом возрасте ребенок познает мир через экран телевизора. Выбирайте, какую информацию усвоит в это время ваш ребенок.Следите за тем, какие мультики он смотрит, лучше всего записать хорошие мультики, развивающие программы и передачи. В этот период активно развивается творческое мышление. А если ребенок смотрит на готовое изображение, его воображение перестает работать.
  • -дети с 7-ми лет . Разрешается смотреть телевизор до 90 минут в день с перерывами. Обязательно следует контролировать ребенка, смотреть, сколько времени он проводит у телевизора. Ведь у него может появиться зависимость. Старайтесь не оставлять ребенка одного, найдите для него альтернативные занятия.

Требования к просмотру телевизора

  • смотреть только в сидячем положении
  • размер экрана должен быть от 21 дюйма. При увеличении экрана должно увеличиваться и расстояние до него
  • смотреть телевизор с расстояния не менее двух метров
  • смотреть телевизор только при включенном свете в комнате

Последствия просмотра телевизора у детей, рано начавших его смотреть и проводящих много времени перед ним:

  • Постоянно работающий телевизор оказывает отрицательное влияние на психическое и физическое здоровье ребенка. Физическое развитие замедляется, так как ребенок сидит и смотрит в одну и ту же точку. Дети по природе очень активны и любознательны и после неподвижного сидения наступает период перевозбуждения, агрессии и капризов.
  • У детей ухудшается зрение. Причем ухудшение происходит постепенно.
  • Замедляется работа мозга. Ребенок перестает творчески мыслить и придумывать новые идеи. За него это делает телевизор.
  • Уменьшается объем памяти и снижается уровень наглядно-образного мышления. Дети перестают интересоваться предметами и событиями, позже начинают читать, их речь очень проста.
  • Нарушено развитие воли и желание добиться поставленной задачи, так как ребенок не совершает никаких активных действий.


Советы по уменьшению влияния телевизора на детей :

  • Следует ограничить время, проведенное за просмотром телевизора. Например, 2 мультика в день. Однако не запрещать, а договариваться и предлагать альтернативу – чтение, рисование, прогулка, лепка. Дети очень любят помогать взрослым. Воспользуйтесь этим.
  • Телевизор должен стоять в таком месте, чтобы он привлекал минимум внимания.
  • Создайте определенные правила и соблюдайте их. Во время еды телевизор смотреть нельзя.

Важно, чтобы наши дети выросли умными, любознательными и активными. Конечно, смотреть телевизор можно, но стоит это делать в разумных пределах.

А сколько времени проводят у телевизора ваши дети? Какие передачи они смотрят?

Всем привет!

Сегодня мы затронем такую интересную тему, как . Вообще-то этот вопрос довольно спорный, ведь некоторые родители считают, что телевизор вреден для малышей, а некоторые наоборот убеждены, что он способствует развитию ребенка, позволяет изучить окружающий мир и хорошо отвлекает кроху, занимая его внимание, когда это так им нужно.

Давайте попробуем разобраться, кто же прав. И начнем со стереотипов.

1. Телевизор люди смотрят годами, он не вреден.

Никто не поспорит, что частый просмотр программ, фильмов, мультфильмов, особенно сериалов, вызывает своего рода зависимость. Кроме того, постоянные просмотры телевизора формируют инфантильность. Если человек с раннего детства регулярно смотрит телевизор, он не сможет научиться в жизни самостоятельно принимать решения и нести ответственность.

Телевидение приучает малышей воспринимать мир далеким от реальности. Оно не развивает полезные навыки в детях, зато стимулирует выработку импульсивности, неорганизованности, очень часто убивает мотивацию.

Детям от трех до шести лет можно смотреть телевизор 40 минут, час в день. Причем с перерывами. Снова же нужно следить за материалом, который просматривает малыш.

Детям с семи лет разрешается смотреть телевизор 1,5 часа в день, с перерывами.

Подводя небольшой итог, хочется отметить, что телевизор ребенку можно смотреть дозировано, и только определенное время. Кроме того, это должно происходить под присмотром и в присутствии родителей, чтобы из проведенного за ним времени можно было изъять хоть какую-то пользу.

Мы рассмотрели, в чем состоит негативное влияние телевизора на ребенка, а напоследок полезные советы родителям.

Эпоха средств массовой информации существенно преображает психологию человека. СМИ активно вторгаются не только в нашу жизнь, но и в жизнь наших детей. Компьютер, телевизор, видики прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни.

В некоторых семьях, как только ребенок научается сидеть, его усаживают перед экраном. Экран становится главным «воспитателем» ребенка.

По данным ЮНЕСКО, 93% современных детей 3-5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, т. е. около 4 часов в день, что намного превосходит время общения со взрослыми. Это «безобидное» занятие вполне устраивает не только детей, но и родителей. В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не хулиганит, не подвергается риску и в то же время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Покупая малышу новые видеокассеты, компьютерные игры или приставки, родители как бы заботятся о его развитии и стремятся занять его чем-то интересным. Однако это «безобидное» и «безопасное» занятие таит в себе серьезные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития. Телевизор все больше заменяет семейное общение, чтение книг, домашнее музицирование, мамины колыбельные песенки, бабушкины сказки, беседы и разговоры с отцом. Перед вторжением телевизора в нашу жизнь наиболее беззащитной и зависимой категорией оказываются совсем маленькие дети.

Если взрослые или подростки вполне способны критично оценивать то, что им предлагается посмотреть, и могут переключить канал, а то и вовсе выключить телевизор, то малыши смотрят все подряд. Причем они не просто смотрят телевизионную продукцию, а впитывают и усваивают ее. Телевоздействия (как и всякие другие воздействия, адресованные малышу) формируют душу и ум ребенка, воспитывают его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир детей еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все то, что они получают от взрослых, — игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные программы.

Телевизионные передачи, которые смотрят наши дети, — это не только способ времяпрепровождения, но и средство воспитания. Применительно к маленьким детям принципы свободы выбора, как и свободы слова, не могут быть главными ориентирами. Все, что смотрят и что воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения.

А поскольку хороших, специально созданных для малышей телепередач крайне мало, дети вместе со взрослыми смотрят все подряд — рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы и т. п. В настоящее время, когда подрастает первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся все более очевидными.

Первое из них — отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. Специальные исследования показали, что в наше время 25% четырехлетних детей страдают нарушением речевого развития. В середине 70-х годов XX века дефицит речи наблюдался только у 4% детей того же возраста. Таким образом, за последние двадцать лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз!

Однако при чем здесь телевидение? Ведь ребенок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребенком — взрослый или герой мультфильма?

Разница огромная. Речь — это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог.

Причем включен не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами. Для того чтобы ребенок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми. Речевые звуки, не обращенные к ребенку лично и не предполагающие ответа, не затрагивают малыша, не побуждают его к действию и не вызывают у него каких-либо образов. Они остаются всего лишь «пустым звуком».* Современные дети в большинстве своем слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми. Гораздо чаще они поглощают телепрограммы, которые не требуют от них ответа, не реагируют на их отношение и на которые они сами никак не могут воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет говорливое телевидение. Но речь, исходящая с экрана, остается малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится своей. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами.

Однако внешняя разговорная речь — лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь — это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением; это средство осознания своих переживаний, своего поведения и осознания себя в целом. Во внутренней речи совершается не только мышление, но и воображение, и переживание, и любое представление — словом, все, что составляет внутренний мир человека, его душевную жизнь.

Вспоминая или мечтая о будущем, переживая потери или яркие впечатления, сопереживая или давая себе отчет в своих действиях, мы всегда ведем внутренний диалог с собой. Именно диалог с собой дает ту внутреннюю форму, которая может удерживать любое содержание и обеспечивает человеку устойчивость и независимость. Если же эта форма не сложилась, если внутренней речи (а значит, и внутренней жизни) нет, человек остается крайне неустойчивым и зависимым от внешних воздействий. Он просто не в состоянии удерживать какое-либо содержание или стремиться к какой-то цели. В результате — внутренняя пустота, которую нужно постоянно пополнять извне. Явные признаки отсутствия этой внутренней речи мы можем наблюдать у многих современных детей.

В последнее время педагоги и психологи все чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни — «дефицит концентрации».*Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении детей и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются на что-то другое, лихорадочно стремятся к смене впечатлений, однако многообразные впечатления они воспринимают поверхностно и отрывочно, не анализируя и не связывая между собой. Им необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана.

Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух — они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине детям с дефицитом внимания трудно читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их, а в результате не понимают текста в целом, им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.

Еще один факт, который отмечают многие педагоги, — это резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Их ничего не интересует и не увлекает. Отсутствие собственного содержания отражается и на отношениях детей. Им неинтересно общаться друг с другом. Замечено, что общение со сверстниками стало более поверхностным и формальным: детям не о чем разговаривать или спорить, нечего обсуждать. Они предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых готовых развлечений.

Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты — повышение детской жестокости и агрессивности. Число преступлений, совершенных детьми и подростками, сегодня резко возросло. Поражает не только жестокость, но и бессмысленность, немотивированность этих детских «шалостей». Конечно, мальчишки дрались всегда, однако в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т. е. побежденным. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьет лежащего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются все реже. Жестокость и насилие становятся чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчета в собственных действиях и не предвидят их последствий. Подростки бьют (а иногда и убивают) друг друга не потому, что они злые или коварные и не ради достижения какой-то цели, а «просто так», потому что на душе пусто и хочется острых ощущений.

И конечно же бич нашего времени — наркотики. Все больше российских детей и подростков уже имеют опыт наркомании, причем это число катастрофически нарастает. Уход в наркотики — яркое свидетельство внутренней пустоты, невозможности обрести смыслы и ценности в реальном мире или в себе. Отсутствие жизненных ориентиров, внутренняя неустойчивость и пустота требуют своего наполнения — новой искусственной стимуляции, новых «таблеток счастья».

Разумеется, далеко не у всех детей перечисленные «симптомы» наблюдаются в полном наборе. Но тенденции в изменении психологии современных детей достаточно очевидны и вызывают естественную тревогу. Наша задача — не напугать в очередной раз читателя ужасающей картиной падения нравов современного подрастающего поколения, а понять истоки этих тревожных явлений.

Так неужели всему виной телевизор?

Да, если речь идет о маленьком ребенке, не готовом адекватно воспринимать льющуюся с экрана информацию. Когда домашний экран поглощает все силы и внимание малыша, когда телевизор подменяет для маленького ребенка игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее, влияние на становление психики и личности растущего человека. Последствия и масштабы этого влияния могут сказаться значительно позже в самых неожиданных областях.

Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, построения личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. На возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) приходится зарождение и формирование наиболее общих фундаментальных способностей человека. Термин «фундаментальных» здесь употреблен в самом прямом смысле — это то, на чем будет строиться и держаться все здание личности человека. Поменять фундамент, когда здание уже построено, нельзя. Если фундамент непрочный или искривленный, здание будет неустойчивым и в любой момент может обрушиться. Соответственно, чем более ранний возрастной период у детей, тем более ответственным он является и тем больше определяет дальнейшее развитие человека.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить телевизор и компьютер из жизни и воспитания детей. Вовсе нет. Это невозможно и бессмысленно. Но в раннем и дошкольном детстве, когда внутренняя жизнь ребенка только складывается, экран несет серьезную опасность для него. Компьютерные игры можно вводить только после того, как ребенок освоил традиционные виды детской деятельности — рисование, конструирование, восприятие и сочинение сказок. И главное — когда он научится самостоятельно играть в обычные детские игры (принимать роли взрослых, придумывать воображаемые ситуации, строить сюжет игры и т. п.), также отличать игру от реальности. Просмотр мультиков для маленьких детей нужно строго дозировать. При этом родители должны помогать малышам осмыслять происходящие на экране события и сопереживать героям фильмов. Предоставлять свободный доступ к информационной технике можно только за пределами дошкольного возраста (после 6-7 лет), когда дети уже готовы к ее использованию по назначению, когда экран будет для них именно средством получения нужной информации, а не властным хозяином над их душами и не их главным воспитателем.

Можно ли грудничку смотреть телевизор? Пожалуй, этим вопросом рано или поздно задается каждый родитель. Педиатры, начиная с 1990-х годов, в один голос твердят о его вреде. Предостережения носят не только рекомендательный характер, основанный на собственном опыте и здравом смысле, но и подкреплены многочисленными исследованиями.

Из этой статьи вы узнаете

Особенности зрения у грудничков

  • Слабые глазные мышцы – это особенность всех новорожденных. Именно поэтому младенец не может сфокусировать взгляд, глаза или разбегаются, или даже косят. Это физиологическое явление, которое проходит самостоятельно.
  • Зрение грудничков адаптируется к внешнему миру постепенно , и первый год оно еще не такое острое. Дети месячного возраста на расстоянии до 40 сантиметров видят только размытые силуэты, еще не могут различать цвета, дальше 60 сантиметров не распознают предметы совсем.
  • Быстрая смена картинок на экране телевизора напрягает не только неокрепшее зрение , но и незрелую нервную систему младенца. Особенно опасно такое мерцание ночью, когда наиболее заметен контраст между светом и тьмой.
  • Формирование зрения происходит до трех лет . До этого времени у детей можно наблюдать физиологическую дальнозоркость.

Подсказка родителям: знайте, что дети до годовалого возраста реагируют больше не на видео в телевизоре, а на громкие звуки. Если успокоить капризничающего малыша ничем не удается, то включите ему аудиосказку или белый шум.

Мнение доктора Комаровского

Евгений Олегович убежден в том, что телевидение – это то достижение цивилизации, которое портит здоровье ребенка. На его форуме много историй, подтверждающих этот факт. Мамочки наперебой делятся рассказами, как у трехмесячного сына слезился глазик после просмотра небольшого ролика, или о том, как пагубно влияет просмотр телевизора на сон, детки начинают нервничать, вскрикивают во сне.

С какого возраста можно смотреть

Всемирная организация здравоохранения приводит данные, с какого возраста можно смотреть ребенку телевизор и как долго можно находиться у экрана.

  • Новорожденным и детям до 3 лет смотреть телевизор категорически запрещено.
  • Дошкольникам позволительно проводить у экрана не более 30 минут в день .
  • Не более 1 часа разрешено смотреть телевизор младшим школьникам от 6 до 10 лет.
  • Допустимое время для старшего школьного возраста – от 1 до 3 часов .

Возможные последствия

Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.

  1. Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость. Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.
  2. Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.
  3. Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.
  4. Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.
  5. Ожирение. Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.

Мифы о пользе

Новое поколение родителей отличается тем, что, во-первых, они сами попали в эпоху всепоглощающего телевидения, а во-вторых, считают это занятие не лишенным пользы. Так ли это на самом деле? Давайте вместе разберем некоторые укоренившиеся в нашей жизни мифы.

  • Использование работающего телевизора в качестве белого шума при укладывании спать . Уже было отмечено, что быстро сменяющие друг друга яркие картинки на экране не только не способствуют засыпанию, но, наоборот, порождают перевозбуждение. Подготовка ко сну должна проходить в затемненной комнате, без посторонних шумов, в спокойной обстановке.
  • Раннее психоэмоциональное развитие . Ни один развивающий мультфильм или тем более передача не будут влиять на развитие ребенка так, как это способны сделать близкие, используя песни, потешки, веселые игры и прогулки. Просмотр подобных программ лишь способ самоуспокоения родителей, которые считают, что их полуторагодовалый малыш якобы получает новые знания вместе с «Малышариками» или «Фиксиками». Только после двух лет ребенок способен вычленять хоть какую-то полезную информацию и вообще понимать смысл происходящего в кадре.
  • Новорожденные в силу своего развития не реагируют на телевизор . На самом деле, если вы присмотритесь к своему крохе, то заметите, что на громкий звук или яркую вспышку малыш поворачивает головку к их источнику. Частое воздействие раздражителей такого рода чревато неврологическими расстройствами в будущем.
  • Облучение . История с облучением берет свои корни из далеких 1960-х годов, когда одна партия телевизоров фирмы General Electric при исследовании показала радиацию, превышающую допустимые нормы. Современные телевизоры вне зависимости от марки, цены, количества дюймов экрана с точки зрения облучения абсолютно безопасны, его нет.

Сколько времени в день ваш ребенок смотрит телевизор

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

08.06.2018

Правила безопасности

Правила безопасности достаточно просты. При их соблюдении риск для здоровья минимальный.

  • Расстояние до экрана не должно быть меньше трех метров, иначе голова начнет болеть раньше, чем пройдет разрешенный лимит времени для просмотра.
  • Привычка смотреть любимый телесериал или мультфильм в темноте чревата чрезмерным напряжением глазных мышц. В напряжении находится нервная система.
  • Во избежание лишнего напряжения мышц шеи и спины нельзя лежать перед телевизором, он должен располагаться на уровне лица.

Вопрос на засыпку: Почему стоит отучить ребенка смотреть телевизор во время еды?

Совет родителям! Просмотр мультфильмов и еда должны быть разделены, в противном случае вы прививаете привычку «заедания». Недалек тот день, когда ребенок вовсе откажется от приема пищи без серии «Маши и Медведя», а отучение от вредной ассоциации будет сопровождаться рекой слез. Помните, что в детской спальне телевизору тоже не место!

Что можно смотреть

Прежде чем включать какую–либо передачу, вспомните, что основной путь познания ребенка – это подражание. Все, что малыш может увидеть на детском телеканале, он обязательно попытается воплотить в реальности.

Даже полуторагодовалый ребенок способен изобразить то, что он видел пару месяцев назад, что уж говорить о детях трех — четырех лет и старше. Присмотритесь к себе, наверняка вы используете приемы воспитания, которыми владели ваши родители, или повторяете фразы, которые зареклись произносить в детстве.

Постоянно фильтруйте то, что смотрит ваше чадо. Все знания и умения, полученные извне, формируют жизненные принципы вашего ребенка, влияют на его восприятие действительности. Человек, выросший на русских народных сказках, всегда будет более внимателен к окружающим, нежели человек, насмотревшийся криминальной хроники. Так что же можно смотреть подрастающему поколению?

  • Дети до трех лет обращают свое внимание по большей части на яркие краски, динамичное движение, веселую мелодию. Лучшие варианты для семейного просмотра — сказки с незамысловатым сюжетом: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка». Современный кинематограф предлагает такие варианты, как «Малышарики», «Лунтик». Любимыми всеми детьми можно назвать веселые песенки из «Синего трактора».
  • От трех до пяти лет дети уже способны проявлять эмпатию, проводить параллели между поведением мультгероя и своим. Закладывайте правильные основы воспитания вместе с волшебными мультиками «Золушка» и «Алладин», ходите в гости вместе с «Винни Пухом», улыбайтесь вместе с «Крошкой Енотом». Исключайте все сцены с насилием и вредными привычками, избегайте просмотра рекламы с ее навязчивыми лозунгами, обсуждайте все увиденное, комментируйте все непонятные ситуации, стройте диалог со своим ребенком.
  • После пяти лет ребенок уже способен самостоятельно отличить плохое от хорошего, способен уследить за сюжетом, выделить полезную информацию для себя. Для этого возраста хорошо подойдут поучительные мультфильмы, например «Король Лев», «Фиксики», «Аркадий Паровозов». Можно заинтересовать передачами о животных, о древних цивилизациях, путешествиями в другие страны. Подобные видеоматериалы принято называть развивающими, но являются они таковыми только тогда, когда увиденное проговаривается и обсуждается вместе со взрослыми.

Памятка: телевизор несет развлекательную функцию, и только грамотно подобрав репертуар, вы сможете добавить к ней немного воспитательного и развивающего смысла.

Что запрещается смотреть

На первом месте, что совершенно ясно и понятно, просмотр телепередач или фильмов, где есть элементы агрессии и насилия. Помним, что ребенок по своей сути подражатель, не исключен вариант, что модель поведения именно плохого героя будет перенесена им в реальную жизнь.

Многие родители отмечают, что ребенок может абсолютно равнодушно относиться к включенному телевизору, но с началом рекламы кроха бросает все дела и устремляет свой взор к голубому экрану. Так вот, рекламу также стоит исключить. Во-первых, она не несет никакой полезной информации. Во-вторых, только засоряет голову глупыми фразами и образами. В-третьих, влияет на подсознание и прививает ребенку «культуру потребления».

До семи лет стоит исключить новостные программы . Сюжеты о терактах, авариях, вооруженных конфликтах могут травмировать неокрепшую детскую психику, привести к неврозам и повышенной тревожности. Если уж подобный новостной сюжет попал в поле зрения, то успокойте ребенка, расскажите, что он находится всегда под вашей защитой.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что грудничкам голубой экран абсолютно не нужен. Детям с двух до трех лет можно ввести в качестве развлечения компьютер или планшет, но не более получаса в сутки. В возрасте от трех до семи лет правильно выбранные передачи могут послужить хорошим подспорьем в воспитании и образовании, но только в том случае, если рядом будут родители, которые способны вступить в диалог, обсудить заинтересовавший сюжет.

Если по каким-либо обстоятельствам вы вынуждены смотреть взрослые передачи вместе с юным зрителем, то постарайтесь сделать так, чтобы ребенок отвлекался на них по минимуму: убавьте яркость и звук, параллельно с просмотром уделяйте время малышу.

Не делайте из телевизора запретный плод, он, как известно, сладок. Пусть лучше он будет «местом вечернего чая», когда собирается вся семья, смотрит старые добрые фильмы, обсуждает новости за день и попивает чай с вкусняшками.

ВАЖНО ! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво

Телевизор и ребенок - стереотипы по поводу этого союза встречаются резко противоположные. Одни считают телевизор жутко вредным для ребенка. Другие убеждены, что телевизор способствуют развитию ребенка и лучше всего занимает малыша на время, необходимое родителям. Что же на самом деле?


Телевизор смотрят все годами. Он не вреден!

Отсутствие вреда от телевизора - это огромное заблуждение. Во-первых, телевизор в большом объеме вызывает зависимость. Во-вторых, просмотр ТВ провоцирует формирование инфантильности. На самостоятельное решение проблем человеком, который с детства зависим от ТВ, можно не рассчитывать. Телевидение приучает ребенка к восприятию мира, далекого от реальности. Просмотр телевизора не развивает нашу логику, не учит осмыслению фактов, образов. Зато регулярное просиживание у экрана стимулирует развитие импульсивности, неорганизованности и убивает мотивацию. Аутизм, синдром дефицита внимания , ожирение, сахарный диабет - об этом предупреждают нас ученые в случае постоянного просмотра телевизора. Удивительным является тот факт, что зависимость от ТВ приводит к раннему половому созреванию у девочек.


Телевизор - лучшая возможность занять ребенка

Оставить ребенка наедине с телевизором - самая безопасная возможность занять ребенка надолго. Так считают многие современные мамы. Да, вред телевизора не особо очевиден физически, но влияние на психику происходит в существенной степени. К тому же, психологи уверены, что особенно в раннем возрасте ребенку можно смотреть телевизор только в присутствии взрослых, с их комментариями. И всё же психологи допускают такой досуг в минимальных временных рамках.


Пусть телевизор работает - всё равно ребенок ничего не понимает

Очень часто родители включают телевизор фоном при маленьком ребенке или позволяют себе просмотр разных передач с уверенностью, что ребенок еще ничего не понимает. Психологи уверены, что на развитие ребенка негативное влияние имеет даже неосознанный просмотр ТВ до 2-х лет. Идеально, если дети этого возраста не будут присутствовать при включенном телевизоре. Отрицательное влияние на нервную систему, утомляемость глаз провоцирует даже отвлеченная смена кадров - их 24 в секунду. Ритмическая стимуляция светом сетчатки глаза может вызвать фотосенситивную эпилепсию. Также неосознанный просмотр телевизора может вызывать бессонницу, головную боль, упрямство, капризы, заикание, судороги и даже истерические припадки.


Телевизор в детской комнате - это вполне нормально

Телевизор в детской комнате влияет на снижение тестовых показателей успеваемости в обучении у младших школьников. Это доказало исследование ученых Стэнфорда. Кроме того, телевизор в детской комнате не позволит контролировать, что именно смотрит ребенок. Идеально иметь телевизор в общей комнате, где родители могут принимать участие в каждом просмотре.


Страшные сцены на ТВ - агрессия у ребенка

Данное убеждение имеет несколько нюансов. Агрессия на экране по-разному влияет на мальчиков и девочек. Увеличение агрессии в отношении сверстников, родителей после просмотра сцен с агрессией или скрытой агрессией было отмечено в поведении мальчиков. У девочек таких результатов не зарегистрировано. Кроме агрессии, страшные сцены вызывают ночные кошмары, заикание и различные детские страхи .


Мультики по телевизору - безопасны для ребенка

Несмотря на то, что мультфильмы для детей - это ориентированная на детский возраст продукция, вред от них доказан рядом исследований. Российские психологи высказали убеждение, просмотр детской продукции на ТВ без должного контроля провоцирует угасание функции продолжения рода. Американские исследователи доказали, что мультфильмы с частым мельканием изображения способствуют развитию поведенческих проблем, дефицита внимания у детей 4-х лет.

Психологи убеждены, что телевизор может не иметь ограничений только для детей после 16 лет. Избежать телевидения в нашем мире практически невозможно, но в силах родителей предупредить зависимость ребенка от телевизора и снизить риски его влияния.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...