Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Рекомендации для родителей. Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб». Рекомендации родителям «Путешествие в хлебную страну Рекомендации родителям по теме хлеб подготовительная группа

1. Расскажите детям, какое значение для всех людей имеет хлеб , как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб , что хлеб надо беречь ;

Объяснить детям выражение «Хлеб - всему голова » ;

Вместе с ребенком сходить в булочную, посмотреть, какие есть хлебобулочные изделия ;

Купив хлеб , обратить внимание на его вкус, запах, расскажите, из чего пекут хлеб ;

Рассмотрите пшеничную муку;

Поговорите с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб .

2. Выучить загадки :

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колос) .

Отгадать легко и быстро :

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб ) .

3. Выучить стихотворение :

Хлеб ржаной , батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют ,

Сил для хлеба не жалеют .

4. Дидактическая игра «Подбери признак» :

Хлеб (какой) …, булка (какая….

5. Назови ласково : булка – булочка колос - … …. зерно - … …хлеб – … … . сухарь - … …пряник - …

6. Дидактическя игра «Откуда хлеб пришел » (Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает)

Откуда хлеб пришел ?- Из магазина

А в магазин как попал?- Из пекарни.

Что делают в пекарне?- Пекут хлеб .

Из чего?- Из муки.

Из чего мука?- Из зерна.

Откуда зерно?- Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница?- Выросла в поле.

7. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании) . Ребенок отвечает, взрослый записывает.

Я знаю пословицу о…. Мама купила пшеничный … Дети едят суп с…Ваня пошел в магазин за…. Я не люблю есть суп без ….

8. Пальчиковая гимнастика (повторить)

Шла Саша по шоссе, несла сушки в мешке

Сушку Грише, сушку Мише, есть сушки Проше, Васюше, Антоше.

Ещё две сушки Нюше и Петруше, ещё три сушки Паше, Танюше, Ванюше.

9. На какую из геометрических форм хлебобулочные изделия ?

Хлеб , батон, круглый хлеб , пирог (овал, прямоугольник, круг)

Публикации по теме:

Рекомендации родителям «Игры на кухне» ИГРЫ НА КУХНЕ Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров,.

Игры с мячом. Рекомендации родителям Ведущая деятельность третьего года жизни – игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может.

Рекомендации родителям «Дети и компьютер» РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В последнее время наметилась достаточно безрадостная тенденция – родители, родив детей, торопятся как можно скорее.

Рекомендации родителям по обучению плаванию Рекомендации для родителей Плавание укрепит здоровье, сформирует правильную осанку, поможет обрести такие важные качества, как смелость,.

Рекомендации родителям «Капризы и упрямство» Упрямые и капризные дети! Упрямство и капризы – две стороны одного и того же нарушения проявление трудностей специализации: у детей более.

Рекомендации родителям «Лучики здоровья» Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье.

Рекомендации родителям «О воспитании детей» 1. В своих отношениях с ребенком придерживаться «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте.

Уважаемые родители!

Тема этой недели на занятиях по ознакомлению с окружающим миром - «Хлеб».

Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы - ме­ханизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.

Еще раз поговорите с детьми о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на сто­ле. Считалось, что если в доме есть хлеб - значит, голод не страшен.

Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерно­вых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы - пшенич­ная мука и пшеничный хлеб, из ржи - ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи - гречишный хлеб, из кукурузы - кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенье, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.

Расскажи, как ты понимаешь фразу: «Хлеб - всему голова»? Почему так говорят?

Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди каких
профессий выращивают хлеб?

Люди каких профессий сохраняют хлеб? А как называются строения, в которых хра­
нится зерно?

А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.

Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий
из муки?

Вспомни, какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.

При проведении беседы особое внимание обратите на то, как ваш ребенок понимает значение поговорок и пословиц, заключенную в них народную мудрость. Попробуйте разучить с детьми стихотворение.

Руки человека

Склонила тяжелую голову рожь. Я долгую зиму в земле пролежала,

«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь! Ютилась под снегом,

Спасибо земле, От стужи дрожала,

Что была моим домом, Но солнце меня отогрело давно,

И сильным рукам, И я принесла золотое зерно.

Моим старым знакомым.

Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!

Я помню, как руки трудились упорно, А если меня вы посеете снова,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна, Я снова под снегом дорогу найду

А нынче они урожай уберут. И колосом стану,

Спасибо вам, руки, И к людям приду».
За добрый ваш труд!

Я. Дягутите 50



Тема недели «Откуда хлеб пришел»

Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Учить отвечать на вопросы в зависимости от их содержания и формы, правильно строить предложения; развивать у детей умственные операции (умение анализировать, делать вывод, обобщение). Обогащать словарь детей за счет слов: хлебороб, злаки, сеялка, борона, комбайн, элеватор, мельница, хлебозавод, пекарь, хлебобулочные изделия, хлебница. Учить понимать народные пословицы и поговорки. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

  • Поиграйте в игру «Что сначала, что потом?», эта игра развивает логическое мышление, речь. Предложите ребенку в определенной последовательности назвать этапы выращивания хлеба (лучше разложить картинки по порядку и назвать): вспахивание поля, высевание зёрен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки. Если ребенок затрудняется, помогите ему.
  • Посетите вместе с ребенком хлебный магазин и обратите внимание на разнообразие хлебобулочных изделий.
  • Подберите к слову хлеб как можно больше прилагательных: румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий и т. д.
  • Обсудите с ребенком значение пословиц:

Хлеб-всему голова.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Пролениться - и хлеба лишиться.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб да вода – богатырская еда.

  • Загадайте ребенку загадки:

Золотист он и усат

В ста карманах – сто ребят,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом (колос).

В поле сеют и растят,

Убирают, сыплют в склад

И на хлеб идет оно

А зовут его… (зерно).

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (мука).

Рос сперва на воле в поле,

Лето цвел и колосился.

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место…

Вырос он под синим небом

И пришел на стол он … (хлебом)

  • Прочитайте ребенку:

Белорусскую народную сказку «Легкий хлеб»

Украинскую народную сказку «Колосок»

Башкирскую сказку «Ленивая девочка»

Стихотворения Янины Дягутите «Руки человека»,

Якова Акима «Пшеница », Ирины Токмаковой «Что такое хлеб?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации ребёнка в детском саду. Типичные ошибки родителей.

Бунь Татьяна
Консультация для родителей «Хлеб - всему голова»

Уважаемые родители !

Предлагаю вашему вниманию познавательный маршрут по теме “Хлеб - всему голова” . Путешествуя по этому маршруту, Вы познакомитесь с трудом хлеборобов и с тем как хлеб пришел на стол . Возможно, если мы расскажем ребенку насколько трудна работа хлебороба и как долог путь хлеба от зернышка до булочки - он бережнее будет относится к хлебу .

Этап 1. “Разговор о хлебе” .

Сегодня наш разговор пойдёт о хлебе . Как вы думаете, где растёт хлеб ? Один мальчик говорит, что хлеб растёт на чудо-дереве : на нём много булок, кренделей, ватрушек и батонов. Этот мальчик говорит, что есть деревья булочные, есть баранковые и даже плюшечные! Сначала булки и плюшки на дереве маленькие бывают, потом растут, растут и когда совсем поспеют , то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят .

В давние времена еда у наших предков была очень простая и очень полезная : Овощи, фрукты, грибы, каши. Но был ещё один продукт, без которого и в настоящее время никто за стол не садится, вы о нём узнаете, отгадав загадку :

Отгадать легко и быстро

Лёгкий, пышный и душистый

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет? (хлеб )

К хлебу всегда было особое уважение, так как он результат долгого и тяжёлого труда.

Хлеб – основной продукт питания, он нужен человеку каждый день. У народа есть слова : «Хлеб – всему голова » , славится он первым на земле, славится он первым на столе. Главный урожай, который выращивают на наших полях – это урожай зерна пшеницы и ржи. А сеют хлеб весной .

Ранней весной на поля выезжают трактора, сеялки, начинается посевная работа. А чтобы урожай был богатым, люди на Руси пели песни – попевки и заклички.

Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай .

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки

Этап 2 : Как это было. Посевная.

Крестьяне ещё зимой начинали подготовку к будущему урожаю, строили снегозадержание и обращались к нему со словами :

Падай, падай, белый снег!

Хватит, хватит всем на всех ,

Падай, падай на село,

На гусиное перо!

Поле белым укрывай-

Будет летом урожай.

Люди верили приметам, считая, что чем дальше прокатишься зимой на санках, чем выше раскачаешься весной на качелях, тем дружнее взойдут хлеба . Давайте с вами вспомним народные приметы, связанные с надеждами хлеборобов на будущий урожай ?

«Много снега – много хлеба » , «Как в мае дождь, так и будет рожь» , «Май холодный – год хлеборобный » , «Сеять можно до тех пор, пока цветёт черёмуха» , «Жаворонок запел – пора выходить на пашню» .

В давние времена, когда не было машин, люди запрягали лошадь в деревянную соху и несколько раз вспахивали поле. Земля после этого становилась мягкой, рыхлой. Можно сеять. К этому событию готовились. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле.

«Золотой дождик»

По земле сырой, не жесткой

Там где трактора прошли,

Неглубокие бороздки в черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой!

Ты расти, расти травинка, наливайся сладким соком,

Подымайся надо мною спелым колосом высоким. (Трутнева)

Вы можете выучить с детьми пословицы, попевки, заклички на хороший урожай :

Этап 3 : Жатва.

Как созреют колоски, в поле выходили агрономы, проверяли готовность зерна к уборке. Отгадайте загадку. Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет. (Комбайн) В наше время хлеб убирают комбайны .

Жатва идёт круглосуточно, даже в ночное время. А как же раньше убирали хлеб ?

Когда хлеб созревал , в поле выходили жнецы. В старину это делали так : брали в руки серп и шли в поле. Срезали колосья и собирали их в снопы. В народе говорят так : «Хлеб в колосу , пора жать полосу» .

Но колосья нужно ещё обмолотить, для этого мужчины брали цепу – ручное орудие для молотьбы, били по колосьям, и зёрна из них высыпались.

Этап 4 :Как зерно превращается в муку.

С поля урожай на специальных машинах везут на элеватор.

На элеваторе зерно высушат, очистят и отправят на мельницы, чтобы смолоть зерно в муку, а затем отвезут на хлебозавод и в пекарни . Пекари пекут хлеб . Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазин . В магазине люди покупают его.

Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб . Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба , чем можешь съесть. Не кроши его за столом. Никогда не выбрасывай хлеб !

Хлеб ржаной ,

Батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют . (Я. Аким)

В народе говорят : «Хлеб – всему голова » . Что обозначают эти слова?

Вспомните пословицы и поговорки о хлебе и труде хлеборобов .

Без хлеба – нет обеда .

Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

Весенний день год кормит.

Хвала рукам, что пахнут хлебом .

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно .

Труд человека кормит, а лень портит.

Закончился наш маршрут. Я думаю Вы узнали много интересного для себя и можете рассказать об этом своим детям Вместе с детьми мы в группе можем создать “Музей хлеба” . Для этого подберем иллюстрации, картины, сделаем поделки своими руками. Надеемся что наш маршрут был очень увлекательным и интересным

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...