Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Режимные моменты в подготовительной группе доу. Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон. Ход организации и руководства

Цель: Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур.

Задачи:

1. Расширить знания о посуде.

2. Закреплять навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук.

3. продолжать формировать полезные привычки (потребность содержать себя и свои руки в чистоте).

4. повторять правила сервировки стола к приему пищи.

5. повторить произведения К.И. Чуковского

Оборудование: разрезные карточки с посудой, наглядный материал (посуда), костюм Федоры.

Ход режимного момента.

После прогулки дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?

Дети: - Обед.

Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон), воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр….Очень рады слышать Вас!

Начинайте свой рассказ!

Младший воспитатель: (из-за двери)

Нахожусь сейчас в дороге.

Все бегом, устали ноги.

Чтоб немного отдохнуть,

Я решил к Вам заглянуть.

Вы не против?

Воспитатель: - Нет, конечно!

Мойдодыр: - Ну, тогда бегу.

Воспитатель: - Ребята, к нам сейчас в гости придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про что эта сказка?

Дети: - Про грязнулю.

Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?

Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.

Воспитатель: -Давайте сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.

Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?

Дети: - Вымыть руки!

Воспитатель: - Совершенно верно. А как правильно это сделать?

Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…

Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)

А как правильно развешивать полотенце?

Дети: - Аккуратно, на свою вешалку, расправить.

Воспитатель: - Хорошо, а пока Мойдодыр добирается до нас, пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель:

Мы теперь вполне готовы,

Чтоб пришел к нам Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.

А пока его ждем, давайте накроем на стол,

Кто у нас сегодня дежурный?

(Дежурные отвечают.)

Воспитатель: - А перед тем как дежурные начнут накрывать, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать при сервировке стола?... А вы знаете, что такое «сервировка»?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - «Сервировка» - это правила накрывание стола к приему пищи.

Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.

(Дежурные идут.)

Воспитатель: - Что первым кладем на стол? (Салфетку.)

Воспитатель: - Правильно. А потом? (Расставляем приборы.)

Воспитатель: - Хорошо.

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)

Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.

Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята?

В группу вбегает взволнованная, расстроенная Федора. Хватается за голову и кричит:

Горе, горе мне Федора!

Ой беда! Беда! Беда!

Все тарелки, вся посуда,

Разбежались кто куда!

Что же делать мне без ложек?

Как мне пить и как мне есть?

Помогите же ребята

От меня беду отвесть.

Младший воспитатель: - Что случилось? Почему от тебя убежала посуда?

Странно, вот от нас посуда никуда не убегает.

Федорара (осматривает посуду)

Да, у вас посуда красивая, чистая, целая.

А я свою посуду била, запылила, закоптила.

Мыть ее я не хотела

И нисколько не жалела.

Загляни ка ты в кадушку

И увидишь там лягушку

Загляни ка ты в ушат

Тараканы там кишат.

Младший воспитатель: - Ну, что. Ребята, поможем Федоре?

Дети: - Поможем.

Младший воспитатель: - Федора, для того, чтобы мы тебе смогли помочь, ты нам пообещай, что когда найдешь свою посуду, всю ее перемоешь и приведешь в порядок.

Федора. - Обещаю, обещаю. Чтобы вернуть мою посуду надо сыграть в игру.

Я, покажу вам какая была у меня посуда, а вы соберете картинки и назовете, что это. И для чего это нужно.

Игра "Собери посуду"

Федора: - Какие вы молодцы! Знаете все о посуде. Спасибо Вам ребята. Теперь я буду совсем другой, я буду свою посуду содержать в чистоте.

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать

Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

До свидания ребята. Приглашаю Вас к себе в гости. Будем пить чай с пирогами.

(Машет рукой и убегает.)

Воспитатель: - Ну вот ребята день даром не пропал, мы с вами сделали два хороших дела и посуде помогли и Федоре.

А скажите ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Кого ждали в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель: - А когда помогали Федоре, о чем говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно. Во всем, всегда и везде нужно соблюдать чистоту и порядок.

Конспект проведения режимных моментов в первой половине дня в старшей группе «Лесная сказка». МБДОУ «Дебесский детский сад №1»

Прием детей

(в помещении)

    воспитывать интерес к игре;

    создать хорошее настроение;

Все предметы, находящиеся в групповой комнате

Утром детей встречает воспитатель.

Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Пазлы», «Времена года», «Лото». Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет снег, а что же будет к обеду, или в другое время)

    обобщать и систематизировать знания об осени и осенних явлениях;

    учить выделять особенности погоды;

Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет снег, поздняя осень, ноябрь-последний месяц осени. Задаю наводящие вопросы. Цель: развивать мыслительные операции.

Индивидуальная работа

    закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования;

    закрепить навыки, полученные на рисовании;

Карандаши, лист бумаги, раскраска или трафарет

Предлагаю Полине Х.. порисовать карандашами. Предлагаю нарисовать осень. Предлагаю ей трафарет осенних листьев и карандаши разных цветов. Читаю стихотворение про карандаш:

Спят в коробке малыши,
Малыши – карандаши.
Красный, жёлтый, голубой...
Выбирай себе любой.

Цель: привлечь ребенка к рисованию.

Во время рисования обращаю внимание на то, как Полина Х. держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером. Для поддержания интереса во время рисования использую художественное слово:

Если осень, каждый знает,
в небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
желтые и красные.

Подготовка к завтраку

Дежурство

    Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку – справа от тарелки);

    формировать КГН (мыть руки перед едой);

Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы

Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.

Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем.

Мы друг друга не толкаем,

Никого не обижаем,

Мы другу другу помогаем,

Если друг на пути,

К другу надо подойти

Завтрак

    Закреплять умения правильно держать столовые приборы.

    Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом

Во время завтрака прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом.

После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.

Обращаю внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.

Цель: воспитание КГН

Подготовка к занятию

Дежурство по занятиям

    Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места

    Формировать трудовые навыки, умения;

Материал для занятия

Проводится утренний. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться –

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым,

Доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т.д. для начала деятельности по занятию.

Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук.

Второй завтрак

    Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.

    Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второй завтрак, и убирать со стола;

Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.

Подготовка к прогулке

    Совершенствовать умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности.

Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут в туалет для девочек, а мальчики идут в туалет для мальчиков..

В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро оденеться». Предлагаю детям помочь друг другу.

Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

Прогулка

Наблюдение

    Сезонные изменения в природе: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

    Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

    Формировать представления об осенних месяцах;

Календарь природы, карандаш

На улице предлагаю детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире: ноябрь-последний месяц осени, лежит снег, солнце светит, но не греет. Повторить названия осенних месяцев.

Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание, что осенью деревья сбрасывают листья. Данные наблюдений записываются в календарь природы.

Подвижная игра «Ловишки»

(ОВД-бег)

    Совершенствование физических качеств в беге;

    Развитие быстроты и выносливости, ловкости.

    Закрепление умений детей с легкостью выполнять бег, энергично отталкиваясь от опоры, не наталкиваясь друг на друга.

Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

Труд в природе

    Формировать трудовые навыки;

    Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;

    Прибирать игрушки с территории участка. Собирать природный материал на участке;

Веник, лопатки;

Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много выпало снега на нашем участке. Предлагаю взять в руки лопатки и убрать снег в кучу.

Другим детям предлагаю подмести на веранде.

Индивидуальная работа

    Совершенствование двигательных навыков;

Предлагаю Артему С., и Кирилу Т. поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий.

Свободная игровая деятельность

    Учить детей выполнять просьбы воспитателя;

    Учить детей соблюдать правила поведения на прогулке;

    Учить вежливо, обращаться друг к другу;

Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мчом, игра в беседке. Предлагаю покататься на горке.Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры.

Мы друг друга не толкаем,

Никого не обижаем,

Мы друг друга обнимаем!

Возвращение с прогулки

    воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);

    воспитание чувства взаимопомощи.

Предлагаю почистить свою одежду и обувь от снега и помочь это сделать товарищам.

Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет какое сейчас время года, какой месяц, приметы осени. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду.

Подготовка к обеду

    воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем)

Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Игра «По-порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате.

Проводится гимнастика.перед едой.

После еды предлагаю детям прополоскать рот водой.

Подготовка ко сну.

Сон

    продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;

    подготовка к тихому часу;

Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик.

Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.

Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23

Конспект режимного момента

«Подготовка к обеду, обед в старшей группе №11»

Разработан:

воспитателем группы №11

Бажановой Т.П.

г. Железнодорожный 2014 г.

Задачи:

Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

  1. Развивающая задача:

Развивать диалогическую речь.

3. Воспитательная задача :

1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Совершенствовать культурн-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6.Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

7. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

8.Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

9.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

10.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

11.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

12.Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Предварительная работа:

Рассматривание посуды во время приема пищи;

Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

Игры: «Что в чем» (словообразование), «Наоборот» (подбор слов-антонимов),

«Какая посуда спряталась?» и др.

Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, нож), столоваяпосуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка,хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Методы и приемы: сюрпризный момент, загадывание загадок, дидактические игры: «Четвертый лишний», «Убери со стола»

Словарная работа: сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:

Мы дежурные сегодня.

Станем быстро помогать,

Аккуратно и красиво

Все столы сервировать.

Что сначала нужно сделать?

Будем руки чисто мыть.

Потом фартуки наденем,

Начнем скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,

А на самый центр стола –

Хлеб душистый, свежий, вкусный.

Хлеб всему ведь «голова».

Вокруг хлебниц хороводом

Блюдца с чашками стоят.

Ручки чашек смотрят вправо,

В блюдцах ложечки лежат.

Мы тарелки всем поставим,

Вилки, ложки и ножи.

Не спеши, как класть подумай,

А потом уж разложи.

От тарелки справа нож,

Ложка рядышком лежит.

Нож от ложки отвернулся,

На тарелочку глядит.

Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить.

Когда станем есть второе,

Будет с вилкой нож дружить.

За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки или прекращают занятия, игры. Это время используется для создания у детей определенного настроя, располагающего к приему пищи.

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

Выходят из умывальника встают перед гостями радугой.

В-ль : Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

В-ль: А зачем нужно мыть руки?

Дети: Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

В-ль: Какой бедой?

Дети: Разными болезнями.

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть.

Надо руки с мылом мыть!

В-ль: Пока наши дежурные накрывают на стол мы с вами вспомним правила поведения за столом.

Дети:

УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.

Медвежонок хлеб жевал -

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом -

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот -

Стол облил и свой живот!

Все над ним хохочут звонко,

Застыдили медвежонка:

Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом,

Не спешить, не говорить,

Крошки на пол не сорить.

После встать из-за стола

В шубке чистой, как была.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на медвежонка?

В-ль: Еще что нельзя делать за столом во время еды?

Дети : НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.

За столом сидела Белка,

Перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала

Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают

И с едою не играют.

За столом едят, друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте как угодно.

В-ль: Что нужно помнить, чтобы не быть похожими на белку?

В-ль: НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ чтобы не быть похожими на кротов.

Дети: За столом Кроты сидят,

Нос воротят, не едят:

Эту кашу не хотим!

Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам,

Бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном:

Не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут -

Ешьте все, что вам дадут!

В-ль:какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?

Дети: УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ .

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

А не делать, как Антошка.

В-ль:А кто должен помогать накрывать на стол?

Дети:Дежжурные,сами.

ПОМОГАЙ НЯНЕЧКЕ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.

В группе завтракать хотят,

Все вокруг помочь спешат

На столы носить посуду.

Только Ёж сказал: - Не буду!

Не пойду я, посижу,

И на вас я погляжу

Не желаю помогать,

Лучше просто подождать.

Неприятно это всем.

Все Ежа не уважают.

Сам он маленький совсем,

А какая лень большая!

В-ль:А еще как нужно помочь?

Дети: Ну-ка быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.

За столом щенок Антошка

Рыбу ел столовой ложкой,

Вилкой суп пытался кушать -

Не хотел советов слушать.

И хотя вовсю старался,

Так голодным и остался.

Ну куда это годится!

Всем пора бы научиться

Кушать вилкой, кушать ложкой,

А не делать, как Антошка.

В-ль :Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
  4. Пощелкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Для чего мы сделали эту гимнастику?

Ответы детей.

Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) желает им приятного аппетита и еще раз повторяет пословицу “Аппетит приходит во время еды”.

В-ль:

На моей тарелочке

Рыженькая белочка

Чтоб она была видна

Все съедаю я до дна.

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Алгоритм «Пищеварительной гимнастики»


В конспекте представлен один из вариантов ознакомления старших дошкольников с "Пищеварительной гимнастикой" (автор: А.С. Руденко), а так же способ обобщения с детьми старшего дошкольного возраста различных вариантов гимнастик их пользы и зачения для здоровьясбережения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49»

г. Перми

Конспект режимного момента

«Подготовка к обеду»

Тема

Разработан:

Инструктором по физической культуре

Михайловой Наталией Александровной

г. Пермь 2013 г.

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду»

Тема : «Пищеварительная гимнастика»

Цель : формирование у детей старшего дошкольного возраста понимания пользы пищеварительной гимнастики для развития и роста организма.

Задачи:

  1. Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.
  2. Систематизировать знания детей о различных видах гимнастик в режиме дня.
  3. Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

Оборудование: мольберт, схема выполнения гимнастики, детские стулья.

Ход:

Здравствуйте ребята, откуда вы пришли такие румяные, бодрые, веселые. А чем вы еще сегодня занимались?

Я вижу, вы сегодня, очень много успели сделать и узнать. Чтобы все успеть, вы, наверное, действовали по определенному распорядку?

Ответы детей.

Значит, у вас и вашего воспитателя есть план действий, где все распределено, чтобы на все дела хватило времени. Вы знаете, как называется этот план?

Ответы детей.

Совершенно верно, режим дня. Значит, режим дня задает ритм нашей жизни, диктует, чем и когда заниматься.

Ребята, есть такие слова: «Если день начать с зарядки, значит, будет все в порядке!» Почему так говорят?

Ответы детей.

Правильно ребята, утренняя гимнастика дарит нам заряд бодрости и хорошее настроение.

Ребята, а есть еще гимнастики, которые помогают нам в течение дня?

Ответы детей.

Педагог с детьми говорит о видах гимнастик и их пользе:

  1. Утренняя гимнастика
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Гимнастика после дневного сна
  4. Гимнастика для глаз
  5. Дыхательная гимнастика

Сколько полезных гимнастик мы с вами вспомнили. Молодцы!

А сейчас, что вы будете делать, следуя вашему режиму дня?

Ответы детей.

Для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике.

Педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С..

Психофизический комплекс для оптимизации работы

системы пищеварения (Руденко А.С.)

Выполняется до еды.

  1. Потянуться вверх (ладони соединить «замком» над головой).
  2. Погладить живот (по часовой стрелке).
  3. Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступы стоят на полу.
  4. Пощелкать зубами 24 раза.
  5. Понюхать пищу. Вращать языком во рту.
  6. Накопленную слюну проглотить медленно.
  7. Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывая пищу.

Педагог: Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Для чего мы сделали эту гимнастику?

Необходимо выработать приемлемые для всех (взрослых и детей) правила жизни в группе, которых дети смогут придерживаться всегда. Особенно важно, чтобы одинаково проходили процессы еды, укладывания спать и гигиенические процедуры. Воспитатели и помощник воспитателя должны быть едины в своих требованиях к ребенку. Все трое должны ежедневно обмениваться информацией о самочувствии и поведении детей, их настроении.

Прививать детям навыки самообслуживания необходимо с учетом возрастных особенностей

Оганизация умывания . Во время умывания детей воспитатель следит одновременно за детьми в туалетной комнате и группе. Если в группе находятся два воспитателя, то один из них находится с детьми в групповой комнате, другой - в туалетной комнате. Воспитатель включает воду, проверяя ее температуру. Важно помнить, что дети тяжело переживают любой физический дискомфорт. Поэтому:

Будьте внимательны в отношении температуры воды: она должна быть теплой;

Не настаивайте на проведении таких процедур, которых дети боятся (мытье лица с мылом и т.д.);

Следите за тем, чтобы кожа ваших рук была гладкой, мягкой и сухой. Ваши прикосновения должны быть приятны ребенку. Недопустимо иметь длинные ногти, которыми можно нечаянно поранить ребенка.

В туалетную комнату дети входят из расчета по 1-2 человека к каждой раковине. У детей необходимо формировать определенные навыки умывания:

Взять мыло из мыльницы, намылить ладони, положить мыло в мыльницу;

Создав мыльную пену, распределить ее на кисти рук;

Смыть мыло водой;

Отжать руки или стряхнуть остатки воды с рук над раковиной, не допуская, чтобы капли воды попадали на пол, чем создается опасность для детей;

Взять свое полотенце, сняв его полностью с вешалки, вытереть насухо руки, повесить полотенце на место;

При необходимости (после приема пищи, после сна) дети моют лицо.

Организация питания.

Перед обедом воспитатель организует спокойные виды деятельности. Организуется дежурство детей (со средней группы), выставляются на стол индивидуальные салфетки, столовые приборы, блюдца, чашки, тарелки, хлеб в хлебницах, салфетки в салфетницах. Дежурные (два ребенка) моют руки, надевают специальные фартуки и колпаки, сервируют столы. Помощник воспитателя следит за правильностью сервировки стола, обучает детей. Требования к сервировке стола:

Сервировка стола должна быть такой, чтобы она вызывала желание быть аккуратным;

Индивидуальная салфетка в один слой или сложенная вдвое треугольником, на которую ставится глубокая тарелка (кроме 1 младшей группы), столовые приборы (справа нож (кроме 1 младшей группы), ложка, слева вилка);

Над верхним углом салфетки ставится блюдце, на него - чашка, при необходимости в блюдце справа кладется маленькая ложка (для компота с ягодами);

В центре стола ставятся хлеб или бутерброды в хлебнице (одна на 2-4 человека), салфетки в салфетнице (одна на 2-4 человека).

Дежурные первыми садятся за стол. Воспитатель организует гигиенические процедуры. Дети моют руки, очищают нос. После гигиенических процедур дети садятся за стол на свои места. Необходимо следить за осанкой детей во время приема пищи (сидеть прямо, ноги вместе на полу, кости рук на столе, локти прижаты к телу). Если воспитатель садится обедать вместе с детьми, для него необходима полная сервировка стола. При организации питания необходимо обратить внимание:

Перед ребенком должно находится только одно блюдо;

Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни слишком холодным;

Не допускать громких разговоров и звучания музыки;

Не допускать понуканий, поторапливания детей;

Не допускать насильного кормления детей;

Не осуждать ребенка за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов;

Не допускать неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд, каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него;

При нежелании ребенка есть, можно уменьшить порцию, отделив ложкой часть гарнира или каши, нарезать бутерброд, булку или яблоко на несколько частей;

Помните, что дети очень внимательны, они все видят, все слышат. Следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо;

Не забывайте хвалить ребенка за аккуратность, неторопливость, культурные навыки;

Не фиксируйте во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

У детей необходимо формировать навыки приема пищи:

Брать в рот пищу небольшими кусочками, хорошо пережевывать ее;

Не разговаривать во время еды;

Вытирать руки и рот бумажной салфеткой;

Правильно пользоваться столовыми приборами.

После того, как дети съели первое, воспитатели (в старших группах - дежурные) собирают тарелки из-под первого блюда и раздают второе блюдо.

После приема пищи дети убирают за собой посуду: младшие группы - чашку и блюдце, средний и старший возраст - всю посуду, убирая остатки пищи в кастрюлю для отходов; уносят салфетку, сложив ее за уголки и стряхнув с нее крошки в кастрюлю для отходов.Дежурные убирают со столов оставшуюся посуду: хлебницы, салфетницы.

Организация дневного сна.

Дети берут свои стулья, ставят их на ковер, раздеваются в определенном порядке:

Снимают обувь;

Носки или гольфы вешают на стул под сиденьем с обеих сторон;

Шорты помещают на сиденье стула;

Юбку, футболку, платье, рубашку вешают на спинку стула;

Колготки складывают вдвое пополам и помещают на сиденье стула;

Последней снимают майку и вешают ее на спинку стула.

Внимание! Переодевание - это не просто необходимость, а богатейшая возможность для развития детей. Необходимо подчеркнуть, что ритуалы переодевания должны быть постоянными, как по времени, так и по «технологии» их выполнения. Ребенок обувается, идет в туалет для осуществления гигиенических процедур: удовлетворяет физиологическую потребность организма, моет руки, очищает нос. Затем идет в спальню. Завершающая процедура перед сном - это освобождение волос от бантов, заколок и т.п. В спальне дети старшего дошкольного возраста сами готовят себе постель (педагог вмешивается, если видит трудности), надевают рубашку для сна, ложатся в постель, сняв обувь и поставив ее возле спинки кровати в ногах). В это время один из воспитателей находится с детьми в спальне, другой - в туалете, помощник воспитателя находится с детьми в группе, провожая их в туалетную комнату, а затем в спальне, помогая укладывать детей (1 младшая группа). Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую малышам и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть малышей по имени. Ребенок погружается в сон - это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка - оно должно быть носовое. Во время сна один из воспитателей должен постоянно находится в спальне с детьми.

Когда время сна истечет, осуществляется постепенный подъем. Необходимо будить детей как бы одновременно, но и индивидуально, давая возможность детям выспаться, полежать, понежиться. В старших группах пробуждение проводится быстрее, чтобы дети не затягивали время на пассивное пробуждение (открыл глаза - улыбнулся - потянулся и размялся, но не валялся просто так в постели). Необходимо помнить, что пробуждение - серьезнейший момент для насыщения жизни ребенка движениями. Исследования физиологов доказывают, что физкультура в постели дает прекрасный оздоровительный эффект. При этом она доступна и приятна любой категории детей - и лежебокам, и подвижным. Поэтому после сна проводится бодрящая гимнастика. Сначала воспитатель предлагает детям сделать упражнения в постели. После того, как дети снимут рубашки для сна, воспитатель предлагает по дороге в туалетную комнату выполнить ряд упражнений (ходьба босиком, корригирующие упражнения, ходьба по «дорожкам здоровья», физические упражнения и т.д.). Важно добиться, чтобы проснулся именно организм, а не только открылись глаза.

Завершают переход детей от сна к активной деятельности гигиенические процедуры. Они традиционны: ребенок освобождает организм от ненужного, моет руки и лицо, тщательно вытирает их.

Затем дети старших групп помогают застилать постель: стряхивают простынь, складывают и убирают белье, застилают постель покрывалами.Выходят в группу, одеваются, ставят свой стул на место.

Требования к продолжительности режимных моментов (умывания, питания, дневного сна). На подготовку к приему пищи, гигиенические процедуры отводится от 5 до 10 минут, в зависимости от возраста детей. На завтрак - от 15 до 25 минут, на обед и ужин - от 15 до 30 минут, на прием фруктов и сока - 10 минут, в зависимости от возраста детей.

Следует обратить внимание:

Все навыки формируются постепенно;

Лучший пример для подражания - взрослый;

У ребенка есть свои вкусы и привычки;

В игре обучение проходит легче.

Следует избегать:

Необоснованного поторапливания и одергивания детей;

Публичного осуждения ребенка за неумение;

Излишнего заигрывания с детьми и развлечения их во время еды, умывания, одевания и т.п.;

Затягивания по времени процесса еды, одевания и т.д.

1 младшая группа:

Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой (намыливать до образования пены, смывать водой, отжимать руки над раковиной), насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Обучать порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду, обувь. Дети могут: снимать самостоятельно шапку, шарф (если он развязан), колготки, носки; надевать обувь, если она стоит правильно; подтянуть колготки, носки; просунуть руки в рукава; убирать одежду в шкаф.

Во время еды побуждать детей к самостоятельности, учить держать ложку и вилку в правой руке, аккуратно есть суп, второе блюдо, откусывать хлеб, печенье, фрукты, пить из чашки, вытирать рот салфеткой.

Учить детей полоскать рот после еды.

Учить детей относить к мойке чашку, ложку, блюдце, стряхивать крошки с салфетки, собрав ее за уголки, отнести к кастрюле и стряхнуть над ней.

2 младшая группа:

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки (закатывать рукава, смачивать кисти рук водой, намыливать их до образования пены с последующим смыванием, отживать над раковиной), насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Обучать детей аккуратно пользоваться туалетом, туалетной бумагой, не забывать спускать воду из бочка для слива.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, ножом, салфеткой; есть все по порядку; не крошить хлеб; правильно брать еду с тарелок и ртом с приборов; хорошо, тихо, равномерно жевать, глотать, прилагая старания к тому, чтобы правильно сидеть за столом (ложка идет ко рту, а не голова к тарелке, локти не отведены в стороны, а находятся возле туловища); не набирать в рот много пищи, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать, не отвлекаться; спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо; ориентироваться в том, куда кладут оставшиеся косточки от ягод, фантики от конфет, использованные гигиенические салфетки, столовые приборы; полоскать рот после еды.

Формировать у детей умение, необходимые при дежурстве: помогать накрывать на стол (стелить салфетки, раскладывать столовые приборы, расставлять хлебницы, блюдца, чашки), убирать посуду со стола.

Средняя группа:

Совершенствовать ранее приобретенные навыки.

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных: аккуратно стелить салфетки, расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи, чайные ложки). Собирать тарелки из-под первого блюда, убирать посуду после еды.

Старшая группа:

Необходимо совершенствовать технику уже имеющихся навыков.

Продолжать учить детей замечать неполадки в одежде, в своем внешнем виде и делать то, что могут, для их устранения, помогать друг другу.

Воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком, отворачиваться в сторону.

Учить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно убирать постель.

Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Приучать детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных: сервировать стол, раздавать второе блюдо, предварительно собрав тарелки из-под первого блюда и ложки, убирать посуду после еды.

Закреплять у детей осознанное отношение к выполняемым процедурам, формировать постоянство навыков, чтобы, независимо от того, где возникла необходимость в том или ином действии (дома, в детском саду, в гостях), ребенок поступал так, как нужно.

Учить детей в тех случаях, когда кому-то не хватает чего-либо для выполнения процедуры в полном объеме (нет туалетной бумаги, отсутствует мыло, забыли положить нож и т.п.), обращаться к взрослому с просьбой предоставить недостающее.

Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично говорить товарищу о непорядке в его костюме, обуви, помогать устранять его. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь.

Контролировать выполнение детьми основных правил личной гигиены. Поддерживать совершенствование у детей навыков самостоятельности; формирование и закрепление у них полезных привычек, способствующих хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...