Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Рисование елочные игрушки в подготовительной группе. Конспект НОД "Елочная игрушка" (нетрадиционное рисование). Материалы, инструменты, оборудование

Конспект занятия

«Игрушки на новогоднюю ёлку»

(вторая младшая группа).

Цель занятия: учить детей создавать образ праздничной ёлочки на основе незавершенной композиции (силуэта ёлки).

Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа. Рисование ёлочки гуашевыми красками в сотворчестве с педагогом и детьми.

Оборудование: большой лист (ватман)с силуэтом ёлки, гуашь, ватные палочки, салфетки, клей, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, Дед Мороз, Снегурочка.

Содержание занятия.

В групповой комнате стоит ёлочка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а на пороге стоит ёлочка. Как вы думаете, кто её принес? А здесь у ёлочки мешочек. Давайте посмотрим, что там в мешочке: Игрушки разноцветные и письмо «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, дедушка Мороз, принёс вам ёлочку и игрушки. Только очень спешу я по своим делам. Вы украсьте елочку и ждите меня с подарками. А чтобы вам не скучно было, оставляю Вам песню. До свидания! » -Кто же принёс нам ёлочку? -А что за песенку прислал нам дедушка Мороз? -Ребята, а чем можно украсить ёлочку?

Рассматривание ёлочных шариков. - У меня есть несколько ёлочных шариков. Какие они? (Круглые) Какого цвета? Что на них нарисовано? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку. (дети развешивают шарики) - Красивая у нас ёлочка? Только мало на ней шариков. Давайте нарисуем ёлочку и украсим ещё больше шариками. - Посмотрите на столики. Чем мы будем рисовать? (Красками) А ещё что лежит на столах? (ватные палочки). Сегодня они нам понадобятся для украшения елочных шариков.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Этот пальчик самый толстый, Самый сильный и большой! Этот пальчик для того, Чтоб показывать его! Этот пальчик самый длинный, И стоит он в середине! Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый! А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал! В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки. Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способы рисования шариков и украшения шариков ватными палочками.(набираем на ватную палочку краску и украшаем шар). -Выберите краску, которая вам нравится больше всего. Какой это цвет? (Дети разукрашивают шары ёлочки и рисуют ватными палочками узоры.) Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь) -Ребята, пусть шарики подсохнут, а мы пока помоем ручки.

Украшение ёлочки шариками. - Красивая у нас получилась елочка? Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?

Итог занятия. - Что мы сегодня с вами делали? -Давайте для нашей красавицы-ёлочки станцуем хоровод и споём песенку «Ёлка».(Дети танцуют, поют) .


Анна Иотко
Конспект НОД по рисованию «Новогодние шары»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида

города Зеи

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема. Новогодние шары

Подготовила : Иотко А. В.

Тема. Новогодние шары

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие»

Цель. Знакомство с нетрадиционным способом рисования

Образовательные : формирование умения рисовать нетрадиционным способом при помощи клея и соли, формирование представлений о возникновении и видоизменении новогодних игрушек ;

Развивающие : развитие умения действовать по инструкции, познавательной активности;

Воспитательные : создание условий для формирования эстетического вкуса и культуры труда.

Материалы : Плоскостные картонные шары , клей ПВА, пиалы с солью, салфетки, презентация «История возникновения и видоизменения новогодних игрушек », елка

Ход занятия

Воспитатель (В) Мимо елок и берез

Ехал Дедушка Мороз

Очень, очень он спешил

Коробку эту обронил

Как вы думаете, что находится в этой коробке (предположения детей) .

Открываем коробку, в ней лежат елочные игрушки. Рассматриваем. Каких здесь игрушек только нет. А знаете ли вы, что в давние времена елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появились первые «несъедобные» елочные украшения. На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов - тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.

Также в нашей стране выпускались ватные игрушки. Затем появились мастера, которые изготавливали стеклянные игрушки.

Самым любимым занятием взрослых и детей в подготовке к Новому году было и есть украшение елки. Даже в годы ВОВ, когда был голод и холод люди не изменяли традиции украшать елку. В годы войны небольшими тиражами выпускались елочные игрушки – солдатики, танки, самолеты, собаки-санитары, пистолеты. Сегодня большей частью елочная игрушка, это дизайнерская работа. Новогодняя елка в наше время выглядит просто великолепно. Расскажите и покажите как.

Пальчиковая игра «Елочка»

Перед нами ёлочка :

(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки» )

Шишечки, иголочки.

(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,

(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,

(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.

(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Куда же мог спешить Дед Мороз с этой коробкой (ответы детей)

Скажите, а можем ли мы этими игрушками украсить нашу елку (ответы детей) . Вы правы, мы не можем ими воспользоваться, так как они нам не принадлежат. А что же делать с этой коробкой (приходим к выводу, что коробку необходимо вернуть Деду Морозу, отправив по почте).

Предлагаю вам для нашей елки игрушки самим сделать в нашей мастерской. Решено, мы сами сделаем игрушки и украсим ими нашу елку. А как вы это умеете делать, покажите в игре «Мы повесим шарики»

Из какого материала будут наши игрушки? (Из бумаги, картона) . А можем ли мы сделать игрушки из стекла? (Нет) А как называют людей, которые изготавливают стеклянные игрушки? (Стеклодувы)

(Проходим в мастерскую) .

У нас в мастерской имеются картонные заготовки новогодних шаров . Вот так празднично мы украсим их (демонстрация образца) . Итак, начнем. Наносить рисунок на шары мы будем с помощью клея и соли. Сначала в центре шара мы нарисуем клеем елку, засыплем изображение солью. Далее, лишнюю соль необходимо стряхнуть в пиалу. После, мы нарисуем клеем снежинки вокруг елки, засыплем солью и уберем лишнюю соль с изображения. У нас получиться замечательное украшение на шаре.

Анализ работ.

Вспомните и скажите, какими были новогодние игрушки много лет назад, и какие игрушки можно приобрести сейчас.

Какое важное дело нам сегодня необходимо сделать? (Отправить коробку Деду Морозу)

А сейчас пришло время украсить нашу елку.

Публикации по теме:

В декабре, как обычно проводятся родительские собрания. Чтобы совместить полезное с приятным, мы решили провести после собрания м/к.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Новогодние шары для Деда Мороза» Тема: «Новогодние шары для Деда Мороза» Разработала: Гущина Наталья Михайловна Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж». Задачи: Развивать и углублять интерес.

Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Новогодние шары из мраморной бумаги» Цель: формирование.

Ольга Ротарь

Цели : продолжать учить детей рисовать пальчиками , используя разные цвета; закреплять знания основных цветов; развивать умение видеть образ изображаемого; закреплять умение выполнять простейшие танцевальные движения (шарики-фонарики, повороты с приседаниями) под музыку.

Материалы и оборудование : игрушка - петушок, елочка , мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой , гуашь разных цветов, влажные салфетки, стакан с водой.

1. Организационный момент.

Ребята, какой скоро будет праздник? (Новый год) Все люди готовятся к празднику. На праздник приходит много гостей. Вот и к нам сейчас придет гость. А какой, вы узнаете, отгадав загадку : «Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?» (Петушок)

2. Основная часть. Рисование .

Воспитатель : Ребята к нам в гости пришел петушок – символ наступающего года он принес с собой елочку . Давайте рассмотрим ее. Какая она красивая, нарядная, праздничная. Какие же игрушки украшают елочку ? На веточках красуются разноцветные шары , посмотрите, а на нашей елочке нет ни одной игрушки, ни одного шарика. (Обращаю внимание детей на мольберт, где на листе бумаги нарисована елка ). Как же нам нарисовать шарики ? На что они похожи? Новогодние шарики похожи на маленькие мячи. Они имеют круглую форму. (Рисую рукой по воздуху круг, предлагаю обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком по воздуху). Рисовать шарики мы будем красками. Поэтому обмакнем пальчик в краску и нарисуем на елочной веточке шарик (Показываю приемы рисования на мольберте ) . Вот один шарик уже украшает елочку , вот другой шарик. Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу. (Дети рисуют под руководством воспитателя шар, сначала одного цвета, выбирая цвет самостоятельно, затем, вытерев пальчик влажной салфеткой, выбирают другой цвет и рисуют шары на елочке и т . д.). В процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.

3. Рефлексия.

Рисунки детей выставляю на стенде, посмотрите, наша елочка даже повеселела , ей очень идет новогодний наряд.







Публикации по теме:

В декабре, как обычно проводятся родительские собрания. Чтобы совместить полезное с приятным, мы решили провести после собрания м/к.

ИЗО 1 класс Тема: «Рисование листьев деревьев». ИЗО 1 класс Тема: «Рисование листьев деревьев». Цели: Образовательная: формировать у уч-ся навыки рисования листьев деревьев. Развивающая:.

Конспект НОД Тема: Потешка «Ой ты, заюшка - пострел…» Елочные шары занятие по речевому и художественно развитию. Конспект Непосредственно образовательной деятельности. Интегрированное занятие по речевому и художественно - эстетическому развитию. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Цветные шары» Конспект занятия по ХЭР (рисование) в средней группе Тема: Цветные шары. Цель: продолжить знакомство с приёмами изображения предметов овальной.

Нетрадиционное рисование в первой младшей группе с 2 до 3 лет Тема: «Салют» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Земляничка» ул. 40 лет Октября, д. 7а, г. Кстово Нижегородской.

НОД Художественно-эстетическое развитие рисование Тема: «Путешествие в осенний лес» Название: «Путешествие в осенний лес» Тема: Раскрашивание гуашью осенних листьев Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»

Конспект занятия

по рисованию «Новогодние шары»

с использование нетрадиционных техник

с детьми подготовительной группы с ЗПР

составила воспитатель

Непотребная Н.А.

г. Саров

2016

Задачи:

    Продолжать знакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    Развивать умение применять в рисовании метод: выдувания краски через трубочку из «кляксы»; набрызга краски на трафарет;оттиска смятой бумагой.

    Учить передавать «волшебство, сказочность» новогодних шаров нетрадиционными способами.

    Закреплять представление о цвете.

    Прививать аккуратность при работе с краской и разнообразными средствами нетрадиционного рисования.

    Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое чувство – радость от полученного результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить свою работу.

    Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.

Материал: елка, вырезанная из зеленого картона, вырезанные из бумаги снежинки, елочные игрушки – шары, вырезанные из бумаги круги, конверт, трубочки, зубные щетки, маленькие листочки бумаги для сминания, гуашь разных цветов, тряпочки, емкости с водой, клей-карандаш.

Ход занятия:

Звучит новогодняя песня (грамзапись) «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом у доски.

В.:Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

В.: Какие традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).

В.: Как вы думаете, а наша группа готова к празднику? (показать рукой на неукрашенную ёлку) Почему?

В.: Давайте вспомним, чем можно красить ёлку.

Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка.

(начинает воспитатель)

В.: Молодцы, много игрушек назвали!

В.: А хотите узнать, чем мы будем украшать нашу ёлку? (хотим)

Тогда отгадайте мою загадку:

На ёлке все, что хочешь, есть:

Игрушек там не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звёзды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …(шары)

В.: В нашей группе открылась выставка шаров. Я приглашаю её посетить. Проходите, пожалуйста.

Рассматривание шаров

В.: Какого цвета шары вы видите?

Какие они по размеру?

Чем украшены шары? (узорами, снежинками, точками, кружочками и т.п.)

Стихотворение о шарах

Пышную ёлку собой украшал

Синий большой разрисованный шар.

Рядом на ветке блистал красотой

Так же расписанный шар золотой.

Оба сияли рисунками важно:

Ёлки сверкали на шарике каждом.

В.: Вот какие чудесные шары у нас на выставке.

Звучит музыка – шум вьюги.

В.: Ой, что это нам ветром в группу занесло? Да это какое-то письмо.

Письмо:

Здравствуйте, ребята группы №3!

Скоро праздник Новый год. Дед Мороз поручил мне Снеговику украсить ёлочные игрушки, но их так много, что я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. Я жду вас в своей мастерской. Дорогу вам укажут снежинки.

Снеговик.

В.: Хотите помочь Снеговику? (да)

В.: Тогда отправляемся в путь!

А вот и снежинки-помощницы нам путь указывают.

Дети идут за воспитателем и ритмично проговаривают слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Снеговику будем помогать.

Шары разукрасим,

Нашу ёлочку украсим.

В.: Вот мы и пришли к мастерской Снеговика. Проходите.

(дети подходят к столам с вырезанными шарами)

В.: Я вижу Снеговик уже приготовил для нас шары и краски, но я не вижу ни одной кисточки, ни карандашей, ни фломастеров. Чем же мы будем рисовать? Ой, да тут трубочки в стаканчиках стоят!

В.: Ребята, а вы знаете, как можно украсить шары с помощью трубочки?

Д.: Нужно капнуть краски на шарик и дуть на каплю через трубочку в разные стороны.

В.: Как называется этот способ рисования? (кляксография)

В.: Молодцы, вспомнили такое сложное слово!

В.: Вот чудеса, а на этом столе зубные щётки! Наверное, Снеговик что-то перепутал. Можно рисовать зубной щёткой? (да)

В.: Как называется эта техника? (набрызг)

(показ листа с набрызгом)

Правильно, потому что краска со щетинок кисточки брызгает.

В.: Давайте посмотрим, что же приготовил Снеговик на третьем столе?

Да тут бумажные комочки. Напомните мне как ими можно рисовать.

Д.: Нужно обмакнуть бумагу в краску и прижимать её к шарику.

В.: Какую необычную мастерскую открыл Снеговик. Вот затейник! Наверное, шары у нас получаться необычные.

В.: А теперь пора приступать к работе, украшать шары.

В.: Предлагаю вам договориться, кто каким способом будет украшать шары.

А чтобы ни кому не было обидно, как только услышите звон колокольчика нужно поменяться местами и попробовать украсить шары другим способом.

(дети договариваются шёпотом, воспитатель помогает)

Включить тихую музыку

Самостоятельная работа детей

ИДП:

    Какого цвета краску ты выбрал?

    С помощь чего ты украшаешь свой шар?

    Как называется этот способ рисования?

    Как нужно поставить щётку, чтобы брызги получались мелкими красивыми? и т.п.

В.: Я вижу, какие вы умелые, как ловко украшаете шары. Молодцы!

У Артёма получился маленький синий шарик, у Саши большой разноцветный.

В.: Вот мы и помогли Снеговику, все шарики украсили. А пока они будут сохнуть, давайте загадаем нашим гостям загадки о зиме.

(дети загадывают загадки)

В.: Наши гости молодцы, все загадки наши отгадали.

В.: А сейчас нам пора украшать ёлку. Аккуратно положите шарики на подносы. (предложить детям их нести)

Дети подходят к доске, где приготовлен стол с клеёнками и клеевыми карандашами)

В.: Возьмите клеевые карандаши, намажьте верхний край шарика и приклейте на ёлку.

Анализ работ:

В.: Вот какая чудесная новогодняя ёлка у нас получилась!

В.: Давайте расскажем, какие шары у нас получились, а наша снежинка нам поможет.

Дети передают снежинку и называют по одному слову: новогодние, разноцветные, красивые, яркие, праздничные и т.п.

В.: Молодцы, много слов придумали.

В.: Какой бы шарик вы хотели бы повесить на свою ёлку дома? Почему?

В.: А помните новогоднюю традицию – дарить подарки. Давайте нашим гостям тоже подарим шары и скажем вежливые слова: «Возьмите, пожалуйста».

В.: Наше интересное занятие закончилось. Вы сегодня были настоящими мастерами, помогли Снеговику – украсили необычными способами новогодние шары. Молодцы!

Паспорт проекта: «Что такое вода? Ее свойства

План подготовки и реализация проекта
в рисование «Дождливый день», «Радуга», «Снег идёт», «Вот зима кругом бело..», «Кораблик» в аппликации, оригами «Рыбки в аквариуме», «Лебёдушка», «Плывёт по реке лодочка», «Аквариум» в лепке «Красивые камешки для аквариума», «Улитка», «Снеговик»

5) Пальчиковая гимнастика.

^ Деятельность родителей


1) Проведение опытов дома: «Водичка,
водичка».

2) Рисование на тему «Чудо - вода».

3) Помощь в пополнение уголка

экспериментирования.

4) Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельность Практическая часть: Открытое занятие для родителей.

Результат


Конспект открытого занятия.

Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику

умыться».

^ Ресурсы. Кто? Что?


Кто? Дети, родители, воспитатели.

Что? Иллюстрации, фотоальбом, бумага, кисточки, экспериментальный материал, клей,

цветная бумага.

^ Форма презентации


Открытое занятие. Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику умыться.

^ В ходе проекта формируются следующие ключевые компетенции:


1) Уметь делать выводы из полученной
информации.

2) Уметь делать умозаключения.

3) Уметь добиваться результата.

4) Уметь выслушать другого и прийти к общем)
решению.

5) Уметь преодолевать трудности.
6)Участвовать в проведении экспериментов и
опытов.

Паспорт проекта

Обучение детей старшего дошкольного возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.

Тип проекта: творческий

Цель:

Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.

Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.

Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.

Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.

Актуальность проекта.

Игровая деятельность в дошкольном образовании является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации, которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой. Сказка в развитии каждого ребёнка является главным объектом познания мира. Многочисленные чужие сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного русского прошлого. И поэтому только русские народные сказки смогут реализовать задачи этого проекта, так как они не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках русского народа.

Задачи проекта:

Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.

Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.

Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.

Учить детей самостоятельно изготавливать детали костюмов для спектакля.

Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж», «Я хотел бы сыграть (зайца,…..)

Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.

Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.

Разработать информационные листы для родителей.

Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».

Предполагаемый результат проекта .

Создание развивающей среды по теме проекта в группе.

Продукт деятельности.

Спектакль «Крылатый, мохнатый да масляный».

Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.

Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта .

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.

Основной этап .

Прочтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа - рассуждение.

Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными персонажами. Беседа – описание.

Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.

Проведений открытого комплексного занятия с компонентами сценической игры.

Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.

Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.

Презентация наглядно – дидактического материала и атрибутов, костюмов к постановки спектакля.

Анкетирование родителей «Сказки на ночь».

Заключительный этап.

Анализ результата проекта.

Планирование и организация деятельности по обучению детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.

Создание развивающей среды по теме проекта.

Чтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Рассматривание картинок и иллюстраций со сказочными персонажами.

Рисование персонажей сказки.

Выставка. «Мой любимый сказочный герой».

Изготовление детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: зёрна, грибы, берёзовое полено, горшок для каши…..

Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный».

Активизировать внимание детей на специфике театрализации.

Беседа-обсуждение.

Импровизация характерных особенностей персонажей мимическими упражнениями

Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей.

Дополнение к развивающей среде.

Учить изготовлять атрибуты своими руками.

Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться.

Вызвать у детей желание попробовать себя в роли.

Педагог.

Родители

Дети.

Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый

да масляный»

Презентация наглядно – дидактического материала, атрибутов и костюмов к спектаклю.

Анкетирование родителей. «Сказки на ночь».

Показ спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный».

Отработка характерных особенностей персонажей с помощью мимических упражнений.

Отработка характерных особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений ритмопластики.

Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов.

Узнать, какие сказки читают родители своим детям на ночь.

Педагог. Дети.

Педагог. Дети.

Родители

Педагог. Дети.

Педагог. Родители. Дети.

Педагог.

Дети.

Педагог. Родители.

Методическое обеспечение проекта.

Материал для проведения бесед: сказка, иллюстрации, картинки, наглядно – дидактический материал.

Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный».

Анкетирование родителей. Информационные листы, фото на стенд для родителей.

Информационное обеспечение проекта.

- художественная литература.

Интернет.

Паспорт проекта «Осторожно огонь!»

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

Познакомить со средствами пожаротушения;

Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

Расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат

    углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

    правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

    знать средства пожаротушения;

    уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

    знать о профессии пожарного;

    профилактика панического страха перед огнём;

    изменение отношения родителей к данной проблеме;

    осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Презентация проекта

Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

    Составление паспорта проекта

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям

    Подбор презентаций для просмотра

    Изготовление дидактических игр

    Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

    Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

    Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

    Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

    Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

    Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

    Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;

    Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

    Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»

    Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»

Схема реализации проекта

Дни недели.Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник «Осторожно, огонь!»

Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С.Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет»

Вторник «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой»

Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных.

Беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении, «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» ,д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работычтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда «Детские шалости с огнём и их последствия»

Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности.

Беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» - д/и «Пожароопасные предметы»-

Четверг «Знает каждый гражданин, этот номер - 01»

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01- - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом»Г.Остер «Вредные советы»

Пятница Блиц – турнир «Юные пожарные»

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности.

Литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар»

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

Продолжать закреплять умение штриховки

Закреплять знания о новогодних елочных шариках

Развивающие:

Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности.

Продолжать совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

Воспитывать интерес к рисованию.

Расширять коммуникативные способности детей.

Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивости.

Способствовать созданию у детей радостного новогоднего настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: листы бумаги с изображением контуров новогоднего шарика, цветные карандаши, клей, заготовка большой елки (для наклеивания шаров).

Предварительная работа:

Рассматривание новогодних елочных украшений.

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Воспитатель:

Дети, совсем скоро наступит один очень веселый и радостный праздник. Какой? Я вам загадаю загадку, а вы сами мне ответите.

Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник?
(Новый год)

Правильно, Новый Год! А, что мы всегда делаем на Новый Год? Да, украшаем елку. Чем мы ее украшаем? Совершенно верно, новогодними елочными игрушками. Вы дома уже украсили елки? Нет? Да, дома елку украшать еще рановато, а вот в детском садике в самый раз! И, посмотрите, у нас с вами есть самая обычная, зеленая елочка. Сегодня мы с вами будем украшать эту елочку новогодними шарами, которые нарисуем сами. Сначала давайте посмотрим и вспомним, какие бывают новогодние шарики.

(Воспитатель демонстрирует картинки с изображениями новогодних шаров)

Вы посмотрите, какие разные бывают шары. И красные, и белые, и синие! А, какие красивые на них рисунки! Снежинки, домики, елочки, подарки! Ваня, какой шарик тебе больше всего понравился? А тебе, Кира? А, кто мне скажет, из чего делают новогодние игрушки для елки?

(ответы детей)

Правильно, из стекла, из пластмассы, из бумаги, из мишуры.

Замечательно! А перед таким ответственным заданием, как рисование новогоднего шарика для украшения елки, мы с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:
Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

Практическая часть

Перед каждым из вас лежит белый, совсем не праздничный новогодний шарик. Возьмите цветные карандаши, и превратите этот шарик в новогоднее, яркое, красивое украшение для елочки.

(Дети раскрашивают новогодний елочный шарик, используя свою фантазию)

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь при возникновении затруднений, следит за осанкой.

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Все закончили? Теперь, я подпишу ваши шарики. Теперь нам нужно украсить ими елочку. Возьмите свои шарики и начинаем наклеивать их на эту самую обычную елку, и она станет настоящей, волшебной, новогодней красавицей. Красиво получилось? Вам нравится? Пойдемте, поставим ее в раздевалку, теперь и вы, и ваши родители будете любоваться нашей елочкой, и заряжаться новогодним настроением!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Добро и зло в красках».

Задачи: Образовательная: Формировать валеологическую культуру детей, создавать условия для понимания ими причин, вызывающими то или иное эмоциональное состояние человека, взаимосвязи различных эмоций...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.Рисование мыльной пеной.

Тема: Рисование мыльной пеной. «Раскрась планету».Цель: Познакомить детей с новой технологией изобразительного творчества - рисование мыльной пеной....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....