Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Рисунок хоровод матрешек. Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование матрешек «Русский хоровод. История возникновения матрешки

Конспект НОД в старшей группе по теме «Хоровод матрёшек»

Кемяшова Нина Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №9», г. Владимира
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы(5-6 лет) по теме «Хоровод матрёшек». Этот конспект познавательного занятия, направлен на воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства у старших дошкольниках.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Хоровод матрёшек».
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные: дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; познакомить с историей русской матрёшки; знать характерные особенности; материал, внешний вид, национальная одежда.
Развивающая: Развивать воображение, внимание, память, умение анализировать выполненную работу.
Художественно-эстетические: закреплять умение работать с трафаретами, ножницами, умение передать русский национальный сарафан.
Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Демонстрационный материал:
Матрёшки.
Раздаточный материал:
Альбомный лист бумаги, трафареты матрёшек, ножницы, гуашь, графитные карандаши, ватные палочки.
Методические приёмы: рассматривание матрёшек, беседа, физкультминутка, продуктивная деятельность анализ детских работ.

Воспитатель. На Руси всегда было много мастеров, которые своим мастерством и талантом прославляли землю русскую. Давайте наше знакомство с народным творчеством начнём с самой знакомой и близкой для нас игрушки. Я загадываю вам загадку, а вы отгадываете.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка…
- Конечно,это всем вам знакомые матрёшки. Вот она.
-Посмотрите, сколько много в ней маленьких матрёшек.
Воспитатель предлагает детям матрёшек для рассматривания. Рассказывает что первых матрёшек сделали сто лет назад. Первая деревянная матрёшка была похожа на простую деревенскую девочку. В большой кукле пряталось целое семейство кукол, одна другой меньше. Прошло много лет, а матрёшка остаётся по-прежнему любимой игрушкой детей.
Сейчас её изготовляют на фабриках многих городов.
Делают матрёшки из традиционного материала – дерева. Таким деревом была и остаётся липа. Мастерят матрёшки мужчины. Вставляют в станки липовые длинные кругляшки, включают моторы и, крепко ухватив руками резцы, вытачивают фигурки. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтоб не было ни сучка, ни трещинки. Сначала точит самую маленькую матрёшку. Порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя. Затем вытачивают матрёшку побольше, ещё побольше. Иногда их число достигает пятидесяти. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Перышками и кисточками они разрисовывают матрёшек.
Физкультминутка:
Мы матрёшки вот такие крошки
Как у нас, как у нас чистые ладошки
Мы матрёшки вот такие крошки
Как у нас,как у нас розовые щёчки
Мы матрёшки вот такие крошки
Как у нас, как у нас красные сапожки.

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрёшки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.

Шли матрёшки по дорожке,
Было их немножко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
В.Берестов

Русская матрёшка – наверное, самый популярный
Русский национальный сувенир. В неё играют дети
В разных уголках нашей планеты. А теперь я предлагаю вам самим расписать матрёшек.
Воспитатель: посмотрите на наборное полотно, образцы матрёшек.
Посмотрите как они расписаны: у каждой матрёшки есть платочек, сарафан на сарафане цветочки. Русские матрёшки отличаются яркими, красочными узорами.
Воспитатель: у вас на столах приготовлены трафареты и листы белой бумаги, возьмите трафарет и положите на лист бумаги, карандашом обведите.
Матрёшки,распишите их так, как вы захотите, а потом возьмите ножницы и вырежьте.
Дети расписывают, потом вырезают.
- А сейчас мы с вами устроим выставку наших матрёшек. Вот какой у нас получился хоровод.

Ольга Слепченко

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально – художественная.

Цели деятельности педагога : учить рисовать кончиком кисти точки и линии,разные по толщине, развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для рисунка, учить выполнять ритмические танцевальные движения под музыку, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника :

Проявляет интерес к выполнению комплекса игровых, физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки » , муз. Ю. Слонова,сл. Л. Некрасовой, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод » , участвует в выставке детских работ.

Материалы и оборудование : игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины ) ; фигурки (заготовки) матрешек для фланелеграфа ; гуашь разного цвета, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой) .

Предварительная работа : игра с матрешками , рассматривание узоров на них .

Создание организованной деятельности детей.

Дети входят в группу .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Перед детьми на столе лежат кубики разной величины и цвета, кукла, матрёшки разной величины .

В. А теперь,ребятки,отгадайте-ка мою загадку,а отгадка находится перед вами на столе среди этих предметов.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В. Дети, найдите эту игрушку на столе. Правильно,это матрёшка ! Русская народная игрушка . Символ нашей Родины-России. Одна большая,а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки .)Вот какие они нарядные наши подружки!Все так похожи друг на друга!Можно сказать,что они сестрички или нет (да) А чем они отличаются друг от друга (ростом)

В. Покажите, где самая большая матрешка (где самая маленькая?

Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.

Молодцы,справились с заданием.

В. А у меня в трёх мешочках лежит по одной матрёшке :надо отыскать самую маленькую и самую большую. Проводит игру «Чудесный мешочек» (дети на ощупь отыскивают самую маленькую, большую матрешки ).

Какие молодцы!И с этим сложным заданием справились!А справитесь ли ещё с одним?

В. Дело в том,что к нам в детский садик привезли матрешек , которых не успели раскрасить на фабрике мастера. Посмотрите на одну из них (прикрепляю на доску) И лицо нарисовано,и красивый платочек раскрашен,а вот платье не раскрашено! Матрёшкам так обидно ,ведь у их подружек (показываю на игрушку) такие красивые наряды. Матрешки просят нас раскрасить их наряды. Давайте поможем им?

Какой же узор подойдёт для украшения платьев?Я для своей матрёшки придумала вот такой (рисую полоски разной толщины и цвета и точки между ними. Обращаю внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть).

В. Посмотрите, что у меня получилось, матрешка даже повеселела . А ваши матрешки все еще грустят , давайте украсим их платья. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчики-пальчики будут рисовать (сжимают и разжимают пальцы)

Платьице матрёшкам будут украшать (хлопают)

Дети выполняют рисунок гуашью с помощью кисточки. Воспитатель оказывает помощь тем,кто испытывает затруднения, поощряет детей.

В. Посмотрите,как повеселели матрешки . Они вам очень благодарны и теперь приглашают нас в гости поиграть и поплясать в хороводе .

Воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры – упражнения :(по 2 раза) - Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются) .

*«Идем в гости к матрешкам » ;-ходьба за воспитателем в колонне по одному.

* «Украсим комнату шарами» ;стоя в кругу :ладони возле рта в виде шара,подули в ладошки,постепенно разводя их,будто надуваем шар,подкинули воображаемый шар вверх. И опять надуваем шар.

* «Матрёшки любят чистоту ,покажем им чистые ручки» .-вытянуть ручки вперёд,повернуть ладонями вверз-вниз,опустить руки.

* «Кланяемся матрёшкам » -ноги на ширине плеч,руки внизу :наклониться,отвести рки назад,выпрямиться.

Ребята,матрёшки очень весёлые ,любят танцевать,водить хоровод . Давайте и мы вместе с ними заведём хоровод .

Матрешки вместе с детьми заводят танец – хоровод : «Веселые матрешки » (муз. Ю. Слоновой, сл. Л. Некрасовой) .

Игра – упражнение «Возвращение домой» .-ходьба в колонне по одному.

В. Дети, как весело мы с вами провели время!И матрёшкам помогли ,и повеселились вместе с ними. А наши гости с удовольствием на нас смотрели. На этом наше занятие окончено. Скажем «До свидания!» нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Веселые горошины» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ) (Формирование целостной картины мира). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2–3 лет Тема: «Теремок» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе 2-3 лет Тема: «Теремок» Интеграция образовательных областей:.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ласточка»

(подготовительная группа)

Подготовили: воспитатель Ермолаева Нина Васильевна, музыкальный руководитель Петухова Татьяна Алексеевна. Таёжный

Программные задачи:

Образовательные:

  • Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
  • Познакомить с семеновской матрешкой;
  • Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие и воображение;
  • Формировать творческие и креативные способности детей.

Оздоровительные:

  • Следить за осанкой детей во время работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, загадка, частушки, физминутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм , мольберт.

Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, синего, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.

Оборудование: ширма с аппликацией матрешек.

Музыкальное сопровождение: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой.

Словарная работа: использовать в речи слов определений Семеновской Матрешки (веселая, радостная, расписная, сувенирная, чернобровая…) с Максимом У., Рамилем Х.. Обогащать словарь детей словами: сувенир, расписывать, цепочка бутонов.

Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла» . На фоне музыки…

Воспитатель: Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко

(Ответы детей - русская матрешка)

Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира.

Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото) , а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки.

Из чего делают матрешку?
Ответы детей: Из дерева.
Матрешек делают из дерева
Воспитатель: Из какого дерева?

Ответы детей: Из березы.
Матрешек делают из елки.
Изготовляют матрешек из липы.

Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки» )

Воспитатель: Что сначала делает мастер?

Ответы детей: Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.

Подбирает дерева брусок для начала работы.

Мастер подбирает брусок дерева, из которого будет делать матрешку.

Ответы детей: Подготавливают краски для работы.

Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки.

Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

Воспитатель: Что делает, когда расписал матрешку?

Ответы детей: Покрывает ее лаком для прочности.

Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.

Чтобы матрешка не портилась ее покрывают блестящим бесцветным лаком.

Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)

Какие цвета в росписи используют художники?

Ответы детей: Художники используют красный, синий, зеленый.

Для работы художники используют разные цвета: красный, желтый, черный, синий.

В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.

Воспитатель: Как расписан фартук у Матрешки?

Ответы детей: Она в руках держит большой букет роз.

В букете очень много листочков.

Он закрывает почти весь фартук.

Воспитатель: Как расписан платочек?

Ответы детей: Края украшены цепочкой из бутонов и листьев.

По краю платочка нарисована цепочка из бутонов цветов и листочков.

По кайме платка цепочкой нарисованы листья и бутоны цветов.

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

Ответы детей: Веселой и озорной.

Игривой, радостной.

Праздничной, доброй, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова. Вам нравится семеновская матрешка? Хотели бы вы ее расписать?

(получает согласие детей)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас на фабрику по росписи семеновских матрешек. Чем можно расписать Матрешку?

Ответы детей: Можно расписать пальчиком.

Матрешку можно расписать при помощи «тычка» и ватной палочки.

Помогут при росписи матрешки цветные и пастельные карандашами, красками.

Можно расписать с помощью перышка, печатки.

(Воспитатель предлагает физминутку)

Физминутка.

Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний

Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.

«А я по лугу» . Дети самостоятельно расписывают Матрешек)

Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.

Поспешишь – людей насмешишь.
Хорошая работа два века живет.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.
Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Да и сами матрешки мастерицы хоть куда: и нарядные красавицы, и певуньи, и плясуньи.

Нынче праздник в нашем доме,
Гости бьют в ладошки.
Продолжается знакомство
Где же вы, матрешки?

(Под музыку выбегают Матрешки)

Эй, Матрешки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки!

(Дети поют частушки под русскую народную мелодию)

1. Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вчетвером поем частушки
И танцуем вчетвером.

2. И кроваток нам не нужно,
Потому что в час ночной
Спим мы вместе, спим мы дружно,
Спим мы все одна в другой.

3. Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрены, три Матрешки
И одна Матрешечка.

4. Ох, уж у Матреши
Доченьки пригожи!
Доченьки пригожи,
На нее похожи!

5. Я – Матрешка – сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!

6. Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.

7. Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.

8. Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.

(Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла» . На фоне музыки…)

Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Она украшает наши квартиры. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.

Литература.

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду (занятия) . Мозаика – Синтез, 2001.
  2. Алехин А. Д. Матрешки. Книжка-картинка. Москва Изд-во Малыш, 1988.
  3. Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.
  4. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003.
  5. Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.
  6. Алехин А. Д. Матрешки. Книжка-картинка. М. Изд-во «Малыш» , 1988.
  7. Берестов В. Д. Матрешкины потешки. Книжка-игрушка. Изд-во «Малыш» М. 1982.
  8. Туфкрео Р., Кудейко М. Коллекция идей. Москва. Линка-Пресс, 2004.
  9. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. СПб. КАРО, 2007.
  10. Под редакцией Казаковой Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. Москва. Творческий Центр Сфера, 2004.

Анастасия Жамочкина

Цели: учить рисовать кончиком кисти линии,разные по толщине, развивать умение работать красками, различать предметы по величине, воспитывать эстетический вкус, самостоятельно выбирать цвет для рисунка, учить выполнять ритмические танцевальные движения под музыку.

Задачи: Обучающие

Учить составлять узор, заполняя картинку.

Развивающие:

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать сенсорное восприятие цвета.

Создать радостное настроение.

Воспитательные:

Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

Воспитывать навык культуры поведения.

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Материалы и оборудование: игрушки (кукла, матрешки разной величины, различные игрушки); краски, кисточки, ватные палочки, салфетки, заготовки матрешек (раздаточный материал для детей, мольберт, аудиозапись «Веселые матрешки»(муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Ход занятия

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она принесла с собой свои игрушки. Посмотрите какие интересные игрушки.

Кукла Катя говорит, что у нее есть самая любимая игрушка. Давайте попробуем отгадать, что это за игрушка. Послушайте загадку:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки… (Матрёшки)

Правильно! Найдите эту игрушку на столе.


Ребята, около ста лет назад в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькую игрушку – куклу, внутри которой оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую. По форме они напоминали японскую игрушку, но одеты были уже по русски: в сарафаны, фартуки и платочки. Этих кукол назвали Матренами, ласково – Матрешками.

Матрёшка – это русская народная игрушка. Символ нашей Родины-России. Одна большая, а внутри неё находятся ещё подружки (По ходу открываю матрёшку и ставлю рядом все матрёшки.) Вот какие они нарядные наши подружки! Все так похожи друг на друга!


Можно сказать, что они сестрички или нет? (да)

А чем они отличаются друг от друга (ростом)

Покажите, где самая большая матрешка?

А где самая маленькая?

Дети показывают и отвечают полными ответами на вопросы воспитателя.


Давайте вместе с вами рассмотрим матрешку внимательно. Во что она одета? (на матрешке яркий сарафан, фартук и расписной платок)

Вот какая она нарядная!

(обращаю внимание детей на различные узоры: цветы, горошины и др.).

Вы знаете, из чего сделана Матрешка? (из дерева)

А как мастер её делал? (вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками)

Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку? (разноцветными, красными, зелёными.)

А какими узорами украсил? (цветами, листьями, линиями, горошинами)

Понравилась вам Катина игрушка? (Да)

А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкультминутка: танцуют под музыку Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой "Веселые матрешки"



Давайте теперь мы сами попробуем украсить наряды матрешек. Фартук мы украсим полосками, а платок горошинами. Полоски мы будем рисовать кистью, а горошины при помощи ватных палочек.

(Демонстрация и объяснение приёмов изображения как нужно наносить линии и точки).







Молодцы, ребята. Вы работали как настоящие мастера. У вас получились очень красивые матрёшки. А вам они нравятся?

Вот ребята и настала пора прощаться нам с куклой Катей. Давайте скажем ей до свидания.

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Жемчужинка»
п. Гранитный Новоорского района Оренбургской области

Интегрированное занятие
в младшей группе
« МАТРЕШЕК РУССКИЙ ХОРОВОД»

Воспитатель:
Жильцова

Светлана Анатольевна

2015 год
п. Гранитный

Реализация содержания программы в образовательных областях: художественно-эстетическое развитие (рисование) , «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».(слушание песни)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цели деятельности педагога: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; воспитывать эстетический вкус, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования; проявляет интерес к подвижной игре, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступно возрасту музыкальное произведение («Веселые матрешки». Муз.Ю.Слонова, ссл.Л.Некрасовой), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Матрешек русский хоровод», учувствует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с матрешкой, слушает стихотворение Л.Печникова «Кукла Матрешка нарядная, красива…»

Материалы и оборудование : игрушки (куклы, кубики, матрешки разной величины). Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка матрешки и раскрашенная матрешка), краски, кисти, стаканы с водой, салфетки, заготовки матрешки с нарисованным лицом, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой).

Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Посмотрите на наши игрушки и отыщите среди них ответ на загадку.

Правильно, это матрешки.

Вот они какие нарядные! Все так похожи друг на друга. Как вы думаете это мама с дочками или это сестренки?(Ответы детей)

в/ль: А сможете ли вы показать, где самая большая матрешка? А где самая маленькая матрешка? Молодцы, справились с заданиями. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? А самую большую? (дети выполняют задания). Какие молодцы! И с этим сложным заданием справились: А справитесь ли вы с еще одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них (прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки). И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Поможете подружкам?

Пальчиковая игра:

Мы веселые матрешки-хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки- указательным и средним пальцами идут по столу

В сарафанах наших пестрых- соединяют ладошки вместе

Мы похожи словно сестры-руки в замок.

Какой же узор подойдет для украшенья платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой (на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть). Посмотрите, что у меня получилось. Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все еще грустят. Украсте их платья. (дети проходят за столы, выполняют рисунок. В/ль контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали).

Посмотрите, как повеселели матрешки. Они вам очень благодарны и приглашают нас поиграть.

Рисунки детей выставлены на стенде.

В/ль: Как весело мы провели время. И матрешки вместе с нами.

Кукла Матрешка нарядна, красива

Кукла Матрешка- улыбка России.

Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна

Матрешка-подружка на все времена!

Л.Печников.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....