Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Родительское собрание на тему "трудовое воспитание дошкольников в семье и доу". Родительское собрание "трудовое воспитание в семье и школе" Родительские собрания в доу трудовое воспитание

Родительское собрание на тему трудовое воспитание в семье и в детском саду.

Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.

Расширять представление и обогатить педагогические умения родителей по вопросам трудового воспитания детей;

Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

Форма проведения: беседа.

Участники: родители, воспитатель.

Оборудование и наглядность: презентация «Трудовое воспитание в ДОУ», советы и рекомендации для родителей, анкетирование для родителей,

План:

1 Трудовое воспитание

3 Презентация

4 Анализ анкет детей и родителей

5 Советы родителям (раздать)

6 Вывод

Ход:

1. Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка.

Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Труд развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память.

А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.

Труд детей в семье должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.

Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, зачем, и почему делается. Ребенку необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.

Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.

Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Как было сказано выше, родители должны прививать ребёнку уважение к труду. Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят людям: например, мама – врач, она лечит больных; папа – педагог, он учит детей. Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы, работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей.

Давайте подумаем, как же ребёнку рассказать о профессии (родители вместе с воспитателем составляют план- схему рассказа) .

План схема:

  • Кто это (название профессии)
  • Где работает
  • Что делает
  • Инструмент (как или чем делает, что использует)
  • Чем нравится (отношение к делу)
  • Зачем (какое значение имеет результат труда)

Обучение труду должно происходить не только в семье, но и в детском саду. И сейчас я кратко представлю вам нашу трудовую деятельность по каждому виду.

Рассматривая особенности организации трудового воспитания в детском саду, выделяют следующие виды детского труда:

  • самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей);
  • хозяйственно-бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка);
  • труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду);
  • ручной труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, коробок, пришивание оторванных пуговиц, петель, доступный ремонт игрушек и пр.).

Предусматриваются три формы организации трудовой деятельности детей:

1. Поручения (индивидуальные и совместные): эпизодические, длительные, отсроченные по времени.

2. Дежурства (индивидуальны и совместные): по столовой, по занятиям, уголку природы.

3. Коллективный труд.

Самообслуживание. Ребенок старшего дошкольного возраста умеет самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

Убирать со стола посуду. Умеет правильно пользоваться носовым платком, мыть руки по мере необходимости без напоминания взрослого.

Умеет замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, прическе.

Умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место.

Хозяйственно бытовой труд . Поддерживает порядок в группе и помогает поддерживать порядок на участке. В группе умеет протирать пыль, мыть игрушки, строительный материал, столы, стулья, вместе со взрослым ремонтирует книги, игрушки. Самостоятельно умеет наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой - от снега; поливать цветы в клумбе. Самостоятельно заправлять постель после сна. Выполняют обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Труд в природе . Выполняют обязанности дежурного в уголке природы: поливают комнатные растения, опрыскивают стебли растений и протирают пыль со стеблей, моют поддоны и горшки, разрыхляют почву. Осенью помогают во время уборки овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы.

Летом привлекаются к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Ручной труд . Работа с бумагой и картоном. Умеют складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; создают игрушки-забавы. Умеют создавать предметы из полосок цветной бумаги, объемные игрушки в технике оригами. Работа с тканью. Работа с природным материалом. Умеют создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов.

2 "Трудовое воспитание ребенка в ДОУ и семье"

Задачи трудового воспитания, осуществляемого в детском саду и семьи едины. В детском саду воспитание ребёнка происходит по программе, «От рождения до школы».

Задачи трудового воспитания следующие:
1. Воспитание интереса к труду взрослых..
2. Воспитание желания и умения трудиться.
3. Формирование старательности, добросовестности, привычки доводить дело до конца.
4. Обучение организации труда: с чего начать работу и чем закончить.
Как добиться того, чтобы трудовое воспитание детей в семье проходило наиболее успешно? Прежде всего – это общая атмосфера в семье, положительный пример взрослых, наличие у ребёнка постоянных обязанностей, вовлечение его в совместный труд. Необходимо показать трудовые действия, объяснить способ их выполнения. Особое внимание требует оценка труда ребёнка. Оценивать необходимо результат труда и отношение к делу.

Важная задача - приобщать детей к посильной для них трудовой деятельности.

Важно приучать их с раннего возраста выполнять несложные обязанности по самообслуживанию, помогать старшим в семье.

Систематическое включение трудовой деятельности ребенка в процесс его воспитания повышает уровень подготовки к школе и, в конце концов, к взрослой жизни.

Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Уже в группах раннего возраста создаются уголки природы, в которых ребята, наблюдая за растениями, помогают за ними ухаживать, поливают растения, выполняют другие поручения воспитателя.

Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовывать так, чтобы труд перекликался с игрой.

Для трехлетнего ребенка застегнуть пуговицу – это уже работа.

Ребенок помогает наводить порядок, убирает свои игрушки, одежду, в детском саду дошкольники трудятся коллективно, что повышает их интерес к труду и одновременно учит сотрудничеству, помощи друг другу.

Родителям дошкольников необходимо интересоваться, какую работу выполняют их дети в дошкольном учреждении, продолжая трудовое воспитание и дома. Чем старше становятся дети, тем больше обязанностей на них должно возлагаться, тем менее труд должен связываться с игрой.

Дети, не привыкшие к труду, не знают, чем заняться. Отсюда склонность к праздности и леность.

Всякий труд требует от ребенка некоторых усилий, преодоления трудностей, эти усилия должны быть посильными, не вызывать переутомления,

Трудовые обязанности по самообслуживанию, уходу за домом, за цветами, за огородом и другие должны обязательно включаться в режим дня. Следите, чтобы труд благоприятствовал укреплению здоровья и физических сил детей.

Труд создает благоприятные условия для физического развития детей, способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

Трудовая деятельность должна быть регулярной.

Продолжительность труда зависит от его характера и возраста детей: в младшей группе - в пределах 5-7 мин, в средней - от 10 до 15 мин в старшем дошкольном возрасте - 15-25 мин

Орудия труда должны быть абсолютно безопасны и соответствовать росту и силам ребенка, инвентарь был не игрушечный, а настоящий.

Дежурства являются одной из наиболее распространенных форм организации труда детей в детском саду.

Вывод

Таким образом, из всего, вышесказанного, можно сделать вывод:

трудовая деятельность является одним из важных факторов

воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом

меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом

меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой

деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни.

Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к

самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение

и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.

Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения,

сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Анкета для родителей

«Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей?»

1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?

2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?

6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?

7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка

Анкета для дошкольников

  1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?
  2. Охотно ли ты ее выполняешь?
  3. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?
  4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?
  5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?
  6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?

Анкета для родителей «Трудовое воспитание в семье»

1. Любит ли ваш ребёнок трудиться?

А) да В) нет

Б) не всегда Г) затрудняюсь ответить

2. Что он(а) любит делать по дому?______________________________________________________

3. Ваш ребёнок выполняет работу по дому:

А) самостоятельно

Б) только с вашей помощью

4. Как долго может трудиться ваш ребёнок?

А) несколько минут В) до 1 часа

Б) до получаса Г) Более 1 часа

5. Работа им выполняется:

А) увлечённо

Б) не всегда увлечённо

В) неохотно («из-под палки»)

6. Контролируете ли вы выполнение ребёнком домашней работы?

А) да, постоянно;

Б) контролирую, но не всегда;

В) нет, не контролирую (не получается из-за занятости, не считаю нужным).

7. Поощряете ли вы своего ребёнка за выполненную работу?

А) да, постоянно;

Б) да, но не всегда;

В) нет, не поощряю.

А) материально (деньгами) В) словесная благодарность

Б) подарки, игрушки Г) покупаете сладости

Д) другое, что именно, напишите ________________________________________________________

9. Наказываете ли вы своего ребёнка за плохо выполненную работу?

А) да, постоянно;

Б) да, но не всегда;

В) нет, не наказываю.

10. Считаете ли вы необходимым трудовое участие вашего ребёнка в жизни детского сада?

А) Да, это необходимо
Б) Затрудняюсь ответить

В) Считаю это не нужным, т.к дети итак перегружены.

Советы родителям

1. Будьте последовательны в своих требованиях.

2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.

4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.

5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.

6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка


Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребенка в семье и школе.
  2. Доказать родителям необходимость формирования у ребенка трудовых обязанностей в семье и школе.

Вопросы для обсуждения:

  1. Труд и его значение в жизни ребенка.
  2. Значение примера семьи и школы в воспитании трудовых навыков ребенка.
  3. Трудовые усилия ребенка и их оценка в семье и школе.

Ход собрания

(Cлайд 2) "Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К.Д.Ушинский).

Многих родителей интересует вопрос – когда начинать трудовое воспитание ребенка ? И нужно ли оно вообще?

Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают. (Слайд 3) Сестра моет посуду, мама моет полы, папа ремонтирует машину. И чем слаженней выполняется домашняя работа, тем скорее ребенок захочет проявить свое участие в ней.

Конечно, любую работу взрослый сделает быстрее и качественнее без “помощи” ребенка. Но совместный труд просто необходим для его воспитания .

Помните о похвале, это очень важно в процессе воспитания ребенка !

Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием(слайд 4). Поэтому трудовое воспитание детей должно быть ненавязчивым. С помощью труда можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. Дело не только в труде, так таковом, сколько в его сочетании с другими видами деятельности воспитанников и в условиях, в которых он осуществляется.

В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе, об окружающих.

Основы трудового воспитания закладываются в семье. (Слайд 5) Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.

Основная задача семьи школы в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, так, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать: "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться". Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь: "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набраться терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни. Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться, а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы: "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

Слишком часто родители не замечают, как стремятся навязать ребенку свой образ мыслей и действий. Взрослые привыкли заставлять себя заниматься не совсем приятными вещами и передают ребенку свое собственное отношение к таким скучным (с их точки зрения) занятиям, как мытье посуды, чистка обуви.

Однако ребенку интересно узнать, как добить того, чтобы тарелка под струей воды заблестела. Внутренний интерес к делам, которые взрослым кажутся незначительными, отражает знаменитое "Я сам", но мы его постепенно заглушаем.

Практика показывает, что основной причиной, сдерживающей привлечение детей к труду, является длительная опека.

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на "жертву": всю домашнюю работу берут на себя.

– Почему я?! – возмущается ребенок, когда ему поручают какое-нибудь дело.
Как случилось, что и в благополучных и в неблагополучных семьях дети отвечают одинаково?
Причин здесь несколько.

Первая причина – мы хотим, чтобы детям жилось лучше, чем нам, и освобождаем их от всякой трудовой нагрузки, от всяких обязанностей, почему-то думая, что жить "лучше" – это значит жить ничего не делая.

И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

Вторая причина – резко упала нравственная ценность труда в нашем обществе.
В этих условиях борьба за душу ребенка, за его трудовое воспитание становится особенно острой.

Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая (Слайд 6).

Привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, родители воспитывают привычку трудиться, заботится о близких. У ребенка непременно должны быть постоянные обязанности – только при таком условии труд станет воспитательным средством. Постоянные обязанности способствуют воспитанию ответственности. Эффективность воспитания трудолюбия обеспечивается в семьях, где каждый имеет постоянные обязанности.

Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя (Слайд 7). Кто наблюдал за детьми, тот знает, что в раннем детстве мальчики так же охотно, как и девочки, готовы помочь матери готовить, мыть посуду, делать любое дело по хозяйству. Но обыкновенно в семье с самых ранних лет начинают проявлять разницу между мальчиками и девочками. Девчонкам дают поручения мыть чашки, накрывать на стол, мальчишке говорят: "Что ты все в кухне толчешься, разве это мужское дело?".

В трудовом воспитании детей важен пример. (Слайд 8) В семьях, где мать, вернувшись с работы, проводит время на кухне, а отец читает газету или смотрит телевизор, сложно добиться успеха.

Привычка трудиться закрепляется волевыми усилиями. Важно помочь ребенку научиться различать понятия "можно", "надо", "нельзя". С этой целью необходимо приучать его делать не только то, что в данный момент хочется, а то, что надо. Предъявите сыну и дочери условное требование: "Не будешь смотреть телевизор, пока не приведешь в порядок в своей комнате". Причем родителям следует проявлять настойчивость до тех пор, пока для ребенка не станет привычкой сначала делать то, что "надо", а потом то, что "хочу". Приучать ребенка к слову "нельзя" – значить приучать его сдерживать свои желания, т.е. развивать самоорганизацию, самоконтроль, контроль, которые имеют огромное значение в развитии волевых качеств

Желание трудиться само не приходит. Нужно воспитывать привычку к труду с первых дней жизни?

Как можно раньше необходимо, чтобы ребенок почувствовал, что он не только объект любви и внимания, но и член семьи, от которого тоже ждут помощи, что она нужна, просто необходима. Именно это сознание формирует настоящего человека.

Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь (Слайд 9)

Принимать его помощь надо с благодарностью (что, кстати, и в нем воспитывает это чувство) и все время помнить, что именно в эти минуты в ребенке растет настоящий человек. Все родители, у которых дети выросли помощниками, приучали их к труду с самого раннего детства.

Как только вы, занявшись домашними делами, отсылаете ребенка: "Иди, играй", – помните, что вы укладываете еще один кирпич в воспитание его эгоизма и одиночества.

"Только бы хорошо учился, а все остальное мы берем на себя!" – еще один из принципов неправильного воспитания.

Опытные родители никогда не станут делать за ребенка то, что он может и хочет сделать сам. Неопытные родители поступают наоборот. И когда это повторяется сотни раз, у ребенка вырабатывается привычка ничего не делать самому. Затем он начинает командовать (а что ему еще остается). Если ребенок видит в нас не равного себе человека, а существо, которым можно помыкать, у него неизбежно возникают привычки капризного тирана или безвольного эгоиста

Еще худший вариант, когда к труду приучают силой. У каждого ребенка должны быть свои обязанности по дому. Однако нельзя требовать, чтобы ребенок сразу делал все так, как надо. Любая нагрузка должна возрастать постепенно. Нельзя сразу предъявлять большие требования, они могут быть невыполнимыми, что вызывает негативное отношение к делу.

Принуждать что-нибудь сделать криками и угрозами, все равно, что превращать труд в повинность. В этом случае все усилия напрасны. Если отсутствует радость труда, то такой труд не несет в себе воспитательной силы, а противодействует ей.

Обучение трудовым умениям идет быстрее, если ребенка не наказывают, а мягко поправляют. Если хотите вырастить “тупицу” – наказывайте. Если у ребенка появилось желание, то он и горы свернет, а если нет, то сделает так, что лучше бы и не делал.

Труд для ребенка должен быть интересным, поэтому вносите в труд элементы игры. Человеку легко дается то, что он много раз делал, поэтому ребенка надо приучать к самому разнообразному домашнему труду.

Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых. Ребенок, который привык трудиться, как правило, хорошо и успешно учится.

И в заключении несколько советов:

Советы родителям (слайд 10)

  1. Будьте последовательны в своих требованиях.
  2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
  3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
  4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
  5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей. В родительский дневник (слайд 11)
  6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.

В родительский дневник (слайд 11)

Ну и для снятия напряженности такие шуточные стихи о семье.

МБОУ «Чихачёвская средняя школа», Бежанийкий район, Псковская область

Трудовое воспитание детей

(родительское собрание

подготовила и провела Елена Николаевна Семёнова, )

Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры.

Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть од-

ним из самых основных элементов.

А. С. Макаренко.

Диалог с родителями: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку…

А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух….

Эпиграфом к своему выступлению я взяла слова великого педагога А.С.Макаренко. (см.выше).

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста;

в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные

взаимоотношения.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством

воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен

быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость

труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в

ней радость - необходимое условие для проявления творчества личности, ее

талантов.

Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.

С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем

не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает

маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается

с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно

творческий труд, делает человека богато духовно.

Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить

радость, доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это

проявление людей друг о друге.

не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности видится

чувство личного достоинства, личной гордости каждого человека

основывалось на трудовом успехе

Немаловажное значение отводится труду и в семейном воспитании. Слушая моё выступление, пожалуйста, делайте выводы, говоря себе « мы так же делаем, мы точно так считаем», или «а вот над этим нам надо поработать, это нам надо попробовать сделать, это надо показать нашему ребёнку».

Труд имеет особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка. В труде формируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.

Выполнение определенных посильных трудовых обязанностей

способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности,

доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в

семье имеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие.

Совместный с родителями, или другими членами семьи, труд побуждает ребенка

помогать друг другу, делать что - то для всех. Таким образом, у него

закладываются основы нравственных качеств, необходимых для жизни в

обществе. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому- неоспоримый факт .

В семье дети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру, стирают белье, шьют. Наблюдение за тем, как выполняют взрослые эти повседневные дела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение родителей к труду: мама пришла с работы усталая, но должна готовить ужин для всех, папа идет в магазин за продуктами, покупая их для всех , бабушка затеяла уборку в доме- она заботится об уюте для всех . Следует помнить, что детские наблюдения могут носить созерцательный характер. Чтобы пример членов семьи стал для ребенка руководством к действию, взрослые могут сопровождать свою работу пояснениями. Это обычно привлекает к себе внимание детей, они задают вопросы, пытаются помочь родителям. Так постепенно ребенка привлекают к совместному со взрослыми труду.

Необходимо помнить родителям и о важности ознакомления ребенка с их

трудом на производстве, о том, что они делают и какую пользу приносят

людям: например, мама - врач, она лечит больных; папа - педагог, он учит

детей.

(Не ходя далеко за примерами, хочется сообщить вам, уважаемые родители, что очень часто мы,работая с детьми интересуемся подобной информацией, но далеко не каждый ребёнок может рассказать о работе своих родителей. Ещё больше удивляет тот факт, что дети не знают полного имени своих родителей-это случается даже и в среднем подростковом возрасте.)

В процессе семейного воспитания трудом взрослых у ребенка воспитают уважение к труду всех людей. Окружающая действительность представляет для этого большие

возможности. Гуляя с ребенком, нужно научить его бросать мусор только в

урну, кроме того, обратить внимание на то, как чисты некоторые улицы, и как (к сожалению) обезображены другие. Малышу будет интересно узнать, что за чистотой или грязью улиц «стоит» человек. Чистая улица или грязная (как,к примеру, в нашем селе) результат его труда. Покупая хлеб. Рабочие завода работали всю ночь, а шофер успел привести его в магазин, хлеб грузили грузчики, а продавцы сложили его на полки в торговом зале.

Расширить представления ребенка о труде взрослых помогут

произведения художественной литературы, иллюстрации, картины.

В семье ребенка привлекают к повседневному участию в бытовом

труде. Но не всегда охотно выполняет он те или иные обязанности. Чтобы

заинтересовать детей; надо в доступном ребенку данного возраста объяснить

значимость предстоящей работы, ее результата. << Если не поменять воду в

вазе с цветами, цветы завянут >>. Интерес детей к труду значительно

повышается, если полезность его для окружающих очевидна:<< Как хорошо, что

Катя убрала посуду, теперь после обеда все смогут отдохнуть >>.

Трудовое воспитание составляет фундамент творческой активности и результативности в учебной деятельности, в гражданском и нравственном становлении личности.
Работа в семье, семейная политика признаются одним из приоритетных направлений социальной политики учреждения образования.
Образование само по себе не формирует гражданина. Именно семья с раннего детства призвана формировать у ребенка трудовые ориентиры на построение разумного образа жизни. Однако практика показывает, что некоторые родители, не имея специальных знаний в области трудового воспитания, испытывают трудности. Поэтому воспитать тягу к труду можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей.

Следовательно, целесообразно значительную часть трудового воспитательного процесса организовывать совместно с учащимися и родителями, а возникшие вопросы, проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов.

Но придётся вам признаться, многоуважаемые родители, что элементарный труд наших школьников - дежурство в классе- порою огорчает до слёз. Не дадут соврать многие кл. руководители, что дежурство некоторых детей - приятный подарок(ни напоминать не надо,ни проверять, ни помогать) , но с другими - нечего делать, всё время контролируешь, просишь, помогаешь и доверить ничего нельзя. К САЖАЛЕНИЮ ТАКОВЫЕ ЕСТЬ даже в старшем звене. Наверное, нам с вами неприятно будет узнать, что некоторые старшеклассники открыто заявляют, что на уборке территории сгребать мусор не могу, не умею, дома я этим не занимаюсь! Если и выполю клумбу на производственной практике, то цветов там тоже не останется, дома этим занимается мама.

Мы - жители сельской местности, расписываемся в том,что наши дети не хотят, не желают нам помогать, это не для них. Следует упомянуть, что учёба- это тоже труд и при чём нелёгкий, его тоже надо выполнять с честью, с этого момента мы можем делать выводы о привитии у ребёнка правильного отношения к трудовой деятельности.

Пусть сделанная ребенком закладка для книг, подставка для вилок

или игольница несовершенны, родители должны оценить его труд и желание

сделать что-то для других и обязательно использовать, эту вещь в быту.

Поручения, даваемые детям должны быть интересными и

привлекательными по форме выполнения. Если же они строятся лишь на

распоряжениях: << Подай! >>, << Подержи! >>, << Принеси! >>, то это

отбивает у ребенка охоту трудиться. Потому взрослый, скажем, столярничая,

не только просит принести какой либо инструмент, но и учит ребенка, как им

пользоваться.

Поручая детям то или иное дело, взрослые должны учитывать его

возрастные возможности. Если задания посильны, дошкольник выполняет его с

интересом. Старшие дошкольники должны систематически участвовать в домашнем

труде (выносить ведро с мусором, мыть посуду, ходить за хлебом и

т.д.) т. е. Иметь поручения, требующие выполнения в течении длительного

времени и без напоминаний.

Труд детей семье, организуемый взрослыми, сближает ребенка,

способствует влиянию взрослого, на его интересы и потребности. Особенно

ценно, если родители сумеют содействовать в процессе работы развитию у

детей стремления к полезной для семьи деятельности: сделать что-то для

младшего брата, подарок маме, товарищу, заменить с успехом взрослого в каком-либо виде деятельности т.д.

Проживая в сельской местности, мы с вами совершаем преступление, если считаем, что нашим детям ещё рано трудится, придёт время научатся, или если захотят обучатся какой-то работе. Вспоминается разговор с одной мамой на заседании Совета профилактики в школе:

Ребёнок ваш совсем не желает учиться, что он делает после школы? - спрашивают члены заседания

Ничего! Нечего ему делать! Смотрит кино по видику весь вечер.

А Вы?

И я с ним иногда.

А когда он вам помогает по хозяйству? Работает в огороде?

Никогда! У нас нет огорода, сажать его никто не хочет, хозяйство тоже не держим!...

Из этих слов можно понять многое!

Как-то, одна беспокойная мать спросила великого педагога А.С.Макаренко: «С какого возраста надо начинать воспитывать ребёнка, если ему сейчас 9 месяцев?- Вы опоздали ровно на 9 месяцев!- ответил Макаренко. Хочется всем нам пожелать, что бы мы никогда не опаздывали в вопросах воспитания.

Вывод

Таким образом, из всего, вышесказанного, можно сделать вывод:

трудовая деятельность является одним из важных факторов

воспитания личности . Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом

меняет все представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом

меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой

деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребенка в жизни.

Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к

самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение

и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления.

Вследствие коллективного труда ребенок получает навыки работы, общения,

сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

1. Главное средство воспитания - это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

2.Сделайте жизнь ребенка интересной и многообразной.

Уделяйте ему больше свободного времени.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих рабочих и личных делах

3.Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга, трудовых дел.

4.Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.

5.Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.

6.Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.

С уважением Елена Николаевна.

2)Высказывания о труде великих людей

«Труд - первое основное условие всей человеческой жизни и при том в

такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: Труд создал самого

человека»

К. Маркс, Ф. Энгельс (" О воспитании образовании").

« Надо сделать так чтобы труд был интересным и посильным, и в тоже время,

чтобы это был творческий труд, а не только механический.»

Н.К. Крупская.

Великий педагог " В.А. Сухомлинский " писал, что труд становиться

великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,

дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и

любознательность, рождает волнующую радость преодоление трудностей,

открывает все новую и новую красоту в окружающем мир, пробуждает первое

гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых

невозможна жизнь человека.

Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства ребенок

должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд для народа является

не только жизненной необходимостью, без которой не мысленно человеческое

существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни,

духовного богатства личности. В труде распространяется богатство

человеческих отношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок

не почувствует красоты этих отношений. В трудовой деятельности народ видит

важнейшее средство самовыражения, самоутверждения личности. Без труда

человек становится пустым местом. Важная воспитательная задача в том, чтобы

чувство личного достоинства, личной гордости каждого воспитанника

основывалось на трудовом успехе.

"Свободный труд нужен человеку сам по себе для развития и поддержания

человеческого достоинства"

К. Ушинский.

Используемая литература:

3) http://жемчужины=мысли.рф/%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BC/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4.html

5) Журнал «Воспитание школьников» 2003-2005гг

Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия:

Наглядность

Доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка

Ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.

Важную роль в трудовом воспитании детей сила примера родителей. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это очень важный стимул для ребенка Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними, познает мир социальных отношений между людьми.

Труд способствует развитию

Мышления

Внимания

Сообразительности

Творческого воображения

Умения планировать свою работу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители и гости!

Вступление:

Родной дом. Здесь человек живёт, растёт, развивается. Что родители дадут детям, то они и понесут дальше в жизнь.

Родители рано задумываются над тем, какими они хотят видеть своих детей – здоровыми, умными, способными, вежливыми, послушными, честными, трудолюбивыми.

И только немногие из родителей считают, что, пока ребёнок мал, думать о его трудовом воспитании рано: что он может, что умеет, какой из него помощник? Конечно, трёхлетний ребёнок ещё не помощник в доме, он мал и многое делать не умеет, но у него есть руки. И мы должны позаботиться, чтобы эти руки были заняты чем- то полезным, доступным его возрасту. Тогда нашим детям не будет скучно, к ним не привьётся леность, они всегда найдут для себя интересное дело .

Давайте поговорим сегодня о трудовом воспитании наших детей в детском саду и семье. О том, как трудовое воспитание влияет на развитие речи детей. Какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив.

Слайд 2 План родительского собрания

  1. Роль трудового воспитания в развитии речи дошкольников.
  2. Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников.
  3. Из опыта семейного воспитания «Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений»

Слайд 3 Рассмотрим сначала понятие «Труд»

Значение слова «Труд» по словарю Даля:
Труд (м.) - работа, занятие упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы.

по Ожегову:
Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей

Слайд 4 Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.

Слайд 5 Цель трудового воспитания дошкольников - Формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

Слайд 6 1. Роль трудового воспитания в развитии речи дошкольников Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними, познает мир социальных отношений между людьми.

Слайд 7 Труд способствует развитию

  • речи
  • мышления
  • внимания
  • сообразительности
  • творческого воображения
  • умения планировать свою работу

Слайд 8

Влияние трудового воспитания на развитие речи детей Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, мы разговариваем с ним: «Здесь мы посадим огурчики… », «На этом кустике вызреет малина». Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели плоть».

Слайд 9 По мере обогащения опыта ребенка, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Речь его обогащается новыми словами. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Он может запоминать и обобщать полученную информацию

К 9 слайду

Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников - ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами, изучают свойства различных материалов, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, ухаживают за цветами, помогают накрывать на столы, убирать игрушки.

Дома они помогают родителям, выполняя как постоянные, так и временные посильные поручения. Важную роль в трудовом воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия трудового воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся по своей специальности, любят свою профессию, рассказывают детям о работе. Пусть родители глубоко осознают, что их собственное добросовестное отношение к трудовым обязанностям, подчеркнуто уважительное отношение к труду окружающих оказывают на детей огромное влияние. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это для ребенка очень важный стимул

Слайд 10 Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности:

  • доступные беседы о себе, своей работе
  • пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.

К 10 слайду

В процессе наблюдений необходимо давать небольшое количество сведений, постепенно их, расширяя и углубляя, дополняя известное новыми знаниями, закрепляя старое. Лишь при таком постепенном углублении детей в познаваемое явление, возможно, выработать у них правильные представления о труде, правильное отношение к нему

Слайд 11 Выводы

Трудовое воспитание действительно влияет на развитие речи:

  • Овладение трудовыми умениями и навыками влияет на развитие моторики рук;
  • Обогащается и активизируется словарный запас детей, формируется правильное произношение отдельных слов.
  • В процессе трудовой деятельности, наблюдений за трудом взрослых, бесед можно формировать грамматический строй речи детей.
  • В сюжетно-ролевых играх обогащается социальный опыт детей, происходит общение детей между собой, таким образом, развивается диалогическая речь.

Слайд 12 2. Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников

  • Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Слайд 13 В соответствии с программой трудовое воспитание в ДОУ включает основные виды:
самообслуживание – труд ребенка, направленный на самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры)

Слайд 14 Общественно-полезный труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов (дети следят за чистотой и порядком в группе, помогают накрывать на столы, убирать игрушки)

Слайд 15 труд в природе – направлен на воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке (с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, очищать снег со скамеек). Согласно п.6.11 VI главы СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.
Из-за отсутствия возможности благоустроить живой уголок в помещении нашего ДОУ уход за животными ограничивается только кормлением птиц у кормушки на территории группового участка.

Слайд 16 Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания.

Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия:

  • наглядность
  • доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка
  • ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.

Слайд 17 Важную роль в трудовом воспитании детей сила примера родителей. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это очень важный стимул для ребенка.

К слайду 17

В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой веще отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда. Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные – поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде. По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка - у младших подчинение семейной традиции.

Слайд 18 Какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив?

Восп. Так какие же качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив?

Перед вами на листе перечислены разные качества. Поставьте + рядом с теми, которые, по вашему мнению, необходимы для воспитания трудолюбия.

Обратите внимание на экран и проверьте сами себя. (На экране правильные ответы)

На листе качества

Самостоятельность

Безволие

Упорство, сила воли

Отсутствие интереса

Аккуратность

Потребительство

Беспомощность

Заботливость

Слабое внимание

Терпение

Лень

  • Настойчивость

Слайд 19

Самостоятельность

Настойчивость

Упорство

Терпение

Аккуратность

Заботливость

Восп . Ошибся кто-нибудь? И так, я думаю, вы теперь знаете, какие качества способствуют воспитанию трудолюбия.

Очень большое значение в воспитании трудолюбия имеет оценка труда ребенка. Возьмите лист бумаги. Представьте себе ситуацию, когда ребенок делает что-то не так. Я думаю, вы все представили. А теперь, загибая лист, вспомним те слова, которыми вы обидели ребенка. Как много раз это происходило? К сожаленью, по статистике в 90% семей присутствуют не всегда правильные методы подхода к ребенку. А теперь возьмите памятку «Советы психолога». Читайте и расправляйте лист бумаги. Вы расправили листок, но на нем остались изгибы. Эти изгибы останутся в душе ребенка на долгое время. Но вы теперь, конечно же, знаете, как их избежать.

Советы воспитателя

Советы родителям .

1. Никогда не позволяйте себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.

2. Забывайте плохое сразу. Хорошее помните всегда.

3. Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.

4. Воспитывайте у детей уважение к любому труду..

5. Не прибегайте к наказанию трудом.

6. Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.

7. Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.

8. Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.

9. Будьте последовательны в своих требованиях.

Познакомьте ребенка с правилами:

  • все, что можешь, делай сам;
  • не забывай убирать за собой;
  • уважай труд других людей;
  • прежде чем начать трудиться, приготовь все самое необходимое;
  • делай все аккуратно, не торопясь;
  • не отвлекайся когда трудишься;
  • правильно пользуйся орудиями труда;
  • не оставляй работу не законченной;
  • если трудишься не один, работай дружно.

РЕБЕНОК ПОЛЮБИТ ТРУД ЕСЛИ:

  • приобщать его к труду как можно раньше;
  • трудиться вместе с ним;
  • дать ему постоянное поручение;
  • поручать работу с достаточной нагрузкой;
  • показать общественную значимость труда.

НЕЛЬЗЯ:

  • наказывать трудом;
  • торопить ребенка во время трудовой деятельности;
  • давать непосильные поручения;
  • допускать отступления от принятых правил;
  • забывать благодарить за помощь.

Слайд 20

  • Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим.
  • Родители малышей, как правило, склонны занижать их возможности.

Воспитатель: Дорогие родители, так как ваши дети трудятся в семье? Как они вам помогают?

(Высказывания родителей)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что же отвечали на эти вопросы дети.

Слайд 21 Рассуждалки

Слайд 22- 25 Что же могут делать наши дети дома

  • Конечно же, убирать свои игрушки
  • Ухаживать за растениями
  • Ухаживать за домашними питомцами
  • Помогать при уборке квартиры
  • Детям очень нравится помогать при мытье посуды
  • Накрывать на стол, особенно когда дома семейный праздник
  • Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто для пирожков и пельменей!)

Слайд 26 Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

  • приобщение к труду через самообслуживание;
  • постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
  • постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
  • тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
  • организация обучения выполнению трудовых операций;
  • формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;
  • учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений;
  • поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы

Слайд 27 Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.

Слайд 28 Недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей нежелательных качеств: лени, иждивенческого отношения к окружающим.

Слайд 29 Выводы

  • Трудовое воспитание должно осуществляться с учетом возрастных и гендерных особенностей.
  • Должна присутствовать взаимосвязь трудового воспитания в ДОУ и в семье.

Слайд 30 Педагогические ситуации

Слайд 31 Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребенка от трудовых обязанностей.

Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает какое-нибудь поручение, она, как правило выполняет его с обязательными оговорками «Не хочу» «Потом». Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «А я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку». Мама похвалила девочку и разрешила ей за это не помогать мыть посуду.

Возможные ответы родителей:

Отрицательное отношение девочки к трудовой деятельности можно объяснить тем, что мама сформировала у дочери следующее представление: раз за хороший поступок ее освободили от домашней обязанности, значит, труд это не радость, а тяжелая, не интересная обязанность.

Освобождение ребенка от трудовых обязанностей ни в коем случае нельзя применять как форму поощрения за что-либо. Гораздо полезнее для ребенка будет, если освобождение от обязанностей от дома будет восприниматься им как некоторое наказание, осуждение его поступка.

Слайд 32 Представьте себе описанную ниже ситуацию и скажите: чем обусловлена беспомощность Сережи и можно ли в конце концов таким способом воспитать у него самостоятельность?

Сережа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждет, когда его оденут, накормят. Если ему напоминают, что надо делать самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слезы и он заявляет: «Не хочу! », «Не буду! ». И родители спешат предупредить слезы ребенка, жалеют его: «Он такой беспомощный маленький, нервный», причем часто это произносится в присутствии мальчика.

Возможные ответы родителей:

Родители делают большую ошибку, рассуждая таким образом в присутствии мальчика, потому что любой ребенок легко поддается внушению, и взрослые, сами того не желая, потакают ненормальному развитию сына.

Слыша разговоры родителей и зная, что они все равно помогут ему, сделают за него, Сережа убеждается в том, что он действительно маленький, беспомощный и нуждается в опеке.

Сережа рискует никогда не стать самостоятельным. Взрослые должны своевременно приучать ребенка самого себя обслуживать и быть постоянными в своих требованиях, не идя на поводу капризов и нежелания ребенка выполнять посильные для него обязанности.

Слайд 33 В чем воспитательная ценность участия ребенка в бытовом труде взрослых (на примере следующей педагогической ситуации?

Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отставать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату. «Вот теперь красиво, хорошо стало», - говорит мама.

Возможные ответы родителей:

Ребенок, принимающий участие в бытовых делах семьи, растет более собранным, организованным, постигает такие важные понятия, как взаимопомощь, ответственность перед старшими.

Для того, что бы вызвать у ребенка желание трудиться, воспитать интерес к бытовому труду, необходимо отмечать результаты его работы.

Важно руководить трудовой деятельностью ребенка, подсказывая рациональные пути ее выполнения, показывая приемы работы.

Слайд 34 Из опыта семейного воспитания

«Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений»

(Выступление Фатуевых)

Слайд 35 Трудовое воспитание в семье Кирилла Горбушина.

Слайд 36 Тест – шутка «Кем будет ваш ребенок?»

Слайд 48

Воспитатель: И закончить мне хотелось бы словами известного русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского

«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Трудовое воспитание дошкольников

План родительского собрания Роль трудового воспитания в развитии речи дошкольников. Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников. Из опыта семейного воспитания «Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений»

по словарю Даля: Труд (м.) - работа, занятие, упражненье, дело; все, что требует усилий, старанья и заботы. по Ожегову: Труд - целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей Значение слова «Труд»

Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у детей дошкольного возраста сознательного отношения и склонности к труду как основной жизненной потребности, а также формирование привычки к труду путем включения ребенка в активную трудовую деятельность.

Цель трудового воспитания дошкольников Формирование у детей представлений о трудовой деятельности взрослых, формирование трудовых навыков и умений, воспитание трудолюбия как качества личности.

1. Роль трудового воспитания в развитии речи дошкольников Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними, познает мир социальных отношений между людьми.

Труд способствует развитию речи мышления внимания сообразительности творческого воображения умения планировать свою работу

Влияние трудового воспитания на развитие речи детей Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, мы разговариваем с ним: «Здесь мы посадим огурчики… »,«На этом кустике вызреет малина». Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели плоть».

По мере обогащения опыта ребенка, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы. Речь его обогащается новыми словами. К пяти годам ребенок строит длинные и достаточно сложные фразы, много и охотно рассказывает об увиденном и услышанном. Он может запоминать и обобщать полученную информацию

Информативное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности: доступные беседы о себе, своей работе пояснение сказок, произведений детской художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.

Трудовое воспитание действительно влияет на развитие речи: Обогащается и активизируется словарный запас детей, формируется правильное произношение отдельных слов. В процессе трудовой деятельности, наблюдений за трудом взрослых, бесед можно формировать грамматический строй речи детей. В сюжетно-ролевых играх обогащается социальный опыт детей, происходит общение детей между собой, таким образом, развивается диалогическая речь. Овладение трудовыми умениями и навыками влияет на развитие моторики рук; Выводы

2. Создание условий в ДОУ и семье для трудового воспитания дошкольников Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

В соответствии с программой трудовое воспитание в ДОУ включает основные виды: самообслуживание – труд ребенка, направленный на самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры)

Общественно-полезный труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов (дети следят за чистотой и порядком в группе, помогают накрывать на столы, убирать игрушки)

труд в природе – направлен на воспитание желания участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке (с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, очищать снег со скамеек). Согласно п.6.11 VI главы СанПин 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Из-за отсутствия возможности благоустроить живой уголок в помещении нашего ДОУ уход за животными ограничивается только кормлением птиц у кормушки на территории группового участка.

Трудовое воспитание в детском саду не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. Ведь в семье имеются наиболее благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия: наглядность доступность разнообразного домашнего труда, совершаемого ежедневно взрослыми на глазах у ребенка ощутимость результатов этого труда, направленного на благо всех членов семьи.

Важную роль в трудовом воспитании детей играет сила примера родителей. Бодрая трудовая атмосфера, личный пример взрослых - это очень важный стимул для ребенка.

Какие качества воспитывать в ребенке, чтобы он был трудолюбив?

Самостоятельность Настойчивость Упорство, сила воли Терпение Аккуратность Заботливость

Часто родители, понимая, что ребенок должен трудиться, весьма неопределенно представляют себе, что может делать ребенок данного возраста, как научить его посильным трудовым умениям, как сделать выполнение ребенком трудовых обязанностей систематическим. Родители малышей, как правило, склонны занижать их возможности.

Наши рассуждалки

Что же могут делать наши дети дома Конечно же, убирать свои игрушки Ухаживать за растениями

Ухаживать за домашними питомцами Помогать при уборке квартиры

Детям очень нравится помогать при мытье посуды Накрывать на стол, особенно когда дома семейный праздник

Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто для пирожков и пельменей!)

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей: приобщение к труду через самообслуживание; постепенный переход от самообслуживания к труду для других; постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; организация обучения выполнению трудовых операций; формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы

Систематическое участие ребенка в труде взрослых играет огромную роль в его развитии. Он учится у родителей правильным трудовым приемам, в совместном труде возникает обмен мнениями, проявляются чувства ребенка, что важно для формирования у него положительного отношения к труду.

Недооценка родителями важности трудового воспитания приводит к формированию у детей нежелательных качеств: лени, иждивенческого отношения к окружающим.

Трудовое воспитание должно осуществляться с учетом возрастных и гендерных особенностей. Должна присутствовать взаимосвязь трудового воспитания в ДОУ и в семье. Выводы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ

Чем можно объяснить отрицательное отношение девочки к поручениям и верна ли такая форма поощрения, как освобождение ребенка от трудовых обязанностей? Лена не любит наводить порядок в своей комнате, убирать игрушки на место. Если мама дает какое-нибудь поручение, она, как правило, выполняет его с обязательными оговорками «Не хочу», «Потом». Как-то девочка пришла из детского сада и гордо объявила: «А я сегодня помогала малышам одеваться на прогулку». Мама похвалила девочку и разрешила ей за это не помогать мыть посуду.

Чем обусловлена беспомощность Сережи и можно ли в конце концов таким способом воспитать у него самостоятельность? Сережа по сравнению с другими детьми кажется беспомощным, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Не хочет ни одеваться, ни раздеваться сам, ждет, когда его оденут, накормят. Если ему напоминают, что надо делать самому, как другие дети, мальчик опускает голову, на глазах у него появляются слезы и он заявляет: «Не хочу! », «Не буду! ». И родители спешат предупредить слезы ребенка, жалеют его: «Он такой беспомощный маленький, нервный», причем часто это произносится в присутствии мальчика.

В чем заключается воспитательная ценность участия ребенка в бытовом труде взрослых? Наташа вместе с мамой убирает комнату. И хотя девочке не поспеть за мамой, она все же старается от нее не отставать. Когда работа закончена, они обе придирчивым взглядом окидывают комнату. «Вот теперь красиво, хорошо стало», - говорит мама.

Из опыта семейного воспитания «Развитие трудолюбия у детей и формирование трудовых навыков и умений» F:\Презентация семьи Гоши Фатуева.pptx

Трудовое воспитание в семье Кирилла Горбушина F:\Трудовое воспитание Горбушин К.pptx

«Кем будет Ваш ребенок? »

Если ваш ребенок все схватывает на лету, то вполне возможно, он станет жонглером

Если вы все время посылаете свое чадо на все четыре стороны, оно может стать кругосветным путешественником

Если ваш ребенок и в саду, и дома все делает через пень колоду, значит, он может стать лесорубом

Если ваше чадо плавает на всех вопросах, попробуйте готовить его к карьере моряка

Если вашему ребенку все до лампочки, он может стать электриком

Если ваш ребенок витает в облаках - значит, он мечтает стать

Если ваша дочь ходит перед вами на цыпочках, попробуйте отдать ее в балетную школу

Если ваш ребенок любит рассказывать сказки - значит, из него получится отличный политик.

Если ваш ребенок любит петушиться, значит, он может стать директором птицефабрики

Если ваше дитя заглядывает всем в рот, он может пойти учиться на стоматолога.

Ну, а если ваш ребенок любит устраивать вам сцены, значит, он прирожденный актер.

«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого счастья» К. Д. Ушинский.

Удачи и терпения в воспитании Ваших детей!


Ирина Васина
Родительское собрание «Воспитание детей в труде»

Цель собрания - сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей в семье .

Познакомить родителей с формами и методами трудового воспитания детей , предложить на обсуждение несколько ситуаций. В конце собрания предлагается провести анкетирование, даются рекомендации.

Нередко родители с огорчением рассказывают, что их дети не любят и не умеют трудиться , неохотно выполняют поручения старших, мало заботятся о том, чтобы самостоятельно по мере своих сил обслужить себя; они пытаются переложить любую работу на мать, отца, бабушку. Подчас такие дети не проявляют усидчивости, настойчивости и в учении.

В чём дело? От природы ленивы эти дети? Конечно, нет! Основная причина заключается в том, что родители не воспитывали у своих ребят с раннего возраста трудолюбия , интерес и уважение как к физическому, так и умственному труду .

Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив . Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано . Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей , если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым .

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей :

Приобщение к труду через самообслуживание;

Постепенный переход от самообслуживания к труду для других ;

Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;

Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений ;

Организация обучения выполнению трудовых операций ;

Формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы;

Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений ;

Поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий , научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим.

Очень важно давать поручения, которые по силам ребенку. Умение правильно оценить возможности детей ничуть не менее важно, чем умение привлечь к работе. Выполненное дело должно доставлять удовлетворение, а не создавать комплекс неполноценности.

Вы дали ребенку поручение, а он не успел его выполнить. Как поступить? Сказать : "Ты все еще подметаешь? Отойди, я сама. Сто лет будешь возиться". Ни в коем случае! Лучше всего дать добавочное время. Можно, конечно, и мирно предложить свою помощь : "Ну, как у тебя дела? Давай вместе, хочешь?" Но если вы сумеете набрать терпения и дадите сыну или дочери довести начатое до конца, это правильнее.

Бытовой труд в нашей повседневности занимает весьма значительное место. Уборка, стирка, магазины и прочие дела – не перечислить, как их много. Изо дня в день повторяется одно и тоже, никуда от этого не деться. Приучать детей к выполнению домашних дел необходимо не только потому, что мы их должны готовить к будущей самостоятельной жизни.

Главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, мы воспитываем привычку трудиться , а в месте с ней – привычку заботиться о близких, формируя тем самым благородные побуждения. Наверное, самый лучший подарок для матери, если дочь или сын скажут ей, уставшей после работы : "Ты отдохни – я сам почищу картошку".

Именно с бытового труда и начинается трудовое воспитание , и не важно, кем станет ребенок, когда вырастет – летчиком, поваром, рабочим. Привычка, умение делать что-то своими руками пригодятся ему в любой профессии, и, кроме того, они в огромной степени содействуют умственному развитию ребенка.

Слайд 9 Рассмотрим несколько ситуаций

Слайд 10 Ситуация первая.

Папа закрепляет полку на кухне Приготовил инструменты, дрель. Ребёнок «крутится» около папы и пытается достать из ящика инструменты.

Реакция папы : «Не путайся под ногами. Мне твоя помощь не нужна! Пойди, посмотри телевизор. Нечего тебе на кухне делать».

Согласны ли Вы с папой?

Как бы Вы повели себя в такой ситуации?»

Слайд 11 Ситуация вторая

Мама поручила шестилетнему Ване вычистить ковер, когда мальчик закончил работу, которую выполнил старательно, мама заметила на ковре оставшиеся соринки и, ничего не говоря сыну, взялась за чистку ковра сама. Огорченный Ваня ушел в комнату и просидел там до вечера.

Правильно ли поступила мама, взявшись демонстративно переделывать работу сына?

Как следовало верно поступить в данной ситуации?

Слайд 12 Ситуация третья

Лена 6 лет, капризничает, она хочет скорее идти гулять и не желает собирать игрушки.

- «Пусть бабушка убирает их одна!» - говорит Лена.

Бабушка пытается воздействовать на девочку разными способами, но ничего не помогает.

Как бы Вы поступили в такой ситуации?

Ответ. Бабушка взяла куклу и обратилась к девочке от её лица. Попросила помочь убрать игрушки. Лена согласилась, уборка была быстро закончена.

Слайд 13 Дискуссия

1. "Какой труд в семье вы считаете посильным (необходимым) для своего ребенка?"

2. " Труд - необходимость или обязанность?"

Ответ :

Родительский пример , как метод воспитания , занимает важнейшее место в процессе формирования личности ребенка. Там, где нет положительного трудового примера родителей , дети без просьбы или принуждения не помогут ближнему, товарищу, постороннему человеку. Склонность к подражанию сохраняется в подростковом возрасте. В процессе повседневного общения со взрослыми подростки перенимают его отношение к труду , которое наблюдают в совместной трудовой деятельности с ними . Если дети являются свидетелями и активными участниками положительного трудового примера , то у них воспитывается трудолюбия . И наоборот. Плохо, если родители отрицательно отзываются о своей работе в присутствие детей . Слушая их, дети проникаются неуважением не только к специальности родителей , но и к труду вообще . Большое воспитательное значение имеет педагогический такт при оценке детского труда . Если родители не замечают старательности ребенка при выполнении трудовых поручений , то стечением времени она у него исчезает.

В семье, где правильно организовано хозяйство, в доме всегда чисто, каждой веще отведено место, для каждого вида работы есть необходимые орудия труда . Трудовые обязанности распределены так, что каждый член семьи загружен соответственно своим силам и возможностям. Тяжелые работы выполняются сообща, неприятные –поочередно. Дети обязательно участвуют в домашнем труде . По мере роста и приобретения трудового опыта усложняются их поручения и обязанности. Все члены семьи спокойно, в хорошем настроении, без нервозности и суетливости, добросовестно выполняют свои обязанности. У старших это привычка- у младших подчинение семейной традиции.

Слайд 14 Уважаемые родители ! Предлагаем Вам заполнить анкету. Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей .

Анкета является анонимной

1. Имеет ли Ваш ребенок трудовые обязанности в семье ?

2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?

3. Поощряете ли Вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?

4. Наказываете ли Вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?

5. Привлекаете ли Вы ребенка к совместной работе?

6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания ?

7. Какой труд Вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?

Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

Не наказывать ребенка трудом : труд должен радовать , приносить удовлетворение;

Учить ребенка трудиться , прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности : рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда , планирование процесса труда , завершение труда ;

Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду . С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...