Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Родительское собрание: «Семейные традиции. Праздник. Родительское собрание «Семейные традиции

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей №1»

г. Салават Республика Башкортостан



Родительское собрание «Семейные традиции»

подготовила

учитель начальных классов

Петрова Елена Алексеевна

г. Салават 2014 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ».

Форма проведения: круглый стол.

Цели: поиск новых форм взаимодействия обра­зовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1. Вступительное слово.

2. Круглый стол.

3. Музыкальная пауза.

4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье. 5. Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомен­даций по проведению праздников.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки
с темой родительского собрания.

Празднично украсить класс.

Записать на диск ответы детей на вопросы:

Дети, любите ли вы праздники?

Какие у вас дома бывают праздники?

Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми,
сидеть с ними за одним праздничным столом?

Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

Вы любите подарки?

Провести анкетирование родителей «Ваши впечатления
от праздников».

Обобщить результаты анкетирования.

II. Организационный этап

1.Разместить плакаты с надписями:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человече­ского общения» (А. де Сент-Экзюпери);

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой).

Подготовить столы для проведения собрания.

Оформить тематическую выставку книг и журналов о прове­дении детских праздников, подборки игр, затейливые пригла­сительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.

III. Этап проведения круглого стола

1. Вступительное слово ведущего

Учитель. Как заметил известный французский писатель Ан-туан де Сент-Экзюпери, «единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Если 1 сентября вы с детьми сажаете деревце или под Новый год выезжаете в лес с семьей для того, чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц, или 9 Мая по-особому поздравляете дедушку или соседа-ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей.

2. Представление результатов анкетирования родителей
«Ваши впечатления о праздниках»

Учитель. Как вы считаете, нужно ли организовывать празд­ники по поводу дня рождения ребенка?

(Родители высказывают свое мнение.)

Предлагаю вам послушать ответы ваших детей на вопросы «Вы любите домашние праздники?», «Какие бывают у вас праздники?», «Что запомнилось?».

(Просмотр видеозаписи.)

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка - не то, что для нас, это действительно собы­тие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до празд­ника, как считаем мы года от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если, бы из него выбросить праздники», как писал К. Ушинский. А как по-вашему, праздники помогают в воспитании ребенка?

(Высказывания родителей.)

Ум ребенка развивают загадки, викторины, познавательные игры. В доме праздник - нужно заранее подготовить подарки, ук­расить комнату, все вымыть, вычистить - так труд входит в жизнь ребенка. А когда мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, грими­руемся, слушаем музыку - разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту? И еще: семья - это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспита­тельное богатство коллективной работы.

А как быть, если праздник, например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» Что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да (нет)? (Высказывания родителей.)

Мы задавали вашим детям еще такие вопросы: «Дети, приходи­лось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом? Что на таком празднике всем запом­нилось?» Давайте послушаем, что они отвечали. (Просмотр видеозаписи). Как это ни странно, но и детские праздники, бывает, взрослые устраивают для самих себя. У взрослых свои интересы, разгово­ры, и детям на таком празднике скучно, а иногда и обидно: никто не помнит о виновнике торжества. Часто на взрослых праздниках ребенку уделяют особое внимание. Его оставляют за общим столом, он становится свидетелем взрослых разговоров, нередко вмешива­ется в них. Ребенок скажет или сделает что-нибудь смешное - всем это кажется забавным, взрослые ждут от него новых шуток. Ребенок привыкает быть центром внимания, что развивает в нем нескром­ность и развязность. О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя»:

Если вдруг приходят гости

В дом на праздничный пирог,

Мама с папой просят Костю:

«Спой, пожалуйста, сынок!»

Начинает Костя мяться,

Дуться, хныкать и сопеть.

И нетрудно догадаться:

Мальчуган не хочет петь.

«Пой! - настаивает мама, -

Только стой на стуле прямо!»

Папа шепчет: «Константин,

Спой куплетик! Хоть один!»

От досады и от злости

Все кипит в груди у Кости.

Он, кряхтя, на стул встает,

С отвращением поет.

А поет он, как ни странно,

Серенаду Дон-Жуана,

Что запомнилась ему

Неизвестно почему.

Гости хлопают в ладоши:

«Ах, певец какой хороший!»

Кто-то просит: Ты, малыш,

Лучше спой «Шумел камыш...»

За столом смеются гости,

И никто не скажет: «Бросьте!

Перестаньте приставать,

Малышу пора в кровать».

А бывает, мы любим демонстрировать способности своего ре­бенка. И если присутствует несколько детей, устраиваются свое­образные «конкурсы талантов». Но дети не любят, когда взрослые настойчиво требуют от них выступлений. Особенно стеснительно чувствуют себя робкие ребята. Заставлять их выступать не следует, гораздо охотнее они будут петь, танцевать, что-то рассказывать, когда это выпадает им сделать при игре или по фанту.

В дни рождения, а иногда и в праздники, мы дарим детям подар­ки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом.).

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

(Высказывания родителей.)

Подарки должны всегда быть немного «на вырост», но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, вни­мание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвен­таре, об альбомах для рисования и фломастерах, о книжках, об азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров. Желательно, чтобы до поступления в школу ребенок имел несколько любимых книг, дисков с музыкой и мультфильмами. Конечно, подарки детям - отнюдь не ба­ловство, но, тем не менее, именно подарками легко избаловать детей.

Как вы считаете, умеет ли ваш ребенок принимать подарки? Обращаете ли вы внимание на это? Какой из ответов будет ответом вашего ребенка, если ему в подарок принесли игрушку, которая у него уже есть? Вариант 1: развернув подарок и поблагодарив, ре­бенок говорит: «Я мечтал о такой машинке!» Вариант 2: «Ну, зачем мне такая машинка? У меня уже есть такая!»

(Просмотр видеозаписи с ответами детей на вопросы: «К вам пришли гости, вручили подарки, нужно ли их тут же разворачивать? Что вы скажете, если вдруг вам подарили такую книжку, игрушку, которая у вас уже есть?» Обсуждение вопроса с родителями «Как вручать и принимать подарки».)

Вы готовитесь к празднику, ждете гостей в своем доме. Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торже­ству? Как по-вашему, нужно ли оформлять квартиру к празднику? Для чего? Что вы уже использовали в своей домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома - чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный празд­ничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к празднику нужны и особые укра­шения. Украшая стены, окна, потолки, соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное. Конечно, без цветов празд­ники - не праздники. По традиции в вазу ставят нечетное количество стеблей. Если нет цветов, можно заменить их осенним, зимним букетом-композицией.

IV. Музыкальная пауза

Игра «Угадай мелодию»;

Музыкальная игра «Караоке со звездами».

V. Обмен родительским опытом о проведении праздников
в семье

Учитель. А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребенка. Вот такая ситуация.

Встретились две мамы, разговорились.

У моего сына через 2 дня будет день рождения, - делилась радо­
стью одна из них. - Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов
наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют.

И все? - поинтересовалась собеседница.

А что ты мне еще посоветуешь? Что мне - клоуном перед
ними быть?

Представьте, что такой разговор состоялся между вами и вашей приятельницей. И она спрашивает у вас совета. Что бы вы посовето- вали? Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, тор­ты, салаты, звучит музыка? Запомнится ли он детям? Как отмечать день рождения ребенка? Что интересного было в вашей семье?

(Обмен опытом. Может быть использован прием «Поделитесь знаниями». Воспитатель просит родителей рассказать о традициях своей семьи. Затем предлагает придумать новую традицию (или ритуал). Это может быть: ритуал встречи гостей перед началом детского праздника; ритуал поздравления воспитанников группы с днем рождения и т. п. Варианты должны быть предложены всеми участниками родительского собрания и выбран лучший.)

VI. Обобщение предложений родителей и обсуждение
рекомендаций по проведению праздников

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняй­
те детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь,
больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни
рождения отмечать на стене или двери рост ребенка. Пусть он
видит, насколько подрос за год. Неплохо, если в день рожде­ния вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей
надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте
вместе с ребенком, как пригласить гостей, - это могут быть
затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки
с рисунками детей.

3. Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракцио­ны, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя -взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.

VII. Подведение итогов собрания

Учитель. От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в ва­шем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вер­бы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите это скромное проявление доброты в сердце вашего ребенка.

VIII. Принятие решения собрания

    При праздновании дней рождений детей обязательно продумывать организацию праздника, совместную с ребенком подготовку игры, конкурсы, разучивание песен, стихов и т. д.

    Отправляя ребенка в гости необходимо напомнить о правилах этикета, в гостях, за столом.

    Оказывать помощь учителю и школе в организации праздников, по возможности сопровождать их чаепитиями.

Список использованной литературы

1.Совместные праздники для школьников и родителей/ кол. Авторов – 2-е издание. – М.: глобус, 2007.

2. 1. Захарова Т.Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Волгоград. Учитель, 2007г.

3. Родительское собрание на тему "Проблемы совместной досуговой деятельности родителей и детей". Касьянова Т.В, 2013.

4. С.Михалков. Собр. соч. в 3-х томах. Стихи и сказки

Издательство "Детская литература", Москва, 1970

5. Галкина И.А.Интерактивная игра «Угадай мелодию»

Екатерина Бондарева
Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед. Объединить педагогов и родителей в единый коллектив.

1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи,

2. Прививать уважение к культурным традициям семьи способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа:

1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии»,

2. Выставка фотографий воспитанников и родителей группы в младенчестве и раннем детстве.

3. Подготовка презентаций старинной семейной фотографии.

1 слайд. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

2 слайд. "Семейные традиции – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение".

С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания "семейные традиции" у большинства людей возникают ассоциации со словами "дом", "родственники", "родители", что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это "что-то" и можно назвать семейной традицией. Эти воспоминания находятся очень глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием "семейные традиции" неоднократно повторялись с раннего детства.

В: Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка –семье или детскому саду? (обсуждение)

В: Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель мы видим в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности: научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

В процессе этой работы мы всем педагогическим коллективом решаем следующие задачи:

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Создать в группах условия для совместной деятельности детей и их родителей.

Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать с педагогами ДОУ (специалистами) с целью их решения.

Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. (проведение семинаров – практикумов, открытых занятий, организация и поведение различных мероприятий)

Сегодня на нашей встрече мы поделимся опытом воспитания, поговорим о семейных традициях.

4 слайд. Роль традиций в семье

1. Семейные традиции очень важны для становления настоящей Семьи.

2. Они важны для ощущения ребенком себя как представителя Фамилии, для формирования у него чувства защищенности, уверенности, да и просто: семейные традиции и обычаи - это тепло, это ценности, это вечно. И даже не столь важно, что именно станет такой семейной традицией - ежесубботние прогулки в лес, «Первый снеговик года», празднование прихода весны или совместные воскресные ужины и пр. Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье.

Слайд 6. Какими бывают семейные традиции:

1. Традиции семейного досуга: путешествия, праздники, чаепития, воскресные прогулки, игры и. т. д.

2. Традиции трудового воспитания (совместные заготовки, дача, трудовые династии)

3. Поддержание ценностей рода (составление родословной, посещение родственников, забота друг о друге)

4. Традиции семейного чтения

5. Совместные увлечения (хобби)

Слайд 7. Традиции семейного чтения

В России существовали прекрасные традиции семейных чтений, когда родители и дети вместе думали, переживали, сострадали.

Слайд 8. Традиции семейного чтения

Семейное чтение- это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяет путь ребенка, как читателя.

Слайд 9. Отрывок из детского сочинения

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

Слайд 10 . Отрывок из детского сочинения

Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше?

Слайд 11-13. Опрос «Традиции в семье»

Слайд 14. Игра «Вопрос – ответ».

Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ.

1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

3. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

8. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

9. Какие подарки Вы дарите детям?

10. Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

ИТОГ после ИГРЫ «Вопрос – ответ».

Слайд 15. Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка.

И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Слайд 16. У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети – показывают, родители – смотрят. Я предлагаю сейчас побыть активными родителями, решить задачу: Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я

Какая же у нас семья. (6 человек)

Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Слайд 17. Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую ёлку. Это традиция - вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и праздники по поводу дней рождения ребёнка.

Слайд 18. Свое выступление закончу стихотворением о семье:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Конкурсант:

Батура Ирина Валентиновна

воспитатель МАУДО «Детский сад № 9»

города Ялуторовска

Цель: Создать условия для привлечения родителей к активной совместной работе с детьми. Воспитать уважение к семейным традициям,

Задачи:

Формировать у детей целостное отношение к семье, семейным традициям

Развивать творческие способности.

Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи

Предварительная работа:

  1. Оформления группы: картины с изображением семьи, семейного отдыха и т.п.
  2. Музыкальное сопровождение.
  3. Плюшевый медвежонок.
  4. Изготовление ромашки вопросов.
  5. Приготовление материала для работы в технике оригами
  6. Разучивание с детьми стихотворения

Ход собрания:

(Звучит музыка, на ее фоне звучит стихотворение А.В. Сидорова)

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это важное слово,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!

Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которая состоит из распорядка дня, обычаев, уклада жизни и привычек его обитателей. Большинство семейных ритуалов несут в себе не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем.

Традиции это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, подготовка поздравления для бабушек и дедушек ко дню пожилых людей в интересной форме. Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей».

В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии.

Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей.

Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

А теперь давайте поговорим, какие традиции в ваших семьях сохранились.

(Родители рассказывают о том, что проводят в семейном кругу, как приобщают к этому детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, детские праздники в семье – это хорошая традиция? Нужны ли они нашим детям?

(Ответ родителей)

Воспитатель: Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник – это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы свои года от одного важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», - писал К.Д.Ушинский.

Игровая ситуация «Вопрос – ответ».

У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения.

(Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ, приложение №1)

Итог после игры «Вопрос – ответ».

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами покажем вам, как легко смастерить пальчиковый театр всего за несколько минут. Предложив детям сделать на празднике нечто подобное, вы обретете детскую любовь и понимание, да и сами вспомните свое детство. Для вас, дорогие родители я тоже приготовила заготовки, чтоб вы попробовали сделать сказочных героев вместе с детьми.

(Выполнение работы в технике оригами – кошка, собачка, лягушка «на выбор»)

Воспитатель: Видите, как это просто, а сколько радости в детских глазах, от совместной работы. Семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

Проблемная ситуация.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить, о чем вы мечтали, когда были детьми. У меня в руках плюшевый медвежонок, которого каждый из вас будет брать в руки, и рассказывать нам о мечте детства.

(Выступление родителей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают ваши дети? А мы сейчас с вами послушаем.

(Включаем магнитофонную запись, на которой дети рассказывают о своих мечтах)

Воспитатель: Какие чистые, невинные наши детские мечты. Помните: тот заряд внутреннего тепла и оптимизма, который несет в себе каждый из нас, приобретается в детстве и чем он больше, тем лучше. Характер ребенка формируется не в один день, но можно сказать с уверенностью: чем больше в нем радости, тем счастливее наш ребенок в дальнейшем.

Нашу встречу хотелось бы закончить прекрасным стихотворением, которое прочтут ваши дети:

1-й ребенок:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

2-й ребенок:

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

3-й ребенок:

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

4-й ребенок:

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

5-й ребенок:

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всём мудрей,

6-й ребенок:

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

7-й ребенок:

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

8-й ребенок:

Что может быть её дороже,

На этой сказочной земле!

Наша приятная беседа подошла к концу, огромное спасибо, что пришли и провели это время вместе с нами. До свидания.

Приложение №1

Вопросы на лепестках ромашки

Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?
-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?
-Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.
-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?
-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?
-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?
-Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?
-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?
-Какие подарки Вы дарите детям?
-Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

Семейные традиции

Цель:

 показать родителям значение совместных праздников в семье для развития ребёнка;

 познакомиться с традициями и формами игрового досуга в семье.

Оборудование:

– таблички с названием праздников (возможно, разрезанные на несколько частей);

– поздравительные открытки.

Предварительная работа:

Разработка и проведение анкеты для детей.

Вопросы анкеты:

1. Вы любите домашние праздники?

2. Какие бывают у вас праздники?

3.Что запомнилось?

4. Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом?

5. Что на таком празднике всем запомнилось?

6.Что вы скажете, если вдруг вам подарят такую же книжку, игрушку, которая у вас уже есть?

Оформление доски:

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Л. Н. Толстой

Ход собрания

1. Вызов.

– «Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения». Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?

Семейные традиции – это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда из серванта извлекается праздничный сервиз. Это поход в лес под Новый год, для того чтобы нарядить елку угощениями для зверей и птиц. Это поздравление соседа-ветерана с Днем Победы. Это совместная посадка деревьев и цветов.

2. Осмысление.

Ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит свое детство, и он поймет, что праздник для ребенка – это действительно событие в детской жизни, и ребенок считает дни от праздника до праздника, как считаем мы годы от одного важного события нашей жизни до другого.

И наоборот: «Тускло и серо было бы это детство, если из него выбросить праздники», – писал К. Д. Ушинский.

А как праздники помогают в воспитании ребенка?

Мозговой штурм.

Ответы на доске можно оформлять в виде кластера .

– Загадки, викторины, познавательные игры развивают ум ребенка.

– В доме праздник – нужно заранее подготовить подарки, украсить комнату, все вымыть, вычистить – так труд входит в жизнь ребенка.

– Мы рисуем, поем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – воспитываем своих детей эстетически.

– Какой праздник пройдет без веселых подвижных игр, когда ловкость и сообразительность способствуют здоровому росту.

– И еще: семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастный, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы.

Деление на группы.

На столах таблички с названиямипраздников. Родители садятся за тот стол, на котором стоит табличка с их любимыми праздниками. Или родители получают части разрезанных открыток, собирают их и формируют рабочую группу.

1. Новый год и Рождество.

2. День рождения.

Ситуация для обсуждения в группах.

– Как быть, если праздник вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребенок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?»

Что вы ответите?

Можно ли посадить за один праздничный стол детей со взрослыми? Назовите плюсы и минусы таких совместных праздников.

На доске заполняется таблица:

Совместные игры со взрослыми сплачивают семью

Ребёнок становится свидетелем взрослых разговоров, вмешивается в них

Ребёнок усваивает правила поведения за столом, правила сервировки стола

Взрослые обращают на него внимание, это развивает в ребёнке нескромность

и развязность

Дети помогают взрослым накрывать на стол и убирать посуду.

Взрослые настойчиво требуют выступлений от детей (демонстрации талантов), не все дети это любят

Взрослые засиживаются допоздна (нарушается режим дня ребёнка)

О таком празднике рассказывает С. Михалков в стихотворении «Бедный Костя»:

Если вдруг приходят гости
В дом на праздничный пирог,
Мама с папой просят Костю:
«Спой, пожалуйста, сынок!»
Начинает Костя мяться,
Дуться, хныкать и сопеть.
И нетрудно догадаться:
Мальчуган не хочет петь.
«Пой! – настаивает мама, –
Только стой на стуле прямо!»
Папа шепчет: «Константин,
Спой куплетик! Хоть один!»
От досады и от злости
Все кипит в груди у Кости.
Он, кряхтя, на стул встает,
С отвращением поет.
А поет он, как ни странно,
Серенаду Дон-Жуана,
Что запомнилось ему
Неизвестно почему.
Гости хлопают в ладоши:
«Ах, певец, какой хороший!»
Кто-то просит: «Ты, малыш,
Лучше спой "Шумел камыш…"»
За столом смеются гости,
И никто не скажет: «Бросьте!
Перестаньте приставать,
Малышу пора в кровать»

Знакомство с результатами анкетирования (вопросы 1–5).

3. Работа в группах.

1-я группа.

В дни рождения, а иногда и в праздники мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. Какие подарки Вы предпочитаете дарить своим детям?

Как вы считаете, умеет ли Ваш ребенок принимать подарки?

Обращаете ли Вы внимание на это?

Подарки должны всегда быть немного «на вырост», но не слишком, а в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Не забудьте о мячиках и скакалках, спортивном инвентаре, об альбомах для рисования и фломастерах, книжках, азбуке в картинках, пластинках со сказками, детскими песнями. Мальчикам можно подарить самый простой набор инструментов: молоток, клещи, плоскогубцы, отвертку небольших размеров.

Конечно, подарки детям – отнюдь не баловство, но тем не менее именно подарками легко избаловать детей.

Знакомство с результатами анкетирования (6 вопрос).

2-я группа.

Придаете ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Для чего? Что вы уже использовали в своей домашней практике? Как украсить комнату, дом к празднику?

Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.

К торжественному дню, как правило, наводят особенный праздничный блеск: моют, выбивают, натирают. Пусть этим займутся и большие, и маленькие. Но к празднику нужны и особые украшения. Украшая стены, окна, потолки, соблюдайте меру. Помните, оформления не должны повторяться. Каждый раз придумывайте что-то новое, необычное, неожиданное.

Конечно, без цветов праздники не праздники. Если нет цветов, можно заменить их осенним, зимним букетом-композицией.

3-я группа.

Ситуация для обсуждения.

Встретились две мамы, разговорились. «У моего сына через два дня будет день рождения, – делилась радостью одна из них. – Думаю ребят пригласить, пирогов напеку, салатов наготовлю, музыка будет. Пусть празднуют». «И все?» – поинтересовалась собеседница. «А что ты мне еще посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?»

Будет ли интересным праздник, если есть на столе пироги, торты, салаты, звучит музыка?

Запомнится ли он детям?

Как отмечать день рождения ребенка?

Что интересного было в вашей семье?

Ребенок становится на год старше. Из года в год объясняйте детям: ты стал взрослее, сильнее, умнее, больше умеешь, больше можешь. Во многих семьях существует обычай в дни рождения отмечать на стене (чаще у двери) рост ребенка. Пусть он видит, на сколько подрос за год. Не-плохо, если в день рождения Вы сфотографируете ребенка одного или в кругу семьи.

Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребенком, как пригласить гостей, – это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры, аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появления сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника, Чебурашки.

5. Рефлексия.

От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить так же весело и интересно, с выдумкой, приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех.

Во время торжественных праздников, которые обычно проводятся в кругу семьи, подумайте о тех, кто одинок. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя забытым и покинутым. Поздравьте вашего соседа или соседку, подарите букетик цветов, веточку вербы, елочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите: это скромное проявление доброты в сердце вашего ребенка.

Родителям на листах бумаги круглой формы предлагается нарисовать «рожицу», выражение которой соответствует их настроению.

Сердюк Елена Анатольевна МБДОУ № 31 воспитатель Краснодарский край Каневской район ст. Каневская

Форма проведения: круглый стол.

Цель: поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй; повышения педагогической культуры родителей.

План проведения

  1. Вступительное слово.
  2. Круглый стол.
  3. Музыкальная пауза.
  4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.
  5. Обобщение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.
  6. Подведение итогов собрания.

Ход мероприятия.

1. Подготовительный этап.

  1. Вручить родителям приглашения.
  2. Украсить группу.
  3. Записать на магнитофон ответы детей на вопросы:
  • Дети, любите ли вы праздники?
  • Какие у вас дома бывают праздники?
  • Что на празднике вам больше всего запомнилось?
  • Вы любите подарки?

2. Организационный этап.

1. Разместить плакаты с надписями:

«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» (А. де Сент – Экзюпери)

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (Л. Толстой)

2. Оформить выставку книг и журналов о проведении детских

праздников, подборки игр, самодельные открытки с рисунками детей.

3. Этап проведения круглого стола.

1. Вступительное слово воспитателя:

2. Впечатления родителей о праздниках.

Как вы считаете. нужно ли организовать праздники по поводу дня рождения ребёнка?

(Родители высказывают своё мнение)

Прослушивание ответов детей на вопросы: «Вы любите домашние праздники?» , «Какие у вас бывают праздники?» , «Что запомнилось?»

(Прослушивание магнитофонной записи)

Ребёнку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Пусть каждый припомнит своё детство, и он поймёт, что праздник для ребёнка – не то, что для нас, это действительно событие в детской жизни, и ребёнок считает дни от праздника до праздника.

А как по - вашему, праздники помогают в воспитании ребёнка? (Высказывания родителей.)

А как быть, если праздник. например ваш день рождения, вам предстоит отметить в кругу своих друзей, взрослых, а ребёнок, видя подготовку к нему, просит: «Можно и я с вами буду праздновать?» что вы ответите? Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да (нет) ? (Высказывания родителей)

В дни рождения. а иногда в праздники, мы дарим детям подарки, они их любят и всегда ждут. А какие подарки вы предпочитаете дарить своим детям? (Обмен опытом) .

Нужно ли дарить их в праздники? Какие? Как дарить подарки в Новый год?

(Высказывания родителей)

С родителями проводится игра «Поздравляем с днём рождения»

Участники определяют для себя роли. Это может быть растение, животное, предмет. Затем они объединяются в пары. и каждый придумывает подарок на день рождения своему партнёру. Это могут быть стихи, рисунки, полезные предметы и вообще всё что угодно. Участники обмениваются подарками, а затем стараются представить. какие эмоции мог бы испытать объект. выбранный ими для своей роли.)

Вы готовитесь к празднику. ждёте гостей в своём доме. Придаёте ли вы значение оформлению комнаты во время подготовки к торжеству? Как по – вашему, нужно оформлять квартиру к празднику? Ведь от этого во многом зависит настроение гостей, а мы, увлекая своих детей общим делом, развиваем их творческие способности. Конечно, лучшее украшение дома – чистота и порядок.

(Обмен опытом подготовки к Новогоднему празднику. Секреты мастерства: как сделать веточки, обсыпанные снегом, что учесть при составлении композиции.)

3. Музыкальная пауза. Игра «Угадай мелодию» .

4. Обмен родительским опытом о проведении праздников в семье.

А теперь поговорим о праздновании дня рождения вашего ребёнка. Вот такая ситуация.

Встретились две мамы, разговорились.

У моего сына через 2 дня будет день рождения. – делилась радостью одна из них. – Думаю ребят пригласить. пирогов напеку. салатов наготовлю. музыка будет. Пусть празднуют.

И всё? – поинтересовалась собеседница.

А что ты мне ещё посоветуешь? Что мне – клоуном перед ними быть?

Что бы вы посоветовали? Будет ли интересным праздник. если на столе пироги, торты, салаты. звучит музыка?

(Обмен опытом. Родители рассказывают о традициях своей семьи.)

Воспитатель предлагает придумать новую традицию или ритуал.

5. Обощение предложений родителей и обсуждение рекомендаций по проведению праздников.

  1. Думать о празднике, составлять программу. Приглашать гостей надо заранее, чтобы дети могли подготовиться. Придумайте вместе с ребёнком. как пригласить гостей. – это могут быть затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей.
  2. Чтобы день рождения запомнился ребёнку, нужно заранее продумать программу. Пусть в ней будут игры. аттракционы, конкурсы, концерты. Украсят праздники и сюрпризные моменты. Это может быть и появление сказочного героя – взрослого в роли Незнайки, волшебника и т.д.
  3. Подведение итогов собрания.

От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Наши праздники должны проходить весело и интересно. С выдумкой. приятными сюрпризами. От вашей выдумки, фантазии зависит успех. Во время торжественных праздников, которые обычно проходят в кругу семьи. подумайте о тех. кто одинок. Поздравьте вашего соседа. подарите букетик цветов, ёлочную игрушку, сделанную своими руками. И вы увидите это скромное проявление доброты в сердце вашего ребёнка.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....