Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Родовод моей семьи. Как нарисовать семейное дерево: шаблоны и программы. Своими руками семейное древо картинки - примеры


Времена теперь другие

Как и мысли, и дела

Далеко ушла Россия, от страны какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережет,

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Дорогие мамы, сегодня у нас есть одна цель - донести до наших деток что-то очень важное и ценное. Историю. Все мы рассказываем нашим детям истории, повести, сказки о том, что было, а может, и не было, но мы пытаемся дать им представление о мире, о том, как он устроен. О том, какой он есть, и какой был. Ведь чтобы понять, почему мы живем сейчас так, а не иначе нам надо знать свою историю, свои корни.

Вы ведь рассказываете своим деткам об их , дедушках, прабабушках и прадедушках. Те в свою очередь рассказывают о еще более дальних родственниках. Хорошо, если в семье кто-то записывает историю своей жизни и передает ее по наследству. Но так ведь происходит не у всех, точнее так происходит только в редких случаях.

Как правило, мы хорошо знаем о событиях, которые произошли в жизни семьи не дальше своей бабушки, что уж говорить об истории целой страны. Но она очень увлекательна, интересна и так важна.

Я долго думала с чего начать объяснять маленькому человечку о том, чего он пока совсем не понимает, потому что его мир пока – это его семья. Мы можем начать рассказывать ему о древних людях и динозаврах и мамонтах, но для него это будут сказки, он не увидит в них реальности, а наша задача объяснить ему правду, а не сказку.

Так с чего же лучше начать? С семьи! В один из вечеров попробуйте начать рассказывать ему очередную историю, но не о вымышленных персонажах, а о тех людях, которых он знает и видит. Расскажите ему семейные истории (я уверена, что в каждой семье есть что-то такое увлекательное и завораживающее), а потом плавно поинтересуйтесь, а знает ли он, как жили наши предки давно-давно, когда еще наша страна не называлась Россией, у нас не было современных городов, машин и всего, что нас окружает. Я думаю, что ребенок заинтересуется, ведь по натуре своей они открыватели, а заглянуть в некую тайну веков всегда интересно.

А когда вы разожжете интерес, то и наши игры и занятия будут иметь наибольший эффект.

Поговорим о семье и истории семьи

Рассказать хочу вам, детки,
Кто такие наши предки,
Те, кто были перед нами.
Кто возился в детстве с вами?
Это – мама, это – папа,
Это бабушка и дед,
Это прадед. Он родился
Перед вами за сто лет,
Все, что видим мы сейчас,
Предки сделали до нас.
Лампы, туфли, телефон,
Поезд, стулья, этот дом.
Даже мяч, футбол, штаны
Предки нам изобрели.
Много-много лет назад
Предки начали писать.
От предков мы узнали,
В книгах предки рассказали,
Как возник наш род людской
И кто был до нас с тобой.
Е. Губина.

Так кто же такие предки ? (наши родные, это те, кто жил до нас.). Мы их потомки. Почему нас так называют? (мы живем потом, после них.) Дедушки и бабушки рассказывали внукам о своих родителях, дедушках и бабушках, о предках.

Этой традиции тоже нужно следовать, постараться как можно больше узнать о своих предках, сохранять о них память.

Чтобы рассказать другим людям о членах своей семьи, о своих родных, родственниках, предках, что нужно знать? (нужно знать их имена, отчества, фамилии.) Но этого тоже недостаточно. Хорошо, если со временем вы узнаете, где они родились, жили, работали, каких успехов достигли.

Задание. Поговорите о своих родственниках, о бабушках и дедушках, о прабабушках.

С давних времен существовал обычай вести свою родословную . Слово "родословная" состоит из двух слов "род" и "слово" или слово о роде. Родословная рассказывает об истории семьи. Свою родословную может составить каждый человек.

Когда человек хочет составить свою родословную, он располагает фотографии своих родственников на дереве, которое называется родословным.

Давным-давно у людей не было фамилий, а были только имена. Но одинаковые имена встречаются довольно часто. Что люди использовали для того, чтобы было понятно, о ком идет речь? (отчества, прозвища.)

Например, Иван Петрович Кузнецов: сын Петра – Петров (сын), внук кузнеца – Кузнецов (внук).

Так кого же объединяет род? (родственников с одинаковой фамилией.) Да, род объединяет родственников, имеющих одну и ту же фамилию.

Задание . Поищите старые фотографии своих родных и близких, постарайтесь узнать о них, как можно больше. Попробуйте сделать рисунок дерева вашей семьи. А может это будет вовсе и не дерево, а дом? Пофантазируйте с оформлением, поговорите с самыми старшими членами семьи. Пусть это будет небольшое дерево, главное показать суть истории семьи, тогда будет проще переходить к истории в целом.

Поговорите о семье, о помощи друг другу, ведь близкие люди всегда помогают друг другу. В народе есть поговорка: «Семьей и горох молотят». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (в семье все помогают друг другу делать трудную работу.) Да, так говорили в старину о тяжелой работе, которую может выполнить только дружная группа людей. В то время работы по хозяйству выполняли все члены семьи от мала до велика.

Поиграйте в пальчиковую игру, в которой рассказывается о такой помощи друг другу.

Мама, папа, внук и дед
Собрались варить обед.
Тебе – мясо тушить,
Тебе – капусту рубить,
Тебе – борщ варить,
Тебе – тесто месить,
А тебе – печку топить!

Как вы думаете, трудную работу легче и быстрее выполнить, когда работает один палец или когда одновременно работают все пальчики на руках? Вот так и в жизни бывает: любую работу в семье, даже самую тяжелую, можно выполнить легко и быстро, если делать ее вместе.

Задание . Поищите стихи, рассказы, сказки, притчи о командной работе и дружбе. Проведите эксперементы: попробуйте что-то сделать одной рукой (всеми пальцами), а потом несколькими пальчиками или одним.
Посмотрите рисунок с изображением семьи в Древней Руси. Предложите ребенку подумать о том, кто они и какая у них была жизнь. А потом пригласите его отправиться в путешествие в то время, когда жила эта семья.

Притча о сыновьях

У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался - ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
- Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.

Мухина Юлия

Самих себя».

В.О.Ключевский

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Моя родословная

Научно-исследовательская работа

Ученицы 4 «б» класса Мухиной Юлии

Руководитель Нечаева Инна Львовна,

Учитель начальных классов

Конаково 2010

Введение……………………………………………………...3

Глава I. Генеалогия. Генеалогическое древо……………5

Глава II. Родословная моей семьи………………………...8

Глава III. История страны в биографиях моих предков…..9

Глава IV. Происхождение фамилий моей родословной….10

Глава V. Толкование имён моей родословной…………...11

Заключение………………………………………………….. 13

Литература…………………………………………………...14

Введение

1. Постановка проблемы.

«Изучая дедов, узнаём внуков, то есть изучая предков, узнаём

Самих себя».

В.О.Ключевский

Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. Спроси у друзей и родных, что такое Родина, и ты получишь разные ответы. Одни скажут, что Родина – место, где родился, вторые скажут, что это родной дом, где сделал первый шаг и сказал первое слово. Третьи скажут, что Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестёр, родственников и друзей. Для многих Родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество». Они близки и по значению: Отечество – земля наших отцов, отчий дом – дом нашего отца. Каким бы ни был наш дом, где бы он не находился, он всегда будет нам дорог и близок.

Ни одно дерево не может вырасти красивым и крепким, не опираясь при этом на свои величавые корни. Так и человек не может стать достойным сыном своего отечества, не зная родословной своей семьи.

В данной работе я хочу рассказать о родословной моей семьи. Я выбрала эту тему, так как актуальность её очевидна. Незнание своей родословной – это неуважение к своим корням. Ещё А.С. Пушкин писал: «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности ».

У меня есть большой интерес к собственным корням, к истории своей семьи. Каждому интересно узнать, кто он и откуда, что представляли собой его предки, как жили, чем занимались.

Моя работа не может претендовать на какие-то глобальные исторические открытия. В первую очередь, я хотела понять мир моих предков.

Цель работы - изучить родословную моей семьи.

Задачи работы:

  1. Составить генеалогическое древо семьи.
  2. Выяснить происхождение фамилий моей родословной.
  3. Выяснить происхождение имён моей родословной.
  4. Собрать исторический материал о моих предках.

Методы исследования:

  1. Опрос родственников.
  2. Изучение семейных архивов, документов, фотографий и интересных эпизодов из жизни представителей моего рода.
  3. Анкетирование.
  4. Сравнительно-сопоставительный анализ полученной информации.

Предмет исследования : изучение истории семьи.

Объекты исследования :

1. Воспоминания и рассказы дедов и прадедов о жизни.

2. Фотографии, документы, письма.

Глава I

Генеалогия. Генеалогическое древо

Генеалогия – специальная или вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением и составлением родословных, выяснением происхождения отдельных родов, семей и лиц, выявлением их родственных связей в тесном единстве с установлением основных биографических фактов и данных о деятельности, социальном статусе и собственности.

Возникла генеалогия из практических потребностей правящих классов, нуждающихся в закреплении своих родственных отношений по целому ряду причин. Знание родословия потребовалось для определения места лица на лестнице социальной иерархии. Оно было также необходимо для наследственного права, причём не только в области наследования имущества, но и власти (династическое право). В области архивного дела генеалогия также открывает большие возможности для розыска новых документов, хранящихся у населения. В этом случае речь идёт об установлении ныне живущих потомков известных деятелей прошлого и людей из их окружения.

Родословная, или, как говорили раньше, родословие, - это последовательный перечень поколений людей твоего рода.

В прошлом генеалогии родословные были достоянием только привилегированной горстки аристократов. А всей массе простого народа «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины.

Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. Так в Китае перед восточным новым годом семья собирается за праздничным столом и вспоминает предков вплоть до пятого колена. Народы Горного Алтая знают свою генеалогию до седьмого колена.

Я решила провести анкетирование учеников 4Б класса МОУ СОШ №7 г. Конаково на тему «История моей семьи».

Результаты данного опроса вы видите ниже.

1. Знаком ли ты с историей своей семьи?

2. Кто тебе её рассказал?

3. Есть ли в вашей семье «Генеалогическое древо»?

Вывод

Проанализировав результаты анкетирования, мы можем сделать вывод, что в большинстве случаев дети знакомы с историей своей семьи в первую очередь от бабушек и дедушек, потом уже от своих родителей. Но родословную своей семьи практически имеют единицы.

Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева. Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края. Ведь изучая историю своей семьи, каждый знакомится, таким образом, с историей России.

Глава II

Родословная моей семьи

Глава III

История страны в биографиях моих предков

В моей родословной нет людей, вершивших судьбу России. Но среди них были достойные, уважаемые люди, с по-своему интересными биографиями. И мне важно сохранить память о них для будущих поколений.

Прапрадедушка Василий Николаевич Захаров (1873-1932) в начале 1 мировой войны совершил подвиг – зимой раздетый, босиком по снегу бежал 15 километров и вынес на себе знамя 209 пехотного Богородского полка. За это был лично награжден императрицей Александрой Федоровной – золотым пасхальным яйцом, получил некоторые льготы.

Прадедушка Александр Васильевич Молчанов за участие в 1 мировой войне награжден 4 Георгиевскими крестами за отвагу и находчивость.

Именной шашкой, которая, к сожалению не сохранилась. Об этом есть документ.

Самарков Владимир Викторович (1925-1943). Едва успев закончить школу и не получив аттестата о среднем образовании его забрали на фронт.

Он погиб в одном из первых боёв. Некоторые его письма с фронта сохранились. Я их читала.

Мой прадед Поляков Владимир Михайлович родился в 1907 году в г. Петровске Саратовской области, затем жил в Кисловодске. Был учителем математики. Когда началась ВОВ был призван на фронт. Пропал без вести в районе Курской дуги.

Глава IV

Происхождение фамилий моей родословной

В конце XIX – в начале XX века общество начинает уделять настолько большое внимание изучению имен собственных, что об антропонимах появляются специальные работы. В настоящее время насчитывается значительное количество исследований, посвященных именованиям русских людей различных эпох, появились словари имен, фамилий и псевдонимов.

Я решила провести собственное исследование происхождения фамилий моего рода. Ведь изучение фамилий позволяет полнее представить исторические события последних столетий, равно как и историю науки, литературы, искусства. Фамилии – своего рода живая история. Ошибочно думать, будто это относится только к фамилиям выдающихся людей – история трудовых семей ничуть не менее интересна.

Фамилии делятся на две основные группы: КРЕСТИЛЬНЫЕ и ПРОЗВИЩНЫЕ.

Мухин - образована от некрестильного имени или прозвища Муха. Такие имена (Комар, Жук) от названий насекомых были известны на Руси.

Поляков - в старину на Руси поляками называли всех подданных Польско-Литовского государства, независимо от национальности. Но возможна и связь со словом поле. Поленик, поляк – житель поля, равнины, поляк еще и степной тетерев.

Молчанов - Молчан - древнерусское нецерковное имя, весьма часто встречающееся в документах допетровской эпохи. "Молчан" значит "молчальник". Нарицательное значение сохранилось в загадке: "Молчан - собачка весь дом стережет" (замок) и в пословице: "Молчан - собака исподтишка хватает".

Не удалось установить происхождение фамилии Самарков

Глава V

Толкование имён моей родословной

Во все эпохи имена играли существенную роль в общении людей. Поэтому и невозможно представить лексику какого-либо языка без имен собственных; изучение истории языка должно включать и изучение их истории.

В наши дни имя человеку обычно дают его родители. Но так было не всегда. Раньше ответственным делом выбора имени ведала церковь. Имя давалось при крещении в зависимости от того, память какого святого отмечалось в этот день.

В начале двадцатого века традиция наречения младенца стала постепенно забываться, и своим именем дети обязаны вкусу старших или, как это ни странно звучит, меняющейся моде. И на свет появились люди со странными именами. Порой родители доходили до того, что услышанное где-то незнакомое слово только из-за того, что оно им понравилось, становилось именем горячо любимого чада. Зачастую ребенку давали нелепые и смешные имена, но тем, кто был обречен всю жизнь называться Синематографом или Иллюстрацией, было не до смеха.

А ведь от имени человека зависит очень многое. Имя несет в себе разную информацию, и даже существует мнение, что оно влияет на характер, образ мыслей и поведение персоны. Объясняется это тем, что звуки, составляющие имя, воздействуют на сознание индивидуума.

Марфа – владычица (др.евр.)

Фрол – цветок (лат.)

Эльза – милость Божия (др.герм.)

Фёкла – славная (греч.)

Апполинария – принадлежащая Аполлону (греч.)

Александра - защитник людей (греч.)

Виктор – победитель (лат.)

Юрий - земледелец (греч.)

Василий – царственный (греч.)

Нина – царица (ассир.)

Сергей – высокий, высокочтимый (лат.).

Ольга – священная (ст.слав).

Елена – солнечная (греч.).

Анастасия – воскрешая (грече.).

Иван – дар бога (древне – евр.).

Тимофей- честь, почёт и Бог (греч.).

Юлия – кудрявая, пушистая, июльская (лат.)

Таисия – приндлежащая Изиде (греч.)

Как видно из приведённого списка, среди имён моих предков преобладали греческие имена.

Заключение

Работая над данным проектом, я выполнила все поставленные мною задачи. Составила генеалогическое древо. Изучила происхождение имён и фамилий своего рода. Узнала, что в моей родословной присутствует большинство имён греческого происхождения. Выяснила, что большинство фамилий моего рода - крестильные. К сожалению, мне не удалось ничего узнать о происхождении фамилии Самарков.

Данная работа может иметь продолжение. Мне хотелось бы глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными (указать более дальних родственников). Поработать с архивными документами, установить историю возникновения фамилии Самарков.

Я надеюсь, что составленная родословная моей семьи будет иметь продолжение. И мои дети будут помнить свои корни, имена своих прародителей, знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны.

Литература

1) Имя – судьба: Книга для родителей и крестных. – М.: Современный писатель, 1993. – 156 с.

2) Интернет – ресурсы. Словарь русских имён. https://accounts.google.com

Прослеживая их, можно многое узнать о себе и скорректировать собственную судьбу. Даже тем, кто еще мало задумывается о собственном происхождении, эта информация будет полезна хотя бы на уровне определения генетических предрасположенностей к заболеваниям.

Но собрать и правильно оформить сведения о своих родных очень нелегко. В этой статье мы расскажем о том, как правильно составить генеалогическое (родословное) дерево семьи со схемами, примерами и шаблонами.

Что такое генеалогическое дерево

Родословное древо – условная схема, описывающая родственные связи в пределах одной семьи. Оно достаточно часто изображается в виде реального дерева. Рядом с корнями обычно располагается родоначальник или же последний потомок, для которого составляется схема, а на ветвях различные линии рода.

В древности сохранение знаний о своем происхождении было прямой необходимостью каждого. Уже во времена неолита люди знали, что близкородственные браки ведут к появлению нежизнеспособных детей. Поэтому мужчины брали себе жен в соседних селениях, родах и племенах. Впрочем, иногда требовалось сохранить внутри линии какие-то качества, и тогда люди выбирали невест и женихов среди ограниченного круга. Но и в первом, и во втором случае знание своих предков было обязательным.

Кровь (кровное родство) в прошлом означала не только наличие родственных связей, но и некую психо-эмоциональную общность, и в отношении представителей одной семьи спектр ожиданий от людей был довольно близким.

Такое поведение имеет под собой почву. Замечали ли вы, что есть семьи, представители разный линий и поколений которых сами по себе выбирают близкие направления развития. Есть семьи, в которой все связаны с искусством, а есть те, где на протяжении поколений каждый второй имеет склонность к инженерным наукам. И дело тут не только в воспитании, но и в особенностях функционирования организма. Генетическая предрасположенность проявляет себя не только в болезнях, но и в талантах представителей родственной линии.

Система родов поддерживалась и социальным устройством. Большинство обществ проходят этапы сначала кастовой, потом сословной, потом классовой системы. И браки в них обычно устраиваются в пределах своего социального круга.

История рода может пролить свет на многие личные ценности. Очень многое закладывается в человека в самом раннем возрасте на примере отношений его родителей и их родственников: модели поведения, структура мышления, привычки и слова. Но наследование не всегда прямое. Изучение истории рода и воссоздание родового древа способствует самоидентификации личности, позволяет осознать свои личностные основы. Это полезно как самому человеку, так и семье в целом. Сам процесс сбора сведений и их оформления будет полезен для налаживания контакта между родственниками.

Есть несколько методов составления родословного древа:

  • Восходящее. Здесь цепочка строится по направлению от потомка к предкам. В качестве начального элемента выступает составитель схемы. Способ удобен тем, кто только начал изучение своей семьи. Составитель располагает информацией в основном о своих ближайших родственниках: родителях, дедушках, бабушках и т. д. – и постепенно углубляется в прошлое.
  • Нисходящее. В этом случае цепочка имеет противоположное направление. В качестве начала выступает один предок (или супруги). Для такого построения нужно обладать достаточно обширными сведениями о своих родственниках.

Составляя родословное дерево нужно учитывать линии наследования. Они бывают двух видов:

  • Прямая ветвь. Цепочка включает, Вас, Ваших родителей, их родителей и т. д.
  • Боковая ветвь. Она учитывает Ваших братьев и племянников, братьев и сестер дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек и т. д.

Эти схемы – восходящую и нисходящую с прямыми и боковыми ветвями – можно составлять, как смешанную: одновременно для мужчин и женщин своего рода, – так и для отслеживания наследования только по роду отца или матери.

Родовое древо можно оформлять следующим образом:

Привычное нам ветвящееся взаиморасположение, которое часто дополняют рисунком дерева. Подходит для оформления генеалогических схем любой степени сложности.

  • Вы нарисуйте в этом стиле восходящее родовое дерево вашего ребенка.
  • Сделайте прекрасный подарок для дальнего родственника, изобразив на схеме в качестве начальной фигуры общего предка и от него построив нисходящую систему связей всех двоюродных и троюродных братьев и сестер.
  • Оформите чертеж в виде песочных часов. Такой вариант подойдет для старших родственников: дедов или прадедов. Возьмите их в качестве ключевых фигур и составьте генеалогическое родословное древо этих членов своей семьи, совместив на рисунке нисходящие и восходящие схемы – родителей и потомков.

Схема «бабочка» по своей сути довольно близка к варианту «часы». У неё исходной точкой являются супруги, по обеим сторонам от них располагаются восходящие родовые древа их родителей, а внизу нисходящее.

Существует еще один вариант построения структуры. Он не распространен на территории России, но позволяет создать достаточно полное описание семейных связей. Это так называемая круговая таблица. Она также способна вмещать восходящее и нисходящее направления описание рода.

  • Для простых схем можно взять в качестве основы четверть круга – схема «веер».
  • Есть вариант оформления восходящей или нисходящей структуры в виде концентрированных окружностей, в которых вписывают предков или потомков.
  • Или же круг можно разделить и составить генеалогическое древо рода, совместив оба направления семьи аналогично шаблону «часы».

Любой из описанных вариантов можно дополнить фотографиями и заметками.

Как самостоятельно можно составить генеалогическое древо семьи

Исследование лучше начинать с семейного архива. Посмотрите, остались ли у вас старые фотографии и официальные документы Ваших старших родственников. Особенно полезные будут документы: свидетельства о браке или рождении, дипломы, аттестаты, трудовые книжки, – поскольку именно с их помощью проще всего начинать поиски в архиве. Все бумаги и фотографии стоит отсканировать, сохранить где-нибудь в цифровом формате и в дальнейшем использовать именно их. А оригиналы вернуть на место, чтобы не потерять эти важные свидетельства.

Следующим важным этапом является опрос родственников. И поскольку родные невечны, затягивать с ним не стоит. Чтобы не переутомить пожилых людей и не запутаться самому, важно заранее очертить круг вопросов. К примеру, когда мы составляем генеалогическое древо семьи, стоит интересоваться информацией:

  • Когда и где родились те или иные родственники.
  • Где и когда работали.
  • Время и место учебы.
  • На ком и когда женились.
  • Сколько у них было детей, их имена и даты рождения.
  • Если родственники умерли, стоит знать, когда и где это произошло.

Как Вы видите, с точки зрения дальнейших поисков, из перечня самая важная информация – это место и время тех или иных событий. Зная их, можно обращаться в архивы за документами.

Но с точки зрения семьи намного важнее услышать рассказы о жизни своих родных. Каждая семья хранит свои предания, в каждой происходило что-то, достойное памяти поколений. Поэтому не пренебрегайте долгими разговорами о прошлом.

При сборе устных сведений стоит пользоваться диктофоном, чтобы не упустить ни одной мелочи.

Всю полученную информацию важно грамотно и быстро структурировать, иначе Вы просто запутаетесь в хитросплетениях Ваших семейных связей. Сведения Вы можете хранить на бумажных носителях в папках, относящихся к каждой линии семьи. Или же создать отдельную папку на компьютере, куда будете помещать файлы о каждом из родственников.

Некоторые люди исследуют свою родословную годами, постепенно углубляя знания о своих родных по прямой и непрямой линии.

Но можно начальные этапы процесса сделать более быстрым, предложите своим родным поучаствовать с вами в этом важном деле. Если несколько человек каждый по своей линии составит список ближайших родственников с именами, фотографиями и датами, а потом все эти сведения объединят в единую схему, Вы сможете получить родословное древо на несколько поколений глубь всего за несколько месяцев. К тому же, такое решение поможет наладить общение между отдельными ветвями семьи.

Сервисы и программы, помогающие составить родословное древо семьи

Сбор информации о родственниках достаточно трудное дело. Просто потому что с каждым поколением количество людей, о которых нужно собрать сведения, будет увеличиваться в геометрической прогрессии. Даже при использовании восходящей схемы с учетом только прямых ветвей к седьмому поколению Вы будете насчитывать 126 человек предков.

Регистрация и хранение всех этих сведений с помощью бумажных носителей неудобна. Намного проще использовать электронные базы данных. Можно самостоятельно создать необходимые файлы в Excel или Access. Или же воспользоваться специализированными программами, которые изначально настроены так, чтобы максимально легко скомпоновать информацию в Вашей семье, отобразить и вывести ее в красивом и понятном виде.

Существуют много интернет-сервисов по родословной тематике. Они правильно составят Ваше генеалогическое древо, помогут с поиском информации о родственниках, предоставят образцы оформления.

  • Некоторые из них предоставляют возможность создать схему Вашего рода онлайн. На них после бесплатной регистрации нужно ввести информацию о каждом родственнике, указать его семейные связи, предоставить фотографии, а сервис уже сам графически построит необходимую структуру.
  • Есть более профессиональные сайты с большим количеством настроек. Они автоматически проводят дополнительный анализ фамилии и даже ищут сведения в архивах.

Удобное решение, но, к несчастью, подобные сервисы существуют относительно недолго, обычно около 5 лет, после чего Вы, скорее всего, потеряете доступ к введенной информации.

  • Для более глубокой работы лучше использовать специальные программы, работающие в независимо от интернета. Они бывают платными и бесплатными. Последние имеют более ограниченный функционал.
  • Или обратиться в специальную фирму, занимающуюся генеалогией, с ее помощью найти сведения о своих родственных связях, и красиво их оформить генеалогическое древо или

Елена Киселёва

Практикующий генеалог.

Каждый хоть раз задумывался о своих корнях. Конечно, нам известно место рождения наших родителей. Если повезло, мы знакомы с историей бабушек и дедушек. А дальше? Раскулачивание, войны и репрессии стёрли много информации из семейных архивов. Да и система паспортов в России введена относительно недавно - в начале ХХ века. До этого времени документальная информация о человеке хранилась в государственных учреждениях или в церквях.

Из-за этого у семей остаются лишь смутные воспоминания и легенды о прародителях. Но чем старше и мудрее становишься, тем яснее понимаешь, насколько важно знать свои корни. Подскажем, как добыть информацию о своих предках.

Шаг первый. Организация системы хранения информации

Родословная - это семейный архив, который подразумевает систему хранения информации. Вариант такой системы - сайты для составления родословных.

Их преимущества:

  • Возможность доступа с разных устройств и в любой точке мира.
  • Возможность загружать фотографии, документы и прочую информацию.
  • Возможность пригласить на сайт родственников, которые смогут вносить информацию и делиться своими документами и фотографиями.

После выбора подходящего сайта заполните личные карточки на каждого родственника той информацией, которая есть на текущий момент.

Шаг второй. Разбор семейных документов и фотографий

Наверняка где-то на антресолях у каждого найдётся коробка, а то и чемодан с таким наследием. Забытые документы, фотографии, открытки, письма и прочие следы истории могут быть полезны. Внимательно изучите и проанализируйте их содержимое.

Обратите внимание на:

  • Даты в документах. Вносите даты и сопутствующие события в картотеку по каждой персоне. В построении родословной даты - ключевые отправные точки для последующей работы в архиве.
  • Подписи c оборотной стороны фотографий. Иногда вместе с годом, когда сделана фотография, можно встретить возраст, что позволяет вычислить год рождения. Вскрывайте рамки со старыми фотографиями. На обороте можно найти заветные даты и прочие послания предков.
  • Фотографии родственников в форме. По обмундированию можно понять род войск и чин военного, а также приблизительно определить год фотографии, если он не указан на обороте. Не беда, если вы не эксперт в этой области. Сейчас на многих форумах по генеалогии (например, Генеалогический форум ВГД) можно найти разбирающихся в теме энтузиастов, которые с удовольствием помогут с экспертизой.

На этом этапе часто выявляются пробелы в семейной истории. Например, вы можете найти фотографию с неизвестным вам человеком или, наоборот, не встретите ни одной карточки вашего любимого деда. Возможно, из документов откроются ранее неизвестные факты, о которых вам захочется узнать больше.

Шаг третий. Общение с родственниками

Наверняка у вас возникло много вопросов после разбора фотографий и документов. Чтобы ничего не упустить и составить более полную картину о предке, в беседе с используйте эти вопросы:

  • Фамилия, имя и отчество (для женщины - девичья фамилия).
  • Дата и место рождения.
  • Дата и место захоронения, если человека нет в живых.
  • Фамилия, имя и отчество отца и матери.
  • Национальность.
  • Братья и сёстры, их даты жизни.
  • Дети, их даты жизни.
  • Фамилия, имя и отчество жены (мужа).
  • Где и когда учился, какое образование получил, кто по специальности.
  • Род занятий и место занятий: где, кем и когда работал.
  • В каких событиях, имевших широкое общественное значение, участвовал (война, освоение севера или целины).
  • Вероисповедание.
  • Награды, звания.
  • К какому сословию относился (до 1917 года).
  • Черты характера, интересы, склонности.
  • Источники информации о человеке: публикации в прессе, Сети, письма, воспоминания.

Фиксируйте ответы во время беседы в удобном формате. Сделайте пометку об источнике информации: укажите фамилию, имя и отчество родственника, кем он приходится изучаемому предку, текущую дату.

Поинтересуйтесь, возможно, у вашего родственника есть фотографии предка или документы, из которых можно узнать дополнительные факты жизни. Но не стоит ограничиваться лишь ими. На этом шаге идёт наполнение фактов и сухих дат эмоциями и воспоминаниями. Записывайте все интересные события, даже если они не оказали существенного влияния на ход семейной истории.

Шаг четвёртый. Поиск в интернете

Наши предки не застали бум социальных сетей. Информация о них хранится на бумажных носителях в государственных учреждениях. Однако часть сведений в Сети всё же можно найти. Так, в последние годы было рассекречено, оцифровано и опубликовано много данных из военных архивов времён Первой и Второй мировых войн.

Информацию можно найти на этих ресурсах:

  • Первая мировая война 1914–1918 годов. Алфавитные списки потерь нижних чинов .
  • Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов .
  • ВИПЦ «Отечество ».

Во всех базах работает строка поиска, где можно вбить искомую фамилию и в выпадающем списки найти нужную персону. В некоторых базах есть возможность посмотреть и скачать оригинал документа, где упомянут ваш предок.

Все базы создавались вручную путём переноса данных с бумажных источников. Поэтому при поиске стоит учитывать человеческий фактор и искать фамилию в разных вариациях.

Шаг пятый. Работа с архивными документами

В архивных документах вы можете найти информацию, которая относится к персональным данным: ФИО, дата рождения, дата смерти, дата бракосочетания. В зависимости от срока давности и типа документа информация может храниться в ЗАГСах или архивах города. На сайтах этих учреждений указаны условия предоставления подобных услуг, сроки и адрес, куда следует обращаться.

Обязательными для поиска являются ФИО, год и место рождения человека, информацию о котором вы запрашиваете.

В оба учреждения можно направлять электронные запросы, но ЗАГС попросит для получения информации приехать лично с документом, удостоверяющим личность, и попросит с человеком, на которого запрашивается информация.

Архив отвечает в течение месяца. В ответ на запрос направляется квитанция на оплату услуг.

После получения оплаты работники приступают к поиску, который может длиться ещё месяц.

Вам могут сказать, что информация по данной персоне в архиве отсутствует. Это может произойти, если один из трёх критериев был недостоверным. В таком случае рекомендуется расширить круг поиска по годам или соседним населённым пунктам.

Если же поиск увенчался успехом, вы получите справку из архива о вашем предке. В ней будет указана вся информация, которая есть в первоисточнике, но копию самого исторического документа архив не направляет. Если же вас интересует копия, уточните на сайте часы приёма и порядок допуска к документам и посетите архив лично.

Если вы проживаете или часто бываете в странах Европы или США, есть ещё один вариант. База данных по жителям бывших стран СНГ есть у Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов). В 90-е они объехали архивы и оцифровали большинство документов: метрические книги, переписи населения, ревизские сказки. За относительно небольшую сумму можно получить доступ к этой информации. Данные хранятся в главном офисе мормонов в Солт-Лейк-Сити в виде микрофильмов, которые можно посмотреть только на аппаратуре, находящейся на территории церквей в городах Европы и США.

Микрофильмы заказываются на сайте FamilySearch . Там вы можете выбрать удобный город и произвести оплату. Пересылка занимает примерно месяц. На сайте указано, что копирование материалов запрещено, но не всё так безнадёжно. Аргумент «я специально для этих целей прилетел из далёкой России» считается весомым, и разрешение получить вполне возможно.

Составление родословной - это увлекательный процесс, похожий на археологические раскопки и работу детектива. Когда находишь информацию о предках, возникает ощущение, будто нашёл клад. И это недалеко от правды, ведь эта крупица семейной истории действительно бесценна.

Научно-практическая конференция туристско-краеведческого движения «Отечество»

города Минеральные Воды

Минераловодского городского округа

Ставропольского края

Номинация «Родословие»

Исследовательская работа на тему:

«Родословная моей семьи.»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 19

села Побегайловка Минераловодского городского округа

Ставропольского края

Адрес: село Канглы ул.Мира 55

Тел.: 7-29-92

Руководитель: Казикова Индира Арсланбековна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ № 19 с. Побегайловка

адрес село Канглы ул. Мира 55

Тел. сотовый 89283704429

Побегайловка 2016

Содержание.

I Введение…………………………………………………………………………….……………….стр. 3

II Основная часть…………………………………………………………………………………….стр. 4

Глава 1.Генеология……………………………………………………………………..стр. 4

Глава 2. Как жили прабабушки и прадедушки............................стр. 5-6

Глава 3. Мои бабушки и дедушки……………………………....стр. 7-8

Глава 4. Мои родители и сестра………………………………...стр. 8-9

III Заключение…………………………………………………………………………………….…стр.9

IV Литература………………………………………………………………………………….….…стр. 10

V Приложение……………………………………………………………………………………..стр. 11-33

Введение.

Наверное у всех народа, как больших так и малых есть традиция – знать и помнить историю своей семьи, своих предков,чтить их память.Свои воспоминания о дедах,прадедах родители передавали своим детям, а те своим.Вот так складывается история семьи, рода, а впоследствии и народа, этносов. Недаром ведь говорят - « нельзя построить будущее, не зная своего прошлого».

В каждой семье хранятся письменные документы, вещи, реликвии, некоторые писали родословные или составляли генеологические древа. По ним можно было изучать историю родного края,страны. И вот я задался вопросом - а сегодня могу ли я сказать, что знаю о своих корнях?О своих предках,хотя бы до четвертого колена? Как они жили,чем занимались? И понял,что не могу! Стало интересно, а знают ли мои одноклассники?Один из классных часов был посвящен теме: « Мои предки » ,по собственной инициативе я решил провести анкетирование среди одноклассников. .Проанализировав результаты я пришел к неутешительному выводу - 54 % моих одноклассников не знают даты рождения своих бабушек и дедушек, как они жили и чем занимались.

Результаты анкетирования.

Актуальность моего исследования заключается в том, что время очень быстротечно и тех, кто может рассказать об истории семьи все меньше. К сожалению - с кем то не общаемся, у бабушек память со временем стирает воспоминания, документы не всегда сохраняются. На мой взгляд это достаточно серьезная проблема современности. Поэтому очень важно собрать по крупинкам воспоминания о предках. Я осознал необходимость создания родословной нашей семьи, рода Казиковых, Сулейменовых, Баратиловых.

Обоснование темы .В первые с основами исследовательской работы я столкнулся в 2015 году, когда готовил материалы о своем прадедушке Баратилове Магомеде Магомедовиче к конкурсу презентаций. Желание добавить еще одну страницу в истории моей семьи натолкнуло меня на выбор тему «Моя родословная» .

Цель исследования: Выявить степень участия членов моей семьи в значимых событиях нашей страны.

Задачи исследования:

    Изучение родословной моей семьи, составление генеалогического древа, систематизация и сохранение документов на электронных носителях.

    определить методы сбора информацию о моих родственниках;

    изучить семейные архивы и документы;

Практическая значимость заключается в желании оставить информацию потомкам, познакомить с нею родственников, привить своим потомкам уважение к своему роду и предкам, выступил на классном часе «Моя родословная » ,использовать теоретический материал на внутришкольных мероприятия.

Начиная свою работу я изначально опирался на устные рассказ. Очень благодарен своей бабушке,прабабушке за помощь,которые сохранили фотографии, документы,ордена. Собралось достаточно материала,что бы осветить доблестный боевой путь моего прадедушки в Великой Отечественной войне. А вот о прадедушке Казикове Мусе Салаватовиче, который воевал и в русско-финской войне,и в Великой Отечественной войне собрать удалось только устные рассказы, никаких документов не сохранилось. Из сохраненных источников я использовал:

письменные -это прежде все личные документы(свидетельство о рождении Сулейменова З.М., Сулейменовой (Салмановой)А.Н. Свидетельство о браке Сулейменовых Заурбека и Алимхан, свидетельство о рождении Сулейменова А.З..военный билет Сулейменова А.З.трудовая книжка Сулейменова А.З., выписка из приказа №211 от 21 июля 1944 года о благодарности Баратилову М.М., наградные удостоверения Баратилова М.М., запрос в город Подольск о Баратилове М.М., ,книга «Курклинцы в войнах Отечества», автор Абдусаллам Магдиев, 2010 года издания, результаты анализов гаплогрупп по происхождению и этнической принадлежности.

полевые материалы : опрос и беседа с родственниками, интервью,воспоминания, опрос по телефону.

Изобразительные: фотографии членов семьи, фото из семейных архивов.

Аудиоматериалы: записи на диктофон воспоминаний Баратиловой А.У и Сулейменовой А.Н.

Реферат имеет следующую структуру:

    введение, где я обосновываю выбор своей темы,ее задачи, цели,практическую значимость.

    основной части,которая состоит из глав: первая глава посвящена генеалогии,происхождению этноса - ногайцы, а так же результаты генетического исследования рода Казиковых и Сулейменовых. Следующие главы описывают жизнь моих родственников,события и явления которые с ними связанны.

    заключение –выводы о проделанной работе и полученных результатах.

Основная часть.

Глава 1. Генеалогия. По своей этнической принадлежности я – ногаец, в рамках Российской Федерации – мой народ малочисленный, всего насчитывается около 130 000 тысяч. Территория расселения этого народа Карачаево –Черкессия,Ставропольский край, Нефтекумский район,Дагестан, Астраханская область. Народ мой говорит на ногайском языке, который относится к тюркской языковой группе. Этническую основу ногайцев составляли тюркские племена – уйсуны,уйгуры,кипчаки, канглы, найманы. Проповедуют ногайцы ислам. У моего народа есть много разных традиций и обычаев,в том числе существование родового знака «тамга». Обычно это была знак геометрической формы,которым метили скот,инвентарь, а еще,что важно изображали на памятниках и надгробных камнях. Когда не знали грамоты,то находили представителей рода на кладбище именно по « тамга». У моего прадедушки тоже есть родовой знак на памятнике. У рода Сулейменовых «тамга» был в виде птички,у рода Казиковых « тамга» напоминает цифру « 9». На сегодняшний момент современная наука позволяет по анализу ДНК выявить наших прямых предков. Мои родители сделали запрос в генетическую лабораторию в Америке, где были получены результаты благодаря которым, прослеживается родственные связи наших родов с прямыми предками. Результаты исследований по линии Казиковых определили расселение ближайших предков в Южной и Средней Азии,а так же на Ближнем Востоке.(Приложение 1) . Ближайшая к моему дедушке Сулейменову Арсланбеку Заурбековичу по генетике гаплогруппа расположена в Турции, Армении, Республике Чечня и Дагестан.(Приложение 2)

Глава 2 . Как жили прабабушки и прадедушки.

Я хотел бы начать описание моей родословной с прабабушек и прадедушек.К сожалению по линии моего отца прадедушки уже нет в живых, а вот прабабушки живы и передали для моей работы довольно объемный материал. Благодаря их воспоминаниям – я проникся не только их тяжелой и трудной жизнью,но и тем временем,когда они жили,работали, создавали семьи. Периоды их жизни идут в параллели с таким событием, как Великая Отечественная война и связанные с ней тяготы.

Баратилов Магомед Магомедович.

Повествование начну с прадедушки Баратилова Магомеда Магомедовича.(Приложение 3) Родился мой прадедушка в 1922 году в селе Куркли. 23 июня 1941 года из г.Минеральные Воды был призван на фронт.Два месяца он учился в Ростове, в школе офицеров.Затем был отправлен в действующую армию под Ленинградом, где находился до снятия блокады,принимал участие в боях по освобождению города.В 1944 году был ранен и отправлен в госпиталь № 587 ,расположенный в Казани. Судя по справке,которые у нас имеются он гвардии лейтенант 85 тяжелой гаубичной артиллерийской бригады Баратилов М.М. был отправлен в эвакуационный госпиталь № 1671 со сквозным осколочным ранением правого бедра и правой стопы.(Приложение 4) Мой прадедушка, как рассказывают был всегда активистом и даже находясь на лечении принимал активное участие в политико-массовой и культурно –воспитательной работе среди раненых, за что ему была благодарность (выписка из приказа № 211 по эвакогоспиталю от 21 июля 1941 года.)(Приложение 5) Вернувшись из госпиталя в свою часть, Баратилов М.М. продолжил свой боевой путь.Он участвовал при форсировании реки Одер и взятии Берлина и Кенигсберга,был награжден орденом. За свой боевой путь мой прадедушка был награждён :

    медалью за участие в героическом штурме и взятии Кенигсберга(Приложение 6)

    медаль «за победу над Германией в Великой Отечественной войне»;(Приложение 7)

    Орденом Красной звезды 1941-1945 год;(Приложение 8)

    Орденом Отечественной войны;(Приложение 9)

    юбилейной медалью «20 лет Победы в Великой Отечественной войне»; (Приложение 10)

    юбилейной медалью «30 лет Победы в Великой Отечественной войне» ;

    юбилейная медаль к «50 лет вооруженных сил» (Приложение 11).

Как помнят его дети,прадедушка очень часто вспоминал о своих фронтовых товарищах, сохранилось несколько фотографий, к сожалению переписка не сохранилась. Из воспоминаний Магомеда Магомедовича:« В нашей воинской части,где я воевал - до взятия Берлина было 1100 человек, а после взятия выжило только 103 , среди погибших были и мои друзья с которыми я начинал свой боевой путь». Многие сведения из боевой жизни прадедушки мы узнали благодаря ответу на запрос, который был сделан в город Подольск, начальнику Центрального архива. Из которого следует, что Баратилов М.М проходил службу в 85 тяжелой гаубичной артилерийской бригаде в период с 22 апреля 1943 года (приказ № 38 от 22.04.1943) по 13 сентября 1943 года в должности командира взвода управления 16 батареи в воинском звании «лейтенант».Ответ на запрос был получен 21 сентября 2006 года. После войны прадедушка был направлен в Польшу для восстановления мирной жизни,а в июне 1946 года демобилизовался домой и переехал с село Канглы.В 1947 году женился, был назначен председателем колхоза им.Чкалова в селе Канглы.Впоследствии руководил обьединенными в один колхозами им.Чкалова и « Интернационал». Магомед Магомедович активно работал на благородного народа.

Боевые ранения очень часто беспокоили прадедушку, потому он часто посещал лечебницу « Кумагорскакя больница » , после наступало временное облегчение. В 1980 году он скончался от последствий полученных ранений.Баратилов Магомед Магомедович всегда занимал активную жизненнную позицию, не однократно избирался депутатом Побегайловского Сельского совета.

В 2010 году дети Магомеда Магомедовича были приглашенны на открытии памятника в село Куркли, где он родился. Там высеченно и имя моего прадедушки.Тогда же в 2010 году была изданна книга «Курклинцы в войнах Отечества», автор Абдусаллам Магдиев (Приложение 11), освещен боевой подвиг Магомеда Магомедовича.В нашей семье стало традицией: каждый год Девятого мая, в день празднования Великой Победы, мы все:дети, внуки, правнуки собираемся в его доме, что бы почтить память свого прадеда,выразить огромную благодарность за его доблесть.

Баратилова Алиме Умаровна (Султангельдиева).(Приложение 12)

Родилась 1927 года 12 мая в селе Канглы.Родители: мать-Султангельдиева Айва Суюновна,отец – Султангельдиев Умар Ильясович. (Приложение 11)Семья жила в достатке,мама работала птичницей в колхозе, а отец работал в колхозе,а так же имел подсобное хозяйство. Как вспоминает бабушка жили хорошо,даже соседям иногда продуктами помогали, но все резко изменилось,когда умер ее отец в 1933 году. Хозяина в семье не стало, не стало и достатка. Прабабушка рассказывала,что если бы не зять, муж их старшей сестры,они погибли бы с голода. До сих пор она с глубокой благодарностью вспоминает его.

На вопрос о том, какое было детство прабабушка ответила: «Очень трудное!» . Она рас сказала,что в школу пошла учиться в 11 лет.Вспоминала,как их детьми прямо из группы детского сада везли рабо тать на поле. Одевали холщовые мешки через плечо и шли по полю собирали колоски. Прабабушка никакого специального образования не имела. До войны работала в колхозе, когда немцы пошли по направлению к Минеральным Водам их всех повезли рыть окопы. Это было страшное время,особенно,когда пришли немцы.Она рассказывала,что немцы тоже заставляли работать.

В 1946 году прабабушка Алиме и прадедушка Магомед Магомедович встретились и поженились.В 1947 году родился первенец,мой дядя Бадруттин. Всего у прабабушки пятеро детей. Она больше не работала, а занималась хозяйством, детьми.

Сулейменов Заурбек Муллалиевич. (Приложение 14) Родился в селе Канглы в 1927 году 5 февраля. Отец Мулали Муллалиевич, мать - Тати Закиряевна.(Приложение 14) .По национальности ногаец.У прадедушки было два брата Ажу и Ажбекр. К сожалению информации про прадедушку у меня мало. Ни каким было детство, получил ли образование никто не помни. Мой дедушка рассказал, что прадедушка Заурбек больше 30 лет проработал на железной дороге составителем, проводил ремонт вагонов. Позже работал в совхозе «Кавказ» рабочим и сторожем на току. По воспоминаниям дедушки - это был очень уравновешенный человек, добрый и отзывчивый. К супруге относился очень почтительно и учил этому сыновей. В семье их было четверо и одна дочь. Всегда содержал подсобное хозяйство и семья ни в чем не нуждалась. Тетя вспомнила про поездки в Москву, Санкт –Петербург.(Приложение 14)

Сулейменова (Салманова) Алимхан Назировна (Приложение 15).Родилась в селе Канглы 10 августа 1927 года. Родители: отец-Салманов Назир Савлисович, мать- Салманова Билвани. У моей прабабушки было два брата Шопи и Курман. На вопрос –какие у нее воспоминания о детстве, она сказала – работа.С малых лет вместе с родителями трудились в колхозе и дома. Родителей бабушка потеряла очень рано и на фронт братьев провожала одна. Это самое тяжелое для нее время. Четырнадцатилетней девочке пришлось выживать одной. В один момент моя прабабушка думала,что умрет от голода. Ее спасла заблудившаяся у нее в огороде коза, молоко помогло подняться на ноги. С фронта вернулся только один брат Курман, который сразу же женился.У него родилось пятеро детей. Другой брат Шопи пропал без вести. Делали запросы, бабушка писала в военкомат,но отвечали,что место нахождения не известно, считать погибшим. Своего будущего супруга прабабушка встретила на одной из свадеб в селе Канглы, сразу друг другу приглянулись,через два месяца сыграли свадьбу. Брак зарегистрирован 27 августа 1949 года. (Приложение 16) В школу моя прабабушка не ходила,но читать и писать умела благодаря учителю,который по соседству снимал квартиру.У моей прабабушки пятеро детей, семь внуков и двенадцать правнуков, старшему правнуку 23 года (Приложение 17). Мы очень любим собираться на большие праздники у нее. Прабабушка до сих пор довольно активна, даже книги читает.


Глава 3. Мои бабушки и дедушки.

Казиков Саткирей Мусаевич.

Родился мой дедушка в селе Канглы 13 октября 1953 года. Отец -Казиков Муса Салаватович,мать- Казикова Равият Османовна (Приложение 18). Учился в средней школе № 1 села Канглы. В 1969 году получил свидетельство о восьмилетнем образовании (Приложение 18). Дедушка выбрал профессию водителя. И даже в армии,куда он был призван в 1971 он был водителем (Приложение 19). К концу службы Саткирей Мусаевич получил квалификацию мастера вождения. По возвращении из армии он встретил свою будущую супругу Баратилову Марият Магомедовну и в 1975 году сыграли свадьбу. У них родились сыновья: Рашид и Радмир. Радмир Саткиреевия мой отец. Свою трудовую деятельность мой дедушка начал в 1970 году в Железноводской конторе «Курорторга» о чем гласит запись в трудовой книжке. (Приложение 19) .Несколько лет он работал на «Комбикормовом заводе» ,а с 1991 года переведен в организацию «торговый дом Грис-бизнес» . У дедушки много благодарностей за добросовестный труд и ответственность на рабочем месте. Дома он тоже никогда без дела не сидел. Всегда был чем- то занят. К сожалению, дедушки не стало в 2014 году. Я его запомнил, как очень любящего и внимательного. О чем бы я не попросил,никогда не отказывал в помощи. Он очень любил математику, мы с ним часто делали уроки и решали задачки. Я очень любил и люблю своего дедушку.

Казикова (Баратилова) Марият Магометовна.

Родилась моя бабушка 30 ноября 1955 года (Приложение 20). Место рождения село Канглы. Отец - Баратилов Магомет Магометович, мать - Баратилова Алиме Умаровна. В первый класс бабушка пошла в селе Канглы. В 1973 году получила аттестат о среднем образовании (Приложение 20). Бабушка – очень творческий человек, поэтому свою дальнейшую судьбу она хотела связать с искусством. Начиная с 1974 года, она работала в Канглынском Доме творчества художественным руководителем, сама рисовала декорации к праздникам и мероприятиям. Она очень инициативная и креативная,может легко подготовить программу на праздник,оформить и провести. 1980 году бабушка перешла работать в детский сад № 2 села Канглы няней.Понаблюдав за работой воспитателей она поняла,что эта работа ей интересна и в 1984 году была зачислена в педклассы при Пятигорском гороно. Последующие ее годы были связаны с работой в детском саду (Приложение 21). Перебирая семейные фотографии, я свою бабушку видел в костюмах, наверно всех персонажей, которые обычно бывают на утренниках и новогодних праздниках. Сейчас она на пенсии, но до сих пор ведет активный образ жизни, очень любит путешествовать, возит нас на экскурсии.

Сулейменова (Суюнова) Софият Идрисовна (Приложение 22) .

Родилась моя бабушка 30 ноября 1947 года. Отец – Суюнов Идрис Муратович, мать - Абидат Муллагаджиевна. Хочу сразу сказать, что свою бабушку я никогда не видел. В 1993 году в результате ДТП моя бабушка погибла и поэтому о ней я знаю только по рассказам мамы. Была она очень добрым, чутким и отзывчивым человеком. Многие, у кого я брал интервью, отзывались о ней тепло и с любовью, хотя детство у нее было тяжелым. Родилась моя бабушка в Карачаево-Черкессии селе Ураковская. Семья была большой, у бабушки было три брата и три сестры. Семья жила не богато, прадедушка работал в колхозе, прабабушка воспитывала детей. В 1950 году после тяжелых родов она умерла. Самому младшему ребенку было 40 дней отроду, моей бабушке было два года. Дети остались без матери и семья была в затруднительном положении.Помогали соседи, родственники, позже отец женился. Мама рассказывала, что бабушка с неохотой вспоминала то время. Все дети очень рано пошли работать и бабушка тоже. Закончив среднюю образовательную школу в селе Эркин–Юрт (Приложение 23), она работала в конторе «Заготзерно» рабочей через два года переехала в город Черкесск и поступила на работу на завод «Резинотехнических изделий», где проработала до 1968 года. В 1969 году поступила в Моздокский технологический техникум, закончила с отличием. После получения диплома поступила на работу на « Ураковский хлебоприемный пункт» лаборантом-технологом. В 1972 году вышла замуж за Сулейменова Арсланбека Заурбековича. У них была замечательная и дружная семья (Приложение 23). У них всегда с удовольствием собирались на праздники все родственники.Бабушка очень вкусно готовила и была очень гостеприимной.

Сулейменов Арсланбек Заурбекович . Родился 29 сентября 1947 года. Родители Сулейменов З.М и Сулейменова А.Н. Мой дедушка старший ребенком в семье,потом появились братья Асамби, Арслангерей, Арслан и младшая сестра Кулизар. Детство было трудное,семья большая и всегда держали подсобное хозяйство. Мой дедушка привык трудиться с детства. Окончив школу он поступил на курсы трактористов в 1963 году. В 1966 году был призван в ряды Советской Армии (Приложение 24). Службу проходил в Германии поваром. Он много рассказывал о местах, где проходил службу, как выглядела эта страна и как отличалась от СССР. По воспоминаниям дедушки все вокруг блистало чистотой и порядком, красивые улочки с клумбами.

По окончании службы у дедушки начинается трудовая деятельность вплоть до 2011 года. Стаж работы дедушки 46 лет. И где бы не работал всегда его труд отмечали грамотами и благодарностями. У дедушки три дочери Индира - моя мама, она старшая, Залина и Зарета. Самое тяжелое для него время это 1993 год, когда трагически погибла жена. Старшей дочери было 17 лет, только поступила в институт, а младшей 7 лет. Он выполнял и женскую, и мужскую работу по дому, работал на двух работах, спал по пять часов в сутки. Благодаря его стараниям все дочери получили высшее образование. Дочери очень любят и почитают своего отца,это действительно достойный человек. Очень уважаем в селе Канглы,является членом Совета старейшин. Мой дедушка неутомимый труженик, он постоянно в делах и заботах. Лето я провожу у дедушки и я очень люблю это время.

Глава4 .Мои родители и сестра.
Казиков Радмир Саткиреевич.
Мой папа родился 7 октября 1977 года. В семье их двое брат Рашид – он старший, и папа. В первый класс он пошел в селе Канглы, там же окончил девять классов. Поступил в училище № 16 г. Минеральные Воды на курсы столяра – плотника.Служил в армии. После службы поступил на работу на предприятие «Кавминстекло » строителем. С 2007 года папа работает пожарником пожарного поезда на РЖД. Папа у меня очень трудолюбивый и добросовестный. На работе его очень уважают.Все,что построено во дворе но сделал своими руками.

Казикова (Сулейменова) Индира Арсланбековна. Моя мама родилась в селе Канглы. Родители: Сулейменов А.З. и Сулейменова С.И. Год рождения 13 января 1976. У мама две сестры Залина и Зарета. В 1983 году пошла в первый класс средней школы № 1. В старших классах мама была активисткой. Всегда принимала участие в школьных мероприятиях, рисовала стенгазеты, посещала драмкружок. Школу она окончила на хорошо и отлично. В выборе профессии она никогда не сомневалась, очень хотела стать учителем. По окончании школы в 1993 году поступила в Карачаево-Черкесский педагогический университет на факультет истории и правоведения. Годы учебы в ВУЗе вспоминает с удовольствием. Очень интересными были этнографическая и археологические практики. В 1998 году мама окончила институт и поступила на работу учителем истории и обществознания в среднюю школу №7 г. Минеральные Воды. Это был первый опыт работы, как учителя. Было трудно, но первый опыт всегда дается не легко. Вспоминает с благодарностью коллег, которые очень помогали в работе. Так же мама работала в школе № 20 города Минеральные Воды. В 2003 мама вышла замуж за Казикова Р.С.. В 2004 году родился я, а в 2009 моя сестренка Бэлла. С 2011 года мама работает в средней школе № 19 села Побегайловка учителем истории и библиотекарем. Преподает мама с удовольствием, потому что любит свой предмет. У нее очень интересные уроки, которые дети с удовольствием посещают (Приложение 25). Она принимает участие в разных конкурсах, проводит школьные мероприятия, посвященные важным событиям в истории страны. У нее есть грамоты и благодарности за ее добросовестный труд. Мама никогда не сидит без дела и нас приучает быть ответственными и трудолюбивыми.

Казикова Бэлла Радмировна . Это моя младшая и очень любимая сестренка. Она родилась в 2009 году 12 января. Посещала детский сад в селе Побегайловка. В 2015 году пошла в первый класс средней школы № 19. Учиться она на отлично. Очень любознательная и активная. Любит выступать на сцене.

Заключение.

В результате исследования мне удалось частично собрать архивные материалы, документы и систематизировать их. Я считаю свой труд не законченным,т.к. еще много родственников двоюродных, троюродных о которых я хотел бы собрать информацию.

В ходе выполнения работы мною были сделаны практические выводы:

История моей семьи неразрывно связана с важнейшими страницами истории нашей Родины. Им пришлось пережить и голод, и трудности войны, но каждый с достоинством пережил эти тяготы. Я могу с гордостью рассказать о доблестном воине Баратилове М.М. который прошел всю войну и встретил Победу в Берлине, по возвращении поднимал колхоз,будучи председателем.О прабабушках,которые воспитали по пять детей и ими можно всеми гордиться. Подводя итоги хочу сказать,что мне уже есть,что рассказать своим будущим детям и правнукам.

Литература.

1.Полевые материалы:

    Устные беседы;

    результаты генетических исследований;

    аудиозаписи интервью;

    фото и документы из семейного архива.;

    анкетирование.

2. Книга «Курклинцы в войнах Отечества», автор Абдусаллам Магдиев.

Приложение 1.

Результаты генетического исследования по линии Казиковых.

Приложение 2.

Результаты генетического исследования по линии Сулейменовых.


Приложение 3.

Баратилов М. М.
Баратилов М. М. Фотография из семейного архива.
Фотография из семейного архива.

Фото из семейного архива.
С фронтовыми друзьями (Баратилов М. М. в центре).

Приложение 4.

Справка о ранении.

Выписка из приказа №211.
Документ из семейного архива.

Приложение 5.

Удостоверение “За взятие Кенигсберга”.
Документ из семейного архива.


Удостоверение “За победу над Германией в Великой Отечественной войне”
Документ из семейного архива.

Приложение 6.

Орден Красной звезды 1941-1945 год.

Удостоверение “За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне”.
Документ из семейного архива.

Приложение 7.

Награда “Участнику Великой Отечественной войны 1941-1945”
Документ из семейного архива.

Орден Отечественной войны.
Награда из семейных реликвий.

Приложение 10.

Награда из семейных реликвий.

Приложение 11.

Реликвия из семейного архива.

Приложение 12.

Приложение 13.

Супруги Баратиловы 1978 год, город Кисловодск.
Фото из семейного архива.

Прабушка Алиме со старшим сыном и невесткой.
Фото из семейного архива.

Приложение 14.

Свидетельство о рождении Сулейменова З. М.
Документ из семейного архива.


Прадедушка Заурбек с дочерью.
Фото из семейного архива.

Приложение 15.

Свидетельство о рождении Сулейменова А. Н.
Документ из семейного архива.


Сулейменова А. Н.
Фото из семейного архива.

Приложение 16.

Документ из семейного архива.
Свидетельство о браке Сулейменвых Алимхан и Заурбека.

Приложение 17.

Прабабушка Алимхан с сыновьями Арслангерейем и Арсланом.
Фото из семейного архива.


Прабабушка Алимхан с правнуками.
Фото из семейного архива.

Приложение 18.

Свидетельство о рождении Казикова С. М.
Документ из семейного архива.


Свидетельство о восьмилетнем образовании Казикова С. М.
Документ из семейного архива.

Приложение 19.


Удостоверение.
Документ из семейного архива.


Трудовая книжка Казикова С. М.
Документ из семейного архива.

Приложение 20.


Свидетельство о рождении Баратиловой М. М.
Документ из семейного архива.


Свидетельство о восьмилетнем образовании Баратиловой М. М.
Документ из семейного архива.

Приложение 21.


Бабушка и дедушка Казиковы Саткирей и Марият.
Фото из семейного архива.


Коллектив детского сада села Канглы (Бабушка 2 ряд третья справа).
Документ из семейного архива.

Приложение 22.

Семья Суюновых (Бабушка Софият первая справа).
Фото из семейного архива.


Моя бабушка Суюнва Софият Идрисовна.

Приложение 23.

Средняя школа села Эркен-Юрт (Бабушка Софият первая справа).
Фото из семейного архива.

Супруги Сулейменовы со старшей дочерью (Моей мамой).
Фото из семейного архива.

Приложение 24.

Сулейменов А. З. во время прохождения службы в ГДР 1967 год.
Фото из семейного архива.


Военный билет Сулейменова А. З.
Документ из семейного архива.

Приложение 25.


Моя мама Казикова И. А.
Фото из семейного архива.

Награды Казиковой И. А.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....