Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Рождественский проект по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе детского сада. Проект эстетического воспитания детей дошкольного возраста "чудеса из сундучка" Проект по худ эстетическому развитию старшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев, и многое другое.
Предлагаемый проект позволит улучшить и ускорить не только развитие мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей младшего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.
Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития.
В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего года жизни традиционно проводятся занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, развитию движений, музыкальные занятия, дидактические игры по сенсорному развитию, занятия по конструктивной и изобразительной деятельности.
Однако, занятия аппликацией с детьми этих лет жизни могут быть привлекательными и доступными для малышей.
Доступность объясняется несложностью исполнительских приёмов, которые осваивают дети во время аппликационной деятельности, а также возможностью манипулирования готовыми формами для достижения результата.
Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект.
Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций: выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Полученный детьми в раннем возрасте опыт по составлению предметных или сюжетных изображений с помощью готовых форм обеспечивает развитие образного видения, а также формирование предпосылок сюжетного рисунка и развитие связной речи на более поздних возрастных этапах.
Сформированные в раннем возрасте навыки и умения в сравнении и сопоставлении, нахождении одинакового и отличительного, выделении главного способствуют ускоренному развитию аналитико-синтетических процессов, способности к комбинированию, преобразованию, что является одним из компонентов успешного обучения ребёнка в школе.

Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развивитие творческих способностей, фантазии, воображения; помощь в проявлении художественных способностей в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи для детей:

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, моторику рук, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
2. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к окружающему миру.
3. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
4. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
5. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
6. Учить создавать коллективные работы.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

1. Анализ и сбор информации по художественно-эстетическому развитию детей.
2. Разработать перспективное планирование по проекту.
3. Пополнить предметно-развивающую среду.
4. Мониторинг результатов.

Участники проекта:

1. Дети первой младшей группы.
2. Воспитатели группы.
3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 4 месяца.

Ожидаемый результат:

1. Пополнение предметно-развивающей среды по художественно-эстетическому развитию.
2. Формирование речевых навыков.
3. Развитие интереса к познанию окружающего мира.
4. Обогащение опыта родителей.

I. Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта

1. Взаимодействие с родителями:
- организация выставки детских работ;
- публикация мастер-классов выполнения работ на сайте педагога.
2. План проведения занятий кружка «Пальчик мал, да удал»

Программное содержание

1-я неделя

Вот какие у нас солнечные ладошки.

Вызвать интерес к созданию коллективного панно из ладошек. Учить раскладывать цветные ладошки вокруг круга и приклеивать. Познакомить с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону/основе. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

3-я неделя

Чашка в горошек

Учить детей на данной заготовке наклеивать круги бумаги, развивая эстетику.

1-я неделя

Вот какой у нас букет!

Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета). Показать возможность изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать чувство заботы о маме.

3-я неделя

Пушистая тучка.

Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазать) пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (ощипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой). Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

1-я неделя

Вагончик

Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их.

3-я неделя

Божьи коровки

Продолжать учить детей наклеивать готовые круги на предмет, дорисовывать мелкие детали.

1-я неделя

Вот какие у нас цыплятки.

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога - рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка (туловище и голова - круги разной величины, тонкие ножки, на голове - клюв и глаза). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности.

3-я неделя

Цветочная поляна - коллективная работа

Закреплять практические навыки, умение составлять цветок из нескольких кругов цветной бумаги, наклеивая их на картон, правильно располагая.

На данных занятиях дошкольник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.
Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста позволяют ставить перед ними посильно выполняемые изобразительные задачи - аппликации предметов разнообразных форм, величины, пропорции. Занятия носят как коллективные так и индивидуальные формы работы. К концу года дети познакомятся с различными материалами и их свойствами; освоят навыки работы с клеем; научатся некоторым приемам преобразования материалов; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук.

III. Заключительный этап

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными техниками, материалами, новыми игрушками, дети проявляли интерес и желание стать активными участниками процесса;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “ Пальчик мал, да удал ” во 2 младшей группе.

Литература:

1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. II младшая группа». - М.: Т Ц Сфера, 2007
2. Янушко Е.А. «Аппликация с детьми раннего возраста» . Методическое пособие для воспитателей и родителей.-М.:-Мозаика-Синтез.: 2006.-64 с.

Марина Телюк
Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Нетрадиционные техники рисования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15, корпус 2 г. Благовещенска»

Проект

по художественно-эстетическому развитию :

Средняя группа № 5

Подготовил :

Телюк Марина Владимировна,

воспитатель

город Благовещенск, 2017 г.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети средней группы , педагоги, родители.

Актуальность :

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании , пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы , самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка . Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель проекта : Развитие художественно -творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования .

Задачи проекта :

Образовательные :

знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Развивающие :

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности ;

развивать художественный вкус , фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства : удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные :

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Предполагаемый результат :

Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов :

Наличие у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования ;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования ;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники , активное участие родителей в совместных творческих проектах .

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник : способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом, развивает чувство композиции , ритма, колорита, цветовосприятия, объема, развивает мелкую моторику рук , творческие способности, воображение и полет фантазии, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Этапы реализации проекта .

1 этап. Подготовительный (организационный) :

Деятельность педагогов :

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта .

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта .

2 этап. Основной (практический) .

Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний о методах нетрадиционного рисования ; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.

Совместная деятельность педагога с детьми : НОД, игры, беседы, работа с наглядным материалом, практические упражнения для отработки необходимых навыков, чтение и заучивание художественной литературы , рассматривание репродукций картин.

Взаимодействие с семьями воспитанников :

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультации по теме проекта ;

3. Мастер – класс для родителей по теме : «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

3 этап. Заключительный.

Деятельность педагога :

1. Подготовка к презентации. Презентация.

2. Организация и презентация.

Приложение.

Перспективный план.

НОД 1 : «Серебристые снежинки» . (Свеча + акварель.)

Цель : познакомить детей с данным видом нетрадиционной техники рисования .

Задачи : закрепить умение тонировать рисунок акварелью; развивать чувство композиции .

Материалы : лист А4, свеча, акварель, кисти, иллюстрации.

НОД 2 : «Разноцветные кляксы» . (Раздувание.)

Цель техникой – раздувание .

Задачи : развивать цветовосприятие , воображение, творческие способности.

Материалы : акварель, бумага, трубочка для коктейля, кисти.

НОД 3 : «Елочки зимой» . (Рисование манкой .)

Цель : познакомить детей с техникой рисования манной крупой .

Задачи : развивать чувство композиции , творческие способности.

Материалы : листы тонированной бумаги А4 (тон - тёмный, жесткие кисточки, трафареты «Елочки» , клей ПВА, манная крупа, салфетки).

НОД 4 : «Зимние узоры» . (Эбру- рисование на жидкости (ряженка) .

Цель : познакомить с изобразительной техникой – эбру : рисование на жидкостях .

Задачи : развивать воображение , творческие способности детей.

Материалы : тёмно-синяя, фиолетовая, голубая гуашь, листы бумаги, кисточки, зубочистки, ряженка.

НОД 5 : «Синичка на ветке рябины» (Обрывная аппликация + тычкование ватными палочками) .

Цель : совершенствовать умения в данных техниках .

Задачи : учить использовать необычные материалы для создания выразительного образа.

Материалы : белая бумага А4 с силуэтом синички, цветная бумага (черная, желтая, клей, ватные палочки, гуашь красного цвета, коричневый карандаш.

НОД 6 : «Подводный мир» . (Восковые мелки + акварель.)

Цель : закрепить умение рисовать восковыми мелками .

Задачи : закреплять умение аккуратно тонировать лист в цвета моря (голубой, синий) ; развивать цветовосприятие .

Материалы : лист А4, восковые мелки, акварель, кисти, слайд-шоу.

Заключение.

Проект воплощает новый подход к художественно-творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования .

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта , подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

У детей повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка. Дети учатся использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов . Значит, мне удалось заинтересовать детей, разбудить в них творческое начало, не навязывая собственных мнения и вкусов.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками : рисование пальчиками , рисование ладошками , оттиски пробкой, обрывная аппликация, пластилинография, выдувание, эбру, тычкование и др. Деткам очень нравится разнообразие техник , детские работы стали более интересными, разнообразными.

Список используемых источников :

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. – М.: Новая Москва, 1925 [Электронный ресурс] / А. В. Бакушинский. – Режим доступа : http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/162].

2. Казакова Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества : учеб. пособие / Т. Г. Казакова. – М.: Владос, 2006. – 256 с.

3. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию / Т. С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991. – 256 с.

4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду »

6. И. А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ.

Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проектная деятельность, как средство художественно – эстетического развития дошкольника. Выполнила воспитатель Колосова Н.А.

В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно – эстетического развития в ДОУ. Одной из эффективных форм художественно – эстетического развития является проектная деятельность.

Проектная деятельность: это возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач и проблем. это совместная деятельность взрослого и ребенка, когда партнеры проекта имеют общую цель на достижение общего результата в определенный отрезок времени несет как учебно – познавательный характер, так и творческий, и игровой. Может быть индивидуальной, парной, групповой, фронтальной.

Подходы к проектированию в области художественно – эстетического развития детей в ДОУ. 2. Гуманистический подход опирается на возможности ребенка к созидательному действию: рисование, лепка, аппликация, музыка и др. виды деятельности. 1. Аксиологический подход направлен на осознание художественных ценностей, эстетического восприятия олицетворения красоты произведений искусства. 3. Культурологический подход предполагает обеспечение взаимодействия и коммуникации между ребенком и взрослым, развитие личностной культуры ребенка, осознание культурных норм общества. 4. Полисубъектный подход обеспечивает объединение индивидуального опыта ребенка и общественно – исторического опыта в мировой художественной культуре, т.е. выражение ребенком своего опыта с помощью и на основе уже существующих символических художественных средств. 5. Рефлексивный подход подразумевает рефлексивную деятельность детей в интеллектуальном и эмоциональном плане.

Задачи проектной деятельности: Повышение детской самостоятельности, активности, любознательности, уверенности в себе. Повышения уровня художественно – эстетического восприятия, расширение кругозора, создание элементарных знаний о мире искусства. Стимулирование родителей к участию в проектной деятельности и совместной работе с детьми и ДОУ. Способствование развитию творческого мышления, умения: планировать свою деятельность, работать в коллективе, ориентироваться в информационном пространстве картины мира.

Этапы работы в проектной деятельности: I этап: подготовительно – организационный (тема, принятие детьми целей и задач, объединение в рабочие группы, распределение ролей) II этап: основной (работа с детьми, с родителями; оснащение развивающей предметно – пространственной среды; выполнение практической части проекта) III этап: завершающий (оценка результатов)

Структура проекта: Тема Цель Задачи Вид (содержание, продолжительность, доминирующий вид деятельности, количество участников) Участники проекта, возраст Предварительная работа Работа с детьми Работа с родителями Оснащение развивающей предметно – пространственной среды Систематизация материалов, п одведение итогов Ожидаемый результат

Используемые ресурсы: интернет портал http://www.maam.ru/ интернет портал http://сайт/ статья «Методология проектирования образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (автор – Горина Л.В. 2014 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Консультация для педагогов. В консультации раскрыто влияние дидактических игр на сенсорное развитие дошкольников, виды дидактических игр, методика использования дидактических игр в р...

Семинар-практикум для воспитателей "Современные изобразительные материалы как средство художественно-эстетического развития дошкольников"

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей воспитанников, педагогов начальной школы.В настоящее время многие отечественные и зарубежные произв...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»

Чистопольского муниципального района

Краткосрочный проект

по художественно-эстетическому развитию

«Красавица Матрешка»

с детьми 4-5 лет

Салеева Елена Николаевна, музыкальный руководитель,

высшей квалификационной категории;

Бочкарева Светлана Анатольевна, воспитатель, первой квалификационной категории.

Содержание:

Паспорт проекта

Аннотация

Актуальность

Цель и задачи проекта

Основные этапы проекта

Ожидаемые результаты проекта

Заключение

Список литературы

Паспорт проекта

Краткосрочный проект «Красавица Матрешка» по развитию художественно-эстетического развития у детей 4-5 лет посредством ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрешка» и параллельно знакомство с ее прототипом татарской игрушкой «Миляуша» через музыкально- художественную деятельность.

Организация заявитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» «Виктория»

Разработчик проекта

Салеева Елена Николаевна, музыкальный руководитель, высшей квалификационной категории;

Бочкарева Светлана Анатольевна, воспитатель, первой квалификационной категории.

Проблема

Недостаточное формирование у дошкольников музыкально – ритмических движений средствами народного искусства.

Цель проекта

Приобщать детей среднего дошкольного возраста к традиционной народной культуре, истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи проекта

1. Формировать у детей представление о русской народной игрушке Матрешке.

2.

3. Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения, проявлять

свои творческие способности.

4.

деятельности;

знакомить детей с малыми формами в фольклоре.

5.

патриотизма.

Срок реализации

с 13.03.2017г по 30.03.2017г

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.Сформированы представления об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшки по месту возрождения, а так же с татарской матрешкой «Миляуша.»

Аннотация

«Красавица Матрешка» по развитию художественно-эстетического развития у детей 4-5 лет посредством ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрешка» и параллельно знакомство с ее прототипом татарской игрушкой матрешкой «Миляуша».Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» Вераксы Н.

Кому нужен проект?

Каковы цели и задачи проекта?

Цель проекта: Приобщать детей среднего дошкольного возраста к

традиционной народной культуре, народному творчеству на примере русской и татарской национальной игрушки.

Задачи:

1.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

3. Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения, проявлять свои

творческие способности.

4. Развивать творческие способности детей в музыкальной и изобразительной

деятельности; знакомить детей с малыми формами в фольклоре.

5. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, прививать чувство

патриотизма.

Каким образом проект реализуется?

Реализация проекта в 3 этапа предусматривает работу с детьми и родителями воспитанников

Какие мероприятия проводятся в ходе реализации проекта?

Проект был реализован в процессе непосредственно образовательной и

совместной изобразительной деятельности и на музыкальных занятиях с

детьми 4-5 лет

Сроки реализации

с 13.03.2017г по 30.03.2017г

Каков результат?

1. В детях сформированы представления о русской народной игрушке.

2. Владеют знаниями малых форм фольклора.

3.Сформированы представления об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшки по месту возрождения, а так же с татарской игрушкой матрешкой «Миляушой.»

Актуальность проекта

Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединении этих трёх компонентов образуется гармоничный синтез, достигающей большой силы эмоционального воздействия, позволяющий комплексно подойти к проблеме освоения детей различных видов искусств. Поэтому изучение фольклора как средство музыкально – эстетического воспитания ребенка представляется возможным только при условии взаимосвязи этих трёх компонентов. Проблема же формирования у дошкольников музыкально – ритмических движений средствами народного искусства является актуальной и по той причине, что она менее известна и её изучение позволило бы решить одну из программных задач музыкального воспитания в детском саду. Поэтому свою основную задачу для педагогов мы видим в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с народным творчеством, c национальной игрушкой-матрешкой, привить им любовь к русской музыкальной культуре и русским традициям. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Приобщать детей среднего дошкольного возраста к традиционной народной культуре народному творчеству на примере русской и татарской национальной игрушки.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представление о русской и татарской народной игрушке Матрешке.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

3. Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения, проявлять свои творческие способности.

4. Развивать творческие способности детей в музыкальной и изобразительной деятельности; знакомить детей с малыми формами в фольклоре.

5. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, прививать чувство патриотизма.

Целевая группа проекта : дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проектное решение : Весь музыкальный фольклорный материал по ознакомлению детей с матрешкой находит свое место в устраиваемых народных праздниках. В ходе подготовки к фольклорному празднику « Матрешки- подружки» используются следующие виды музыкальной деятельности: Восприятие, музыкально-ритмические движения, пение, игра на музыкальных инструментах, народные игры, танцы, хороводы, устное народное творчество, изобразительная деятельность с элементами аппликации. Поэтому в результате знакомства детей с русской народной игрушкой «Матрешка», параллельно происходит знакомство с ее прототипом татарской игрушкой матрешкой «Миляуша».

Основные этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с 13.03.2017 по 15.03.2017)

2.Практический (с 16.03.2017 по 28.03.2017)

3.Заключительный (с 29.03.2017 по 30.03.2017)

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1.Этап: Подготовительный

Изучение произведений малых фольклорных жанров: -потешки: «Мы с матрешечкой гуляли», «Миляуша -потешница», Красный сарафанчик»,

Загадки о Матрешке.

Музыкальный зал

13.03.2017

Музыкальный руководитель.

воспитатель

Подбор методического, дидактического и наглядного материала

красочный альбом «Собери свою матрешку», дидактическая игра «Татарские узоры»

В группе

14.03.2017

Воспитатель

Подбор музыкального материала: русские народные мелодии «Калинка», «Светит месяц», «Во поле берёза стояла».

Музыкальный зал

15.03.2017

Музыкальный руководитель.

2.Этап: Практический

Показ презентации

«Знакомство с русской матрешкой»:

«Чудо-куколки- татарские матрешки»

В группе

16.03.2017

Воспитатель

Беседа с детьми: «Вот какая Матрешка»

В группе

17.03.2017

Воспитатель

НОД по аппликации «Укрась матрёшке сарафан» (Приложение 1)

В группе

21.03.2017

Воспитатель

Разучивание танца «Мы матрёшки»

Музыкальный зал.

16.03-28.03.

Музыкальный руководитель

Разучивание песни «Русская матрешка»

Музыкальный зал.

22.03-28.03

Музыкальный руководитель

3.Этап: Заключительный

11.

Организация фольклорного праздника «Матрешки-подружки» (Приложение 2)

Музыкальный зал.

29.03.2017

Воспитатель,

музыкальный руководитель.

22.

Подведение итогов, анализ результатов и эффективности реализации проекта на педагогическом совете ДОУ

В группе

29.03.2017

Воспитатель, музыкальный руководитель

33.

Анкетирование родителей на тему «Фольклор в жизни детей дошкольного возраста» (Приложение 3)

В группе

29.03.2017

Воспитатель

44.

Презентация проекта на родительском собрании ДОУ

В группе

30.03.2017

Музыкальный руководитель, воспитатель.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. В детях сформированы представления о русской народной игрушке.

2. Владеют знаниями малых форм фольклора.

3. Сформированы представления об истории возникновения куклы-матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшки по месту возрождения, а так же с татарской игрушкой Миляушой.

4. Сформирована способность воплощения собственного замысла в аппликации, танцах, песнях.

Заключение

Проект «Красавица Матрешка» должен стать мощным импульсом развития в вопросах приобщения дошкольников к русской традиционной культуре. И главная задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку развиваться, проявлять свой творческий потенциал. Для этого сделана попытка обобщения и систематизации фольклорного репертуара из разных источников с акцентом на социально-нравственное и речевое и музыкальное развитие дошкольников, а также, преодоление застенчивости у детей средствами музыкальной и изо бразительной деятельности . В целом проект в своём развитии имеет прогресс, так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализации полученных знаний в повседневной жизни. Фольклор и народное творчество учат детей понимать добро и зло, а так же противостоять негативным явлениям. Данный проект помогает комплексно подойти к проблеме социально-нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы на основе этнокультурного компонента.

Основной идеей этого проекта пробудить у детей интерес к культуре разных народов через знакомство детей с играми и игрушками, традициями и обычаями русского и татарского народов.

Фольклор одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности. Взрослые, должны дать выход детским стремлениям, способствовать удовлетворению их желания участвовать в играх, танцах, инсценировках, в оформлении зала, группы. Это способствует социализации ребенка, формирует у него активную позицию и вызывает стремление сохранить традиции и обычаи русского народа.

Список литературы

Основная литература:

    Пантелеева Н.Г. «Народные праздники в детском саду» Издательство «Мозаика синтез», 2014 г.

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду учебно –методическое пособие. Издательство М.: «Цветной мир», 2012 г.

Дополнительная литература:

    Бердникова Н.В. «Большой праздник для малышей» Издательство Академ, Ярославль 2007

    Давыдова М.А «Музыкальное воспитание в детском саду» Издательство Наука (М), Москва 2006

    Суворова Т.И. «Танцуй малыш» Издательство Санкт - Петербург 2008

Интернет-ресурсы:

    Сайт: Конспекты занятий с детьми htt :// www . vor . ru / culture / cultarch 192

    Сайт: Все для детского сада htt :// www . ivalex . vistcom . ru

    Сайт: Международный образовательный портал МААМ. ru http :// www . maam . ru /

Приложение 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации в средней группе

«Укрась Матрёшке сарафан»

Цель: Создать атмосферу радости. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма.
Задачи:

1)Закреплять умение называть круглую форму

2)Продолжать учить наклеивать детали круглой формы на бумагу

3)Закрепить умение аккуратно намазывать клеем с обратной стороны, наклеивать, прижимая их салфеткой

4)Продолжать учить правильно пользоваться клеем-карандашом, клеенкой,

салфеткой

Материалы к НОД:

- Матрешки (игрушки)

Шаблоны матрешек , на каждого ребенка, из белой бумаги

Кружки, вырезанные из цветной бумаги, 4 вида

Клей – карандаш на каждого ребенка

Салфетки

Клеенка

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь:

Воспитатель удивляясь, спрашивает детей:

Кто это стучит, дети? Не вы?

Ответы детей.

Воспитатель, заглядывая за дверь, спрашивает :

Кто стучит? Кто это к нам в гости пришел?

Заходят матрешки (деревянная игрушка и вырезанная из белой бумаги матрешка )

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам в гости пришли подружки – Матрешки!

Матрешки: Здравствуйте, ребятки! Мы пришли к вам в гости. На вас

посмотреть, и себя показать

Воспитатель: Матрешки , мы гостям всегда рады. Даже песню про вас знаем,

хотите послушать?

Матрешки Да, хотим!

Дети вместе с воспитателем поют песню « Матрешки »

После исполнения песенки, Воспитатель обращает внимание детей то, что какие красивые сарафанчики у деревянных матрешек , какие узоры на них, в виде цветов, горошка.

Вдруг раздается плач и все удивляются: Кто это может плакать?

Воспитатель спрашивает матрешку , вырезанную из белой бумаги :- Матрешка , почему ты плачешь? Что случилось?

Матрешка: У всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров.

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда, дети?

Дети: Да!

Матрешка: А как же вы мне поможете?

Ответы детей…

Воспитатель: А каким узором вы, дети, хотите, украсить сарафан Матрешки ?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные: полосочки, цветочки, и крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками .

Показывая на горошки, воспитатель спрашивает детей :- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг!

Матрешки хвалят детей за правильный ответ.

Воспитатель предлагает ребятам пройти к рабочим столам, где уже заранее

приготовлены клеенка, клей, шаблоны Матрешек из белой бумаги вырезанные кружки из цветной бумаги, салфетки.

Воспитатель: Давайте, ребятки, наклеим кружки на белый сарафанчик Матрешки и у нее будет сарафан в горошек .

По окончанию работы матрешка говорит :

Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво мой

наряд. Теперь у меня не просто белый сарафан , а сарафан в горошек .

Спасибо вам! Прощаясь, Матрешки - подружки уходят. Воспитатель предлагает полюбоваться своими работами.

Приложение 2

Сценарий праздника « Матрешки-подружки»

для детей средней группы

Цель занятия: Знакомство детей с народной игрушкой русской Матрёшкой и татарской матрешкой «Миляуша».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей Матрёшки.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

3. Развивать интерес детей к народному творчеству.

4. Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

5. Воспитывать любовь к народному искусству.

Ведущий:

Эй, круглёшка! Эй, куклёшка!

Распишу тебя сейчас

Перышком своим: Глазки округлим, бровки подведём,

Носик, ротик выведем.

А на платок, кофту, сарафан силы все свои отдам.

Полюбуйтесь на неё: милое существо.

Деревянная круглёшечка - стала вдруг…

Дети: Матрёшечкой!

Ведущий:

Вот она – русская Матрёшка! Образ Матрёшки – образ русской деревенской красавицы – дородной, круглолицей, румяной девицы. Посмотрите, к нам в гости тоже пришли Матрёшки, да непростые. Весёлые и озорные.

Ведущий:

Ай-люли, ай-люли, в гости к детушкам пришли

Весёлые матрёшки – красные сапожки.

Дети исполняют песню

«Матрёшечки»

(под минусовку)

Ребёнок:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть,

Может, три, а может, шесть.

Ребёнок:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Ребёнок:

Половинку отвинти,

Плотную, притертую.

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней спрятался внутри.

Ребёнок:

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая –

В ней живет шестая,

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Ребенок:

Мы - весёлые сестрицы,

Любим петь и веселиться.

Разноцветные платочки,

Нарумяненные щёчки.

В пёстреньких одёжках в пляс идут матрёшки.

«Русский танец»

Дети танцуют в парах (Вариации на русские народные мелодии)

Ребёнок:

Вот поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

Сколько вас? - у них мы спросим

И ответят куклы: восемь.

Ребёнок:

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут.

Ведущий:

Они и летом и зимой

Любят жить одна в другой.

Принесите им сапожки

И пойдут плясать матрёшки.

Мальчики исполняют « Танец с ложками»

(«Ах, вы, сени…» Русская народная мелодия)

Ребёнок:

Мы – матрёшки, мы круглёшки.

Все мы лаковые одинаковые.

Как плясать пойдем

Только пыль столбом.

Ребёнок:

Мы – матрёшки, мы - сестрички,

Мы толстушки невелички.

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Ребёнок:

Всюду смех и радостные крики

Наши щёчки – ярче земляники!

Только б ноги не устали,

Нет другой печали!

Ведущий:

Ну и музыка играет!

Ноги сами рвутся в пляс!

И нарядные матрёшки

Спляшут весело для вас!

«Танец матрёшек »

Девочки исполняют танец под музыку «Русский танец»

(СД «Ах, карнавал» №19, «Ладушки»)

Ведущий:

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка!

Ведущий: Ребята! У русской матрешки много подружек сестричек Познакомьтесь - краса Татарстана – имя нежное – Миляуша!

Станут подружками вместе попляшут. Радость подарят, чтоб пела душа!

Татарский танец « Матрешкалар»

Приложение 3

Анкета для родителей на тему: «Фольклор в жизни детей»

Имеют ли значение в воспитании детей малые фольклорные жанры (сказки, пестушки, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки, былины?_____________________________________________________________________

При чтении детям художественных произведений, уделяется ли внимание малым фольклорным жанрам ?__________________________________________________

Используете ли вы образцы фольклора в общении с ребенком?______________________

Как вы считаете, следует ли в детском саду знакомить детей с произведениями устного народного творчества? Какие малые формы фольклора Вы знаете ?

Какие, используете с детьми? С какой целью?

____________________________________________________________________________

Загадываете ли детям загадки? Как часто?

___________________________________________________________________________

Какие потешки Вы знаете?

__________________________________________________________._______________

Поете ли Вы своим детям колыбельные песни? Какие?

__________________________________________________________________________

Как Вы считаете, какое значение имеют малые формы фольклора в жизни ребенка ?_____________________________________________________________________

Благодарим за участие в анкетировании!!!

Логинова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №24 "Кораблик" города Саратова
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в мир детского творчества" "Волшебница – ложечка"
Дата публикации: 10.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24 «Кораблик» Октябрьского района города Саратова

_____________________________________________________________________________

Проект по художественно-эстетическому

развитию

«Путешествие в мир детского творчества»

Тема средней группы:

«Волшебница – ложечка»

Руководитель проекта:

Воспитатель

Арутюнян С. Ю.

Саратов 2016 год

Вид проекта:

Творческий, познавательной.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели средней группы.

Сроки реализации проекта:

07.11.2016 – 18.11.2016 г.

Руководитель проекта:

Воспитатель Арутюнян С. Ю.

Цель проекта:

Расширять

«Посуда»;

обогатить

уточнить

предст авления

возникновения

(л о ж к и) .

Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку

(цвет, узор). Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи:

Познакомить

разновидностью

столовая,

кухонная); составные части посуды.

представление

появилась

(ложка), и из какого материала была изготовлена.

Раскрытие

Обогащение

представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают

ложки (дерево, железо, пластмасса).

Описывать

соблюдать

соотношение

величины

рисовании,

украшать

аппликацией,

равномерно

наносить

Развивать

творческие

способности,

эстетическое восприятие.

Формы и методы реализации проекта:

рассматривание картин, иллюстраций с изображением посуды, изделий

народных мастеров;

наблюдения в группе;

составление описательных рассказов;

беседы и занятия;

выставки и тематические выставки рисунков и поделок;

сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры;

просмотр мультфильмов, презентаций;

театральная деятельность;

чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Ребёнок знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные

признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам;

проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством

изобразительной деятельности. Проявляет интерес к народному

прикладному творчеству.

План реализации проекта

Образовательные

Виды деятельности

Дата проведения

Работа с детьми

Художественно-

эстетическое и

развитие.

Тема: Загадки о посуде

Цель: Учить детей понимать, о

чем говорится в загадке, и

отгадывать ее.

Тема: Чтение «Федорино горе»

К. Чуковского

Цель: Учить детей внимательно

вопросы. Познакомить с новым

предметом посуды - русским

самоваром. Воспитывать

аккуратность, бережное отношение

к посуде.

Тема: Чтение сказки "Жихарка

Цель: Учить детей внимательно

слушать произведения, отвечать на

вопросы, выделять из общего

текста описание разных ложек и

любимую ложечку Жихарки.

Чтение стихотворения "Ложка"

К. Нефедова (отрывок).

Беседы на тему:

«Деревянная ложечка», «Моя

любимая ложка», «Какая польза от

Цель: развивать интерес к

народному творчеству,

словотворчество.

7.11. – 18.11.2016г.

7.11. – 18.11.2016г.

Познавательное

и речевое

развитие.

Дидактические игры и

упражнения:

Тема: "Из чего ложечка?"

Цель: Обогащение

представлений детей о разных

7.11. – 18.11.2016г.

материалах, из которых

изготавливают ложки (дерево,

железо, пластмасса).

Тема: "Четвертый лишний"

Цель: Развитие логического

мышления, внимание, обучение

рассуждению и умению делать

Тема: "Угадай предмет по

Цель: Закрепление особенностей

внешнего вида посуды, её

составные части, уметь по части

называть предмет посуды.

Тема: «Найди, что не так»

Цель: группировать предметы по

признакам, видеть ошибку,

которую допустил воспитатель.

Активизировать речь детей.

Что ты достал»

Цель: Закрепить названия

предметов посуды, умение

классифицировать по признакам.

Активизировать словарь детей.

Тема: «Подбери посуду для

Цель: группировать и

классифицировать предметы

посуды по назначению.

Тема: «Чего не стало»

Цель: согласовывать

прилагательные с

существительными в роде, числе,

Социально –

коммуникативное

развитие.

С/р: "Магазин посуды

Цель: Закрепление названий

предметов чайной, столовой,

кухонной посуды, её назначение,

выделяя основные признаки

предметов: материал и его качества,

цвет, детали и назначение.

С/р игра «Кафе»

Цель: Закреплять названия

предметов посуды, ее назначение.

7.11. – 18.11.2016гпо

Воспитывать правилам

поведения в общественных местах.

Художественно –

эстетическое

развитие

(продуктивная

деятельность)

Рисование

(декоративное) «Ай, да

ложечка»

украшать

используя

примакивание,

рисование кругов и раскрашивание

ручки одним цветом

Лепка «Цветная ложка»

Цель: лепить ложку, украшать

её, используя приёмы:

раскатывание, сплющивание,

примазывание, украшение.

Аппликация «Красивая

ложечка»

Цель: украшать силуэт ложки.

Физическое

развитие.

Подвижные игры:

Эстафета: «Перевези только

Эстафета: «Перенеси в ложке»

(картошку, шарик…)

7.11. – 18.11.2016г

Социально –

коммуникативное

развитие.

Продолжение формирования уголка

русского народного творчества

7.11. – 18.11.2016г

Художественно –

эстетическое

развитие.

Театральная деятельность; детский

ансамбль «Тук, тук – ложечка»

(имитация игры на деревянной

Работа с родителями

Наглядная

агитация

Консультация для родителей: «»

7.11. – 18.11.2016г

Анкетирование «Художественное

7.11. – 18.11.2016г

творчество в жизни дошкольника».

Список использованной литературы

Васильева

Комплексные

Волгоград

Учитель, 2012.

Конспекты

интегрированных

детского сада – Воронеж: Учитель 2008.

3. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва:

«Карапуз – дидактика» 2009

4. «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.

5. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности: Москва Мозаика – синтез

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...