Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Русская народная сказка про кувшинчик. Отзыв о сказке «Лиса и кувшин. Какие пословицы подходят к сказке «Лиса и кувшин»

Где же ещё можно стащить курочку, как не у мужика? Удобно и недорого. Может быть, так думала лиса, что из русской народной сказки «Лиса и кувшин»? Всё предусмотрела рыжехвостая, да вот незадача – её тихим занятиям мешал кувшин, который мужик повесил. Рассердилась лиса на кувшин…

«Лиса и кувшин»
Русская народная сказка

К одному мужику повадилась лиса ходить, кур красть. Мужик повесил кувшин. Ветер в кувшин дует. Он гудит: «Бу-бу-у; бу-бу-у!». Приходит лиса и слушает, что такое гудит, увидала кувшин, схватила его за обрывок и надела себе на шею.

Погоди, кувшинище-дурачище, я тебя, - говорит, - утоплю.

И понесла кувшин в прорубь; стала его топить. Кувшин захлебнулся водою: бурк-бурк-бурк-бурк и тянет лису с собою на дно. Лиса просит:

Кувшин, кувшин, не топи меня, я не буду, это я тебя только так постращала.

Кувшинище-дурачище не слушается, все тянет на дно, и утопил лису!

Вопросы к сказке «Лиса и кувшин»

Зачем приходила лиса к дому мужика?

Почему кувшин мешал лисе?

Как решила лиса отомстить кувшину?

Подходит ли к этой сказке пословица: «Не рой яму другому сам в неё попадёшь?»

Сказка – это самый известный среди жанров устного народного творчества. Именно эта разновидность фольклора занимает центральное место в детском чтении. Начиная с младенческих лет, когда первые сказки читает малышу его мама, сказка становится верным спутником ребенка, дает ответы на многие вопросы, советует и подсказывает, как поступить в той или иной ситуации, предлагает решение многих проблем. Занимательный и забавный сюжет сказки волнует воображение маленького читателя, развивает фантазию и творческие способности.

Традиционно самыми подходящими для ребенка считаются сказки о животных, они небольшие по объему, очень динамичны и содержат в себе много диалогов. Диалогичность сказки делает ее похожей на игру и дает возможность ребенку вместе с родителем разыграть целое театрализованное исполнение. В этих сказках часто встречаются зарифмованные строчки, которые малыш легко может запомнить и воспроизвести.

Смешные и забавные истории о ситуациях, в которые попадают звери, дают ребенку возможность в ненавязчивой манере получить самые первые представления о морали. Каждое животное олицетворяет какое-либо из человеческих достоинств или пороков. При этом персонаж имеет четкую характеристику, переходящую из одной сказки в другую. Все животные поделены на отрицательных и положительных, чтобы ребенку, который является главным адресатом русской народной сказки, было легче ориентироваться в нравственных категориях добра и зла. С этой целью сказочная картина мира поделена на два полюса, на одной стороне читатель наблюдает все то, что заслуживает восхищения, на другой – порицания.

Помимо прочего фольклорные сказки о животных позволяют ребенку приобщиться к миру родной природы, познакомится с повадками зверей, узнать о их внешних характеристиках, среде обитания, научиться вести себя правильно при встрече с животными.

Главным и, по сути, единственным действующим лицом русской народной сказки «Лиса и кувшин», как и многих других русских народных сказок о животных, является лисица. Увидев однажды, что баба, которая вышла на жатву, оставила за кустом кувшин с молоком, плутовка-лиса решила им полакомиться. Она прокралась к кувшину, вылакала молоко из него и хотела было высунуть голову, но не смогла – голова накрепко застряла в кувшине. Лиса в попытке освободиться даже попыталась уговорить кувшин отпустить ее, она обращается к кувшину как к живому существу. Но и эта попытка потерпела поражение. Тогда лиса вздумала утопить кувшин в реке, но утонула вместе с ним и сама.

История, представленная в сказке «Лиса и кувшин» поучительна. Ребенок, который знакомится с этим рассказом, поймет, что поступок лисы достоин порицания и наказание, которое она получила вполне закономерно.

Читайте сказку «Лиса и кувшин» на нашем сайте онлайн бесплатно и без регистрации. Делитесь этим занимательным сюжетом со своими родными и друзьями.

Главная героиня русской народной сказки «Лиса и кувшин» — рыжехвостая лиса. Как-то раз она углядела, что крестьянка, вышедшая в поле на жатву, поставила в кустах кувшин с молоком. Захотелось лисе того молока попробовать.

Засунула лиса голову в кувшин, и давай пить молоко. Пила, пока все не выпила. Вот только потом незадача вышла – никак не может лиса голову из кувшина обратно вытащить. Она по-всякому пробовала с кувшином справиться: и головой мотала из стороны в сторону, и ласково кувшин уговаривала ее отпустить.

Наконец лиса рассердилась и решила утопить непослушный кувшин в реке. Добралась она до реки, погрузила кувшин в воду. Кувшин стал тонуть и лису за собой утащил.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки «Лиса и кувшин» заключается в том, что брать чужое – нехорошо. Попытки завладеть чужим имуществом влекут за собой неизбежное наказание. Лиса полакомилась чужим молоком и попала в ловушку, из которой так и не смогла выбраться.

Сказка «Лиса и кувшин» учит просчитывать последствия своих поступков. Героиня сказки засунула голову в узкий кувшин, не подумав о том, что она может застрять в нем. Лиса также не просчитала, что утопив кувшин, она сама утонет вместе с ним.

Какие пословицы подходят к сказке «Лиса и кувшин»?

На чужой медок не разевай роток.
Не зная броду, не суйся в воду.

К одному мужику повадилась лиса ходить кур красть. Мужик и повесил кувшин. Ветер в кувшин дует, а он гудит:
- Бу-бу-у, бу-бу-у!

Приходит лиса и слушает, что такое гудит; увидела кувшин, схватила его и надела себе на шею:
- Погоди, кувшинище-дурачище, я тебя,- говорит,- утоплю!

И понесла кувшин в прорубь, стала его топить. А кувшин захлебнулся водою: бурк-бурк-бурк-бурк и тянет лису с собою на дно. Лиса просит:
- Кувшин, кувшин, не топи меня, я не буду, это я тебя только так постращала!

А кувшинище-дурачище не слушается, все тянет на дно.

И утопил лису.


Второй вариант сказки "Лиса и кувшин"

В ышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:
- Ну, кувшин, пошутил, да и будет, - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:
- Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.


Лиса поваладилась воровать кур у мужика. Он повесил кувшин на забор, чтобы лиса боялась шума, который создавал ветер.

Но лиса была любопытная, она повесила кувшин себе на шею, а снять не могла.

Пошла к речке, чтобы утопить кувшин, но утонула вместе с ним.


Главная мысль сказки "Лиса и кувшин"

Сказка учит тому, что воровать - это плохо. Лиса поплатилась за свои проделки. Тайное всегда становится явным. Не берите чужое без спроса, и тогда не последуют наказание от других.


Блок коротких вопросов

1. Почему лиса повадилась к мужику?

2. Для чего мужик повесил кувшин?

3. Почему лиса утонула?

Вышла баба на поле жать и спрятала за снопы кувшин с молоком. Подобра­ лась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит: «Ну, кувшин, пошутил, да и бу­ дет - отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать - поиграл, да и полно».

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь. Рассердилась лиса: «Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю».

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

ЗАНЯТИЕ 1

Тема занятия: слушаем сказку «Лиса и кувшин».

Предварительная работа: дети под руководством взрослого вырезают из цветной вклейки декорации и фигурки персонажей сказки, устанавливают их на под­ставки.

Взрослый беседует с детьми на тему «Откуда хлеб пришел». Рассказывает о том, что сначала в поле сеют пшеницу и рожь, из них вырастают хлебные колосья, в которых к осени созревает зерно. Это зерно собирают и перемалы­вают в муку. А уже из муки пекут хлеб. Помогают людям в этой работе раз­ные машины: сеялки, тракторы, комбайны. Мелют зерно на мельницах, а хлеб выпекают в пекарнях в больших печах.

Взрослый напоминает детям, что заяц, лиса, волк, белка, медведь - это дикие животные (они живут в лесу).

Цели занятия

Воспитательные - формировать у детей умение внимательно слушать рас­сказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не пере­бивать говорящего).

Обучающие - совершенствовать общую моторику; закрепить знания детей на тему «Откуда хлеб пришел»; закрепить обобщающее понятие «животные»; познакомить детей с новыми словами: «рожь», «колосья», «зерно», «сноп», «серп», «кувшин», «жать»; ввести в активный словарь детей предлоги «за», «пе­ред»; наречия «впереди», «сзади», «слева», «справа».

Развивающие - тренировать у детей слуховое и зрительное внимание, уме­ние отгадывать загадки, способность осмыслять события сказки.

Оснащение:

    фигурки персонажей сказки - баба, лиса (см. вклейку, рис. 5, 6);

    предметные картинки -кувшин, серп, сноп (см. вклейку, рис. 7-9);

    декорации: поле, река (см. вклейку);

    демонстрационный рисунок «Где кувшин?» (рис. 11, с. 36).

Ход занятия

1.Организационный момент. Скажите детям: «Встанем на лужок, сделаем кружок». (Дети вместе с педагогом встают в круг.) Спросите у детей, каких ди­ких животных наших лесов они знают. Дети по очереди называют животных и садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

2. Знакомство со сказкой. Скажите детям, что сегодня они услышат старин­ ную русскую народную сказку про одно из животных русского леса. А про какое, им придется отгадать. Прочитайте детям загадку:

За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало - Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

Когда дети назовут животное, сообщите малышам название сказки, которую они сейчас услышат: «Лиса и кувшин». Прочитайте или расскажите детям сказ­ку «Лиса и кувшин», одновременно выставляя декорации и фигурки персона­жей.

3. Подумай и ответь. Задайте детям вопросы по содержанию сказки. Кто пришел в поле? (Баба.)

Что делала баба в поле? (Жала рожь. Это значит серпом срезала хлебные ко­лосья. Серп - это большой закругленный нож, специально для такой работы. Срезанные колосья баба связывала в снопы и ставила их на поле. В те далекие времена, когда была придумана эта сказка, еще не было ни тракторов, ни ком­байнов, и людям в поле все приходилось делать своими руками.)

Что, кроме серпа, принесла баба в поле? (Кувшин.)

Что было в кувшине? (Молоко.)

Для чего баба взяла в поле молоко? (Чтобы потом, когда сядет отдохнуть, по­пить молока.)

Куда баба поставила кувшин? (За снопы.)

Кто нашел кувшин? (Лиса.)

Что сделала лиса? (Вылакала молоко.)

Как лиса достала молоко из кувшина? (Всунула в кувшин голову.)

Что потом случилось с лисой? (Голова застряла в кувшине.)

Что лиса говорила кувшину? («Отпусти меня. Пошутил - и будет».)

Ответил ли ей кувшин? Отпустил ли кувшин лису? (Нет.)

Кто виноват в том, что у лисы застряла голова: кувшин или сама лиса? (Ли­са.)

Что лиса стала делать? (Стала топить кувшин.)

Утонул ли кувшин? (Да.)

А лиса? (Да.)

Удалось ли лисе перехитрить кувшин? (Нет.)

4. Сказочные загадки. Положите на столе перед детьми картинки с изображе­ниями серпа, колоса и снопа. Загадайте загадки. Предложите детям слушать внимательно и показывать отгадки.

Месяц-молодец Днем в поле блестел, А к ночи на небо взлетел. (Серп)

На соломинке дом, Сто зернышек в нем. (Хлебный колос)

Среди поля встанет В соломенном кафтане. Подпоясан не поясом, А хлебным колосом.

5.Подвижная игра «Сноп и колос». Предложите детям выйти на лужок и са­мостоятельно сделать кружок. Скажите, что сейчас они будут изображать поле с хлебными колосьями.

Для этого надо встать на цыпочки и поднять руки вверх. Затем предложите детям показать сноп - много колосьев, собранных вместе. Для этого малышам надо взяться за руки, подойти к центру круга, как можно ближе друг к другу, и поднять сцепленные руки вверх.

Когда движения будут разучены, объясните детям правила подвижной игры: по команде «колосья» малыши должны расходиться из центра круга, держась за руки и двигаясь спиной вперед, до тех пор пока не встанут по большому кругу. Тогда каждому ребенку надо подняться на цыпочки, вытянуть руки вверх и изо­бразить колосок. По команде «сноп» дети, взявшись за руки, должны вновь схо­диться к центру круга и изображать большой сноп из хлебных колосьев.

Несколько раз смените команды «сноп» и «колос».

6. Где кувшин? Покажите детям картинку «Где кувшин?» (рис. 11, с.3б)и обсудите, куда баба поставила кувшин. Варианты ответов: «перед снопом», «за снопом».

Уточните, что при этом находится впереди, а что сзади (сноп или кувшин). Найдите картинки, где кувшин стоит слева от снопа, а где - справа.

Затем дайте индивидуальные задания детям: показать с помощью декорации «сноп» и атрибута «кувшин» все эти варианты расположения одного предмета относительно другого.

7. Подведение итогов занятия. Дайте положительную оценку работы детей.

ЗАНЯТИЕ 2

Тема занятия: рассказываем сказку «Лиса и кувшин».

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...