Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Русские женщины — особенные

Тема «женщин легкого поведения» во время 2-й мировой войны в российской пропаганде абсолютно запретная. Были, конечно, и такие женщины, были и публичные дома - "Бордель-хаусы", открытые для оккупантов, были и просто доступные женщины. Между прочим, женщины составляли на оккупированных территориях три четверти населения.

Поскольку наиболее массово проституция расцветала в Крыму, есть смысл обратиться к свидетельствам очевидцев, переживших там оккупацию. После освобождения Симферополя от фашистов 23 апреля 1944 года была создана Крымская комиссия по истории Великой Отечественной войны. Члены комиссии обратились к населению с просьбой сдавать документы этого периода. Благодаря этому в Государственном архиве Автономной Республики Крым сохранился дневник симферопольского зубного врача Хрисанфа Гавриловича Лашкевича. «Много русских женщин с самых первых дней прихода немцев завязало с ними гнусную связь, — свидетельствует он. — Это были самые красивые, выхоленные из симферопольских женщин. Мы видели их в первые же дни гуляющими с немецкими офицерами. Затем бабы попроще связались с немецкими солдатами, а после с румынами».

«Почему, в самом деле, наши женщины так доступно и откровенно отдаются немцам? — задавался вопросом старый симферопольский врач. — Что здесь любовь не имеет места — это очевидно: слишком уж скоропалительно и массово завязываются связи, причем в подавляющем большинстве случаев вступающие в связь не понимают один другого. Действует ли здесь гипноз победителей, имеют ли немцы личное обаяние? Может быть, на наших женщин производит впечатление выправка немцев, их белая кожа и чистота тела, за которой они так тщательно следят? Может быть, неотразимое влияние производит военный мундир, может быть, немцы умеют как-нибудь особенно обращаться с женщинами? А может, здесь имеет место влияние “моды”, новости, любопытства, желание изведать новые неизвестные и неожиданные ощущения? Или здесь имеет место...простой практический расчет — с помощью любовника покрасивее одеться, получше обставиться, щегольнуть перед подругами, послаще покушать? Несомненно, случается и насильное принуждение, но думаю, что это последнее бывает очень редко».

Константин Симонов в своем военном дневнике приводит слова одного из офицеров, сказанные после освобождения города Керчи в январе 1942 года: «Здесь немцы две недели назад, к Новому году, открыли откровенную вербовку в публичный дом. Просто предложили добровольно туда записываться. Так вот здесь у меня документы из магистратуры есть. Оказались такие женщины, которые подали туда заявления. ...Публичный дом немцы не успели открыть — мы помешали. А заявления у меня. Ну, что теперь делать с этими бабами? Откуда они взялись?».

О тех русских женщинах, которые «сходились с противником не в бою, а в постелях», задумывался и Александр Солженицын (Архипелаг ГУЛАГ, т. 3 ч. 5, гл. 1): «Одним девушкам запало, как мы пятнадцать лет не уставали кричать, что нет никакой родины, что отечество есть реакционная выдумка. Другим прискучила пуританская преснятина наших собраний, митингов, демонстраций, кинематографа без поцелуев, танцев без обнимки. Третьи были покорены любезностью, галантностью, теми мелочами внешнего вида мужчины и внешних признаков ухаживания, которым никто не обучал парней наших пятилеток и комсостав фрунзенской армии. Четвертые же были просто голодны — да, примитивно голодны, то есть им нечего было жевать. А пятые, может быть, не видели другого способа спасти себя или своих родственников, не расстаться с ними».

Историк Борис Ковалев обнаружил в одном из архивов поступившее из Берлина распоряжение местным оккупационным властям, в котором отмечалось, что сожительство немецких солдат с русскими женщинами приобретает катастрофические размеры, и потому рекомендовалось при расселении помещать не менее трех немецких солдат в одной комнате, дабы они следили за «моральным обликом» друг друга. Впрочем, нарушение запрета было обычным делом.

Правда, если рождался ребенок — другое дело. С марта 1943 года при рождении ребенка от немецкого солдата русские матери имели право на получение пособия. Разумеется, это право было обставлено целой бюрократической процедурой. «При регистрации внебрачных детей, которые происходят от германских отцов, надо одновременно представить доказательства, которыми подтверждается отцовство германского солдата. ...Чиновник ЗАГСа должен снять с матери показания, кто является отцом (фамилия, имя, чин или знаки отличия, воинская часть) и что привело к половому сношению (пребывание на квартире, работа матери в воинской части и подобное) и признает ли солдат отцовство. Волостной старшина дает заключение, заслуживает ли показание матери доверия, допрашивает еще возможных со стороны матери знакомых свидетелей, берет у матери отпечатки всех 10 пальцев и, как можно скорее, отправляет материалы со своим заключением районному бургомистру».

Согласно опубликованному в «Голосе Крыма» приказу, «все родившиеся у русских женщин от немецких воинов дети будут считаться немцами, таким детям германское правительство окажет помощь при кормлении и воспитании, воспитание же будет проводиться в немецком духе». Тем не менее, по свидетельству Лашкевича, «забеременевшие женщины толпами повалили к докторам за абортами», тут-то и выяснилось, что аборты запрещены. «Ведь русские женщины, хотя и не немки, все-таки арийки, следовательно, потомство от немцев будет носить все признаки “высшей расы”, — так отвечал автор дневника на вопрос, почему немцы запрещают аборты. — Дальновидные люди! Интересно только знать — кто окажется прав: немцы, ожидающие от русских женщин немецкого потомства, или я, ожидающий от немецких солдат русского потомства?»

Сегодня нередко можно услышать призывы “назад к традициям” в отношении морали и брачных устоев. Это частенько оправдывается библейскими принципами и истинно русскими традициями.

А как реально жили женщины на Руси в эпоху раннего христианства и до нее?

Положение женщины в Древней Руси: от язычества к христианству

Женщины в языческий период пользовались большим влиянием в общине, чем в эпоху христианства.

Статус женщины в языческий период был иным, чем во времена православия.

Многобожие характеризовалось тем, что женские божества занимали не менее важную нишу среди славянского пантеона, нежели мужские. О равноправии полов речи не шло, но женщины в этот период пользовались большим влиянием в общине, чем в эпоху христианства.

Женщина в языческие времена являлась мужчинам особым существом, наделенным загадочной силой. Таинственные женские ритуалы, с одной стороны, вызывали почтительное отношение к ним со стороны мужчин, с другой - опаску и враждебность, усилившиеся с приходом христианства.

Языческие обычаи сохранились, частично трансформировавшись в православные, а вот отношение к женщине только усугубилось в сторону произвола.

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины», - эта мысль часто звучала под сводами христианских храмов Византии, начиная с 4-го века, перекочевав в православие, которое, невзирая на сопротивление убежденных язычников, было успешно внедрено на большей части территории Древней Руси X-XI веков.

Такой постулат, насаждаемый церковью, вызывал обоюдное недоверие полов. Идея вступления в брак по взаимной любви для большинства молодых людей не стояла даже на повестке дня - брак заключали по воле родителей.

Православие было успешно внедрено на большей части территории Древней Руси X-XI веков.

В семейных отношениях часто присутствовала неприязнь к партнеру или откровенное равнодушие. Мужья не ценили жен, но и жены не слишком дорожили мужьями.

Для того, чтобы невеста не нанесла вреда жениху своими девичьими чарами, перед свадьбой проводился обряд «смывания красоты», иначе говоря, избавления от действия защитных ритуалов, иносказательно поименованных «красотой».

Взаимное недоверие порождало пренебрежение по отношению друг к другу и ревность со стороны мужа, выражаемую порой в жестких формах.

Мужчины, проявляя жестокость по отношению к жене, одновременно опасались ответной мести в виде обмана, интриг, супружеской неверности или применения яда.

Рукоприкладство было обыденным явлением и оправдывалось обществом. “Учить” (бить) жену было обязанностью мужа. «Бьет значит любит» - данная поговорка идет именно с тех времен.

Муж, который не следовал общепринятому стереотипу “учения жены”, осуждался как человек, который не заботится о своей душе, о своем доме. Именно в эти века вошла в обиход поговорка: «Кто жалеет розгу, тот губит ребенка». Стиль отношения мужей к женам был похожим на стиль отношения к малым, неразумным детям, которых надо постоянно наставлять на путь истинный.

Таинственные женские ритуалы вызывали почтительное отношение со стороны мужчин во времена язычества. С другой - опаску и враждебность, усилившиеся с приходом христианства.

Показательным здесь является свадебный ритуал тех времен: отец невесты ударял ее плетью в момент передачи жениху, после чего передавал плеть новобрачному, таким образом власть над женщиной символически переходила от отца к мужу.

Насилие над личностью женщины оборачивалось ее скрытым сопротивлением мужу. Типичным средством мести была измена. Иногда в порыве отчаяния под воздействием спиртного женщина отдавалась первому встречному.

До прихода христианства на Русь, разводы разочаровавшихся друг в друге супругов были не редки, девушка в этом случае уходила в дом родителей, забрав свое приданое. Супруги, оставаясь в браке, могли просто жить раздельно.

В семейных отношениях часто присутствовала неприязнь к партнеру или откровенное равнодушие.

В православии брак стало сложнее расторгнуть. Вариантами для женщин были побег, уход к более богатому и знатному мужчине, обладавшему большей властью, оговоры мужа перед власть имущими, и другие неприглядные меры, вплоть до отравления супруга или смертоубийства.

Мужчины не оставались в долгу: опостылевших жен ссылали в монастыри, лишали жизни. Иван Грозный, например, отправил 2 жен в монастырь, а 3 его жены умерли (одна скончалась всего через 2 недели после свадьбы).

Простолюдин мог даже «пропить» свою жену. Жену также можно было заложить, получив деньги в долг. Получивший ее под залог мог пользоваться женщиной по своему усмотрению.

Обязанности мужа и жены отличались принципиально: женщина руководила внутренним пространством, мужчина - внешним.

Мужчины чаще занимались какими-либо делами вдали от дома: работа в поле, на барщине, охота, торговля, обязанности дружинника. Женщины рожали и растили детей, содержали в порядке хозяйство, занимались рукоделием, ухаживали за скотом.

В отсутствие мужа, старшая из женщин в роду (большуха) приобретала власть над всеми членами семьи, в том числе и младшими по статусу мужчинами. Эта ситуация похожа на сегодняшнее положение старшей жены в , где семьи тоже живут подобно древнерусскому роду, все вместе в одном доме: родители, сыновья, их жены и дети.

В казачьем быту существовали совершенно иные взаимоотношения супругов, чем на селе: казаки брали женщин с собой в походы. Казачки были более бойкими и самостоятельными, чем жительницы других русских территорий.

Любовь в древней Руси

Любовь в фольклоре - запретный плод.

В письменных источниках редки упоминания любви.

Чаще тема любви звучит в русском фольклоре, но любовь всегда - запретный плод, это не любовь между супругами. Любовь в песнях описывается положительно, тогда как семейная жизнь тосклива и непривлекательна.

Сексуальность и вообще не упоминалась. Дело в том, что письменные источники, дошедшие до наших дней, создавались монахами, которые были основной грамотной прослойкой тех времен. Именно поэтому любовь и сопровождающие ее изъявления упоминаются лишь в просторечии и фольклорных источниках.

В немногочисленных письменных упоминаниях плотская любовь предстает в негативном обличии, как грех: похоть, блуд. Это продолжение библейских, христианских устоев.

Хотя законодательно после принятия христианства обладание более чем одной женой осуждалось, на практике грань между первой женой и наложницами (любовницами) была лишь формальной.

Блуд холостых отроков порицался, но в причастии им не отказывали, если только грешили они не с мужней женой.

У славян-язычников любовь была явлением божественным, напускным: она насылалась богами, как болезнь. Чувство любви вопринималось как душевная болезнь. Как боги насылают грозы и дождь, так же нагоняют они и любовь и жар желания на сознание человека.

Так как была явлением наносным и магическим, считалось, что ее можно вызвать использованием зельев и наговоров.

По мнению церкви, смешавшей византийские и славянские идеи, с любовью (похотливым чувством) надо было бороться, как с болезнью. Женщина, как источник этого чувства, считалась орудием искусителя-дьявола. Не мужчина был виноват в его стремлении овладеть женщиной, а она сама была виновна, вызывая нечистое чувство вожделения. Мужчина, поддаваясь ее чарам, терпел, в глазах цервки, поражение в борьбе с ее магической силой.

Христианская традиция вела этот взгляд от истории Адама и Евы-соблазнительницы. Женщине приписывалась демоническая, чародейская сила из-за вызываемоего ей в мужчинах влечения.

Если же любовное желание исходило от женщины, то оно тоже рисовалось как нечистое, греховное. Жена, происходившая из чужого рода, всегда считалась враждебной и ее верность была сомнительна. Считалось, что женщина была более подвержена греху сластолюбия. Именно поэтому мужчина должен был держать ее в рамках.

Обладали ли русские женщины правами

Женская часть населения Древней Руси имела мало прав.

Женская часть населения Древней Руси имела минимальные права. Возможность наследовать имущество имели только сыновья. Дочери, не успевшие выйти замуж, пока был жив их отец, после его смерти оказывались на содержании общины либо вынуждены были нищенствовать - положение, напоминающее положение вдов Индии.

В дохристианскую эпоху браки по любви были возможны в том случае, если жених похищал любимую (вспомните подобные обряды у других народов). Похищение невесты у славян обычно проводилось по предварительному сговору с девушкой. Однако, христианство постепенно положило конец этой традиции, ведь, в случае нецерковного брака, священник лишался положенного ему вознаграждения за совершения обряда венчания.

В то же время, похищенная девушка становилась собственностью мужа. При заключении сговора между родителями происходила сделка между семьей девушки и родом жениха, что несколько ограничивало власть мужа. Невеста получала право на свое приданое, которое становилось ее собственностью.

Христианством был наложен запрет на двоеженство, которое ранее было распространенным явлением на Руси. Эта традиция была связана со славянскими верованиями в двух богинь - «рожаниц», которые в неразрывной связи с богом Родом, почитались, как прародители славян.

В свадебной церемонии, даже в те времена, когда христианство стало господствующей религией в стране, сохранилось множество языческих обрядов, которые по значимости опережали венчание. Поэтому священник занимал не самое почетное место во время торжественного приема пищи на пире, посвященном бракосочетанию, чаще он был оттеснен к дальнему концу стола.

Пляски и танцы на свадьбе - языческий ритуал. Процедура венчания их не предусматривала. Разудалое свадебное веселье - отголоски дохристианских языческих традиций.

Такое преступление, как причинение смерти женщине, наказывалось дифференцировано. За жену смерда мог либо отомстить муж, либо через суд мог получить возмещение ущерба за ее смерть хозяин, чьей холопкой она была.

Наказание за сексуальное насилие над женщинами зависело от социального положения жертвы.

За убиение женщины княжеского или боярского рода суд предлагал ее родственникам выбор между местью и выплатой «виры» - своего рода возмещения ущерба - в размере 20 гривен. Эта сумма была очень значительной, поэтому часто пострадавшая сторона выбирала именно выплату штрафа. Убийство мужчины оценивалось в два раза выше - в 40 гривен.

Наказание за сексуальное насилие над женщинами зависело от социального положения жертвы. За изнасилование родовитой девушки налагалось наказание. За насилие над холопкой мог получить компенсацию хозяин как за порчу имущества, если виновник принадлежал другому барину. Насилие хозяина над собственными холопками было привычным. В отношении насилия, произошедшего внутри владения между смердами, принимались меры по усмотрению хозяина.

Право первой ночи использовалось хозяевами, хотя нигде официально не проговаривалось. Владелец пользовался возможностью взять дивчину первым. Вплоть до XIX столетия владельцы больших поместий создавали целые гаремы из крепостных девушек.

Отношение православия к женщинам было подчеркнуто уничижительным. Это было характерно для христианской философии: возвышение духа и противопоставление ему плоти. Несмотря на то, что горячо почитаемая на Руси Матушка Богородица была женщиной, представительницы прекрасного пола не выдерживали сравнения со своей небесной покровительницей, их сурово именовали сосудом дьявола.

Возможно, поэтому среди русского пантеона мучеников и страстотерпцев вплоть до XVIII века из более чем 300 имен, женских насчитывалось всего 26. Большинство их них принадлежало к знатным родам, либо были женами признанных святых.

Правовые основы и традиции семейной жизни в Древней Руси

Семейная жизнь в Древней Руси подчинялась строгим традициям.

Семейная жизнь в Древней Руси подчинялась строгим традициям, которые сохранялись неизменными в течении длительного времени.

Повсеместно распространенным явлением была семья (род), состоящая из множества родственников по мужской линии, обитающих под одной крышей.

В таком семействе, совместно со стареющими родителями, проживали их сыновья и внуки с семьями. Девушки после свадьбы уходили в другую семью, в другой род. Между членами рода были запрещены брачные союзы.

Иногда взрослые сыновья по разным причинам отделялись от своего рода и образовывали новые семьи, которые состояли из мужа, жены и их малолетних детей.

Православная церковь взяла под контроль и саму семейную жизнь, и ее начало - обряд бракосочетания, объявив его священным таинством. Однако, поначалу, в XI веке, к нему прибегали только представители знати, и то, скорей, в целях поддержания статуса, чем религиозных убеждений.

Простолюдины предпочитали обходиться без помощи священников в этом вопросе, так как не видели в церковном венчании смысла, ведь русские свадебные традиции были самодостаточны и являлись не просто веселым развлечением.

Несмотря на усилия, направленные на искоренение внецерковных браков, церковному суду приходилось признавать их законными при решении тяжб, касающихся семейных вопросов: развода и раздела имущества. Дети, рожденные в браках, не освященных церковью, тоже имели право на наследование наравне с венчанными браками.

В древнерусском законодательстве XI века, представленном «Уставом князя Ярослава», есть ряд нормативных актов, касающихся семьи и брака. Даже сговор между сватами был регламентируемым явлением.

Например, отказ от женитьбы со стороны жениха после того, как произошло сватовство, считался обидой для невесты и требовал солидной компенсации. Причем сумма, взимаемая в пользу митрополита, была вдвое большей, нежели в пользу обиженной стороны.

Церковь ограничивала возможность вступления в повторные браки, их должно было быть не больше двух.

К XII веку влияние церкви на семейную жизнь стало более ощутимым: были запрещены браки между родственниками вплоть до шестого колена, в Киевском и Переяславском княжествах практически исчезла полигамия, похищение невесты стало лишь игровым элементом свадебного обряда.

Были установлены нормы брачного возраста, в брак могли вступать лишь мальчики, достигшие 15-летия и 13-14-летние девочки. Правда, данное правило не всегда соблюдалось в реальности и браки более юных подростков были нередки.

Также противоправными были браки между людьми с большой разницей в возрасте, престарелыми людьми (старухами в то время считались уже 35-летние).

Семейные союзы между знатными мужчинами и женщинами низшего класса не считались законными с точки зрения церкви и не признавались. Крестьянки и рабыни были по сути наложницами в отношениях со знатным мужчиной, не имея законного статуса или правовой защиты ни для себя, ни для детей.

По положениям «Пространной правды» (переложения «Устава князя Ярослава», сделанного в XII веке), брак вольного гражданина древнерусского общества с холопкой, а также и обратный вариант, когда мужем становился закабаленный человек, вел к закабалению свободного гражданина или гражданки.

Таким образом, в реальности свободный человек не мог жениться на рабыне (холопке): это бы сделало его самого рабом. То же самое происходило, если женщина была свободной, а мужчина в кабале.

Холопы разных господ не имели возможности пожениться, если только хозяева не договорились продать одного из них во владение другого, чтобы оба супруга принадлежали одному барину, что в условиях пренебрежительного отношения господ к холопам было крайне редким явлением. Поэтому фактически холопы могли только рассчитывать на брак с кем-то из смердов того же господина, обычно из той же деревни.

Классово неравные союзы были невозможны. Да барину и не нужно было жениться на своей холопке, ею можно было пользоваться и так.

Церковь ограничивала возможность вступления в повторные браки, их должно было быть не больше двух. Третье венчание в течение долгого времени являлось противоправным как для жениха и невесты, так и для совершившего таинство священника, даже в том случае, если он не знал о предыдущих женитьбах.

Выдать дочь замуж было обязанностью родителей, невыполнение которой каралось тем выше, чем знатнее была девушка.

Причины, по которым семейная жизнь была прервана (вдовство), в данном случае не имели значения. Позднее, по следующим редакциям правовых норм от XIV-XV веков, законодательство проявило некоторую снисходительность к молодым людям, рано овдовевшим в двух первых браках и не успевшим заиметь детей, в виде дозволения на третий.

Родившиеся от третьего и последующего браков в эти времена дети стали иметь право на наследство.

В «Уставе князя Ярослава» (который появился примерно на рубеже XI-XII веков) были предусмотрены обязательства родителей перед детьми, по которым отпрыски должны быть материально обеспечены и устроены в семейной жизни.

Выдать дочь замуж было обязанностью родителей, невыполнение которой каралось тем выше, чем знатнее была девушка: «Если девушка из великих бояр не выйдет замуж, родители платят митрополиту 5 гривен золота, а меньших бояр - гривна золота, а нарочитых людей - 12 гривен серебра, а простой чади - гривна серебра». Эти деньги шли в церковную казну.

Такие жесткие санкции заставляли родителей торопиться с замужеством и женитьбой. Мнение детей особо не спрашивали.

Принуждение к браку было повсеместным явлением. В результате женщины порой решались на самоубийство, если брак был постылым. В этом случае родителей тоже наказывали: «Если девушка не захочет замуж, а отец и мать выдадут силой, а она что-либо сделает над собой, отец и мать отвечают перед митрополитом».

При смерти родителей забота о незамужней сестре (замужество, обеспечение приданым) ложилась на ее братьев, которые были обязаны дать ей в приданое, что смогут. Наследства при наличии в семье сыновей дочери не получали.

Мужчина в древнерусской семье был основным добытчиком. Женщина в основном занималась хозяйственными делами и детьми. Детей рождалось много, но большая часть из них не доживала до отрочества.

От нежелательной беременности пытались избавиться с помощью знахарских средств (“зелья”), хотя таковые действия считались грехом. Потерять ребенка в результате работы не считалось грехом и за это не налагалась епитимья.

В старости за родителями смотрели дети. Общество помощи старикам не оказывало.

Женщина в случае развода или смерти мужа имела право только на свое приданое, с которым она пришла в дом жениха.

В языческой традиции добрачные сексуальные связи считались нормальным делом. Но с укоренением христианских традиций рождение внебрачного ребенка стало подобно клейму для женщины. Ей оставалось только уйти в монастырь, брак для нее был более невозможен. Вина за рождение внебрачного ребенка накладывалась на женщину. Не только незамужние девицы, но и вдовы подвергались такому же наказанию.

Основным правообладателем семейного имущества был мужчина. Женщина в случае развода или смерти мужа имела право только на свое приданое, с которым она пришла в дом жениха. Наличие этого имущества позволяло ей выйти замуж повторно.

По ее кончине приданое наследовали только родные дети женщины. Размер приданого варьировался в зависимости от социального положения его хозяйки, у княгини во владении мог быть целый город.

Отношения между супругами регулировались законом. Он обязывал каждого из них заботится друг о друге во время болезни, оставить больного супруга было незаконно.

В семейных делах решения оставались за мужем. Муж представлял интересы жены во взаимоотношениях с обществом. Он же имел право наказать ее, причем муж автоматически был прав в любых случаях, в выборе наказания он тоже был свободен.

Побои чужой жены не разрешались, в этом случае мужчина подвергался наказанию церковной власти. Свою же жену наказывать было можно и нужно. Решение мужа в отношение своей жены было законом.

Отношения супругов выносились на сторонний суд только при рассмотрении дел о разводе.

Перечень оснований для развода был короток. Основные причины: измена мужу и случай, когда муж физически не мог исполнять супружеские обязанности. Такие варианты были перечислены в новгородских правилах XII века.

В семейных делах решения оставались за мужем: бить жену и детей было не только его правом, но обязанностью.

Возможность развода рассматривалась также в том случае, если отношения в семье были совершенно невыносимы, например, если муж пропивал имущество жены - но в этом случае накладывалась епитимья.

Супружеская неверность мужчины также погашалась исполнением епитимьи. Изменой считался только контакт мужа с чужой женой. Поводом для развода неверность мужа не являлась, хотя с XII-XIII века измена жены стала уважительной причиной для расторжения брака, при наличии свидетелей ее проступка. Даже просто общение с чужими людьми вне дома считалось угрозой чести мужа и могло повлечь развод.

Также муж был вправе требовать развода, если жена пыталась покуситься на его жизнь или ограбить, либо стала соучастницей подобных действий.

Поздние редакции правовых документов дали возможность жене тоже требовать развода, если муж бездоказательно обвинял ее в измене, то есть у него не было свидетелей, либо же если он пытался ее убить.

Брак, не только освященный, но и невенчанный, пытались сохранить и власти, и церковь. Расторжение церковного брака стоило вдвое дороже - 12 гривен, невенчанного - 6 гривен. По тем временам это были немалые деньги.

Законодательство XI века предусматривало ответственность за незаконные разводы и бракосочетания. Мужчина, оставивший первую жену, и вступивший в неправомочный брак со второй, в результате судебного решения, должен был возвратиться к законной супруге, выплатить ей определенную сумму в виде компенсации за обиду и не забыть про пеню в адрес митрополита.

Если же к другому мужчине уходила жена, отвечал за этот проступок ее новый, незаконный муж: он должен был выплатить «продажу», иначе говоря, штраф, церковным властям. Согрешившая женщина помещалась в церковный дом для искупления своего неправедного деяния.

А вот мужчины, как первый, так и второй (после соответствующей епитимьи), впоследствии могли наладить свою личную жизнь, создав новую семью с одобрения церкви.

О том, что ждало детей после развода их родителей, нигде не упомянуто, законодательство не занималось решением их судьбы. При ссылке жены в монастырь, как и при ее смерти, дети могли остаться с семьей мужа, под приглядом теток и бабок.

Примечательно, что в Древней Руси XI века слово “сирота” означало свободного крестьянина (крестьянку), а вовсе не оставшегося без родителей ребенка. Родители имели большую власть над детьми, могли даже отдать их в холопы. За смерть ребенка отец приговаривался к году тюрьмы и штрафу. За убийство родителей дети приговаривались к казни. Жаловаться на родителей детям запрещалось.

Положение женщины на Руси в период самодержавия

Шестнадцатый век был временем бурных изменений на Руси. Управлял страной в это время родовитый отпрыск, прославившийся как царь Иван Грозный. Новый великий князь стал правителем в 3 года, а царем в 16.

Титул «Царь» здесь важен, потому что он действительно был первым, кому официально присвоили это звание. «Грозный», потому что его царствование ознаменовалось такими испытаниями для русского народа, которые даже ему, вечному труженику и страдальцу, показались страшными.

Именно с посыла царя Ивана Грозного возникла сословно-представительная монархия, переходная форма на пути к абсолютизму. Цель была достойная - возвышение царского престола и страны в целом перед прочими государствами Европы и Востока (территория Руси увеличилась под руководством Грозного в 2 раза). Для контроля над новыми территориями и подавления попыток противостояния все более абсолютной власти царя был задействован внутренний террор - опричнина.

Царствование Ивана Грозного ознаменовалось страшными испытаниями для русского народа.

Но правовая основа искомых изменений не соответствовала целям: право было неспособно справиться с грубостью нравов. Никто, ни простой люд, ни знать, ни сами же опричники не чувствовали себя в безопасности.

Только под бдительным взором начальства соблюдалась видимость порядка. Как только начальник не был в состоянии заметить нарушения, каждый стремился ухватить, что мог. «Отчего не воровать, коли некому унять», - гласит русская поговорка, современная эпохе Грозного.

“Воровством” называли любой проступок, включая убийство и бунт. Прав был тот, кто сильнее. В обществе шла борьба обычая и указа: освященные временем традиции противоречили нововведениям. Результатом мозаичного права стали беспредел и запуганность.

Именно в эту эпоху стала популярной знаменитая книга «Домострой». Она представляла собой поучение, адресованное сыну и заключавшее в себе советы на все случаи жизни, прежде всего семейной, а также серьезный нравственный посыл, тесно переплетенный с христианскими заповедями о смирении и милосердии, благородстве и трезвом образе жизни.

Начальный вариант относится к концу XV века. Впоследствии книга была усовершенствована протопопом Сильвестром, наставником самого царя Ивана Грозного. Заповеди этого труда поначалу нашли отклик в душе молодого самодержца. Но после смерти первой жены Анастасии, с которой он прожил более 13 лет, царь изменился. Властелин всея Руси, по отдельным источникам, хвастался наличием сотен наложниц, только официальных жен у него было как минимум 6.

После “Домостроя” в русскоязычной социальной культуре не предпринималось подобной попытки урегулировать всеобъемлющий круг ответственности в бытовой жизни, особенно семейной. Из документов нового времени с ним можно сопоставить только разве что “Моральный кодекс строителя коммунизма”. Схожесть и в том, что идеалы “Домостроя”, как и принципы морального кодекса строителя коммунизма, в большинстве своем так и остались призывами, а не реальной нормой жизни людей.

Философия «Домостроя»

Вместо жестоких наказаний «Домострой» предлагал поучение женщины розгами, аккуратно и без свидетелей. Вместо привычной клеветы и доносов находим призывы не распускать слухов и не слушать ябедников.

По данному учению смирение должно сочетаться с твердостью убеждений, рачительность и трудолюбие - с щедростью к гостям, церкви, сирым и убогим. Строго осуждались болтливость, леность, расточительность, вредные привычки, попустительство к слабостям других.

В первую очередь это относилось к женам, которые, по словам книги, должны быть молчаливыми, трудолюбивыми и верными исполнительницами воли своего мужа. Их общение с домашней челядью должно ограничиваться руководящими указаниями, с посторонними людьми не рекомендуется общаться совсем, а особенно с подругами, «бабками-потворницами», отвлекающими жену от ее непосредственных обязанностей разговорами и сплетнями, которые, с точки зрения «Домостроя», очень вредны. Незанятость и свобода рисуются как зло, а подчинение - как добро.

«Домострой» был популярен в течение XVI-XVII веков; с наступлением петровских времен к нему стали относиться с иронией.

Иерархическое положение на лестнице определяет степень свободы и контроля. Высокое положение налагает обязанность принимать решения и контролировать их выполнение. Нижестоящие могут не задумываться о планах, их задача - беспрекословное подчинение. Молодая женщина находится внизу семейной иерархии, ниже ее только малые дети.

Царь отвечает за страну, муж - за семью и их проступки. Именно поэтому на вышестоящего возложена обязанность карать подчиненных, в том числе за непослушание.

Компромиссный подход ожидался только с женской стороны: жена сознательно теряет все свои права и свободы в обмен на привилегию защищенности авторитетом мужа. Муж, в свою очередь, имеет полный контроль над женой, отвечая за нее перед обществом (как и в Древней Руси).

Слово «замуж» в этом плане показательно: жена именно находилась «за» мужем, не функционировала без его позволения.

«Домострой» был очень популярен в течение XVI-XVII веков, однако, с наступлением петровских времен, к нему стали относиться с иронией и насмешкой.

Терем - девичья темница

Позор ждал семью, выдавшую замуж дочь “не чистой”: дабы этого избежать, девушка заключалась в терем.

Согласно обычаям времен «Домостроя», знатная невеста должна быть невинна до своей свадьбы. Это качество девицы было основным требованием к ней, помимо имущественных или бытовых.

Позор ждал семью, выдавшую замуж дочь “не чистой”. Профилактические меры в данном случае были просты и незатейливы: девушка заключалась в терем. В зависимости от благосостояния семьи, к которой она принадлежала, а речь в данном случае идет о представителях знатных фамилий, это могла быть целая башенка в типичном для того времени доме-тереме, либо одна, а, может быть, и несколько светелок.

Изоляция создавалась максимальная: из мужчин имели право входить только отец либо священник. Компанию девушке составляли ее родственницы, дети, служанки, нянюшки. Вся их жизнь состояла в болтовне, чтении молитв, шитье и вышивании приданого.

Богатство и высокородное положение девицы уменьшало вероятность замужества, потому что было непросто найти равного по положению жениха. Такое домашнее заточение могло быть пожизненным. Другие варианты покинуть терем были следующие: выйти замуж хоть за кого-нибудь или уйти в монастырь.

Впрочем, жизнь высокородной замужней женщины мало отличалась от жизни невесты - то же самое одиночество в ожидании мужа. Если эти женщины покидали терем, то либо для прогулки за высоким садовым забором, либо для поездки в карете с задвинутыми занавесками и массой сопровождающих мамок-нянек.

Все эти правила не касались женщин простого происхождения, так как семья нуждалась в их труде.

К концу XVII правила в отношении знатных женщин начали смягчаться. Например, Наталье Нарышкиной, жене царя Алексея Михайловича, было разрешено ездить в карете, выставляя напоказ свое лицо.

Жизнь девушки в тереме состояла в болтовне, чтении молитв, шитье и вышивании приданого.

Русские свадебные обычаи

До свадьбы знатные жених и невеста частенько не видели друг друга.

Свадебные традиции на Руси были строги и последовательны, отступления от них были невозможны. Поэтому - сговорились родители поженить своих детей, сошлись друг с другом по имущественным вопросам, - пиру быть.

Неважно, что отпрыски пока не в курсе родительских планов на их судьбу, неважно, что девочка еще играет в куклы, а мальчика только-только усадили на лошадь, - главное, чтобы партия была выгодной.

Юный брачный возраст был типичным явлением для России, особенно в знатных родах, где брак детей был средством для извлечения экономической или политической выгоды.

Времени между помолвкой и свадьбой могло пройти много, дети успевали подрасти, но имущественные договоренности оставались в силе. Подобные традиции способствовали изоляции каждой из социальных прослоек, мезальянсы в то время были чрезвычайно редки.

До свадьбы знатные жених и невеста частенько не видели друг друга, личное знакомство между брачующимися было не обязательно, и, уж тем более, они не смели возражать против решения их судьбы. В первый раз лицо своей суженой молодой человек мог узреть лишь во время церемонии, где он уже ничего не мог поменять.

Петр I ввел много изменений в систему заключения браков.

На венчании девушка была спрятана с головы до ног под богатым нарядом. Недаром этимологическое значение слова «невеста» - «неизвестная».

Фата и покрывала с невесты снимались на свадебном застолье.

Свадебная ночь была временем открытий, и не всегда приятных, но возврата назад уже не было. Девичьи “гаданья” о будущем суженом были попыткой девушек-подростков как-то выяснить свою будущую судьбу, ведь повлиять на нее они имели мало возможности.

Петр I логично предположил, что в таких семьях мало шансов для появления полноценных потомков, а это - прямой убыток для государства. Он начал активные действия против традиционной русской системы заключения браков.

В частности, в 1700-1702 гг. законодательно было утверждено, что между обручением и бракосочетанием должно пройти как минимум 6 недель. За это время молодые люди имели право изменить свое решение относительно брака.

Позднее, в 1722 году, царь Петр пошел в этом направлении еще далее, запретив скреплять браки в церкви, если кто-то из новобрачных против венчания.

Однако, Петр, из соображений высокой политики, сам же изменил собственным убеждениям и заставил царевича Алексея жениться на девушке из немецкой королевской фамилии. Она принадлежала к иной вере, протестантской, это очень отвращало от нее Алексея, который, благодаря материнскому воспитанию, был привержен русским православным традициям.

Опасаясь гнева отца, сын выполнил его волю, и этот брак дал начало длительному (в течении двух столетий) обычаю выбора для представителей семьи Романовых супругов германских кровей.

Петр I запретил скреплять браки в церкви, если кто-то из новобрачных против венчания.

Значительно проще относились к созданию семьи представители низов. Девушки из крепостных крестьян, прислуги, городские простолюдинки не были абстрагированы от общества, как знатные красавицы. Они были бойкими, общительными, хотя и на них действовали принятые в обществе и поддерживаемые церковью моральные установки.

Общение девушек-простолюдинок с противоположным полом было свободным, к этому приводила их совместная трудовая деятельность, посещение церкви. В храме мужчины и женщины находились по разные стороны, но могли видеть друг друга. В результате браки по взаимной симпатии были распространенным явлением среди крепостных, особенно проживавших в больших или отдаленных имениях.

Крепостные, служащие при доме, оказывались в худшем положении, так как хозяин создавал семьи среди слуг, исходя из собственных интересов, которые редко совпадали с личными симпатиями подневольных людей.

Наиболее печальной была ситуация, когда любовь возникала между молодыми людьми из поместий разных владельцев. В XVII веке допускалась возможность перехода крепостного в другое имение, но для этого ему необходимо было выкупиться, сумма была высокой, но все зависело от доброй воли владельца, который был не заинтересован в потере рабочей силы.

Царь Петр I с помощью того же указа от 1722 года учитывал возможность вступления в брак по собственному желанию даже для крестьян, в том числе и крепостных. Но Сенат дружно воспротивился подобному нововведению, угрожавшему их материальному благополучию.

И, несмотря на то, что указ был пущен в действие, судьбу крепостных он не облегчил ни при Петре, ни в дальнейшие годы, что подтверждает ситуация, описанная Тургеневым в рассказе «Муму» в 1854 году, где служанку выдают замуж за нелюбимого человека.

А были ли разводы?

Разводы имели место на Руси.

Как уже писалось выше, разводы на Руси имели место из-за неверности одного из супругов, отказа жить совместно, при осуждении одного из супругов. Женщины в результате разводов часто попадали в монастырь.

Петр I изменил и это, несовершенное, на его взгляд, законодательство, с помощью указа Синода от 1723 года. Женщины, которые стали причиной развода, а, стало быть, оказались виновными с точки зрения церкви, вместо монастыря отсылались в работный дом, где они приносили пользу, в отличие от пребывания в монастыре.

Мужчины не реже, чем женщины, подавали прошение на развод. В случае положительного решения, жена обязана была покинуть дом мужа вместе со своим приданым, однако, мужья порой не отдавали имущество супруги, угрожали ей. Единственным спасением для женщин был все тот же монастырь.

Известен пример знатной семьи Салтыковых, где дело о разводе, после многолетних разбирательств, завершилось отказом в расторжении брака, несмотря на подтвержденное жестокое отношение к женщине со стороны мужа.

Супруге, в результате полученного на её прошение отказа, пришлось уйти в монастырь, так как ей было не на что жить.

Сам Петр не избежал соблазна сбыть опостылевшую ему жену Евдокию под монастырские своды, более того, ей пришлось там принять постриг вне собственного желания.

Позднее, по указу Петра, насильственно постриженным женщинам позволили вернуться к светской жизни и дали разрешение на повторное замужество. В случае ухода жены в монастырь, брак с ней теперь продолжал считаться действительным, собственность женщины была для мужа недоступна. В результате таких нововведений родовитые мужчины прекратили ссылать своих жен в монастырь с прежней частотой.

В случае развода жена покидала дом мужа вместе со своим приданым, однако, мужья порой его не хотели отдавать.

Права женщины на протяжении XVI XVIII веков

В XVI-XVII веках собственность находилась в полном распоряжении знатных женщин.

В XVI-XVII веках в правах женщин произошли изменения.

Собственность теперь находилась в полном распоряжении знатных женщин. Они имели возможность завещания своего состояния кому угодно, муж не являлся безусловным наследником жены. По смерти мужа вдова распоряжалась его имуществом, выступала опекуншей детей.

Имение для знатной женщины было возможностью проявить себя полновластной правительницей. Женщины из высших сословий признавались в качестве свидетельниц в суде.

Социальное положение женщин, принадлежащих к низшим слоям общества, отличалось от статуса знати. Крепостные крестьянки были бесправны настолько, что даже их одежда и прочие вещи являлись собственностью господина или госпожи. Женщины низшего сословия могли давать показания в судебных органах лишь в том случае, если разбирательство происходило в отношении человека той же социальной категории.

XVI-XVII века для закрепощенного населения России стали апогеем подневольного состояния. Их полностью зависимое от хозяев положение подтверждалось законодательно и жестко контролировалось. Они подлежали продаже, как домашние животные. В XVIII веке на рынках в крупных городах страны, например, в Санкт-Петербурге, имелись торговые ряды, где были представлены крепостные для реализации.

Крепостные продавались поодиночке и семьями, с прикрепленным ко лбу ценником. Цены были разные, но даже самый крепкий, молодой и здоровый крепостной, ценился дешевле породистого коня.

С развитием государственных структур, обязанностью помещиков, дворян стала служба на пользу государства, чаще всего военная. Платой за службу являлись поместья, отданные им во временное пользование на период службы.

Начиная с XVIII века за смерть женщины мужчина отвечал своей головой.

В случае гибели служащего, земли с проживающими на ней крепостными крестьянами возвращались государству, а вдове приходилось оставлять насиженное место, часто она оставалась без жилья и средств к существованию. Частым выходом в такой трудной ситуации был монастырь. Впрочем, более молодые женщины могли вновь найти себе мужа, обеспечить своих детей.

Судебное законодательство было по-прежнему более сурово к женщине. За убийство собственного супруга жена всегда наказывалась казнью, независимо от причины такого поступка. Например, в XVI веке убийцу супруга зарывали в землю живой по плечи. Этот способ применялся до начала царствования Петра I, который отменил подобный средневековый пережиток.

Мужчина в аналогичных ситуациях до XVIII века строго не наказывался, лишь Петр Великий исправил эту несправедливость, и теперь за смерть женщины мужчина отвечал своей головой. Одновременно изменились и законы по отношению к детям, раньше отец имел право поступать со своими отпрысками, как ему вздумается, теперь же смерть ребенка также каралась казнью.

Вскоре после принятия данного закона, он был применен в отношении фрейлины Мэри Гамильтон, которая имела любовную связь с императором. Женщина, родив от Петра ребенка, умертвила его. Несмотря на многочисленные просьбы о снисхождении, женщину казнили по основному обвинению: детоубийство.

В течение долгого времени, начиная с языческих времен и до Петровских реформ, положение женщин менялось, порой кардинально, от довольно свободного при язычестве до совершенно бесправного, «теремного», в период XVI-XVII веков. С приходом к власти династии Романовых правовая ситуация в отношении женщин вновь претерпела изменения, терема стали уходить в прошлое.

Эпоха императора Петра революционным образом перевернула жизнь российской женщины в соответствии с теми переменами, которые пережила страна во всех социальных сферах под руководством царя-реформатора - на западный манер.

Share this article

После того, как полку претенденток на кресло российского президента прибыло, и кроме Ксении Собчак о своем желании баллотироваться заявил еще один гламурный персонаж – Екатерина Гордон , настало время порассуждать о месте женщины во власти, во власти российской.

Не они первые

Действительно, девушки здесь не первопроходцы. История государства российского знает достаточно женщин, формально или реально управлявших страной. Начиная с княгини Ольги и заканчивая императрицей Екатериной Великой . В XVIII веке женщины вообще занимали российский престол в течение 66 лет, превзойдя мужчин и количеством, и качеством правления (Петра Великого выносим за скобки). Но вот после 1796 года с женщинами во власти наступила пауза.

Хотя бы плохоньким министром

Русское самодержавие, начиная с Павла I , на властных амбициях женщин формально поставило крест. Можно рассуждать о том или ином влиянии, которое на принятие властных решений оказывали жены и любовницы. Но женщин даже рядом с креслом главы министерского департамента не было. Казалось бы, советская власть с ее лозунгом о кухарке, управляющей государством, должна была сделать гигантский шаг вперед, но и она подвела. Супруга Ленина Надежда Константиновна Крупская дослужилась только до должности заместителя народного комиссара просвещения РСФСР. А феминистским символом советской эпохи однозначно стала Екатерина Алексеевна Фурцева , занимавшая пост министра культуры СССР более 14 лет. И как заметил Геннадий Хазанов : "Фурцева могла быть министром чего угодно". Необходимо вспомнить и Марию Дмитриевну Ковригину , с 1950 по 1953 годы руководившую министерством здравоохранения РСФСР, а с 54-го по 59-й – минздравом всего Советского Союза.

Россия – женщины вперед!

В современной России, согласно общемировому тренду, женщины постепенно начинают занимать ведущие должности в аппарате управления. Номер один в нашей иерархии – Валентина Ивановна Матвиенко . Ее советская и дипломатическая карьера со временем последовательно привела Валентину Ивановну на должности заместителя Председателя Правительства РФ (1998-2003 гг.) , губернатора Санкт-Петербурга (2003-2011 гг.) и Председателя Совета Федерации (с 2011г.) . Между прочим, третий пост в руководстве страны.

В состав Правительства РФ в свое время входили Элла Памфилова (сейчас Председатель ЦИК РФ ), Татьяна Голикова (сейчас Председатель Счетной палаты РФ ), Елена Скрынник (министр сельского хозяйства РФ в 2009-2012 гг. ). Последняя привлекалась в качестве свидетеля по делу о мошенничестве с участием сотрудников Минсельхоза и в качестве подозреваемой швейцарской прокуратурой по делу об "отмывании" средств. Дело было прекращено. Сейчас в правительстве пост заместителя Председателя занимает Ольга Голодец , министра здравоохранения - Вероника Скворцова , министра образования и науки Ольга Васильева .

Особого упоминания заслуживает и Эльвира Набиуллина , занимающая с 2013 года пост Председателя Центрального банка РФ . Эльвира Сахипзадовна, начинавшая свою государственную службу с должности заместитель руководителя департамента экономической реформы Министерства экономики России, затем с 2007 по 2012 гг . возглавляла эту правительственную структуру. Учитывая то, какую высокую оценку Президента РФ и всего экономического сообщества получает ее работа на посту руководителя Центробанка, рекордно минимальную инфляцию в стране и оздоровление финансового сектора, можно предположить, что Набиуллина имеет хорошие карьерные перспективы. Поговаривают о возможном руководстве Правительством.

Русские женщины. Красивые, женственные, особые. Чаще не очень счастливые, но всегда - неповторимые. Почему?

Русские женщины. Красивые, женственные, особые. Чаще не очень счастливые, но всегда - неповторимые. Почему? По этому поводу существует множество мифов и опровержений. Западные конкурсы красоты указывают нам на то, что на самом деле на первом месте по числу королев красоты находится Венесуэла, однако «в одной московской подземке можно встретить больше красавиц, чем во всех Соединенных Штатах». Это признают все мужчины, которые имели возможность провести хотя бы внешнее сравнение между русскими женщинами и иностранками.

Те же, что познакомились с особенностями поведения россиянок, считают их загадочными и необъяснимыми. А почему? Ни психологи, ни этнологи так и не нашли ответа, отмахиваясь от этого утверждения как от пустого и надуманного. А напрасно, этот феномен легко объясняется с позиций системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Когда изба не горит, а конь спокойно стоит в конюшне,
русской женщине становится немного не по себе.

Секрет необузданного русского нрава - в особенной ментальной надстройке , свойственной только нашему географическо-историческому неповторимому лесостепному ландшафту. Ментальная надстройка не является врожденной, она закладывается обществом, в котором растет человек. Так, рожденный и выросший в Англии, какого бы векторального набора он ни был, будет обладать определенной долей кожной прагматичности и практичности, свойственной западному кожному менталитету. Такую же ментальную надстройку приобретают жители любой другой европейской страны и США.

Загадочная русская душа определяется совершенно иной, особой, уретрально-мышечной надстройкой. В ментальность российского народа, обеспечивая ему особое мировоззрение и восприятие, уретральными свойствами влилась степная вольница и необузданный нрав кочевников. Именно это так резко отличает русских от представителей других национальностей, а также обеспечивает им совсем иной путь развития, отличный от других.

Многие российские женщины, имея уретрально-мышечную ментальную надстройку, демонстрируют ту же волю, жажду жизни, глубину нравственного поиска, что и любой российский человек.

«Женщинам надо помогать!», или почему русские женщины не просят помощи

Уретральная женщина, обладая свойством отдачи по природе, самостоятельна, способна и за себя постоять, и другим помочь. Эти особенности спроецировались и на носительниц русского менталитета, порой вызывая определенные противоречия. Русской женщине сложно о чем-то просить, она втайне надеется, что мужчина догадается, но сама о своих нехватках не говорит. В народе считается, что это врожденная самостоятельность «русских баб».

Масса анекдотов через оральную меру проговаривает этот вопрос: русская женщина делает все сама, пока муж отдыхает после работы / спит / смотрит футбол / пьет пиво / набирается сил перед «войной» и прочее. А жене и в голову не приходит изначально разделить домашние обязанности, определив за мужем ответственность, чтобы справляться с семейным бытом вдвоем. Нет же, русская женщина работает, смотрит за детьми, ведет быт и помогает мужу по работе в одиночку. Такова «тяжкая женская доля».


Конечно, для женщин других менталитетов она непосильна. А у русской женщины избы горят, кони бегут, и она все это бессознательно принимает как должное, ведь по уретральной задаче нужно заботиться о выживании всей стаи. Слабой она быть не умеет и потому бесстрашно берет на себя любую нагрузку, не прося помощи (ведь за спиной уретральника никто не стоит, он последний отвечает за выживание стаи).

Конечно, женщине нужна поддержка, но вождицы не просят о помощи. Нередко не просит о помощи и русская женщина. Это тяжело для нее, это также тяжело для мужчины. Вместо того чтобы быть дающим и отвечать на желания своей женщины, он оказывается не у дел, не понимая своей роли. Постепенно он отстраняется от всех вопросов, превращая свою жизнь в череду ненаполненных будней и теперь уже с тяжестью воспринимая любую просьбу. Эти же мужья жалуются, что не слышат благодарности от своих женщин за то, что они сделали, выполнили и т. п. Конечно, без достаточной эмоциональной связи между мужчиной и женщиной мужчине принять такое отношение достаточно трудно. Если хотите понять причины обид и пассивного поведения некоторых мужчин, то это отдельная тема, .

Более того, русская женщина таки да, способна справиться без посторонней помощи. Не выдержав порой жизни с мужем и разведясь с ним, женщина, несмотря на все тяготы жизни, отсутствие материальной поддержки и большую усталость, не сдается, работает и поднимает детей в одиночку... убеждаясь в собственной независимости, однако не в счастье. Кожные женщины Запада никогда не поступают так недальновидно: они используют свое положение, чтобы переложить финансовые обязанности на отца.

Мужчин надо беречь, они - хорошие

Уретральное свойство отдачи также проявляется и в особенной жалости. У уретральной женщины это жалость к не очень адаптированным мужчинам, обладающим слабым правом на поклевку, из-за чего они не могут участвовать в борьбе за самку, однако испытывают нехватку, и именно к ним испытывает влечение уретральница, дающая по нехваткам. У русских женщин это проявляется несколько иным образом. Законы влечения не меняются, но поведение с мужчиной : женщина с особой теплотой и нежностью относится к неудачам своего мужа. Она стремится его поддержать, согласна скорее сама справиться с его проблемами, чем доверить это ему самому.

Особенно ярко это проявляется у россиянок - обладательниц . Сверхзабота и сверхжалость (при наличии еще и зрительного вектора) расхолаживают мужское желание идти и добывать для семьи кусок хлеба. Условно говоря, вместо того, чтобы вытолкать мужчину из квартиры и смотреть из окна, как быстро он будет идти на работу, женщина гладит его по голове, жалеет, прижимает к себе и утешает. Стоит ли говорить, что никакая другая женщина мира даже тенденций подобных не имеет?

Долготерпение русской женщины - притча во языцех среди других народов - обеспечена ментальной мышечной надстройкой. Чтобы терпеть всю жизнь ревность, плохое обращение, алкоголизм партнера, нужно обладать чем-то большим, чем чувство. Мы стремимся быть «не хуже других», быть как все, и ради этого можно и потерпеть. Эта же надстройка задает большую выносливость и трудолюбие в работе и в уходе за больными, чем так успешно пользуются западные иммиграционные службы при отборе иммигранток.

Русские женщины - самые красивые на свете

Многие считают это мифом, ведь во всех нациях есть женщины красивые и не очень по меркам какого-то эталона (обычно кожно-зрительной самки). Но именно про русских отзываются как о ярких и обаятельных. И это не случайно. По количеству женщин на каблуках Россия давно обогнала даже Италию, косметика, духи, украшения и прочее - это свойственно в больших количествах именно российским дамам. Сравнительно с прекрасным полом Европы и Америки наши женщины всегда выделяются своей красотой и ухоженностью.

Такой бессознательный подход к уходу за собой связан с тем, что, через себя понимая ценность привлекательности кожно-зрительной самки для уретрального самца, они чувствуют, что необходимо сделать для поддержания интереса к себе как к сексуальному объекту. При этом наблюдается тенденция к тому, что на улице (т. е. на внешнем ландшафте) женщина идет «во всеоружии», а дома наоборот - не чувствует в этом необходимости. Эти переключения для дамы чреваты снижением влечения к ней ее постоянного партнера, потому и дома также следует держать себя в форме.

Мировое убеждение в том, что русские женщины - самые красивые, началось с наблюдения зарубежным сообществом русских кожно-зрительных женщин, выезжающих за границу. Женщины именно с этой связкой легко меняют место жительства и являются самыми яркими среди других. Они легко осваивают незнакомый ландшафт других стран. Естественно, они попадали в среду других, местных кожно-зрительных красавиц, но даже среди подобных себе отличались особым шармом.


Исключительное обаяние и яркость этих женщин обеспечены особым уровнем развития зрительного вектора на фоне российской уретральной надстройки: женщиной уретрального вождя становится только самая лучшая, самая чувственная кожно-зрительная красавица, она получала высшее право на поклевку и подпадала под защиту стаи. Именно поэтому каждая россиянка бессознательно стремится к этому образцу. На контрасте: кожный Запад, напротив, выстраивая горизонтальную систему равных возможностей, предоставляет возможности для выживания всем, вне зависимости от уровня развития, таким образом создавая масскультуру и одновременно нивелируя стимулы для высокого развития зрения.

Общее мнение о русских женщинах сформировалось именно благодаря кожно-зрительным красавицам. Но, конечно, дело не только в них. Русские женщины привлекают своим внутренним обаянием, так же, как привлекает уретральная самка-прародительница. Мужчина рядом с такой женщиной будет чувствовать себя немного более спокойно и уверенно, так как бессознательно у него будет мысль о том, что его примут таким, какой он есть, наперед проявив милосердие.

Русская женщина: особая обреченность

Я стою у ресторана, замуж поздно - сдохнуть рано.
Народное творчество

Комплементарны анальные ценности, так как эти векторы находятся в одной квартели. Для мировоззрения русского человека это означает наличие таких ценностей, как честность, дружба, порядочность. Для русской женщины это определяет особую систему восприятия, где анальные ценности занимают одно из значительных мест. Так, большинство представительниц прекрасного пола в России - хорошие домохозяйки, заботливые матери и жены, имеющие представление о браке как о неотъемлемой ценности для женщины.

И даже при ускоряющейся тенденции разрушения института брака среди представительниц разных национальностей, именно россиянки больше других остались верны представлениям о замужестве. Неудивительно, что они столь популярны среди иностранных женихов, не успевающих за своими «феминизированными» местными женщинами и ищущих достойную супругу.


Зачем русские женщины такие?

Русские женщины своими свойствами коллективно олицетворяют милосердие и всепрощение уретрально-мышечного менталитета. Это особые, сильные духом женщины, первыми проявившие свою роль рядом с мужчиной уже 100 лет назад. Впервые в мире вышли вровень с мужчиной на рабочее место, сели за учебную парту, и даже встали в военные и революционные ряды именно русские женщины.

Пока француженки требовали женской свободы в праве определить, от кого им лучше получать пособие на детей их не менее свободной любви, а американские суфражистки уже 100 лет как требовали себе избирательных прав на выборах, русская женщина вошла в новую для себя роль двигателя развития общества, взяв на себя ответственность за судьбу страны без гендерной эксплуатации и классового угнетения наравне с мужчинами.

Без громких лозунгов и судебных процессов она начала выполнять собственную задачу, чем и определила свое положение в новой, зарождающейся стране. Первая коллективно образованная женщина, не ущемляемая в правах и стабильно получающая рабочее место, - это советская женщина.

При всей сложности жизни русской женщины именно она сегодня растет и развивается невероятными темпами. Ускоренное женское развитие на выравнивание мужчины и женщины происходит во всем человечестве, но со свойственной ей уретральной надстройкой именно русская женщина идет на рывок. И прежде всего это касается представительниц звукового вектора. Их желания огромны, они толкают их на познание, обусловливая их высокую интеллигибельность. Требования и ожидания таких женщин к мужчинам огромны, прежде всего в интеллектуальном плане, и конечно, в плане социальной реализации.

Мужчина - дающий, женщина - получающая. Рост ее желаний и способностей - это запрос нового уровня для мужчины, тот стимул, который толкает его к новому витку развития. Вдохновленные самыми красивыми и умными женщинами звуковые мужчины получают импульс к духовному поиску и самым большим постижениям.

»

Русские женщины у нас - национальная гордость. Красивые, умные, хозяйственные, неповторимые… Вот только немного грустные и не очень счастливые. Почему так?

Конкурсы красоты год за годом показывают нам, что среди красавиц всего мира лидирует Венесуэла, однако, как сказал один известный иностранец «в одном московском метро можно встретить больше красавиц, чем во всех Соединенных Штатах». С эти соглашаются и все мужчины, которые бывали за границей и имели возможность сравнить русских с иностранками.

Что же в них такого особенного?

Русская женщина - шальная императрица

Каждый раз, когда речь заходит о том, чем же «наши» женщины отличаются от всех остальных женщин в мире, на свет выползает дремучий стереотип «пошла с мусорным ведром, зато в люрексе». Да, наши любят порой надеть все лучшее сразу и ковылять на шпильках и в узкой юбке по ледяным колдобинам в минус 30. Да, наши женщины убеждены, что «ухаживать за собой» - их святая обязанность, а этот самый уход подразумевает полный макияж, укладку и маникюр - и это базовый минимум. Да, русская женщина хочет, чтобы было «дорого-богато». Потому что в нашей женщине есть шик. Русский шик.

Тот самый русский шик, который с цыганами, медведями и проигранными в карты имениями. Тот самый, который не развесистая клюква, а самая настоящая классика - в каждой русской женщине живет и Настасья Филипповна, и Лариса Огудалова, и Маргарита. Русский шик - это избыточность: гулять - так на все деньги, влюбиться - так насмерть, нарядиться - так дорого-богато. С размахом. От души.

И кто сказал, что это - плохо? Мы все такие. Были, есть и будем. И хорошо, что она все еще есть - та самая русская женщина, что в соболиной шубе штурмует утренний автобус. Потому что она - это все мы, на самом-то деле.

Русская женщина - матерый психоаналитик

Весь так называемый «цивилизованный мир» давно ходит к психоаналитикам, и только мы все еще «пробуем»: надо оно, не надо? Принято считать, что это страх. Страх перед карательной психиатрией, перед желтым домом, который, как хтоническое чудовище, поглотит каждого и никого не выпустит назад. Но, помилуйте, современные тридцатилетние взрослели не во времена карательной психиатрии. Они взрослели в девяностые, когда в психушке «косили» все, кого природа обделила плоскостопием или сколиозом. Нет в нас страха перед добрым доктором психиатром, и уже тем более - перед беззубым психологом. Они нам просто не нужны. У нас есть кухня, водка и русская женщина.

И никто не убедит меня в том, что наш кухонный психоанализ не работает. Он работает прекрасно, потому что каждая русская женщина - матерый психоаналитик. Это не врожденное качество, конечно. Но где, где вы видели маленькую девочку, которая ни разу не выходила на прогулку в детском саду с полными карманами котлет? Нигде вы не видели такую девочку.

И сегодня, когда эта взрослая девочка до пяти утра сидит на кухне и слушает нытье своего непутевого мужа или своей глупой подруги, или своего сына-подростка - ей движет все то же чувство, которое тридцать лет назад заставляло ее таскать котлеты для тощей бездомной твари, которая окотилась в саду под верандой: сострадание. Ей было жалко ту кошку, а теперь ей жалко всех нас. И она будет слушать, кивать, гладить по голове, поддакивать или давать советы. И ты выйдешь с этой кухни просветленным. И совесть тебя мучить не будет: денег ты ей, конечно, не заплатил за этот сеанс, но ведь она же оскорбится, если это сделать.

Ей в этот момент и самой хорошо, потому что тебя, дурака, было жалко так, что спать, право, невозможно спокойно. А когда ей самой станет плохо - она пойдет к подруге. К такой же русской женщине с полными карманами детсадовских котлет.

Русская женщина умна, даже если она дура

Наши предки называли это мудростью, но сегодня слово опошлили, и от него теперь отчетливо попахивает мракобесием: всей это валяевщиной и торсуновщиной, юбками в пол, вращениями маткой для привлечения олигархов, завуалированной мизогинией в духе «10 правил мудрой жены». Поэтому пусть русская женщина будет не мудрой, а умной. Умной, даже если она набитая дура. Она может плохо учиться в школе, а в институте вообще не учиться, а только числиться.

Она может не знать, что Маркс и Энгельс - не муж и жена, а Слава КПСС - вообще не человек. Она может быть эталонной дурой, но житейского ума, той самой жизненной смекалки в ней все равно бездна. Потому что у нее были мама, бабушка и прабабушка. Русские мама, бабушка и прабабушка, которые прекрасно знали, что ученье - это, конечно, свет, только вот никто не гарантирует, что завтра мир не перевернется с ног на голову. И потому, милмоя, научись-ка на всякий случай вообще всему.

И русская женщина - неважно, умная она или дура, - все равно, конечно, в определенный момент взбунтуется. Скажет, что всю жизнь ее учили не тому. Что время нынче другое. Что лучше бы ее в детстве пороли, заставляя учить английский, чем впаривали ей уродливую патриархальную мораль: бу-бу-бу, никто замуж такую не возьмет; бу-бу-бу, а как ты детей воспитывать будешь.

И только когда она повзрослеет, то поймет, что на самом деле ее учили не пельмени лепить («На черта это нужно было, все можно купить!»), а в любой непонятной ситуации рассчитывать только на себя. На свои силы, возможности и способности. И потому русская женщина - непотопляема. Она способна приспособиться к чему угодно и прижиться где угодно, а пропасть почти нигде не способна. Потому что житейски умна.

Русская женщина своих не бросает

При этом она способна не только выплыть сама, но и вытащить на себе всех своих. Русская женщина своих не бросает, никого: ни выживших из ума стариков, ни беспутных детей (а потом и внуков), ни мужей, которых только оторви и выбрось, ни даже драных помоечных котов, которых ей кто-то подбросил.

Она до последнего будет тянуть всех на себе, и кто сказал, что это плохое качество? Жертвенности в этом нет никакой, если ей самой не придет охота играть в страдалицу и бедняжку. В этом есть лишь хрестоматийное «Мы в ответе за тех, кого приручили». А в том, что именно она тут всех приручает, у нашей женщины сомнений нет никаких. Потому что: «Если не я, то кто?»

Русская женщина сильна

Кони, избы, пожары и прочие затертые символы - это все ничто, конечно, потому что дело-то не в них. Дело в том, что русская женщина гораздо сильнее мужчины. Потому что мужчине она прощает слабость, а себе - никогда.

В ней есть неизбывная русская тоска

Та самая, которую зовут загадочной русской душой. Та самая, которая делает нас настоящими. Отчего, думаете, не приживается у нас вся эта новомодная позитивная психология, все эти советы в духе «думай о хорошем, чаще улыбайся, полюби себя»? Для нас любить - значит жалеть. Сострадать. Со-страдать. Мы и себя можем любить только через страдание, через эту самую тоску.

Этот стон у нас песней зовется, о, да. И не рождает в нас эта точка ничего страшного, а рождает только хорошее: художник у нас должен быть голодным, а поэт - несчастным. А женщина должна тосковать. Потому что иначе нет в ней душевной глубины. А если ее нет, то смысл вообще какой? О чем с этой женщиной жить?

Русскую женщину ничем нельзя удивить

Потому что она готова ко всему. Русская женщина - фаталистка. Она верит во все сразу: в бога, в карму, в гороскопы и в судьбу, но в то же время не верит ни во что, кроме как в мантру «Делай что должно, и будь что будет». Именно поэтому ни один удар судьбы сломить ее не способен. То есть не ее, конечно. Нас.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...