Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Самые дорогие карандаши. Самые дорогие вещи! Динамик для IPOD


Поговорка о том, что у кого-то щи пустые, а у кого-то жемчуг мелкий, остаётся актуальной и сегодня. И всё же, когда видишь эти безумно дорогие предметы, которыми стремятся обладать современные толстосумы, возникает всего лишь один вопрос - ЗАЧЕМ? Впрочем, если есть спрос, то и предложение обязательно будет.

1. Зонтик


$ 50 000
Самый дорогой в мире зонтик Billionaire Couture Umbrella стоит $ 50 000. Он изготовлен из высококачественной водонепроницаемой крокодиловой кожи и окрашен в черный цвет.

2. Трюфеля


$ 160 406
Зачастую самые вкусные и роскошные продукты могут попробовать только очень богатые люди. К примеру, те же трюфеля, которые можно найти только в самых дорогих ресторанах, стали символом статуса для богатых людей. Европейские белые трюфеля - самым дорогая еда в мире, поскольку они являются одними из самых редких грибов. К примеру, 1,51 кг итальянских белых трюфелей Альба были проданы за $ 160 406.

3. Карандаш


$ 12 800
Самый дорогой в мире карандаш был выпущен в Германии в 2008 году ограниченным тиражом (99 экземпляров). Он был изготовлен из 240-летнего оливкового дерева и 18-каратного белого золота. Письменный прибор, названный фирмой Graf von Faber-Castell "Идеальным карандашом", оснащен удобным встроенным ластиком и точилкой. Она также инкрустирован тремя алмазами.

4. Рубашка


$ 235 000
Самая дорогая рубашка в мире сделана целиком из золота. В Индии золото является символом престижа и власти, поэтому люди покупают изделия из этого металла, чтобы выставить напоказ свое богатство. А один индиец по имени Дата Фадж, которого прозвали "золотым человеком", заказал себе одну из самых дорогих рубашек в мире, обошедшуюся ему в $ 235 000. Для рубашки была изготовлена специальная золотая ткань на основе итальянских плетений. За образец были взяты исторические изображения доспехов индийских королей. Внутри у рубашки находится подкладка из бархата, чтобы золотая одежда не царапала кожу.

5. Динамик для IPOD


$ 560 000
Гигантская колонка AeroDream One (ее высота составляет 3,3 метра, а вес - 400 кг) подходит для IPOD, iPhone и IPAD. Эта самая дорогая в мире док-станция (стоимость ее переваливает за полмиллиона долларов) была разработана известным в прошлом музыкантом и композитором Жаном-Мишелем Жарром.

6. Настольная игра


$ 600 000
Шахматы Royal Diamond, которые стоят более полумиллиона долларов, часто называют наиболее роскошной и дорогой настольной игрой в мире. Ювелир Чарльз Холландер с помощью дизайнера Бернарда Маквина сделал семь наборов роскошных шахмат. На каждый из наборов пошло 320 карат черных и белых бриллиантов, а также два килограмма 14-каратного белого золота.

7. Туалетная бумага


$ 1,3 миллиона
А теперь очередь подошла к самому шокирующему и странному предмету из списка. Эта 3-слойная туалетная бумага из 22-каратного золота была создана австралийской компанией Toilet Paper Man. По уверениям разработчиков, бумага очень мягкая и ее можно использовать по прямому назначению.

8. Собака


$ 1,5 млн
Часто говорят, что собаки - лучшие друзья человека, но в данном случае эта собака также самый дорогой друг человека. Красный тибетский мастиф по кличке "Большой всплеск" был приобретен китайским угольным магнатом за $ 1,5 млн на ярмарке "премиум"-животных. Щенок был 78 см в высоту и весил почти 81 кг.

9. Книга


$ 31 млн
Одна из самых дорогих книг в мире была приобретена миллиардером Биллом Гейтсом в 1994 году за $ 31 млн. Это 72-страничный "Кодекс Лестера", написанный от руки на итальянском языке самим Леонардо да Винчи. В книге описаны его многие изобретения, скульптуры, картины и идеи. Вскоре после того, как Гейтс купил книгу, он отсканировал все страницы и сохранил их в цифровом формате.

10. Музыкальный инструмент


$ 45 млн
300-летний альт Страдивари под названием "Макдональд" оценивается в $ 45 миллионов. Этот редкий альт является одним из всего 10 альтов знаменитого мастера струнных инструментов, которые сохранились сегодня. Назван музыкальный инструмент по имени одного из прежних владельцев.

Достойным продолжением этого списка станут и .

Скоро первое сентября, и я, как и большинство родителей, задаюсь вопросом: что положить ребенку в школьный портфель ? Что купить, чтобы было и качественно, и недорого. Вот, например, цветные карандаши: какие цветные карандаши хорошие , а какие не очень? Какие карандаши стоит купить ребенку , а от покупки каких лучше отказаться. Попробуем разобраться.

Уже давно я пришла к мысли, что постоянно покупать коробки с большим количеством карандашей не имеет смысла. Обычно быстрей истачиваются карандаши основных цветов - красный, желтый, синий и зеленый. Поэтому есть смысл купить одну большую коробку карандашей (12, 24, 36 цветов), а потом по мере необходимости дополнять её карандашами из наборов в 6 цветов. Да и на школьных уроках, как показывает мой опыт, карандашей 6-ти основных цветов обычно достаточно.
Именно поэтому я решила устроить тестирование карандашей из шестицветных наборов. Для этой цели я приобрела много коробок карандашей, чтобы выяснить: какие карандаши лучше купить ребенку ?

Всего в тесте участвовали 14 наборов карандашей от 13 производителей.

Выше видео обзор, ниже - обзор с фотографиями.


Фирма Staedtler представлена двумя разными наборами: один я купила специально для тестирования, а другой у меня уже был - карандаши "Noris Club " я покупала ребенку в школу последние два года, предпочитая их из-за того, что производитель заявляет, будто "…белое защитное кольцо вокруг грифеля усиливает грифель и повышает его ударопрочность". Действительно, за два года карандаши себя неплохо зарекомендовали. Они хорошо точатся, грифель не ломается и одной коробки нам хватило на весь учебный год.

Карандаши оценивались по нескольким параметрам: внешний вид, мягкость рисования, яркость, цена, легкость заточки. На мой взгляд, это основные параметры для оценки качества детских карандашей.

Оценивая внешний вид, смотрела качество грифеля, древесины, окраски - что понравилось, что нет. Старалась быть предельно объективной. Оценивала по пятибалльной шкале. На фото - наглядый результат:



И поближе карандаши и оценки:




Мягкость оценивала по тому, как карандаш скользит по бумаге. Идет "как по маслу" или цепляется?

Яркость. Тут, думаю, все понятно из таблицы. Её клеточки я заштриховывала дважды: первый раз с обычным нажимом, второй - едва касаясь бумаги грифелем. Часто бывает, что дети рисуют, не нажимая на карандаш; вроде и карандаш хороший, а получается очень бледно. Вот я и решила проверить: а какая будет яркость рисунка с легким нажимом?

Приятно удивило, что все карандаши рисуют примерно одинаково. Поэтому диапазон оценок получился небольшой - от 5 (самым ярким) до 3 (немного уступающим по яркости). Основная оценка велась по желтому цвету, т.к. он оказался самым наглядными - именно в штриховке желтым видны существенные различия в яркости.

Цена. В тесте участвовали наборы карандашей, стоящие от 26 до 230 рублей. Диапазон цен разделила на три примерно равных отрезка, получилось: от 26 до 61 рубля - это "пять" баллов, от 65 до 80 - "четыре", от 94 до 149 - "три". Исключение сделала для карандашей "Faber Castell" - их цена (230 руб.) почти в 2 раза больше ближайшего ценового конкурента, поэтому им поставила два балла.
Цены указываю на момент моей покупки. Но должна сделать оговорку - в разное время и в разных магазинах цены могут существенно отличаться: дорогие карандаши могут заметно потерять в цене, а карандаши дешевые - подорожать.

Заточка. Этому параметру я уделила много времени и внимания. Бывает: карандаш замечательный, рисует ярко, по бумаге идет легко и мягко, а вот заточить его получается раза с третьего, а то и пятого - и времени много тратится, и нервов (карандаши обычно "кучкой" точишь, не по одному). Да и деньги, получается, впустую выбрасыаются - порой треть карандаша уходит в стружку.

Тестирование заточки проводила минимум дважды: два раза (или больше) обламывала грифель карандаша и сразу его затачивала обычной ручной точилкой. На мой взгляд, именно ручная точилка позволяет объективно оценить качество древесины и грифеля. Точилка у меня хорошая, не дешевая (посмотреть в лабиринт , my-shop), но уже старенькая, поэтому туповатая - что создавало дополнительные сложности и позволяло полней оценить качество карандаша. Дополнительно пользовалась и новой недорогой точилкой - она справлялась лучше.

Небольшой совет : если карандаши плохо точатся, постоянно ломаются, то попробуйте точить их не ручной, а механической или электрической точилкой. Обе справляются хорошо - сломанных при заточке карандашей станет гораздо меньше.

До недавнего времени я постоянно пользовалась механической точилкой (посмотреть нашу точилку в Интернет-магазинах лабиринт , my-shop). Она удобней обычной, но мне хотелось чего-то еще более удобного, поэтому пару месяцев назад я купила электрическую точилку - и очень довольна приобретением. С этого года в нашей семье два школьника, да и для рисования дома постоянно требуются карандаши. Точить приходится много, а электрическая точилка здорово экономит время.


Итак, вернусь к тестированию: карандаш хорошо точится, если мне нужно провернуть его в точилке всего несколько раз, при этом поворачивается карандаш плавно, не рывками, и стружка получается ровная. И, конечно, после окончания заточки грифель должен остаться в карандаше, а не застрять в точилке.
Заточку каждого карандаша я проводила в чистой и пустой точилке.



Пять баллов получили карандаши, к которым у меня не возникло нареканий: они ровно и хорошо точатся, грифель не обламывается.

Четыре балла - небольшие огрехи при заточке, но в целом этот процесс не вызывает раздражения.

Три балла - не сразу получилось заточить, никакого удовольствия от процесса.

Два балла - точится через раз, часто ломается грифель.

Ноль баллов - карандаш удалось наточить только механической или электрической точилкой. Три попытки наточить карандаш ручной точилкой закончились провалом. Никогда больше не куплю такие карандаши!

Для наглядности сфотографировала карандаши после заточки. Я точила коричневые карандаши, а синие положила рядом для сравнения - эти карандаши из коробки. Верхний карандаш получил "пять" за заточку, нижний карандаш - аутсайдер, заточенный механической точилкой (ручная точилка так и не справилась).


При заточке особенно выделяются карандаши "Wopex. Noris Color" от фирмы Staedtler. Древесина этих карандашей очень плотная, и сами карандаши существенно тяжелей остальных. В основном, тестируемые карандаши весили по 5 грамм, карандаш "Wopex. Noris Color" - 8 гр. Видимо, поэтому при их заточке трубется приложить больше усилий. Я посчитала это плюсом, решив, что такой карандаш будет дольше использоваться.

Сложив все баллы, я получила итоговую оценку и построила таблицу с результатами, разместив на высших позициях карандаши с максимальной оценкой. Набранные карандашами баллы в последней графе.


От "Centrum" . Если бы я не снизила им оценку за внешний вид из-за темной древесины, и поставила бы не два, а хотя бы четыре балла, то они оказались бы в тройке победителей. А по цене это одни из самых недорогих карандашей. Браво! Но тут сработал мой субъективизм: я не люблю черную древесину в карандашах, они кажутся мне неопрятными. Но это лично мое восприятие. Для кого-то темная древесина, напротив, может оказаться плюсом: такие карандаши, например, более приметны, и ребенку будет проще найти свой карандаш среди чужих. Эти карандаши можно порекомендовать к покупке на детские праздники - для изобразительных конкурсов, когда требуются много недорогих упаковок. Да и дома они найдут применение.

Еще из недорогих карандашей хочу отметить "Каляку-Маляку" . При относительно небольшой стоимости карандаши показали хороший результат.


На этом завершаю свой обзор. Рада, что его сделала. И самой еще не раз пригодится, чтобы не гадать "какие карандаши купить?" и тыкать пальцем в небо, ориентируясь только на цену и упаковку. И, надеюсь, Вам тоже этот материал будет полезен. Так что - не забудьте сохранить в закладки, чтобы при случае не раз воспользоваться;)

На этом прощаюсь, и… до новых встреч!


March 12th, 2015

У вас есть деньги, и вы не знаете, на что их потратить? Вот список с виду обычных вещей, цена которых просто зашкаливает. Возможно, самым лучшим вариантом было бы вложить деньги во что-то полезное, вместо того, чтобы тратиться на эти вещи.

Самые дорогие вещи в мире

1. Самая дорогая бритва - 100 000 долларов США

Эта бритва имеет ручку, сделанную из металла, который можно найти в метеоритах - чистого иридия. Лезвия сделаны из белого сапфира, шириной всего 100 атомов, что в 5 000 раз меньше волоска.

Болтики, которые держат всю конструкцию, сделаны из платины. Было выпущено всего 99 подобных бритв.

2. Самый дорогой попкорн 250 долларов за галлон

Кто мог подумать, что золото можно есть?

Этот товар настолько дорогой благодаря золотистым крошкам, которыми он посыпан. Все ингредиенты были аккуратно подобраны и являются лучшими в своем роде: органический сахар из Вермонта, соль из Дании и т.д.

3. Самый дорогой домик для собаки - 475 000 долларов

В этом домике две спальни, комната отдыха и дорогая мебель для животных. Кровати в нем покрыты овчиной и снабжены системой регулировки температуры.

Кроме этого, здесь можно найти плазменный телевизор на 52 дюйма, сканер зрачка и видео-наблюдение, чтобы хозяин мог видеть свою собаку. Принадлежит такой домик британскому хирургу, элитный дом которого стоит неподалеку.

4. Золотая туалетная бумага за 250 долларов

Это, возможно, самый ошеломляющий товар в списке. Кому понадобится использовать золотую туалетную бумагу? Этот металл не обладает особой мягкостью и впитывающими свойствами.

Стоит отметить, что компания, выпускающая данный товар предлагает клиентам напечатать на этой бумаге любое изображение.

5. Самая дорогая бутылка минералки - 60 000 долларов

В этой бутылке вода, взятая из двух источников: минерального и ледникового из Франции, Исландии и островов Фиджи. Сама бутылка сделана из 24-каратного золота. Название товара Acqua di Cristallo Tributo a Modigliani.

6. Самый дорогой товар для малышей: соска-пустышка - 50 000 долларов

Кому нужна серебряная ложка, когда есть новый элитный товар для детей. Эта соска украшена 14-каратным белым и желтым золотом. В нее также инкрустированы белые и черные бриллианты. Разработала этот товар австралийская компания Kalfin Jewelry.

7. Самый дорогой карандаш - 13 000 долларов

Этот карандаш сделан из кедра и украшен колпаком из 18-каратного белого золота. Колпак не только закрывает карандаш (чтобы его владелец мог положить его в любое место, даже в карман), но в нем также спрятана точилка.

На колпаке также можно заметить три бриллианта, которые символизируют третье тысячелетие. Создан он был, чтобы отметить 240 лет коллекции пишущих инструментов от немецкой компании Faber-Castel.

8. Самая дорогая футболка - 400 000 долларов

Она создана из 100-процентного органического хлопка с помощью процесса, который сокращает вредные выбросы в атмосферу на 90%. Но один этот факт не оправдывает стоимость футболки.

На самом деле дороговизна этого товара обусловлена 9-каратными черными и белыми бриллиантами, которые являются частью рисунка на футболке.

9. Самый дорогой пакетик чая - 15 000 долларов и чай - 8 000 долларов

Этот чайный пакетик, у крашенный бриллиантами, идеально сочетается с чаем Ambrootia Snowmist за 8 000 долларов США, который считается самым лучшим в мире.

Этот чай собирают как раз до восхода солнца, когда он выделяет самый сильный аромат. И уж если заваривать дорогой чай, то только в дорогом чайном пакетике.

10. Самая дорогая кровать - 84 000 долларов

Эта кровать полностью является ручной работой. Все в ней было сделано вручную, включая 6 240 пружинок, постельное белья и спинку.

Тканью занимался известный дизайнер, который создал материал, являющийся смесью хлопка, кашемира, овечьей шерсти и шелка.

Обшита кровать тканью из элегантной коллекции компании JAB ANSTOETZ, что делает товар еще дороже. Разработкой занималась компания Vi-Spring, а сама кровать называется The Majesty.


Цветные карандаши. Наверное, в детстве они были у каждого, но тогда у нас не было причин задумываться – какие выбрать. Карандаши были те, которые взрослым удавалось для нас достать. Но вот мы сами повзрослели, старые карандаши куда-то подевались, а порисовать внезапно потянуло (ведь в книжных магазинах столько соблазнительных раскрасок для взрослых, ну как тут не клюнуть). А может, появились собственные дети, и им нужны их собственные, новые, самые лучшие цветные карандаши. Так какие же выбрать? Ведь на рынке представлено множество самых разнообразных марок по самым разнообразным ценам – от десятков рублей и до десятков тысяч рублей за коробку! Чем они отличаются? Какие лучше? Какие хуже?

Когда некоторое время назад мне самой приспичило порисовать, обилие марок карандашей на рынке повергло меня в настоящий ступор. Первыми я купила загадочные для меня на тот момент акварельные карандаши Lyra Osiris. Карандаши оказались очень классными – яркими и укрывистыми. Но ведь где-то существовали и обычные, не акварельные карандаши… Производя периодические раскопки в интернете в поисках наиболее содержательных отзывов о предмете своего внезапного интереса, я наткнулась на «Гигантское сравнение бюджетных карандашей» Дайаны Джей на ютубе. Выбрав себе рекомендованные видеороликом разноцветные палочки Giotto, я на время успокоилась. Но только на время. Любопытство, раз проснувшись, не желало засыпать обратно, вынуждая потихоньку докупать по коробочке тех и тех, и ещё вон тех карандашей.
Почему про Derwent говорят с придыханием? Кто это решил, что Polychromos – единственно верный выбор для художника? Что люди до сих пор находят в Koh-I-Noor? Каковы они – недоступные россиянам Prismacolor? А также стоит ли поддерживать отечественного производителя, и так ли уж плохи недорогие «китайцы»?
К моменту, когда моя коллекция перевалила за 20 коробок, я поняла, что информацией надо делиться и начала готовить этот обзор. Коллекция меж тем разрослась ещё больше, и всё новые марки занимали свои места на полочках. Так что теперь у меня есть все основания полагать, что вы сейчас читаете самое большое сравнение карандашей в интернете на сегодняшний день, поскольку их здесь ровно 50 видов. (Да-да, «вау!», знаю).

Вот они все – протестированные карандаши. Разложены в порядке возрастания стоимости слева направо и снизу вверх (самые дорогие в нижнем ряду, самые дешёвые - в верхнем).


Место отсутствующих на фото Derwent Coloursoft, хранящихся у их хозяйки и не явившихся на фотосессию, занимают Derwent Drawing. Они не участвовали в тестах, поскольку, на мой взгляд, не относятся к обычным цветным карандашам.

Вот они же поимённо, расположенные по убыванию цены в пересчёте на 1 карандаш.

1. Holbein
2. Caran d"Ache Luminance
3. Van Gogh
4. Polychromos Faber-Castell
5. Bruуnzeel Design
6. Stabilo Original
7. Mitsubishi Polycolor
8. Tombow Irojiten (Том 3)
9. Tombow
10. Lyra Color Stripe
11. Derwent Coloursoft
12. Lyra Rembrandt
13. Blick Portrait Set
14. Bruno Visconti ColorPro
15. Karmina Cretacolor
16. Prismacolor Verithin
17. Polycolor Koh-I-Noor
18. Prismacolor Soft
19. Progresso Koh-I-Noor
20. Marco Raffine
21. "Supersticks kinderfest. Pastell Mix"
22. Bruуnzeel Хамелеон
23. Lyra Osiris Tri
24. Bruуnzeel Машина
25. STABILO GREENcolors
26. Milan 231
27. Crayola
28. Kores Colores DUO
29. Micador
30. Colorino
31. Faber-Castell Eco
32. Fenix
33. Artberry Erich Krause
34. Adel Blackline
35. Maped
36. Noris Club
37. Сонет
38. Giotto Stilnovo
39. Derwent Lakeland
40. Carioca
41. Том и Джерри
42. NORMAN ф-ка Красина
43. Каляка-маляка
44. Lejoys Recycled
45. Hatber
46. Сибирский кедр
47. Centrum Plastic
48. Русский карандаш
49. Космонавты ArtSpace
50. Искусство ф-ка Красина

Не все я покупала, кое-что давали мне потестировать добрые люди, за что им отдельное спасибо. Однако все из перечисленных карандашей я, так или иначе, держала в руках, затачивала, делала выкраски и всячески мучила, чтобы, наконец, получить ответ на вопрос – какие цветные карандаши самые лучшие?

Сразу оговорюсь, что речь в обзоре пойдёт только об обычных цветных карандашах – не акварельных. До акварельных, надеюсь, мы доберёмся в другом обзоре. Для удобства сравнения все параметры, которые мне пришло в голову сопоставить, приведены в единой таблице.

Всё тестирование проводилось на обычной дешёвой офисной бумаге, так что все карандаши были в равных условиях, и традиционные для одной известной марки отмазы наподобие «карандаши-то у нас чудесные, просто бумага у вас плохая» не проходят. Что хорошо для сорока девяти видов карандашей, должно быть хорошо и для пятидесятого. Точка. У меня тест для широкого круга пользователей, которые никогда не купят себе альбом для рисования за полторы тысячи рублей.
Теперь следует рассказать о моей дилетантской системе оценок. Профессионалы с ней, конечно, поспорят, но они-то и без меня знают, какие карандаши предпочесть. А для обычных людей, для которых делались эти тесты, моя система оценок, надеюсь, будет близка.

Посмотрев на приведённую ниже таблицу, вы увидите белые и серые столбики. В белых приведены результаты сравнения по определённым параметрам, а в серых – начислены баллы. Иногда там, где это было возможно, баллы начислялись непосредственно в белых столбцах (например, оценки яркости, водостойкости и т.д.). Иногда в сером столбике рассчитывался усреднённый балл между несколькими оценками, дабы избежать избыточного влияния не слишком значительных параметров на общий результат. Некоторые свойства карандашей вовсе не оценивались, поскольку не для всех потенциальных покупателей они имеют одинаковую значимость (например, возраст «целевой аудитории», наличие или отсутствие металликов в палитре и т.д.). Не оценивались и признаки, не влияющие напрямую на качество продукции (например, страна производства, ибо, как мы увидим далее, не всегда и не во всём немецкое качество превосходит китайское).

Итак, приступим. Советую открыть таблицу в отдельной вкладке (просто кликните по ней).

Первые колонки – ознакомительные и, как я уже сказала, не оцениваемые. Названия карандашей, фирмы-производители, родина бренда и страна изготовления – тут всё понятно.
Насчёт возрастной категории граждан, для которых предназначены те или иные карандаши – тут начинается довольно зыбкая область. Условно я поделила тестируемые карандаши на профессиональные (художественные), детские и «для хобби» – причём, последние отличаются от «детских» только более высокой ценой и тем, что не позиционируются производителем как «от 0 до 3-х».

Далее в таблице вы найдёте колонку, где указаны связующие вещества (база, основа) грифелей каждой марки. У неакварельных карандашей они бывают двух типов: воскоподобные вещества (wax) – в основном, парафины, редко – с добавлением натурального воска; или масло (oil). Что именно подразумевается под «маслом» – льняное ли или всё та же нефть, нам с вами точно никогда не расскажут, особенно учитывая, что даже раскопать информацию о базовом веществе тех или иных карандашей – задачка не из простых. На коробках этого не пишут, на официальных сайтах изготовителей – тоже. Интересующиеся вынуждены собирать обрывки сведений по крупицам по всему интернету (более всего рекомендую для этих целей заграничный интернет-магазин Dickblick и всяческие ибеи с амазонами). Вдобавок я пользовалась статьёй «Масло вокруг нас» , за что автору большое спасибо.
Да какая, собственно, разница-то? – спросит неискушённый читатель. – Воск или масло: что с того?
Если вы рисуете для собственного удовольствия – особой разницы нет. Бывают и не слишком хорошие масляные карандаши, и прекрасные восковые, но дорогие восковые с большей степенью вероятности дадут вам неприятный эффект белёсой плёнки, покрывающей рисунок и уменьшающей его яркость (особенно этим грешат Bruуnzeel Design, Van Gogh и Prismacolor Soft).

Ещё ради интереса я указала степень доступности карандашей для российского покупателя: 0 – недоступные (которые возможно купить только на интернет-аукционах или с рук), 1 – малодоступные (продающиеся в 1-3 интернет-магазинах в стране, и то не всегда) и 2 – доступные. Хотя ещё совсем недавно я была уверена, что в XXI веке вообще не существует недоступных покупателю товаров – были бы деньги и желание, но попытки купить в Москве Holbein, Marco, Tombow и некоторые другие марки быстро убедили меня в обратном.

Критериями, повлиявшими на итоговую оценку, стали:

Цена в расчёте на один карандаш – определялась, как вы понимаете, делением стоимости приобретённого набора на количество штук в наборе. Сразу скажу, там, где позволял бюджет, я старалась брать коробки с максимальным количеством карандашей – увы, для этого продукта правило «оптом дешевле» практически не работает. Самыми дорогими из приобретённых оказались Holbein, Van Gogh и Caran d"Ache Luminance; самыми дешёвыми – «Искусство» фабрики Красина. Всё пространство между ними было поделено мною на шесть зон. Карандаши дороже 100 руб/шт получили 0 баллов, стоимостью 50-99 руб/шт – по 1 баллу, 30-49 руб/шт – по 2 балла, 20-29 руб – по 3 балла, 10-19 руб/шт – по 4 балла и всё, что дешевле 10 руб/шт – по 5 баллов.

Форма сечения – тут я позволила себе быть необъективной и отталкиваться от собственных предпочтений, а я люблю круглые карандаши, равнодушна к треугольным и совершенно не признаю шестигранные. Поэтому круглым начисляла по 2 балла, треугольным – 1, шестигранным – 0. Кстати, сами производители, судя по всему, согласны с моими выкладками, поскольку большинство дорогих карандашей именно круглые, а большинство дешёвых – шестигранные. Если у вас другие взгляды – можете подправить итоговую оценку согласно собственным предпочтениям.

Толщина карандаша оценивалась в зависимости от формы. Для круглых – по диаметру сечения, для треугольных – по высоте треугольника в сечении, для гексагональных – по расстоянию между противоположными плоскими гранями. И всегда по принципу «чем толще, тем лучше». И нечего хихикать. Упитанный цилиндр в пальцах держать всяко удобнее, нежели тонюсенькую «зубочистку» (хотя и тут всё индивидуально). Впрочем, как выяснилось, всему есть предел. И предел этот пролегает примерно в районе 8,5-9 мм. То есть, Derwent Coloursoft 8 мм толщиной – это жуть как удобно, а Artberry Erich Krause в 9,4 мм – это просто жуть. Потому что дико устаёт рука и вообще непонятно, какой садист предназначил эти брёвна детям. Поэтому Coloursoft получает максимальные в этой категории 3 балла, а Artberry – 1. За издевательство над клиентами.
А так вообще от 7,5 мм – 3 балла, 7,2-7,4 мм – 2 балла, 7,0-7,2 мм – 1 балл, менее 7 мм – 0 баллов. Может показаться, что плюс-минус пара миллиметров ничего не решает, но на самом деле это ощутимая разница.

Диаметр грифеля тоже влияет на процесс рисования. Чем грифель толще, тем удобнее закрашивать им большие площади. Чем грифель тоньше (и твёрже), тем больше шансов заточить его остро для лучшей детализации рисунка. Но если толстый твёрдый стержень вполне возможно заточить остро для тонких работ, то закрасить двухмиллиметровой цветной палочкой пол-странички А4 будет, мягко говоря, не слишком легко. Потому что – что? Правильно! Чем толще – тем лучше.
Самые «упитанные» безоболочные карандаши Progresso, полностью состоящие из покрытого лаком грифеля, получили 6 баллов, карандаши Color Stripe с грифелем, открытым с одной стороны, – 5 баллов, карандаши с грифелем 4-5 мм – 4 балла, от 3,5 до 3,9 мм – 3 балла, 3,1-3,4 мм – 2 балла, 3 мм – 1 балл, менее 3 мм – 0 баллов. В этой шкале есть два исключения: Stabilo Original с грифелем 2,5 мм и Prismacolor Verithin с грифелем 2 мм – оба они получают по 3 балла, потому что их грифели сделаны тонкими специально, для получения возможности острой заточки и прорисовки мелких деталей, а не потому, что производитель сэкономил на пигментах. А вообще «классика жанра» для профессиональных карандашей – 3,8 мм.

Упаковка. Ещё одно важное свойство карандашных наборов – это материал, из которого сделана коробка. Согласитесь, металлический пенал гораздо удобнее и долговечнее (особенно в детских руках), нежели картонка. Мой личный рейтинг карандашных коробок таков:
1) металл – 3 балла;
2) плотный картон с пластиковыми вкладышами-поддонами (как у Prismacolor Soft) или плотный картон, близкий по свойствам к оргалиту, с выдвижными ящичками (как у Bruуnzeel Design – не лишённый удобства, но неоправданно громоздкий) – 2 балла;
3) обычные картонные коробки с пластиковыми вкладышами-поддонами, а также пластиковые пеналы-патронташи – 1 балл. Патронташ от Milan, в котором каждому карандашу отведена своя ячейка, доказал свою полную несостоятельность: в ячейку карандаш впихивается с трудом, извлекается с усилием, сама коробка толком не фиксируется в открытом положении – в общем, полная ерунда. А к цене добавляет добрых 200-300 рублей!
4) обычный тонкий картон и полиэтилен – 0 баллов, такая упаковка не для хранения и не для удобства пользования, она чисто чтобы продать товар.

Богатство палитры. Палитры дешёвых карандашей обыкновенно ограничены 12-24-36 цветами, редко – 48. Палитры дорогих карандашей побогаче: от 72 до 240 оттенков (240 – это лимитированные японцы Mitsubishi uni color). Зачастую есть возможность купить карандаши поштучно и составить или дополнить свой собственный набор, что весьма удобно. Хотя, если совсем честно, хороший художник и двенадцатью карандашами нарисует шедевр, а плохого и самый большой в мире набор карандашей Felissimo 500 не спасёт 

Естественно, в этой категории снова действует принцип «чем больше – тем лучше». Градация оценок такова: более 100 цветов – 5 баллов, от 50 до 100 цветов – 4 балла, 48 цветов – 3 балла, 36 цветов – 2 балла, 24 цвета – 1 балл, менее 24 цветов – 0 баллов. Несомненные лидеры – Prismacolor Soft и Holbein с их 150 оттенками, почётное второе место занимают Polychromos от Faber-Castell с палитрой в 120 цветов.

Для справки в таблице приведён укрупнённо количественный состав протестированных наборов по цветам. Довольно условно, если честно, поскольку, чем больше оттенков содержит набор, тем сложнее причислить тот или иной цвет к определённой гамме. К коричневым отнесено всё от охры до сливового, к голубым – в т.ч. бирюзовые, к синим – цвет морской волны; отдельно в качестве телесного выделена группа персиковых, лососевых и иже с ними). Также в отдельные колонки вынесены неоны, металлики и «мэджики» с многоцветными грифелями. Всё это разнообразие никак не оценивалось, поскольку палитра – дело сугубо личных предпочтений и производственной необходимости. Во всех случаях число оттенков равно количеству карандашей, кроме двух: Colorino и Kores Colores DUO. Это обоюдоострые «биколоры», каждая сторона которых имеет свой цвет.

Вот выкраски всех наборов, можете ознакомиться. Сделала их в двух вариантах – фото (кликабельны до FullHD) и сканы (даны в виде иконок, если есть интерес – можно развернуть, откроются в отдельном окне).
На фото может чуть прихрамывать цветопередача (бумагу пришлось «отбеливать» фотошопом, невзирая на то, что снимки делались на ярком солнце). Сканы плохи тем, что сканер плохо «читает» самые светлые оттенки и не особенно дружит с металликами и неонами, так что на это придётся делать скидку. Но общая картина боле-менее правдоподобна.

Выкраски (все кликабельны, открываются в отдельных окнах)

№1 (фото)


№1 (скан)

№2 (фото)


№2 (скан)

№3 (фото)


№3 (скан)

№4 (фото)


№4 (скан)

Далее в программе – твёрдость грифеля . В отечественном карандашестроении для её обозначения используются буквы Т (Твёрдость) и М (Мягкость), в западном, соответственно, Н (Hardness) и В (Blackness).
С твёрдостью вышло интересно, поскольку поначалу я пыталась её оценивать по собственным ощущениям и некоторое время была уверена, что нет ничего мягче Polychromos, ведь они так хорошо и мягко ложатся на бумагу. Но честь исследователя потребовала более объективных данных, и я, допросив Яндекс, выяснила, как измерялась твёрдость карандашей согласно советскому ГОСТу (а точнее, ОТУ РСТ РСФСР 391-86). А измерялась она с помощью набора эталонных металлических пластинок определённой твёрдости из специально подобранных сплавов свинца, олова, меди и сурьмы. Технология такова: заточенным карандашом с максимальным нажимом проводят по пластинкам в порядке возрастания их твёрдости. На пластинах, которые мягче карандаша, остается углубленный след. Первая пластина, на которой не остается следа, считается равной по твёрдости испытываемому карандашу.
Как вы понимаете, пластинок у меня не было, но тут на помощь снова пришёл интернет. Вот вы знали, что является основной рабочей частью многих промышленных твердомеров? И я не знала. А оказывается – простые карандаши Koh-I-Noor! Т.е. твёрдость кохинуровских грифелей в промышленности принимают за эталон. Ну как было этим не воспользоваться, учитывая наличие в моих закромах монолитов этой фирмы! Толстые грифели взяли на себя роль тестовых пластин твёрдостью НВ, 2В, 4В, 6В и 8В, плюс в некоторых случаях я брала обычные деревянные карандаши Н и 2Н. Если остро заточенный цветной карандаш оказывался не в состоянии процарапать «эталонный» грифель, его твёрдость приравнивалась к этому грифелю. Любые сомнения трактовались в пользу большей твёрдости.
И тут произошло удивительное: Polychromos внезапно оказались не мягкими, а твёрдыми! Я, было, взгрустнула, решив, что все мои измерения яйца выеденного не стоят (я-то была уверена, что там никак не твёрже, чем 5В! и когда это гипотетическое «5В» с лёгкостью процарапало грифель НВ, закономерно не поверила глазам). То же самое случилось и с мягко пишущими Colorino и Kores… Но потом взяла себя в руки и проверила ещё несколько карандашей, твёрдость которых была мне известна (в ход пошли советские цветные, маркированные «2М-4М» и пара простых)… метод работал. Советское «Искусство» исправно процарапывало 4В и столь же исправно истиралось о 2В (именно поэтому я присвоила им в таблице жёсткость 3В).
Так я постигла дзен и осознала, что физическая твёрдость цветного карандаша, в отличие от простого, никак не влияет на то, насколько легко и ярко он окрашивает бумагу. Все результаты измерений я аккуратно занесла в таблицу, хотя, как вы понимаете, на абсолютную точность измерений не претендую.

Яркость.
Оценивалась яркость пигмента, нанесённого в один слой. Оценивалось, как вы понимаете, на глазок. За сочные насыщенные цвета карандаши получали 5 баллов, за бледный вид – вплоть до нуля. За редкими исключениями, есть прямая зависимость между ценой и яркостью. Чем выше цена, тем ярче рисует грифель. Всё, что стоит дешевле 17-ти рублей за карандаш, не порадует вас качеством рисунка. Отдельно упомяну марку Lejoys Recycled, произведённую из вторсырья и единственную удостоенную почётной оценки «0». В процессе производства изготовитель явно забыл, что основная цель карандашной фабрики – не красивая утилизация старого картона, а чтобы изготовленные карандаши могли оставлять следы на бумаге, заметные невооружённому глазу. Потом ещё отдельно расскажу про замечательные качества этого изделия.

Гладкость нанесения красящего слоя.
Этот показатель смело можете считать притянутым за уши, но мне он кажется важным. Поясню, что имею в виду, и, возможно, вы со мной согласитесь. Хорошие карандаши при сплошной штриховке с сильным нажимом ложатся без пробелов, без катышков, без процарапывания бумаги – т.е. равномерным слоем, так, как будто это краска, а не карандаш. Плохие карандаши царапают бумагу, комкуются, их штрихи не хотят сливаться в единый слой, выглядят разнотонными из-за плохо промешанного пигмента в грифеле и прочее, прочее, прочее. Качество слоя оценивалось по пятибалльной шкале, и лишь за особые достижения двум «китайцам» (привет Lejoys Recycled) и одному «россиянину» был присвоен честно заработанный ноль.

Количество слоёв
Не только художники, но и просто любители рисования знают, что карандаш можно и нужно накладывать в несколько слоёв. Количество таких слоёв зависит как от качества самого карандаша, так и от качества бумаги.

В тесте я постаралась выкрасить максимальное количество слоёв, которое может дать карандаш, но в расчёт баллов я это число не включила, поскольку восьмой, еле заметный слой, с трудом выжатый из средненького по качеству грифеля, мало кому интересен – ввиду того, что не улучшает, а скорее портит рисунок. Вместо этого я взяла среднее число между количеством слоёв, выдаваемых карандашами вообще без потери качества и максимальным количеством слоёв, после которого грифель начинает ощутимо проскальзывать, комковаться и сцарапывать предыдущие слои, ухудшая общую картинку. Выкраски делались на обыкновенной дешёвой офисной бумаге. Возможно, вы обратите внимание, что, Derwent выкрашен дважды. В первый раз, для жёлто-красно-чёрной выкраски я пользовалась чужими карандашами, сточенными под самую деревяшку, и слоились они, мягко говоря, никак. Позже я купила себе в личное пользование несколько «дервентов» натуральных оттенков и, ради интереса, сделала выкраску ими. Результат удивительным образом различался. Если в первой выкраске хороших слоёв было раз-два и обчёлся, то вторая уже могла похвастаться аж четырьмя пристойными слоями. Так и не поняв, в чём было дело, я решила пользоваться вторым результатом. Хотя и этому результату далеко до Polychromos, выдавших аж 8 полноценных слоёв.

Вот вещественные доказательства, можете убедиться. Листы отсканированы ввиду того, что пристойно сфотографировать их у меня не получилось.
Слои, на которых пигмент начинал комковаться, собираясь в катышки, помечены буквой «к».
Внизу, под слоями, есть ещё по 3 квадратика – красный, синий и чёрный. На красных тестировалось смешивание оттенков, на синих – стирание ластиком, по чёрным определялась насыщенность чёрного цвета.

Яркость чёрного и яркость белого – на мой взгляд, это два немаловажных для качественного рисунка параметра. Яркость этих цветов, как выяснилось, не находится в прямой зависимости от яркости остальной палитры, и потому они были протестированы отдельно. Чёрный – на предыдущих выкрасках, белый – на чёрной пастельной бумаге.

Тест белых карандашей разных марок. Часть 1

Тест белых карандашей разных марок. Часть 2

Вместо белого Derwent Coloursoft по техническим причинам использован кремовый

Оценки выставлены по традиционной пятибалльной шкале, и только Artberry Erich Krause получили 6 баллов за свою исключительную черноту.
В наборах, где белого или чёрного карандаша нет, в соответствующей колонке стоит ноль, нехило портящий общую оценку. Как по мне – это вполне справедливо (за исключением, разве что, специализированных Tombow Irojiten, у которых чёрный, в принципе, есть, просто не в моей части набора).
Что касается отсутствия белого – мне кажется не слишком правильным лишать пользователя этого карандаша, поскольку не у каждого есть возможность раздобыть себе отдельный карандаш-блендер для смешивания цветов. Белый в этом плане удобен.
Работу белого карандаша в качестве блендера и одновременно – в качестве высветлителя можно оценить, обратив внимание на правые нижние половинки красных квадратиков в тесте на слои. Там слой белого нанесён поверх слоя красного. В наборах, лишённых белого цвета, растушёвка осуществлялась блендером от Derwent.

Был у меня в табличке пункт «Стираемость ластиком» , но стираются все марки примерно одинаково плохо (можете удостовериться на синих квадратиках в выкраске, в которых я стирала диагональную линию каучуковым ластиком Milan-236, похожим по форме на классический красно-синий koh-i-noor). Поэтому данный пункт я исключила за неинформативность. Правила общие: чем «жирнее» и ярче грифель – тем хуже он стирается. Чем «суше» и тусклее, тем стирается лучше. Но всё равно, с графитовыми карандашами не сравнить.

Смешиваемость цветов тестировалась двумя способами. Во-первых, на уже упоминавшихся в предшествующем абзаце красных квадратиках (точнее, на их верхних левых половинках). На слой красного карандаша накладывался слой жёлтого, и чем больше результат напоминал однородный тёмно-оранжевый, в котором неразличимы отдельные штрихи, тем выше был балл. Во-вторых, можно посмотреть на выкраски, приведённые ниже. Там смешивались последовательно жёлтый, синий и красный оттенки, причём, верхние половинки закрашенных прямоугольников дополнительно растушёвывались белым карандашом (при его наличии в наборе) либо блендером Derwent.
В начале, выкрашивая дорогие марки, я накладывала штрихи пореже, но потом, как обычно, скатилась в сплошную заливку цветом. Так что если вам вдруг покажется, что Holbein недостаточно ярок по сравнению с более дешёвыми карандашами – это не так.

№1 (фото)

№1 (скан)

№2 (фото)

№2 (скан)

А теперь настало время внести некоторые изменения в первоначальный текст этой статьи, потому что с момента её публикации я успела протестировать ещё одно немаловажное свойство карандашей – их светостойкость, т.е., устойчивость к выцветанию. Профессиональные художественные карандаши обладают этим качеством в обязательном порядке, и часто информация о светостойкости указывается производителем прямо на коробке (часто – по стандарту CPSA Colored Pencil Society of America, где светостойкость определяется звездочками:
* Разумно Светостойкие (исчезает под прямыми солнечными лучами)
** Высокой светостойкости (цвета могут незначительно измениться под прямыми солнечными лучами)
*** Максимальная Светостойкость (без изменения цвета))
.
Но не таковы советские люди, чтобы доверять какой-то там коробке, правда же?
Пришлось перепроверить этот показатель лично, для чего холодным летом 2017-го были мною вывешены на балкон выкраски трёх основных цветов из каждого набора (жёлтый, красный, синий; исключение составил Derwent Coloursoft). Половина каждой выкраски была оставлена в качестве контрольного образца, для чего я прикрыла её чёрной светонепроницаемой бумагой. Вторая половина прилежно выгорала на нежарком московском солнышке целых 2,5 месяца – с июня по август 2017 года.

Учитывая, что лето выдалось весьма пасмурным, можно считать, что в общей сложности выкраски провели на ярком солнце не более 150-170 часов, после чего пришли вот в такое состояние и, согласно состоянию, получили заслуженные баллы от 1 до 6 по неоднократно зарекомендовавшему себя методу «на глазок».

На фото можно видеть, что более дорогие карандаши в среднем выгорели меньше, чем более дешёвые, однако на 100% первозданный вид сохранили лишь три марки: Caran d"Ache Luminance, Derwent Coloursoft и Prismacolor Soft, за что и получили по 6 наградных баллов.

Те же самые выкраски, но отсканированные:
Скан теста на светостойкость I


Скан теста на светостойкость II

Водостойкость.
Поскольку ни одни из тестируемых карандашей не позиционируются как акварельные, пользователь вправе ожидать, что они не «поплывут» от влаги (исключение составляют Stabilo Original, у которых на коробке есть маркировка в виде кисточки, т.е. покупатель предупреждён о том, что карандаши, не являясь акварельными, всё равно могут быть слегка размыты водой).
На жёлто-сине-красных выкрасках я пыталась размыть влажной кистью синие кружочки (результат гораздо лучше виден на фото, чем на скане). Там, где мне это удавалось, снижала баллы пропорционально степени размытия.

Маркировка.
Единожды вкусив удовольствие от рисования карандашами, цвета которых поименованы прямо на корпусе, вы вряд ли сможете удовлетвориться использованием безымянных цветных палочек. Поэтому за наличие читаемой англоязычной текстовой (буквенной) маркировки я добавляла карандашам по 2 балла, ибо это действительно удобно. За японоязычную – не добавляла, поскольку не уверена, что хотя бы четверть процента читающих эту статью знают японский. За цифровую маркировку начисляла 1 балл. За цифровую нечитаемую баллов не добавляла (была и такая – например, на Giotto и STABILO GREENcolors цифры просто выдавлены на дереве, не окрашены и поэтому практически незаметны).

Заточка тестировалась следующим образом: сначала карандаш затачивался обычной среднестатистической точилкой Maped стоимостью чуть более ста рублей, если карандаш ломался, марка получала –2 балла и статус «ломается грифель», если нет – затачивался второй. Два подряд успешно заточенных дешёвой точилкой карандаша приносили марке +1 балл и статус «затачивается любой точилкой». Согласитесь, это важно. Не всегда есть возможность таскать с собой суперагрегат с ножами из быстрореза;) Если при заточке ломался лишь второй карандаш, я ставила статус «затачивается хорошей точилкой» и 0 баллов. Был случай, что сломался не грифель, а корпус (у Derwent Lakeland): древесина выкрошилась, а грифель остался цел. Присвоила –1 балл, т.к. рисовать торчащим из опилок стержнем не слишком удобно. Карандаши, продававшиеся незаточенными, получали дополнительные –1. Кто пробовал переточить за один присест целую коробку, поймёт, за что.
А теперь немного личных впечатлений: буквально наповал меня сразили карандаши марки «Сибирский кедр». Мало того, что они безбожно ломались в обычной точилке, так вдобавок и при попытке заточить всего один карандаш в механической точилке-«мясорубке», её винтовой нож за несколько оборотов наглухо забился мягкими опилками, так что пришлось разбирать механизм и долго выковыривать их зубочисткой. Пять минут сборки-разборки и чистки агрегата на один карандаш – неплохой результат, если вы не знаете, как убить время. Не знаю, что за кедр такой используют на томской фабрике, по свойствам он больше похож на ДСП.
Второй антирекордсмен – Centrum. Это пластиковые карандаши вообще не приспособлены к заточке. В них ломается всё – и грифель, и корпус. Причём, неважно, чем вы точите – навороченным фирменным девайсом или дешёвенькой точилкой. Чтобы сделать карандаш острым, вам в любом случае придётся сточить его до половины. И вряд ли это будет полезно для лезвий.

Дефекты корпуса и дефекты грифеля.
Под них были отведены ещё две колонки в сравнительной табличке. Здесь собрано всё, что не имеет отношения к заточке.
Корпусу минусовала за:
трещины (Centrum Plastic и Lejoys Recycled),
трухлявое дерево с занозами (Derwent Lakeland и Сибирский кедр),
непомерную кривизну, когда лежащий на столе карандаш образует «мостик», середина которого чуть ли не на полсантиметра отстаёт от поверхности стола (Faber-Castell Eco).
Ещё сминусовала баллы двусторонним карандашам (Kores Colores DUO и Colorino): всё-таки, «тяни-толкай» не слишком удобен в обиходе – цвета искать труднее.
И отдельных почётных дополнительных минус двух баллов удостоились Lejoys Recycled (сейчас будет грубо, но это правда) источающие миазмы органической помойки, залитой неизвестными химикатами. Вот реально, держать их в руках и дышать одновременно – невозможно. Выводы делайте сами. Мой вывод: из вторсырья конфетку не сделаешь.

Грифелям, в свою очередь, минусовала за:
песчинки, царапающие бумагу;
непромес пигмента, из-за которого светлый карандаш неожиданно может выдать тёмную линию;
крошение при нажатии или заточке;
пыление (это когда провёл линию – сдул образовавшуюся цветную пыль, заштриховал область – снова сдул, хоть строительный фен с собой бери. Adel этим свойством отличаются);
чрезмерно выраженные различия стержней разного цвета по твёрдости или «сухости»;
сильное смещение грифеля относительно центральной оси карандаша (этим грешила советская продукция);
отсутствие половины грифеля (такой экзотический карандаш нашёлся в коробке Faber-Castell Eco).

И что же у нас получилось по итогам?

В среднем вполне ожидаемая картина: чем дороже, тем лучше, но, как видите, есть и нюансы. Разумеется, на абсолютную истину я не претендую, и всё, что вы видели, суть моё частное мнение.
Лично мне более всего понравились:
Polychromos Faber-Castell (самые "родные","тёплые, ламповые" ),
Caran d"Ache Luminance (просто самые лучшие в мире карандаши, признанные художниками, что уж говорить!),
Polycolor Koh-I-Noor (яркостью и сочностью цветов),
Fenix (дёшево и качественно),
Crayola (сочетанием "цена-качество" и приятной округлой формой),
Micador (не объясню, чем именно подкупают, но хороши)
NORMAN фабрики Красина (почти за копейки шикарный продукт!)

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...