Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Сценарии дней здоровья. Досуг во второй группе раннего возраста "день здоровья" День здоровья в доу ранний возраст

Проект «Быть здоровыми хотим!» в первой младшей группе


Описание : в работе представлено описание проекта познавательно-творческой деятельности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.
Назначение : организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Название проекта: «Быть здоровыми хотим!».
Авторы проекта: Ерышова Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Детский сад №32».

Тип и вид проекта: Познавательно-творческий, краткосрочный, групповой
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 2-3 года
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни:
С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»
Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема, на решение которой направлен проект: Жизненный опыт детей 2-3 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым-это и есть основное направление данного проекта.
Мы, ребята-малыши,
Недостаточно взрослы…
И хотим быстрей узнать,
Как здоровье укреплять?

Цель проекта: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.
Задачи проекта:
Формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.
Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.
Обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Продукт проекта : Выставка рисунков и поделок. Оформление газеты «Быть здоровыми хотим!» по результатам проведения проекта.
Краткая аннотация проекта: В проекте представлено знакомство с составляющими здоровья человека, с профессией врача. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность, организацию игровых и проблемных ситуаций, через различные виды практических упражнений и продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- Получат первоначальные знания о здоровье человека, особенностях его сохранения и укрепления;
-Познакомятся с профессией врача и ее значимостью для других людей;
- Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
-Примут участие в различных видах деятельности физической и художественно-эстетической направленности.
-Появятся практические навыки детей в общении со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа.
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.
Подбор дидактических игр.
Подбор музыкального репертуара.
Привлечение родителей к текущему проекту.
Мероприятия проекта по ОО.
Познавательное развитие.
Беседы:
«В стране здоровых человечков»
«Мойдодыр в гостях у ребят»
«Таблетки растут на ветке,
Таблетки растут на грядке».
Экскурсии: «Медицинский кабинет».
Опытно-экспериментальная деятельность:
«Грязные ручки-чистые ладошки»
Игровые ситуации:
«Волшебница вода!»
«Банный день у куклы Кати»
«Оденем куклу Катю на прогулку»
«Приготовим обед для кукол»
Конструирование:
«Кроватка для куклы Кати»
Художественно-эстетическое развитие
Картинки, иллюстрации:
«Правила личной гигиены»
«Занимаемся физкультурой»
Иллюстрации с изображением профессии врача.
Выставка детских работ:
«Повисла с крыши сосулька-льдинка»-рисование.
«Соревнование улиток»-лепка.
Коллективная работа:
«Яблочки для куклы»-раскрашивание изделий из соленого теста.
Пение песен: «Солнышко», «Воробей», «Киска».
Разучивание танца: «Подружись».
Закрашивание раскрасок на тему: «Здоровье».
Оформление газеты: «Быть здоровыми хотим!».
Речевое развитие.
Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»-отрывки.
В. Берестов «Больная кукла»
Е. Благинина «Маша-растеряша»
С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
«Большие и маленькие ножки»
«Наша Маша»
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Осторожно, сосульки!»
«Вот так лук!»
Дидактические игры:
«Азбука здоровья»
«Что на дереве растет?»
«Что изменилось?»
«Забавные шнурочки»
«Сюрприз в домике»
«Сложи картинку»
Игры:
«Чудесный мешочек»,
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»
«Зайчонок заболел»
Практические упражнения:
«Мойдодыр нас ждет с утра-
Умываться нам пора!»
«Мыльные перчаточки»
«Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!»
«Быть здоровыми хотим-
Прямо за столом сидим…»
«Аккуратные мы детки-
В руки мы берем салфетки!»
«На прогулку собираемся-
Сами одеваемся!»
«Мы готовимся ко сну-
Вещи сам с себя сниму…»
«Самые аккуратные!»
Развлечение: физкультурный досуг
«Мячик круглый есть у нас!»»
Трудовые поручения: помогаем помощнику воспитателя сервировать стол, ухаживаем за цветами, поливаем лук в «Зайкином огороде».
Физическое развитие
Игровые ситуации:
«Мы, ребята-крепыши,
С физкультурой дружим мы!»
«Поможем Мишутке сбить кеглю»
Игра-забава: с мыльными пузырями
Игра-эстафета: «Кто быстрее?»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается», «Мы веселые ребята», «Птички в гнездышках», «Веснянка», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Кто бросит дальше?», «Ворона и собачка», «К дереву беги!», «Ловишки с ленточками», «Дорожки», «Попади в круг».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «Яблочко», «Мы сегодня рисовали…», «Я пеку, пеку, пеку…», «Мы спросили нашу печь…»
Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями
Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Быть здоровыми хотим!».
Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»
День недели Название темы Задачи
Понедельник
«В стране здоровых человечков»
-формировать у детей общее представление о здоровье;
-развивать диалогическую речь;
воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Вторник
«Мойдодыр в гостях у ребят»
-закрепить знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними;
-развивать культурно-гигиенические навыки;

Среда
«Чтоб здоровым быть всегда-
Нужна полезная еда!»

- формировать представления о здоровой и полезной пище; познакомить с понятием «витамины»;
-развивать активную речь;
-воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Четверг
«Волшебница вода!»
-формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты для здоровья человека;
-развивать познавательную активность;
-воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Пятница
«Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!»

-формировать у детей элементарные представления о труде «врача»;
-обогащать словарный запас соответствующими понятиями;
-воспитывать желание прийти другим на помощь.
Взаимодействие с родителями:
-Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым!»
-Заучивание с детьми потешек по теме проекта.
-Создание выставки рисунков (совместное творчество)
«Быть здоровыми хотим!»
-привлечь внимание родителей к теме проекта;
-познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей;
-активизировать их творческую деятельность.
Литература:
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.
2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.
5. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. =СПб.: «Детство-Пресс», 2013.
6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
7. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Виктория Чуйкова
Минутка здоровья. Младшая группа

Оздоровительная минутка "В гости к солнышку"

Организационный момент :

Все собрались?

Все здоровы ?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Ребята, какое время года наступило? (осень)

А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)

Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Самомассаж «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди,

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель. Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье . Согласны? (да)

Динамическая минутка

Воспитатель : Мы шагаем друг за другом

лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

спинки ровненько держите!

Воспитатель : Руки к верху поднимайте, на носочках вы шагайте!

Воспитатель : Ребята, смотрите ручеек, как же нам с вами дойти до леса? Правильно мы будем перепрыгивать через ручейки.

А теперь по болоту по кочкам (перешагиваем с кочки на кочку)

Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательная гимнастика «Большой и маленький ветерок»

Мы с вами покажем как дует большой ветерок и как дует маленький.

Большой- делаем большой вдох носом и дуем сильно.

Маленький ветерок - берём воздух, но дуем плавно, не напрягаясь, как бы сдувая листочки с земли.

Воспитатель. Вот и пришли мы в гости к солнышку.

Давайте с ним поздороваемся .

Здравствуй солнышко.

Пальчиковая гимнастика. " Солнышко"

Выглянуло солнышко, потянулось, улыбнулось

(рука вверх)

Лучикам пора вставать 1 2 3 4 5.(разжимаем пальчики)

Гимнастика для глаз : «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Давайте поиграем с солнышком.

Релаксация. Под спокойную музыку дети ложатся на ковер

Мы с вами в осеннем лесу, тихо поют птицы, нам тепло и хорошо. Легкий ветерок шевелит листочки, и вот из- за тучек появилось солнышко. Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

Публикации по теме:

«День здоровья» (старшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз - присядка, Два - прыжок. Это.

Консультация «Минутка безопасности» как средство формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Все мы-педагоги,родители-пытаемся ответить на вопрос: "Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детя?" Правила дорожного.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Кружок «Крепыш» (младшая группа) Перспективный план кружка «Крепыш» в младшей группе на 2014 - 2015 учебный год руководитель кружка Гоголева С. А. Задачи: Развивать у детей.

КТП 2-я младшая группа Примерная тематика содержания образовательной деятельности № нд., Тема периода Тема недели Период Итоговое мероприятие 1-2 «До свидания.

НОД «А кто в корзине?» (первая младшая группа) Цель. Развивать сообразительность, внимание, желание высказываться по собственной инициативе, пополнять словарь за счёт глаголов в единственном.

Вход в зал. Ведущий: Ах,детки,посмотрите, Что за елочка у нас! Ближе к елке подойдите Праздник мы начнем сейчас! Хоровод у елки.

"День здоровья "

в группе раннего возраста

Прием детей в группе д/с

I Предложить родителям «ромашку», на которой написать загадки о спортивном инвентаре.

1. Бьют его рукой и палкой –

Никому его не жалко

А за, что беднягу бьют?

А за то, что он надут

(мяч)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(велосипед)

3. Когда апрель берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(скакалка)

4. Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их …

(лыжи)

5. По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ:

Это мой …

(велосипед)

5. Упадет – поскачет,

Ударишь, не плачет

(мяч)

II Детям предложить препятствие из приемной в групповую (полоса препятствий)

«Перешагни через шнуры»

"Подлезание под дугу на четвереньках"

III Утренняя гимнастика

Загадка: У кого усатая морда полосатая, спинка, словно мостик, за мосточком хвостик (котенок).

Малыши свободно располагаются и ложатся на ковре – «засыпают».

Воспитатель: «Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись

Потягушки, потягушки!

Где любимые игрушки?»

Дети выполняют соответствующие движения. Воспитатель рассыпает по залу мячи, декламирует: «Ты наш мячик, поскачи и котяток разбуди!»

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастику: ходьба, бег.

Общеразвивающие упражнения:

1.Исходное положение - стоя, ноги вместе.

– руки с мячом вверх, подняться на носки.

2 – Исходное положение- стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху

– наклон вперед.

3 – Исходное положение - стоя, мяч в руках

– присесть, мяч положить на пол

– встать

3– присесть, взять мяч.

4 – Исходное положение - стоя на четвереньках, мяч впереди, по сигналу передвигаться на четвереньках, головой толкая мяч вперед.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, руки на поясе

Бег, ходьба с мячом

IV По завершению утренней гимнастики воспитатель спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любой котенок. Приходят к совместному выводу – надо умываться.

Воспитатель: «Носик, носик!

Где ты носик?

Ротик, ротик,

Где ты ротик?

Щечка, щечка!

Будет чистенькая дочка!

(Дети выполняют движения в умывальной комнате.)

V Игра «Аккуратные котята»

Воспитатель: Лапки?

Дети: мыли

Воспитатель: Ушки?

Дети: мыли

Воспитатель: хвостик?

Дети: мыли

Все помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

(Дети выполняют имитирующие движения.)

VI «Репка»

Ребята, к нам пришел гость из русской народной сказки «Репка». Вы его узнали? (Да). Кто это? (дед). А вот зачем он к нам пришел вы узнаете из моего рассказа, только вы мне помогайте «Жил был дед и был у него большой огород. Вот однажды посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Дедушка старенький, тяжело ему. А мы с вами молодые, здоровые и сильные. Поможем дедушке собрать урожай? (да). Для этого мы должны пойти в огород: будем там землю копать, сажать семена, выращивать растения и собирать урожай, но дорога не легкая, будет много препятствий на пути. Готовы? (да). Тогда становитесь за мной, и отправимся в путь.

П/и «Жучка и зайцы»

Детям одеваются шапочки - маски «зайцев», Жучка (игрушка) спит в огороде, на противоположной стороне живут зайцы. Между ними и огородом забор из натянутой веревки. По команде зайцы выпрыгивают из домика и направляются к забору, подлезают под него и едят овощи на огороде. По сигналу «Жучка проснулась» тем же способом возвращаются домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Молодцы ребята, мы собрали весь урожай.

8.-Ребята, а поиграть вы хотите?

7.Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

Закрепить умение детей выполнять движения в соответствии со словесным содержанием.

Дети свободно располагаются около воспитателя – они изображают зайцев (шапочки – маски).

Воспитатель произносит:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(шевелят над головой руками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть

(хлопки в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок – скок

Надо зайке поскакать

(прыжки на двух ногах)

8.. ЗКР игра «Угадай, что покажу»

Учить детей правильно и четко произносить слова, связанные со спортом и физкультурой, закрепить умение произносить все звуки в слове.

9..В гости пришел Айболит.

Беседа о здоровье в доступной форме.

Игровая ситуация: "Почему у Зайки болит горло?"

10. Игровой массаж "Поиграем с носиком".

1.Организационный момент

а/Найди и покажи носик.

(Дети показывают).

2.Основная часть:

а/"Помоги носику собраться на прогулку"

Каждый ребенок берет платок и очищает свой носик.

X11. Прогулка

Наблюдение за тем, как старшие дети занимаются физкультурой на воздухе – расширять знания детей об окружающем, закрепление знания о пользе и необходимости занятий спортом.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Игрушка пса располагается в своем домике (на стульчике). Дети стайкой подходят к домику пса и говорят слова:

«Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо-смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит

Подойдем его разбудим

И посмотрим, что-то будет?»

Пес просыпается и лает, дети убегают в свой дом, на противоположной стороне.

12. Индивидуальная работа «Попади в обруч»

Учить детей бросать мяч поочередно то правой, то левой рукой, учить целиться и бросать мяч, развивать глазомер.

13. Игра малой подвижности «Колокольчик»

Способствовать слухового восприятия, учить двигаться в разных направлениях.

Дети располагаются в центре площадки и закрывают глаза. Педагог с игрушкой и колокольчиком в руках отходит в одном из направлений, звонит в колокольчик, прячет его там, возвращается к ребятам и от имени игрушки предлагает найти колокольчик.

14. Трудовые поручения – привлечь детей подмести дорожки, учить использовать в работе ведро совок и веник, воспитывать желание трудиться и доводить начатое дело до конца.

15. II половина дня.

Побудка «Зарядка» «

Кто спит в постели сладко

Давно пора вставать

Спешите на зарядку

Мы вас не будем ждать».

«Ну-ка дети все вставайте

Глазки дружно открывайте

Потянитесь на кроватке

Вместе сделаем зарядку

Будем мы сейчас пилоты

Полетим на самолете

Самолет наш приземлили

И тот час остановили

Пассажиры выходите

Друг друга за руки берите

Потягивание

Сесть в кровати

Встать с кровати на пол

Выходят из спальни

Пантомима «Петрушка»

Ведущий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.

-Ритмическое движение «Цок-цок, лошадка»

Закаливание

а) ходьба по ребристой дорожке

16. Развлечение (физкультурного характера)

«Петрушкины забавы »

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость. Отгадайте, кто это, а я вам подскажу:

«Мой веселый колпачок

Лихо сдвинут на бочок

Я веселая игрушка

А зовут меня …»

Молодцы! Угадали! Это Петрушка. Но почему его так долго нет? Давайте позовем его. Может быть он заблудился и никак не найдет наш детский сад?

Дети: Петрушка! Петрушка! Ау-ау!

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я принес вам погремушки.

Воспитатель: давайте поиграем с Петрушкой в погремушки.

Петрушка :

Погремушки дети взяли,

С ними быстро зашагали.

(дети идут вслед за Петрушкой, помахивая погремушками 20-30 секунд)

Стали бегать и скакать

Погремушками играть

(дети бегают, звеня погремушками 20-30 секунд)

Надо вкруг теперь всем встать, погремушки показать.

(все становятся в круг)

Погремушки поднимать,

А потом их опускать!

(дети поднимают и опускают погремушки)

Стали дети приседать.

Погремушками стучать,

Стук – и прямо.

Стук – и прямо.

Стук, стук, стук.

(дети приседают, стучат, встают, на последней строчке быстро стучат об пол)

А теперь мы все бежим, погремушками гремим.

(бег)

Тихо, тихо все пойдем,

Погремушки уберем.

(складывают погремушки в коробку)

Петрушка : Молодцы ребята

Петрушка: О, ребята, кто это? «прыгает ловко, грызет морковку»

Дети: Зайчик

Игра «Зайцы и морковка»

В середине круга сидит заяц, вокруг него разложены морковки, на одну меньше чем количество детей. Звучит музыка, дети за Петрушкой бегут вокруг морковок. После слов «Раз – два – три - морковку бери!» Музыка заканчивается, и дети берут морковки в руки. Кто не успел, танцует в кругу с Петрушкой, остальные хлопают и подпевают. Игра повторяется 3-4 раза.

Петрушк а: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Дети за Петрушкой продвигаются по кругу легким бегом.

Петрушка : Вот мы прибыли в детский сад. Понравилась вам на праздник? А теперь нам пора прощаться. Меня ждут другие ребята. До свидания. До скорых встреч.

Консультация для родителей:

"Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа."

«День Здоровья»

В группе раннего возраста

Задачи:

  1. Предоставить детям возможность применять приобретённые двигательные умения и навыки;
  2. Продолжать знакомство детей с существующими видами спорта

3. Укреплять физическое здоровье детей;

4. Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

Первая половина дня:

  1. Приём детей. Детей встречает кукла в спортивном костюме.

Игровое упражнение «Мячик-попрыгунчик веселит детей»

Цель:

  • поднять детям настроение;
  • развивать ловкость;
  • учить ловить мяч.
  1. Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цель:

  • прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре;
  • продолжать формировать практические умения

Материал : кукла, принадлежности для умывания.

Т.В. Галанова «Развивающие игры для малышей» стр.201).

  1. Утренняя гимнастика комплекс № 15

Завтрак

  1. Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров»

Цели: расширять значения детей о здоровом образе жизни, познакомить с признаками здорового и закаленного человека, воспитывать желание закаляться.

  1. Игровая ситуация «Дружим мы со спортом»

Кукла в спортивной одежде - физинструктор, показывает детям картинки с изображением разных видов движений, уточняет, знают ли дети их название,

какими видами спорта можно заниматься зимой, летом.

Детям предложить препятствие в групповой (полоса препятствий)

  1. «Войди и сойди с горки»
  2. «Перешагни через шнуры»
  3. Подлезание под дугу на четвереньках

Цель:

Формировать у детей умение перешагивать, ползать на четвереньках, вставать на препятствие и спускаться с него; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

II половина дня

  1. Гимнастика после сна в кроватках

1 . «Побудка»

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

  1. «Погреем крылышки на солнышке» - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
  2. «Спрячь ножки» - лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
  3. Самомассаж

Петя, Петя, петушок –

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Деткам спать не даёт.

  1. Ходьба по дорожке «Здоровья» «Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска)

После полдника

Работа по воспитанию КГН

1.«Учимся одеваться»

Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.

Чтоб не мёрзли ножки

Натяну сапожки,

Рукавички натяну

Мягкие, пуховые,

Чтобы мы не замерзали,

Мамы нам шарфы связали

Шапку и куртку

Носить весною буду!

«Мыльные пузыри».

Воспитатель пускает мыльные пузыри и предлагает детям поймать их.

  1. Дидактическая игра «Части тела, эмоции»

Цель:

  • формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»;
  • формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;

Работа с родителями.

Размещение в родительском уголке информации на тем «Движение +движение»


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, физическому развитию детей, укреплению и сохранению их здоровья уделяется особое внимание. Поэтому перед нами, педагогами детского сада, стоят следующие задачи: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, правильном питании, правилах личной гигиены, потребности в ежедневной двигательной активности, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие физических качеств: силы, ловкости и выносливости.

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни(соблюдение режима дня, гигиенических процедур, двигательной активности) и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку, а также в игровой деятельности.

Одной из активных форм сохранения и укрепления здоровьявоспитанников в нашем детском саду является проведение Дня Здоровья.

Согласно плану в рамках профилактической акции "Здоровье - твое богатство" в группе раннего возраста прошел День здоровья.

Цель: создать условия для укрепления здоровья и формирования элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательная: повторить правила гигиены (утром и вечером умывайся и чисти зубы, обязательно мойте руки перед едой, ничего не подбирай с земли, не бери пальцы в рот, не три глаза руками); продолжать знакомить с профессией врача; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни (о необходимости делать гимнастику, двигаться, играть, радоваться, соблюдать режим дня) и пользе витаминов.

Развивающая: развивать двигательную активность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Начался День здоровья в группе раннего возраста с утренней гимнастики. В течение дня были проведены: беседа на тему "Здоровый образ жизни", д/и "И вкусно и полезно", пальчиковые игры, упражнения с массажным мячом, чтение художественной литературы: "Мойдодыр", "Доктор Айболит", с/р игра "Больница", подвижные игры, игры малой подвижности, особенно понравилась малышам полоса препятствий, с которой успешно справились. Для профилактики плоскостопия дети ходили по ребристой дорожке. Закреплялись культурно-гигиенические навыки. С целью закрепления знаний о пользе и необходимости занятий спортом, малыши присутствовали на спортивно-развлекательном досуге и наблюдали за тем, как старшие дети занимаются физкультурой.

Спорт и движение доставили огромную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой детям.

Организация Дня Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

Была проведена работа с родителями: разработан буклет "Расти здоровым малыш!"

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....