Татьяна Гончарова
Как прекрасны все цветы !
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Детство в жизни человека прекрасная и счастливая пора. И совсем не важно какой у тебя возраст, каждый должен запомнить лето во всех цветах радуги .
С наступлением лета наш детский сад перестраивается на особый режим работы : большую часть времени дети проводят на прогулках и свежем воздухе.
Лето - время для отдыха, путешествий. Это наиболее благоприятный период для того, чтобы укрепить здоровье детей и общения с природой, разнообразными играми на свежем воздухе.
В нашем детском саду состоялся,Праздник цветов , на котором дети рассказывали стихи о лете, цветах , участвовали в конкурсах, эстафетах, подвижных играх, отгадывали загадки. Так же проведен конкурс - рисование мелками на асфальте,-, Мой волшебный цветок ,. Под музыкальное сопровождение серый скучный асфальт вокруг детского сада всего лишь за несколько минут превратился в поляну с яркими цветами . Следующий конкурс -, Лучший цветок лета ,. Каждый ребенок читал стихотворение о своем цветке и все вместе дефилировали, тем самым представляли свой костюм, который подготовили сами вместе с родителями. Каждый костюм поразил всех своим творчеством и индивидуальностью.
В заключении праздника был проведен эксперемент,Поймай свою радугу, на котором каждый ребенок участвовал в эксперементе и держал в руках свою радугу.
Дети в ходе праздника получили заряд энергии и положительных эмоций, что необходимо для их образа жизни.
Публикации по теме:
«Праздник цветов». Летний праздник для средней группы Праздник цветов. Цветочница с венком на голове, с корзиной цветов в руках встречает дошколят на участке детского сада. Цветочница. Здравствуйте,.
«Бал цветов». Праздник к 8 Марта для детей старших и подготовительных групп Бал цветов Вед. – Наступила весна, солнышко чаще улыбается и посылает свои теплые лучики на землю, природа пробуждается от зимнего сна,.
"Есть много праздников весёлых на свете и у нас в стране,есть День учителя,шахтёра, есть даже праздник- День Земли!А почему бы не устроить.
Летнее развлечение для старших дошкольников и младших школьников «Праздник цветов» «Праздник цветов» Для дошкольников и младших школьников. Цель: Создание эмоционально – радостного настроения у детей и родителей. Задачи:.
Праздник цветов для детей разновозрастной группы «Цветик - семицветик» Звучит цирковая музыка («Тико-Тико» муз. З. Абрэу, появляется клоун Цветик: - Здравствуйте, ребятишки: Девчонки и мальчишки! Я – весёлый.
В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь,.
Развлечение «День цветов» Развлечение «День цветов». Ф. 1. Под музыку песни «Какого цвета лето». В зал входят дети и садятся. Слайд 1. Ведущая: Есть много праздников.
Развлечение для старшей группы «Праздник цветов».
Цель: Расширить представления детей о полевых цветах. Создать радостное настроение.
Предварительная работа: Экскурсии в парк, по городу, к фонтану; беседа о полевых цветах; чтение и заучивание пословиц, поговорок и стихов о цветах, лете.
Атрибуты: Шапочки-ободки с изображением цветов – 2 колокольчика, ромашка, одуванчик; зонтик для игры; ромашка с заданиями; картинки с изображением полевых цветов.
Воспитатель приглашает детей в зал, который украшен рисунками детей по теме «лето», цветами.
Воспитатель
:- Посмотрите ребята как красиво здесь. А в какое время года так бывает. (летом).
А какие летние месяцы вы знаете? (июнь, июль, август).
А вы знаете про летние месяцы есть много пословиц и поговорок.
Назовите мне пословицы и поговорки о первом месяце лета.
Июньское тепло милее шубы меховой.
Июнь - разноцвет дня свободного нет!
Назовите мне пословицы и поговорки о третьем месяце лета.
Август - разносол, всего вдоволь .
В августе до обеда - лето, а после обеда - осень.
А какой месяц называют серёдкой лета? (июль).
Какие пословицы и поговорки вы знаете про июль?
Июль - макушка лета.
Июль - краса лета, середка цвета.
Июль с цветами, а август – с плодами.
Воспитатель:
Сегодня мы как раз и поговорим о цветах.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(Незабудка)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик).
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки. А вы знаете, что некоторые цветы к нам пришли в гости и хотят о себе рассказать и с вами поиграть, но сначала выполним гимнастику для цветов. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
ОДУВАНЧИК
Я – одуванчик
,
солнечный мальчик
К солнцу тянусь
золотой головой.
С ветром попутным
на парашюте
Даже могу облететь
шар земной!
Воспитатель: одуванчик очень похож на солнышко и он хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик ».
Воспитатель говорит: «Солнышко светит! Можно гулять!» После этих слов дети выходят из своих «домиков», бегают по площадке, резвятся. По предложению воспитателя, дети могут собирать цветы, ловить бабочек, танцевать и т. п.
Воспитатель говорит: «Дождик начинается!.. Всем домой!..» По этому сигналу дети спешат к зонтику, который держит воспитатель, и прячутся под ним.
КОЛОКОЛЬЧИК
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
А колокольчик хочет провести с вами игру – эстафету.(Дети становятся в две колонны. Впереди стоящие дети надеваю шапочки-ободки колокольчика, бегут до намеченного места, возвращаются, передают шапочки следующих детям.
Разоделись все ромашки
В белоснежные рубашки.
Не хочу на них гадать,
Чтоб листки не оборвать.
А ромашка принесла вам цветок с заданиями. Отрываете лепесток и выполняете, то что там написано (потанцуйте, прочти стихотворение, назови слова-приветствия и др.)
Вот какие красивые цветы растут летом.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «НЕЗАБУДКА»
Проводится подвижная игра «НЕЗАБУДКА» .
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается, счастливого вам лета и весёлого настроения.
День цветов.
Задачи.
3 Отметить значение,роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздничное развлечение «ДЕНЬ ЦВЕТОВ»
Подготовила воспитатель старшей группы
1 квалификационной категории:
Капустина Елена Николаевна.
Посёлок Красное Эхо МКДОУ № 10.
День цветов.
Цели: познакомить детей с цветами земли.
Задачи.
1 Дать понятие, что такое цветок.
2 Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)
3 Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
4 Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
5 Пополнение словарного запаса.
Действующие лица:
Взрослые: Ведущий, Фея цветов, Хулиган
Дети.
Праздник проходит в зале детского сада. Звучит веселая музыка, дети собираются в зале.
Ведущий.
Ой, ребята, вот так чудо!
Нам пришло письмо.
Дети.
Откуда?
Ведущий.
И сама пока не знаю.
Подождите, прочитаю.
(Читает письмо.)
«Лучше нашего царства
Не бывает на свете.
Видеть наше богатство
Вы хотели бы, дети?
Ну, тогда приходите
К нам в гости скорее.
Здесь хозяйка вас встретит -
Прекрасная Фея.
Путь не слишком далекий, а адрес таков:
Это чудное, яркое царство цветов».
Ведущий.
Царство цветов мы найдем без труда.
А вы побывать там хотели бы?
Дети.
Да!
Ведущий.
Ну, тогда скорее в путь,
Только песню не забудь.
«ЛЕСНАЯ ПЕСЕНКА».
Ведущий.
Ой, ребята, подождите,
Обернитесь, посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке, вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
А красавица, какая!
Словно луг цветной сияет.
Звучит фонозапись «ВАЛЬСА ЦВЕТОВ» П. Чайковского. К детям подходит Фея цветов.
Фея цветов.
Я - Фея цветов, жду вас здесь
С нетерпением.
Ведь вы получили мое приглашение?
Ведущий.
Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов.
Богатства мои - ведь они возле вас,
Те самые, что так ласкают ваш глаз.
Богатства мои - это наши цветы,
Не правда ль, они неземной красоты!
Сейчас я вам царство свое покажу
И много чудес про него расскажу.
(Показывает детям цветы, спрашивает, как они называются, предлагает понюхать, почувствовать их аромат.)
«ЗАГАДКИ»
Много лепестков атласных -
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
«ТАНЕЦ ЦВЕТОВ».
Ведущий.
Спасибо тебе, добрая Фея. Ребята тоже очень любят цветы и не перестают любоваться ими.
Дети читают стихи о цветах.
Ведущий.
Фея, может скажешь ты,
Отчего у вас цветы
Так растут, благоухают,
Ваше царство украшают?
Фея цветов.
В этом вовсе нет секрета:
Труд в почете в царстве этом.
Надо силы приложить,
Чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда,
А потом не без труда
Дожидаться, как росток
Превращается в цветок.
Надо очень потрудиться.
Чтоб росточку дать напиться.
Ведущий.
Фея, может быть, мы тоже
Вам цветы полить поможем.
Чтоб росли еще сильней,
Чтоб глядели веселей.
Но сначала поможем цветам сделать зарядку. Фея нам в этом поможет. «Зарядка для цветов».
1.Распрямили стебли, вытянули ветки (руки)
2.Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцами)
3.Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо - влево; вперёд - назад.
4.Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй;
Вытянули левую ногу – повращали.
5.Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся. Три девочки поливают цветы ведром и лейкой, а дети кружатся под дождём лейки.
Девочка Яна загадывает загадку:
Он растёт повсюду летом
В поле и у кочек
Он изящен фиолетов.
Это – колокольчик.
«ХОРОВОД КОЛОКОЛЬЧИК».
Ведущий:
Ох, и жаркий день-денечек.
А давайте-ка в тенечек
Откроем все пошире глазки и послушаем все сказку.
Сказка «ТРИ БАБОЧКИ»
Ведущий (В.).
Белая бабочка. Я так боюсь дождя.
Желтая бабочка.
Красная бабочка.
Желтая бабочка.
Тюльпан.
Желтая бабочка.
Красная бабочка. Что же нам делать?
Белая бабочка.
Лилия.
Белая бабочка. Как же я брошу подруг?
Лилия.
Неожиданно слышится треск, раздается чья-то песня. Из-за дерева выходит Хулиган с рогаткой и палкой в руках, мнет траву, распугивает птиц и поет на мелодию русской народной песни «Выйду на улицу».
Хулиган.
Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я - хулиган, самый грозный здесь я.
Ну, берегись, мать-природа моя!
Ведущий.
Ой, кто это?
Хулиган.
Вы не знаете меня?
Да меня все боятся как огня!
Я пацан по кличке Гусь.
Никого я не боюсь!
Ведущий.
Вот так ничего себе, Гусь! Да как тебе не стыдно. Ты почему природу нашу губишь?
Хулиган.
Что хочу, то и делаю! Хочу - птиц пугаю, хочу - ветки ломаю, а захочу - всем цветам головы сворочу!
Выбегают девочки в шапочках пчелок.
Пчелки.
Ж-ж-ж, это ты сорвал в лесу все цветы? Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без нее мы не сможем дать мед. За это мы тебя уж-ж-жалим! (Бегут за ним.)
Хулиган.
Караул! Спасите! Ой, пчел очки, я больше не буду! Эй, деревья, помогите, разгоните этих пчел своими ветками!
Не проси у нас помощи, Хулиган. Ты наши ветки ломал, листочки срывал, теперь мы болеем.
Хулиган вырывается от пчел, но попадает в лапы медведя.
Медведь.
Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался! Это ты в лесу все цветы сорвал? Пчелы из-за тебя мед не дали, и я без любимого лакомства остался?
Хулиган.
Караул! Спасите! Медведюшка, я больше не буду! Дети, помогите мне, я больше никогда не буду природу губить.
Ведущий:
Не будешь? Ну что, ребята, поверим ему на первый раз? Ладно уж, Мишка, отпусти его, пусть идет с нами, а ребята в пути научат его с природой дружить. Он поймет, что деревья надо не ломать, а сажать, цветы не губить, а любоваться ими, в птиц не стрелять, а кормить их и наслаждаться их пением. И за все за это природе-матушке надо «спасибо» говорить. А сейчас можно и по лесу погулять.
Ведущий.
Ну, а нам опять в дорогу.
Проголодались мы немного.
Если чуть вперед пойдем,
Там малины наберем.
Дети водят хоровод «ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ», музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной.
Воспитатель: На полянке выросли цветы. Назовите, какие?
Игра «ВЕЙСЯ, ВЕЙСЯ ВЕНОК».
Цель: научить детей водить хоровод.
Ход игры:
Дети, выбирая ободок – веночек, называют цветок, его окраску.
Воспитатель: На полянке выросли цветы (дети)
Все вместе: Назовите, какие это цветы?
Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по полянке.
Приходит воспитатель и говорит:
«Вейся, вейся венок! Завивайся венок!»
Дети, идут за воспитателем и образовывают круги веночки.
Песня «ОДУВАНЧИКИ».
Фея цветов.
Друзья, как вас благодарить - не знаю.
Смотрите, вновь цветочки оживают
И шелестят так весело листвою!
А нам пора идти домой.
Дети подходят к сотрудникам детского сада, которые ухаживают за цветами, вручают им заранее приготовленные цветочные композиции и благодарят за труд.
Загадки о цветах с ответами
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка... (мимоза)
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (гвоздика)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается... (тюльпан)
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка -
Распустилась здесь... (кувшинка)
Поворачивает ловко
Он за солнышком головку.
Поле словно в желтых волнах.
Здесь растет цветок... (подсолнух)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный... (василек)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка... (роза)
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
Пышный, круглый, как кочан,
Головой нам покачал.
Летом расцветает он,
Замечательный... (пион)
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит... (лилии)
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это - ... (незабудки)"
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился... (одуванчик)
В сентябре пшеница в поле
Наливалась колосом.
А у нас сегодня в школе
Много... (гладиолусов)
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду... (шиповник)
Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Настя мне это написала.
1 Воспитывающие:
Умение поддерживать праздничное настроение.
Любовь к природе, умение видеть красоту цветов и деревьев.
2 Обучающие:
Учить детей различать названия цветов.
3 Развивающие:
Развивать мышление, внимание при отгадывании загадок.
Развивать фантазию и прогнозирование результата окончания сказки.
Три бабочки
(игра-драматизация по мотивам венгерской сказки)
Ведущий (В.). Жили на свете три бабочки: белая, красная и желтая. Они порхали с цветка на цветок и собирали пыльцу. Однажды солнышко исчезло. Небо заволокли грозовые тучи. Бабочки очень испугались.
Белая бабочка. Я так боюсь дождя.
Желтая бабочка. Если намокнут наши крылья, то мы не сможем летать.
Красная бабочка. Давайте спрячемся в чашечке тюльпана и переждем там дождь.
В. Тюльпан тоже боялся дождя и плотно сложил лепестки.
Желтая бабочка. Впусти нас, тюльпан; дождь начинается, а дом далеко.
Тюльпан. Желтую и красную я впущу. Но уж белую - ни за что.
Желтая бабочка. Мы же не можем бросить нашу подружку одну.
В. Но тюльпан закрыл глаза и ничего не ответил.
Красная бабочка. Что же нам делать?
Белая бабочка. Летим к лилии.
В. С трудом взмахивая крыльями, бабочки наконец добрались до озера, где жила лилия.
Белая бабочка. Впусти нас, лилия, мы мокнем под дождем.
Лилия. Белую я впущу, но желтую и красную - ни за что.
Белая бабочка. Как же я брошу подруг?
Лилия. Ну, как хочешь (и закрыла свои лепестки).
В. Бабочки горько заплакали. Их услышало солнышко и посмотрело вниз. Оно высушило слезы бабочек, улыбнулось им. Бабочки обрадовались и полетели играть в поле.
Приложение 5
Цель: познакомить детей с цветами земли.
Задачи.
- Дать понятие , что такое цветок.
- Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
- Отметить значение , роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
- Пополнение словарного запаса.
Подготовительная работа.
- Украшение группы живыми цветами к празднику.
- Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
- Подготовка семян цветов.
План.
- Что такое цветок? Строение цветка.
- Где растут цветы? (Поле, луг, вода, лес, дача, огород, сад, квартира).
- Почему так назвали цветы? (Приложение 1 ).
- Цветы и время.
- Цветы и твое имя.
- Цветы-целители.
- Цветочные сны. (Приложение 2 ).
- Цветы-талисманы. (Приложение 2 ).
- Цветы-герои произведений.
- Цветы в легендах, стихах, загадках, песня . (Приложение 1 ).
- Профессии людей, занятых в цветоводстве.
- Учить детей бережно относиться к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
- Сбор стихов, песен, легенд, мифов, иллюстраций, открыток, загадок, связанных с цветами.
- Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
Реализация проекта.
- Беседа «Цветы – краса земли».
- Занятие «Цветы и время».
- Экскурсия в парк, поле. Цель: знакомство с цветами моего края.
- Труд на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
- Загадывание загадок, ребусов.
- Заучивание и чтение стихотворений.
- Чтение художественной, познавательной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
- Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
- Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
- Исследовательская деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
- Наблюдение: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются.
- Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы;
г) принимать участие в выставках в детском саду;
д) подвижные, пальчиковые игры. - 14. Картотека дидактических игр:
- «Цветок – твой талисман»;
- «Угадай цветок по описанию»;
- «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
- «Собери цветок из геометрических фигур»;
- «Укрась цветами ковер».
- Художественный, познавательный материал.
- Подборка иллюстративного материала.
- Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
- Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
- «Красная книга России». (Приложение 2 ).
- Образцы, выкройки изготовления цветов, из разных материалов.
- Альбом открыток «Букеты».
- Коллекция цветов, сделанных из разных материалов.
- Рисунки детей, аппликация.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры по экологии;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода. - Оснащение природным и бросовым материалом.
Итог проекта.
- Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
- Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
- Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Подвижные игры
Мы – цветы
(Зарядка)
- Распрямили стебли, вытянули ветки (руки ).
- Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы ).
- Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.
- Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.
- Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.
Живая клумба
Все играющие разбиваются на три команды:
- Золотые шары;
- Ноготки;
- Бархатцы.
Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.
Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.
Волшебная палочка
«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация ), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется ).
Любимый цветок
Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».
Найди своё место
Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.
Игра на внимание
Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.
Игра «Садовник»
Садовник:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился,
Все цветы мне надоели
Кроме…
(называет цветок)
Этот цветок: – Ой!
Садовник: Что с тобой?
Цветок: Влюблён.
Садовник: В кого?
Цветок: В розу.
Роза: Ой! И т.д.
Пальчиковая гимнастика
Алые цветы
Загадки про цветы
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе - чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Ответ: незабудка
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
Ответ: роза.
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Ответ: гвоздики.
Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Ответ: Подснежник.
Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенёчке.
Ответ: ландыш.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца!
Ответ: нарцисс.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются.
Ответ: Кувшинки.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Ответ: Колокольчик.
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи.
Ответ: Ромашка.
Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ответ: Ирис.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
Ответ: Одуванчик.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: одуванчик.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Ответ: одуванчик.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Ответ: Подсолнух.
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти.
Ответ: Подсолнух.
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится, в еду не годится.
Ответ: Василек.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василек.
Весной - в душистых беленьких цветах,
А осенью - в душистых пирогах.
Ответ: Черемуха
Он не шипит, хотя больно кусается.
Тогда почему же он так называется?
Ответ: Шиповник.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Ответ: Мать-и-мачеха.
По утрам мои цветки
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!
Ответ: ночная фиалка.
Очень просто узнать меня:
По названью я тиграм родня.
Рыжий в крапинку мой цветок
Среди зелени, как огонек!
Ответ: Тигровая лилия.
А я похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
Ответ: Астра.
Хороша я в свадебном букете,
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви.
Ответ: Роза
Я открываю рот, как лев,
И называюсь …
львиный зев!
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету!
Ответ: Папоротник
Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
Ответ: Пион
Мои цветы - оранжевое пламя,
А листья - как зеленые медали.
В названии - восточная страна.
Ну что, ребята, вы меня узнали?
Ответ: Настурция
У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
Ответ: Ноготки
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответ: Роза
В красный шелк я одеваю степи
И даю название конфете.
Ответ: Мак
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
Ответ: Мак
15.04.2010 10:12 |
Действующие лица: Ведущий, Таня, Кот Базилио, Лиса Алиса, Емеля, Несмеяна, Айболит, Пираты, Буратино и Карлсон Ведущий:
Звучите, фанфары! И трубы трубите! Дети входят в зал под марш Г.Свиридова. Встают у своих мест. Ведущий:
Сегодня день прощальный с вами. Танец "Если с другом вышел в путь". Ведущий:
Жизнь одна, и, наверно, Песня "Вот была бы благодать". Ведущий:
Дорогие друзья! Звучит фонограмма. В зал входит Таня, в руках у нее горшок, закрытый колпачком. Таня:
Здравствуйте, ребята! Знаете, что там у меня? Озираясь входят Базилио и Алиса Базилио : Хе-хе-хе! Какой шум из-за нас с тобой поднялся! Алиса: С нами не шути! мягко стелем, да жестко спать!... Звучит фонограмма "Дуэт Кота и Алисы". Алиса:
Слушай, Базилио, а ведь мы с тобой сплоховали. Уходят из зала под фонограмму. Под музыку входит Таня. Таня:
Ребята, я придумала, что нужно сделать, чтобы найти лепестки. В зал под фонограмму входит Емеля, пританцовывает. Емеля:
Здорово, бабушка! Танец "Большая прогулка". (Емеля танцует с Таней). Емеля:
Ох, хороший танец! А может и песню веселую знаете? Песня "Почему на голове не растут цветочки?" Емеля:
Ну, повеселили вы меня, за это дарю вам золотой лепесток веселья! Появляется Несмеяна (плачет). Несмеяна:
Встану ли поздно, встану ли рано, Танец "Катерина". Несмеяна плачет. Песня "Ябеда-корябеда". Несмеяна опять плачет. Танец "Страна Лимония". Несмеяна:
Ой и весело мне стало! (Смеётся). Вот за это вам мой голубой лепесток улыбки! Входит Айболит. Айболит:
От деревьев и цветков, Песня "Мы хотим построить мост". Айболит:
5 бутылочек подряд Конкурс "Кто быстрее выпьет молоко через соску". Таня: Видишь, доктор Айболит, наши дети крепкие, здоровые. Посмотри, как они умеют танцевать. Танец "Берлинская полька". Айболит:
Молодцы, за это я вам дарю лепесток здоровья! Игры:
Пираты: Вы очень смелые, а вот плясать вы умеете? Танец "Белый пароход". Пираты
: Ну, молодцы. Так и быть, вот вам на память наш синий лепесток отваги. А нам пора в сказку (уходят). Под фонограмму входит Буратино. Буратино:
Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек! Я шел в театр и услышал, что здесь кто-то говорит про меня. Сегодня я продал "Азбуку" и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не понимаю, зачем учиться, ведь можно и так прожить. Песня "Первый класс". Появляются Базилио и Алиса. Базилио:
Видала?! Слыхала?! Понятно тебе?! Оказывается - мяу, мяу,- лепестки эти дороже денег, лучше всякого подарка. А мы, дураки, их выбросили (ищет, ползает на коленях). Их, наверно, ветер унес! Танец "Чарли". Таня:
Но наш цветок еще не полный, в нем не хватает еще двух лепестков. Влетает Карлсон, поет песню "Смешной человечек". Карлсон:
Я - Карлсон, я - веселый малыш, Игра (вовлекает в игру родителей, гостей). Алиса и Базилио пытаются запутать детей. Аттракцион "Соберись в школу". (Папа чинит карандаш, мама делает бутерброд, ребенок собирает портфель и звонит в колокольчик). Карлсон: А скажите, кто самый добрый в мире? (Ответ детей). Я вам за это дарю лепесток добра! Танец "Полька". Таня: Спасибо, Карлсон! Счастливого пути! Ну вот, ребята, остался еще один лепесток, а сказки кончились. Что делать? Лиса и Базилио: Ну, ладно. За то, что вы нас не прогнали, за то, что вы такие дружные, мы вам подарим лепесток дружбы! Он у нас случайно оказался! Таня ставит последний лепесток. Танец "Настоящий друг". (Лиса и Кот тоже танцуют, а после танца уходят). Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад. "Прощальная песня". Ведущий:
Прощальный бал! |
Праздники любят все - и взрослые и дети. Ведь это прекрасный повод немного расслабиться и повеселиться. Есть праздники, которые мы отмечаем всей страной, а то и всем миром - такие как Новый год, Рождество или 8 Марта. Есть личные торжества - юбилеи и дни рождения. Но бывают и сезонные праздники, которые в разных заведениях можно праздновать в разные дни.
К примеру, многие отмечают весной праздник цветов. Сценарий данного мероприятия может быть любым. Все зависит от того, кто его отмечает - младшая группа в детском саду, старшеклассники или сотрудники крупной компании.
Праздник цветов. Сценарий
Подготовка к любому мероприятию требует от организаторов много времени и значительных затрат душевных сил. Ведь продумать нужно каждую мелочь. Предлагаем вам прочитать наш сценарий праздника цветов. На улице его тоже можно проводить, особенно если на дворе светит и пригревает солнце. Лучше проводить такое мероприятие с детьми школьного возраста. Однако если вы дадите волю своей фантазии и измените некоторые детали, то сможете порадовать и маленьких детей, и взрослых, подарив им праздничное «цветочное» настроение.
Главные цели
- Воспитать в школьниках любовь к растениям, научить бережно к ним относиться.
- Дать детям как можно больше знаний о цветах (и не только), рассказать о многообразии нашей природы.
- Сформировать умения, которые помогут ребятам распознавать растения и наблюдать за ними.
Что необходимо подготовить?
Праздник должен запомниться яркими деталями, а не досадными ошибками и заминками. Поэтому подготовиться к нему нужно тщательно и заранее. Вот что понадобится вам в первую очередь, если вы возьмете за основу наш сценарий программы на праздник цветов:
- Рисунки цветов и других растений для декора.
- Книги о цветах. Из них нужно оформить выставку.
- Пластинки.
- Музыкальный центр, магнитофон или компьютер с колонками.
- Большая корзина с разнообразными цветами для декора.
- Отдельно или небольшие букеты (маки, ромашки, розы, тюльпаны, гвоздики и другие).
Начало праздника
Проводить мероприятие будут двое ведущих. Это считается самым оптимальным вариантом, и предусматривает его не только наш сценарий праздника цветов. В школе самой уместной композицией, под которую ведущие появятся перед гостями, будет «Времена года» Петра Ильича Чайковского.
Первый ведущий (в дальнейшем В1):
Второй ведущий (в дальнейшем В2):
Сегодня мы посвящаем наш день цветам. Эти прекрасные творения природы заслуживают праздника в свою честь. Каждый из нас восхищался этими прекрасными созданиями - благородной и изящной розой, солнечной и лучистой ромашкой, грациозным и пылающим тюльпаном, голубоглазой и нежной незабудкой!
А говорить мы с вами будем о цветах, которые во все времена воспевали художники, музыканты и поэты. Надеемся, что этот день подарит вам хорошее настроение и сделает немного добрее. И у нас есть к вам большая просьба - не оставайтесь лишь сторонними наблюдателями, примите активное участие в нашем празднике.
Появление цветочницы
Под музыку к гостям выходит цветочница. Если вы готовите сценарий праздника цветов для взрослых, то для нее можно придумать соблазнительный наряд. Перед детьми же она может появится в каком-нибудь традиционном образе либо в костюме цветка.
Цветочница (в дальнейшем Ц):
Какой бы праздник ни пришел в нашу жизнь, его всегда сопровождают цветы. Эти хрупкие и нежные создания невозможно не любить! Это главное украшение домов, улиц, парков и садов. Но не стоит забывать, что цветок - это не просто украшение. У него есть своя тайна, свои поучительные и забавные истории. И каждый, кто с любовью относится к цветам, старается узнать о них как можно больше.
Поэзия - великая сила
Можно и разнообразить наш праздник цветов. Сценарий может предусматривать цитирование известных или просто красивых стихотворений о цветах, вставляя их между репликами персонажей. К примеру, в этом месте его прочитает один из ведущих.
Если мы дарим человеку цветы, значит, испытываем к нему искренние чувства. Мы дарим их любимым, а также тем, кого уважаем и ценим. Цветок - маленький добрый посредник, связывающий двух людей.
(Здесь тоже можно вставить походящее стихотворение.)
Природа и цветы всегда были источником вдохновения для поэтов, художников, певцов и музыкантов. Кроме того, они в некоторых странах они являются государственными символами. В Японии главный цветок хризантема, в Египте почитают лилию, а в Индии главным символом государства является лотос.
(Ведущий читает подходящее стихотворение. Можно использовать произведение начинающееся словами: «С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою…»)
В нашем варианте вступительная часть занимает достаточно долгий отрезок времени. Но мы описывали сценарий детского праздника цветов. Если же вы организатор торжества, которое рассчитано на взрослую аудиторию, то вступление можно немного сократить. Но в обоих вариантах далее начинаются конкурсы.
Разгадываем загадки
Проводить этот конкурс (да и другие) может как один из ведущих, так и другой персонаж. К гостям может выйти Цветочная Фея, Красавица Флора и т. д. Загадки могут быть не о цветах, а о природе:
- Кто богаче всех в мире? - Ответ : Земля.
- В пекарне не работает, а печет. - Ответ : Солнце.
Но основная часть загадок должна быть все же о растениях, так как мы разрабатываем сценарий праздника цветов. На улице, на свежем воздухе гостям будет легче думать о прекрасном. А наградой за правильный ответ может стать тот самый цветок (или букет из цветов), название которого является правильным ответом. Примеры загадок:
- Сердцевинка золотая и идут лучи кругом.
Что же это? Может солнце, что на небе голубом?
Не рисунок это солнца детский на простой бумажке!
На лугу под ярким светом распускается… - Ответ : Ромашка - Голубее неба нежная малютка.
Выросла на поле крошка-… - Ответ : Незабудка. - Сначала желтый, потом белый. - Ответ : Одуванчик.
- Полный короб круп стоит на тонкой ножке. - Ответ : Мак.
- И цветок, и кондитерское изделие. - Ответ : Ирис.
Артисты - на сцену
Пантомиму обязательно стоит включить в сценарий праздника цветов для детей. Ведь каждый из них в душе мечтает быть артистом. Участников делят на несколько групп, которые должны придумать и сыграть небольшую сценку.
Тема, конечно, должна быть цветочной. Группа может придумать ее сама, а можно заранее заготовить листочки с названиями тем и предложить участникам потянуть жребий. Даже у взрослых вдохновит идея придумать сценки на темы «Появляется первый лист», «Распускается бутон», «Опыление цветка» и т. д. Подойти к такому заданию можно и серьезно, и с юмором.
Цветочная эстафета
Не только развлечения, но и новые знания может подарить гостям праздник цветов. Сценарий можно дополнять историями о цветах, стихотворениями и т. д. А после этого проверить знания участников торжества.
Из гостей сформировать две группы. Каждой группе дается одна буква, на которую они по очереди должны называть какой-нибудь цветок. Проводить этот конкурс можно двумя способами.
В первом варианте каждая из групп называет цветы, а ведущий засекает время. Выигрывает так команда, которая сделала это быстрее.
Во втором варианте участники двух команд говорят по очереди. К примеру, мы задали первой команде букву «Л», а второй «Р». Начинает человек из первой команды и говорит - Ландыш. За ним говорит свое слово участник второй команды и говорит - Ромашка и т. д. Проигрывает та команда, очередной участник которой не может дать ответ через определенное время.
Песни о цветах
Сценарий программы на праздник цветов обязательно должен включать в себя исполнение песен. Тут работает только ваша фантазия. Песни могут исполнить перед гостями заранее приглашенные артисты, можно придумать и разучить с детьми попурри из песен, можно даже поставить пластинки с известными хитами, чтобы придать мероприятию оттенок ретро-вечеринки.
Но после концертного номера советуем вам предложить гостям тоже показать свое вокальное искусство. Для этого нужно заранее подготовить систему караоке и выбрать подходящие песни. Это может быть «Ромашки спрятались», «Лаванда», «Миллион алых роз», «Городские цветы» и так далее.
Цветочный бал
Вот и подходит к концу наш праздник. Остался лишь один пункт, который мы включили в сценарий праздника. Бал цветов!
Все гости приглашаются на танцевальную площадку. Если мероприятие проводится на природе, то нужно заранее отыскать большую чистую полянку.
Можно разнообразить танцы. Среди участников празника могут танцевать девушки в костюмах различных цветов. Если праздник проводится для взрослых в кафе или ресторане, то нарядить в такие костюмы можно официанток, которые будут разносить гостям напитки и легкие закуски.
Праздник в детском саду
Отдельно хочется поговорить о самых маленьких. Ведь может отмечать и детский сад праздник цветов. Сценарий в этом случае нужно разрабатывать так, чтобы как можно больше детей принимало участие во всех сценках и постановках.
Стоит приготовить для ребят как можно больше разнообразных сюрпризов, концертных ярких номеров и интересных веселых конкурсов. Весь праздник нужно оформить так, чтобы детям казалось, что им рассказывают сказку, а они стали ее главными героями.
На празднике должно звучать много песен. Советуем вам разучить эти песни с ребятами заранее. Ведь гораздо веселее не просто слушать, как поет артист, но и хором ему подпевать.
Перед детьми будет появляться множество сказочных персонажей - Фея Цветов, Мальчик-с-Пальчик, Беляночка и Розаночка, Злюка-Засуха и другие. Тщательно продумайте костюмы - все должно быть ярким, красочным, запоминающимся. Это позволит детям проникнуться еще большей любовью к цветам и живой природе, оценить ее красоту.
Что же касается конкурсов, то тут вашей фантазии нет границ. Загадки, викторины, конкурсы песен и танцев и т. д. Победители, конечно, должны получить заслуженные подарки, но обязательно одаривайте утешительными призами и тех, кто не смог одержать победу. Веселое и должно быть у каждого ребенка. Если же в его душе будет царить горечь поражения, то после праздника у него останется неприятный осадок. В этом случае ребенок вряд ли научится относиться к цветам с любовью и уважением. А ведь именно это и является главной целью проведения этого мероприятия.
Цели и задачи:
Привить любовь к родной природе, цветам, выражать чувство красоты через творчество(стихи, песни, танцы, рисование, ручной труд) и развивать задачи экологического воспитания:
1. Развивать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе, умение любить.
2. Воспитывать эмоциональное положительное отношение к природе, воспитывать гуманное отношение к природе.
3. Формировать у детей экологические знания, и культуру отношений к природе.
4. Развивать художественные способности и эстетические чувства, умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности приумножать богатства родной природы.
Предварительная работа.
Ручной труд: «Красивые цветы»
Работа с нитками, цветной бумагой, клей ПВА.
Рисование гуашью на стекле «Красивые цветы»
Работы на стекле с гуашью.
Летнее развлечение «Праздник цветов»
Действующие лица:
1.Ведущая- воспитатель
2.Фея цветов- воспитатель
3.Сорняки- колючка и плитучка- воспитатели
4.Дети старшей- подготовительной группы в костюмах(маки, колокольчики, ромашки, розы, кактус, божьи коровки, садовники
Зал украшен цветами.
Дети в костюмах цветов, насекомых и садовников входят под музыку в зал.
Ведущий:
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Звучит песня «Пахнет солнышком земля»
Ведущий:
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть день учителя, шахтера,
Есть даже праздник-День Земли…
А почему бы не устроить
Нам новый праздник-День цветов?
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов.
1-й ребенок:
У нас сегодня Бал цветов,
Бал красок и веселья,
Бал разноцветных лепестков,
Цветного настроенья.
2-й ребенок:
С удовольствием хотим
Мы все цветы сюда позвать.
Пусть они прекрасным видом
Землю будут украшать.
3-й ребенок:
Полевые, луговые
И садовые цветы,
Приглашаем, приходите,
Не жалейте красоты!
Ведущий:
Давайте знакомиться с нашими гостями.
Выходит Колокольчик:
Приглашение услышал
И, лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом
Мой веселый голосок.
Ведущий:
Колокольчик голубой,
Рады встретиться с тобой.
Песня «Веселый оркестр»
(муз.Н.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
Ведущий:
А теперь, давайте поиграем с колокольчиком, синеньким цветочком.
Игра «Колокольчик, зазвени»
(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)
Ведущий:
Ну, спасибо тебе, Колокольчик. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.
Выходят девочки – Ромашки,читают стихи:
1. Я – ромашка полевая
Про меня все дети знают.
2. У ромашки, белой пташки
Солнце прячется в кармашке.
3. И летают над ромашкой
Черно-красные букашки.
Танец «Божьи коровки»
Ведущий:
Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.
Ребята, а вы узнали этих букашек?
Дети: Да! Божьи коровки.
Ведущий:
А каких насекомых вы еще знаете?
Дети отвечают.
Ведущий:
Молодцы! А теперь мы с вами тоже превратимся в пчелок и шмелей.
Ну-ка, девчонки, поправим юбчонки,
Теперь мы не дети, а трудолюбивые пчелки.
Ну-ка, мальчишки, подтянем штанишки.
В сад прилетел звонкий шмель.
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
Ведущий:
А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам.
Выходят девочки – Маки:
Голова у нас на ножке,
В голове у нас горошки,
Алым цветом расцветаем,
Степи ярко украшаем.
Ведущий:
Ну что же, тогда следующий номер ваш.
Танец «Маков и Пчелки».
Ведущий:
У нас еще много гостей,
И чтоб было веселей,
Мы загадки разгадаем,
В них гостей своих узнаем.
Выходят дети в костюмах Розы, Одуванчика, Подсолнуха, Кактуса. Читают стихи загадки.
Ведущий:
Ну что же, некогда скучать,
Гостей мы будем развлекать.
Исполняется песня-танец «Гости к нам идут».
Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.
Злючка-Колючка:
Ой-ой-ой! Гостей они встречают,
Балы устраивают, веселятся.
А нам даже приглашения не прислали.
Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?
Ведущий: А кто вы такие?
Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.
Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.
Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.
Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.
Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!
Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.
Игра «Собери цветок»
(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)
Ленивая-Плетучка: Вам все равно с нами не справиться, вы ведь еще такие маленькие.
Ведущий: Ничего что маленькие. Зато, смотрите, какие у нас трудолюбивые садовники.
Выходят мальчики в костюмах садовников и читают стихи:
1. Нам некогда лениться,
Любим мы трудиться,
Всегда у нас в порядке,
Все клумбы и все грядки.
2. Мы – веселые ребята,
Дружно трудимся в саду,
Мы природе помогаем,
Создавая красоту.
Проводится игра эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)
Ведущий:
Вот видите, какие у нас помощники?
Ленивая-Плетучка:
Да пока они в одном месте вам помогают, мы уже в другом все запутаем-заплетем.
Ведущий:
Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.
Игра «Прополка»
(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк.Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)
Злючка-Колючка:
Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.
Ленивая-Плетучка:
Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)
Ведущий:
Наконец – то ушли незваные гости.
Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского
Ведущий:
Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то ещё спешит к нам на праздник.
Входит Цветочная фея.
Цветочная фея:
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Видите сколько у меня цветов? Вы умеете составлять букеты? Давайте попробуем.
Дети составляют цветочные композиции.
Цветочная фея:
Молодцы! Какие прекрасные букеты у вас получились.
Давайте с ними все сейчас,
Станцуем мы цветочный вальс.
Исполняется вальс с цветами.
Цветочная фея:
Мы танцевали, веселились,
В саду все славно потрудились.
Примите от меня награду,
Дружить я с вами буду рада.
Вручает детям сувениры и угощения.