Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Сценарий мероприятия ко Дню народного единства «Когда мы едины-мы непобедимы! День народного единства. Сценарий мероприятия в колледже День народного единства сценарий мероприятия фотоотчет

Мероприятие ко дню народного единства «Когда мы едины - мы непобедимы!»

Цель: привлечь внимание детей к государственному празднику - Дню народного единства.

Задачи:

- воспитывать интерес к истории своей страны на примере исторических событий и личностей;

Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках;
- воспитывать патриотизм, гордость за своё государство, толерантность.
Оборудование :

Плакат

Цветная бумага

Фломастеры

Компьютер

Мультимедийное оборудование

Экран.

Ход акции:
1.Приветствие участникам:

Дорогие ребята! Мы очень рады видеть вас в стенах нашей библиотеки. Сегодня у нас очень важный повод для встречи - скоро наша страна отмечает большой государственный праздник. Кто из вас знает, какой? (Ответы, видеоклип «4 ноября»).

Да, 4 ноября россияне отмечают День народного единства. А кто из вас может объяснить, что такое народное единство ? (Ответы)

Вот как ответил на этот вопрос отец 12 детей и дедушка 39-ти внуков священник Алексей Ильяшенко: «Люди в России должны осознать себя как народ. Сегодня мы разделены, разобщены. Мы относимся к своим согражданам безразлично, если не сказать враждебно. Если бы 100-150 лет назад в дом постучался бы незнакомый человек и попросился на ночлег, его бы непременно приютили, накормили и уложили спать. Не посмотрели бы ни на национальность путника, ни на то, бедно или богато он одет. Сейчас, понятное дело, большинство из нас даже на порог не пустит незнакомца - по вполне понятным причинам: мы не знаем, чего можно ожидать от незваного гостя. Сейчас нет единства, нет отношения к своему народу как к родному человеку. А ведь слова «народ» и «родной» - однокоренные. Мы должны возродить доброе отношение друг к другу, которое когда-то было присуще русскому народу».

Да, ребята, сегодня мы должны стремиться к единству народа, к единству народов многонациональной России, потому что единство, сплочённость - это великая сила. Это гарантия того, что наша любимая Родина - Россия будет жить в веках, как сильное и независимое государство.

2. Исторический экскурс в 17 век.

- Но оно не всегда было таким. Когда Русь ослабевала, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались смутными, а ещё — кровавыми. Об одной из таких страниц нашей героической истории мы сейчас и поговорим.

400 лет назад на Руси был страшный голод, а на престол вставал то один, то другой царь. В такой тяжёлый момент напали на русскую землю враги - поляки. Страна и народ были измучены до крайности. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт силу и былое могущество. Многие всерьез поговаривали об окончательном падении московского царства. Но патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту веры и Отечества и изгнать оккупантов. О том, что было дальше, вы узнаете из фильма. Фильм этот чёрно-белый, потому что снят очень давно, ещё в 1939 году.

Прошу вас смотреть его очень внимательно, потому что после просмотра все вы станете участниками викторины. Вам нужно будет ответить на вопросы по содержанию фильма. Ещё раз повторю, что все ответы есть в этом фильме, главное-смотреть его внимательно!

3. Фильм «Минин и Пожарский»

4. Викторина «Мы знаем свою историю».

1. В каком веке происходили события, о которых рассказывается в фильме? (В 17).

2.Как звали польского короля, чьи войска захватили Москву? (Сигизмунд).

3. Назовите имя земского старосты Минина (Кузьма).

4. В каком городе Кузьма Минин обратился к народу с призывом собирать ополчение? (В Нижнем Новгороде). Правильно, потому это народное ополчение часто называют нижегородским. А ещё с 2005 года этот город по праву считается центром празднования Дня народного единства.

5. Кого выбрали предводителем народного ополчения? (Пожарского).

6. Назовите его имя (Дмитрий).

7. Каков был его дворянский титул? (Князь).

8. В каком городе к войскам нижегородского ополчения примкнули вооружённые отряды из других городов и сёл? (В Ярославле).

9. Какой город освобождали от поляков воины Минина и Пожарского? (Москву).

10. Когда сдался польский гарнизон, стоявший в Кремле? (осенью 1612 года).

11. Где находится памятник Минину и Пожарскому? (В Москве, на Красной площади).

Молодцы!

6. Беседа о дате праздника народного единства.

Ребята, важное сражение, в результате которого Москву освободили от поляков, произошло 4 ноября 1612 года. Это был ещё и День Казанской иконы Божией матери, с которой, по преданию, войско Минина и Пожарского вошло в Москву. В народе и по сей день живёт уверенность, что победа над врагом была одержана именно благодаря этой иконе.

Многие политические деятели и историки современности считают 4 ноября самым важным для России днём, положившим конец смутному времени. В конце 2004 года Госдума приняла решение об именовании даты 4 ноября Днём народного единства. Сегодня это красный день календаря, служащий напоминанием нашему многонациональному народу о победах, триумфах, поражениях, национальных героях, подчеркивает необходимость единства и сплочённости в достижении намеченных целей.

7. Произведения искусства и литературы о героях народного ополчения.

Исполненные благодарности к русским национальным героям - Минину и Пожарскому многие писатели, поэты, художники создавали и создают произведения о них. В нашей библиотеке вы сможете взять и прочитать книги о героях народного ополчения. (Обзор книг).

Давайте посмотрим видеоклип на его песню (Клип на песню).

8. Рефлексия.

Ребята, поднимите, пожалуйста, руки те, кто сегодня узнал для себя что-то новое. Я очень рада этому и предлагаю всем вместе сделать памятный плакат, который будет напоминать о нашей встрече. Вам нужно, положив свою ладонь на бумагу, обвести её, затем вырезать по контуру и на получившемся силуэте фломастером написать своё имя, а если кто-то захочет, то и фамилию. После этого в знак нашего единства мы приклеим силуэты своих ладоней на плакат. Сверху на них мы поместим силуэт нашей страны, каким он выглядит на карте, в знак того, что единый народ сохранит независимость своего государства на века (Во время работы звучат патриотические песни).

Когда плакат готов, все становятся полукругом, берут в руки плакат и хором произносят: «Когда мы едины - мы непобедимы!»

Спасибо, ребята, за участие в акции! До новых встреч в библиотеке!

В разработке материала использовались ресурсы Интернет:

Алёна. Собрать деньги на рать важно, но это ещё не главное. Главное — найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском — о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Кузьма. Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.
Выходят мальчики-богатыри и рассказывают про богатырские доспехи.

1-й богатырь. Кольчуга (показывает) — старинный воинский доспех в виде рубашки из металлических колец.
2-й богатырь. Шлем (показывает) — старинный металлический защитный воинский головной убор.
3-й богатырь. Меч (показывает) – старинное холодное оружие с длинным прямым клинком.
Богатыри садятся наместо.

Алёна. А народ всё прибывал в Нижний Новгород для защиты святой Руси!
Кузьма. И вот настал день, когда Нижний провожал ратников на битву. Грянули медью колокола. (Звучит в записи колокольный звон)
Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.
Звучит в записи песня «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова) в исполнении группы Стаса Намина — дети исполняют танец «Богатыри».

Алёна. Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько
дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской. (‘Звучит в записи фрагмент хора «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки.)
И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина.
Бегут годы, медленно текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение «Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.
Дети (по очереди).
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину
И князю Пожарскому —
Благодарная Россия».
От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.
Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:
«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!
Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

Кузьма. Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника — День Единения России.

Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Козьма Минин.)
Что помогло победить врага? (Единение народа.)

Ведущая. А сейчас я предлагаю вам, Алёна и Кузьма, нашим гостям, всем ребятам встать и взяться крепко за руки. (Все встают и берутся за руки)

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.
И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Россия.
Ведущая читает стихотворение, а все остальные подхватывают хорам его «ключевые
слова» .

Главное — вместе,
Главное — дружно!
Главное — с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно?
Не нужно! Злобу, обиду прочь гони!
(Все садятся)
Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните’^го на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

Выходят трое детей и читают стихотворение «Я и Мы» В. Орлова.
Дети (по очереди).
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмём, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы — семья, и мы — друзья.
Мы — народ, и мы — едины.
Вместе мы непобедимы.
Дети исполняют песню «Большой хоровод»
(приложение), а затем садятся на места.
Ведущая, Алёна и Кузьма читают стихотворение «Россия» А. Прокофьева.

Ведущая.
Россия — как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Алёна.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Кузьма.
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом — Русь.

Ведущая. Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.
Алёна. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Кузьма. Ещё раз с праздником вас — Днём народного единства!

Алёна и Кузьма вручают детям подарки (маленькие флажки — копии Российского флага),
кланяются, прощаются с детьми и под звучание русской народной мелодии (гусли и гудок) в исполнении ансамбля старинной русской музыки «Русичи» (rusichifolk.ru) уходят из зала.
Дети уходят из зала под звучание в записи песни «О Родине, только о Родине» (муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Гамзатова) в исполнении Большого детского хора под управлением В. Попова.
Автор сценария праздника – И.А.КАРПОВА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Ивушка»

ПРОЕКТ

Сценарий праздника «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

для детей старшего дошкольного возраста.

(творческий, коллективный, краткосрочный)

Руководитель проекта:

музыкальный руководитель

Удалова Е. Т.

г.Реутов

2015 г.

Цель: Расширить знания дошкольников о государственных праздниках и историческом наследии нашей Родины.

Задачи:

Познакомить детей с историей праздника День народного единства;

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к истории своего родного края, города, своей семьи, детского сада и т.д.;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим людям всех национальностей, живущих в нашей стране, их традициям.

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Зал празднично украшен. Дети заходят в зал под торжественную музыку (по выбору муз. руководителя) и садятся на места.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш детский сад и вся страна отмечают праздник «День народного единства». Значение праздника скрывается в его названии:

День народного (народ – это мы с вами, наши мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, друзья и т.д.) Единства (когда мы все дружим, живем в согласии, понимании, уважении). Что же нас всех объединяет? – Родина. Это праздник нашего народа и нашей Родины. Что такое Родина? - Это где мы родились - все родное.

1 ребенок

Наша Родина большая – это целая страна.
Имя ей – Россия – она у нас одна.

Рассматриваем Россию на слайде№ 1 и показываем на глобусе

Ведущий: Россия - наш общий дом.
Существует много песен о Родине, о России. Сегодня мы споем песню
«Русская сторонка» (Исполняют дети гр.№10 с солистами)

Слайд № 2 (белые березки)

Стихи про Родину.

Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.

В. Орлов

Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я

В. Орлов

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!

Ведущий: Главный город столица России – Москва ( слайд № 2 Кремля, Красной площади)

2 ребенок:

Москва - это Красная площадь
Москва - это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.

Ведущий: Не только в стихах и песнях говорится о нашей Родине, но и в поговорках:

Выходят 3 детей гр.12(дети читают поговорки и рассказывают их значение)

1 реб:- Родина любимая, что мать родимая

2 реб:- Человек без Родины, что соловей без песни

3 реб:- Если дружба велика – будет Родина сильна

Ведущий : Прежде всего, Родина - это наш дом, родные места – наш дорогой и любимый сердцу город Реутов

Ребенок:

Скворцы живут в скворечнике,
Собака в конуре,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе...
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший:
Мама в нём!

Сейчас послушаем рассказ выпускницы нашего сада «Ивушка» Сони Б…. о нашем городе Реутове . (Показ слайдов №3)
Ребенок:
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля-
Это русская сторонка,
Это русская земля.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!

Слайд№4 о природе осенью (Девочки исполняют танец с осенними листьями)

Ведущий: Как и все страны мира, Россия имеет свои: гимн, флаг и герб
Ведущий : Что такое гимн? Это символ страны, торжественная песня, восхваляющая свою Родину. Ее исполняет хор и оркестр во время торжества - важных главных событий. Гимн можно услышать по радио (рано утром – с него начинается день), по телевизору в дни государственных праздников, во время спортивных соревнований, в армии и т.д.

Муз. руковод.: Эта песня соединяет и сближает нас.
Музыку сочинил русский композитор Александр Васильевич Александров.
Слова написал Сергей Владимирович Михалков (автор известных вам стихов «Дядя Степа», «А у вас?» и др.)
Когда звучит гимн, все присутствующие слушают его стоя – этим выражается уважение к нашей стране.

Звучит Гимн (1 куплет в грамзаписи), все встают
Ребенок:

Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал.
Каждый слушал тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!

Ведущий: Давайте подумаем, что означают слова:
«держава» - единая страна, государство;
«могучая» - сильная, крепкая, мощная;
«великая» - очень большая, огромная;
«достояние» - то, что имеют, чем владеют, богатство.

Ведущий: Как и все страны мира, Россия имеет свои флаг и герб – в них отражается величие нашей Родины.

Слайд№5 герба
Герб-это официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе Российской Федерации?(Ответ детей).

Двухглавый орел является символом России уже более 500 лет. Он символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Ребенок:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

Слайд№ 6 флага.

Ребенок:

Россия! Россия! Твой праздник сегодня.
И взрослый и детский праздник народный!
Куда не смотри – и там, и тут
Знамена великой России цветут.

Ведущий: Как вы заметили, на флаге три цвета (дети перечисляют)
Что означают эти цвета?

Ребенок:

Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Ведущий:
Белый – мир и дружба должны быть всегда

Синий – небо и моря

Красный – означает честь и победы России.

Нашему бело-сине-красному флагу более 300 лет, а 22 августа мы отмечаем праздник День государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, спортивных соревнованиях, на военных парадах. Он развевается на мачтах российских кораблей, на самолетах, космических кораблях

дети поют песню «Флаг России»

Ведущий: А чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор, обид… Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети Родины России.

Слайд№ 7 изображения детей

Выходят дети у центральной стены.

Ребенок:

Как наша Россия прекрасна:
В ней реки, поля и леса.
Весенней порой над Россией
Птичьи звенят голоса.
Россия, Россия,
Любимая наша страна!
Россия, Россия,
Для нас ты такая одна!

Ребенок:

Возьмемся мы за руки вместе,
Пусть разные песни и речь.

Нам рядом всегда интересней,
Будем Россию беречь.

Звучит песня «Большой хоровод»(грамзапись).

Праздник окончен.

Транскрипт

1 Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России. Воспитывать патриотизм. Задачи: Расширить представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Продемонстрировать детям значение сплоченности в жизни человека и целого народа. Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Оборудование и материалы: На центральной стене флаг России; мультимедийная установка, экран. С историей не спорят С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд. Едино государство, Когда един народ. Когда великой силой Он движется вперед. Врага он побеждает, Объединившись в бой, И Русь освобождает, И жертвует собой. Во славу тех героев

2 Живем одной судьбой, Сегодня день единства Мы празднуем с тобой! Слайд 1 1. Вход детей средней группы с флажками под музыку «Мы дети России». 2. Вход детей старшей группы под музыку «Детство» Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях. У каждого листочка, У каждого ручья Есть главное на свете, Есть Родина своя. А там, где мы родились, Где радостно живём. Края свои родные, Мы Родиной зовем. Слайд 2 Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место. Наша страна очень большая, необъятная.

3 Ребенок Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго, долго, долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы. Слайд 3 Ребенок Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймем тогда какая, Наша Родина большая, Необъятная страна. Песня «Моя Россия» муз. Струве Слайд 4 Ребята, вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их. (Дети отвечают). Но самый главный город в нашей стране Москва. Она столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране президент. Он управляет страной. Ребенок Москва это Красная площадь, Москва это башни Кремля

4 Москва это сердце России, Которое любит тебя! Ребенок Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады и деревни, И палаты и дворцы. (песня о Москве О.В. Колесникова) Как называют людей, чья Родина Россия? (Россияне.) В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие, но большая часть россиян русские. Ребенок 1 Живут в России разные Народы с давних пор. Одним тайга по нраву, Другим степной простор. 2У каждого народа Язык свой и народ. Один черкесску носит, Другой надел халат. 3 Один рыбак с рожденья, Другой оленевод. Один кумыс готовит, Другой готовит мед. 4 Одним милее осень,

5 Другим милей весна. А Родина Россия У нас у всех одна. Россия является и нашим Отечеством местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. Берегли родную землю русские люди, воспевали ее в песнях, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри силачи с добром сердцем и чистою душою. Ребята, каких богатырей русских вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич, Садко.). Вспомните, какие подвиги они совершили? (Ответы детей) Как были одеты богатыри, каким оружием пользовались? (кольчуга, шлем, палица, щит, копье) Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, если надо становились на её защиту. (упражнение с султанчиками дети старшей группы) Слайд 5, 6, 7 В сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде для борьбы с польскими интервентами было собрано народное ополчение, которое состояло из отрядов горожан, крестьян центральных и северных районов России. Слайд 8 Руководители Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город.

6 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским полностью освободило столицу. Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. Слайд 9 4 ноября день Казанской иконы Божией Матери с 2005 года отмечается как «День народного единства». Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польсколитовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена! Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся. (Дети подготовительной к школе группы) 1. Мы День Единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем Стране быть верным всей душой! 2. В единстве, братстве сила наша, И нас врагу не победить! Так пусть становится все краше Страна, где довелось нам жить! 3. Сильна великая держава Сынами, дочерьми своими.

7 России не померкнет слава, Пока мы вместе и едины! 4. Наша матушка-россия, Как и прежде станет сильной. Праздник день патриотизма, Славься, гордая Отчизна! Слайд 10 (Дети старшей группы) 1. Главное - вместе! Главное - дружно! Главное - с сердцем, горящим в груди! Нам, равнодушных в жизни не нужно! Злобу, обиду из детсада гони! 2. Деревни, села, города С поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу И День единства навсегда! Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Дети подготовительной к школе группы Родина любимая что мать родимая. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить Родине служить. (Дети старшей группы) Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина мать, умей за нее постоять.

8 Человек без Родины что соловей без песни. Есть замечательная песня с нежным и теплым названием «Росиночка Россия», и наши девочки из подготовительной группы готовы танцевать под эту замечательную песню. Танец «Ромашковая Русь» девочки ст. группы Слайд 11 Русский народ любил еще один жанр народного творчества. Это загадки. Послушайте их. (загадки о цветах флага) Дети подготовительной к школе группы 1 Снежинки так прекрасны и легки, Как совершенны у ромашки лепестки, Как на доске строка, написанная мелом, Мы говорим сейчас о цвете (белом) 2 Спокойны и чисты рек русских воды Прозрачны и светлы, как вечер зимний И благородны и просторны неба своды Художник их раскрасил в (синий) 3 Россия много войн пережила И наши деды умирали не напрасно И верность Родине их к славе привела Под Знаменем Победы ярко. (красным) Что у вас получилось? (флаг) Слайд 12 Во все времена на Руси ценили дружбу, для наших ребят это тоже важно. Дружба это дар нам свыше,

9 Дружба это свет в окне; Друг всегда тебя услышит Он не бросит и в беде. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого то беда. Идти на выручку нужно, В любую минуту всегда. Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил существовал Дружба это мир планеты. «Настоящий друг» Пляцковского (3 мальчика ст. группы) Слайд 13 Давайте будем дружить друг с другом, Как птица- с небом, Как травы с лугом, Как ветер- с морем Поля- с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! «Всем советуем дружить» муз. Герчик, сл. Аким Я.

10 Танец родителей. Дети делают круг по залу под песню «Пусть всегда будет солнце» и уходят в группы Слайд 14


МОУДОД «Жарковский Дом детского творчества» Конспект мероприятия на тему «Я гражданин России» посвященного Дню народного единства (1 класс) Педагог дополнительного образования: Макарова Н.Г. п.жарковский,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 32 «Дружные ребята» Славься, Русь Отчизна моя! Праздник, посвященный Дню народного единства. Для старших и

Сценарий досуга, посвященного Дню народного Единства. (Дети входят в зал под песню «Мы дети России».) Добрый день, дорогие друзья! Вчера 4 ноября вся Россия отмечала День Народного Единства. Этот день

Сценарий праздника «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих

Конспект НОД в средней группе «В единстве наша сила» 3 октября 2017 года Воспитатель: Новикова Р. Г. Аннотация. Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященного празднованию Дня народного

МДОУ «Детский сад 35» Конспект занятия на тему «День народного единства». Воспитатели: Громадская Н.Ю. Соболева И.В. Воронина А.Д. г.ярославль, 2016 г. Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1.

«Россия наша Родина» (Праздник, посвященный Дню народного единства.) Цель: Приобщение детей к истории России. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родной стране, о государственных праздниках. Закрепить умение

Структурное подразделение ГБОУ СОШ с. Богдановка детский сад «Ручеёк» Развлечение в старше подготовительной группе ко Дню народного единства «Будем мы дружить!» Разработала: Киндина Н.М. воспитатель старшей

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Киреевский детский (подростковый) центр» муниципального образования Киреевский район КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Славные символы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Солнышко»» г. Палласовки Волгоградской обл. Сценарий праздника. Подготовительная группа. Разработчик: Верещагина И.В музыкальный

МКДОУ детский сад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод «День народного единства» Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) 4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА 1 Подготовили

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» п. Пионерский Сценарий развлечения посвящѐнный Дню толерантности «Мы вместе» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ НОД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема недели: «Россия Родина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Светлячок» Сценарий праздника «Флаг моей страны» Подготовила: воспитатель старшей группы Лалыкина Светлана Ильинична г. Сергач,

МБДОУ д/с «Теремок» Мероприятия, посвященные дню Российского Флага, проведенные с воспитанниками, разновозрастной группы д/с «Теремок» Воспитатель: Крылова Е.М. 22 августа 2017 года Цель: формировать представление

Конспект совместного тематического занятия в старшей и первой младшей группе к празднику «День народного единства» Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность

Развлечение викторина «Россия Родина моя» (для детей подготовительной группы) Составила: Беляева Наталья Ивановна, учитель-логопед МАДОУ «Сказка», с. Сладково, Тюменская область. Цель: формирование нравственных

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по теме: «День народного единства» Алехина Н.С. Воспитатель МБДОУ «Светлячок» Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом. Вед:

Провели воспитатели Золотарева Людмила Николаевна Зайцева Ольга Васильевна Участники дети старшей группы Цель: Развлечение «День России» Старшая группа 9 июня 2018 года Воспитывать любовь и гордость к

РОДНОЙ КРАЙ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ. Развлечение посвящѐнное «Дню народного единства». МБДОУ детский сад «Березка» Музыкальный руководитель Ленкова Евгения Олеговна 2014 год Интеграция образовательных областей:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по познавательному развитию Тема: Выполнила: Воспитатель Лущенко М.С. Первая квалификационная категория

Муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (VII-VIII вида) «Детский сад 18» 385000, г. Майкоп,

НАША РОДИНА - РОССИЯ Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. Задачи: - способствовать созданию радостного, праздничного настроения,

ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. 2. Познакомить с географической картой. 3. Закрепить и обобщить знания детей о символах России флаге, гимне, гербе; закрепить знания

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место, где ты родился, где ты живѐшь со своими родителями, со своими друзьями. На свете много разных стран, но есть одна: от белых льдов до теплых рек

1 Цель: - на примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (1 слайд) Дети близится праздник "День защитника Отечества". Много

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

День Победы Праздник для детей старшего дошкольного возраста Зал празднично украшен. В оформлении центральной стены использована символика ко Дню Победы, цветы, рисунки детей на тему мира, победы, счастливого

Цель: познакомить детей с праздником «День народного единства». Задачи: дать понятие «смутных времён», познакомить с подвигом Минина и Пожарского; развивать у детей интерес к истории своей страны, кругозор,

МОЯ РОДИНА Составила: Сидорук Лидия Оскаровна - воспитатель МБДОУ - д/с 7 Здравствуй мой юный друг! Меня зовут Россиночка. Я хочу рассказать тебе о России, стране в которой ты живешь. Россия огромная страна.

ТОГБОУ «Моршанская школа-интернат» Информационный час погружения в историю Классный час в 5 группе Воспитатель Майорова Е.А. Моршанск 2016/2017 уч.год Ребята, кто мне ответит на вопрос, какой знаменательный

ЕДИНЫЙ МУЗЕЙНЫЙ УРОК "ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА" II этап «Наследники Славы" II этап «Наследники Славы», посвящённый Дням воинской славы России, с 1 ноября 2017 года по 31 января 2018 года; С воспитания любви

Сценарий мероприятия «День Государственного флага России» Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость

Накануне Дня народного единства 31 октября 2018г. в школе прошли классные часы, посвященные этому празднику. В 1а классе классный час так и назывался: «День народного единства». На свой праздник дети пригласили

4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Обучающиеся 6Г класса под руководством классного руководителя Меркуловой Д.А. подготовили презентацию об истории праздника «День народного единства» и на уроке, посвященном

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ханты- Мансийский автономный округ Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад «Сказка» МОЯ РОДНАЯ СТОРОНКА Развлечение для старших дошкольников п Междуреченский 2017 г. Музыкальный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1 тел.(8-383-41) 3-70-34; е-mail:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Углегорска Сахалинской области Школьная заочная викторина, посвящённая Дню народного единства подготовила педагог-

Наша Родина - Россия Если скажут слово А другим, наверно, «Родина», Или степь, от Сразувспомнится в памяти встаёт УТолстый реки берёза Над скакалкой тополь Свой родной весёлый маков ИВскромница ромашковый

Сценарий «День независимости России» Цель: создать условия для воспитания любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа. Вот и наступило лето замечательная пора. Вы, ребята, должны

МОУ Землянозаимская СОШ Чановского района Новосибирской области 2010 г Проект по основам светской этики выполнила ученица 4 класса Баннова Елена Россия Родина моя!! Смотрю вокруг и что я вижу: Кругом

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 20/2015 год Тема номера: «Моя Родина Россия!» с.2 загадки

Цель: Познакомить с гербом города; воспитывать любовь, уважение к людям, живущим в нем, чувство гордости за свой город. Задачи: -вызвать желание узнать историю происхождения и назначение символов родного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район НОД по патриотическому воспитанию «Россия - наша Родина» Логопедическая

Сценарий мероприятия

« В дружбе народов единство России »

(с показом слайдов)

Цели:

    формировать чувство гражданственности и патриотизма;

    формировать ответственность за судьбу Родины;

    дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;

    расширять кругозор учащихся;

    развивать умение делать выводы, обобщать;

    способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Показ фильма «День народного единства»

СЛАЙД 3

Ученик-ведущий: Добрый вечер! Мы приветствуем вас в этом зале.

Учитель: Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

Ученик-ведущий: С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.

Учитель:

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Ученик-ведущий:

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Учитель:

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

Учитель: Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства объявляется открытым!

СЛАЙД 4

Звучит Гимн России (1 куплет + припев)

Слово предоставляется директору школы при Посольстве России в Мали Баранникову Михаилу Владимировичу.

СЛАЙД 5

Учитель:

У каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей: русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне и многие другие.

Ученик-ведущий:

Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык.

Ученики:

1-й: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

2-й: Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

СЛАЙД 6

Учитель:

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

СЛАЙД 7

Почему столица нашей Родины оказалась в руках иностранных захватчиков?

Давайте совершим небольшой экскурс в историю и узнаем, как это было.

СЛАЙД 8

Ученик:

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ученик-ведущий:

Начало XVII века в истории нашего государства называют Смутным временем .

Страна, как единое государство, распалась, прекратила свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления московской династии Рюриковичей.

СЛАЙД 9

Учитель:

В 1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. - в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.

СЛАЙД 10

Ученик-ведущий: В этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно.

Учитель: В связи с этими событиями А.С. Пушкин написал стихотворение «Борис Годунов»

Мне счастья нет. Я думал свой народ

В довольствии, во славе успокоить,

Щедротами любовь его снискать –

Но отложил пустое попеченье:

Живая власть для черни ненавистна.

СЛАЙД 11

Ученик-ведущий:

Они любить умеют только мертвых –

Безумны мы, когда народный плеск

Иль ярый вопль тревожит сердце наше!

Бог насылал на землю нашу глад,

Народ завыл, в мученьях погибая;

СЛАЙД 12

Учитель:

Я отворил им житницы, я злато

Рассыпал им, я им сыскал работы –

Они ж меня, беснуясь, проклинали!

Пожарный огнь их домы истребил,

Я выстроил им новые жилища.

Они ж меня пожаром упрекали!

Вот черни суд: ищи ж ее любви.

СЛАЙД 13

Ученик-ведущий: Народным недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. прав а на российский престол предъявил беглый монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия.

Учитель:

Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги, терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался.

Ученик-ведущий:

И народ поверил Самозванцу (Григорию Отрепьеву). Лжедмитрий захватил царский престол. Бояре легко избавились от детей Бориса Годунова: Фёдор Годунов был убит, а Ксению заточили в монастырь.

СЛАЙД 14

Учитель:

В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.

СЛАЙД 15

Ученик-ведущий:

Он стал Лжедмитрием II. Этот самозванец, Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

Учитель:

А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства! »

СЛАЙД 16

Ученик-ведущий:

Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось - Речь Посполитая , в его состав входили Польша и Литва. Отсюда мы и говорим о польских и литовских интервентах.

Учитель:

Интервенция – это вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

Тогда и наступил конец терпению русского народа.

СЛАЙД 17

Ученик:

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

СЛАЙД 18

Ученик – ведущий:

Прокопий Ляпунов (из города Рязань) собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре - предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: «Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!»

СЛАЙД 19

Учитель: Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

СЛАЙД 20

Ученик-ведущий:

Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

СЛАЙД 21

Учитель:

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Ученик:

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

СЛАЙД 22

Учитель:

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай – город - исторический район Москвы .

СЛАЙД 23

Ученик-ведущий:

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит в Москве на Красной площади – в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение:

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».

3. От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.

СЛАЙД 24


4.Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:

5.«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!

6. Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

СЛАЙД 25

Ученик-ведущий :

Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских и литовских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

Учитель:

Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Федоровича Романова, жившего неподалеку от Костромы. Сына патриарха Филарета - Фёдора Никитича Романова. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы - Иван Сусанин.

Ученик-ведущий:

Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.

СЛАЙД 26

Учитель:

«Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!-
Сусанину с сердцем вскричали враги: -
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти…

Ученик-ведущий:
…«Куда ты завел нас?» - лях старый вскричал

«Туда, куда нужно!- Сусанин сказал.-
Убейте! Замучьте!- моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет, и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит,
И душу изменой свою не погубит».

Учитель:
«Злодей!- закричали враги, закипев,

- Умрешь под мечами!» - «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»

Ученик-ведущий:
«Умри же!- сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали!-
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила,
Она для России спасла Михаила.

СЛАЙД 27

Учитель: Эти слова из поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Жизнь за царя»

В г. Костроме установлен памятник Ивану Сусанину.

Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), опера К. А. Кавоса («Иван Сусанин»), дума К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого «Kocтромские леса», картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Учитель: Ребята! Теперь вы знаете, какие события произошли 4 ноября 1612 года на русской земле. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы нашей викторины.

СЛАЙД 28 - СЛАЙД 35

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1. Как звали русского царя, правление которого сложилось неудачно? О нём же написал стихотворение А.С. Пушкин. Борис Годунов

2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? Речь Посполитая (Польское королевство и Великое княжество Литовское)

3. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? Прокопий Петрович Ляпунов

4. Какое историческое событие произошло 4 ноября 1612 года? Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай - город.

5. Как звали национального героя, который завел захватчиков в глухой лес? Иван Осипович Сусанин.

6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"?

Лжедмитрия II

7. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? С воцарением Михаила Романова.

8. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? День народного единства

Учитель:

А сейчас прозвучит песня «Россия – ты моя звезда» в исполнении Баранникова Александра и Гюнтер Ангелины.

СЛАЙД 36

Показ видеоролика «Хохлома» (во время песни)

СЛАЙД 37

Учитель:

Также 4 ноября христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Ученик-ведущий:

Это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

СЛАЙД 38

1 ученик:
По плечу нам молодым
Укреплять единства строй.

Коль в России ты родился,
Значит нам ты не чужой.

2 ученик:
Русские и белорусы,
Чукчи, ненцы и индусы,
Украинцы и армяне - нам друзья!
Все россияне!

СЛАЙД 39


3 ученик:
Честь России бережете?
Коль в России вы живете!
Мощь державы укрепляйте,
Вы Россию прославляйте!

Чтоб о нас повсюду знали,
Во всем мире уважали!

4 ученик:

Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.

СЛАЙД 40

5 ученик:

Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!

6 ученик:

Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

СЛАЙД 41

Учитель:

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Ученик-ведущий: Соединяет людей и народы - дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

СЛАЙД 42

Ученики:

1-й: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

2-й: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3-й: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Учитель:

Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Она протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно!

СЛАЙД 43

Учитель: Звучит песня «Живи, моя Россия»

Показ видеоролика «Живи, моя Россия» (во время песни)

СЛАЙД 44

Ученик-ведущий :

Как здорово понять, что мы - едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Ее крепить и множить мы должны!

Учитель:

И праздник - День народного единства -

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!

На этом наше праздничное мероприятие закончено.

Спасибо за внимание!

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...