Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Сценарий на тему весна для старшеклассников. Сценарий вечера для старшеклассников "весна, любовь в английской поэзии и песнях". Творческий конкурс с участием группы — поддержки

ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ

О. О весне(видео)

1. Ансамбль «Славные ребята» (без объявления)

Ансамбль уходит, Алина остается на сцене, на словах Алины выходят все,

2. Весна

Алина: Весна - такое время года,

Что и ненастная погода

Нам настроение несет...

Так пусть улыбки засверкают

И огоньки счастливых глаз

На бал весенний приглашает

Все танцоры и Алина:

Самый дружный, самый лучший

Наш любимый 8 класс

3. Танец (Юлькин Микс)

4. Весна

Алина Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник - день Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник - день Цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов

Весна - прекрасное время года. Она дарит вам солнце, улыбки, журчание ручьев, пение птиц и хорошее настроение. Весна очаровывает нас своей красотой. И в первую очередь цветами…

5. Гуммибер+ух ты

Мини сценка «Цветочки» (Ксюша К., Юля Н., Эльвира П., Карина М., Настя К., Алина М., Дима Ш.)

Танец цветочков. Выходит Ксюша и Юля.

Ксюша: Ух ты, чё эт вы из горшков повылазили?

Юля – смеется. Ксюша смотрит на Цветок 1. (Алина М.)

Алина М: (раздраженно) Что? Тебе надо ты и иди!

Ксюша: Весна! Как я люблю когда весна! О, Юль, у тебя ж весной день рождения, Юль, от души, Юль вот от души, поздравляю тебя с днем рождения! (толкает к ней цветок)

А вы что пестики, давно в тычинку не получали?(Обращается к оставшимся цветкам) Ну давайте, икебана, как дистрофики в качалке

Цветок 2: (Эльвира П) в смысле?

Ксюша: Веселим народ!

(уходят)

6 Ксюша

7. Мини сценка \

8. Весна

Алина

Ах, весна-веснянка, молодое чудо!

От весенней ласки все добрее будут.

Ах, весна-волшебница,

Если бы исполнить ты мечты смогла

Лучшем время года ты стала для меня

9. Песня «Если бы»

10. весна

Алина: Весна... Мы всегда ждем ее наступления. Ведь именно в это время года любовь стрелой Амура пронзает сердце каждого из нас. И все мы становимся чуть мечтательней, чуть романтичней, добрее, когда влюблены.

11. Звуки леса

Сценка «Была весна» (Дряхлов, Алдошина, Прокопенко, Фатеев)

Действующие лица: Парень (П), девушка (Д), бабушка (Б), малыш (М)

На сцене две лавочки. Выходят парень и девушка, присаживаются на одну из них.

П: Какая весна!

Д: Ага!

П: Птички чирикают

Д: Ага!

П: Почки на деревьях лопаются

Д: Ага!

П: Травка зеленеет

Д: Ага!

П: Я для нее был Иваном Царевичем,

Д: Ага!

П: А она для меня Василисой Прекрасной

Д: Ага!

П: все было замечательно, пока на соседнюю лавочку не присела бабуся со своим внучком!

Выходит бабуся и внучек, садятся на соседнюю лавочку

Д: Смотри какая милая бабуся, а какой милый малыш!

Малыш начинает плакать

Б: Ну что ты мой маленький? Ну что ты плачешь? Во! (увидела парочку) А смотри какой у дядьки нос! Прям как у буратино! Помнишь сказку про буратино?

Малыш смеется, хлопает в ладоши

Д: Красивый у него носик

П: Нормальный у меня нос! Идите памперс поменяйте!

Малыш снова плачет

Б: Ух ты мой хороший, ну не плачь! А смотри какие у дядьки уши! А у дядьки уши как у слона!

Д: Нормальные у него уши

П: Хорошие у меня уши, мне так мама говорит

Малыш снова плачет

Б: Ух ты мой сладенький, какой злой дядька! А смотри какие у дядьки глаза! Такие маленькие глазки, как у свинки глазки

Малыш смеется

П (не обращая внимания) А солнце то посмотри как светит

Д: Ага!

Малыш плачет

Б: Маленький мой ну не плачь! А посмотри какие у дяденьки волосики, такие реденькие и слабенькие, скоро станет лысеньким, как моя коленка

Малыш смеется

П: (встает, Д садится с др. стороны лавки )Нормальные у меня волосы, я просто так в парикмахерской стригусь

Д: Птичкин его фамилия

П: Да, Птичкин я

Б: Птитькин! Какая ужасная фамилия. Да кто на тебе женится с такой фамилией?

П. Все, бабка, прекрати, надоела! Нормальная у меня фамилия, и уши и волосы и глаза и нос! Все нормальное!

Б: Боже, какой нервный дядька, пойдем мой хороший, ну его!

П: Скатертью дорога! Боже! Какая весна – птички поют, травка зеленеет, деревья цветут, а рядом со мной Василиса Прекрасна (видит что Д нет )… А рядом со мной сидит Василиса Прекрасная (отчаянно – встает)

С лева появляется Д

Д: Птичкин

С права появляется Малыш

М: а-а-а

Д: Птичкин

М: А

П: а-а-а-а-а-а – убегает со сцены

12. Песня (Катя Кот)

Алина: Как ты думаешь, что общего между весной и модой?

Катя. Весна и мода -дамы, непредсказуемы* во всех отношениях. И потом, именно весной хочется выглядеть как никогда красиво. Причем не только девушкам…

Алина: Но к сожалению это получается не у всех…

13. Бабушка и внук

Сценка «Бабушка и внук»

Бабушка: Так, внучок! И куда же это ты собрался?

Внук: На весенний бал, ба!

Бабушка: а девочки та там будут!

Внук: Конечно ба, весна же!

Бабушка: Тогда оденешь рубашку

Внучок: не-е, я в футболке пойду

Бабушка: Конечно в футболке, а наверх рубашку оденешь

Внучок: Ну, ба…….

Бабушка: Давай-давай, не бакай мне. Одевай говорю быстро!(одевает внуку рубашку)

Внучок: ну че эта рубаха какая то, я тут танцы клубные учу

Бабушка: девочки скажут, какой красивый мальчик пришел, в рубашке

Внучок: Лошара какой скажут

Бабушка: Щас подожди, подожди, щас еще галстук еще дам

Внучок: зачем ба? Не нужен ба!

Бабушка: Ты мне не бакай! Много бакаешь! Иди сюда!(одевает внуку галстук)

Внучок: Я все равно его сниму!

Бабушка: ой как хорошо! Я тебе сниму! Я тебе сниму!

Внучок: Все равно сказал сниму! Все снимаю! (бабушка заправляет рубашку внуку в треники) Ну че это такое, ну ба!

Бабушка: А шо ба?

Внучок: Как урод какой то! (пытается снять треники, бабка останавливает)

Бабушка: ты что делаешь?

Внучок: да я в джинсах пойду

Бабушка: В каких еще джинсах, ты что картошку сажать собрался? Вот брюки – поверх оденешь!

Внучок: Какие еще брюки? Я джинсы одену!

Бабушка: Хорошие брюки, новые, глаженные! Твой дед в них с фронта пришел!Им сносу нету. Вот держи, одевай.(одевает на внука брюки) На улице мороз! Пока дойдешь, бубенчики застудишь! И форточку закрой, а то петушок улетит.

Внучок: ну ба…

Бабушка: ой как хорошо! (натягивает подштанники выше штанов)

Внучок: Ну как я в таком виде пойду! Мне жарко будет!

Бабушка: Жарко будет – одни снимешь!

Внучок: И куда я их дену?

Бабушка: В шапку положишь!

Внучок: В какую еще шапку!

Бабушка: В хорошую шапку, в новую, кроличью! До тебя ее только кролик носил!

Внучок: А это еще что такое?

Бабушка: Это валенки!

Внучок: какие валенки? Весна же!Я в кроссовках пойду!

Бабушка: Кто кроссовки под брюки носит?! Одевай сказала!

Внучок: ну да в валенках – стиляга просто!

Бабушка: Валенки они под все пойдут. А вот и пальто! Ох какой же красавиц! Так на деда своего похож!

Внучок: Надомной смеяться все будут!

Бабушка: Ничего, встречают по одежке, а провожают по уму!

Внучок: У меня до ума судя по всему не дойдет!

Внучок: Все я вообще никуда не пойду!

Бабушка: Вот и правильно ни ходи никуда, ни ходи, дома оставайся. Над картошкой подышишь! Пряжу мне подержишь!

Уходят…

14. весна

Алина

Весна - это лучшее время года, потому что все вокруг оживает и радует нас своим великолепием. Одухотворенные весной поэты сочиняют стихи, песни, романсы и серенады.

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

15. Финальная песня «Как прекрасен этот мир»

Алина : Светлых дней, оправданных надежд, любви, крепкого здоровья, большого счастья, избавления от тревог!..

Катя: Пусть будет вечно у вас на душе весна!

Все вместе: Хорошего вам весеннего настроения!

16. весна

Этот сценарий можно использовать для проведения тематического вечера для старшеклассников или студенческой вечеринки.

Весна - любимая пора всей молодежи. После зимней спячки просыпается природа, появляется солнышко, а значит, рождается новая жизнь на Земле. Все радуются первым зеленым листочкам на деревьях, первым весенним цветам, первым птичьим голосам. И мы сегодня предлагаем повеселиться в этот первый весенний праздник.

Зал украшен цветами, распустившимися зелеными ветками, шариками. На стенах развешены шуточные поздравления с праздником Весны, стихи. У входа в зал два организатора раздают присутствующим мэрцишоры- два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Рядом с ними на столе стоит коробка, лежат ручки и бумага для письма.

Участники вечера: студенты или учащиеся старших классов, ведущий, ди-джей, выступающие участники.

Ведущий: Как хорошо, что есть пора,
Когда все обновляется.
Как хорошо, что в сердце вновь,
Любовь возобновляется.

Весна заглянет в каждый дом
Развеет все невзгоды.
Она расскажет вам о том,
Как быстротечны годы.

Спешите радость всем дарить
Весна поможет в этом.
С ней подружитесь, чтоб прожить
С весенним, чистым светом.

Дорогие друзья! Сегодня 1 марта - Первый День Весны. Этот первый весенний праздник празднуют во многих странах мира. Его вы не найдете в официальных календарях, нет его и среди религиозных праздников, но он есть в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь, когда поет душа. И нас с праздником поздравит наша юная певица, которая исполнит нам песню о весне.

Исполняется песня.

Ведущий: И хоть этот праздник официально не объявлен, но он имеет свою историю, которая берет начало и обязана своим происхождением румынам, молдаванам и болгарам. Речь идет о юноше, который освободил Солнце в облике прекрасной девушки из лап Злого Змея. Этим освобождением он вернул на землю радость, свет и веселье, но сам погиб. На месте, где пролилась его кровь, выросли первые белоснежные цветы, окропленные алыми пятнами. Эти пятна символизируют пролитую кровь юноши. С тех пор 1-е марта считают праздником великого пробуждения мира от Злых сил, днем возвращения добра и жизни на землю, днем пробуждения природы и прихода весны. Мы с вами тоже будем радоваться приходу весны, и я приглашаю всех на веселый танец « Танец утят».

В центр выбегают аниматоры, завлекая всех участников на танец.

Ведущий: По старому болгарскому обычаю люди в честь праздника дарят друг другу мэрцишор - два шнурочка из шелковой нити с кисточками на концах белого и алого цвета, сплетенных воедино. Они являются символом единства весны и пробуждения, начала новой жизни. Белый цвет является символом чистоты, начала новой жизни, алый цвет символизирует людское начало, самопожертвование и способность любить. Подаренный мэрцишор нужно носить на груди весь месяц. А затем можно повесить его на фруктовое дерево и загадать желание. Если это дерево к осени даст урожай, то и желание может исполниться. У вас, друзья, имеются морцишоры и вы можете подарить их своим любимым или друзьям. А пока вы думаете, кому подарить свой сувенир, для вас звучит веселая песня о любви, под которую вы можете потанцевать.

Здесь в работу включается ди-джей и начинается небольшая танцевальная программа под мелодии весны и любви.

Ведущий: Луч солнца в окно стучится
А значит, пришла весна!
А значит, пора влюбиться,
Весна ведь любви полна.
И стало все по-другому,
И стало все вмиг светлей,
И старое кажется новым,
И темное стало ясней,
Недели летят в минуту,
И веришь - так будет всегда,
И лета не будет будто,
Зимы же, совсем никогда,
В минуту весна проходит,
Бывало уж так не раз,
Так детство всегда уходит
Во взрослую жизнь от нас!

Друзья, не будем зря терять ни одной минуты. Дадим ногам немного отдохнуть, а поработаем головой. Для этого разделимся на две команды. И устроим небольшое соревнование, которая команда знает больше пословиц и поговорок о весне. Мы с ди-джеем задаем тон и поехали.

Команды соревнуются.

Ведущий: Молодцы, славно потрудились, но самое главное, что победила дружба. Мы пополнили свои знания во много раз. И в подарок для вас танцевальный дуэт исполняет современный танец.

После танца ди-джей объявляет: А теперь танцуют все.

Танцевальная программа продолжается.

Ведущий: Хочу поставить вас в известность, в этот праздничный весенний вечер у нас работает весенняя почта. У входа на столе есть все необходимое, чтобы послать праздничное поздравление с наилучшими пожеланиями друзьям, любимым, находящимся в этом зале. А наши веселые почтальоны доставят послание в срок и по адресу.

А пока для вас звучит песня о любви, и мы приглашаем вас на медленный танец.

Ведущий: Весна! Весна!
Сияет высь небес,
И тучек ветер водит хороводы!
Весна - пора любви, пора чудес,
Надежд и пробуждения природы...

Чарует воздух свежестью своей,
И птичий хор щебечет упоённо!
Земля дурманит запахом полей,
И раздаёт букетики влюблённо!

Весна! Весна!
Заветная пора!
Пора чудес! Пора любви, мечтаний!
Свиданий и признаний до утра,
И искренних и ложных обещаний...

Вдыхаю полной грудью волшебство,
Что щедрою рукой весна дарует.
И воробей на крыше, и тепло,
Которое над стужей торжествует...

Весна! Весна!
Твой безупречен лик!
Всегда желанна, как плечо любимой!
Как сына в колыбели первый крик,
Как жажда жизни - в нас неистребима!

Все это ждет нас впереди, а пока мы радуемся первому дню весны. И я предлагаю поиграть в интересные, на мой взгляд, игры.

Создай пару

Для этого девушки становятся в круг. Внутри круга, к ним лицом стоят ребята, которых на одного меньше, чем девушек. Как только начинает звучать музыка, девушки идут по кругу. После остановки музыки каждая девушка должна первой успеть взять себе парня. Оставшаяся без парня девушка выбывает. Она уводит из круга пареня. Игра продолжается до тех пор, пока последний парень не будет «захвачен».

Кто кого перетанцует

Четыре-пять пар выходят в круг. Им дают по газете. Под музыку они начинают на газете танцевать, не заступая за нее края. После остановки музыки, газета складывается вдвое, и танец продолжается в том же духе. Пара, сошедшая с газеты, выбывает. Побеждает пара, продержавшаяся дольше всех.

Приглашается в круг четыре парня. Им выдается по 10 цветных резиночек. Они должны набрать себе в гарем девушек, одевая им на руку цветную резиночку. Игра начинается и заканчивается по звучанию музыки. Тот, кто наберет больше гарем, является победителем.

Ди-джей: А теперь танцуем, не жалея ног и рук.

Вечер заканчивается танцевальной программой.

Всем хорошего настроения, любви и счастья.

МОУ Шатуновская средняя школа.(Наймушина Ольга Давыдовна , учитель немецкого языка.)

В.1.Добрый вечер!Сегодня мы собрались здесь,чтобы поздравить наших МИЛЫХ

КРАСИВЫХ

ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ

ОБАЯТЕЛЬНЫХ

ЗАБОТЛИВЫХ

ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ

УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ

ГРАЦИОЗНЫХ

НАХОДЧИВЫХ

СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ

В,2.ВАС,дорогие учителя,девушки,женщины,мамы,бабушки,

В,1. Вобщем вас,девчонки!

В,2.Примите наши поздравленья

В этот весенний женский день!

Пусть будет ваше настроенье

Всегда цветущим,как сирень!

В.1.Пусть будет жизнь прекрасна ваша

И дети счастливы всегда!

Пусть дом ваш будет полной чашей

Удачи,счастья и добра!

В.2.В этот день красивые,ласковые слова говорят всем женщинам.Наши мальчики тоже не остались в стороне.Им –слово!

1. Мы- веселые ребята,

поздравляем вас,девчата,

С женским праздником весны,

нежности и красоты!

2. На уроках мы сидим

И на девочек глядим:

И красивы, и умны-

Лучше просто не найти!

3.На столе лежит журнал,

ну а в нем пятерочки,

потому что в нашей школе

Умные девчоночки!

4.Повезло же вам,девчата,

Вы уже счастливые,

Потому что мы у вас-

Самые красивые.

5.Речка чистая бежит,

чистая. до донышка,

Наших девочек улыбки

Яркие,как солнышко!

6.Почему мы здесь все пляшем,

Почему мы здесь поем?

Потому что всех девчонок

Поздравляем с Женским днем!

7.Милые девочки, будьте всегда красивые,

Нежные,удивительные,добрые,ласковые,

Загадочные,счастливые,здоровые, любимые!

В.1.Сегодня нам предстоит раскрыть таланты наших девочек,оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость,выяснить, кто же из них Супершкольница!На сцену приглашаются участницы!Вы должны придумать название,девиз команды и выбрать капитана.

Время вышло-просим команды представиться!

В.2.Современная девушка должна уметь делать все! Наш первый конкурс называется:»Уложи

волосы.»На подготовку прически и ее защиту-5минут,

В.1.Итак,наши девочки показали, как быстро,умело и креативно они могут сделать прическу,нарядиться и отправиться на свидание.Наверняка вам знакомы строки из песни: «Мы были оба: я- у аптеки,а я в кино искала Вас…».Сейчас наши девушки пригласят кавалеров на свидание,но по-особенному.Свидание нужно назначить в форме пантомимы,говорить запрещено.

Варианты заданий:Среда,10 вечера,на вокзале.

Вторник,в 6 утра,на остановке.

Четверг,в 8 вечера, у памятника А.С.Пушкину.

Пятница, 9 утра, в Учительской.

В.2Всем известно,что девчонки -страшные болтуньи,особенно по телефону. Наш следующий конкурс называется «БОЛТУНЬИ»,Нужно в течении одной минуты без перерыва говорить по телефону. Итак. начнем!

В.1.Вы отлично поболтали, а теперь поговорим о цветах. Все цветы мира сегодня к ногам наших участниц! Есть много цветов,А знаете ли вы песни,в которых встречаются названия цветов? За 3 минуты вспомните эти песни и спойте их! Время пошло.

Песни:Желтые тюльпаны,Белые розы, Ландыши.,Ромашки спрятались …

В.2.Музыкальность наших участниц превзошла все ожидания. О них можно слагать легенды. А знаете ли вы легенды о цветах? Отгадайте, о каком цветке идет речь!

В.1.8Марта-это праздник весны.Вместе с весной к нам приходит любовь.Сколько стихов и песен сложено о ней!А знаете ли вы имена самых известных влюбленных пар? Каждая команда получит отдельно имена женские и мужские. Вам нужно соединить их.Например:Орфей и Эвридика. Список имен:Мастер и Маргарита,Ромео и Джульетта, Руслан и Людмила, Антоний и Клеопатра,Тристан и Изольда,Есенин и А Дункан, Пушкин и Н.Гончарова. Растропович и Г.Вишневская,Ленский и Ольга,Печорин и Княжна мери, Ред и Скарлет, Шрек и Фиона, Белла и Эдвард.

В.2.А сейчас наши девочки превратятся в прекрасных Золушек.Им необходимо с завязанными глазами определить, что это за овощ.(Свекла,редька картошка, репа.)МОЛОДЦЫ!

В.1.НА кухне рассыпаны специи, все перемешалось.Золушке необходимо найти крахмал, чтобы накрахмалить воротнички к балу.Второй Золушке надо найти лимонную кислоту.(Ищут с завязанными глазами.)

В.2.Наш следующий конкурс называется «Собери белье и прищепки.».Приглашаем по 1 участнице.(Стоят 2 человека в прищепках,

надо с завязанными глазами собрать прищепки на время.)

В.1.А сейчас -Игра со зрителям.Приглашаются 2юноши.Конкурс «Дамский угодник « .На каждый щаг надо говорить комплимент.(Например:Ласточка,зоренька,солнышко…)

У нас отличные дамские угодники Настоящие ценители женщин!

В.2.А мы продолжаем нашу конкурсную программ.Следующий конкурс называется «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ,»Вашему вниманию будут предложены песни разных категорий, а вы,прослушав, должны будете спеть несколько строк из этой песни.

1.Транспорт – Голубой вагон.

2.Имена - Антошка.

3.Геогр. названия –Чунга – чанга.

4.Насекомые – Кузнечик

5.Тайна - По секрету всему свету.

6.Свет - Фонари.

7.География –Облака.

В.1,Наш следующий конкурс называется «ПОЙМИ МЕНЯ!».Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете.

1.Песня о городе,куда не едут поезда и не летят самолеты.(« Мальчик хочет в Тамбов.»).

2.Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде кисточки.(«Пропала собака»).

3.Песня о животном,которого знает каждая дворняжка.(«Песня Чебурашки «).

4.Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11лет.(«Учат в школе «).

5.Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке.(.»Если долго-долго…»).

6.Песня об огромном букете ярко-красных цветов,подаренных актрисе.(«Миллион алых роз «).

7.Песня о празднике,который бывает раз в году.(«ДЕНЬ рожденья «).

8.Песня о деревянном человечке. («Буратино»).

9.Песня о ленивом рыжем мальчике («Антошка «).

10.Песня о зеленом насекомом,который дружил с мухами.(«Кузнечик «).

11.Песня о вечнозеленом деревце.(«В лесу родилась елочка «).

12.Песня о мифическом существе, у которого подружки -пиявки да лягушки.(« Я –водяной «),

В.2.На этой музыкальной ноте мы заканчиваем наш конкурс.Пока жюри подводит итоги слово предоставляется …

Бывают девочки худышками,Бывают девочки толстушками,

Еще бывают коротышками, еще бывают хохотушками.

Порой с коротенькими стрижками,

Порой с веселыми веснушками,

Бывают девочки плаксивыми,

И задаваками обычными,

Но чаще все-таки красивыми

И просто очень симпатичными

Игра со зрителями.

Предлагаем нашим гостям принять участие в конкурсе «ВЕСЕННИЕ РИФМЫ».Я называю женское имя, а вы находите к нему изящную рифму. Итак, начинаем.

Людмила-верность милому хранила.

Наталья- ты для меня букет азалий.

Анжела- идти замуж не хотела.

Алена –золотая ветка клена.

Ксения -весеннее настроение. Принесла ты всем везение….

Ирина- прекрасная картина.

В.1.И носит в сумке почтальон

Улыбок целый миллион.

В хорошем настроении заходит он в дома.

Тук-тук вам! Вам поздравление!

Тук-тук! Вам три письма!

Стучится почта тут и там,

Проснулась почта рано.

И есть у нас для наших дам

Такие телеграммы.:

  1. 1. Санкт-Петербург.

Из Петербурга шлю привет,

Желаю всем вам долгих лет.

Вот мне бы юный возраст ваш,

Устроила бы ералаш.

Любви, спокойствия,успеха

Вам в этот день желаю. Пьеха.

2.США,Вашингтон.

Меж нами стерты все границы,

Мои слова летят,как птицы

Вас поздравляют наши Штаты,

Вы постарайтесь жить богато.

Не напоритесь на импичмент

Здоровья Вам,удачи личной..

За Вас я рюмку пригубил,

Вас поздравляю. Клинтон Билл.

3.Москва,штаб-квартира ЛДПР.

Да, .однозначно, в этот день

любить обязан даже пень.

Желаю Вам всего хорошего,

Хоть стоить будет и не дешево.

Ну, для начала, например,

Вам всем вступить в ЛДПР.

Простите,если юмор плоский.

Вас поздравляю! Жириновский.

4.Москва,Минфин.

Бюджет в глубоком дефиците,

В Минфине денег не ищите!

Послать бы мне Вам перевод,

Да Дума денег не дает!

Учитель Вы? И Вы задорны?

Вас поздравляю! М.Задорнов.

В.2.Что ж,предоставляем слово для подведения итогов нашему жюри.

(Жюри подводит итоги,вручает призы и медали в номинациях:

Принцесса БАНТИК-

Принцесса НОТКА-

ЗВОНОЧЕК,

СИНЕГЛАЗКА,
ФАНТАЗИЯ…….

А сейчас поздравление от мальчиков-частушки!

В.1. С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

Но с вами остается навсегда

Свет женщины,прекрасный и высокий.

Открытый только вечной Доброте,

И Правде,и Любви неповторимой…

Воистину бессмертные слова:

Без этого пленительного света

Не кружится от счастья голова,

Не будет ни героя, ни поэта!

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно,

И светится Вселенная,пока

Свет женщины расплескан по Вселенной!

Ситдикова Фаиля Мусиевна, failja 555@rambler .ru

Береза – символ России

Сценарий весенне-летнего праздника
(для старшеклассников с привлечением детей младшего возраста)

Ситдикова Фаиля Мусиевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ д. Нуркеево.

Республика Башкортостан, Туймазинский район

На фоне музыки на сцене, оформленном согласно тематике праздника,

появляются ведущие,

1-й ведущий: Добрый день, ребята!

2-й ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего праздника, который называется «Береза – символ России».

1-й ведущий: Ум человека беспокоен, его дела велики: нами покорен атом, тяжелые воздушные корабли летают быстрее звука, люди уже подумывают о межпланетных путешествиях. Стоит ли при этом тревожиться о том, что где-то вырублена рощица, а в безымянной речке не стало рыбы, что дорогу в соседнее село вдруг перерезал овраг и под окошком полно мусора и битого стекла? Неужели такие мелочи могут вызывать тревогу и отвлекать нас от созерцания величественной поступи цивилизации на нашей планете?

2-й ведущий: Да, могут! Деревья в лесу бессловесны. Они не могут рассказать о том, как одолевают их миллионы прожорливых гусениц, как выжигают молодую древесную поросль пожары, возникшие по безалаберности туристов…

1-й ведущий: А ведь леса являются величайшими источниками вдохновения и здоровья, они учат нас видеть и понимать прекрасное. В лесах предстают перед нами величавая красота и могущество природы.

2-й ведущий: Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Он бережет почвенную влагу, смягчает климат, останавливает сухие ветры, пыльные бури преграждает своими зелеными плотинами путь к сыпучим пескам…

1-й ведущий: Невозможно перечислить все бедствия, какие несет нам отсутствие леса. Если б мы знали о них, то у нас, должно быть, не поднялась бы рука сломать ветку цветущей липы.

2-й ведущий: О судьбах лесов написано немало, но время снова и снова возвращает нас к этой теме. Необыкновенно важна роль леса в истории и даже в процессе становления человека.

1-й ведущий: Лес дал нам первые орудия труда, познакомил с огнем и снабдил топливом.

2-й ведущий: Лес кормил наших далеких предков, давал им кров, защищал от солнца, ветра, дождя и морозов, спасал от хищных зверей и иноплеменников.

1-й ведущий: Из дерева делались дома и лодка, копье и соха, колыбель и гроб. Подлинная история современной цивилизации началась с изобретения бумаги, книги, материал для которых дал лес…

2-й ведущий: Наши далекие предки к нему относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – разговаривают. Они могут предупреждать или грозить, пугать или поощрять!
1-й ведущий: Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце.
(Участники фольклорного кружка исполняют русскую народную песню «Тонкая рябина»)

Что стоишь, качаясь,
Тонкая рябина,
Головой склоняясь
До самого тына?

А через дорогу,
За рекой широкой
Так же одиноко
Дуб стоит высокий.

Как бы мне, рябине,
К дубу перебраться,
Я б тогда не стала
Гнуться и качаться.

Тонкими ветвями
Я б к нему прижалась
И с его листами
День и ночь шепталась.

Но нельзя рябине
К дубу перебраться,
Знать, судьба такая, –
Век одной качаться.

1-й чтец: Рябина. Она издавна на Руси пользовалась большим почетом, в народе слагали о лесной красавице песни, наделяли ее волшебной силой. Рыбак брал с собой в море рябиновую палку – с ней не страшна буря. Считали, что рябина может противостоять злым козням колдунов и ведьм, поэтому на новорожденного ребенка надевали ожерелье из рябины, листья ее подстилались в обувь новобрачных. Веткой рябины крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. Плоды и цветки рябины широко применяются в народной медицине.

2-й чтец: Дуб. Самым почитаемым деревом в традиционной культуре славян считался дуб. Он был связан с языческим богом – громовержцем и символизировал силу, крепость и мужское начало. В Древней Руси дуб называли царем деревьев, под ним совершали религиозные обряды, ему приносили различные подношения в виде угощения.

1-й чтец: Осина. «Золушкой русского леса», «говорливой хозяйкой», «заклятым деревом», «трепетой» называют в народе это стройное дерево с зеленовато-серой корой и негустой кроной, раскрашивающейся в осеннюю пору в красные, суриковые и лимонно-желтые цвета.
Согласно одной из легенд, состоялся как-то между деревьями спор, кто больше пользы приносит людям. И сосна, и лиственница, и ясень, и кедр, и береза наперебой хвастались друг перед другом своими заслугами, и только осине нечего было сказать. Но потом само время развеяло мифы о бесполезности осины. На протяжении столетий почки и листья ее широко применялись народными целителями.
А из сказок мы знаем, что только осиновый кол способен обезвредить вурдалака и вампира.

2-й чтец:
Из детских всех воспоминаний
Одно во мне свежее всех,
Я в нем ищу в часы страданий
Душе младенческой утех.
Я помню липу, нераздельно
Я с нею жил; и листьев шум
Мне веял песней колыбельной.
Всей негой первых детских дум.
Как ветви сладостно шептали!
Как отвечал им лепет мой!
Мы будто вместе песнь слагали
С любовью, с радостью одной.
Давно я с липой разлучился;
Она, как прежде, зелена.
А я? Как стар! Как изменился!
Не молодит меня весна!
Увижу ль липу я родную?
Так мог бы сердце я согреть
И песнь младенчески простую
С тобой, мой добрый друг, запеть.

1-й ведущий: Это стихотворение А. Одоевского посвящено липе, одной из настоящих чудес природы.
Известны целые города, которые росли и строились под липами и нарекались в их честь – Липецк, Лиепая, Лейпциг. А сколько в России деревень с названием Подлипки!
Об этом дереве много преданий, сказок, легенд. Дерево это любо нам. Оттого и растет на красном месте – под окном, вдоль улицы. И везде в почете.

2-й ведущий: Верба, ива, ель, сосна, яблоня… Каждое из этих деревьев имеет свое место в устной народной словесности, в поэзии и живописи, но более всего жизнь и судьба русского человека связана с красавицей, о которой эти загадки.

Стоит Алена – платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан.
Она весну встречает –
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску.
Ты узнаешь… (березку) ?

1-й ведущий: Известно, что ни в какой стране нет такого обилия берез, как у нас. Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березки. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.

1-й чтец:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березу русскую.
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится!

«Березка» А. Прокофьев.

2-й чтец:
Уже туман над полем розов,
Раздольно зори занялись,
А под моим окном березы
В кадрили за руки взялись!

Своих подружек окликая,
Все в солнце кружатся, прямы,
И машут друг другу платками,
Не побеленными с зимы.
А. Прокофьев.

1-й чтец:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин.

1-й ведущий: Вот сколько стихов и песен. А есть еще и загадки:
– На каком дереве две коры вместе одной? (На березе). Сверху кора белая да тонкая, а снизу – черная да корявая.
– Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы береза могла через них дышать.

2-й ведущий: Стоят столбы белены, на них шапочки зелены. (Березы)

1-й ведущий: Беленькие палочки, зеленые махалочки. (Береза)

2-й ведущий: Кудревата, беловата, наклоняется у хаты. (Береза)

1-й ведущий: Какой гриб растет под березой? (Подберезовик)

2-й ведущий: – Как называется кора березы? (Береста)
1-й ведущий: Что раньше изготовляли народные умельцы из бересты?
(Короба, кузовки, лодки, обувь).

2-й ведущий: – Почему кору березы очень любят ученые-историки? (В древности не было бумаги и люди писали на бересте – коре березы. До нас дошли берестяные грамоты, прочитав которые, ученые – историки смогли много узнать о жизни наших предков).

1-й ведущий: Какое дерево весной может утолить жажду?
(Береза. Березовый сок).

2-й ведущий:
Стоит дерево цветом зелено:
В этом дереве четыре угодья:
Первое – больным на здоровье,
Другое – от теми свет,
Третье – дряхлых, вялых пеленать,
А четвертое – людям колодец.

(Береза угодила нам четырежды. Из ее веток делали банный веник, из ствола – лучину для освещения изб, из коры – берестяную посуду, и еще весной пили березовый сок. Еще из бересты варят жвачку, очень вкусную и полезную для здоровья)

2-й ведущий:
Отчего так в России березы шумят?
Отчего белоствольные все понимают?
У дорог, прислонившись по ветру, стоят
И листву так печально кидают?

Это строки из песни «Береза». Исполняет ее Николай Расторгуев и группа «Любэ». (Звучит аудиозапись песни).

1-й ведущий: Береза… Сколько стихов и песен посвящено этой красавице!

2-й ведущий: А сколько картин написано живописцами. Каждый стремился излить перед ней свои чувства: любовь и восхищение. В пейзажах нашего земляка, художника Бориса Федоровича Домашникова береза занимает особое место. Его картины называются: «Березки», «Май. Березняк», «Лето. Березы», «О березах», «Снова о березах». Это нежное изящное дерево вносит лирическую ноту в содержание картин.

1-й ведущий: Вот одна из картин художника (демонстрируются репродукции). Мы видим высокий уральский кряж, поросший деревьями. Суровый пейзаж смягчают белые березки, отчетливо выписанные на переднем плане.

2-й ведущий: Произведения Домашникова воспитывают в людях высокое чувство любви к Родине, к ее природе.

1-й ведущий: К образу березы обращались не только русские поэты. Стихотворение «Одинокая береза» принадлежит перу другого знаменитого нашего земляка, народного поэта Рашида Нигмати.

Чтец:
Нагая степь пуста, опалена,
Надвинулась со всех сторон.
Здесь не качает кроною сосна
И не шумит кудрявый клен.
Лишь одиноким странником в степи
Стоит береза… глянешь в дали –
И безнадежность взоры ослепит.
И душу захлестнет печать.
Грустит береза: где ее друзья?
Она в степи одна… одна…
«Когда, когда же с ними встречусь я!» –
Тоскливо думает она.
Кто слышит тихий стон ее в грозу
Сквозь ливня гул, сквозь ветра вой?
Кто видит, как она, смахнув слезу
Дрожит озябшею листвою?
Как в час, когда бушует ураган,
Задохшись, вся в густой пыли, –
Страдалица сгибает белый стан,
Клонясь макушкой до земли.
… Стряхнув песок с ресниц, открыв глаза,
Береза видит – степь мертва,
Песчаный смерч все, как огнем, слизал,
Поникла жухлая трава.
И саженцы, березу окружив,
Растут и крепнут что ни год.
И, старый друг из праха вставших нив,
Она забыла дни невзгод.

2-й ведущий: В грузинской поэзии образ березы тоже нередко появлялся. Послушайте стихотворение Симона Чиковани «Березы» в переводе Евгения Винокурова.

Чтец:

Дорога на Иену: стройный ряд
Платанов шумнолистных и могучих.
Баранку крутит названый мой брат –
Рязанский парень, юный мой попутчик.

Чужие мчатся четкие леса,
В их зелени нежданно, у откоса
Вдруг чистая сверкнула, как слеза,
Задумчивая, светлая береза.

За ней вдали вторая, третья…
– Брат,
Гляди, растут березы в крае этом!
Как землякам, я им, высоким, рад.
И лепет их звучит для нас приветом.

Водитель мой, слегка убавив газ,
В окно взглянул задумчиво и строго:
– Да, хороши, но все же там, у нас,
Они стройнее и светлей намного!

В России белым пламенем слепят
Березы в гуще рощ и на покосах…
Мы мчим вперед, но к Родине назад
Нас возвращают мысли о березах.

Взор опоясав белизной стволов,
Шумят березы в долах и на кручах,
Среди пудовой зелени дубов,
Средь гнутых ив, усталых и плакучих.

Я не в краю березовом возрос,
Моя Бичвинта слышит волн удары,
Но беспечальный караван берез
Ведет в мой край самшита и чинары.

Придем домой, и верить я готов –
Березы встретят нас на крутосклоне,
На их ветвях возникнет жар плодов
И опадет в широкие ладони.

1-й ведущий: Часто о березе мы говорим: стройная, высокая, кудрявая. Но для того, чтобы это дерево стало таковым, требуется не один десяток лет. Много силы и упорства нужно приложить маленькому росточку, чтобы выдержать все невзгоды: зимнюю стужу и летний зной, проливные дожди и затяжную засуху.

Чтец:

Ты видел, как рождаются березы?
Совсем, как травы:
Стебель да листок.
Средь бела дня,
Или на зорьке розовой,
Чуть полыхнет очнувшийся восток, –
Посмотришь, –
Приподнялся из пеленок
И, как былинка хлипкая, стоит
Березы русской махонький ребенок
И вовсе не березовый на вид.
Не всякий и заметит эту кроху,
В два – три едва раскрывшихся листка.
Ей сызмала не раз придется плохо:
То – непогода,
То – земля жестка,
То – солнце заслонить
Стремятся травы…
О, сколько в жизни надо испытать и вынести,
Чтоб стройной да кудрявой
Да белою березонькою стать!

2-й ведущий: В истории нашей Родины немало трагических страниц: Русь защищалась от нашествий половцев и печенегов, давала отпор полчищам хана Батыя и многочисленным завоевателям из Европы. Не сломили Россию непобедимые наполеоновские войска. Выдержала наша страна под огнем пожарищ революций и гражданской войны в начале XX столетия; одержала Победу над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

1-й ведущий: И здесь белоствольная береза давала силы нашим бойцам, она стояла, напоминая любимых жен, невест, сестер… Воины погибали в бою за матерей, за Родину и … русскую березу.

Чтец: (в форме солдата).

Я помню, ранило березу
Осколком бомбы на заре,
Студеный сок бежал, как слезы,
По изувеченной коре.

За лесом пушки грохотали,
Клубился дым пороховой,
Но мы столицу отстояли,
Спасли березу под Москвой.

И рано-раненько весною
Береза белая опять
Оделась новою листвою
И стала землю украшать.

И с той поры на все угрозы
Мы неизменно говорим:
«Родную русскую березу
В обиду больше не дадим!»

1-й ведущий: Наши леса славятся липой, благоухающей по весне, кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой, дубом, который, подобно былинному богатырю, готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же… береза. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

2-й ведущий: История, происшедшая с писателем Виктором Петровичем Астафьевым убеждает нас в этом еще больше.

Чтец: Заболел я однажды, и мне дали путевку в Южный санаторий, где я никогда еще не бывал.
В приморском парке росли деревья и кусты, собранные со всех сторон мира. Встречались здесь деревья с африканским знойным отливом в широких листьях. Фикусы росли на улице, а я-то думал, что они растут лишь в кадках по российским избам. Воспетые в восточных одах, широко стояли платаны и чинары, роняя на чистые дорожки мохнатые шарики с ниточками. Кипарисы, темные и задумчивые, и днем и ночью мудро молчали. И пальмы, пальмы. Низкие, высокие, разлапистые, с шевелюрами современных молодых парней.
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут березы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Березы и в наших-то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и все-таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берез пестрели, как веселые строки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Березки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берез лицевой стороной были повернуты к северу, и вершины тоже…
Я глядел на эти березы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зеленой пене березового листа…

Учитель: Наша страна многонациональна. И каждый может назвать своим любимым деревом березу. Но обычаи и традиции русского народа настолько тесно связаны с этой красавицей, что вполне справедливо словосочетание «русская береза». Обязательным обрядом на Руси еще в стародавние времена было величание березы. Отголоски этого можно и сегодня видеть в православном празднике Троица.
Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить. Этот праздник напоминает мне встречу Нового года, только на Новый год наряжают елку, а на Троицу – березку. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой.
Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощенье – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленточки, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Звучит фонограмма песни «Во поле березонька стояла…»
Выполняя простые танцевальные движения, появляются две девочки. Они одеты в белые сарафаны, разрисованные как ствол березки. На головах веночки, у каждой в руке по березовой веточке. Они становятся посреди зала.

1-я березка:
К нам праздник пришел,
Пришла Троица!
Травой-муравой земля покроется,
Цветочками приукрасится.
Красны девушки придут
Ко березонькам,
Хоровод заведут
С песней звонкою!

2-я березка:
– Береза к себе гукала,
Дорогих гостей зазывала:
– «Ходите, девушки, в луг гулять,
Зеленые веночки завивать.
Я к вам согнуся,
Сама в веночки завьюся.
А вы меня прославляйте,
Алой лентой украшайте.
Будут веночки зеленые,
А вы весь год веселые!

1-я девочка (в русском национальном костюме, с веночком из березовых веток и цветов):
– Березы радуйтесь!
Зеленые, радуйтесь!
К вам девушки идут.
К вам красные идут –
Завивать венки идут

Музыка продолжает звучать. Вереницей выходит группа девочек (5-6 человек), в хороводе окружают «березки».

2-я девочка:
– Вокруг березки я хожу,
Вокруг беленькой я хожу.

3-я девочка:
– Я не знаю, чем березку наряжу,
Чем я бело-кудревату одарю.

4-я девочка:
– Одарю березку алой ленточкой,
Да переленточкой;

5-я девочка:
А еще шелковым платком
Да лазоревым венком.

Девочки подходят к «березкам», украшают их разноцветными ленточками, «связывают» «макушки» их так, чтобы получалась арка.
Потом берутся за руки и заводят хоровод.

Нынче праздник Троица.
Стройная береза.
Пусть дождем умоется,
Пусть прольются грозы.
Коль на ветку тонкую
Ленту повязать,
То береза ломкая
Счастье может дать.
Из веточек березовых
Мы заплетем венок.
Корою бело-розовой
Украсим кузовок.
Деревце заветное
Нам на праздник этот
Скажет: «Вас волшебное
Ожидает лето!»
Светлая ты Троица,
Ласковая ночь,
Буря успокоится
Зло отступит прочь.
Из веточек березовых
Мы заплетем венок.
Корою бело-розовой
Украсим кузовок.

6-я девочка:

Ты, березка кудреватая,
Ты, кудрявая, моложавая,
Ты когда взросла?
Когда вызрела?

1-я березка:
Я весной взросла,
По зорям расцвела,
Под солнцем вызрела,
Летом выросла.
7-я девочка:
– Ты, березонька мая зелененькая,
Кудреватая, веселенькая,
Когда ты к нам пришла?

2-я березка:
– Я к вам пришла,
Когда стелется рекой
До небес высоко –
Шелкова трава,
Зелена мурава;
Когда в поле цветочки
И сиреневы кусточки;
Когда солнышко,
Колоколнышко!
1-я девочка:

Белые березоньки!
Ходите с нами гулять,
В хороводе постоять.
Ваши веточки зеленые,
Наши песни веселые.

Девочки поют «Во поле березонька стояла…», змейкой проходят через «арку», в центре оказывается то одна, то другая «березка».

Во поле березонька стояла;
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.

Я пойду, пойду погуляю,
Белую березку золомаю.
Люли – люли заломаю,
Люли – люли заломаю.

Срежу я с березки три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка,
Люли, люли три гудочка,
Люли, люли три гудочка.

Стану я на дудочке играти,
А подружки станут подпевати.
Люли, люли подпевати,
Люли, люли подпевати.

Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли стояла,
Люли, люли стояла.

2-я девочка:

Уж мы, девушки, дело сделали,
Уж мы березоньку завили,
А теперь пора нам венки в речку покидать.
На судьбу, на счастье погадать.

3-я девочка:

В речку, в речку,
В студеную водицу.

4-я девочка:

Уж мы первый веночек –
За батюшку доброго.

5-я девочка:

Уж второй-то венок –
За матушку любимую.

6-я девочка:

А третий венок –
За самих себя.

Девочки кланяются «березкам», берутся за руки и под музыку уходят из зала вместе с «березками».

Учитель: Ребята, береза на Руси широко использовалась на многих весенне-летних праздниках.
Ее заламывали (не ломали!), связывая с травой ее макушку, создавали своеобразные ворота; на самой березке из веточек плели «оконца» для кумления (девушки становились друг напротив друга, целовались через такое «оконце» и клялись быть подружками; под березой гадали, угощали друг друга пирогами, яичницей…)
В некоторых местах был еще и такой обычай: березу срубали, приносили и устанавливали ее в центре села, наряжали. После окончания праздника деревце сжигали или бросали в воду. Сама троицкая береза в разных русских зонах называлась по-разному: кума, гостейка, семик, сад, куст и др.
Пальмы, баобабы, кофейные деревья… названия эти связаны с далекими странами, о которых мы узнаем сначала из книг и телевизионных передач, позже – совершая туристические поездки и путешествуя по миру. А вот нашу Родину, невозможно представить без березки, белоствольной красавицы.

1-й чтец:
Без березы не мыслю России, –
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена.

Под березами пели, женили,
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были березы в ногах.

Потому, знать, березы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зеленой листвою,
То сережками слезы прольют.
Олег Шестинский.

Учитель: О белоствольной березе можно говорить еще долго: тема эта неисчерпаема. Пройдут десятилетия, сотни лет, но береза, как и в былые времена, будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину, имя которой РОССИЯ.
Давайте завершим нашу встречу стихотворением Всеволода Рождественского. На прощание послушаем его «Березку».

Чтец:
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен.
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется – в шуме березы
Есть русская наша душа.

Снова звучит песня «Береза» в исполнении Николая Расторгуева и группы «Любэ».

Использованная литература

1. Народные приметы: хотите – верьте, хотите – проверьте. – Казань: Татарское кн.изд-во, 1987.

2. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: Сборник фольклорных материалов. Запись, составление и нотация Г.М. Науменко. – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.

3. Календарь на 2003 год «Времена года» Составитель И. Носкова. ООО фирма «Журна».

4. В.К. Соколова. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов (XIX – начало XX в.). – М., «Наука», 1979. 284 с.

5. Стихи - из разных источников…

Ольга Дмитриевна Игнатенко
Сценарий конкурсной программы для старшеклассниц «Мисс Весна - 2016»

«Зато я. «

Проводится он в форме словесной дуэли. Необходимо убедить соперницу в своем превосходстве. Начинает одна из участниц со слов: «Я самая красивая!» Другая ей отвечает: «Зато я самая умная!» Первая возражает: «Зато я самая добрая». И так далее, избегая повторений. Побеждает в конкурсе та, которая предоставит больше аргументов.

«Клубочек»

Каждая участница конкурса получает клубок ниток, внутри которого на конце нитки прикреплена записка с заданием. Та участница, которая первой перемотает клубок, прочтет записку и выполнит задание, становится победительницей. Задание может быть очень простым. Например, громко крикнуть: «Я-красотка!»

«Салон красоты»

Каждой участнице предлагается с закрытыми глазами определить по запаху два из предложенных предметов:

зубная паста

мыло хозяйственное

крем женский

губная помада

женская туалетная вода

мужская туалетная вода

лак для ногтей

лак для волос

стиральный порошок

крем для обуви

мыло туалетное

тушь для ресниц

«Хозяюшка»

Скажите, какие продукты необходимы для приготовления следующих блюд:

винегрет

салата оливье

мясные котлеты

гороховый суп

На ощупь, определите, что это за предмет и для чего он используется на кухне.

На столе под тканью лежит кухонная утварь:

половник

крышка от кастрюли

«Женщина за рулем»

В современном мире все больше дам водит автомобиль Продемонстрировать мастерство предлагается женщинам. Участницам выдаются игрушечные машинки на веревочках, и предлагается преодолеть заданный маршрут. Побеждает та, что приедет быстрее, нарушив как можно меньше правил.

«Я самая умная»

Каждая участница должна, не задумываясь, быстро, в течение 1 минуты, одним словом ответить на 10 вопросов ведущего. Ответы могут быть любые. Задача в том, чтобы отвечать быстро. Если участница затрудняется ответить, ведущий зачитывает следующий вопрос. Побеждает та участница, которая сумеет ответить на большее количество вопросов.

1-й блок вопросов:

1. У кого много косичек?

2. Кто поехал на бал?

3. Где ночуют голуби?

4. Кто любит варенье?

5. Где растет клюква?

6. Сколько иголок у ежика?

7. Кого поставили в угол?

8. Что лежит в коробке?

9. С кем ты поделишься конфетами?

10. Кто забил гол?

2-й блок вопросов:

1. Где водятся жирафы?

2. Сколько цветов у радуги?

3. Кто водит машину?

4. Какой вкус у малины?

5. Куда отправился слон?

6. Кто полил цветы?

7. Сколько одежек у капусты?

8. чего варят варенье?

9. Где растут яблоки?

10. Где отремонтируют утюг?

3-й блок вопросов:

1. Кто ест сено?

2. Сколько глаз у трёх детей?

3. Чем красят ресницы?

4. Где зимует медведь?

5. У кого самые длинные уши?

6. Кто поставил двойку?

7. С кем ты пойдешь в поход?

8. Что нужно подарить сестре?

9. Что вплетают в косы?

10. Дедушкина жена?

4-й блок вопросов:

1. Кто одолжил тебе ручку?

3. Из чего связан свитер?

4. Когда тает снег?

5. Что нужно пришить к платью?

6. Какого цвета твои глаза?

7. С кем вчера подрался брат?

8. Где твой мобильник?

9. Что растёт на ёлке?

10. Откуда приехал брат?

5-й блок вопросов:

1. Сколько ног у осьминога?

2. Куда ты пойдешь после уроков?

3. Что продают в аптеке?

4. С чем едят пельмени?

5. Из чего шьют брюки?

6. Кто лечит зубы?

7. Куда летит муха?

8. Кто вчера позвонил тебе по телефону?

9. Когда ты поешь?

10. Откуда приехали гости?

6-й блок вопросов:

1. Какого вкуса арбуз?

2. Кто смешит публику?

3. Куда спрятался котенок?

4. Кто поет басом?

5. Где продаются пирожные?

6. Кто учит алфавит?

7. Куда уехал сосед?

8. Что нужно младенцу?

9. Какого вкуса селедка?

10. Что продают в аптеке?

7-й блок вопросов:

1. Зачем тебе зеркало?

2. Где растут цветы?

3. Сколько зубов у акулы?

4. Кто подарил тебе заколку?

5. Чем кормят щенка?

6. О чем сплетничают соседки?

7. Какого цвета молоко?

8. Кто сочиняет песни?

9. Куда ветер дует?

10. Куда спрятался котенок?

Конкурс для болельщиков «Великие женщины»

Как звали русскую императрицу, вошедшую в историю под именем Великая? (Екатерина)

Как звали жену Пушкина? (Наталья Гончарова)

Как звали женщину, которая командовала армией и была сожжена на костре? (Жанна д "Арк)

Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

Чья слава началась с песни «Арлекино»? (Алла Пугачева)

Девочка, которая жила в цветке? (Дюймовочка)

Женщин, из-за которой началась Троянская война? (Елена)

Кто сыграл главную женскую роль в фильме «Титаник»? (Кейт Уинслет)

Девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

Самая знаменитая современная балерина? (А. Волочкова)

Героиня, которую приютили гномы? (Белоснежка)

Главная героиня романа Л. Толстого «Война и мир»? (Наташа Ростова)

Какую английскую писательницу считают классиком детективного жанра? (Агата Кристи)

Как звали внучку, которая боялась солнца? (Снегурочка)

Героиня сказки «Волшебник изумрудного города?» (Элли)

Имя первой сказочной женщины-лётчика? (Баба Яга)

Самая знаменитая российская теннисистка? (Мария Шарапова)

Кто написал серию книг о Гарри Поттере? {Джоан Роулинг)

Имя королевы Великобритании? (Елизавета)

Кто ввел в моду брюки для женщин? (Коко Шанель)

«Летящей походкой.»

Участницы конкурса по очереди подходят к ведущему и получают карточку с заданием. В задании указано, какой именно походкой предстоит пройти участнице по подиуму: походка фотомодели

спортсменки

раненого бойца

ребёнка, который только научился ходить

Побеждает та участница, чье задание зрители угадали по ее походке.

«Ах, какая я…»

Участницам конкурса демонстрируют фото кошки и предлагают описать ее, написав на отдельных листочках бумаги пять разных существительных или прилагательных женского рода. Затем все листочки складывают в один мешок и перемешивают. После чего участницы должны по очереди говорить: «Ах, какая я.» и, доставая из мешка очередной листочек и читая его, заканчивать фразу. Произносить эти слова необходимо с выражением. Побеждает самая артистичная.

«Истеричка»

Ведущий объявляет, что в этом конкурсе определят самую истеричную барышню. Каждой участнице выдают по 5 одноразовых пластиковых тарелок и предлагают посоревноваться в дальности метания ими. Побеждает та «истеричка», которая метнула тарелку дальше всех.

Конкурс для зрителей «Продолжи фразу»

«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?» (слон)

«Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный.» (мороз)

«Наша Таня громко плачет - уронила в речку.» (мячик)

«Я земной шар чуть не весь обошел - и жизнь хороша, и жить.» (хорошо)

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и.» (Джульетте)

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам.» (летит)

«Муха по полю пошла, муха денежку.» (нашла)

«Буря мглою небо кроет, вихри снежные.» (крутя)

«Вот моя деревня, вот мой дом.» (родной)

«Идет бычок, качается, вздыхает на ходу: ох, доска кончается, сейчас я.» (упаду)

«Пошла муха на базар и купила.» (самовар)

«Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах.» (Невы)

«Уронили мишку на пол, оторвали мишке.» (лапу)

«Люблю грозу в начале.» (мая)

«Братья сеяли пшеницу и возили в град-столицу. Знать, столица та была недалече от.» (села)

«Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь сгаи.» (туч)

«Стоит в поле теремок. Он не низок.» (не высок)

«Смотрю, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту.» (воз)

«То как зверь она завоет, то заплачет, как.» (дитя)

«Погиб поэт, невольник.» (чести)

«Было у отца три сына. Старший - умный был.» (детина)

«Собери бусинки»

Участникам конкурса вручают по длинной ленте. Ведущий объявляет, что этой лентой необходимо за одну минуту связать как можно большее количество рук других ребят-бусинок. Тот участник, у кого на ленте окажется больше узелков с вплетенными руками, становится победителем. Бусинки могут разными руками участвовать одновременно в создании разных бус

«Обручальное кольцо»

Участникам конкурса выдают обручи. Их задача - поместить в свой обруч, то есть надеть «обручальное кольцо» на как можно большее количество других людей. Участник должна надеть обруч на другого человека сверху, опустить обруч вдоль его тела до пола и позволить переступить, чтобы освободить обруч. Побеждает участник, за одну минуту «обручившийся» большее количество раз.

Конкурс для зрителей

1 .Назвать кинофильмы, в название которых слово «женщина» или прилагательные в адрес женщины.

2. В каких песнях названы женские имена?

3. Какие растения напоминают о женском имени?

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....