Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Сценарий праздника "мой любимый город". Сценарий празднования дня города

Место проведения
Центральная площадь города.
Оформление
Сцена празднично украшена цветущей зеленью и воздушными шарами.
(Звучит музыка, выходит ведущий.)
Ведущий:
Здравствуй, город юности моей!
Здравствуй, (название города) наш обновленный.
Нет на свете краше и родней,
Чем любимый город наш зеленый!
Знают все сегодня улицы
От конца и до конца,
Почему сейчас так трепетно волнуются
Жителей добрые сердца.
Каждый житель, оглянись и вокруг посмотри,
Как наш город расцвел в свои 333!
Город наш празднует рожденье,
И он достоин восхищенья.
Говорим без лишних слов:
«С днем рожденья, ... !».

Ведущий:
День рождения города - это день рождения всех людей, что жили и живут в нем!
Дорогие горожане! Поздравляем вас с Днем города!
(Аплодисменты.)
Пусть жизненный путь ваш
Не будет тернист.
От тысяч улыбок
Пусть будет искрист.
Пусть беды ваш дом
Обойдут стороной,
На сердце пусть будет
Любовь и покой.
(Номер.)
Ведущий:
Что он значит, наш мир, без событий, без характеров, дат и имен? Сегодня городу - 333! Эта символическая дата содержит в себе три тройки. Мы надеемся, что они принесут горожанам удачу, а главе города помогут остаться на этом посту на 3-й срок, тем более, что у... (и.о. мэра) все связано с цифрой 3: это и 33-летний трудовой стаж, и 33-летняя годовщина совместной жизни с супругой... (и.о. супруги.)
Ведущий:
... (и.о. мэра)!
Ваши три пожелания горожанам в этот день.
Пожалуйста!
(Выступление мэра.)
Ведущий:
Спасибо! Мы рады, что у нашего города так много друзей, и все они съехались к нам и готовы подарить частицу своей души.
Какое счастье!
Мы говорим всем: здрасьте!
Добро пожаловать в наш городок родной,
Где бьет о берег речки яростный прибой,
Где небосвод безумно голубой.
Мы продолжаем наши поздравления. Первые наши гости из... (название города.) Я с удовольствием приглашаю на сцену... (ф.и.о., должность.)
(Выступление.)
Ведущий:
И завершает первую тройку поздравлений... (ф.и.о.,
должность.)
(Выступление.)
Ведущий:
Спасибо за добрые пожелания!
Чтобы праздник этот в душе оставил след,
Примите от... праздничный букет.
(Вручение цветов.)
Ведущий:
А также с любовью изготовленные сувениры-подарки, чтобы впечатления о нашем городе были ярки.
(Вручение сувениров-подарков.)
Ведущий:
Дорогие гости! На этом мы не прощаемся с вами, а предлагаем веселиться вместе с нами.
(Номер.)
Ведущий:
Каждая эпоха оставляет свой след на облике города. С годами города меняются, как люди. И в каждый период у них свой облик, свои достоинства: сегодня в нашем городе Покровский собор красуется в белоснежном наряде с голубыми куполами, Сквер Памяти притягивает к себе своей строгостью и торжественностью, на глазах преображается улица Торговая, разрослись по городу ветки газопровода, радует пешеходов и водителей серебристая нить дорог.
Таков наш город в свои 333! За всем этим стоят люди, люди разных профессий, разного возраста, разных увлечений. Это они делают наш город прекрасным. Сегодня горожане благодарят директоров ведущих предприятий за их вклад в процветание и обновление нашего города. Мы рады представить вам директора... (название предприятия, ф.и.о. директора). Именно этому человеку горожане говорят большое спасибо за благоустройство и ремонт наших дорог. Мы приглашаем вас, (и.о. директора), на сцену!

Ведущий:
Мы с уважением относимся к трудовому коллективу (название) завода, который возглавляет... (ф.и.о. директора), стаж работы которого 33 года. Этот завод является ведущим предприятием нашего города, он постоянно наращивает выпуск своей продукции, вносит ощутимый вклад в пополнение городского бюджета. .., (и.о. директора)! Мы рады видеть вас на сцене!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Гордится своим директором завод... (название завода). Благодаря ему, предприятие работает стабильно, а еще завод проводит большую работу по расширению ассортимента выпускаемой продукции. За это... (ф.и.о. директора) был отмечен высокой правительственной наградой.
... (и.о. директора) Мы ждем вас!
Ведущий:
Совсем недавно возобновил свою работу... (название завода). Его продукция пользуется большим спросом не только у населения города, но и у покупателей других населенных пунктов. В этом большая заслуга коллектива и его директора... (ф.и.о. директора). Мы приглашаем вас, ... (и.о. директора), на сцену!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Нельзя оставить без внимания трудовой коллектив завода... (название завода), во главе которого стоит... (ф.и.о. директора). Благодаря его упорству, настойчивости, умению, это предприятие работает, несмотря на все трудности. За это коллектив ему благодарен. ... (и.о. директора)! Мы ждем вас!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Одним из лучших предприятий города является завод... (название завода). ... (ф.и.о. директора) - его руководитель. Он проводит большую работу по реконструкции завода, оказывает значимую помощь, на сегодняшний день содержит в образцовом порядке свой микрорайон. Приглашаем вас (и.о. директора) на сцену!
(Музыка. Директор поднимается на сцену.)
Ведущий:
Дорогие горожане! Давайте поприветствуем этих людей и выразим им свою признательность своими аплодисментами.
(Аплодисменты.)
Со словами благодарности обращается к вам, уважаемые директора, глава города... (ф.и.о.)
(Поздравление, вручение цветов, сувениров.)
Ведущий:
Мы присоединяемся к этим поздравлениям и надеемся, что, благодаря вам, наш город станет одним из лучших в... области. Спасибо!
(Музыка. Директора покидают сцену.)
Ведущий:
Сегодня, в день рождения города, свою песню вам, дорогие горожане, дарит...
(Номер.)
Ведущий:
Таких людей планета производит
За шесть десятков лет всего один лишь раз.
«Щедрый человек» - говорят о них в народе,
Гордимся мы, их много в городе у нас.
Директор санатория... (название) ... (ф.и.о. директора).
Директор завода... (название) ... (ф.и.о.директора.)
Спасибо вам за вашу щедрость, за милосердие и чистоту помыслов. Эти аплодисменты от жителей города дарованы вам. Примите их в знак уважения и восхищения вашими добрыми делами.
(Аплодисменты.)
Ведущий:
Живите счастливо! Пусть ваши сердца будут открыты для любви, а душа - для прекрасного.
(Музыка. Гости покидают сцену.)
Ведущий:
Сегодня, как вы заметили, в нашей праздничной программе преобладает цифра «3», поэтому мы не можем обойти вниманием коллектив завода, который только за этот год получил три высоких награды. Это...
(Представление наград.)
Ведущий:
Оценивая успехи, мы хотим вручить коллективу этого предприятия памятный подарок и эти цветы. Просим их получить директора... (ф.и.о. директора).
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Спасибо!
Продолжая церемонию вручения подарков, мы рады сообщить вам, что на... (название завода) трудится коллектив, насчитывающий 333 человека. Это цех № ... . Начальник цеха - (ф.и.о.). За последнее время численность рабочих увеличилась в 2 раза. Коллектив, в основном, молодой. Успешно осваивает новую продукцию.
Низкий поклон вам, мои земляки, Вы по утрам на работу спешите. Вам, чьи планы так далеки, Теплый привет и пожатие руки.
В честь празднования Дня рождения города памятный подарок вручается трудовому коллективу... цеха №... Мы просим получить подарок...
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы - как истории планет.
У каждого есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.
33 года отдали своей любимой работе...
(Представление рабочих одного из заводов.)
Этих людей объединяет любовь и верность к своему предприятию, своей профессии, а самое главное - любовь к своему родному городу.
Мы приглашаем вас, уважаемые гости, на сцену для получения подарков.

(Музыка. Гости поднимаются на сцену. Вручение подарков.)
Ведущий:
Всем, кто трудится на предприятиях и в организациях нашего города мы шлем музыкальный привет.
(Номер.)
Ведущий:
Как близки вы мне, места родные,
Бархат леса и в траве роса,
И... темно-голубые,
Очень симпатичные глаза.
(Музыка. На сцену выходят мама 33-х лет и дочка 3-х лет.)
Ведущий:
На эту пару с улыбкой посмотри:
Дочке - 3, а маме - 33.
Их цифры тоже выстроились в ряд,
О дне рождения города они нам говорят.
Знакомьтесь: ... (ф.и. мамы) и дочка... (имя дочери). Такого же возраста и другие наши гости: это семья... (фамилия): ... (имя супруга) и (имя супруги), а также их 3-летняя дочь... (имя).
Уважаемые гости! Мы поздравляем вас с днем рождения города и в честь символического сочетания цифр 3 и 33 преподносим вам эти подарки.
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Супруги: ... (фамилия) ... (и.о. супруги) ... (и.о. супруга). Что ни говори, прожили вместе года 33. Сегодня с этой датой мы их поздравляем и на эту сцену дружно приглашаем.
(Музыка. Гости выходят на сцену.)
Ведущий:
Уважаемые супруги!
Впереди у вас полотняная свадьба. Этот юбилей вы отметите через 2 года. Будьте счастливы и живите друг для друга. Пусть эти подарки напоминают вам о счастливой дате 33.
(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
Уважаемые гости! Примите три пожелания вновь: пусть вам сопутствуют Вера, Надежда, Любовь!
Счастливым обладателем памятного подарка становится... (ф.и.о.), номер телефона которого 2-33-33. ... (и.о.)! Примите от нас поздравления и получите подарок.
(Музыка. Гость поднимается на сцену. Вручение подарка.)
Ведущий:
Счастье улыбнулось и жителям дома № 33 кв. 3 по улице... (название) ... (ф.и.о.) Мы приглашаем их на сцену.
(Музыка. Гости поднимаются на сцену.)
Ведущий:
В этот праздничный вечер эта песня звучит для тех, кому сегодня повезло.
(Номер.)
Ведущий:

Согласитесь, что наш город необычайно красив свои¬ми зданиями, скверами, памятниками старины, ведь к своему Дню рождения он готовился не один день.
На этом празднике мы чествуем тех, кто заслужил звание «Дом образцового содержания».

(Музыка. Вручение подарков.)
Ведущий:
В зеленом уборе сады и бульвары
И прелесть летних цветов...
Любуюсь твоей красотою, друг старый,
Мой город родной...
Пусть песня о празднике дальше летит, Пусть яркое солнце светит в пути! Мы городу нашему ласково скажем:
«Любимый, цвети и расти!».
(Номер.)
Ведущий:
Уважаемые горожане!
Еще раз поздравляем вас с Днем рождения города!

Светлана Киреева
Сценарий праздника «Мой город - моя малая Родина!»

Лебедянь – моя малая Родина !

Цель : познакомить с гербом города Лебедяни , расширять знания детей о родном городе , продолжать знакомить их с историческим прошлым родного города .

Задачи : Развивать познавательный интерес, выразительную, связную речь.

Воспитывать уважение к истории своего Отечества, к символике города , эмоционально-положительное отношение к красоте малой Родины , патриотизм.

Формирование целостной картины мира, коммуникация, познание, музыка.

Оборудование : карта города , значки с изображением ремесел, изображение крепости, виды города , исторические здания.

Словарная работа : острог, посад, герб, струги.

Ход занятия:

Заходит ведущий на рушнике хлеб соль.

Под музыку заходят девочки исполняют

ТАНЕЦ «РУШНИКИ»

Под музыку заходят остальные дети. Выстраиваются полукругом

Воспитатель : У нас сегодня много гостей давайте их поприветствуем.

Дети : Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город Лебедянь !

(презентация мультимедиа)

В ЛЕБЕДЯНИ

1. Красивы сады в Лебедяни,

И воздух в округе медов.

Плывут облака лебедями

Над кронами пышных садов.

2. Прекрасней садо только люди :

Обличье, сноровка и стать, -

Работают, учатся, любят.

С них надо б картину писать.

3. Не просто мечтают о хлебе -

Трудом их рождается хлеб.

Недаром, знать, пчёлы и лебедь

Старинный украсили герб.

4. В них древние русские корни,

Средь них и в морозы теплей.

Иных государств просторней

Простор лебедянских полей.

5. Здесь жители : пахарь и воин -

Готовы на бой и на труд.

Здесь Дон величав и спокоен,

Не зря его тихим зовут.

6. Церквей колокольные звоны,

Кузнечик, следы в лебеде.

Плывут над излучиной Дона

Стада облаков-лебедей.

Воспитатель : У каждого человека есть своя маленькая Родина – место , где он родился и вырос , это может быть поселок, деревня, город . У вас тоже есть своя Родина – это наш с вами родной город - Лебедянь (дети отвечают хором) . Предлагает детям сесть.

Давайте расскажем сегодня нашим гостям о городе Лебедяни , чтобы они смогли его полюбить так, как любим его мы.

Почему наш город назван Лебедянью ?

Рассказ ребенка : Легенды гласят, что название города пошло от большого озера Лебединое, которое было расположено между деревней Васильевкой, Агрономом и селом Старым Ракитино. Это озеро было богато рыбой и поэтому прилетали сюда утки и лебеди. В небо поднимались целые косяки лебедей и летели за Дон и реку Городянку . По имени этой белоснежной птицы и был назван город .

Мальчик :

Город тихий , небольшой

Здесь родился я

В этой тишине такой

Родина моя .

А кругом меня поля

Ты послушай, глянь,

Здесь седые тополя –

Это Лебедянь.

На какой реке стоит наш город ? (река называется Дон) Как зовут людей, которые живут в Лебедяни? (Мы Лебедянцы)

Все города очень разные . У каждого из них есть свой отличительный знак – герб.

Что такое – герб (это отличительный знак, символ каждого города ) . Посмотрите на герб нашего города . Скажите, очертания какого старинного вооружения напоминает герб? (очертания щита)

Кто изображен на гербе? (лебедь)

Герб похож на щит – Это напоминание о том, что наш город начинался с крепости – защиты от врагов, а изображение на гербе лебедя – символ мира, красоты, любви.

Чем вам нравится наш город ? (стоит на берегу реки, много зелени, красивых зданий)

Давайте совершим путешествие в прошлое и узнаем, как возник город . Дети становятся в круг и берутся за руки, медленно поднимают руки вверх «раз, два, три, четыре, пять желаем в прошлое попасть! Резко опускают руки вниз.

На экране изображение старинной крепости.

Город Лебедянь возник . Как сторожевая крепость в царствование Ивана Грозного. Первый воевода Лебедянской крепости был Никита Иванович Сомов.

Крепость состояла из малого острога с пятью рублеными дубовыми башнями, имелась церковь во имя Николая Чудотворца, погреб с военными припасами и житницей с хлебом на случай осады. К малому острогу с западной и северной стороны примыкал большой острог. В нем располагались дом воеводы и двадцать четыре посадских двора. От большого острога к Дону вел тайный подземный ход. С западной и северной сторон крепость защищал глубокий ров. За крепостью находился небольшой посад с дворами торговцев, мастеровых людей и несколько кузниц. К нему примыкали слободы служилых людей : Покровская, Пушкарская, Стрелецкая.

Помимо сражений на западной границе, лебедянцы ходили в проходы против татар. Верхом объезжали окрестности, собирая вести, и отправляли гонцов в Москву. Еще одной стороной службы Лебедянцев, была постройка судов на реке. Было изготовлено пятнадцать стругов. Нередко экипажи стругов составляли также лебедянцы.

Как и всякий русский город тех времен , Лебедянь не раз горела. После последних пожаров крепость уже не восстанавливали, да и не было в ней нужды. Вместо крепости был образован единый город . Поселения вокруг города назывались по основному занятию их жителей. У западных окраин поселились славные мастера, они ковали копья для воинов, подковывали лошадей, изготавливали металлические орудия труда. Догадались, о ком я говорю? (Это кузнецы)

Конечно это кузнецы. Кузнечная слобода, а сейчас просто кузнецы. (на карте Лебедяни ставим значок с изображением кузнеца) . А у восточных окраин города по берегам Дона выгуливали своих быстрых коней. Кто? (казаки) . Теперь этот район города так и называется Казаки. (отмечаем на карте)

Еще наш город славился Ярмарками . Давайте и мы побываем на знаменитой Лебедянской ярмарке.

Дети исполняют песню «Ярмарка»

Инсценировка «На ярмарке»

Продавцы :

Мы ребята- озорные!

Мы ребята удалые

Всех на ярмарку зовем

Мы игрушки продаем!

Продавцы :

А ну, честной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

Ребята, не зевайте

Кто что хочет, покупайте!

Продавцы :

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!

Продавцы :

Гляди не моргай, рот не разевай,

Ворон не считай, товар покупай.

Все товары хороши, что угодно для души.

Все продавцы вместе :

Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!

(презентация мультимедиа)

Важным событием в жизни города были конские ярмарки. Здесь, в Лебедяни было создано первое в России скаковое общество, которое положило начало развитию конного спорта.

(на экране изображение коней «Магнит» , «Лебедь» призовая медаль из чистого золота Лебедянского скакового общества.)

Возвращаемся в настоящее. Раз,два,три, четыре, пять –вернуться надо нам назад.

Дети повторяют те же действия, что и раньше.

Вот такое прошлое у нашего города ,его история. Посмотрите, какие прекрасные памятники истории оставили нам наши предки – это те люди, которые жили до нас с вами.

Визитная карточка нашего города – Казенный мост . (такое название, потому что строился за счет казны) . Ново-Казанский храм, Свято-Троицкий монастырь. Купеческие дома :

Музей- усадьба писателя Замятина Е. И.

Дети, за что вы любите свой город ? (ответы детей)

Ребята, вы должны гордиться, что ваше детство проходит в удивительном городе – Лебедяни . Любите его, берегите его, приумножайте богатства, гордитесь славой своих предков, гордитесь и любите свою «малую Родину » .

Песня про город Лебедянь .

Вам понравилось наше путешествие в старину?

Что еще вы хотели бы узнать о своем городе ? Каким город будет ?

Это совсем другая история.

Давайте подарим гостям символ нашего города , который мы с вами изготовили из соленого теста

Дарят эмблемы, прощаются.

Источник информации :

1. Клоков А. Ю. Лебедянь. Легенды и реалии. // Записки Липецкого областного краеведческого общества. Выпуск IV. Москва-Липецк 2005

2. Гамаюнов А. И. О Лебедяни – сельце, городе и уездном центре // Социальная история российской провинции в контексте модернизации аграрного общества в XVIII-XIX вв. Материалы международной конференции. Тамбов, 2002, с. 244-256

3. Дворцовые разряды т. 1 СПб, 1850 стр. 92-93

4. Черменский П. Н. «Город Лебедянь и его уезд в XVII веке» СПб 1913

Сценарий праздника «День города» в подготовительной и старшей группах

Цель: развитие интереса у дошкольника к прошлому и настоящему родного города Рославля, формирование у них первичных знаний о родном крае.
Задачи:
1. Обучающие: расширить и закрепить знания о родном городе.
2. Воспитательные: воспитать чувства любви к родному городу Рославлю, формирование чувства дружбы и единства.
Видео-презентация с видами города.
Оборудование: обручи, кубики,разные фрукты
Предварительная подготовка: беседы с детьми старшей и подготовительной группы о родном г.Рославле. Рассматривание фото старого и современного Рославля.
В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Рославля
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие рославчане! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые в этом городе живут.
В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.
1 Ребенок:
В нашем городе ребята,
Я живу уже шесть лет.
Знаю лучше и прекрасней
Города на свете нет.
2 Ребенок:
Мы День Города встречаем,
Рады нет на небе туч,
В сердце музыка играет,
Светит солнце из-за туч
3 Ребенок:
Наш город не большой не малый
Любимый нами навсегда
Основан князем Ростиславом
Он в далекие года
4 Ребенок:
Город Рославль-город мой
Самый лучший на планете
Потому, что здесь живут мама, папа и соседи
5 Ребенок:
И еще живу здесь я(и сестра и братик)
Оля, Маша и Наташа,
в общем все мои друзья.
Выбегает Кикимора:
А вот и я!Кикимора болотная!
Я царица всех болот,
Тина лезет прямо в рот..., тьфу! (плюется)
Если только захочу,
Город мигом захвачу!
Будет много здесь болот,
Не пройдете даже вброд!
Вот какая красота!
Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!
Ведущий:
А почему ты считаешь себя царицей?
Кикимора:
Я всегда была хозяйкой на болоте, а в городе Рославле очень много болот, значит я царица Рославля!
Вот так! Я самая главная!!! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота!!
Грязь и тина кругом!!! Ну-ка, давайте потренируемся по кочкам перепрыгивать!?
Эстафета «Перепрыгни кочку»
Дети в две команды прыгают на двух ногах с кочки на кочку, кто быстрее(на пол положить обручи-кочки)

Кикимора:
Вот какие молодцы! Замечательно справились – значит, можете на болоте у меня жить!
Ведущий:
Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята? Тина, лягушки…ты что?! Мы любим свой город!
1 Ребенок:
Рославль-городок, что надо
Должен быть везде порядок
2 Ребенок:
За порядком нам следить:
не сорить и не грубить
надо вежливыми быть.
3 Ребенок:
Малышей не обижать
Город надо уважать
4 Ребенок:
Улыбаться, не грустить
и улыбками светить
И на все иметь терпение
Что бы нашим горожанам не испортить настроение.
5 Ребенок:
Город счастья и улыбок
город радости и встреч
город Рославль,наш любимый
мы тебя должны беречь!
Кикимора:
Чем это ваш город такой необыкновенный? Вы знаете его достопримечательности?
Ведущий:
Конечно, послушай, как ребята сейчас тебе их назовут.
Игра «Продолжи название».
Площадь … (Ленина)
Река … (Остер)
Первомайский … (парк)
Бурцева… (гора)
15-й… (микрорайон)
Глазомойка....(река)
Дети исполняют танец «Песня про город»
Ведущий:
Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.
Завтра в городском парке и на площади "Ленина" будет проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.
Вы, ребята, знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)
Правильно! Завтра у нашего города день рождения.
Дети давайте и мы поздравим наш город с рождением!
Дети:
Ты зеленый и уютный
Лучший город,без сомненья
Мы сегодня поздравляем
Город Рославль с Днем Рождения!
А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка.
(Дети смотрят презентацию «Я и мой город» и называют знакомые места в городе)
Ведущий:
Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строятся спортивные залы, бассейны,детские садики, магазины и других здания.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома.
Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).
Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания.
Ведущий:
А сейчас ребята отгадайте загадку.
Ведет малышку папа в гости. Куда?
Туда, где множество детей резвится в обществе друзей
Ах, нет! Где множество друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так: ведет он дочку в?.. (детский сад)
Дети отвечают
Ведущий:
Молодцы ребята.
Кикимора:
А что и то за дом такой, где много- много детей?
Ребенок:
Это просто чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Это наш любимый детский сад.
Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!
Кикимора:
Какие молодцы,культурные, а еще и кашу любят манную.....
Ведущий:
А сейчас пришла пора начинается игра.(задавать один вопрос каждому ребенку в каждой группе)
(викторина с родителями):
Сегодня мы поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25 сентября и посвящаем этому событию викторину.
Ведущая задаёт вопрос ребенку помогают родители
- Как называется город, в котором мы живём?
- Как называют жителей нашего города?
- Как называется улица, на которой ты живёшь?
- Назови номер твоего дома?
- Сколько этажей в твоём доме?
- Назови номер твоей квартиры.
- Как зовут твоих родителей?
Кикимора:
Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!
Спасибо вам, ребята, что столько интересного рассказали про ваш любимый город Рославль,пойду в свое болото, а Рославль пусть процветает, раз вы его так любите!
Примите мое угощение,это не просто угощение-это и игра -" Угадай фрукт". Лето прошло, а я хочу узнать наелись ли мои детишки за лето фруктов?!
Конкурс «Вкус осени».
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.
Кикимора:
Я у чайника сижу, чай горячий сторожу
Я вас сладким угощу, но сначала попляшу
Кикимора приглашает детей и родителей на общий хоровод
Исполняется танец «Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)
Ведущий:
Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!
Кикимора:
Я приготовила вам угощения, растите ребята большими и крепкими!!
Все уходят в группы пить чай.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»

Буруян Татьяна Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1» г. Вилючинск, Камчатский край.
Описание: предлагаю разработку сценария развлечения для детей 5-6 лет. У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Методическая разработка развлечения «Мы очень любим свой город!», направлена на воспитание патриотических чувств у детей, на закрепление разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
Развлечение для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Вилючинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду - вилючинцев, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г. Вилючинске; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации), полоски бумаги, фломастеры, письма, символы улиц города, куклы вертушки, микрофон, аудиозапись для танца «Кадриль», спокойная музыка для танца с шарфами; фотографии города и к ним рисунки с контурами зданий; жёлтый круг и к нему лучики.
Ход развлечения:
(Под музыку вальса «Вилючинск» дети входят в зал делают несложныетанцевальные движения и рассыпаются по залу.) (Рисунок 1)
Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Вилючинску.
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, Вилючинск мой!
3-й ребёнок.
В славном городе Вилючинске
Родилась я в ноябре.
И с тех пор всего дороже
Милая Камчатка мне.
4-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что и Вилючинск ныне тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Вилючинск самый лучший в мире.
5-й ребёнок.
Сопки в белом тумане, словно отзвук ночей,
И белеют вулканы в блеске белых лучей.
6-й ребёнок.
Просыпается город от зимнего сна,
В ясном небе капель зазвенела,
наконец-то опять к нам вернулась весна,
Ярким солнышком все обогрела.
7-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!
Песня «Здравствуй, Родина моя!» .
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцуя:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель. Дети, давайте с вами поиграем в игру, которое называется «Лишнее слово». Я буду называть слова, а вы должны хорошо послушать, подумать и сказать, какое слово лишнее и почему. Готовы?
Дети. Да.
Игра «Лишнее слово». (Рисунок 2)


1. Пирс, завод, подлодка, океан, бассейн, горнолыжка, музей, библиотека.
(Бассейн)
2. Спортивная, Приморская, Кронштадтская, рынок, Победы, Центральная, Северная, Мира. (Рынок)
3. Вороны, чайки, воробьи, ласточки, голуби, дятлы, синицы. (Ласточки)
4. Береза, боярышник, ольха, пальма, тополь, лиственница, ива. (Пальма)
Воспитатель.
Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Музыкальная разминка.
Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. (хвалит детей) А хотите еще поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель . Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город». Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к этим ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку. (Рисунок 3)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова» (Рисунок 4)


На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой,
морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей. (Рисунок 5)


Печкин. Это город Вилючинск?
Дети. Да, Вилючинск.
Печкин. Улица Мира 10А?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Кораблик»?
Дети . Да, «Кораблик».
Печкин. Старшая группа?
Дети. Да, старшая группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нету документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель. (старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде. А у вас снега много, велосипед не едет.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе.
Печкин . А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай. (Рисунок 6)


1-й ребёнок. Наш город находится на Камчатке. Камчатка - это полуостров. Он
похож на большую рыбу. Мы почти все родились в этом городе и поэтому
Вилючинск - наша родина.
2-й ребёнок. Наш город состоит из двух микрорайонов: Рыбачий и Приморский. Мы живем в микрорайоне Приморский. В нашем микрорайоне семь улиц: Мира, Кронштадтская, Приморская, Победы, Центральная, Северная и Спортивная.
3-й ребёнок. В нашем городе есть горнолыжная база. Там мы учимся кататься нагорных лыжах. Еще там проходят соревнования горнолыжников и сноубордистов. Когда поднимешься высоко на сопку, виден весь наш город,
бухта. Очень красиво.
4-й ребёнок. Наш Детский сад находится на улице Мира. Рядом с нашим садом
находится Дом детского творчества. Мы его называем Академией.
5-й ребёнок. Еще в нашем городе есть площадь. Мы там любим, гулять зимой,
весной, летом и осенью. Когда праздник, там все поют, танцуют, устраивают
праздничный фейерверк.
6-й ребёнок. Наш город стоит на берегу бухты, поэтому у нас много рыбаков и
моряков. Моряки охраняют наши границы, а рыбаки ловят рыбу.
7-й ребёнок. Летом, когда бывает жарко, мы ходим гулять на бухту. В бухте водахолодная, и мы никогда не купаемся. А на берегу загораем и играем с пескоми камешками.
8-й ребёнок. В нашем городе можно ходить пешком, потому что он маленький, аможно проехать на автобусе или такси.
9-й ребёнок. Когда у нас весна, то снега еще много. Когда погода штормит, мыне ходим гулять на улицу. Мы играем в своей группе, читаем стихи, поем песни, говорим о нашем городе.
Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
Ребенок.
Свой герб делами заслужил
Вилючинск, город наш ты славный.
Герб городу подарен был
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем» (Рисунок 7)


Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей. Дети собирают герб и флаг рассказывают о них.
Печкин. А что обозначает рисунок флага?
Дети. Голубой цвет флага - это Тихий океан, на берегах которого расположен город. (Рисунок 8)


- Кортики обозначают защиту и справедливость, воплощают отвагу, твёрдость духа, героизм, мужество и доблесть горожан.
- Лавровый венок - символ значимости и величия Военно-Морского Флота России.
- Якорь символизирует морской флот.
- Жёлтый цвет на гербе - символ прочности, богатства, величия, справедливости и великодушия.
- Голубой цвет флага - символ чести, благородства, духовности.
Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Частушки.
Дети поют частушки, обыгрывая их куклами-вертушками. (Рисунок 9)


Ребёнок. Ах, вилючинцы родные,
Наш город славный, небольшой,
Но для сердца дорогие,
Нашей стали вы судьбой.
Ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Ребёнок. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
Для того, чтоб помолиться,
Церковь есть, друзей Христа.
Ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
Ребёнок. Но всего дороже люди
-Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках
И для глаза красота!
Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,
Нам про местные дела!
Вилючинцы, вилючинцы,
Большие мастера!
Ребёнок. Молодёжь не унывает,
И танцует, и поёт.
Ох, у нас в Вилючинске,
Удивительный народ!
Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим
танцевать нашу кадриль.
Танец «Кадриль» (Рисунок 10)

(Дети танцуют танец в парах.)
Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. У вас ведь на велосипеде не проедешь. Я попробовал на лыжах, но я же не умею, упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.
Игра «Почта» (Рисунок 11)

(Рисунок 12)

(Каждому ребенку дается по одной улице обозначенной символом (значком) На письмах соответствующие символы. Дети, каждый к своей улице подбирают письма).
Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нету.
Воспитатель. А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Вилючинск».
Печкин. Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель. Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети. Да, умеем.
Воспитатель. Возьмите под своими стульчиками листочки бумаги и фломастеры, и напишите слово Вилючинск.
Игра «Напиши название своего города».
(Дети пишут и показывают Печкину. (Рисунок 13)

Дети под музыку («Милые мои Химки») входят в украшенный зал.

Ведущий: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем,играем,поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Вот и опять родной.уютный зал

На праздник всех друзей собрал.

Под музыку входит Крокодил Гена.

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята! Вы друга моего,Чебурашку, не видели?

Ведущая: А, что случилось,Гена?

Крокодил Гена: У Чебурашки сегодня день рождения.Я тоже так люблю этот праздник.Да вот только мне прислали телеграмму(показывает).Заболела моя бабушка и мне срочно нужно ехать.Ребята.а Чебурашка ведь совсем один останется,а разве можно в свой День рождения быть одному. Он очень расстроился и где-то бродит по улицам.Если вы его увидите.то поздравьте с Днем рождения и развеселите его.Поможите,ребята?Но тогда я уезжаю.

Гена уходит и выходит Чебурашка.

Ведущая: Здравствуй,Чебурашка.

Чебурашка: А откуда вы меня знаете?

Ведущая: Нам рассказал о тебе твой друг Гена.Он переживает,что ты остался один в свой День рождения и попросил тебе помочь.Не грусти.Посмотри сколько здесь детей.А сегодня День рождения не только у тебя,но и у нашего города.Оставайся у нас,скучать не придется.

Чебурашка: Хорошо!

Ведущая: Ребята,а давайте расскажем Чебурашке, в каком городе мы живем? (Химки)

В каком микрорайоне?(Подрезково, Новоподрезково) . А теперь отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят

10,20,100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

А вы знаете улицы,на которых вы живете? (Жаринова,Мира,Центральная,Железнодорожная,Новозаводская и т. д.)

Молодцы!

Ведущий: Известно,что каждый город отмечает свой праздник- День рождения,когда все население именниники. В этот день проводятся праздничные гулянья,концерты,гремят салюты.В этот день все веселятся: поют,танцуют. У каждого человека есть свой родной город,есть Родина. И важно,чтобы с детских лет мы любили и знали край,где живем,гордились за свою страну,ее историю,свой народ.Сегодня мы здесь собрались,чтобы послушать стихотворения о родном крае, о Родине.

Стихи читают дети из средней группы.

  1. У каждого листочка,у каждого ручья,

Есть главное на свете,

Есть Родина своя. (см. приложение)

Чебурашка: Какие молодцы!!!

Ведущий: Ребята,мы свами живем в городе,в котором много домов,магазинов и других зданий.Чтобы построить дом,много людей занимается этой работой,каждый делает свое профессиональное дело.

Растет этаж за этажем,

И с каждым часом,

Каждым днем

Все выше.выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра « Кто быстрее построит дом?»

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.

Родина- мать,умей за нее постоять.

Стихи читает подготовительная группа.(см. Приложение)

Чебурашка: Спасибо вам ребята за ваши стихотворения. Они для меня стали самым дорогим подарком. А мне пора, пойду встречать Гену.

(Уходит за ширму. И из-за ширмы появляется Гена)

Гена: Чебурашка, чебурашка, ты где?

(Появляется Чебурашка)

Чебурашка: Гена, как здорово, что ты вернулся.

Гена: Спасибо, ребята, что не оставили моего друга.

Ведущий:А сейчас для всех, девочки из старшей группы споют частушки.

Мы частушки сочиняем,

Можем вам пропеть сейчас.

Мы для вас споем и спляшем,

Попросите только нас.

Эх.сторонушка родная,

Дорогая сторона.

Здесь повсюду нас встречает,

Руская и старина.

Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О старинном нашем крае,

Песни русские поем.

Дорог мне зимой и летом,

Город Химки,город мой.

Город мужества и света

Город славы трудовой.

Позабуду ли аллеи,

И нет города роднее,

В нем вся Русь,ее краса.

И ненадо лучшей доли,

Только жаль,бегут года.

Химки я люблю до боли,

Это знаю навсегда.

Хорошо частушки пели.

Хорошо и окали.

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.Благодарим за участие все группы,а в знак благодарности дарим герб Новоподрезкова. Герб представляет собой щит,разделенный по диагонали на две части. В правой части щита,в голубом поле,-фигура лыжника. В левой части - изображение экспериментального завода древесностружечных плит и деталей. Деление щита по диагонали произведено изображением железной дороги.В волевой части щита - башня Московского Кремля.

Награждение всех групп.


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....