Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Сценарий праздника Рождество Христово: «Рождественские колядки. Сценарий праздника «Рождественские колядки» в детском саду

Евгения Михайлова

Рождественские колядки.

Музыкальные руководители: Михайлова Е. В., Горбатенкова М. В.

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию сценарий фольклорного праздника «Колядки», предоставляющего детям дошкольного возраста уникальную возможность ежегодно погружаться в мир одних и тех же народных песен, танцев, обрядов. Традицией стало проведение «Колядок» в нашем детском саду. Праздник охватывает всех: в нем с удовольствием участвуют дети, педагоги, все сотрудники – это единое театральное действие, где каждый является актером. Проводится праздник сразу после новогодних каникул, поэтому времени на подготовку немного. Выручает в этой ситуации цикличность народного календаря, который дает возможность детям в течение 3 – 4 лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники и соответствующий им устный и музыкальный материал, объем и уровень сложности увеличивается с каждым годом. Наработанный материал повторяется, расцветая новыми песнями, танцевальными движениями, инсценировками. Для праздника отобран качественный устный и музыкальный материал, в нем есть место шутке, юмору – это облегчает разучивание и делает действие увлекательным и интересным. Устный материал разучивается воспитателями в группе, музыкальный – на музыкальных занятиях. Подготовка к празднику не занимает много сил и времени у детей, т. к. одно и тоже действие повторяется в разных ситуациях: в группе, в музыкальном зале, около кухни, где дети колядуют. Дети, не посещавшие детский сад накануне праздника, активно участвуют, запоминая фольклорный материал в процессе праздника, с удовольствием используют знакомые танцевальные движения, придумывают новые. Все дети и взрослые одеты в национальные костюмы – это создает настроение, особый колорит, делает праздник ярким и запоминающимся. Календарный праздник – это своеобразный итог проведенной работы с детьми по усвоению ими фольклорного материала, это возможность для детей проявить свои творческие способности в любом виде деятельности без излишних физических и психических нагрузок. Самое главное в празднике – дать ребенку понимание важности добра, щедрости, получения радости от того, что делишься, видишь эмоции и радость другого человека. Испытываешь огромную радость за весь коллектив, когда после проведенного праздника приходят дети, которые радость и впечатления от праздника перенесли в семью, разучив с родителями песенки, с которыми вместе с ними колядовали у знакомых. А это значит – будут жить наши традиции, будут щедрыми, добрыми и неравнодушными наши воспитанники, значит не напрасен наш труд! Для проведения Колядок используется все помещения детского сада: группы, музыкальный зал, коридоры, дети заходят с колядками к друзьям, колядуют у кухни. Праздник проводится внутри детского сада, т. к. в январе на улице очень холодно. Попробуйте провести такой праздник в детском саду и получайте удовольствие от детских эмоций, искренних улыбок и радости!

Цели и задачи соответствуют требованиям ФГОС:

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки.

Расширять словарный запас детей, побуждать их использовать в повседневной жизни русские пословицы, поговорки, скороговорки;

Прививать доброжелательное отношение друг к другу через традиции русской народной культуры.

Зал оформлен в виде русской избы: печка, скамейки, стол, накрытый скатертью, на котором стоят самовар, корзиночки с угощением.

Дети, одетые в народные костюмы, подходят к музыкальному залу, стучатся в дверь.

Дети: Дома ли хозяева?

Воспитатель: Никто не отвечает! Нужно еще раз колядки пропеть!

Дети: Коляда, коляда, поехала по дрова,

Зацепилась за пенек, простояла весь денек.

Задела за кочку – простояла ночку!

Дети: Тетенька, добренька, подай что-нибудь сдобненько:

Пышку, да лепешку, да свиную ножку!

Хозяйка (открывает дверь, но не впускает колядовщиков):

Расходитесь по домам, ничего я вам не дам!

Дети: У Ивана – то жена очень жадная была!

На ней шуба не зашита и рубаха не помыта,

Да и муж – не дюж, лентяй, неуклюж!

Хозяйка: Хватит, хватит просить,

Уходите к другому двору!

Дети: Коляда – коляда, не дашь пирога,

Мы корову за рога,

Коня за хвост уведем на мороз!

Хозяйка: (открывает дверь) Что вы, что вы, оставайтесь,

Проходите в дом, гости дорогие….!

Воспитатель: Ребята, что желает Коляда?

Дети: Всем здоровья и добра,

И согласия, богатства в наступающем году!

Хозяйка: Ну, спасибо вам, гости дорогие!

Милости просим!

Фонограмма «Коляда»

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, и молодые и пожилые!

Собрались мы с вами для веселушки,

Собрались мы с вами для забавушки.

Как когда-то наши прадедушки,

Ну, а вместе с ними и прабабушки.

Приходили на веселые святки.

На песни всем миром да загадки.

Слышится веселая песенка колядовщиков.

Слышите, и к нам идут ряженые, давайте встретим их.

Хозяйка:

Входят колядовщики: Коза, Медведь, исполняют частушки

на мотив русской народной песни «Ах вы, сени»

Вам веселья озорного,

Вам везенья неземного

И ещё всего такого

В наступающем году!

Вам питейного, съестного,

Вам душевного, родного

И ещё всего такого

В наступающем году!

Будет пусть наполнен дом

Ваш уютом и теплом.

Счастья и здоровья вам.

И того же всем друзьям.

Мы пришли за пирогами,

Мы пришли за кренделями,

Угощайте нас скорей,

Мы запляшем веселей!

Мы пока не объедимся,

Пока не навеселимся,

Мы обратно не уйдем,

Весь ваш дом перевернем.

Будет пусть наполнен дом

Ваш уютом и теплом.

Счастья и здоровья вам.

И того же всем друзьям.

Колядовщики: Здравствуйте, хозяева добрые!

1. Чем вы нас, хозяюшка, одарите?

Денег мешок или каши горшок?

2. Копеечки на конфетки

Или гривенечки на прянички?

Хозяюшка: Добро пожаловать, гости дорогие!

Милости просим! Чем богаты, тем и рады!

Дети угощают ряженых конфетами.



Колядовщики: Ай, спасибо, ребятишки,

За печенье и коврижки!

Одарили вы нас на славу!

А не порадовать ли нам хозяев веселым представлением?

Сценка Козы и медведя

Коза: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой,

Повесели гостей немножко.

Медведь: Давай, Коза, покажем,

Как мы лихо пляшем.


(Топает ногами)

Частушки»

Коза: Выходи плясать, Медведь,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь: Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

Коза: А ты, Мишенька-медведь,

Сам ты не умеешь петь,

Медведь: Ах, Коза, ты Козочка,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Коза: Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Вместе: Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Хозяйка: Ой, ребята, кто-то где-то сопит, что-то где-то шуршит!

Песня «Домовёнок Кузя» (танцует, щекочет детей, здоровается с ними)


Домовенок: Здравствуйте, ребята!

Хозяйка: Здравствуй, а ты кто?

Домовенок: Я – Домовенок Кузя!

Хозяйка: А как ты здесь очутился, Кузя?

Домовенок: Я здесь живу!

Давайте играть, веселиться, плясать.

А как будем играть, подскажет моя волшебная шляпа.


ИГРЫ

В шапке лежат картинки, накрытые платком, какую картинку достает Домовенок, в такую и игру играют дети.

Игра в кругу «Пурга» (2 раза)

Дети встают в круг. Домовенок рассказывает историю и показывает действия, которые повторяют под музыку:

Налетела вдруг пурга, закружила, замела.

Всех девчонок вправо, а мальчишек влево. Кружатся вокруг себя на месте в указанную сторону.

Кругом голова идет? Покрутись наоборот!

Кружатся вокруг себя в противоположную сторону.

Прыгать будем как пружинки. Прыгают на месте.

Ловим мы теперь снежинки. Поднимают руки вверх по одной руке поочередно, будто хватают снежинки.

Снежный шарик мы скатаем Делают движения ладошками, будто лепят.

И друг в друга им бросаем. Делают броски вперед, по очереди меняя руки.

Поиграли со снежком, крикнем громко «С Рождеством!»



Из шляпы Домовенок достает картинку «Дед».

Дедкины потешки

Хозяйка: Всегда, в любой деревне был дедушка, который знал больше всех шуток-прибауток, пословиц, поговорок да скороговорок. А вы, ребята, знаете скороговорки, загадки, пословицы. Ну, кто смелый, выходи!

ЗАГАДКИ: (Каждая группа загадывает свои загадки по-очереди, хором.)

1. Летом спят, а зимой бегут.

В гору деревяшка, под гору - коняшка. (Сани)

2. Упрятались голышки во мохнатые мешки,

Четверо вместе, один на шесте. (Рука в рукавичке)

3. Глянули в оконце, -

Лежит белое суконце. (Снег)

4. Трескучий ядрен

Намостил мостен;

По дворам пробежал,

Все окна расписал. (Мороз)

5. Текло, текло и легло под стекло. (Лед)

6. Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Метель, вьюга)

СКОРОГОВОРКИ (Каждая группа рассказывает одну скороговорку)

1. Всех скороговорок не переговоришь, не выговоришь.

2. Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски.

3. У Сережи в сапожки попали сережки.

ПОСЛОВИЦЫ

Хозяйка: Я начну пословицу, я вы закончите её.

Хором дружно отвечайте: без труда….

Дети: Не вынешь рыбку из пруда.

Хозяйка: Без труда ….

Дети: Не вынешь рыбку из пруда

Хозяйка: Делу время - ….

Дети: Потехе час.

Хозяйка: Кто много говорит….

Дети: Тот мало делает.

Хозяйка: Труд человека кормит, ….

Дети: А лень портит.

Хозяйка: Других не суди….

Дети: На себя погляди.

Хозяйка: Друга ищи - ….

Дети: А найдешь – береги.

Звучат гусли

Медведь: Гусли звончатые да яровчатые,

Струны золотые, скоморохи удалые.

В гусли заиграли, ноги заплясали.

Общая пляска (русская народная мелодия)



Медведь: (Заглядывает в шляпу к домовёнку, показывает всем, что она пустая.) Хозяюшка, а не пора ли нам домовёнка Кузю одарить?

Хозяйка: Одарим мы тебя, Кузя, за твои веселые игры да пляски!

Дети угощают Кузю.


Колядовщики: Вместе мы колядовали,

Мы и пели, и плясали,

Очень утомилися,

Низко поклонилися.

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что пришли нас поздравить.

Медведь: Спасибо и тебе, хозяюшка, за угощение.

Коза: Всем людям добрым желаем добра,

Золота и серебра!

Домовенок: Пышных пирогов,

Медовых блинов!

Все: Чтоб здоровые все были,

Чтобы много лет прожили!

Сеем, веем – посеваем, счастья, радости желаем!

Звучит русская народная плясовая мелодия - участники праздника уходят колядовать дальше.




Примечание. При составлении сценария использовались тексты традиционных колядок, народные пословицы, скороговорки, поздравления.


Ирина Черноиванова
Сценарий праздника «Рождественские колядки» с Козой и Медведем

Сценарий праздника «Рождественские колядки »

Цель :

Продолжать знакомить дошкольников с русскими-народными традициями (колядование , гадание, народные игры.)

Воспитывать патриотические чувства.

Ведущая :

Вот и закончилась новогодняя суета.

Пришло время светлого, радостного праздника

Святые дни – святки. На Руси во время святок

Дети наряжались в необычные костюмы и ходили по домам и пели

Песни - колядки . Детей называли колядовщиками . Им давали разные сладости. Считалось, если не дать детям угощение,

То случится беда.

Вот и мы с детками пойдём колядовать .

Эй, хозяева, вставайте!

Шире двери открывайте!

На пороге коляда

Веселиться всем пора!

Выходят дети под музыку

1 реб. Праздник этот - самый длинный,

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили-ели,

Веселились две недели!

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили .

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

"Песня «На лошадке в санках»

Ведущая :

Здравствуйте, люди добрые!

Гости дорогие, гости званые!

С новым годом! С новым счастьем!

Чтоб здоровы были! Много лет чтоб жили!

Колядовщики пришли счастье в дом принесли

Ну коль пришли так колядуйте .

Дети идут к зрителям с колядками

1 -й колядовщик . Серенков

Коляда-маляда , уроди пирога.

Уроди пшеничку на всякую птичку.

Отворяйте сундучки, вынимайте пятачки.

По копеечке давайте, малым детям раздавайте.

2-й колядовщик .

Я - маленький юнчик,

Сел на стульчик,

Снял колпачок :

Пожалуйте пятачок!

3-й колядовщик . Ломакина

Хозяин, хозяйка, будьте к нам сердечны.

Чем богаты в доме, то и нам подайте.

Пирога да каши, а наверх - козульку,

А под низ - копейку, денежку-монетку.

4-й колядовщик . Солнышкин

Кто подарит пирога,

Тому - полон хлев скота,

Овин с овсом, жеребца с хвостом.

У доброго мужика родись рожь хороша :

Колоском густа, соломкой пуста.

5-й колядовщик . Корхова

Кто не даст пирога, тому - куричья нога,

Пест да лопата, корова горбата!

У скупого мужика родись рожь плоха :

Колоском пуста, соломкой густа.

6-й колядовщик . Вахрушева

«Уж я сяду на порог - дай лепёшку и пирог!

Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились,

Чтоб коровушки телились, чтоб кобылки жеребились!»

Все Чтобы счастье и веселье было в доме круглый год,

Появляется колядовщик , он выводит «козу» . На ней надета безрукавка мехом наружу. На лице маска козы с рожками, на ногах - валеночки, на руках - яркие варежки. Сценарий колядок продолжается тем , что колядовщики поют с козой .

Колядовщик с Козой (поет) . Арсений

Мы не сами идем - мы козу ведем.

Где коза ходит, там пшеница родит,

Где коза хвостом, там жито кустом,

идет в гости коза,

К вам коза-дереза.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ведущая :

Где ты, козочка , ходила,

Где ты, белая, бродила?

Ходила коза по темным лесам,

По сырым борам,

Коза падает,

Что же вашей козочке надо ? Что же она любит?

8-й колядовщик . Сорокин

А нашей козе немного и надо :

Ведерочко гречки на перепечки

поверх него - колбаса.

Да три куска сала, чтобы коза встала

Хозяева одаривают Козу мешочком со сладостями. Та вскакивает на ноги и начинает танцевать. Дети окружают Козу и начинают водить хоровод.

«Пошла коза по лесу» .

Дане одеть шапку

Ведущая :

И коза не с пустыми руками пришла а загадки принесла.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины?

(Зима)

Вот идет какой-то дед,

В шубу теплую одет.

На плече его - мешок,

В бороде его - снежок.

(Дед Мороз)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью… (елка)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет… (от елки)

Ну и елка, просто диво!

Как нарядна, как… (красива)

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные… (игрушки)

Ведущая :

Ребята! А ведь к нам на праздник гость должен прийти ,

Но видно заблудился. Давайте мы с вами песенку споём, Он услышит нас и придёт.

Песня «Рождество »

Ребёнок. Как пришли к нам Святки

Запевай колядки !

Из лесу пришёл медведь ,

Хочет танцевать и петь!

Выходит медведь , здоровается, танцуют все

Ведущая :

А не хочешь ли ты, Мишенька, гостей с козой повеселить , спеть частушки

Частушки

Коза : Выходи плясать, Медведь ,

Я частушку буду петь.

Мы частушки пропоем,

А потом плясать пойдем.

Медведь : Ты когда поешь, Коза,

Не закатывай глаза.

Петь ты не умеешь,

Не поешь, а блеешь.

Коза : А ты, Мишенька-медведь ,

Сам ты не умеешь петь,

Медведь : Ах, Коза, ты Козочка ,

Серенькая розочка.

Хватит нам браниться,

Давай с тобой мириться.

Коза : Ах, мой Миша, дорогой,

Не ругались мы с тобой.

Вместе : Мы с тобой шутили,

Народ повеселили.

Ведущая :

Ой, ребята, кто-то где-то сопит, что-то где-то шуршит!

Песня «Домовёнок Кузя» (танцует, щекочет детей, здоровается с ними)

Домовенок : Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Здравствуй, а ты кто?

Домовенок : Я – Домовенок Кузя!

Ведущая : А как ты здесь очутился, Кузя?

Домовенок : Я здесь живу!

Давайте играть, веселиться

Игра «Заря зареница»

Красная девица

По полю ходила

Ключи обронила

Ведущая :

А ещё на Руси был такой обычай гадать под

Рождество . Вот и мы погадаем всем детям и гостям.

Узнаем, что нас ждёт в новом году.

Дети по очереди вытаскивают предметы.

1. Ножницы - парикмахер

2. Сантиметр - портной

3. Книжка - писатель, учёный

4. Муз. инструмент - музыкант

5. Краски - художник

6. Градусник - врач

7. Машина - водитель

8. купюра бумажная - банкир, предприниматель

9. Ложка –повар.

10 Кукла- воспитатель

11 Блокнот- директор

12 Ключ- строитель

13 Монетка -продавец

14 Молоток столяр

15 билет – артист

16 самолетик- стюардесса

17 животное- дрессировщик в цирке

18 пульт от телевизора – работник телекомпании, диктор

19 матрешка –певец из хора

20 лопатка – дворник.

Гадания для взрослых. «Что подарит год грядущий»

Ведущая :

Мы немножко отдохнём и плясать потом пойдём.

Хоровод бубенцы

Ведущая : Ребята! Мне кажется, что каждый из вас хотел бы стать свидетелем той чудесной Рождественской ночи ! Хотите?

Дети : Да!

Ведущая : Ну, тогда слушайте и смотрите!

(Звучит спокойная музыка.)

Ведущая : Ночью по пыльной палестинской дороге шла семья - молодая женщина Мария и ее пожилой муж Иосиф. (Входят персонажи : Мария и Иосиф- дети) . Долгий путь они проделали под мерцанием звезд, пока не увидели огни города Вифлеема. (Мария и Иосиф подходят к «постоялому двору» ). Путники очень устали и хотели здесь отдохнуть, постучались в дверь постоялого двора. (Мария и Иосиф стучатся.

Но в гостинице не было мест для ночлега и хозяин предложил переночевать в хлеву.

(Уходят к пещере. Мария берет куклу, заворачивает в белое блестящее полотно. В это время зажигаются гирлянды на «вертепе» . Звучит плач ребенка.)

Ведущая : И вот свершилось чудо - родился Господь! Мария его спеленала, положила в ясли и дала ему имя Иисус Христос.

(Выходят пастухи) .

Ведущая : В Святую ночь на тучном поле,

Не зная отдыха и снов,

Стада, гулявшие на воле,

Пасло семейство пастухов.

(Пастухи проходят по залу и усаживаются у костра)

Ведущий : И в эту ночь с высот чудесных

Спустились ангелы с небес…

Появляются ангелы

Спустилась ночь на Вифлеем,-

Красив её наряд!

Звезда с небес сияет всем,

Но люди крепко спят…

Несем вам весть из Вифлеема -

Оставьте свои дела!

В том граде Пресвятая Дева

Младенца ночью родила!

3-й ангел :

В хлеву, за городом большим,

Родился в мир Христос.

Склонились ангелы над ним

И хороводы звёзд.

В яслях спал на свежем сене

Тихий, крошечный Христос.

Месяц, вынырнув из тени,

Гладил золото волос.

5 ангел :

Родился ныне, в Вифлееме,

Спаситель мира и людей!

Его увидите вы сами,

Коль поспешите поскорей!

Ангелы становятся рядом с младенцем. Пастушки перешептываются с радостью и оживлением, поднимаются и идут к хлеву.

Ведущая : Отправились пастушки немедля

В пещеру чудную войти

Чтоб колыбель Царя-Младенца

Для мира божьего найти.

Пастушки подходят к колыбельке.)

Ведущая : Все идут, спешат с волненьем,

С радостью на сердце :

И несут свои подарки

Дивному Младенцу!

1-й Пастушок :

Я принес тебе, Дитя,

Живую овечку.

Можешь с нею Ты играть,

Сидя на крылечке. (Кладет возле колыбельки «овцу» ).

2-й Пастушок :

Ну, а я принес Тебе

Молочка парного,

Чтобы с Матушкой Твоей

Были вы здоровы! (Ставит молоко) .

3-й Пастушок :

Ну а я несу в суме

Теплые носочки,

Чтоб они Тебе согрели

Маленькие ножки. (Кладет носочки) .

(Пастушки подносят дары. Ангелы поднимают Звезду на палочке) .

Зажечь огоньки

Ведущая :. И в миг рождения Христа

На небе вспыхнула звезда

Чтоб указать всему народу

К младенцу божьему дорогу.

«танец ангелы»

Ведущая :

В этот светлый праздник Праздник Рождества .

Мы друг другу скажем

Тёплые слова.

Тихо снег ложится

За окном зима

Чудо здесь свершится

И зажжёт сердца.

Пусть улыбки ваши

В этот дивный день

Будут счастьем нашим

И подарком всем.

Льются звуки жизни,

Счастья и добра

Озаряя мысли светом Рождества !

Ведущая приглашает всех пить чай в группу.

Цели и задачи:

  1. Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;
  2. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками;
  3. Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;
  4. Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Ход праздника

Заходим с песней «Рождество христово».

Ведущий:

Кругом Рождественская мгла
Во мгле звучат колокола
А сними в лад слова звучат
Мир на земле и счастье всем.
Мы рады нашей встрече
Зажжем сегодня свечи
Пусть горят меж нами
Волшебными огнями.

Песня «Свечи зажжем».

Петрушка: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка»

Ведущий: На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить: «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

  • Как живешь?
  • Как идешь?
  • А бежишь?
  • Ночью спишь?
  • Как берешь?
  • Как даешь?
  • Как шалишь?
  • А грозишь?
  • Ну, а дразнишь как?

Петрушка: Ох, любят же у нас под Новый год колядовать. Целую ночь по всем дворам бога славят, хозяев тешат. Приветишь шалунов, глядь у тебя заслуга в хозяйстве, все на лад пойдет. Давайте, ребята, узнаем, кто сегодня к нам придет.

Ведущий: Помните ли вы традиции коляды? Во время колядования жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли особые величальные песни, называемые по их припеву «колядками». Колядное величание – это, прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании не просто плата, а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году. Самым веселым развлечением на колядках было «ряжение». Ряженые колядовали с песнями и смешными сценками. Любимыми персонажами были Медведь, Цыган и Коза. Взрослые разыгрывают сценку.

Входит Цыган и ведет Медведя.
Медведь идет, «хлопая в ладоши», оба останавливаются, Медведь раскланивается на все стороны.

Цыган: С праздником, люди добрые, поздравляем! Не один я к вам пришел, а с самим Михайло Иванычем. Не простой он медведь, а ученый – что хочешь, то и сделает, всех гостей потешит!

А ну-ка, Мишенька Иваныч,
Родом боярыч,
Ходи-похаживай,
Говори-поговаривай,
Да не гнись дугой,
Словно мешок тугой,
А ну, поворотись, развернись,
Добрым людям покажись!
Потешь народ честной,
Попляши-ка, дорогой!

Медведь отрицательно качает головой и рычит.

Цыган: Да что ж такое? Мы про музыку-то забыли, не может Михайло Иваныч без музыки плясать. Давайте барабанщика звать! Да звать словами не простыми, а песней, а песня будет вот такая... (поёт на мелодию частушек):

Ну-ка, Миша, попляши,
У тя ножки хороши!
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся козий дом.
Коза выскочила,
Глаза выпучила,
Таракан дрова рубил,
В грязи ноги завозил!

Хлопая в ладоши, дети подпевают Цыгану. Поют 2 раза, а на 3-й раз во время исполнения слов «Загорелся козий дом» – выскакивает Коза в сарафане – «барабанщик». Звучит русская народная плясовая мелодия (по выбору), Коза барабанит, медведь пляшет.

Цыган:

Медведь с Козою забавлялись,
Друг на друга удивлялись.
С того раза подружились,
Музыке и пляске вместе научились.
Пошли в услуженье к хозяину жить,
Играть, плясать да народ веселить.

Танец Медведя и Козы р. н.м. «Барыня».

Цыган (комментирует): Ну-ка, Миша, покажи, как бабуся на празднике блины пекла да угорела, головушка у нее заболела!

Козочка, а как красные девицы причесываются, белятся, румянятся, в зеркальце глядятся, на дискотеку рядятся?

Миша, покажи, как мальчишечки в бане парятся, на полке валяются и веничком – во как, во как! Ох, хорошо! Медведь опрокидывается навзничь и, лежа на спине, болтает ногами, машет передними лапами. Коза его «бодает».

Цыган: Приободрись же, Михайло Иваныч, поклонись, поблагодари за почет, за уважение, да за угощение, за труды! А теперь, Мишенька, с ребятками поиграй!

Ведущий:

Ребята, в круг вставайте
Вместе с Мишуткой поиграйте.

Хороводная игра «Опаньки».

Коза: Я принесла вам интересную игру, она про сказки, называется «Добавлялки». Будете со мной играть? (Дети отвечают.)

Ок-ок-ок – покатился... (колобок)!
Су-су-су – петушок прогнал... (лису)!
Цо-цо-цо – снесла курочка... (яйцо)!
Ят-ят-ят – серый волк не съел... (козлят)!
А"на-а"на-а"на – несут лебеди... (Ивана)!
Йок-йок-йок – не садись на… (пенек)!

Петрушка:

В магазин я заходил, шарики для вас купил.
В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?
Кто секрет отгадает, тот подарок получает!

(Вызванным детям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской – «объявлением» внутри. Петрушка читает записку и ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.)

  • «Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit». (Старуха.)
  • «Несу золотые яйца». (Курочка Ряба.)
  • «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино.)
  • «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит.)
  • «Отмою всё!». (Мойдодыр.)
  • «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди.)

Ведущий:

Раз в Крещенский вечерок.
Девушки гадали.
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.

Ребята, а вы хотите погадать? (Гадание.)

Ведущий: Ныне Бог родился Людям во спасенье Радуются люди Великому рожденью.

Петрушка:

Коляда, коляда,
Накануне Рождества
Коляда пришла,
Рождество принесла.

Песня-хоровод с детьми «Счастливого Рождества Вам».

Праздник «Святочные колядки»

Сценарий для детей подготовительной группы

Цель:
Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;
- познакомить с обрядом колядования;
- приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
Оборудование:
Спортивные фишки, 2 метёлочки, 2 плоскостные лошадки, гимнастические палки 5-6 штук.
Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «Встретим новый год». Встают в круг.
Ведущий-хозяйка:
Здравствуйте, гости дорогие! Зимой очень много праздников. Один из них – Рождество, рождественские Колядки и рождественские Святки.
Дети! Велено для вас,
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой,
Нашей матушкой – Зимой!
ЧИТАЕТ УКАЗ (НАПЕЧАТАТЬ)
«Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям велено всегда,
Заходить на праздник!
И конечно все должны
Быть на празднике Зимы!

Матушка – Зима»

Ведущий - хозяйка:
Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, плясать,
Бегать, весело играть.
Ой, не будем мы скучать, Будем вместе танцевать!

Танец «Ёлка, шарики, хлопушки»


Ведущий - хозяйка
:
К нам на Святки,
Пришли Колядки!
С Новым годом поздравляем!
Счастья всем мы вам желаем!
Гости мои дорогие,
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а с ними наши прабабушки!
Ребенок:
Приходили на веселые Святки,
На песни всем миром да загадки!

Ребенок:
А что такое Святки?
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.
Ребенок:
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.
Ребенок:
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!

Песня - танец «Рождество и святки» Всопровождении шумового оркестра (бубен, трещотки, деревянные ложки, свистульки) входят колядовщики в масках и в костюмах.

Ведущий - хозяйка:
Колядовщики не обошли и наш детский сад. Встречайте!
Колядовщики стучат в дверь
Входьте, гости дорогие!
Колядовщики хором: (Коза, медведь, дети 4 человека)
Здравствуйте, хозяюшка! Уродилась коляда накануне рождества!
Пришла коляда, отворяйте ворота
Коляда, молода
Коляде нужна еда
Дай Бог тому, кто в этом дому!
Коза :
Святой день, добрый день, доброму хозяину на здоровье!
Мы не сами идём, мы козу ведём!
Медведь:
Где коза походит, там жито родит! (топают ногами)
(Коза кланяется, выходит вперёд и все кланяются хозяйке)
Колядовщики хором: (коза и медведь)
Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляем!
Позвольте к Вам войти – год у коляды на пути.
Хозяюшка, можно ли колядки спеть?
Колядовщики хором: дети
1.Чем, хозяюшка, нас одарите?
Что, хозяюшка, нам подарите?
2.Кувшин молока или каши горшок?
Кусок пирога или денег мешок?
Хозяйка:
Не плясали и не пели,
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте,
Попляшите и попойте!
Коза:
Мы вам споём шуточные частушки – колядки Коза: Коляда, коляда
На столе стоит еда,
Каша овсяная,
Голова свиная
Медведь: Коляда, коляда
Покатилася звезда,
К нам сюда на святки,
Подпалила пятки

Коза:
Коляда, коляда,
Есть у деда борода.
А весёлый петушок
Носит красный гребешок!
Медведь:
Коляда, коляда,
Подавай еду сюда
Конфет коробок
Аккурат под Новый Год!

Коза:
Кто дал пирога
Тому рожь густа,
Из полу зерна пирог.
С голенища широк!

Колядовщики хором:
3.С Новым Годом,
Со всем родом!
Чтоб здоровы были,
Много лет жили.
4.Уродись у Вас пшеничка,
На столе всегда пирог,
Лёгких Вам всегда дорог!
Приветствуют по очереди:
Коза:
Желаем счастливого Нового Года, во всех начинаниях
Медведь: Хорошей погоды, пусть сбудется всё, что у Вас на примете
Коза: Пускай почитают родителей дети
Медведь:
Пусть горе обходит сторонкою хату
Пусть с песней живётся легко и богато!
Ведущий - Хозяюшка:
Ах, спасибо вам, ребятки,
Что пришли в наш дом на святки!
Пожелали нам добра!
Вот вам угощенье -
Вкусное печенье
Сладкие конфетки,
Кушайте, детки!

Спасибо, хозяюшка,
С праздником вас,
С рублём и полтинником
Вам на потешки, нам на орешки!
Ведущий - хозяйка:
Ну, а какой святочный праздник без шуток-прибауток, без веселых соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.
Вон сколько у нас детишек, и девчонок и мальчишек. Пусть будет две команды – «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы». Вот мы и посмотрим, кто смекалистей, да веселей будет.

К козе встают девочки, к медведю – мальчики

1.ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «ВЕДЬМИНА МЕТЕЛКА»
Передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот выходит и танцует.

Ведущий - хозяюшка:
Колядки, колядки вот наши детки.
По станице пошли,
Да коляду нашли.
Коляда, коляда,
Всех детей позвала,
Не сидеть,не скучать,
А всем весело играть!

Игра «Золотые ворота»
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
По принципу ручеёк, хозяйка ведет детей по окончании слов ворота с ряженными закрываются и детей не пропускают Ведущая –хозяйка:
Пошла коляда,
Да по улицам гулять,
Всех с новым годом поздравлять!

2.ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «Частушки»

Частушки (нечетные поют девочки, четные – мальчики)

1.Начинаю петь частушку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную!

2.Раздайся, народ,

Сейчас пляска пойдёт!

Пойду, попляшу,

На народ погляжу!

3.Наши девки маленьки,

Чуть побольше валенка,

Всех в округе удивят!

4.Оханьки да аханьки,

Какие парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней

Не видать наших парней!

5. А я валенки надену.

Выпью простокваши,

Вся душа истосковалась

По любимой Маше

6. Моя милка маленька

Обувает валенки,

А когда обуется,

Как пузырь надуется!

7. Ой, пол провались,

Потолок обвались,

На доске остануся,

С частушкой не расстануся!

8. Мы вам пели и плясали,

Дорогая публика,

Не держитесь за карманы –

Не возьмём ни рублика!

Ведущая –хозяйка:
Молодцы «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы»

Дети садятся

Колядовщики (Коза, Медведь)

Бросают в разные стороны зерно приговаривая.
Сеем, веем посеваем,
С новым годом поздравляем!
По гадать сейчас желаем!

Ведущая –хозяйка:
В святые вечера люди колядовали и гадали. Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать.

Выключается свет, достается горшок с крупой в нем разные вещи спрятаны. Хозяйка садится на стульчик по середине зала и говорит:

«Горшочек с вершочек,

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется,

Плохое пусть останется!»

Вызывает детей по очереди, они достают один предмет.

Лента – к обновкам, купят вам много

новых вещей, нарядов.

Морковь, капуста – к здоровью, весь год

болеть не будете.

Пуговица – появится у вас в этом году

братик или сестричка.

Карандаш – к успехам в учёбе.

Звоночек – весь год вас ждут только

хорошие новости.

Расчёска – весь год будете ходить

опрятными и красивыми.

Гвоздь – часто будет у вас гость,

или вы в гости будете ходить часто.

Две сцепленные скрепки – появятся у вас

в этом году новые друзья.

Бусы – получите в этом году

много подарков.

Конфета – весь год сладости есть будете.

Нитки – будете в этом году много

путешествовать.

Свечка – работящими будете.

Ножницы детские – парикмахер

Сантиметр – портной

Книжка – писатель, учёный

Муз.инструмент – музыкант

Краски – художник

Градусник – врач

Машина - водитель

Монета – бухгалтер, кассир, банкир.

Хозяйка:
Приходила Коляда накануне Рождества,
А на святки всё бывает,
Любая сказка оживает!
К нам на праздник не спеша, из далёка -далека
Идет гость желанный!
Дед Мороз:
Здравствуйте, а вот и я,

С Новым годом вас друзья!
Решил я в святочные дни
Ещё раз в гости к вам зайти
Поиграть пошалить
А то после крещения
Пора мне в лес идти,
Мороза добавлять
Ледяные мосты на реках ковать
Снегу побольше наметать на поля
Чтобы Земля матушка побольше
Урожаю дала.
Хозяйка:
Возле ёлочки зелёной
Танцевать зову я вас
Пусть на празднике весёлом
Зазвучит чудесный пляс.

Песня «Горячая пора» Дед Мороз:
Вижу, дружные ребята в этом зале собрались
Силу ловкость покажите
Меня старика удивите.
Ну-ка, молодцы, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».
3.ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕВЕЗИ ДЕВИЦУ»

Дед Мороз:
А сейчас я предлагаю Вам игру,
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаю я ребят,
Ну-ка станьте силачи в потешный ряд.
4.ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ « ПЕРЕТЯНИ ПАЛКУ» Хозяйка:
Коляда пришла,
Всем веселье принесла
Заводите, дети, хоровод
Будем дальше встречать новый год.
Танец «Потанцуй со мной дружок»
Колядовщики хором: (Коза, Медведь)
Мы ходили, мы ходили,
По святой Руси.
Поздравляли, величали
Добра, счастья всем желали.
Ведущий - Хозяйка:
Коляда пришла
Всем веселья принесла
Не сидите не скучайте
Угощенья получайте.

Хозяйка, медведь, коза раздают угощение на подносах

Колядовщики хором: (Коза, Медведь)
С Новым годом поздравляем!
Чтоб здоровеньки были, много лет жили!
Счастья будет вам горой, урожая воз большой.
Уродись у вас овес, чтобы на два метра в рост.
Уродись у вас пшеница, и горох, и чечевица.
Чтоб гостей невпроворот, было в доме целый год!
На столе всегда пирог, легких вам всегда дорог!
Кланяются и под веселую музыку выходят из зала. Дед Мороз:
Ну и чудо - угощенье!
До свидания, хозяюшка
Прощайте ребята до следующего года.

Под музыку уходит

Ведущий – хозяйка:

Наш праздник подошёл к концу,
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!

Под веселую музыку дети уходят из зала

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий новогоднего развлечения «Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...