Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Сценарий утренника "9 мая". Сценарий утренника, посвященного празднованию дня победы Сценарий утренника 9 мая в д саду

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Задачи образовательной деятельности:

Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, продолжать знакомить дошкольников с жизнью многострадального народа.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа,

подвигу русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.

Воспитывать чувство патриотизма

- Совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, монологи о войне.

Развивать способности восприятия литературных произведений,

Предварительная работа:

Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы,

Разучивание стихотворений о войне,

Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о Великой Отечественной войне, плаката «Родина-Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату»,памятника «Солдату-Победителю».

Словарная работа: Великая Отечественная Война, Отечество, кровопролитная война, герои, подвиг, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, Гитлер, окопы, вероломно, эшелон, красноармеец, фронт, минометы, вооружение, медикаменты.

Выставка детских рисунков о войне и праздновании Дня Победы.

Прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «День Победы» - муз. Д. Тухманова,«Костры горят далекие»муз. Б.Мокроусова, а так же «Судьба матери»-муз. А.Стихаревой,

«А закаты алые» муз. В.Осошника. « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт. Разучивание танцев.

Ход утренника:

Дети заходят в зал под песню «День Победы»

Воспитатель: Дорогие ребята!9МАЯ наша страна будет праздновать Великий праздник-70летие со дня Победы. 70 лет отделяют нас от того первого дня Победы. Да, ребята,70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война. Но каждый год снова и снова, в преддверии 9 мая, мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы с вами живем, радуемся- мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам, которые не щадили своих жизней на войне, в жестоких боях и сражениях. Великая Отечественная Война является самой кровопролитной войной в истории человечества. Много жизней унесла война. Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом.

Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Мы не имеем права забыть ужасы той войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за МИР на нашей земле.

Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной Войны и вспомним, как это было…

Давайте представим с вами мирное время до войны. Наша страна крепла и развивалась. Строились заводы, фабрики. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром заводы, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
Тишину, по-летнему тёплой, наступившей ночи, во многих городах и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, которые праздновали окончание школы, своё вступление во взрослую жизнь…

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался громкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок пятом в мае.

Инсценировка начала войны (исполняют дети).

Под песню «Костры горят далекие» муз. Б.Мокроусова

Дети парами гуляют по залу изображая мирное время(небольшой танец). И вдруг из репродуктора донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну(голос Ю.Левитана). Девочки со страхом прижимаются к мальчикам. Дослушав сообщение до конца, под песню «Священная война»мальчики одевают военное обмундирование, девочки в это время берут в руки алые платочки и дети снова выстраиваются парами.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

2-й мальчик

Есть у нас танки, есть пулеметы!

Есть у нас пушки и самолеты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Дети исполняют танец под песню «А закаты алые»

Девочка
Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли - за солдатом солдат…
До свидания, мальчики!
Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите… Но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

(Девочки машут платочками провожая мальчиков на войну, после этого дети занимают места в зале)

Воспитатель: 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прабабушки, прадедушки шли на войну, даже подростки рвались на фронт и каждый защищал свое Отечество. Каждый день эшелоны увозили красноармейцев на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. . И назвали эту войну Великой Отечественной.

Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Те, кто оставался в тылу, работали на заводах, фабриках, делали оружие: танки, автоматы, самолеты, минометы и пушки. Военные эшелоны везли на фронт вооружение, медикаменты и одежду, пищу для бойцов. Наконец враг был сломлен! Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. В этот день 9 мая 1945 года радовались все люди. Они выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней они пережили вместе. А теперь их объединило одно: радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Инсценировка дня победы. Сообщение Ю.Левитана об окончании войны .Под песню «День Победы» девочки встречают мальчиков с войны, читают стихи.

1 ребенок

Девятое мая: Победа, ура!
И взрослые знают все, и детвора,
Что в день этот славные наши герои
Врага победили, спасли нас с тобою!

2ребенок

СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!

3 ребенок
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

4 ребенок
Мы ЭТУ ПОБЕДУ -
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!

5ребенок

Вы – наша гордость, вы наша слава,
Вы – честь и совесть своей державы.
Прошли сквозь пекло и победили!
Страну из пепла восстановили!

И знают только земля да небо,
Какой ценою взята победа...

(После сценки дети занимают места в зале)

Воспитатель: Но Победа - это не только радость, но и скорбь. Люди радовались Великой Победе и оплакивали потери близких и дорогих людей. Было подсчитано, что из каждых ста воевавших осталось в живых только трое.

Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, пожалуйста,
В память всех не пришедших с войны.

В зале все встают и чтят память погибших.Воспитатель зажигает свечу и под тихую музыку читает стих.

ВОИН-ПОБЕДИТЕЛЬ

Сквозь все сражения и беды,
Не зная сна и тишины,
Ты смело шел путем Победы
За честь своей родной страны.
Во имя разума и света
Ты защитил от черных сил
Не только родину Советов -
Ты всю планету защитил.
Тебя вела святая ярость
К Победе, в огненную даль...
Победа трудно нам досталась:
В ней - наша радость и печаль;
В ней - прочный сплав огня и стали,
Наш русский дух и жаркий пыл...
Ее в бою, в труде ковали,
Ее ковали фронт и тыл.

И внуки, и отцы, и деды
Ковали мир...
И час настал...
И в нашем парке в честь Победы
Встал наш солдат на пьедестал.
Стоит солдат. А птицы звонко
Поют о нем невдалеке...

Стоит солдат и смотрит зорко,

Не дрогнет меч в его руке.
Стоит солдат на видном месте
Как верный страж
на страх врагам...
А люди мира,
люди чести
Кладут цветы к его ногам.
(После прочтения стихотворения все садятся .)

Инсценировка к песне «Судьба матери»(исполняют дети: 9 мальчиков и девочка). После инсценировки дети занимают места в зале.

Воспитатель:

Наступает вечерний час,

Не смыкают матери глаз

И с любовью глядят на ребят.

Слышен всюду призыв матерей:

Наша жизнь - это счастье детей!

Посмотрите на наших ребят:

Тишина - дети спят, дети спят.

Для того, чтобы жить, рождены,

Пусть они не узнают войны!

Верим - разум и мир победят!

Тишина - дети спят, дети спят.

Ребенок : Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель:

Ребята, давайте назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

(дети встают и берутся за руки, в центре ребенок держит глобус)

1-ый ребенок: - Своим трудом мы сделаем нашу Родину сильнее и краше!

2-ой ребенок: - Мы победим все болезни!

3-ий ребенок: - Мы построим современные дома, фабрики, заводы!

4-ый ребенок: - Мы научимся управлять самой современной техникой!

5-ый ребенок: - Мы сделаем нашу Родину самой богатой и счастливой

Ребенок: Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

песня « Большой хоровод»-слова Е.Жигалкина, музыка А, Хайт.

Воспитатель:

Сегодня день великий – День Победы!
И в славный день хочу я пожелать
Счастливой, мирной, долгой жизни,
И войн жестоких никогда не знать!
Пусть на планете воцарится счастье,
А горе стороной всех обойдет.
Лишь ласковое солнце всем нам светит
Пусть небо будет мирное над нашей головой!
Я всех вас поздравляю! Здоровья вам, добра!
Да здравствует Победа!
Ура! Ура! Ура!(все вместе)

Предлагаемый сценарий является сценарием одного из многочисленных занятий, посвящённого Дню Победы, проводившихся в группе «Колобок» с 2009 по 2013 гг.

В материале отражено как направление «Ознакомление с явлениями общественной жизни», так и «Формирование знаний об истории государства».

Мы полагаем, что актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения ни у кого не вызывает сомнений, и потому не требует дополнительного обоснования. Что же касается новизны подхода к данной проблеме, то мы считаем, что излишнее стремление к инновациям ради самих инноваций приносит больше вреда, чем пользы.

В своей работе мы широко используем опыт, накопленный педагогами старших поколений. Мы также внимательно следим за новейшими разработками ведущих педагогов современности и применяем эти разработки в своей повседневной работе, адаптируя его к своим условиям и возможностям.

В связи с этим, пользуясь случаем, мы выражаем огромную признательность нашим коллегам: З. Я. Роот, М. Еремеевой, Е. Гомоновой, Н. В. Бурцевой – педагогам дошкольных учреждений, чей опыт вдохновляет нас и нередко служит основой наших мероприятий.

Одной из сложных задач нравственного воспитания мы считаем воспитание патриотических чувств у детей. Она включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Наиболее сложной нам представляется работа по вос­питанию любви к родному городу, и родной стране. В связи с этим возникает множество вопросов. В чем проявля­ются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Ведь дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному народу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим народом, историей и свершениями своей страны. Именно эти чувства не­обходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей со своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это — результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Разумеется, патриотическое воспитание не может быть достигнуто посредством одного утренника в год. Знакомство дошкольников с историей родной стра­ны — процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь толь­ко систематической работой, и эта работа ведется не только на занятиях, но должна проходить и вне занятий. На занятия мы выносим сложные темы, которые тре­буют объяснения, толкования.

Всю работу по воспитанию в детях чув­ства любви к родной стране мы распределили понедельно. Мы используем различ­ные формы работы по знакомству детей с явлениями общественной жизни, ознакомлению с традициями и культурой своего народа, формированию знаний о человечестве, формированию представлений о семье, родне, роде и родословной, а также формированию знаний об истории родной страны.

В зависимости от поставленной цели, это могут быть: целевая прогулка, беседа, дидактические игры, чтение ху­дожественной литературы и др.

Занятия мы проводим один-два раза в месяц, в зависимости от воз­растной группы. Знания, полученные на занятиях, закрепляются в различных формах работы вне занятий. И в течение всего года вос­питатель и музыкальный руководитель несколько раз возвращаются к тому, что дети узнали ранее.

Некоторые темы повторяются в каждой группе, но с определен­ным усложнением. Если в средней группе теме, например, Дня Победы, может быть посвящено итоговое мероприятие, то в старшей группе это уже может быть развлечение с последующей тематической экскурсией к памятным местам родного города, а на следующий год, уже в подготовительной группе, это будет грандиозный утренник с приглашением ветеранов и мультимедиа презентацией.

Праздничные утренники являются очень важным звеном в этой цепи мероприятий.

Это, например, утренники, посвященные таким те­мам как «День защитника Отечества», «12 апреля — День космо­навтики», «9 Мая -День Победы».

Каждое занятие проводится с использованием нагляд­нoгo материала.

В каждый утренник мы стараемся включить мультимедиа презентацию. Ведь патриотическая песня или стихотворение, сопровождающееся видеорядом, вызывает очень сильный эмоциональный отклик у детей. Видя, как велика, прекрасна и разнообразна наша страна, они учатся любить её, испытывать чувство гордости за своих соотечественников. Воспитатель и музыкальный руководитель подбирают материал, исходя из тех возмож­ностей, которыми мы обладаем, а также исходя из возрастных особенностей детей.

Почти на каждом занятии дети узнают новые, ранее не знако­мые им слова. Мы полагаем, что не следует стремиться к тому, чтобы дети запомнили их все сразу. Но желательно каждое новое слово повторить с детьми хором, чтобы каждый ребенок это новое слово проговорил, что спо­собствует расширению словаря детей.

Звучит фонограмма песни «Родная песенка»,

муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.

Дети входят в зал, садятся на стулья, музыка смолкает.

Ведущий.

Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Не­громко звучит песня «С чего начинается Родина»,

муз. В. Басне слова М. Матусовского.


Ведущий.
(На фоне музыки)

Наша Россия — очень бога страна.

Она богата широкими красивыми реками.

Она богата городами и сёлами: маленькими и большими, шумными тихими; старыми и новыми…

Она богата полезными ископаемыми – в её недрах хранится золото и се­ребро, драгоценные камни, нефть, газ.

Она богата лесами, полями, лугами…

Но самое главное её богатство — люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-­своему воспевает свою Родину. Строители возводят дома, учёные совершают открытия, прославля­ющие её имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей свои стихи. Послушaйте одно из них.

Ребёнок.

Россия — как из песни слово

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки

Раздолье, русская душа!

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

(С. Васильев)

Звучит песня «Гляжу в озёра синие»,

муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана

Девочки в нарядных русских костюмах исполняют

Танец с платочками

Дети садятся на места.

Муз. А. Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача

В это время мальчики одевают пилотки.

Ведущий.

Больше семидесяти лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

Вот как это было…

1 Ребенок:

Напали на нас фашисты

Нет вражеским танкам числа

Сражается Брестская Крепость

Под градом литого свинца.

2 Ребенок:

Пылает огнем Севастополь

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей защищает

Одессу родную моряк.

3 Ребенок:

Москву защищая Панфилов,

В кольцо на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди;

«Ни шагу, ни шагу назад»

4 Ребенок:

Бой идем за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди франту.

Честным, доблестным трудом

5 Ребенок

В жаркий бой ушли мужчины,

Стали женщины к станку

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу.

Включается мультимедиа оборудование.

Детям предлагается посмотреть фото презентацию о войне

в сопровождении песни «На безымянной высоте», муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского,

Презентация длится 3 минуты.

6 Ребенок:

Шли бои с врагом занятным

Продвигаясь на восток

Вечерами у землянки

Коротали вечерок

Те, кто утром с автоматом,

С пулеметом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Звучит фонограмма песни « В землянке»,

муз К. Листова, сл. А.Суркова

Дети подпевают. (1 куплет)

Ведущая.

Разбросала война молодых ребят – кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в артиллеристы.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.


Связист
(ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон).

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть!

И Ваша рана так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.

По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш.

Два летчика (рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домам очищаем дом.

Вместе.

Врага повсюду мы найдем.

Ведущая.

А еще была на войне профессия – шофер. И была она не менее важной чем летчик, танкист.

Именно фронтовым шофёрам посвящается следующий танец.

Звучит песня «Песенка фронтового шофёра», муз. Б. Мокроусова, сл. Б. Ласкина.

Мальчики исполняют

Танец фронтовых шоферов

Ведущая.

За то, чтоб кто – то нес в руках цветы,

В своих руках несли вы автоматы

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Ребята, сегодня у нас в гостях ветеран Великой Отечественной войны Сидорова Мария Петровна.

Давайте поприветствуем нашего дорогого ветерана Марию Петровну.

Совсем юной девушкой ушла она добровольцем на фронт. Мария Петровна, не могли бы Вы рассказать ребятам немного о том, как Вы защищали нашу Родину.

Небольшой рассказ ветерана.

Заведующая.

От имени всего коллектива и всех детей поздравляет ветерана с праздником и произносит слова благодарности.

Ведущая.

Мария Петровна, в знак нашей благодарности мы дарим вам эти цветы.

Звучит музыка, дети дарят цветы.

Дети поют песню «Когда ветераны идут на парад», муз.и сл.З. Роот.

Ведущая.

Вспомним всех поименно

Горем вспомним своим

Это нужно – не мертвым

Это надо – живым.

Через века, через года – помните

О тех, кто уже не придет никогда – помните!

Не плачьте. В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны.

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

Жизнью просторной.

Каждой секундой, каждым дыханьем

Будьте достойны!

Люди, покуда сердца стучатся –

Какой ценой завоевали счастье –

Пожалуйста, помните!

7 Ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город – погляди.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

8 Ребенок:

Спасибо милые, родные

Что защитили нас тогда

И отстоявшие Россию

Ценой ратного труда.

Ведущая:

Победа досталась нашему народу дорогой ценой.

Миллионы бойцов навек остались лежать в земле.

Склоним голову, почтим минутой молчания Светлую память героев.

Прошу всех встать.

Звучит фонограмма «Метроном».

Минута молчания.

9 Ребенок:

Не забудем тех героев.

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой…

10 Ребенок:

Слава нашим генералам,

Слава нашим адмиралом

И солдатам рядовым –

Пешим, плавающим, конным,

Утомленным, закалённым!

Слава павшим и живым

От души спасибо вам!

Звучи песня «День победы»,

муз. Д Тухманова , сл. В. Харитонова .


Дети исполняют марш с перестроением с шарами и цветами.

Праздник окончен.

музыкальный руководитель,

Соколова Ирина Ивановна,

воспитатель МКДОУ «ЦРР — детский сад №5 «Дельфин»,

г. Семилуки, Воронежская область, Россия



Как максимально торжественно провести утренник на День Победы в детском саду? Этот праздничный сценарий на 9 мая поможет каждому воспитателю организовать интересное мероприятие, которое точно не оставит ни одного ребенка равнодушным.

Название праздника: «Мы обязаны помнить и чтить…»

Ведущий. В этот праздничный день в нашем саду открывается музей Памяти Военных лет, в котором можно посмотреть иллюстрации, военные записи и книги, они сохранились в семьях наших детей. Также там есть очень много интересных вещей: пилотки, фотографии, планшеты и т.д.

Музей могут посетить не только дети, но и их родители. В нем будет работать кинозал, в котором можно посмотреть различные кинокартины и слайды о Войне. Также будет интересно послушать выступление экскурсовода. После посещения музея можно будет посетить утренник, который посвящен 9 мая.




В зал заходят красиво одетые детки, держащие в руках цветы, ленты.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем выдающуюся дату. К нам пришли ветераны Великой Отечественной Войны, давайте их встретим (начинается приветствие ветеранов).

9 мая – День Победы, путь к которому был тяжел. Давайте уважим наших гостей низким поклоном, отдав им честь за то, что они с лихвой выполнили свой долг перед Отечеством. А также вспомним тех, кому не удалось вернуться с войны.

Воспитанник. Слава нашим защитникам!

Дети: Слава! Слава! Слава!




Начинает играть песня «День Победы» (слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова). После включения записи дети перестраиваются в 3 круга. В первом кругу воспитанники сада держат ленты, во втором – цветы, в третьем – салюты.

Во время первого куплета детки движутся противоходом по всем кругам. Воспитанники с лентами поднимают их над головой, и опускают. То же проделывают дети из двух остальных кругов. Припев поют все.

Во время второго куплета дети перестраиваются в линию, лицом к аудитории. Те, которые держат ленты, идут с поднятыми руками на зал, за ними – дети с цветами и салютами.

Во время игры припева все действия повторяются. На третьем куплете дети движутся по аудитории свободно.



1-й воспитанник:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й воспитанник:

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Воспитатель:

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.



Ведущий. Мир и победа – 2 слова, которые неразделимы.

1-й воспитанник:

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й воспитанник:

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й воспитанник:

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.




4-й воспитанник:

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й воспитанник:

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й воспитанник:

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й и 8-й воспитанник:

Я буду рад.

Я буду рад.

Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.

Дети поют песню «О мире».




Ведущий. 73 года назад наши славные деды отстояли мир на Земле. Мы прекрасно знаем цену этому миру и мирной жизни. Что нужно, чтобы все жили счастливо на Свете?

Дети. Мир.

Ведущий. А что такое – мир по вашему?

Дети поочередно:

Мир – это безоблачное утро;

Мир – это когда ты полон забот;

Мир – это расцветающий сады и широкие поля;

Мир – это открытые двери детских садов и школ;

Мир – это когда вместо грохота пушек слышен гром;

Мир – это когда все семья вместе.

Мир – это жизнь!



Детьми исполняется композиция «Пусть всегда будет солнце». В зале гаснет свет.

Ведущий. Мы все пережили тяжкую, и очень страшную войну, выйдя из нее победителями. Боролись все – от самых малых, до самых старых. В тылу старались женщины и дети: подавали снаряды, штопали одежду, лечили покалеченных. Лозунгом тех лет были слова «Все для фронта».

Пока воспитатель рассказывает, за его спиной идет показ слайдов.

В лесах, в небе, на морях и на суше, на болотах и реках шли жестокие бои. Многие так и не вернулись с войны, но мы всегда будем хранить о них память в наших сердцах (в этот момент показывается слайд «Могила неизвестного солдата»). Они навечно в нашей памяти. Давайте почтим их минутой молчания.




1-й воспитанник:

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й воспитанник:

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

В зале все начинают петь песню «Вечный огонь» (слова Д. Чибисов, музыка А. Филиппенко – 1976 год).




Воспитатель-ведущий передает слово одному из ветеранов, который рассказывает детям и всем присутствующим свою военную историю. Дети начинают задавать ему вопросы. К примеру: «Как вы встретили День Победы? Какие чувства вас переполняли? О чем подумали, когда услышали «Победа?»» и т.д.

Затем воспитанники детсада исполняют композицию «Наследники Победы» (слова В. Шумилина, музыка Е. Зарицкая), после чего дарят ветеранам подготовленные цветы.

Воспитатель. Наши великие и славные воины храбро боролись на фронтах войны. Давайте посмотрим видео «Мы – военные» С. Михалкова, оно поведает вам о том, с чем приходилось сталкиваться нашим дедам.

Дети выходят в одежде с элементами военной атрибутики.




Связист (с рацией в руках):

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло?

Моряк (с биноклем):

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.




Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой):

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все вместе:

Противник не уйдет от нас.




Пехотинец (с орденом):

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Ведущий. Лишь самые смелые и сильные, умелые и ловкие военные смогли выстоять в этом противостоянии.

Приходит черед игр «Самый меткий стрелок» и «Перетягивание каната».

Воспитатель:

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.




Показываются 4 конверта, объясняется, что это донесения, и их нужно срочно доставить в штаб (стол, где присели ветераны). Проводится аттракцион «Пройти по болоту и доставить донесения».

Один из ветеранов читает загадку:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Играет композиция «Три танкиста» (слова Б. Ласкин, музыка Д. и Д. Покрассовы). Одетые в шлемы, на сцену выходят три мальчика с рулями в руках, объезжают зал.




Воспитатель открывает второй конверт, читает:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий. А вот и наши парашютисты.

Взлетают небольшие игрушечные парашюты. Выходят девочки, начинают танцевать с мальчиками.

Открывается третий конверт:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)




Ребенок в бескозырке:

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Дети танцуют «Яблочко», воспитатель открывает последний конверт:

На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Ребята (поочередно):

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Воспитатель. За военное время композиторами и поэтами было придумано много прекрасных песен, которые так сильно любили исполнять солдаты во время отдыха между боями. Они вспоминали дом, семью.




Дети вместе с воспитателями начинают петь знакомые песни.

Девочка в русском народном костюме:

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Исполняет песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Воспитатель заносит на сцену большой глобус. Взгляните, насколько мал нал шар Земной, и на нем отыщется место абсолютно для каждого: животным и полям, людям, рыбам, водам, лесам. Мы должны заботиться о своей Земле, о своем отчем доме. Поэтому, мы и должны жить в мире.




1-й воспитанник:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й воспитанник:

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица - с небом, как ветер - с лугом,

Как парус - с морем, трава - с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!




Все вместе:

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Сценарий праздника, посвященного 69 ГОДОВЩИНЕ Великой Победы.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ "Детский сад №88" г. Тюмени

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями: «Великая Отечественная война, «Ветеран войны», «Участник войны», Герой Великой Отечественной войны».Углубить детей знанием истории родной страны.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

Развивать коммуникативную функцию речи.

Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Музыкальный материал:

Песня: «День Победы», муз. Д. Тухманова, сл.В. В. Харитонова.

Марш: «Прощание Словянки» муз. В. Агапкина.

Песня: «Вечный огонь» муз. А. Филипенко, сл. А. Свердлова.

«Песня о Мире» муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной.

Песня «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р. Газматова.

«Метроном»- Минута молчания

Песня: «Не забывайте, грозные года» муз. А Пахмутовой, сл.М. Львова.

«Наследники Победы» муз.

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие дети, уважаемые гости! Поздравляю Вас

Великая Отечественная война. Путь к Победе был трудным и героическим.

Ведущая: Сегодня праздник день Победы,

Счастливый, светлый день весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Ребенок: Был Великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из ребят.

Ребенок: Мы про первый день победы

Любим слушать наш рассказ,

Как сражались наши деды,

За весь мир и за всех нас.

Ведущая: Мы празднуем день победы! Мы празднуем освобождение

Нашей Родины от фашистских захватчиков. Но Победа эта была не легкой. Многие не вернулись домой, потому, что погибли, героически сражаясь за Родину. Они живы в наших сердцах.

В память о них зажжен и всегда будет гореть «Вечный огонь»

Ребенок: Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, посмотри.

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

Ребенок: За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем,

Павших в доблестном бою.

Ребенок: Горит огонь у обелиска,

Березы в тишине стоят.

И мы склонились низко-низко,

Тут неизвестный спит солдат.(Песня «Вечный огонь»)

Ведущая: С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем.

Встанем и склоним головы перед их памятью.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ.) Садятся на стульчики.

Ведущая: Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас

с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны

нашим бабушками дедушкам, которые в жестоких боях отстояли мир. Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором

мы живем.

Ребенок: Благодарим солдаты вас

За жизнь, за детство и весну.

За тишину, за мирный дом

За мир, в котором мы живем.

Ребенок: Нам нужен разноцветный мир

И все мы будем рады.

Когда исчезнут на земле,

Все пули и снаряды.

Ребенок: Морякам,артиллеристам,

Пограничникам, связистам,

Всем, кто мир наш бережет

И границы стережет,

За великие дела,

СЛАВА! СЛАВА! И ХВАЛА!

(песня о Мире.)

Вед: Наши солдаты отличались не только героизмом, смекалкой, но удалью и веселым характером. А какими же выросли их правнуки? Сейчас мы посмотрим.

Проводятся игры-аттракционы.

Вперед к флажку: Две команды: Задача: пробежать между кеглями, играя в мяч, передать мяч следующему, последний

поднимает флажок. (побеждает та команда, которая первая поднимет флажок.)

А какие были бесстрашные медицинские сестры, они выносили раненых прямо с поля боя, когда свистели пули над головой.

а сейчас умение преодолевать трудности покажут девочки.

-«Помощь раненому» Задача: перевязать раненого и перевести от точки «А» до точки «Б»

Аттракцион на внимание: Три флажка: 1- зеленый, маршируют.

2- синий, стоят на месте. 3- красный, кричат Ура!

Ребенок: Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Ребенок: Выше голуби взлетают, майским утром на заре.

В синь взлетают, всем желают, счастья, мира на земле.

Ребенок: Слава! Слава ветеранам, слава Армии родной.

Развивайся флаг трехзначный над Отчизною родной.

Ребенок: Пусть гремит салют Победы! Этим светом мир согрет.

Поздравляем наших дедов, шлем огромный им привет!

Ведущая: Дню Победы - Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Ветеранам – Слава! Слава! Слава!

Все: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле,

Все: Слава! Слава! Слава!

Песня « Наследники Победы»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Дети строятся парами с 2 х сторон зала. С ними воспитатели (1 с одной стороны, другой с другой стороны).

Девочки в тёмных юбочках, белых блузках, мальчики в брючках или шортах, белые рубашки. Ветераны сидят в зале.

Звучит музыка из к/ф. «Офицеры». «От героев былых времён».

Дети парами спокойно входят в зал, распределяются по залу, возле своих стульчиков.

Ведущая 1:

Ребята, сегодня день не простой,

Сегодня день особенный

Мы пригласили в детский сад ветеранов.

Это самые почётные люди в нашей стране.

Это люди, которые победили в войне.

Ведущая 2:

Только благодаря этим людям

Мы живём в мире

Сегодня у нас в гостях: ………

Уважаемые наши ветераны, всем сердцем поздравляем вас с праздником.

Вы наша гордость и всё уважение, вся наша благодарность - Вам.

Ребята, приветствуйте и поздравляйте, пожалуйста, наших дорогих гостей.

(музыка «День Победы»)

(дети подходят говорят « Здравствуйте!». Поздравляем с праздником.

(Стихи).

1. Есть праздник один – самый главный

Его нам приносит весна!

День Победы – торжественный, славный

Отмечает вся страна!

2. Что такое день Победы –

Это утренний парад,

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

3. Что такое день Победы –

Это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо,

Разрываясь там и тут.

4. Что такое день Победы-

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

5. Что такое день Победы-

Это запахи весны,

Что такое день Победы –

Это значит, нет войны!

(Песня «Победа»).

Ведущий 1:

Идут седые ветераны

На их груди медали, звёзды, ордена!

О днях военных им напоминают раны,

О днях Победы – наступившая весна.

Ведущий 2 : Герои наши, мы вас вечно помнить будем

ушедших и оставшихся в живых!

Потомки ваши дети, правнуки и внуки вам кланяются до земли.

(Все дети встают на колено, наклоняя голову и прикладывая руку к сердцу, и садятся на стульчики).

Ведущий 1:

Ребята, об этой страшной войне вам, конечно же, рассказывали ваши родные. В каждой семье есть воспоминания о тех далёких, тяжёлых временах.

Сегодня вы принесли фотографии тех, кто воевал, кто помнит, как это было. Расскажите, то, что вы знаете. (Узнать заранее кто готов).

(Рассказы детей).

Ведущий 2:

Дорогие наши ветераны. Мы не хотим беспокоить вашу память, но если вы сами желаете что-то рассказать детям, мы с великой благодарностью вас послушаем.

(узнать заранее)

(Рассказы ветеранов) .

Ведущий 1:

Война – это горе, это разрушение.

Фашисты разрушали города, деревни, школы

Убивали людей, стариков, детей.

Многие не вернулись с той войны,

Погибли, защищая Родину.

Ведущий 2 :

И мы тоже будем помнить

Есть такой обычай – встать и тихо постоять.

С благодарностью подумать о тех, кто сохранил мир.

(Стучит метроном) Минута молчания .

(Уходят переодеваться 4 девочки, снимают блузки и юбки, остаются в гимнастических купальниках и юбочках белых и розовых, колготки белые и чешки белые). Пока они переодеваются, мальчики говорят слова:

Ведущий 1:

Наступил долгожданный мир!

Задача каждого человека – сберечь мир!

Как это сделать, ребята?

Дети: быть добрыми, отзывчивыми, желать вам людям счастья.

Выходят мальчики.

6. Нам нужен мир,

Трава в росе,

Улыбчивое детство.

7. Нам нужен мир,

Прекрасный мир, Полученный в наследство.

(дети убирают стульчики к боковым стенкам, 4 мальчика берут ткань)

Танец «Как прекрасен этот мир».

Ведущий 2:

Мы гордимся героями и с великим уважением обращаемся к ветеранам.

«Спасибо Вам, за ваш подвиг!

Дети, ваши прадедушки и прабабушки останутся в ваших сердцах, в вашей памяти. Пока вы будете помнить, они всегда будут с вами.

Песня «Прадедушка»

(Ирина, Кристина, Яна)

(Дети встают возле стульчиков, ведущие раздают флажки).

8. Чтоб всегда были мама и папа,

Чтобы солнца хватало бы всем,

Мы за мирное, доброе небо

Чтобы беды ушли на совсем.

«Солнечный круг» - упражнение с перестроением. В конце упражнения дети уходят из зала в в дверь со стороны кухни, равняясь в сторону ветеранов и машут флажками.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...