Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Сценарий выпускного в школе раннего развития. Сценарий проведения праздника дня ребенка

Жанна Акулова
«У Родины моей зеленые глаза». Развлечение, посвященное ХМАО-Югре

Дети заходят в зал и останавливаются.

Россия. Родина . Какие красивые слова!

И роса и сила и синее что-то.

Это наш дом, наша земля!

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете

Есть Родина своя .

У родины моей озерные глаза

Задумчивые, строгие, большие.

И волосы ее – зеленые глаза

И ленты вплетены в них голубые.

Песня «Россия

Среди великих просторов нашей родины есть край , где мы родились , впервые увидели зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце

Это место мы называем Югрой.

Югра земля – заветный край России

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые

Мы с детских лет всем сердцем влюблены.

Да! Мы югорцами зовемся,

На Югре-земле живем.

Славен край наш и известен,

Не объедешь стороной.

Пусть солнце редко греет нас

И ветры обжигают.

Суровый край, мой край родной

И все об этом знают!

Вокруг леса, озера и поля

И величавая Конда.

О ней, об округе родном

Сейчас мы песню вам споем.

Песня «Северная наша сторона»

Ребята, а кто знает как называется наш округ?

– Ханты-Мансийский автономный округ!

Все верно. В нашем округе живут люди разных национальностей и все они живут очень дружно, как в одной семье.

– Назовите коренных жителей нашего округа?

– Ханты, манси, ненцы, коми, чучкчи.

Их язык и культура очень отличаются от привычной нам.

Вуся улаты, ребята! Так здороваюся по ненецки.

А чтобы поближе познакомиться с культурой народов Севера, предлагаю отправиться в путешествие по нашему Северному краю. На чем же мы отправимся? На чем по тундре ездят ханты и ненцы? (ответы детей) .

Правильно невозможно представить северный край без гордых, свободолюбивых оленей.

Ветерок летит в лицо,

Мчатся нарты с кручи,

Самолетом хорошо,

А олени - лучше.

У ханта нет надежней друга,

Чем северный олень,

Хозяина в любую вьюгу

Домчит домой быстрей.

Ребята, у народов Севера есть такой обычай, когда рождается ребенок, ему сразу дарят олениху (важенку) . Он взрослеет, и растет олениха, и приплод от оленихи в будущем составит его стадо.

И так в путь, олени нас заждались.

Танец девочек «Важенки»

Нм один праздник у народов севера не обходится без танца.

Сколько в них выдумки, загадки, красоты и таланта. Танцы народов Севера как и их легенды, сказки, песни отражают особенности образа жизни. В танцах можно встретить быстрого оленя, легкокрылую чайку, утку, ленивого медведя. В танцах оживает северная природа.

Вы заметили, что у девочек одним из элементов одежды был колокольчик.

Для чего нужен колокольчик ненецким детям?

И как он называется по ненецки? (сенга-коця)

Правильно, сенга-коця помогает следить за бегающими в просторной тундре малышами. А еще для чего?

Да, его ребята привязывают к оленьей упряжке, колокольчик звенит и развлекает своей песенкой оленевода в дальней дороге.

А для чего же самый маленький колокольчик?

Это, ребята, детский амулет, он сохраняется на много лет, даже когда ребенок становится взрослым, он приносит в душу человека радость, напоминая о милом беззаботном детстве. Вот видите, какая большая польза от этой мелодичной игрушки – сенга-коця.

А теперь назовите народный музыкальный инструмент народов севера (Бубен)

Его звучание мы уже давно освоили.

А назовите известные вам русские народные инструменты.

(дети называют инсрументы : гармошка., рубель, трещетка. ложки,

Развеселый наш народ - никогда не устает.

Очень весело живет : шутит, пляшет и поет.

И мы песню заведем, про гармошечку споем!

Песня «Гармошка»

А теперь мы с вами, ребята, зайдем в гости в хантэйский чум. (Хозяйка чума встречает детей, приглашает в гости) .

Хозяйка чума : Добро пожаловать, дорогие друзья! Я рада встрече с вами. я так хочу поделится красотой моей земли с вами .

Богата и щедра северная земля. Сотни тысяч оленей скачут по ее просторам, косяки рыб поднимаются по рекам, белыми облаками проносятся стаи куропаток, пушистыми шарами с места на место перекатываются песцы, скачут белки в ветвях. А уж про грибы и ягоды и говорить не приходится, их здесь не руками собирают, а специальными бралками (показ бралки) берут.

А какие ягоды нашего края вы знаете?

(Выходят 4 ебенка)

Ягодка-горошинка

Тоненькая ноженька.

Ягодка - фонарик.

Сладостью одарит.

Косточка в ней не одна

Бывает желтою она. (Морошка)

Под листиком на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет

Руки вымажет и рот. (Голубика)

Голубика - сладкая, темно-синего цвета, на кустике ее очень много.

2. Листики с глянцем,

Ягодки с румянцем.

А сами кусточки не выше кочки.

Брусника - кисло-сладкая, красная; вечно зеленое растение , листики остаются зелеными и под снегом .

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло.

Клюква - кислая, красная, крупная.

В.:Вот какие у нас Ягодные знатоки!. Я для вас, ребята, приготовила немного витамина С, спрятанного в клюкве. Сейчас посмотрим, кто сможет съесть клюкву и не сморщится, ведь эта ягода очень кислая!

(Дети пробуют ягоды)

О наших лесных просторах наша следующая песня.

Песня «Милый лес»

А сейчас, я хочу загадать вам загадки. У нас дети всегда собираются в чуме у огня и любят загадывать загадки. (Загадывает загадки)

Не из камня, не из бревен из оленьих шкур построен. (Чум) .

Чуток, строен и высок, гордо голову несет. От рогов густая тень. Вот красивый зверь (Олень)

Летом меховые, зимой берестяные. (Рога оленя.)

Мягок, а не пух, зелен , а не трава. (Мох)

Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица? (Белка)

В тундре голой и холодной он стадо оленей пасет. Зря тут бродит , волк холодный, к стаду он не подойдет. Потому что это стадо стережет (Оленевод.)

Хозяйка чума : Мне понравились ваши ответы, ребята. Давайте немного поиграем. Я буду называть грибы, если гриб съедобный - вы хлопаете, а если гриб ядовитый – топаете.

Ах, сколько интересных игр есть у детей Севера

Игра “Важенка и оленята :

Бродит в тундре важенка , с нею оленята,

Объясняет каждому, все что непонятно.

Топают по лужам оленята малые,

Терпеливо слушают наставленья мамины.

Слышен вой у ворот

Это волк идет.

В.: С давних времен человек Севера приручил оленя. Родители с детства учат своих детей управлять оленями, вылавливать и загонять их. Детей учат этому занятию, конечно, с помощью разных игр. Я тоже вам предлагаю поиграть сейчас в одну из народных северных игр "Ловля оленей".

Описание игры.

На расстоянии 2 м от черты устанавливается предмет, изображающий оленя. Дети становятся за черту и друг за другом пытаются закинуть веревку с петлей. Задача ребенка - накинуть аркан на "оленя", проявив ловкость и меткость.

Вы отлично справились с заданиями, я дарю вам колокольчик, чтобы он помогал вам в путешествиях и добрый совет :

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Для многих из нас малая родина– это наш поселок . Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик.

Мы в междуреченске родились

И гордимся этим,

Нет красивей и родней

всех земель на свете.

Мы выросли под соснами

Не с южной теплотой,

Но нет милей березоньки

Над речкою Кондой.

Мы с улыбкой на лице споем о междуреченске.

Частушки

На Ямале мы живем,

Дружно песенки поем,

Будем жить мы здесь всегда-

Не страшны нам холода.

Пусть свирепствуют метели,

А мы шубки все надели!

Все обулись, потеплей,

На мороз! Там веселей

Раньше наш поселок выглядел совсем не так как сегодня.

Не было ни дорог, ни красивых домов, ни светлых уютных улиц.

Дома были только деревянные, невысокие с маленькими оконцами- настоящие русские избы.

О русской избе наша следующая песня.

Песня «Русская изба»

Но скоро в наш поселок стали съезжаться люди смелые и мужественные. Благодаря их труду стал расти не только наш поселок,но и весь наш округ.

Потрудились от души

Наши деды и отцы.

Чтоб могли Югрой гордиться

Мы ребята – молодцы!

Народ с открытою душой,

Давно наш край трудом прославил.

Не только строгою красой,

Но и богатством край наш славен.

Вышки буровые выстроились в ряд,

Словно великаны средь тайги стоят.

Глубоко из под земли добывают нефть они,

Газ из скважин добывают, всю страну сырьем снабжают.

У кого тут грустный вид?

Снова музыка звучит.

Разве можно не танцуя

Слушать музыку такую?

Танец «Сударушка»

Вот и заканчивается наше увлекательное путешествие по суровому и одновременно ласковому краю, которому так нужны наше тепло и забота. Совсем надавно наша кондинская земля отметила 85 летний день рождения.

мы хотим поздравить ее и подарить следующую песню.

Песня «Процветай наш край»

Суров мой Север лишь на первый взгляд!

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою

Югорский край

Край сосен великанов.

Так сладок плен морошковых болот.

А в прошлом ты край сказок и шаманов

И звезд осенних призрачный полет.

Ароматной ягодой согреты

Оленята, мишки бурые в лесах.

И цветет морошковое лето

У меня в душе и на губах.

Так щедростью ты славишся своею

С седых времен и до текущих дней :

Накормишь и укроешь и согрееш

Югра родная ты своих детей!

Я прекрасной земле этой сердце дарю,

На которой живу и дышу и творю.

Чтобы ярче того ты цвела хочу я.

Край югорский- ты мой,

Я частичка твоя!

Мы пока что малыши,

Вот скорей бы подрасти!

Обещаем край родной

Не расстанемся с тобой!

Песня «Югра моя, сестра»

(педагог подготовительной группы)

Цель:
Задачи:

к учебным предметам;

коллективе.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, песен;
- работа над презентацией;

Оборудование:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор МАУ ДО «ЦРТДЮ»

ПГТ. ЧЕРНОМОРСКОГО
МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

Н.В.Костянецкая

Сценарий выпускного для дошкольников «Хорошее настроение»

Цель: Развитие детского творчества.
Задачи: - создание атмосферы дружеского внимания к детям;
- развитие коммуникативных способностей, познавательный интерес
к учебным предметам;
- развитие позитивного самоощущения, своей значимости в детском
коллективе.
Предварительная работа: - индивидуальная и групповая работа с детьми;
- разучивание стихов, песен;
- работа над презентацией;
- подборка звуков птиц и животных;
- подготовка дипломов родителям.

Оборудование: мультимедийный проектор, микрофон, муз.аппаратура, муляжи овощей и фруктов, карточки с заданиями.

Оформление зала: Зал украшен воздушными шарами.

Ход праздника:

Ведущая: Ну, что ж, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз,
В уютном этом зале.
Сюда, спешит к нам детвора,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисменты все, друзья!
Ура, мы начинаем!

Дорогие ребята,
Каждый день вы что-то узнавали,
Вам нравилось считать и рисовать,
Первые слова с трудом писали
Буквами печатными в тетрадь.
Но сегодня отложили все тетрадки,
Весь уже изучен материал.
В гости к нам спешат юные «поварята»,
Аплодисментами мы будем их встречать!

Танцевальная студия «Солнышко», танец «Поварята»

Ведущий: Ребята, кажется у нас гости.
(На сцене появляется заяц).

Ведущая: Кто же к нам пришел на праздник? Ребята, скажите кто это?

Дети кричат: « Зайчик!»

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я давно наблюдала за вами и увидела, что вы многое умеете и знаете. Но все равно хочется мне проверить, все ли вы запомнили, что целый год рассказывали ваши педагоги. Ну что, вы готовы к моим испытаниям?

Загадки о животных:
Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый?.. КОТ

У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Ты не трогай их – со зла
Больно жалится … ОСА

В реках Африки живет,
Злой зелёный пароход.
Кто б навстречу ни проплыл,
Всех проглотит… КРОКОДИЛ

Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных… ЁЖ

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь … ОЛЕНЬ

Этот зверь какой-то странный,
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … ЖИРАФ

Заяц: Какие вы молодцы, все загадки отгадали!
Ведущая: И за это вам в подарок звучит песня в исполнении Дарины Демченко «Микки Маус».

Заяц: А теперь игра
"Отгадай голоса животных и птиц". Вы должны узнать голоса животных и птиц.

Фонограмма голосов (волк, ворона, дятел, кошка, курица, чайка, слон, лошадь, лягушка, медведь, поросенок, филин, сверчок).
Заяц: Ну, ребята, удивили! Не напрасно вас учили.
Молодцы! А теперь я навещу других ребят-выпускников!
До свидания!
(уходит)

Ведущая: Ну а мы продолжаем наш выпускной и давайте вспомним, как хорошо было нашим детям в этих стенах. (Презентация)

Ведущая: Ж ивет в Центре нашем, славный народ
И куда ни кинешь взгляд, –
Рядом друг с тобой идет.
Озорные непоседы здесь весь год живут,
Целый день они играют, пляшут и поют,
Мастерят, рисуют, лепят, водят хоровод,
Книжки умные читают – вот какой народ!
Встречайте творческий подарок объединения «Фитбол».

На мяче в зал выпрыгивает обезьяна.
Обезьяна: Привет, ребята! Узнали вы меня? Услыхала я, что у вас сегодня выпускной, и что дети старшей группы «Студии развития» в этом году пойдут в школу. Это правда?
Ведущая: Конечно, правда! Целый год, наши ребята учили буквы, считали, писали и теперь смело могут идти в школу!

Обезьяна: Сейчас я узнаю, действительно ли вы готовы идти в школу.

КРИЧАЛКА.
Если согласны, то кричим ДА,ДА,ДА!
А если не согласны, то НЕТ,НЕТ,НЕТ!
Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем-Да,да,да.
Там друзей себе найдем-Да,да,да
Будем в школе мы учиться-Да,да,да
А с друзьями будем биться-Нет,нет,нет
Будем мы читать, писать-Да,да,да.
На уроках будем спать-Нет,нет,нет
Дневник в школу будем брать-Да,да,да
Чтобы двойки получать-Нет,нет,нет
Будем с куклами играть-Нет,нет,нет
Задачки будем мы решать-Да,да,да
Станем мы учениками-Да,да,да
Уроки делать будем сами-Да,да,да.!

Ведущая: Вот видишь, наши ребята готовы идти в школу.
Обезьяна: Вижу, но это простая была проверка сейчас, я что-нибудь посложнее придумаю. (Крутит, хвост и чешет затылок).
Ведущая: А пока ты будешь придумывать, Демченко Дарина исполнит нам еще одну замечательную песенку, а называется она «Киндер Сюрприз».

Ведущая: Ну, что придумала задание для наших ребят?
Обезьяна: Конечно, придумала! Мне нужно две команды, команда девочек и команда мальчиков. Конкурс: "Огородники". Звучит музыка.
Разложить в одну корзину фрукты, а в другую - овощи.
Мальчики собирают овощи, девочки -фрукты.

Обезьяна: Вот какие молодцы! Вот вам еще один подарок!
Встречайте танец с книжками.
Ну а мне уже мне пора!
До свиданья, детвора!


После танца на сцене появляется свинка Пеппа.
Пеппа: Здравствуйте ребята!
Ведущая: Ух ты, какие у нас сегодня интересные гости на выпускном, даже свинка Пеппа пришла чтобы поздравить вас.
Пеппа: Я пришла не только поздравить, но и убедиться, что ребята усердно трудились на занятиях и всё-всё запомнили. Ребята, предлагаю поиграть в математическую игру. Приглашаю 10 ребят для участия в этой игре. Каждый из вас получает цифры от 1 до 10. Пока звучит музыка, вы перемещаетесь по залу, танцуете. По окончанию музыки вы должны построиться по порядку цифр от 10 до 1. (Музыка). А теперь от 1 до 10.

Проводиться игра
Пеппа: Молодцы! Видно, с математикой вы дружны.
Ведущая: Свинка Пеппа, у тебя есть еще задания для ребят?
Пеппа: Конечно есть, слушайте внимательно… Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и громко хлопаете, если услышите согласный – то громко топаете. Готовы?

Пеппа: Ну что ж, друзья, порадовали вы меня. Но мне пора прощаться. До новых встреч. Пока.

Ведущая: Ну а мы бурными аплодисментами встречаем еще один творческий подарок от танцевальной студии «Солнышко».

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник,
И хочется вам на прощание сказать,
Пусть будет праздником для вас,
Не только выпускной такой,

Пусть каждый день и каждый час
Наполнен будет добротой.
До свидания!

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо, петух, ослик.


Солнышко проснулось, в речку окунулось,
Тучкой вытерлось лохматой.
Подмигнуло всем ребятам,
Открывайтесь, двери школы!

Учитель. Школьный звонок позвал за парту миллионы ребят. В разные классы идут дети первого сентября, в разные школы: сельские, городские, но любая школа в этот день выглядит нарядно, празднично и вместе с тем торжественно и строго. (Рассказать учащимся о ремонте школы, классов, затратах на это, помощи родителей и в итоге о бережном отношении ко всему.)
Учитель рассказывает, какие новые предметы они будут изучать в этом году, называет учителей.

Ученики (читают стихотворения).

1. У осени чудесный вид!
Сентябрь взялся за дело:
Клен рыжим пламенем горит,
Рябинка покраснела.

2. На клумбах астры всех цветов,
Как звездочки, красуются.
И на своих учеников
Родители любуются.

3. Сентябрь раскрасил школьный двор
Цветами и улыбками.
Из листьев расстелил ковер
Он с золотыми бликами.

4. Сколько радостей, сколько тревог
Снова дарит нам школьный звонок!
Нам по классам шагать вместе с ним
Пять лет, пять весен и зим.

6. В любую карту загляни -
Дорог на свете много.
Но начинаются они
От школьного порога.

7. Отсюда вся страна видна
На все четыре стороны.
Зовет на подвиги она,
И это очень здорово!

Учитель. Календарь оторвал свой последний летний листок. Новый учебный год - много вам предстоит узнать. Способности не даны человеку в готовом виде от рождения и сами по себе тоже не развиваются, нужно приложить усилия, и только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. В Древней Греции жил оратор Демосфен. Он был в детстве чахлым и болезненным ребенком, у него был неясный выговор и короткое дыхание. Но он поставил перед собой задачу - стать оратором. Требования были суровыми: он должен иметь величественный вид, громкий, чистый, но не крикливый голос, обладать мимикой, жестами. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление было осмеяно народом. Но он продолжал работать над собой. Он устроил себе в подземелье комнату для занятий, учился актерской игре, укреплял голос, неясный шепелявый выговор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на память стихи, запоминал речи, которые ему приходилось слышать, и затем восстанавливал ход мыслей, выражал их вслух. Труд Демосфена увенчался успехом: он завоевал славу лучшего оратора.
Зависимость таланта от количества труда давно замечена. Великий изобретатель Эдисон говорил, что гений - это 1% вдохновения, а 99% - потения. Эдисон до 50 лет работал ежедневно в среднем по 19,5 часов в сутки, а при создании аккумулятора провел 10 тысяч опытов.
Эйнштейн упорно трудился и, будучи великим ученым, продолжал усиленно работать.
И. Репин, замечательный художник, был очень мужественным. От постоянного напряжения заболел, у него начала сохнуть рука. Хотя это случилось с ним уже в преклонном возрасте, он продолжал работать. Приспособив палитру на шее при помощи особых ремней, рисовал левой рукой.
Вот несколько советов, которые должны помочь вам сделать для себя выводы. Какие?
Вы должны задать себе вопрос: «Все ли вы делаете для того, чтобы развить свои способности?» И от того, как вы выполните поставленную цель, зависит ваша дальнейшая судьба.

Включается грамзапись песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) или других песен.

Учитель. А сейчас мы с вами проведем четыре веселых урока: математику, русский язык, рисование и физкультуру.
Начнем с маленькой разминки. Вспомните материал, который вы изучали. Под отвечайте быстро хором на мои вопросы:

5 × 2 = 5 × 5 = 5 × 9 = 2 × 2 =
9 × 9 = 8 × 8 = 7 × 8 = 3 × 10 =

(Примеры можно усложнить.)

Молодцы!
А теперь загадки, отвечаем все хором.
Внимание: слушать загадку до конца, не выкрикивать.

Жить привык он вместе с нами,
Приласкай - затянет песню.
А обидишь - обдерет,
Что за зверь усатый?.. (Кот)

Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных… (Еж)

Все следы находит точно.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос -
Это друг наш верный… (Пес)

Кто в лесу тоннели роет,
На прудах плотины строит?
Зубы, точно топоры, это трудятся… (Бобры)

Этот зверь какой-то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится… (Жираф)

У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Но не трогай их - со зла
Больно жалится… (Пчела)

Он в речном песке живет.
Ходит задом наперед.
Носит клещи, вот чудак,
За собой повсюду… (Рак)

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь… (Олень)

В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни проплыл,
Всех проглотит… (Крокодил)

На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные…
(Ромашки)

Ветка в гроздья разодета,
Фиолетового цвета.
Это в жаркий летний день
Расцвела в саду… (Сирень)

Он стоит на длинной ножке,
Будто в пачке балерина.
Как букет, цветок один -
Темно-красный… (Георгин)

Если летом на болоте
Нежные цветы найдете,
Не теряйте ни минутки -
Собирайте… (Незабудки)

На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками… (Розы)

Итак, разминка окончена. Мы делимся на команды по рядам. Выбирайте судей.

Урок 1. Математика (можно сесть за круглый стол).

1. Записать при помощи 5 единиц и знака действия число 100. (111 - 11)
2. Два плюс два, умножить на два - сколько получится? (2 + 2 × 2 = 6)
3. Четыре школьника решили провести турнир в шашки. Чтобы выявить победителя, каждый должен сыграть со своим противником по 1 партии. Сколько партий должно быть сыграно? (6 партий)
4. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 км)
5. С помощью четырех четверок и знаков действия нужно получить 3. ((4+4+4) : 4 = 3)
6. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)
7. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько осталось воробьев на грядке? (1, остальные улетели)
8. Кто сделает больше действий за 5 минут (нужно вставить знаки арифметических действий между пятёрками).

5 5 5 5 = 3
5 5 5 5 = 30
5 5 5 5 = 55
5 5 5 5 = 5
5 5 5 5 = 50
5 5 5 5 = 120

Подведем итоги урока математики.

На математике
Отличница Алена
Задумчиво глядит,
Как за окном
ворона
На тополе сидит.
А с тополя ворона
Внимательно
следит,
Как за окном
Алена
За партою сидит.
Алена чуть
не плачет.
Ворона не поет.
Местами поменяться
Учитель не дает.
С. Махотин

Урок 2. Русский язык. Литература.

Литература - это целый мир. Мир волшебный, реальный, радостный и грустный, населенный взрослыми и юными героями, которые мечтают и борются, добиваются правды и счастья для всех людей. Человек входит в этот мир с первыми сказками и стихами, которые читали им родители и в детском саду.
Громко повторяйте и продолжайте все:
«Уронили Мишку на пол…»
«Наша Таня громко плачет…»
А сейчас каждая команда (кто-то один) должна прочитать свое любимое стихотворение. Оценка - по 5-балльной системе.

З а д а н и е 1. Измените число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры.
Участвуют обе команды, судьи следят.
Внимание! Поехали!

Тропа - тропы Поля - поле
Гора - горы Холмы - холм
Трава - травы Голова - головы
Стена - стены Цена - цены

2. Образуйте форму множественного числа от слов:

Кот - коты Пень - пни Диво - …
Плот - плоты Лень - … Цыпленок - цыплята
Грот - … Дуга - дуги Козленок - козлята
Беда - беды Река - реки Бочонок - …
Рука - руки Мука - …
Еда - … Слива - сливы
День - дни Грива - гривы

3. Возьмите по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 мин составит больше.

О т в е т ы
1. Сено овод 1. Сено вал
2. Банк рот 2. Банк рот
3. Стол ежи 3. Стол яр
4. Зал гласс 4. Зал ежи
5. Свет ода 5. Яр марка
6. Яр вал 6. Воз глас
7. Воз очки 7. Газ он
8. Газ елка 8. Гриб очки
9. Гриб марка 9. Хор овод
10. Хор он 10. Чувство вал
11. Чувство яр 11. Свет елка
12. Бор 12. Бор ода

Можно провести другой конкурс (на выбор): чья команда составит больше слов (1 мин).

Х а р а к т е р и с т и к а

Характер Тик Терка Катер
Рак Так Река Кета
Актер Ракета Атака Арка
Риск Иск Тир Ар

Викторина пословиц
(чья команда быстрее закончит пословицу)

П о с л о в и ц а О т в е т

1. Кто много читает тот много знает.
2. Книгу читать как на крыльях летать.
3. Поздно встанешь мало сделаешь.
4. Мир освещается солнцем а человек знанием.
5. Что одному не под силу легко коллективу.

Или отгадать п о с л о в и ц у по словам:

1. Коса - камень Нашла коса на камень.
2. Лес - дерево Чем дальше в лес, тем больше дров.
3. Шило - мешок Шило в мешке не утаишь.
4. Язык - дело Не спеши языком, торопись делом.
5. Дело - мастер Дело мастера боится.
6. Труд - лень Труд человека кормит, а лень портит.

Назвать 4 пословицы, в которых употребляются слова семь и один. (Игру можно провести с болельщиками.)

1. Семеро одного не ждут.
2. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
3. Семь бед - один ответ.
4. Семеро с ложкой - один с сошкой.

Задачи с буквами

Составить слова, кто больше.

И - О -
И - л О - м
И - ра О - да
И - кра О - рда
И - згиб О - кунь
И - щейка О - ружие
И - скание О - борона
И - нститут О - бманщик
И - гривость О - дуванчик
И - нтермедия О - снователь
И - стребитель О - боснование
И - мпровизация О - бозреватель
И - спользование О - бщественница
И - збавительница О - прометчивость
И - скусственность О - тносительность
И - зобретательство О - врагоукрепление

Игра «Ералаш»

Оформить на листке или написать на доске слова и предложения (закрыть их сначала от учащихся, дать 5 мин на обдумывание и затем открыть).
Все строки стихотворения разделены на части. Первые слова каждой строчки записаны слева, а продолжение - справа. (Записано на отдельных полосках бумаги. Полоски перепутаны.)
Задача играющего - разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своем месте по смыслу.

Злой кабан 1. Сидел на ветке
Пароход 2. Томился в клетке
Соловей 3. Точил клыки
Дикобраз 4. Давал гудки
Кошка 5. Физику учила
Маша 6. Хвостик свой ловила
Буратино 7. Шил себе штаны
Портной 8. Все поел блины
Еж 9. Накрыт к обеду был
Чиж 10. Усами шевелил
Рак 11. Летел под облаками
Стол 12. Гонялся за мышами
Чайник 13. Прыгал во дворе
Мальчик 14. Булькал на костре.

Злой кабан 3. Точил клыки
Пароход 4. Давал гудки
Соловей 1. Сидел на ветке
Дикобраз 2. Томился в клетке
Кошка 6. Хвостик свой ловила
Маша 5. Физику учила
Буратино 8. Все поел блины
Портной 7. Шил себе штаны
Еж 12. Гонялся за мышами
Чиж 11. Летал под облаками
Стол 9. Накрыт к обеду был
Рак 10. Усами шевелил
Чайник 14. Булькал на костре
Мальчик 13. Прыгал во дворе.

Итоги урока.

Веселая переменка. Грамзапись песен о школе.

Урок 3. Физкультура.

Учитель (подает команды, судьи смотрят, кто делает ошибки).
На зарядку - стройся в ряд (кто быстрее - команды).
На зарядку - все подряд!
Левая (повернулись влево, подняли руки вверх)!
Правая (повернулись вправо, подняли руки)!
Бегая (бег на месте на носочках)!
Крепкие (сгибание рук, учитель показывает).

Поработаем немножко (учитель показывает разные движения).
Мы дадим им отдохнуть.
Повертели, повертели
И обратно в путь.

Оценка - по 5-балльной системе.

Урок 4. Рисование.

По 5 человек от команды на листочках рисуют что-либо по деталям, а в целом должен получиться задуманный рисунок; защита его.
Общий итог за все уроки. Поздравления.

Вывод: 1) Можно организовать вместе с библиотекой выставку книг и обзор их.
2) Знакомство с новыми предметами в этом году.
3) Беседа о режиме.

Ученица, ученик (читают стихотворение).

Все начинается со школьного звонка

1. Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты.
Там впереди покруче будут старты,
И посерьезней будут, а пока…

2. Диктовки, задачи, удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы и древние века.
То слово не склоняется,
То Волга потеряется, -


Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано,
Все впереди, ребята, а пока…

2. Аноды, катоды, Суворова походы,
Сраженья, спряженья, движение песка,
Пример не вспоминается,
Ответ не получается, -
Все это начинается со школьного звонка.

1. Все только начинается со школьного звонка:
И первый друг, и первые страницы,
Классный сбор, сражения «Зарницы»
И в мастерской гудение станка.

2. От школьного порога дорог уходит много:
На стройки, на заводы, в полет за облака.
И ты пройдешь немало, от самого начала,
От первого сигнала - от школьного звонка.

Песня «Школьные годы» (исполняет весь класс или группа).

Урок знаний можно провести в форме путешествия по станциям: «Математическая», «Спортивная», «Литературная» и т. д. по маршрутным листам, здесь могут участвовать команды (например, все пятые классы или шестые).

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Сядьте все красиво. Выпрямите спинки.

2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 1сентября, первый день нового учебного года. Я от всей души хочу, чтобы после дня рождения - День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на "хорошо" и "отлично". Кто-то мечтает записаться в футбольную или теннисную секцию, чтобы со временем стать олимпийским чемпионом. Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся! А сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в Страну Знаний.

Класс делится на команды, каждая команда придумывает название и девиз.

3. Разминка. Игра “Эхо”. (Дети должны повторять концовку).

Собирайся детвора! – ра – ра
Начинается игра! – ра – ра
Да ладошек не жалей! – лей – лей
Бей в ладошки веселей! – лей – лей
Сколько времени сейчас? – час – час
Сколько будет через час? – час – час
И неправда, будет два! – два – два
Думай, думай, голова! – ва – ва
Как поет в селе петух? – ух - ух
Вы уверены, что так? – так – так
А на самом деле как? – как – как
Сколько будет дважды два? – два – два
Ходит кругом голова! – ва –ва
Это ухо или нос? (держимся за ухо) – нос – нос
Или, может, сена воз? – воз – воз
Это локоть или глаз? (держимся за локоть) – глаз – глаз
Ну а это что у нас? – нас – нас
Вы хорошие всегда? – да – да
Или только иногда? – да – да
Вы устали отвечать? – чать – чать
Разрешаю помолчать.

4. Этапы – конкурсы.

а) Веселая грамматика. Задание: образовать форму множественного числа.

Плот – плоты
Крот – кроты
Дуга – дуги
Рука - руки
житель - жители
грек - греки
любитель - любители
человек – люди

б) Урок рисования.

С завязанными глазами участники каждой команды рисуют животное. Первый ученик рисует голову, второй – туловище, третий – лапы, четвертый – хвост.

в) “Буквы заблудились”.

Вставить нужную букву и отгадать слово:
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючке попался дом. (сом).

В глазах у Машеньки испуг:
Ползет большой зеленый лук. (жук)

Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки. (венки).

На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.

На волке (полке) – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать далеко.

г) Загадки юного натуралиста.

Жить привык он вместе с нами,
Приласкай – затянет песню.
А обидишь – обдерет,
Что за зверь усатый?... (кот)

Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках длинных … (ёж).

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет.
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь … (олень)

Этот зверь какой-то странный,
Шея как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (жираф)

У нее просторный дом,
Много сладких чашек в нем.
Ты не трогай их – со зла
Больно жалится … (пчела)

В реках Африки живет,
Злой зеленый пароход,
Кто б на встречу ни проплыл,
Всех проглотит … (крокодил).

На кустах в саду растет,
Запах сладкий, словно мед.
Но нередко льются слезы
Тех, кто рвет руками … (розы)

Физкультминутка “Весёлые мартышки”

д) Ребусы “Отгадай слово”.

Ответ: Лукошко

Ответ: Аист

Ответ: Черемуха

е) Герои мультсериала Тимон и Пумба очень любят зеленые мохнатые ягоды. Отгадайте, какие?

Ответ: Крыжовник.

ж) “Весёлая математика”.

Пять малышек медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
(5 – 1 = 4)

Ёжик по грибы пошёл.
Десять рыжиков нашёл,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков везёшь
У себя на спинке, ёж?
(10 – 8 = 2)

з) Игра “Зеркало”.

Все встают. Выбирается ведущий, стоящий лицом ко всем. Он выполняет движения. Остальные в точности зеркально повторяют. Тот, кто повторил неверно, - выбывает. Оставшийся игрок выигрывает. Он ведущий.

5. Подведение итогов. Награждение.

Молодцы. Все хорошо отвечали. Поэтому заслужили награды. (Раздаются каждому ученику воздушный шарик).

Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Второклассник!

Все мы рады этой встрече
И сегодня в этот час,
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.

Эта Страна – наша школа. Доброго пути!

Необходимый реквизит: плакаты с поздравлениями и пожеланиями, шарики разноцветные.

Ведущий.
В нашей стране день рождения является самым главным праздником человека. Именно в этот день принято дарить «главные» подарки. Сейчас самый лучший в мире крокодил и Чебурашка из известного мультфильма споют вам песню.

Песня «Пусть бегут неуклюже…» В ярких костюмах на сцену выходят клоуны.

Вася.
Степа!
Степа.
Вася!
Вася.
Как я рад тебя видеть!
Степа.
Я тоже очень рад!
Вася.
Здравствуй, Степа!
Степа.
Здравствуй, Вася!

Клоуны долго трясут друг другу руки, повторяя, «здравствуй!»

Степа.
Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.
Вася.
Я ничего не забыл.
Степа.
Мы забыли поздороваться с ребятами.
Вася.
Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты, Степа, виноват.
Степа.
Все равно, Вася, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Вася.
А я не умею.
Степа.
Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.
Вася.
Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

Степа (подходит к Васе и чуть тише говорит).
«Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте». Ну, иди.
Вася.
Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте ребята, здравствуйте».
Степа (раздраженно).
Ты, Вася, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте ребята». Как же ты не понимаешь - я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Вася.
А-а… (начинает хныкать) . - Ты плохо меня учишь и еще ругаешь (обиженный, уходит в сторону) .
Степа.
Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся (говорят вместе). «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».
Вася.
Сколько здесь гостей!
Степа.
Сколько вокруг друзей!
Вася.
Всех девчонок и мальчишек,
шалунов и шалунишек.
Степа.
Мы зовем на представленье
под названьем «День рожденья»!
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!
Хоровод, хоровод -
В круг вставайте, дети!
Всем кто песенки поет,
Краше жить на свете!
Хоровод, хоровод -
Весело поется.
Закружился небосвод,
Заплясало солнце!
Хоровод, хоровод -
Радостные лица.
Кто не знает, пусть
С нами веселится.
Ведущий.
На нашем празднике именинников все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?
Клоуны.
Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у…»
Ведущий.
Раз, два, три. Начали… Итак, начинаем веселье.

Первый конкурс - «Отгадывание загадок».
Хоть и топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе. (Велосипед) .

Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмется и завянет. (Зонт) .

Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (Еж) .

Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя называет? (Кукушка) .

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока) .

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь… (Олень) .

Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал. (Сахар) .

Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) .

Песня «День рождения» (музыка Д. Льва-Компанейца, слова З. Петровой).
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Ч.то у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и, отчего
Лампы светят ярко
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем -
А у нас, а у нас
День… рожденья!

Ведущий.
Представление продолжается. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания.
Собирайся детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра.
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
Это ухо или нос? (показывает на ухо) .
Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз? (показывает на локоть) .
Глаз, глаз, глаз.
Ну, а это что у нас? (показывает на нос).
Нас, нас, нас.
Неужели это так?
Так, так, так.
Вы хорошие всегда?
Да, да, да.
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора.

Танец «Полька».

Следующий конкурс - «Конкурс вралей».

Клоун.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «невпопад», но очень быстро. Отвечают именинники. Где ты живешь? Как тебя зовут? Который сейчас час? Ты любишь поспать? А поесть? А драться? Уроки учить? А обзываться? Ну, насмешили, ну, уморили, ну, и вруны!
Ведущий.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми конкурсами. Но Вася и Степа подготовили стихи для именинников.
Вася.
Муха села на варенье -
Вот и все стихотворенье.
Степа.
Дед Мороз, дед Мороз
Табуреточку принес.
Табуреточка мала -
Деду по носу дала.
Ведущий.
Ну и стихи! Всем на удивленье. Ох, и насмешили. Ребята, выручайте клоунов - прочитайте свои стихи-поздравления.

День рожденья - день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в школе.

Все мы любим день рожденья,
День рожденья всех ребят.
Получить подарки, поздравленья -
Это радует всех нас.

А еще мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.
Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!
Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!

Вручение подарков. Инсценирование песни «Антошка». Именинники приглашают гостей к столу. Заканчивается праздник играми, песнями, танцами.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...