Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Скачать сценарий пасхального развлечения в воскресной школе. Христос воскрес! Сценарий на Пасху учителям Воскресных школ. пасхальные конкурсы и игры детям

Татьяна Шубенкова

К празднику Пасхи для детей младшего возраста мы готовим сказку. Покажем мы её в понедельник, 6 мая. А сегодня предлагаю Вам сценарий этой сказки.

Как на этой на неделе

Будет пасха день веселья.

Будем пост мы провожать.

Пасху куличом встречать!

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Счастья всем Вам я желаю

и на сказку приглашаю!

Действующие лица (куклы-бибабо): Курочка, Петух, Зайчик, Лиса.

Оборудование: корзиночка с крашеными деревянными яичками для Курочки; фонограмма колокольного звона и пьесы «Воскресное утро»; пасхальные яйца для детей.

Звучит спокойная р. н. м. На ширме появляется Курочка с корзиной яичек.

Курочка . Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Солнце светит высоко.

Светлый праздник настает,

Радуется весь народ.

Вот и Пасха настала!

А я тоже постаралась –

Яички расписные,

Красивые такие

Приготовила Курочка

И понесла по улочке.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю.

Солнце, в небе ярче сияй,

Дорогу в город освещай!

Дети исполняют ПЕСНЮ О СОЛНЦЕ (по выбору).

Курочка идет вправо, С левой стороны появляется Петух.

Петух. Курочка, ку-ка-ре-ку!

Отвечай-ка Петуху:

Ты куда одна пошла?

И меня не позвала?

Курочка. Несу я корзинку яичек

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю.

Петух. Пойдем, тебе я помогу,

Твою корзину понесу,

Ведь всем известно: петухи –

Отличные помощники.

Мы за порядком наблюдаем,

Лениться вам не позволяем

И всех разбудим поутру,

Лишь закричим «Ку-ка-ре-ку!»

Исполняется р. н. п. «Петушок»

Петушок и Курочка идут вправо. Петушок несет корзинку. Вдруг куст перед ними начинает шевелиться.

Курочка : Ох, Петя, что-то я боюсь!

Петух: ну что ты, милая, не трусь!

Ведь я – защитник твой, ко-ко!

Курочка: Не отходи ты далеко. (прячется за Петуха)

Из кустов появляется Зайчик.

Зайчик. Простите, что вас напугал.

От страха сам в кустах дрожал.

Вы песню пели очень громко

И напугали так Зайчонка.

Петух: Да ладно, серый, не дрожи.

Ты лучше весело спляши.

Сегодня праздник светлый – Пасха.

Курочка: Ну потанцуй скорей, будь ласков!

Зайчик: Ну ладно, так и быть, спляшу!

А вы подпойте, я прошу!

Исполняется песня В. Карасевой «Зайчик» (в финале песни Зайчик пляшет)

Зайчик: А вы направились куда?

Неужто в праздник есть дела?

Курочка: Несу я корзинку яичек

Для деток, для мишек и птичек.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю. (дарит яичко Зайчику)

Зайчишка, вот тебе яйцо,

Расписное оно.

Зайчик: Как яйцо красиво!

Курочка, спасибо!

Можно, с вами я пойду,

Нести корзину помогу?

Курочка : Втроем дорога веселей.

Пойдемте, милые, скорей.

Петух, Курочка и Зайчик уходят. Появляется Лиса.

Лиса: Известно каждому: лисицы

Плести интриги мастерицы.

Сказала сплетница-сорока,

Что курица тут недалеко.

А курочкины потроха

Вкуснее даже, чем уха.

Сейчас открою вам секрет.

(говорит шепотом)

Поймаю куру на обед.

За ширмой слышатся кудахтанье и петушиный крик.

Лиса: Больной, несчастной притворюсь

И куру у пенька дождусь.

Лиса ложиться около пенька и стонет. Появляются Курочка, петух и Зайчик.

Лиса: Ой, больно, больно! А-а, а-а!

Я лапу заднюю сломала.

Курочка: На помощь я к тебе бегу,

Сейчас, Лисичка, помогу!

Зайчик: Не надо, не ходи, постой!

Лиса всегда бывает злой.

Небось прикинулась опять.

К ней подойдешь, тебя же – хвать!

Петух: Послушай, курочка, он прав!

Ведь у Лисы ужасный нрав:

К ней только в лапы попадешь,

И никуда ты не уйдешь.

Лиса стонет.

Курочка: Но ей же больно! Она плачет!

Простите, не могу иначе:

Перевяжу ей лапу я.

Вы подождите здесь, друзья!

Курочка подходит к Лисе. Лиса вскакивает и хватает её. Курочка вырывается.

Лиса: Ха-ха! А вот и мой обед!

Вкуснее куры в мире нет!

Курочка: Ах, помогите, помогите!

Из лап Лисы меня спасите!

Петух и Зайчик наступают на Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпорами засек!

Зайчик: Я хотя, Лиса, и трус,

Но сегодня не боюсь!

Лапами застучу,

По спине замолочу!

Петух, Зайчик: Берегись, Лиса!

Уходи от нас в леса!

Лиса отпускает Курочку и отходит в сторону.

Курочка: Как не стыдно! В праздник Пасхи

Надо подарить всем ласку.

Надо доброй, нежной быть,

Надо всех вокруг любить!

Лиса: Я прошу вас, извините!

Хитрую лису простите!

Курочка: Я прощаю, так и быть!

Надо зло навек забыть.

Лиса: Вот спасибо! Как я рада!

Это лучшая награда!

Не гоните меня прочь.

Очень вам хочу помочь.

А вы направились куда?

Неужто в праздник есть дела?

Курочка: Несу я корзинку яичек

Для деток, для мишек и птичек.

Кого встречу – подарю,

Всех яичком одарю (дарит яичко Лисе)

Лисичка, вот тебе яйцо.

Расписное оно.

Лиса: Курочка, тебе спасибо!

До чего ж яйцо красиво!

Впереди я вас пойду.

В город к детям приведу!

Исполняется песня «Пасха» М. Лазарева.

Курочка: Вот пасхальные яички!

Детки, получайте!

А вы, Зайчик и Лисичка,

Петя раздавайте!

Детям раздают крашеные яички. Звучит пьеса «Воскресное утро».

Литература: «Праздники в детском саду» М. Ю. Картушина



Вот такие пасхальные яички подарили малышам дети подготовительной группы!





Сценарий Пасхальной постановки для детей начальной школы.

«Притча о том, к кому в гости Спаситель приходил». Пасхальная постановка для детей 7-10 лет.


Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий пасхальной постановки для драматизации в воскресной школе и в начальном звене светской общеобразовательной школы (по мотивам проповеди Архимандрита Павла Груздева "О женщине, которая ждала в гости Христа").
Материал может быть полезен преподавателям воскресных школ, учителям начальных классов, организаторам, педагогам дополнительного образования, творческим людям.

Цель: православное и нравственное воспитание детей посредством литературного слова; знакомство с христианскими традициями.
Задачи: познакомить с праздником Пасхи; дать понять детям, что о человеке судят по его поступкам; развивать творческие способности через театрализованную деятельность; воспитывать нравственные качества – сострадание, милосердие, человеколюбие, бескорыстие, добродушие.

Подготовительная работа: беседы о празднике Пасхи, изготовление пасхальных поделок, оформление выставки детского творчества; подготовка реквизита, костюмов, декораций.

Действующие лица: ведущие (2 человека) - взрослые; батюшка, прихожане, Анна, Верочка, отец Верочки, мальчик Ванюшка, дворовые мальчишки, бродяга, соседка – дети.

Ход постановки

Ребёнок:
Почему сегодня в храме
Все тропарь поют с утра?
Потому что праздник Пасхи
Отмечать пришла пора!
Разноцветные яички
На тарелочке лежат,
Сладкий свеженький куличик
Испускает аромат.
Радость наполняет сердце,
Долетает до небес.
И в восторге шепчут губы:
«Иисус Христос воскрес!»
(Л.Лычангина)

«Притча о том, к кому в гости Спаситель приходил»

Сцена первая. «В храме»

Ведущий 1:
- История эта случилась в Пасху.
- Народ радостно толпился в храме, Батюшка освящал пасхальные куличи и крашеные яйца…
- В это время в храме находилась одна очень праведная женщина по имени Анна. Она ходила на службы, соблюдала все посты, ежедневно читала Евангелие и молитвы - утром и вечером, словом, была она настоящая праведница.

Анна шепчет молитву, крестится:
- Господи, спаси, сохрани меня, грешную…

Рядом с Анной стоит маленькая девочка по имени Верочка, тоже произнося молитву.
Верочка:
- Господи, дай мне новую хорошую мамочку! Раз ты забрал мою маму к себе на небо! Помоги моему несчастному папе найти ласковую добрую жену! И тогда он перестанет печалиться!

Ведущий 2:
- Вдруг Анна отчётливо услышала голос: «Сегодня приду к тебе в гости. Жди меня!» (Голос раздаётся за кадром).
Ведущий 1:
- Стоящая рядом Верочка тоже услышала эти слова, и она очень обрадовалась им, так как моментально поняла, почувствовала, что с ней говорит Христос.
- И Анна, и Верочка поспешили домой – готовиться ко встрече с Богом.

Сцена вторая. «Ванюшка»

Ведущий 2:
- Анна постелила на стол белоснежную праздничную скатерть и стала готовиться к приходу дорогого гостя: вынула из холодильника красную рыбку, нарезала розовое сало и поставила густой холодец. Посредине стола хозяйка разместила большой ароматный кулич и крашеные яйца.
Знатный получился стол. Богатый. Вкусный.

Ведущий 1:
- А Верочка с папой жили очень бедно. На стол накрывать было нечего.
- Девочка почистила картошечку и поставила её варить. Сбегала в огород за зелёным луком. А хлебушек у них дома был. Но последняя краюшка.

В это время во дворе раздался шум и гам. Это дворовые мальчишки мутузили мальчика Ванюшку, уж очень они его не любили и колотили почём зря.
- Вырвался Ванюшка и убежал от своих мучителей. Заскочил в дом и стал тарабанить в двери к Анне.
Анна:
- Ай, куда ты, бесёнок?
Ванюшка врывается в квартиру Анны, пытается прошмыгнуть мимо неё, чтобы скрыться от преследователей.
Анна:
- Ишь ты, натоптал, окаянный!
Хватает мальчонку за шиворот, прогоняет вон, бормоча:
- Я тут Боженьку жду, а эта вот козявка под ногами мешается…
С шумом захлопывает свою дверь.

В это время открывается дверь квартиры напротив и Верочка зовёт к себе перепуганного Ванюшку.
Верочка:
- Скорей, Ванюшка, беги сюда, спрячу тебя!
Ванюшка забегает к Верочке.
Ванюшка:
- Спасибо тебе, Верочка!
Садится за стол, тихонько всхлипывает, размазывает по маленькому грязному личику солёные слёзы.

Верочка:
- Ты, наверно, голодный, давай я тебя покормлю. Картошечка вот, лучок, макай в соль и кушай на здоровье!
А я пока тебе чаю сладкого налью.

Поворачивается к мальчишке спиной, наливает чай в кружку, добавляет сахар, размешивает.
Оборачивается назад, а Ванечки и след простыл. Как будто никогда его и не было.

Верочка только руками разводит в изумлении:
- Быстро как убежал Ванюшка…

Сцена третья. «Бродяга»

Анна ходит по квартире, вздыхает:
- Где же ты, Боже? Я тебя преданно жду…
И снова во дворе раздаются дерзкие пронзительные звуки. Анна выглядывает в окно, а там, прямо под её окном, стоит бродяга, весь оборванный и грязный, и громко вопит, требуя его накормить.
Бродяга:
- Люди добрые! Дайте поесть чего-нибудь! Живот свело! Покормите! Люди добрые!
Анна:
- Ай-ай-ай, как не стыдно-то тебе!
Есть он просит. Иди работай!
Бродяга:
- Не могу я работать. Инвалид я!
Анна:
- Инвалид, а как ты им стал-то? А пенсию по инвалидности куда деваешь?
- Иди отсюда подобру-поздорову….Я важного гостя жду.
Захлопывает окно.

В этот самый момент открывается окно у Верочки.
Верочка:
- Заходи к нам, дяденька, накормлю тебя, чем смогу.
Ведущий 2:
- Зашёл бродяга к девочке в гости.
- Та накормила его остатками картошки. И чаем сладким напоила.

Сцена четвёртая. «Соседка»

Ведущий 1:
- Вдруг Анна почувствовала сильный сквозняк в комнате, зябко повела плечами, подошла к окну, чтоб его закрыть.
Анна:
- Ай, дождь! Да холодный какой!

Ведущий 2:
- Женщина увидела на скамейке во дворе молодую женщину с младенцем на руках.
Анна:
- Эй, соседка! Чего сидишь под дождём-то? Опять с мужем поссорилась?
А девушка сидит, мокнет и ничего не отвечает, только смотрит на неё огромными грустными глазами. И непонятно, то ли слёзы у неё по щекам стекают, то ли капли дождя.
Анна:
- Эх, глупая! О ребёнке бы подумала! Иди домой!
Анна поплотнее закрывает окно.
Ведущий 2:
- А Верочка не закрыла своё окно, она, напротив, выбежала в двор и стала уговаривать промокшую соседку зайти к ней погреться.
Верочка:
- Пойдёмте скорее к нам, что же вы мокнете-то под дождём с малышом…
Соседка принимает приветливое предложение девочки.

Верочка:
- Присаживайтесь, прошу вас, вот сюда. Сейчас я вас угощу…
Ведущий 1:
- И вдруг Верочка увидела, что бродяга доел всю картошечку, и сахарница совсем пуста…
- Остался на столе лишь черствый кусочек хлеба.
Верочка:
- Ах, ну что же, хоть чаю вам налью…Да с хлебушком.
Соседка сделала глоток чаю и ответила:
- Спасибо тебе, Верочка, пойдём мы…
Верочка:
- Ну куда вы пойдёте на ночь-то глядя! Давайте мы с вами вот как сделаем: ночуйте-ка вы у нас! Ляжете на моей кровати.
- Папа с работы поздно придёт, но он ничего вам не скажет. Он очень хороший, добрый, только несчастный и одинокий.

Ведущий 2:
- Верочка уложила молодую маму с ребёнком на свою кровать. А сама пошла к окошку – ждать в гости Боженьку. Да и уснула у окна.
- В это время отец девочки пришёл с работы.

Отец осторожно проходит в комнату и видит на кровати дочери молодую женщину с ребёнком. Очень удивляется.
Отец (изумлённо):
- А где же моя девочка?
И выбежав из комнаты, начинает искать дочь.
Верочка сладко спит на подоконнике, положив голову на ладони, из открытого окна веет ночной прохладой.
Отец берёт на руки ребёнка, закрывает окошко, несет дочку в комнату. Но что же это? Верочкина кроватка, на которой только что мирно спасли мать с ребёнком, опустела…

Ведущий 1:
- Очень удивился папа Веры такому чуду. Он подумал, что сошёл с ума. Вот что значит жизнь без Бога, без молитвы.
- Уложил отец свою дочку спать, заботливо укрыл одеялком. И впервые в жизни перекрестился.

Сцена пятая. «Разговор с Богом»

Ведущий 2:
- Анна была очень расстроена, она убрала все угощения со стола в холодильник, даже не притронувшись к ним.
- Прочла вечерние молитвы, и грустно вздыхая, легла спасть.

Проснулась женщина от яркого света, который исходил от иконы Христа, стоящей в красном углу.
Звучит голос Христа за кадром.
- Проснись, Анна!!!
Анна просыпается, испуганно садится в кровати.
Анна:
- Господи! Ты!? А я тебя днём ждала, стол накрывала…
Христос:
- Я трижды приходил к тебе сегодня!
Анна изумлённо:
- Как приходил?! Когда?! (Недоумевает.)

Христос:
- Я приходил к тебе избитым мальчишкой, бродягой и младенцем.
- Молодая мама, соседка твоя - это мать моя была, Богородица.
- А ты нас не впустила! Осудила…Обругала…

Анна вскрикивает:
- Ой, Господи, прости, прости, не признала! Стыдно-то как! – горько рыдает.

Ведущий 1:
- Христос простил Анну и управил он так, что она сначала пожалела, а затем и полюбила Верочкиного папу и стала приёмной мамой Верочки. И жили они долго и счастливо! И о Боге никогда не забывали!

Ребёнок:
Кто чист душой,
Тот Господом любим,
Худого не случится с ним.
Кто жил во тьме,
Но к свету вышел,
Того Господь простил, услышал.
Творя добро,
Не говори о том,
Тебе зачтётся доброе потом.
Святая Пасха - время для чудес!
Христос воскрес! Воистину воскрес!
(Л.Лычангина)

Алла Садовая
Сценарий праздника Пасхи в воскресной школе

Пасха в воскресной школе 2017 прихода Храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша» .

Калининградская область посёлок Нивенское.

Дети и гости входят в зал под музыку и рассаживаются.

Ведущая : Христос Воскрес ! Сердечно поздравляю с праздником Святой Пасхи . От всей души желаю, чтобы радость Воскресения Христова наполняла сердце, а свет Божественной любви согревал каждого из вас. Мирно, спокойно, уверенно идти по предначертанной свыше дороге, благодати, крепкого здоровья, чудес, милосердия, веры. Пасха к нам приходит всегда с весной и это единственное время, когда всё просыпается ото сна начиная от маленькой букашки до человеческой души. Пусть каждое сердце будет открыто для добра и хороших дел. Христос Воскрес

(слово Батюшке) .

Я приглашаю всех в большой хоровод встретить весну и светлое Воскресение Христово ! Исполняется хоровод «Весна –красна» .

Дети читают стихи :

1. Алёша. Лишь только в Пасху солнце так играет !

Колокола несут благую весть.

Пусть все от мала до велика знают :

Христос воскрес ! Воистину воскрес !

2. Рома. Чудо! Пасха наступила ,

Радость людям подарила.

Маме говорю, любя :

Пусть Господь хранит тебя!

Ведущий : Ребята все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники . Праздники бывают разные .

А есть праздники особенные : христианские.

Пришла весна и полон мир чудес!

Опять настал великий, Светлый праздник !

И снова скажут все : Христос воскрес

«Воистину Воскрес » - ответит каждый»

Пасха - самый радостный из всех христианских праздников .

Святая Пасха - это праздник победы жизни на смертью, добра над злом.

На наших занятиях мы много говорили о Празднике Пасха , об истории и традициях. И сейчас ребята расскажут эти истории.

Рома : Однажды Бог послал на землю своего сына, чтобы тот научил людей любви и добру. Но были и такие злые люди, которые не хотели верить сыну Божьему Иисусу и убили его, повесив на кресте в пятницу (Страстная пятница) . Иисус мог бы и не умирать, но согласился принести себя в жертву, чтобы смыть все людские грехи. А в воскресенье он воскрес - ожил . Его воскрешение и празднуется в Пасху .

Алёша : В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На Пасху всем желающим , особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

Ведущая : Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов. (слушаем) .

Без красного яйца нельзя представить себе светлого праздника Воскрешения Христова . Раньше все - от мала до велика на Руси припасали крашеные яйца и после пасхальной службы собирались за праздничным столом . И верили еще, что если яйцо сохранить до следующей Пасхи , то оно исполнит любое желание. А ребята знают песню про пасхальное яйцо .

Исполняется песня.

Воспитатель : Откуда ведется обычай христосоваться красным яйцом? Предание говорит.

Арина : Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После Воскресения Христова она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему :» Христос Воскрес !». А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и удивлённый император воскликнул : «Воистину Воскрес .

Ведущая : Ребята, Господь всех нас любит, а особенно детей и Он знает каждое ваше желание, исполняет каждую вашу мечту. Мы на наших занятиях мечтали о том, что бы к нам прилетел самый добрый, смешной и забавный человечек который живёт на крыше - Карлсон. Мы даже ему звонили и приглашали на наш праздник . Как вы думаете, он к нам прилетит? (ответ детей) . Я тоже думаю, что он уже спешит на наш праздник . А давайте посмотрим может он уже прилетел? Пошлите к окошку он наверное уже на крыше и ждёт нас когда мы его позовём. (дети подходят к окну, смотрят и ждут Карлсона, а в это время он заходит под музыку).

Ведущая : Ребята смотрите Карлсон прилетел!

Карлсон. Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Ведущая. Так приземляйся быстрее! (Карлсон замедляет движение и останавливается)

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая. Здравствуй, здравствуй! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть…Давай,

Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон. Здравствуйте, детки славные,

Весёлые, забавные,

Детки отличные,

Очень симпатичные!

Ведущая. Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Мы тебя ждали дорогой наш!

Карлсон. Да, перед вами – самый большой озорник и очень весёлый, смешной человек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А я знаю, что у всех сегодня праздник и вы мне звонили и меня приглашали и вот я прилетел! Христос Воскрес дорогие мои !

Все хором : Во Истину Воскрес !

Карлсон. А какие подарки вы мне приготовили?

Ведущая : У наших ребят очень много замечательных и удивительных подарков, вот один из них. Мы сейчас тебе расскажем стихотворения.

Дети читают стихи :

3. Арина. Христос воскрес , воскресли все надежды .

И снова люди верят в чудеса.

Сияет солнце радостней, чем прежде,

И синевой сверкают небеса.

Пушинки вербы – символ возрожденья.

Воскресла жизнь . Воскреснет вновь и вновь !

Сегодня, в день святого воскресенья

Воскреснут снова Вера и Любовь !

4. Алёша. Освященный кулич мы из церкви несем.

С ним и мир, и покой мы приносим в наш дом.

Аромат кулича поднялся до небес.

С нами будет Христос! Ведь для нас он воскрес !

Карлсон : Замечательные стихи у замечательных ребят. И у меня для вас есть подарки и сюрпризы. Я ведь Карлсон самый весёлый человечек с пропеллером. И я был во многих интересных местах всего мира где видел как все люди радуются приходу Великого праздника Пасхи и поздравляют друг друга. У меня есть чудесный рюкзачок, который я беру в свои путешествия, хотите посмотреть, что там у меня есть?

Ведущая : Конечно, хотим Карлсон! Покажи что там у тебя?

Карлсон достаёт пасхальное яйцо и предлагает детям поиграть. Проводится игра «Эстафета» . Дети делятся на 2 команды и выдаётся по ложке. Ребёнок должен пронести яйцо в ложке до определённого места, вернутся назад и передать ложку другому участнику.

«Горячее яйцо» .

Для этой игры понадобится пасхальное , шоколадное или пластиковое яйцо. Посадите детей в круг и включите музыку, которая им нравится. Пока звучит мелодия, нужно передавать яйцо по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказывается яйцо, покидает круг. Игра продолжается, пока не останется последний игрок, который и получает приз победителя.

Ведущая : А ещё что у тебя в рюкзаке есть?

Карлсон достаёт пакет с загадками. Проводится игра «Разгадай смешную загадку» .

Он большой, огромный,

Валуну подобный,

Хобот, два огромных уха.

Ну конечно это …

(Муха / Слон)

Маленький зверёк с хвостом

Сыр находит, а потом

Он в норе его грызёт.

Ну конечно это …

(Кот / Мышь)

Весь зелёный, в тёплом Ниле

Плавает в придонном иле,

Крокодильи слёзы льёт

Злой зубастый …

(Бегемот / Крокодил)

Рыжий зверь в лесу живёт

И в селе цыплят крадёт.

Лихо прячется в нору

Плут хвостатый – …

(Кенгуру / Лиса)

Роет норы под землёй

Небольшой зверёк слепой,

Меж корней, где вечный мрак,

Обитает черный …

(Рак / Крот)

Красным цветом раздражён

Бьёт копытом в землю он,

Выпускают ноздри пар.

Очень страшный зверь – …

(Комар / Бык)

Запасает воду впрок

Одногорбый …

(Носорог / Верблюд)

Знает в мёде диком толк

Косолапый бурый …

(Волк / Медведь)

Охранять зерно и рис,

мы отправим серых

(крыс / кошек)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый … Поросёнок.

(петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это Мишка!

(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный Бегемот!

(бабочка)

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что Кит!

(корова)

Кто воркует на балконе?

Маленький в две тонны Слоник!

(голубь)

Кто всю зиму спит в берлоге?

Голубые осьминоги!

(медведь)

Кто мурлычет на кровати?

Мышь, сбежавшая от Кати.

(кот)

Кружевную паутину

Сплёл искусно? Буратино!

(Паук)

Звонко лает во дворе?

Щука старая в ведре!

(собака)

В курятнике большая драка!

И зачинщики? Два Рака!

(Петухи)

В темноте в траве светясь,

Притаился кто? Карась!

(светлячок)

В луже плещется - ква-ква!

Вся зелёная! Сова!

(лягушка)

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще? Мышь!

(соловей)

Кто висит весь день-деньской

В темноте вниз головой,

По ночам летает?

Длинноухий заяц!

(летучая мышь)

Лепит гнёзда на скале

И летает быстро!

Кто скажите? На метле

Шустрых два министра!

(ласточка)

Кто царём зверей зовётся,

Гордый, рыжий, словно солнце?

Устрашающе рычит!

Это кто? Конечно Кит!

(лев)

Кто невыносимо тихо

По листу ползёт? Зайчиха!

(улитка)

Под землёй, кто роет ход?

Не иначе, это Кот!

(крот)

Кто сказал с восторгом - Гав!

И хвостом виляет!

Ну, конечно же, Жираф!

Это каждый знает.

(щенок)

Карлсон : (начинает плакать) Оййй, что то устал тут с вами веселиться. (садится на стул) . Я самый несчастный на свете Карлсон, меня никто не любит и не жалеет.

Ведущая : Ну что ты Карлсон, ты не прав, мы тебя очень любим и рады что ты к нам прилетел, правда ребята?

Карлсон : Ага, а где мой куличик пасхальный . Наверное забыли, что мне надо подкрепиться чтоб я мог летать и веселить всех малышей.

Ведущая : (показывая на кулич) . Вовсе нет и кулич мы для тебя приготовили, ты только не расстраивайся и не улетай от нас.

Карлсон : Вы мои хорошие, вы мои золотые, я вас очень люблю и ценю вашу заботу. А вы вот знаете как готовят кулич?

Ведущая : Конечно знаем. Мы ведь все мамам помогали печь куличи к празднику !

Карлсон : А я сейчас проверю, какие вы пекари и знаете ли вы из чего состоят куличи. Я буду вам называть продукты необходимые, а вы мне громко говорить «да» , или «нет» .Я в кулич кладу корицу,

Мед туда же будет литься,

Ванилина порошок

и овса большой мешок,

Огурцов насыплю я.

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку,

Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

Ром туда кладут всегда,

А еще изюм, цукаты,

Гвозди, молотки, лопаты,

Творог, масло, простоквашу,

А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.

И кулич готов в момент!

Карлсон : Молодцы ребята! Весело с вами и хорошо. И я бы так ещё долго с вами играл и плясал. Только мне пора лететь.

Ведущая : Спасибо Карлсон! Нам было очень приятно с тобой подружиться. Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону и пожелаем ему доброго пути.

Ведущая : К нам в гости приехал хореографический коллектив из г. Калининграда с русским танцем, давайте их встретим аплодисментами. (после танца девочки прочтут стихи) .

Исполняется песня. «Поселились птицы в гнёздах» .

По окончанию праздника всех ждёт чаяпитие .

Составитель сценария муз . руководитель Садовая А. Н.

Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.

В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!

Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”

Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.

Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.

Начало праздника:

1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!

2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Поздравления от самых маленьких:

1-й ребёнок:

Бог – повсюду. Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Он всё видит, Он всё знает,
Всех на свете понимает,
Он – Спаситель мой и твой,
Он – повсюду. Он – живой.

2-й ребёнок:

Радость от земли и до небес:
Он воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресенье
Дарит людям вечное спасенье.
(Е. Санин)

Вместе:

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Пасхальная песня № 1:

1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!

Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:

Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:

В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.

Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.

Пасхальная игра “Горка и ручейки”:

Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.

В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.

Легенда о Пасхальном яйце:

1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?

2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.

1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.

2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.

Игра “Катание яиц”:

Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.

Игра “Бег с яйцом”:

Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.

Пасхальная песня № 2:

Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.

1-й Ведущий “Весна”:

Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:

  • весна вытесняет зимний холод,
  • весна ломает многотонные льдины,
  • весна заставляет их таять,
  • весна расширяет пределы рек,
  • весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
  • весна пробуждает природу,
  • весна выводит из состояния спячки,
  • весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
  • весна возвращает блудных птиц домой,
  • весна усиливает голод,
  • весна зовёт работать и просто заставляет жить.

Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.

2-й Ведущий “Воскресенье”:

А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.

1-й Ведущий “Названия Пасхи”:

У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».

2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:

Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.

Стих (взрослый чтец):

Тяжкий камень отвалён от гроба.
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Тёмных и безумно мрачных сил?!

Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
Вся земля сама не удержала
Смертью смерть поправшего Христа.

Оттого, что в мире это было,
Переплавлены и ты, и я,
Молния навеки осветила
Тайные истоки бытия.
Неизвестный автор

Легенда о Пасхальных птицах:

Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.

В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.

1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…

2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.

3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.

Ещё несколько реальных особенностей клестов:

5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.

6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.

7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”

9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.

Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:

Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.

Игра “Пасхальный хоровод”:

Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.

После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:

Ось сонце вже усміхнено всім сяє,

Любов промінням теплим ллє з небес.

Із святом ми від серця всіх вітаєм:

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

(Ирина Иваськив)

Заключительная часть “Провозглашение”:

В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.

Христос воскрес, и ад Им побеждён.
Христос воскрес, и мир Им искуплён.
Христос воскрес, и ангелы ликуют.
Христос воскрес, и люди торжествуют.
Христос воскрес, и рай открыт для нас.
Христос воскрес, и сила ада пала.
Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
Христос воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Заключение

Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .

Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...