Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Собрание давайте познакомимся 2 младшая группа. Родительское собрание «Особенности образовательного процесса во второй младшей группе. Конспект родительского собрания

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.


Ход собрания.

Презентация «Детский сад - наша вторая семья». СЛАЙД 1

Воспитатель : Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – это невозможная задача.

Во время пребывания ребенка в детском саду СЛАЙД 2 мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Так же Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Воспитатель : Приглашаю всех встать в круг.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек.

Я предлагаю вам родителям немного рассказать о себе, о том, что вы ждете от детского сада, какие пожелания воспитателям вы бы хотели озвучить.

Воспитатель : Я жду плодотворной работы с вами родители, главное взаимоуважения и понимания.

Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель : Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, СЛАЙД 3 что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель : Посмотрите на нашу замечательнуюгазету . Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.

СЛАЙД 4 Мы работаем по основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» коллективом авторов под научной редакцией О.В. Чиндиловой.

В этом году перед нами стоят годовые задачи: СЛАЙД 5

Педагоги:

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

3. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в Прогимназии.

5. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Дети:

Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).

Родители:

1.Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

2.Повышение компетентности родителей в области воспитания.

3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

СЛАЙД 6 В нашей прогимназии есть педагог по охране детства детей – Ачилова Людмила Михайловна. (ей слово, раздает памятки)

СЛАЙД 7 Так же у нас в прогимназии есть психолог Селезнева Инна Павловна.

К сожалению она не может присутствовать на нашем собрании, но она подготовила памятки «Кризис 3 лет у детей», так же если вас интересуют какие либо вопросы можете прийти на консультацию. Режим работы вы видите на слайде

СЛАЙД 8 Хочеться дать вам рекомендации родителям по улучшению психологического комфорта ребёнка во время пребывания в ДОУ:

1. Готовьте ребенка к детскому саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду, после длительного отсутствия в ДОУкак можно раньше забирайтедомой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

Так же несколько правил прогимназии хочется вам напомнить.

6. Одевайте ребенка по погоде (одежда должна быть удобной для самостоятельного и лёгкого надевания ребёнком, без шнурков, без пуговиц, липучки должны хорошо застёгиваться и расстёгиваться, нескользкая подошва, варежки, шапки с удобными завязками, чтобы уши были закрыты, резинки на штанах, удобные носки, колготки; одежда,соответствующая комплекции, нижнее бельё в пакетиках, пакет для грязного белья); чтобы дети узнавали свою одежду, знали где она лежит, могли самостоятельно или с помощью взрослого надевать её; маркировка чешек, спортивной формы; учиться надевать новые вещи и обувь дома!!!

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных, вводите в домашнее меню блюда, которые входят в меню ДОУ (творожные запеканки, ленивые вареники, овощные рагу, винегреты, кисломолочные продукты).

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

10. приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет), отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор).

11. решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

12. Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни нашей группы.

13. не приводить больного ребёнка в детский сад (долечивать детей до полного выздоровления!!!) и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателямдо 8:00(от этого зависит оплата за содержание в ДОУ).

14. о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону(питание, подготовка к занятиям), предъявлять медицинскую справку. Если ребёнок не посещает детский сад более 3 рабочих дней, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

15. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

16. Учите детей обращаться к педагогам группы на «Вы», по имени и отчеству.

17. Уходя домой не забывайте прощаться сами и учите своих детей прощаться с воспитателем и детьми.

18. Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

19. если вы пришли за ребёнком в какой-то из режимных моментов, то не заглядывайте в группу, познакомьтесь с информацией в родительском уголке.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через ширмы раскладушки, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. Так же есть библиотеки где вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили сюрприз. Благодаря маме Артема Цитронова Натальеу нас появился свой собственный сайт СЛАЙД 9 , где я буду выкладывать фотографии детей, консультации, объявления, интересные материалы для детей и конечно же фотографии наших детей. Для этого вы должны дать согласие на размещение фото на сайте. (пускаю листок по рядам). Адрес сайта вы видите на слайде.

Хотелось бы выразить благодарность: Цитроновой, Галкиным, Хомик.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

Цель родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

2. Основными задачами родительского комитета являются:

2.1. Содействие руководству ДОУ: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий,

2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и ДОУ в вопросах воспитания.

Выбор родительского комитета.

В заключении хочется сказать:“Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!


Конспект родительского собрания

во второй младшей группе

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Воспитатель: Гатина Г.Ш.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатель и родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

3. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

5. Выборы родительского комитета.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 3-4 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Организационный этап.

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной детском саду! Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли во вторую младшую группу детского сада.

Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, где познакомимся с образовательным процессом на учебный год.

Воспитатель: И так наш корабль готов к отплытию. Полный вперёд!

Слайд 1. «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 3-4 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Слайд 2 «Особенности образовательного процесса во второй группе».

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (режим дня). Приём детей до 8.10. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в музыкальном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.

Слайд 3 «Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год».

1.Формирование здоровья детей на основе комплексного и системного

использования доступных средств физического воспитания и оптимизации

двигательной деятельности детей, обеспечение активной позиции детей и

родителей в процессе освоения основ здорового образа жизни;

2.Внедрение интерактивных методов и информационно - коммуникационных технологий, в формирование познавательно-речевого развития дошкольников.

3. Внедрение новых форм взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС ДО.

Наш сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В этом учебном году развитие детей будет осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Слайд 4 «Расписание образовательной деятельности».

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Слайд 5 «Мнемотехника-искусство запоминания»

Так же уважаемые родители, главная наша задача развить речь ребёнка, сделать её чистой, правильной, научить правильно и доступна выражать свои мысли, поэтому я разработала план дополнительной работы с детьми на тему

«Развитие речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста». Мнемотехника - это искусство запоминания». При обучении детей связной речи можно использовать такие приёмы мнемотехники, как: мнемодорожка, мнемотаблицы, пиктограммы, коллаж и многое другое.

Слайд 6 «Дополнительная образовательная деятельность»

В нашей группе будет проводиться кружок «В гостях у Бабушки-Забавушки», где дети будут продолжать знакомятся с произведениями устного народного творчества.

Цель работы кружка: развитие различных способностей детей в процессе знакомства с произведениями устного народного творчества, помочь дошкольникам в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Слайд 7

Так же в учебном году мы планируем провести два краткосрочных проекта:

Проект «Осень, осень золотая»

Проект ««Развитие речи с использованием мнемотехники у детей младшего дошкольного возраста»

С работой педагогов второй младшей группе мы можете познакомится на сайте педагога

Выборы нового состава родительского комитета .

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы

(3 человека)

Заключительная часть

Наше путешествие в страну Знаний не заканчивается, а продолжается, мы теперь одна команда, а конечный причал у нас будет «Школа» путь трудный и не из лёгких. В нашей команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость такое всем родителям. Вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых и интересных дней в нашем детском саду! Только вперёд!

Первое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы все вместе будем учиться.»

Цель собрания : расширение контакта между педагогами и родителями ; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей .

Задачи : познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями .

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету « Чего мы ждем от детского сада, какие пожелания воспитателям хотели бы озвучить. Мы хотим, чтоб наши дети …» .

Ход собрания: родители садятся на стулья, расставленные по кругу. У каждого на стуле лежит буклет «Правила для родителей », цветные ручки, полоска картона для бейджиков.

На собрании присутствуют:………

Познакомить с новым помощником воспитателя.

Наша группа называется «Бабочки»

В нашей группе 26 замечательных , неповторимых , талантливых, непоседливых детей, из них 11-красивых девочек, 15-сильных мальчиков.

Дорогие родители ! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт предметный разговор на этой встрече.

1.Традиционное создание бейджиков .Но вначале, давайте познакомимся поближе , т. к. у нас есть дети которые впервые пришли в наш детский сад. Для этого, по традиции, мы изготовим бейджики, на которых вы напишите как вы хотите, чтобы к вам сегодня обращались.

Наша встреча называется «Мы рады знакомству » ,а для того, чтобы познакомиться еще ближе проведем с вами небольшую игру, которая называется «Клубочек»

2. Проводится треннинговое упражнение «Клубочек» . Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Как вы думаете что символизирует только что созданный нами замкнутый круг? (Выслушать выводы родителей и обобщить.)

Уважаемые родители ! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей

3.Анализируем газету. Посмотрите на газету, которую вы заполнили перед собранием. Чего же родители ожидают от нас воспитателей, от детского сада и от своих детей? В прошлом году мы с вами запечатали свои пожелания в конверт и прочитали только в конце года. Давайте сделаем это нашей традицией: вместе строить планы на следующий год.

Пожелания родителей на этот уч. год:

Дорогие, родители, план работы с родителями будет скорректирован в соответствии с вашими пожеланиями. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. В конце года мы отчитаемся перед вами о проделанной работе и проанализируем все ли получилось осуществить.

Дорогие родители ,

Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.

4.Какие задачи будем выполнять в этом году. В программе предусмотрено решение задач для младшей группы , с которыми вы можете познакомиться в памятках для родителей (раздается памятка) . (Работа с памятками. Ответы на вопросы родителей по ходу ознакомления с задачами)

5.Во что мы будем учиться играть. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников .

Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации : «готовим мишке обед» , «купаем куклу» , «лечим зайчика» , «принимаем гостей» .

Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Мы постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребенку возможность находить выход в определенной жизненной ситуации.

6.Правила группы :

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка . Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители , воспитатель бессилен, поэтому первое правило : Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.

Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило : Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Когда вы рассматриваете работы своих детей в приемной - можно только хвалить и восхищаться или удивляться, например; найти в любой работе достижение; как и во многих других ситуациях. Каждый ребенок индивидуален и уникален.

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра и, чтобы расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Мы с вами будем идти вместе и рядом на протяжении 4 х лет. У нас есть свои традиции.

7.Традиции группы.

1.Каждый месяц в детском саду проходят различные развлечения или праздники для детей. В сентябре -"День Знаний" ; в октябре- "Праздник осени"; в ноябре – мероприятия посвященные «Дню Матери», в декабре - "Новый год"; В январе -физкультурное развлечение; в феврале- посвященное Дню Защитника Отечества; далее- 8 марта, день смеха, праздник лета.

Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей .

2. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике.

3 Для вашего удобства мы оформили “Стенд для родителей” , где вы найдете, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома , а так же буклеты с советами воспитателей, медика, музыкального руководителя.

4. Консультация: «Культурно-гигиенические навыки для детей 3-4лет. Единство требований семьи и детского сада» и многие другие памятки для родителей, советы, статьи о воспитании и другая интересная информация для вас, будет размещена в отдельной папке. Мы понимаем, что не всегда есть время читать, что мы вам предлагаем, поэтому то, что вас больше заинтересует вы можете взять домой и почитать в спокойной обстановке. И это так же станет нашей традицией. В родительской папке вы найдете большое количество рекомендаций прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами и многое другое. 3. В папке: «Консультации для родителей » вы найдете большое количество рекомендаций прочитав которые вы узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами; как провести новогодние выходные с пользой и для ребенка и для себя; подбор пальчиковых игр, которые мы разучиваем в детском саду; размещаем статьи для самообразования родителей: « Старинные русские профессии»; «От куда пришел новый год»; «Дымковские игрушки» и многое другое.

5. Мы стараемся делать стенгазеты, фотоальбомы : « «Моя семья» (кто не принес коллаж фотографий о своей семье, просим вас не оставаться в стороне и принять участие в создании данного альбома.) «Мой дом» - рисунки своего дома, нарисованные взрослыми вместе с детьми. «Наши Защитники» - альбом фотографий членов семьи имеющих отношение к армии. Все эти альбомы мы будем пополнять в течение всей садовской жизни вашего ребенка

8. Самообслуживание . Ребенок говорит «Я сам» . Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте ?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями ) :

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности : одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом, приводить себя в порядок после посещения туалета.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм : «Одевание на прогулку зимой» и правила складывания одежды в шкаф. Давайте рассмотрим его и попытаемся объяснить почему именно в такой последовательности мы одеваемся на прогулку и почему в детском саду нельзя иначе.(Обсуждение алгоритма)

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень помогают неравнодушные родители . (Награждение благодарственными письмами активных родителей )

В заключении хочется сказать : “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Берегите своих детей, Их за шалость не ругайте.

Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьёз, Даже если они провинились,

Него нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите.

Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни золотые эти

И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.

Спасибо, что пришли и до новых встреч.

(СЕМЕЙНЫЕ ЗАПОВЕДИ. СОКРОВИЩА СЕМЬИ Лопатина А., Скребцова М.)

Родительское собрание в младшей группе (нетрадиционная работа с родителями)

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.

Задачи:

Познакомить родителей друг с другом и педагогом.

Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

Заполнить анкетные данные семей воспитанников.

- выбор родительского комитета.

Подведение итогов собрания.

Повестка:

1. Вступление

2. Тренинг на знакомство

3. Знакомство с режимом, правилами и работой детского сада.

5. О разном.

Воспитатель : -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание , на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад :

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители ) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится :»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Тренинговое упражнение «Клубочек» .

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает ро дителя м немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Меня зовут Юлия Григорьевна, я воспитатель первой младшей группы, которая называется "Ягодки".

Воспитатель :

Уважаемые родители . Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям .

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Очень важно чтобы вы, любящие родители , находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Поступление вашего ребёнка в детский сад - важный этап в его жизни. Он сопровождается изменением привычной для него обстановки, режима дня, питания, встречей с новыми детьми и взрослыми, разлукой с родителями . Ребёнку необходимо приспособиться к новым условиям. Не все дети одинаково хорошо с этим справляются.

Продолжительность адаптационного периода и характер его течения во многом зависят от состояния здоровья ребёнка и его подготовленности к поступлению в детское учреждение.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов) .

2. Родители , и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности) .

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В адаптационных группах (в период карантина во всех группах ) воспитатель в присутствии родителей ежедневно измеряет температуру, осматривает зев, кожу. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются .

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад не позднее 12 часов.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний , консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска) .

Динамическая пауза:
-Помашите нам рукой те родители, дни рождения которых летом, зимой.
-Поменяйтесь местами те родители, которые пришли на собрание в брюках.
-Присядьте те родители, у кого в семье есть ещё дети.
-Улыбнитесь те родители, которые свой день рождения отмечают осенью, весной.

КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕН ВАШ РЕБЕНОК К ПЕРИОДУ АДАПТАЦИИ

У ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки :

. Самостоятельно есть разнообразную пищу;

. Своевременно сообщать о своих потребностях - проситься в туалет или на горшок;

. Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.

1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.

2. С персоналом группы , куда пойдет ваш малыш, вам необходимо познакомиться заранее, рассказать о его привычках, особенностях поведения.

3. Устройство ребенка в детское учреждение лучше проводить во время вашего отпуска, т. к. в течение первой недели он должен проводить в детском саду не более двух-трех часов.

4. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада .

5. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.

6. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

7. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

8. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.

9. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

10. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.

11. Настраивайте ребенка на позитивный лад.

12. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.

13. Уменьшите нагрузку на нервную систему : на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.

14. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.

15. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

16. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.

17. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

18. Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

19. Оставайтесь спокойными, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

20. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

«Давайте дружить с детьми»

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети - мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Игра "Какой он - мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Разное:

--Заполнение анкетных данных.

Вопросы родителей.

Просьба (попросить родителей сделать или сшить нам тортики, овощи, сосиски, обклеить коробочки, принести пустые баночки или коробочки в парикмахерскую и в больницу)

Итог собрания :

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах . Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали .

Обратная связь:

Если сегодняшняя встреча вам понравилась и вы хотели бы принять участие в следующей встрече, то возьмите листочек с «солнышком» и напишите положительные отзывы, понравившиеся моменты.

На листочке «тучка» — то, что не понравилось, на что необходимо обратить внимание.

Спасибо! До новых встреч.

Тема собрания:

Повестка дня:

1. ​ Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.

2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет.

Ход собрания:

Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро ​ дителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест ного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушива ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка призы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.

Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.

Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сонным часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

Начинайте уже сегодня. Вы планируете выходить из дома в 7.30, а сейчас малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9.30. И не важно, что вы вчера заснули в 12 ночи! Через несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!

Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия. Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились в детский сад, что там происходило, как там интересно, что они там кушали, как за ними возвращались (а не забирали) их мамы – медведицы и мамы – лошадки. Какими они (малыши) встали взрослыми, умными, как много игрушек, друзей, праздников, словом – сплошной позитив.

Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы или зайка – детьми).

Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями других детей.

Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Мудрые папы и мамы!

Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

Заполнение родителями анкет.

Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

Моего ребенка зовут_____________________________________________

Я мама/папа____________________________________________________

Сейчас моему ребенку____________________________________________

Сейчас мой малыш умеет__________________________________________

Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском сад________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.

Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет . Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Процесс адаптации к новым условиям сада, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

Памятка для родителей о «Кризисе трех лет».

От 2,6 до 3,6 лет заканчивается период раннего возраста. Это трудный этап в совместной жизни ребенка и взрослого. Ребенок уже многое умеет и борется за свою самостоятельность. Эта борьба проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости, своеволии, протесте-бунте, обесценивании взрослых, стремлении к деспотизму.

Следует обратить особое внимание на следующие моменты:

  • Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.
  • Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны.
  • Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.
  • Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика.
  • Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.
  • Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.
  • Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений.
  • Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).
  • Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.
  • Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.

Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни – Пуха, поколотите непослушный пластилин, из которого никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты. Рассказывайте малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделитесь опытом, как можно избавиться от них. Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия. Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть собственное решение.

Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Друг с другом мы уже познакомились, теперь мы расскажем вам о программах, по которым работает наш детский сад - это обновленный вариант «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд.3-е Мозаика-Синтез 2005г.в соответствии с ФГОС.

Разделы:

Развитие представлений об окружающем мире.

Работа по данному разделу включает четыре направления:

1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе

Живая, неживая природа (на прогулках)

Мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)

-«Я сам» (гигиенические навыки)

Развитие представлений о времени

2) приобретение опыта (эксперимент)

Обсуждение

Наблюдение

Экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)

3) развитие познавательной активности

Воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.

Введение в грамоту.

Во 2 младшей группе включает в себя 2 раздела

1 раздел: направлен на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи: управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического восприятия ребенка, так как речь детей до трех лет несовершенна. (Подражая различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки, некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)

2 раздел: направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своими руками и пальцами.

Пальчиковые игры: «Моя семья» «Пальчики».

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).

Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.

На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки, воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.

Сенсорное воспитание.

Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общих сенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.

Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:

1. Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)

2. Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

3. Три градации величины (большой, средний, маленький)

4. Понятия «один» и «множество».

Игры: Геометрическое лото, цветовое лото

«Найди предмет такой же формы, цвета».

И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

3. Игра- КВН между родителями.

Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.

1.Выбор жюри.

2. Определить названия команд, выбрать капитанов команд.

3. Подведение итогов игры-КВН.

Ход игры-КВН

1. Разминка. Конкурс «Ромашка». Оценивается от 1до5 баллов.

О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас?”

(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много семейной работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

“Какая хорошая это семья!”

Задание: Перед вами лежат “лепестки” вашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.

(После совместного обсуждения родителей “лепестки” склеиваются в ромашку, прикрепляются на доску и капитанами проводится аргументация).

2. КОНКУРС КАПИТАНОВ . (За каждую пословицу команда получает 1 балл). Каждому родителю хочется услышать “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.

Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.

1-я команда :

родители детям

поверьте не стареющей примете

отец не научил

лучше матери

Чужой дядя не научит

Плохо не скажут

друга не сыщешь

Век плачут избалованные дети

Верные ответы:

Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.

Отец не научил – чужой дядя не научит.

Лучше матери друга не сыщешь.

Родители детям плохо не скажут.

2-я команда:

обидишь отца-мать

что в детстве воспитаешь

сердце матери

худы – отцу и матери конец

Отцу и матери венец

лучше солнца греет

счастья не найдёшь

на то в старости и обопрешься.

детки хороши

Верные ответы:

Сердце матери лучше солнца греет.

Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь

Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

Детки хороши - отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец.

3. Задание на сообразительность (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать …

(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов - не менее 5, учитывается степень творческого воображения).

4. Конкурс – дискуссия (оценивается от 1 до 5 баллов).

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: “Я сам!”

У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!

Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.

Итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.

Ситуация для 1-й команды:

Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты, но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.

Малыш поднимает крик:”Сам! Я сам!”

Мать строго говорит:”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь”сам”.

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Как вы выходили из них?

(Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным, ленивым.

Правильнее было бы обыграть ситуацию:” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.)

Ситуация для команды № 2:

Вы сели играть с ребенком в игру домино, но ребенок не хочет играть по правила, он хочет все ходы делать за вас сам. Вы уступили малышу.

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия такого поведения мамы?
  • Бывали ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходили из них?
  • Как лучше вести себя в таких ситуациях?

Аргументируйте свои решения ситуаций.

Пока жюри подводит итоги игры, команды выполняют последнее задание – инсценировка стихотворения-фельетона «Дети» Ф. Камова, Э. Успенского.

5. Коллективное ЗАДАНИЕ "Устами младенца».

Стихотворение - фельетон /Ф. Камов, Э. Успенский. Дети.

Два ребенка под окном

Повстречались вечерком.

А у нас в квартире газ. А у вас?

А у нас подбили глаз. А у вас?

А у нас сегодня папа

Вчера пришел навеселе.

Кошку выкинул в окошко -

Вместо кошки стало две.

А мой папа Бегемот.

Его мама так зовет.

Бегемотом удивил!

Я у папы крокодил,

Брат - осел,

Сестра - свинья,

Зоопарк, а не семья.

К детям Толя подошел,

Постоял, домой пошел.

Похвалиться нечем Толе,

У него порядок в доме.

А Вова

Разговор продолжил снова:

А у нас соседка Нюра - дура;

У нее извилин мало,

Это мама так сказала.

А мой папа, между прочим,

Не бывает дома ночью.

А наш дядя Михаил

Тёте молодость сгубил.

А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

Велосипедом ерунда,

Вот мотоциклом - это да!

Это дело посложнее.

Замолчи! Как дам по шее!

Ах, ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Вова Петю колотил,

Петя Вову укусил.

Всю одежду изорвали.

Два забора поломали.

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

Что с ребенком улица сделала!

А ведь улица - дело пятое.

Ведь не улица виноватая.

Товарищи взрослые, ВЫ в ответе

За то, что делают ВАШИ дети!

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример тому!

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

Что с лихвой получит

Он все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети:

Мы за слова свои в ответе!

Легко толкнуть

Детей на нехороший путь,

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

3. Подведения итогов игры-КВН.

Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.

4.Разное:

* Избрать родительский комитет.

* Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.

* Вопросы родителей.

Памятки-пожелания для родителей «Вся его жизнь – это игра».

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»

А. С. Макаренко

Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.

Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.

Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

«Что такое хорошая игрушка?» Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Памятка по формированию навыков самообслуживания.

  1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
  2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
  3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и в каком порядке делать
  4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
  5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит
  6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
  7. Используйте игровые ситуации
  8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Предварительная подготовка к собранию.

Изготовление индивидуальных приглашений для родителей - маленький почтовый голубок.

Мамочка и папочка!
Приглашаю вас
на родительское собрание
(дата и время).
Приходите и узнаете
про меня много интересного!

Уважаемые родители!

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Мы ждем встречи с вами и надеемся на тесное сотрудничество в деле воспитания наших детей!

Воспитатели: Сорокина С. В. и Хрусталева К. Н.

Протокол № 1

От 15.10.2015 г.

Председатель: Хрусталева К.Н.

Секретарь: Сорокина С. В.

Присутствовали: 19 человек.

Отсутствовали: 8 человек:

Родительское собрание №1 во второй младшей группе «Воробушки».

Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Повестка дня:

1. ​ Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду (Воспитатель Хрусталева К. Н.).

2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС (Воспитатель Сорокина С. В.).

3. Игра- КВН между родителями (Воспитатели: Хрусталева К. Н., Сорокина С. В.).

4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ. Разное.

Ход собрания:

1. ​ По первому вопросу выступила воспитатель Хрусталева К. Н. и провела с родителями игру, целью которой было более близкое знакомство родителей и воспитателей, направленную на сплочение коллектива и установление дружеских отношений.

Игра.

Ход игры.

Все родители собираются в круг.

В.: Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

В.: Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

А теперь разделитесь на две группы и присаживайтесь за столы. Сначала мы поговорим о том как прошла адаптация в нашей группе и о «кризисе трехлетнего ребенка», о задачах в воспитании и обучении в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС, а затем мы с Вами проведем игру-викторину на сближение и сплочение нашего коллектива, которая поможет нам лучше узнать друг друга.

2. По второму вопросу выступила воспитатель Сорокина С. В., посвятила родителей в психологические особенности возраста, рассказала о «кризис трех лет», о задачах воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

Были розданы буклеты:

* Кризис трех лет.

* Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

* Памятка по формированию навыков самообслуживания.

3. Воспитателями была организована и проведена игра- КВН между родителями, цель которой способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.

Во время игры родителям была предоставлена возможность обсудить, аргументировать различные педагогические ситуации в вопросе воспитания детей, что также способствовало налаживанию теплых, дружеских отношений между коллективом родителей и воспитателей.

4. Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.

Разное: Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с; соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.

По последнему пункту собрания выступила воспитатель Сорокина С. В. и предложила родителям выбрать родительский комитет группы. Родители сами предложили свои кандидатуры. Выставкина Дарья Владимировна предложила свою кандидатуру в родительский комитет ДОУ.

Решение:

1. Избрать родительский комитет группы «Воробушки» в количестве 5-ти человек:

1. Зоря

2. Святченко

3. Шайко

4. Хэно

5. Иванова

За – единогласно

Против – 0

2. Избрать Выставкину Дарью Владимировну в родительский комитет ДОУ.

3. Соблюдать правила посещения детского сада: своевременно осуществлять оплату за Д/с; соблюдать режим дня; своевременно предупреждать об отсутствии ребенка в д/с; совместно с воспитателями решать конфликтные ситуации.

В конце собрания индивидуально отвечали на вопросы родителей.

Председатель: Хрусталева К. Н.

Секретарь: Сорокина С. В.


Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....