Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Социальное обеспечение детей сирот презентации. Презентация на тему "дети-сироты". Дети-сироты как объект социально-психологической работы




За это не судят, об этом не помнят И даже помогут найти оправданье Найдутся причины, заполнятся формы Тебе без вины отбывать наказанье. Пока непонятное слово «ничей» Прилепится звуками и приживется, С тобой подрастет, станет ближе, страшней И смыслом безжалостным вдруг отзовется. Кто выдержит взгляд твой, кто сможет солгать Про мир разноцветный, который заждался, Готовый тебя полюбить и принять, Чтоб только поверил, чтоб только остался. Ты словно бумажный кораблик в ручье, Забытый за новой игрой в одночасье К немыслимой цели, далекой мечте Из края сиротства на поиски счастья. Дай Бог тебе мужества в долгом пути, Пройти через бури, не сдаться теченьям, Ведь если не сможешь себя ты спасти, То все мы навряд ли достойны спасенья…


История призрения сирот в России как государственная проблема начинается с 18 В. Законодательная база призрения сирот была заложена в период реформ Петра 1. Именно в это время появились первые воспитательные учреждения для незаконнорождённых, «зазорных» детей, которые рассматривались Петром 1 как «годная для государства рабочая сила».


Призрение сирот в приемных семьях. (на примере Чувашии) Типичным для Чувашии было призрение сирот в приемных семьях. Это объясняется рядом причин: 1.Были как экономические, так и религиозно-культурные причины, которые побуждали брать сирот на воспитание. 2.Чувашский народ эмпирическим путем пришел к выводу, что самая приемлемая для воспитания среда-это семья. Только в условиях семьи можно развить личность, обладающую всем необходимым комплексом нравственных, физических, трудовых качеств и привычек.


Отношение государства к детям, находящимся в экстремальной жизненной ситуации, является показателем гуманности современного общества. По данным Министерства образования РФ последнее десятилетие держится довольно стойкая тенденция, в соответствии с которой из 120 тысяч ежегодно выявляемых в РФ детей, оставшихся без попечения родителей,70% передаются на воспитание в семьи,30%- в детские интернатные учреждения.


КАК ВЕРНУТЬ РЕБЕНКА В КРОВНУЮ СЕМЬЮ? Одна из главных целей государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ - создание условий, позволяющих устроить их на семейное воспитание, и, по возможности, вернуть в кровную семью. Большую роль здесь могут сыграть государственные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.




22 ноября 2005г. разразился в США чудовищный скандал, в центре которого - усыновленный ребёнок из России. Больше 80 лет проведет за решеткой бывший инженер Мэтью Манкусо. Свою приемную дочь из России он держал в настоящем сексуальном рабстве - насиловал, а также размещал её порноснимки в Интернете.








ДЕТИ-СИРОТЫ ПРИ ДЕТЯХ-РОДИТЕЛЯХ Сиротство при живых родителях – социальное сиротство – для России является проблемой сверхактуальной. Одной из причин того, что роженица оставляет своего ребенка на попечение государства, является экономическая и психологическая дезадаптация матери. Учитывая, что в среднем по стране количество юных мам составляет 2% от числа всех рожениц, подобная работа позволяет значительно сократить количество детей, оставленных на попечение государства при живых родителях.




Статистика Согласно официальным статистическим данным в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 800 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако, следует уточнить, что из указанного количества (по состоянию на г.) 545 тыс. детей (68%) состоит на воспитании в семьях граждан (375 тыс. – под опекой (попечительством), 11 тыс. – в приемных семьях, 159 тыс. – усыновлены посторонними гражданами). Оставшиеся 32 % (более 260 тыс.) воспитываются в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных ведомств, а также в негосударственных учреждениях











Динамика усыновление детей посторонними гражданами 1993г.1994г.1995г.1996г.1997г.1998г.1999г.2000г.2001г.2002г.2003г.2004г. Российские гражда не (чел.) Иностранны е гражда не (чел.)




Устройство детей, выявленных в 2004 г.Количество детей всего детей выявлено и учтено на 1 января 2005 г в том числе устроены в дома ребенка, воспитательные учреждения, образовательные учреждения, лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения и другие учреждения на полное государственное обеспечение устроены в учреждения начального, среднего и высшего профессионального обучения, другие образовательные учреждения на полное государственное обеспечение 3302 устроены под опеку, попечительство устроены в приемную семью1647 устроены на усыновление7075 возвращены родителям8512 выбыли по иным основаниям (смерть и другое)2291 численность детей, оставшихся неустроенными на 1 января 2005 г в том числе помещенные в больницы, приюты и другое учреждения временного пребывания

Слайд 2

Дети-сироты как объект социально-психологической работы

Детство – это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и целеустремлённость. Эти духовные качества личности не развиваются спонтанно, а формируются в условиях выраженной родительской любви, когда семья создаёт у ребёнка потребность быть преданным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других, стремление научиться самому. Чтобы ребёнок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы социальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи.

Слайд 3

Интернаты

К сожалению, почти во всех учреждениях, где воспитываются дети-сироты, среда обитания, как правило, сиротская, приютская, казарменная. Конечно, известен опыт лучших детских домов и интернатов, где детям хорошо, выпускники которых сравнительно успешно вступают во взрослую жизнь. Но вместе с тем, никуда не уйти от фактов иного рода. Ни для кого не секрет, что большинство воспитанников детских домов не сироты, а дети, имеющие родителей, чаще всего лишённых родительских прав. Это означает, что с точки зрения соматического и психического здоровья с учётом тёплой тяжелой наследственности, неблагоприятного протекания пренатального развития, тяжёлых условий жизни в раннем возрасте дети, родившиеся и выросшие в таких семьях, составляют «группу риска». Но специфика психического, или точнее психологического развития детей в учреждениях интернатного типа не определяется по критерию «норма и патология». Исследования, проведённые во многих странах мира, свидетельствуют о том, что вне семьи развитие ребёнка идёт по особому пути и у него формируется специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хорошие они или плохие, они просто другие.

Слайд 4

Причины неблагоприятного психологического развития детей

Причины, определяющие неблагоприятные в психологическом развитии детей, воспитывающихся в закрытых детских учреждениях можно охарактеризовать как:

  • неправильная организация общения взрослых с детьми, несостоятельность тех его форм, которые доминируют в детских учреждениях, особенно в домах ребёнка и дошкольных детских домах;
  • в непостоянстве, частой сменяемости взрослых, воспитывающих детей;
  • в недостаточной работе по формированию игры, особенно в дошкольных детских домах;
  • в бедности конкретно-чувственного опыта детей, проистекающей из чрезвычайной суженности окружающей среды;
  • в недостаточно психолого-педагогической подготовленности воспитателей детских домов, для ребё и интересов, их безучастном отношении к детям;
  • в недостатках программ воспитателя и обучение, по не компенсирующих дефектов развития, вызванных отсутствием семьи;
  • в недифференцированном подходе к детям в процессе их воспитания и обучения: помещение детей с разной степенью задержек в психическом развитии в одну группу.

Таким образом, проблема психологической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без родителей требует объединения усилий социальных работников, психологов и педагогов в разработке индивидуальных методик работы с каждым ребёнком, оказавшимся в детском доме, приюте, социальной гостинице, после интерната и т.д.

Слайд 5

Понятие и причины сиротства

Сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, родители которых умерли, а также детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав, признание в установленном порядке родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т. д. Сюда также относят детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не осуществляют какой-либо заботы о своих детях. Сиротство, как социальное явление существует столько же, сколько существует человечество, и является неотъемлемым элементом цивилизации. Дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей – дети в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах.

Слайд 6

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки. В Семейном кодексе РФ, например, понятие «дети-сироты» отсутствует, они также считаются оставшимися без попечения родителей. Наиболее грозным явлением в последние годы стало значительное увеличение размеров «социального» сиротства, появление его новых характеристик. Обнаруживается так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое связано с ухудшением условий жизни семьи, падением её нравственных устоев и изменения отношения к детям, вплоть до их полного вытеснения из семей, вследствие чего растёт беспризорность огромного количества детей и подростков. Социальное сиротство – явление устранения или неучастия большого круга лиц в выполнении ими родительских обязанностей (искажение родительского поведения). В обязанности родителей входит: воспитывать детей, готовить их к общественно полезному труду, содержать несовершеннолетних детей, защищать их права и интересы во всех учреждениях и т.д.

Слайд 7

Статистика

В силу несовершенства системы учёта, высокой динамики роста численности детей, утративших попечение родителей, точно количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране вряд ли возможно. По некоторым подсчётам, оно составляет от 500 до 700 тысяч. Численность детей (от 0 до 16 лет), в Амурской области, за последние 5 лет, неуклонно уменьшается в среднем, на 10 тысяч человек ежегодно (1995 год – 269269 человек, 1997 год – 261042 человека, 1998 год – 251612 человек, 1999 г. – 241917 человек, 2000 г. – 230510 человек). Аналогичная ситуация в г. Благовещенске. Который год число детей уменьшается примерно на тысячу человек (1996 г. – 50194 человек, 1997 г. – 47819 человек, 1998 г. – 48652 человек, 1999 г. – 47624 человек, 2000 г. –46710 человек). Но среди них растёт доля социальных сирот. Всё большее количество детей теряют родительское попечение не из-за смерти родителей, а по социальным причинам.

Слайд 8

Посмотреть все слайды

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г. ТАРКО – САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Слайд 2

МНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании НМС Директор МКООУ «СШИ» Протокол №___ __________П.Ю.Грабельников От «__» _________2010 г.
Программа деятельности социальной службы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Автор-составитель: Газизова Рамзия Миргазияновна, социальный педагог

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Условное (краткое) наименование программы Программа
Инициатор постановки проблемы МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале
Основные разработчики программы Газизова Рамзия Миргазияновна, социальный педагог МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
Сроки реализации 2010-2015 годы
Прогнозируемый результат: Социально адаптированная и здоровая личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.
Объект оказания помощи: Дети без опеки и попечительства; Дети с проблемами в обучении; Дети с личностными проблемами; Дети, состоящие на учете ОпДН и КДН и ЗП; Дети, оказавшиеся в кризисной жизненной ситуации.

Слайд 4

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовое обоснование -Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (в редакции 17.12.2009); -Семейный кодекс РФ; -Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 13.10.2009); -Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 17.12.2009); -Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; -Конвенция о правах ребенка.
Литература Н.А.Маньшина, Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка -2 издание Волгоград: Учитель 2008 И.Ю.Фоминичева, Социальный педагог в школе Выпуск 2 Волгоград: Учитель 2009 Л.Д.Баранова, Социальный педагог в школе Волгоград: Учитель 2009 И.В. Дубровина Психологическая служба образования - М, 1997. Бодмаев Ю.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения у школьников.-М., 1997. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве Конвенция о правах ребенка

Слайд 5

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Прогнозируемый результат
Актуальность
Проблемы
План мероприятий
Показатели оценки деятельности

Слайд 6

Актуальность
В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав и ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне семьи, без попечения родителей. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью волну сиротства: по числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество - порядка 800 тыс. человек, 90 % из них - «социальные сироты», то есть дети, чьи родители живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В среднем 130 000 преступлений в год совершаются несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей; около 2000 детей в год заканчивают жизнь самоубийством. Между тем, практика показывает, что существующая система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может реально противодействовать наметившейся социально негативной тенденции увеличения количества таких детей. Совершенствование существующей системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, направленное на обеспечение и гармонизацию интересов ребенка и лица, взявшего его на воспитание, является одной из актуальных задач реформирования современного законодательства.

Слайд 7

Проблемы
Произошедшая в России смена политического и экономического уклада выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых ранее строилось регулирование отношений по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, претерпел изменения институт усыновления, появилась приемная семья, субъекты РФ получили возможность введения собственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нововведения обусловили необходимость проведения комплексного самостоятельного исследования. В качестве проблемной ситуации данной программы выступает противоречие, заключающееся в том, что распад нормативности, утрата социальных связей и навыков является их способом кризисной адаптации к условиям существующей социальной действительности. Поэтому социальная реабилитация несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей требует не только восстановления их нормальных социальных способностей и соответствующих возрасту видов деятельности, но также преобразование самого общества –как микро-, так и макро-среды, устранение факторов, ведущих к детской дезадаптации, безнадзорности и беспризорности. Проблема: слабая изученность форм и методов защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 8

Цель:
Повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Поддержка и укрепление здоровья детей; Обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.
Обогащение общего развития ребенка с нарушениями слуха. Осуществление коррекции аномального развития. Повышение качества образовательной услуги. Формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи: Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 9

9
Основные направления работы социального педагога Развитие и поддержка родственных связей. Контроль по выплате алиментов. Оформление и перевод пенсий детям. Получение паспортов и оформление гражданства. Соблюдение прав детей на получение жилой площади. Оформление временной регистрации. Профориентационная работа. Устройство в учебные заведения.

Слайд 10

10
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Слайд 11

11
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
Учебный год Число воспитанников, получающих алименты (по факту) Количество запросов, направленных в службу судебных приставов Возбуждение уголовных дел
2010-11 2 6 2
2011-12 3 2 1
2012-13 4 - -
Выплата алиментов

Слайд 12

12
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
Учебный год Число воспитанников, получающих пособия (по факту) Пенсии по потере кормильцев Пенсии по инвалидности
2010-11 11 10 1
2011-12 10 10 0
2012-13 8 8 0
Выплата пенсий
Социальным педагогом осуществляется ежемесячный контроль зачислений денежных средств на сберегательные счета воспитанников.

Слайд 13

13
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
Учебный год Количество воспитанников, имеющих паспорта/ гражданство (по факту) Количество воспитанников, получивших паспорта Количество воспитанников, получивших гражданство
2010-11 10/10 3 1
2011-12 7/7 1 3
2012-13 7/7 3 0
Получение паспортов и гражданства

Слайд 14

Временная регистрация
100%
100%
100%
2013
2011
2010
Всем воспитанникам гарантирована 100% временная регистрация по месту пребывания
2012
100%

Слайд 15

15

Учебный год Общее количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Общее количество детей-сирот, имеющих право пользования жилыми помещениями, сохраненными за ними Общее количество детей-сирот, не имеющих право пользования жилыми помещениями, сохраненными за ними Общее количество детей-сирот, находящихся в списках на внеочередное получение жилья
2010-2011 22 13 9 3
2011-2012 18 11 7 5
2012-2013 18 11 7 4
Согласно ст.71 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.148 Семейного Кодекса РФ, постановления ЯНАО п519 от 08.07.2013года.
Право на получение жилой площади

Слайд 16

16
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Слайд 17

17
Организационные мероприятия 2010-11 2011-12 2012-13 Ответственные
Разработка совместного плана работы с органами опеки и попечительства по устройству детей в приёмные семьи             Заместитель директора Социальный педагог
Межведомственное взаимодействие       Заместитель директора Социальный педагог
Подготовка документов на получение паспортов и гражданством воспитанников, выплатой алиментов и пенсий            Социальный педагог
Постановка постановкой на временную регистрацию воспитанников            Социальный педагог
Подготовка пакета документов для внесения в список на получение внеочередного жилья            Социальный педагог
Профориентационная работа             Заместитель директора Социальный педагог
Мероприятия по реализации задачи: Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Слайд 18

18
1. Воспитанники получающие алименты и пенсии % (воспитанников) 100 100 100
2. Воспитанники имеющие гарантию на получение закреплённого и внеочередного жилья % 100 100 100
3. Доля выпускников, продолжающих обучение в учреждениях системы НПО и СПО % 100 100 100
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты прав детства, сопровождение и социальная адаптация воспитанников

Слайд 19


Основные направления работы по достижению качества образования Успеваемость. Количество выпускников, продолжающих обучение. Повышение мотивации к обучению. Контроль за всеобучем. Отслеживание продолжения обучения выпускников. Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Оценка деятельности.

Слайд 20

20
ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Успеваемость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет 100%

Слайд 21

21
Количество выпускников, продолжающих обучение
Профориентационная работа ведётся социальным педагогом, психологом,классными руководителями,воспитателями школы-интерната.
ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Слайд 22

Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
Организационные мероприятия 2011 2012 2013 Ответственные
Организационные мероприятия I II III IV I II III IV I II III IV Ответственные
Повышение мотивации к обучению.             Заместитель директора по УВР
Контроль за всеобучем       Заместитель директора по УВР
Отслеживание продолжения обучения выпускников            Заместитель директора по УВР
Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации.            Заместитель директора по УВР
Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Слайд 23

23
ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Показатели, используемые в оценке деятельности
№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы годы годы годы
№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2010 2011 2012 2013
1. Повышение качества обучения: выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками, ориентированных на средний городской уровень. % Городской уровень Городской уровень Городской уровень Городской уровень
2. Доля выпускников продолжающих обучение % 100 100 100 100
3. Доля детей-сирот, не завершивших основное общее образование % 0 0 0 0
4. Охват обучением детей –сирот % охвата 100 100 100 100

Слайд 24

24
Основные направления работы по сохранению здоровья воспитанников Определение физкультурной группы. Диспансеризация. Лечение. Санитарно-просветительская работа. Организация качественного питания. Мониторинг здоровья.

Слайд 25


Физкультурная группа

Слайд 26

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Слайд 27

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Лечение

Слайд 28

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Санитарно – просветительская работа.
%

Слайд 29

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
100%
100%
100%
100%
2012
2010
2011
2013
Для детей организованно качественное питание: завтрак, обед, полдник, ужин, сонник. Ежедневно дети получают сок, фрукты, овощи, лук, чеснок. За качеством питания и витаминизацией следит диетсестра. Питание организовано, согласно 14-ти дневному меню, утверждённому Роспотребнадзором, для детей школьного и дошкольного возраста. Прививается культура питания через беседы, плакаты, воспитательские часы.
Организация качественного питания

Слайд 30

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Внедрение и реализация программ здоровья в ОУ
Доля детей, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в днях здоровья

Слайд 31

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
Организационные мероприятия 2010-11 2011-12 2012-13 Ответственные
Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале ● ● ● Руководители методических объединений
Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. ● ● ● Заместитель директора по ОП
Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями СанПИН ● ● ● Медицинские работники
Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях ● ● ● Заместители директора по ОП
Проведение летней оздоровительной кампании ● ● ● Директор школы, Социальный педагог
Мониторинг здоровья, физического развития ● ● ● Мед. работник, воспитатели
Контроль за организацией питания ● ● ● Директор, комиссия по питанию, диетсестра
Медицинское обеспечение безопасной жизнедеятельности в учреждении, профилактика вирусных заболеваний ● ● ● Медицинский работник

Слайд 32

Программа «Здоровье» принята в МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале в 2010 году и рассчитана на 5 лет. Программа согласована с главным врачом ГБУЗ ТС ЦРБ по ЯНАО Цель программы «Здоровье»: Объединение усилий педагогов, родителей, самих учащихся по улучшению здоровья; формирования здорового образа жизни школьников.
ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 33

Управленческие действия (мероприятия) Сроки Сроки Сроки Ответственные
Управленческие действия (мероприятия) 2011 2012 2013 Ответственные
Совершенствование системы работы по повышению квалификации специалистов по вопросам воспитания и оздоровления детей.    Администрация
2. Динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий (проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности, познавательной сферы детей).    Администрация
3. Организация участия детей-сирот в городских и районных мероприятиях, способствующих формированию привычки здорового образа жизни.    Администрация
4. Расширение видов оздоровительных услуг    Администрация
5. Внедрение в практическую деятельность современных медико – психолого – педагогических технологий по формированию здорового образа жизни    Администрация
Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни

Слайд 34

№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2011 2012 2013
1. Организация питания в соответствии с санитарными правилами % (воспитанников) 100 100 100
2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающихся в спортивных секциях % 75 80 85
ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Показатели, используемые в оценке деятельности

Слайд 35

Администрация школы
воспитатели
опекуны
Отдел опеки и попечительства
Календарно-тематическое планирование Почтовые сообщения Нормативная документация Отчётность Ведение электронных дневников Обновление и совершенствование сайта
Комплексный подход к построению информационного пространства МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
МКООУ «СШИ»
ОГИБДД Пуровского района
Отдел опеки и попечительства
Предприятия и организации
ГБУЗ ТС ЦРБ по ЯНАО

Слайд 42

42
42
ЗАДАЧА 4 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Показатели, используемые в оценке деятельности
№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы годы годы
№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2010-11 2011-12 2012-13
1. Досуговая занятость: Организация кружковой работы; Доля детей-сирот, охваченных досуговой занятостью; Занятость детей-сирот «группы риска» Кол-во % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
2. Воспитание потребности ЗОЖ % 100% 100% 100%
3. Взаимодействие с учреждениями города. Кол-во 10 8 12
4. Организация летнего оздоровительного отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. % 70% 70% 70%
5. Количество случаев суицида, жестокого обращения с детьми Шт. 0 0 0

Слайд 43

Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
Организационные мероприятия 2011- 2012 2013 Ответственные
Организационные мероприятия I II III IV I II III IV I II III IV Ответственные
1.Составление плана работы по межведомственному взаимодействию с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, ОВД    Заместитель директора по ОП
2. Организация летнего оздоровительного отдыха, досуговой занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в каникулярное время             Заместитель директора по ОП
3.Обновление банка данных для учета занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дополнительным образованием    Заместитель директора по ОП
4.Обобщение опыта работы педагогов с детьми, состоящими на разных видах учёта    Заместитель директора по ОП
5. Организация и участие в мероприятиях с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения       Заместитель директора по ОП
Заместитель директора по ОП
Мероприятия по реализации задачи: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» (ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова») «Социальная работа и юридическая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Автор: преподаватель правовых дисциплин и профессиональных модулей, к.и.н. Буйских Олег Владимирович

Актуальность темы исследования определяется тем, что социальная охрана детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важных задач страны и общества и является важнейшим направлением социальной политики государства. Объект общественные отношения, связанные с политикой государства в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет -социальная работа и оказание юридической защиты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель – выявить основные направления социальной работы и юридической помощи детям – сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей. Задачи: – определить содержание основных понятий темы; – проанализировать соответствующую нормативную правовую базу; – исследовать различные формы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – охарактеризовать юридические гарантии реализации прав детей; – проанализировать государственную семейную политику и практическую деятельность центров социальной обслуживания населения в оказании помощи семьям с детьми.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей и в связи с другими жизненными обстоятельствами.

Направления социальной работы – защита прав несовершеннолетних; – оказание помощи в устройстве на работу; – контроль обеспечения жильем. Выполнение этих условий поручается органам опеки и попечительства.

Нормативная правовая база Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Формы устройства детей Семейные формы устройства детей: – усыновление (удочерение); – опека (попечительство). Государственно-общественные формы устройства детей: – семейный детский дом (приемная семья); – временная приемная семья; – фостеровская (замещающая семья); – патронатная семья. Государственные формы устройства детей: – дом ребенка; – детский дом; – школа-интернат.

Опека и попечительство Попечительство - это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека - это «форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных». Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Опека наиболее популярна среди россиян.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Право на образование; Право на медицинское обеспечение; Право на имущество и жилое помещение; Право на труд; Право на судебную защиту. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Государственная семейная политика в Российской Федерации Целями государственной семейной политики являются: - поддержка; -укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни; -создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций; - повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Основными задачами государственной семейной политики являются: – обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; – развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей; – создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; и др.

Центр социального обслуживания Центр социального обслуживания населения (ЦСО) – это государственное учреждение, призванное обеспечить помощь, реабилитацию, уход, поддержку социально уязвимым категориям населения, семьям, в том числе, и с детьми, пожилым гражданам и инвалидам и является государственным учреждением, которое оказывает широкий спектр социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых услуг во всех формах социального обслуживания (на дому, в полустационарных и стационарных условиях)

Деятельность отделения помощи семьи и детям при ЦСО Основные направления: – выявление и учёт семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – содействие социальной адаптации семьи и детей в современных политических и экономических условиях.

Количество детей, стоящих на учете в ЦСО на 2014 год На учете в отделениях состоит 2484 семьи, в которых воспитывается 3677 детей, из них: - с детьми – инвалидами 218 детей, - многодетных 2266 детей, - неполных 291 ребенок, - одиноких матерей 466 детей, - малообеспеченных 392 ребенка, - опекунских 47 детей, -выпускников интернатных учреждений 15 чел.

Служба по проведению индивидуальной профилактической работы Задачи: – профилактика социального сиротства; – оказание различных видов социальной помощи и поддержки семьям; – предотвращение оставления детей без родительского попечения; – создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, социализации и развития детей.

Заключение - проблема сиротства остается достаточно острой; - нормативная правовая база по оказанию социальной защиты и юридической помощи достаточно широка, но она не исчерпывает всех проблем, которые требуют разрешения. - для обеспечения прав реабилитации необходимо взаимодействие всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. - политика в отношении детей должна быть защитно-охранной, включать комплекс медико-психологических, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических направлений помощи и поддержке детей, в отношении которых есть опасность социального сиротства. Рекомендации: – совершенствование системы устройства детей-сирот; – экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства; – возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманности, любви и уважении к ребенку; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.

Спасибо за внимание!

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни с учётом основных аспектов жизнедеятельности. ТОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Соц. педагог Н.В.Севостьянова

2 слайд

Описание слайда:

Основные проблемы социальной адаптации детей-сирот СОЦИАЛЬНЫЕ - жилищно- бытовая неустроенность - отсутствие социальных навыков - отсутствие позитивных связей - отсутствие мотивации к развитию ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ - не готовность самостоятельно решать жизненные проблемы - отсутствие модели семейных отношений - не доверие к миру - ранние сексуальные и патологические влечения (бродяжничество, воровство) - трудности в адаптации

3 слайд

Описание слайда:

ПРОЦЕСС включения индивида в социальные отношения АКТИВНЫЙ ПАССИВНЫЙ СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ Социальная адаптация – это меры, позволяющие ребёнку приобрести компетенции, необходимые для успешной социализации после выхода из школы-интерната; то есть процесс вручения субъекту средств успешной социализации. специально организованный образовательный процесс ПРОЦЕСС ПРОЦЕСС

4 слайд

Описание слайда:

НЕОБХОДИМЫЕ КРИТЕРИИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ: отсутствие алкогольной, наркотической и других деструктивных зависимостей, состояние здоровья, позволяющее быть участником элементарных социальных отношений (витальный критерий) – я способен жить в обществе; жизнь в рамках закона (юстиционный критерий) – я не нарушаю закон; наличие стремления жить, отсутствие, минимум суицидальных порывов (мотивационный критерий) – я хочу жить.

5 слайд

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ обеспечить необходимой системой внутренней и внешней защиты от соответствующих зависимостей, обеспечить базовый уровень состояния здоровья и необходимый инструментарий для его поддержания и развития; обеспечить правовую грамотность, дезавуировать ложные стереотипы о криминальном мире и романтике «хулигана и братка», отработать основные «точки напряжения», приводящие к нарушению закона; создать условия для принятия ребёнком ценности жизни, роста, развития, определения собственных целей, научиться с ним отношению к трудностям, неудачам, создать адекватный возможностям и условиям образ успеха.

6 слайд

Описание слайда:

«Уверенными шагами» Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни с учётом основных аспектов жизнедеятельности

7 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание оптимальных условий для эффективного освоения обучающимися, оставшимися без попечения родителей, навыками самостоятельной жизнедеятельности, социального опыта, основных социальных ролей, нормами и правилами общественного поведения для их успешной адаптации в социуме.

8 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Обучающиеся школы-интерната, имеющие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

9 слайд

Описание слайда:

ШЕСТЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ: Правовая грамотность. Коммуникативные навыки Семейные ценности Секреты выбора профессии Маркетинговая и делопроизводительная грамотность. Здоровье и безопасность

10 слайд

Описание слайда:

I Раздел «Правовая грамотность» Человек. Личность. Гражданин. Миссия человека на планете Земля. Работа с понятиями “индивид”, “организм”, индивидуальность”, “я”, “личность”, “гражданин”. Выяснение социальных ролей человека. Главная книга страны. Конституция РФ. Основные права человека. Права человека с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ. Преступления и наказания Правовая ответственность подростка, взрослого человека. Виды преступлений и меры их пресечений. Разбор ситуаций. Зачем нужны законы. Два подхода к предназначению закона. Определения закона. Что такое разумная свобода? Чтение текста «Быль о правах». Упражнение «Тест на криминальность». Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды преступлений. Уголовная ответственность. Что нужно знать при выходе из учебного учреждения. Кто поможет защитить твои права. Как не стать жертвой преступления. Личная безопасность. Экстремальные ситуации. Правила поведения на улице и в общественных местах. Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок. Понятие “антиобщественные группировки”. Принудительные способы вовлечения в молодежные антиобщественные группировки. Шалость. Злонамеренный поступок.

11 слайд

Описание слайда:

II Раздел «Коммуникативные навыки» Что такое общение? Понятия «вербальное» и «невербальное» общение. Язык тела. Тест «Приятный ли ты собеседник» Представление о себе. Тренинг умений. Адаптивные способы поведения. Навыки уверенного поведения. Процесс самораскрытия, его основные проблемы: формирование искаженного образа, недоверие, отстраненность. Коммуникативные барьеры. -Понятие коммуникативных барьеров, их классификация. Моделирование ситуаций. Правила убеждения собеседника. Раскрытие основных правил убеждения человека. Практикум «Выступление с убедительной речью». Умение слушать. Слушать и слышать. Для чего это нам нужно. Правила для говорящего. Правила для слушающего. Умение слушать активно. Основные ошибки активного слушателя. Этика делового общения. Раскрытие понятий этика, этика делового общения. Практикум «Ваш стиль делового общения» - тест. Конфликт. Конфликт и его этапы. Стратегии поведения в конфликте. Способы разрешения конфликта. Ошибки конфликтующего. Выход из конфликта. Виды взаимодействия людей. Виды взаимодействия: совместная деятельность, конкуренция, конфликт. Заключительное обобщающее занятие. Рефлексия. Рефлексия обучающихся, их ощущения и переживания во время прохождения курса.

12 слайд

Описание слайда:

III Раздел «Семейная азбука» 1. Семья – что это такое? Семья в современном обществе. Семейные роли. Роль семьи. Русская энциклопедия семейной жизни. 2. Из чего вырастает настоящая семья? «Дружба, любовь, семья, взаимоуважение, ответственность» - раскрытие понятий, взаимосвязь. Этика взаимоотношений. Тест «Измеритель ответственности». 3. Радости и трудности отцовства-материнства. Взаимоотношения мужчины и женщины. Гигиена. Мамочкина школа. Краткие сведения о детских заболеваниях. Народная медицина. 4. Семейный кризис. Семейные проблемы. Моделирование ситуаций. Пути разрешения семейных конфликтов. Терпенье, взаимоуважение, ответственность – три кита, на которых держится семейное счастье. 5. Духовно-нравственные основы семьи. Семейные ценности и традиции. Культура семьи. Воспитание у детей духовно-нравственных качеств. Эко-воспитание в семье. Этика и эстетика. Правильная организация досуга семьи. 6. «В доброй семье пахнет пирогами». Знакомство с основами приготовления пищи. Заготовка и хранение продуктов. Формирование тетради базовых рецептов. Конкурс «Кулинарный поединок». 7. Мой уютный дом. Основы ведения домашнего хозяйства. О семейной экономике. Как научиться жить по средствам. Когда пора делать ремонт?

13 слайд

Описание слайда:

IV Раздел «Выбираем профессию» Выбор профессии за мной! Законность, свобода выбора профессии и дисциплина труда. Основные категории в профессиональной деятельности. Понятие «профессия», «специальность», «специализация», «квалификация». Экскурсии на предприятия. Калейдоскоп профессий. Лучшие специалисты в профессиональной области – показ презентации. «Все работы хороши» - профориентационная игра. Несколько важных правил. Правила приёма в высшее и среднее учебное заведение. Правила приёма на производство. Как встать на биржу труда. Что надо знать о бизнесе. Умение трудиться – главное сокровище человека. Умственный и физический труд. Пословицы о труде. Игра «Алфавит профессий». Профессия и способности. Профессия и характер. Определение профессий, сопоставимых с индивидуальными предпочтениями, тест «Круг возможностей». Определение профессиональных предпочтений личности по сферам: «человек-человек», «человек-техника», «человек-природа», «человек-знак», «человек-художественный образ» А.В. Либина.

14 слайд

Описание слайда:

V Раздел «Маркетинговая и делопроизводительная грамотность» Документ. Общая информация о документе. Правила деловой переписки. Реквизиты документа. Общие правила оформления документа. Резюме. Правила оформления. Образец. Структура. Рекомендательное письмо. Сопроводительное письмо. Правила написания. Объём. Бланк. Подпись. Структура. Секреты «правильных акцентов». Автобиография. Определение. Содержание. Оформление. Заявление. Правила оформления. Сопутствующие документы. Структура. Особенности. Примеры и образцы. Письмо-запрос. Письмо-просьба. Функция. Правила оформления. Условия необходимости написания письма. Особенности формулировки. Структура. Моделирование и анализ жизненных ситуаций. Объяснительная записка. Жалоба. Правила написания. Функции. Структура. Особенности формулировки. Значение объёма. Правильное изложение требований. Ссылки. Мелкие важные нюансы. Этика делового общения. Деловая переписка. Определение понятия. Историческая справка. «Золотое правило» нравственности. Собственная система ценностей. Этические принципы. «По одёжке встречают...».

15 слайд

Описание слайда:

VI Раздел «Здоровье и безопасность» Жизнь без вредных привычек. Привычка или болезнь. Показ презентации «Тяжелые последствия». Рисование плакатов. Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Экскурсионное посещение «Музея наркоконтроля». Закаливание. Предупредить лучше, чем лечить. Индивидуальные особенности организма. Правила закаливания. Активный отдых: что это такое? Отдых может быть активным? Виды активного отдыха (презентация). Меры предосторожности. Игры на свежем воздухе. Игра-путешествие «За тридевять земель». Гигиена человека. Гигиена помещения. Показ презентации «Кто живёт под ногтями?». Виды микробов. Борьба с грызунами. Туалет – самое чистое место в доме. Гигиена – королева чистоты (театрализованное занятие с наглядными пособиями). Уход за ребёнком. Малыш в доме главный. Как пеленать. Особенности приготовления пищи для малыша. Организация прогулки. Детский гардероб. Режим дня. Краткие сведения о детских заболеваниях. Доврачебная помощь. Игра «Дочки-сыночки». Первая помощь. Не навреди другому. Показ презентации «Оказание первой помощи». Моделирование ситуаций, их разбор, анализ. Игра «Служба спасения». Иммунитет. Определение понятия. Зачем нам нужен иммунитет. Что является причиной снижения иммунитета. Последствия снижения иммунитета. Показ презентации «Тайные силы внутри нас». Игра «Собери помощников организма». Чрезвычайные ситуации – правила поведения. Виды чрезвычайных ситуаций. Правила поведения. Моделирование ситуаций.

16 слайд

Описание слайда:

Ожидаемый результат Адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях; Сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда; Осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, а также своими интересами и способностями; Творческому решению задач в жизненных ситуациях, в учебе, в труде, в семье; Продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности. Знать свои права и обязанности; Иметь способность критически, в соответствии с нормами морали и прав оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников; Ориентироваться в социальной жизни общества, иметь наличии систему социальных установок.

17 слайд

Описание слайда:

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....