Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Совершенная любовь побеждает все! Совершенная любовь — это совершенное самоотречение. Св.царица Александра Федоровна

Совершенная любовь , говорит Иоанн, изгоняет страх, ведь совершенство - это верная любовь человека.

Заметки на Кафолические послания.

Свт. Лев Великий

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Итак, не была другой истина, в которую надо было вникнуть, и не другим учение, которое следовало проповедовать, но надлежало, чтобы способность тех, кто обучался, увеличилась, и увеличилась твердость той любви, которая гонит всякий страх наружу и не боится ярости преследователей.

Проповеди 76.

Прп. Авва Дорофей

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Святый Иоанн говорит в соборных посланиях своих: . Что хочет сказать нам чрез сие святой (Апостол)? О какой любви говорит он нам, и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в Псалме: бойтеся Господа вси святии Его (Псал.33:10) , и много других подобных изречений находим мы в божественных Писаниях. И так, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святый Иоанн говорит: совершенна любы вон изгоняет страх ? Святый хочет нам показать этим, что есть два страха: один первоначальный, а другой совершенный, и что один свойствен, так сказать, начинающим быть благочестивыми, другой же есть (страх) святых совершенных, достигших в меру совершенной любви. Например: кто исполняет волю Божию по страху мук, тот, как мы сказали, еще новоначальный: ибо он не делает добра для самого добра, но по страху наказания. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему; сей знает, в чем состоит существенное добро, он познал, что значит: быть с Богом. Сей-то имеет истинную любовь, которую Святый называет совершенною. И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковой боится Бога, и исполняет волю Божию уже не по (страху) наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений; но потому что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, вон изгоняет первоначальный страх: посему-то Апостол и говорит: совершенна любы вон изгоняет страх .

Однако невозможно достигнуть совершенного страха (иначе), как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий, можем мы угодить Богу: или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда (находимся) в состоянии раба; или ища награды, исполняем повеления Божии, ради собственной пользы, и посему уподобляемся наемникам; или делаем добро ради самого добра, и (тогда) мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его, и уверен, что все имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4:7) . Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святый Антоний говорил: я уже не боюсь Бога, но люблю Его. И Господь, сказав Аврааму, когда он привел для жертвоприношения Ему сына своего: (Быт. 22:12) , сим означил тот совершенный страх, который рождается от любви. Ибо (иначе) как бы он сказал: ныне познах , когда (Авраам) уже сделал столько из послушания Богу, - оставил все свое, и переселился в чуждую землю, к народу служившему идолам, где не было и следа Богопочитания, и сверх (всего) этого навел (на него Бог) такое страшное искушение - жертвоприношение сына, и после сего сказал ему: ныне познах, яко боишися ты Бога . Очевидно, что Он говорил здесь о совершенном страхе, свойственном святым, которые уже не по страху мучения и не для получения награды исполняют волю Божию, но любя Бога, как мы многократно говорили, боятся сделать что-либо против воли Бога, ими любимого. Посему-то и говорит (Апостол): любы вон изгоняет страх ; ибо они уже не по страху действуют, но боятся, потому что любят. В сем состоит совершенный страх.

Поучение 4. О страхе Божием.

Прп. Макарий Великий

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Посему и приходят явные скорби, дабы мы, хотя бы через них, снова обратились к благочестию. Младенцы ищут Бога, боясь земной опасности, а преуспевающие держатся стремлением, ибо совершенная любовь изгоняет страх .

В сравнении с той любовью, которая совершенна, эти дарования [говорение языками и тому подобное] еще частичны. И кто пребывает на этой ступени, если будет в небрежении, то случается, что и падет. А кто имеет любовь, тот не может падать. Сказываю же тебе о людях, которых видел, что имели они все дарования и соделались причастниками Духа, но, не достигнув совершенной любви, падали.

Слово.

Прп. Максим Исповедник

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Вопрос : Если боящийся не совершен в любви , то почему несть лишения боящымся Его (Пс. 33:10) ? Если нет лишения, то ясно, что [боящийся] совершенен. Каким же образом боящийся не совершенен ?

Ответ : Прекрасное благочиние Божественных Писаний, определяя по спасительному законоположению Духа степени тех, кто от внешней множественности страстей направляется к Божественному Единству, называет «боящимися» вводимых [в благочестие] и пребывающих еще преддверии божественного храма добродетелей; стяжавших же соответствующий навык в добродетельных помыслах и нравах обычно называет «преуспевающими»; а достигших уже умозрительным путем самой вершины проявляющейся в добродетелях Истины нарицает «совершенными». Итак, ни боящийся Господа, всецело отвратившийся от ветхого жития в тлении страстей и из страха [Божия] предавший всё свое душевное расположение божественным повелениям, не лишен ни одного из благ, приличествующих вводимым [в благочестие], хотя он еще не приобрел навыка в добродетелях и не сделался причастником мудрости, проповедуемой между совершенными (1 Кор. 2:6) ; ни преуспевающий не лишен ни одного из благ, относящихся к его степени, хотя он и не стяжал еще самого ведения божественных [тайн], отличающего совершенных.

Опять же те, которые мужественно проходят деятельное любомудрие как не освободившие еще душу от страха и памятования о будущих божественных наказаниях, пусть будут признаваемы нами за «боящихся», которые, согласно блаженному Давиду, нисколько не лишены того, что необходимо для борьбы за истину с супротивной силой, хотя им и не хватает дарованных свыше и распространяющихся в уме таинственных созерцаний, [свойственных] совершенным. А удостоившиеся уже мистическим образом созерцательного богословия, очистившие ум от всякого материального представления и носящие безукоризненный образ и подобие божественной красоты пусть будут для нас «возлюбленными».

Итак, согласно блаженному Давиду, боящимся (как «боящимся») несть лишения , хотя «боящийся» и не обладает полнотой и совершенством непосредственного единения со Словом, наравне с «любящими» Господа. Ибо каждый в своем порядке (1 Кор. 15:23) и в определенной для него обители имеет совершенство, хотя один по сравнению с другим и бывает более возвышенным по качеству или количеству духовного возмужания.

Поскольку же страх бывает двояким, по написанному: бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28) , и: страх Господень чист, пребываяй в век века (Пс. 18:10) , и: велий и страшен есть над всеми окрестными Его (Пс. 88:8) , то должно исследовать, как любовь изгоняет страх , если он пребываяй в век века, а также как Бог пребудет в беспредельные века страшным для всех, кто окрест Его?

Или лучше: поскольку страх, как я сказал, бывает двояким, один - чистым, другой - нечистым, то, значит, тот страх, который, будучи нечистым, возникает при проступках и в ожидании наказания, имеет причиной своего происхождения грех, а поэтому не пребудет всегда, уничтожаемый вместе с грехом через покаяние; чистый же страх, всегда возникающий независимо от памятования при проступках, не уничтожается никогда. Потому что он каким-то сущностным образом был внедрен Богом в тварь, делая явной для всех естественную досточтимость Его превосходства, превышающего всякое царство и силу. Поэтому тот, кто не боится Бога как Судью и не благоговеет пред Ним по причине преизбыточествующего превосходства [Его] беспредельной силы, справедливо не имеет лишения, будучи совершенным в любви, хотя и с благоговейным страхом и подобающим преклонением любит Бога. Такой человек стяжал страх, пребывающий в век века, и ему несть лишения ни в чем.

Таким образом, созвучны друг с другом пророк и Евангелист: один, говоря, что несть лишения боящимся Господа чистым страхом, а другой - что боящийся Его как Судью вследствие загрязненной совести не совершенен в любви . Согласно такому пониманию, Бог является страшным для всех, кто окрест Его, как бы примешивая страх к любви у тех, кто любит Его и окажется окрест Его. Ибо любви самой по себе, без страха, присуще становиться презрением, как то часто бывает, если близость, естественно рождаемая ею, не сдерживается уздой страха.

Если угодно, исследуем и что значит окрест Его (Пс. 88:8) . Окружаемый имеет окружающих его. Поскольку же Господь имеет окружающих [Его], то под «находящимися позади» будем подразумевать тех, которые путем заповедей и в соответствии с деятельной добродетелью безупречно пошли за Господом Богом; под «находящимися слева» - успешно осуществляющих естественное созерцание в духе с помощью благочестивого постижения судов [Божиих], ибо Книга Притчей Соломоновых говорит о мудрости: В шуйце же ея богатство и слава (Притч. 3:16) ; под «находящиеся справа» - тех, кто воспринял чистое от чувственного мечтания и нематериальное ведение умопостигаемых [существ], ибо лета жизни в деснице ея (там же); под «находящимися спереди» - тех, кто в силу преизбыточествующего и духовно-страстного влечения к божественной Красоте удостоился наслаждения [созерцать Бога] лицем к лицу.

Если же в этом выражении содержится другой, более возвышенный глубокий смысл, то он доступен вам и подобным вам божественным мужам.

Вопросоответы к Фалассию.

Первый страх любовь совершенная изгоняет вон из души, ее стяжавшей, и не боящейся уже муки; а второй, как сказано, она всегда имеет сопряженным с собою. Первому приличествуют следующие слова Писания: страхом Господним уклоняется всяк от зла (Притч. 15:27) ; и: начало премудрости страх – Господень (Притч. 1:7) ; ко второму: страх Господень чист пребываяй в век века (Пс. 18:10) ; и: несть лишения боящимся Его (Пс. 33:10) .

Тот еще не имеет бесстрастия, кто в случае искушения, не может оставить без внимания погрешность друга, в самом ли деле она есть за ним, или только кажется, что есть. Ибо скрывающиеся в душе такого страсти, возбуждаясь, ослепляют ум и не дают усмотреть лучи истины и различить доброе от худого. Не следует ли положить, что таковой не стяжал еще и совершенной любви, изгоняющей вон страх суда.

Главы о любви.

Прп. Иустин (Попович)

страха несть в любви, но совершенна любы вон изгоняет страх, яко страх муку имать: бояйся же не совершися в любви

Через все нас ведет и во всем нас держит Божественная Христова любовь. Только с ней у нас нет страха. Нас не страшит ни смерть, ни грех, ни дьявол, ни мучения, ни несчастия.

В Божественной любви присутствуют все Божественные силы Христа, и если они имеются, то что нас может устрашить? Может быть, смерть или грех, или, может, ад и все силы зла? Ничего из всего этого. Эта любовь, всегда совершенная, если есть в нас, то она изгоняет всякий страх из нас. Поэтому христиане и являются единственными истинными героями в мире, единственными бесстрашными победителями всего “страшного”, всего земного. Только один путь существует, которым любовь Христова печатлеется в нас неизгладимо и глубоко. И этот путь составляют все евангельские добродетели. Евангельская любовь развивается, живет и совершенствуется только посредством остальных евангельских добродетелей: молитвы, поста, праведности, смиренномудрия, надежды и веры. Это путь, который выводит и рождает совершенную любовь. Поэтому святой Иоанн Богослов благовествует: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Августин

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Он истинно говорит. Значит, если ты не хочешь иметь страх, прежде реши, обладаешь ли ты уже совершенной любовью , которая изгоняет страх . Если же страх исключается до достижения этого совершенства, то надмевает гордость, а не назидает любовь.

Проповеди.

Блж. Феофилакт Болгарский

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

Еп. Михаил (Лузин)

в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви

В любви нет страха и проч.: все изречение этого стиха составляет как бы апостольское толкование изречения предшествующего стиха - совершенство любви до дерзновения в день суда, или даже одного слова - дерзновение . Страх есть в этом смысле понятие, противоположное понятию дерзновения , так как страх заключает в себе понятие муки или мучения, которое совершенно противно понятию любви; страх и любовь - понятия несовместимые. Если любящий брата своего, пребывая в Боге, достигает такого совершенства любви , что имеет дерзновение пред Богом в день суда , то душе его не может быть причастен никакой страх, так как любовь изгоняет из души страх. Есть страх рабский, есть страх сыновний. Апостол говорит именно о страхе рабском, который противоположен любви; этот страх возбуждается ожиданием наказания, и потому он заключает в себе муку, или мучение. Этот страх исключается любовию, но ею отнюдь не исключается страх сыновний, или то безболезненное и приятное чувство бдительного внимания к себе и опасения, как бы не сделать чего неугодного Богу. Совершенная любовь освобождает душу от этого рабского страха и вселяет в нее мир и покой и надежду дерзновения, - это высшее состояние счастия человека на земле. - «Основываясь на словах Давида: бойтесь Господа, все святые Его (Пс. 33:10) , иные спросят: как теперь Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх? Неужели святые Божии так несовершенны в любви, что им заповедуется бояться? Отвечаем: страх - двоякого рода. Один - предначинательный, к которому примешивается мучение. Человек, совершивший худые дела, приступает к Богу с боязнию и приступает для того, чтобы не быть наказанным. Это - страх предначинательный. Другой страх - совершенный. Этот страх свободен от всякой боязни, почему и называется чистым и пребывающим в век века (Пс. 18:10) . Что же это за страх и почему совершенный? - Потому, что имеющий его совершенно восхищен любовию и всячески старается о том, чтобы у него ничего не недоставало такого, что сильно любящий должен сделать для любимого» (Феофилакт). - В страхе есть мучение : неприятное, тягостное, болезненное чувство и мучительное; это как бы предвкушение будущего мучения грешника, тогда как любовь - предвкушение сладостного, светлого, райского состояния. - Боящийся несовершен в любви : кто боится Бога, как раб строгого господина, тот очевидно не имеет сыновней искренней любви и преданности Богу и очевидно несовершен в любви к Богу.

Толковый Апостол.

Эти два человека уже и не помнили, когда между ними началась эта война. Так, маленькими отрывками…
Русоволосая девушка перешла к ним в четвёртом классе. И тогда понеслось… он дернул её за косичку, а она кинула в него учебник. Наверное, после этого всё и началось.

Часто были сцены, как они друг в друга кидались едой или выливали стакан с компотом. Каждый день была новая драка, жертва или ещё что-то.

Марина до сих пор помнила как впервые попала в больницу из-за своего врага. Парень «случайно» попал в неё мячом, из-за чего девушка долго пролежала в травматологии с переломом руки. Именно в тот день она возненавидела его ещё больше.

Наступили школьные будни. Лето закончилось, что расстроило всех учеников любой школы.

Марина, собираясь на мероприятие, называемым «днём знаний», тяжело вздохнула. Сегодня ей придётся увидеться со Стасом, а так этого не хотелось. Она его не видела уже как три месяца. Долгие три месяца, за которые она подросла, загорела и стала более женственной. У неё подросли волосы, которые теперь были ей по пояс, а сама девушка, занимаясь каждый день спортом, стала стройной как с иголочки. О ней можно было сказать одно: красавица и умница.

Так и было. Уже как с шестого класса и по этот день она староста класса. Учителя её уважают, пусть и знают о ситуации, сложившейся между Стасом с Мариной. Несмотря на это, девушка всегда хорошо училась и была примером для одноклассников.

Улыбаясь, она ступила на порог школы, где сразу заметила подруг - одноклассниц. Все девушки подросли, стали ярче и краше, чем были три месяца назад. Школьная форма сидела на них идеально, как и на ней самой. Её волосы были хорошо уложены и пахли вишней. Она была почти идеалом… Как считала половина класса кроме него. Стас…

Он рассматривал девушку, стоявшую в проёме дверей, и улыбался. Несмотря на его идеальный настрой, он готов был испортить его кому-нибудь другому. Вот например этой девушке, которая стала так хороша собой, вытянулась, а её по-прежнему зелёные глаза настолько сверкали, что парень уже подумал отложить эту затею.

Он никогда на неё так не смотрел. Не мог увидеть в ней эту женскую черту. Для него она была девушка-заучка, которую любили все учителя школы. Но сейчас она, выпрямив спинку и закусив губу, с таким интересом разглядывала своих одноклассников, что хотелось подойти к ней и без всякого сарказма сказать обычное «привет».

Стас и хотел так сделать, пока не заметил, что взгляд брюнетки остановился на нём, а её глаза, несколько минут сверкающие от радости, потемнели. Девушка была озабочена тем, что не знает, как реагировать на него. Пока он ей ещё ничего не сделал, но это пока.

Стас сразу преодолел расстояние между ними и ухмыльнулся, смотря в такие чистые и полные злости глаза девушки. Она была раздражена настолько сильно, что это показалось парню таким возбуждающим. Он никогда бы не мог подумать, что сможет захотеть эту девчонку с прекрасными глазами и… вишнёвыми волосами. Её тело было настолько близко, дыхание участилось и опалило кожу парню. Он и не заметил, как встал настолько близко к ней…

Запах её духов, тела, волос одурманил его разум, и парень, расширив глаза, ушёл.

Ушёл как последний трус. Было страшно понять, что это происходит с ним. В его жизни было много девушек… Но никто из них не влиял на него как эта.

Он не видел её три месяца. Неужели соскучился? Смешно звучит, что даже поверить трудно, но… Да.

Один хороший парень, а также друг Стаса, пригласил весь класс к себе домой по случаю «последний год вместе и наступила школа… можно напиться». Почти все одноклассники за час выпили столько алкоголя, сколько нашли и купили.

Марина же стояла и подпирала стенку, а в её руках был стакан, наполненный виски с колой. Девушка медленно попивала, наслаждаясь, напитком и одиночеством. Не её желанием было сюда приходить. Подруга заставила под предлогом «Я обижусь». Но зачем ей было врать самой себе? Было плевать на подругу, которая как только зашла в этот дом, улизнула от неё к парням.

Марина хотела одного: увидеть его.

Сегодня в школе, когда парень подошёл к ней, вёл себя странно. Он никогда не уходил от неё, не проронив ни слова. А сегодня его как будто водой облили. Он не ушёл, а убежал. Посмотрел и всё, и девушке ну просто до чёртиков было интересно, почему он убежал?
Эти глаза не входили из её головы. Она никогда не смотрела в его глаза с такой… нежностью?

За всё время, что они враждовали, она, может быть, посмотрела ему в глаза только один раз… ну, или два. Но не больше. Это был бы перебор.

Глаза Марины гуляли по одноклассникам и она, закусив губу, откинула голову, пока не услышала голос, который развеял все её мысли.

Парень приближался к ней спиной, говоря с парнями о чём-то. Он был одет теперь по-другому. Чёрные джинсы, белого цвета кеды и чёрного цвета футболка. Он улыбался. Только сейчас она ощутила чувство… чувство дотронуться до его волос и потрогать на ощупь.

Эти чувства пугали её, и она поняла, что зря пришла сюда. Ноги сами понеслись к выходу, но, как только она хотела перейти порог этого дома, рука одной красавицы из класса остановила её.

Эй, Марин, пошли играть с нами в «Правда или действие?» - она широко улыбалась и, несмотря на то, как девушка произнесла «Нет», провела её к другу, где уже сидело много народа, одним из которых был Стас.

В груди что-то закололо, и девушка сглотнула ком в горле, села на пол. Одна игра, и она уйдёт отсюда.

Игра продолжалась уже час. И если недавно их было людей десять от силы, сейчас сидело больше двадцати, и все хотели играть.

Марина старалась не смотреть на парня, но она ощущала его взгляд на себе. Потребовалось огромную силу воли, чтобы тоже не взглянуть на него, и она смогла. Просто закрыла глаза.

Парень, хозяин дома, улыбаясь, покрутил бутылку, и та попала на Стаса. Выбрав действия, он даже не удивился, когда ему задали поцеловать одну из девушек.

Выбрав первую около него девушку, которая всем видом показывала, что не против этого и готова отдаться ему полностью, он притянул её к себе и впился в губы грубым поцелуем. Как всегда. Никогда и ни с кем он не был нежен, только боль и грубость.

Марину словно током ударило, а сердце упало в пятки, даря настолько жгучую боль в сердце, что хотелось разреветься прямо сейчас и уйти.

Да что это с ней? Она не могла не влюбиться в этого парня… Парня, который всегда её разыгрывал, унижал, смеялся на ней… Но главное, никогда не бил. Но сейчас ей показалось, что лучше бы он её ударил или ещё что-нибудь сделал, только не делал это на её глазах, из которых вот-вот потекут слёзы.

Поцелуй продлился недолго. И Стас, оторвавшись от девушки, взял бутылку и прокрутил, вытирая красную помаду с губ. Было настолько противно целовать эту девушку… Она была словно кукла. Неживая. Даже целовалась, как кукла. Словно из пластика.

Бутылка медленно обвертелась вокруг своей оси и остановилась. Подняв голову вверх, он заметил её. Разум затуманило и он, прочистив горло, выдохнул.

Правда или действие?

Вопрос был задан так быстро и жестко, что казалось еще не много и она точно заплачет. Почему именно так? Почему он? Почему…?

Ей казалось, что еще не много и она точно убежит отсюда с позором. И как ей этого хотелось.

Правда, - на свою беду выдала она.

Это было тяжело.

Хм… Окей, - улыбнулся он и, приставив пальцы к подбородку, сделал вид, что думает над вопросом, который должен задать этой девушке. Как только в его гениальную голову пришла идея, он улыбнулся ещё шире. - Ты девственница?

Если предыдущий вопрос был задан слишком быстро, так этот словно стрела пролетел в её сердце.

Отвечай, Маринка. Сама ведь выбрала правду.

И он вновь улыбнулся, даруя панику девушке. Признаться прямо здесь о том, что она девственница перед всеми парнями и девушками класса и не только класса, было стыдно. Да что там стыдно? Даже позорным не назовёшь…

Она недолго думала над вопросом, заданным ей, и, облизнув сухие губы, произнесла:

А ты проверь.

Стас, расширив глаза, не сразу понял, что она ответила. Она просила его проверить? Проверить, была ли она с парнем когда-то или нет?

Было настолько паршиво на душе, пусть он и сделает так, как она сказала, и поймёт, что она уже не та девушка. Конечно, у нее были парни, которых было настолько жаль. Но только сейчас понял, почему именно «жаль».

Он сам хотел быть на их месте. Хотел дотрагиваться до неё. Нежно проводить руками по лицу и целовать сладкие губы, но это было выше его сил и запретно для обоих.

Он не показал виду, что удивлен, а просто поднялся на ноги, закинув на плечо девушку, помахал рукой ребятам, давая указания продолжать играть, и ушёл совсем в другую комнату, где было пусто.

Её ноги коснулись холодного пола, и она вскрикнула, ударив парня в грудь.

Ты что себе позволяешь, придурок?

Как же я люблю, когда с твоего сладкого ротика вылетают такие словечки, - он вновь улыбнулся и, разведя руки в стороны, продолжил говорить: - Я пришёл проверить, девственница ты или нет.

Девушка не оставила себе выбора, как улыбнуться и показать средний палец. Наглый тип, и как только она могла подумать, что влюбилась в такого, как он?

Давай без игр, - прорычал он. - Хочу знать. Ты девственница?

Только он не понимал, что она вовсе не играет.

А как это?

Стас понимал, что эта девушка играет с ним в какую-то игру, которую придумала сама и, тем самым, выводит его из себя. А ему это не нравилось. Ох как не нравилось, но он не отрицал, что это его только больше заводило.

Не играй со мной, Маринка, - процедил он сквозь зубы.

А кто играет?

На этом его терпение лопнуло. Притянув её к себе, он слабо улыбнулся, видя в её глазах непонимание и страх, и наклонился, впиваясь в её сладкие губки, сводившие его с ума последние два часа.

Девушка опешила и растерялась; она смотрела в глаза парня, целовавшего её словно сумасшедший. И ей это нравилось. Забыв обо всём, она закрыла глаза и ответила…

Влажные и сладкие губы Марины настолько возбуждали его, что как только девушка ответила, он застонал, словно девственница. Он видел, как брюнетка теряла голову от этого поцелуя, и, подняв её на руки и позволив обвить его торс ногами, он уложил её на кровать, стоявшую рядом. Целуя девушку и так распухшие губы, он провел рукой по одежде, прикрывавшей тело. Он хотел ещё и ещё. Ему было мало этих губ. Мало этой девушки.

Хотелось забыться обо всём, но тогда бы он проиграл эту чёртову игру, которую завела она.

Руками спускаясь по её телу, он пальцами нырнул в шортики, задевая пальцами её кружевные трусики. До ужаса хотелось взглянуть, какого они цвета, но это было бы слишком для него. Он и так теряет разум.

Проскользнув пальцами в трусики, он провел по клитору, вызывая дрожь по телу брюнетки. Мелкую, но такую приятную дрожь.

Не церемонясь с ней, он медленно скользнул в её лоно и победно улыбнулся, когда услышал стон девушки, которая от всего этого окончательно потеряла голову. Как он и хотел.

Он вдвойне выиграл. И этому был рад.

Отрываясь от ее губ и вынимая пальцы, он улыбнулся ещё шире и посмотрел на девушку, с трудом открывавшую глаза. А она поняла, что произошло.

Всё-таки девственница, - заключил он.

Недолго думая, Марина отталкивает его и убегает из комнаты со слезами на глазах. Он хотел только одного: проверить и опозорить её.

Она вовсе не удивится, если завтра об этом случае будет говорить вся школа. А она дура, повелась.

Как бы ни хотелось идти в школу, но нужно.

Над дверьми школы весел огромной плакат «С днём знаний», и, переборов свой страх, девушка вошла внутрь. Ни смешков в её сторону, странных взглядов, ничего не было слышно. Все были заняты своим делом и носились по коридорам, как ошпаренные.

Зайдя в класс, она тоже ничего не услышала, кроме вопроса от девушек, почему она так быстро ушла.

Странно.

Ссылаясь на головную боль и усталость, она отошла от разговора с подругами и прошла к своему месту. Было странно, так как Стаса ещё не было в классе. Если бы он сегодня не пришел, она была бы только рада…

И как только она хотела улыбнуться этой мысли, что его не будет, дверь класса открылась и вошёл он. Мешки под его глазами давали понять, что парень не выспался. Стас сразу подошёл к девушке и, взяв её за руку, вытянул из класса под удивительные взгляды одноклассников. Было, конечно, не так странно видеть такую картину… Но стрёмно.

Затащив её под ступеньки, он скинул рюкзак с плеч и, толкнув девушку к стене, поставил руки на уровне её головы, чтобы она не смогла убежать.

И какого хера ты вчера убежала? - зарычал он.

Отвечай!

Он замахнулся кулаком, которым сразу ударился о стену около её головы. Слёзы вновь брызнули из глаз. Она была напугана ещё больше. Мысли о том, что этот кулак мог её…

Злость парня сразу прошла, когда он заметил, что девушка дрожит и что она напугана. Нет. Он не хотел этого. Не в его планах было напугать эту девчонку. Просто она так вынесла ему мозг, что хотелось убить кого-то, но не её. Он никогда бы не навредил ей (случай в шестом классе не считается.)

Тише, - он сразу обнял её, поглаживая руками по голове. - Прости, Марин, я бы никогда не причинил тебе боли.

Девушка оторвалась от его рубашки и со слезами на глазах посмотрела в его глаза.

По-чему? Ты ведь… Нена-видишь меня.

Глупая, - улыбнулся он, вытирая ладонью слёзы со щёк. - Я не могу тебя ненавидеть.

Почему?

И вновь этот вопрос. Он уже готов был сорваться, как понял, что она действительно не понимает ничего.

Вроде умная, а не понимает, - улыбнулся он, наклоняя голову. - Да потому что влюблен в тебя, глупая.

Влюблен? В меня?

В тебя, - тихо прошептал он, зная, что девушка всегда говорит вслух то, что думает, и, улыбаясь, наклонился и поцеловал её в губы, из-за которых не мог ночью сомкнуть глаз.

А она ответила. И чёрт побери, это был лучший момент его жизни. Второй случился через несколько лет, когда этой самой девушке он надевал кольцо на палец и вновь целовал в губы, принадлежавшие ему уже полностью, как и она сама.

ФОТО Getty Images

Наука пытается объяснить возникновение любви химическими реакциями в мозге. На сайте американского антрополога Хелен Фишер (helenfisher.com) можно познакомиться с результатами исследований романтической любви с позиций биохимии, физиологии, нейробиологии и эволюционной теории. Так, известно, что влюбленность снижает уровень серотонина, что приводит к ощущению «любовного томления», и повышает уровень кортизола (гормона стресса), отчего мы постоянно ощущаем беспокойство и возбуждение.

Но откуда в нас берется уверенность, что чувство, которое мы испытываем, и есть любовь? Это пока ученым неизвестно.

Три кита

«Любовь играет такую огромную роль в нашей жизни, что не изучать ее – это все равно что не замечать очевидного», – подчеркивает психологиз Йельского университета (США)Роберт Стернберг (Robert Sternberg).

Сам он вплотную занялся изучением любовных отношений и на основе своих исследований создал триангулярную (трехкомпонентную) теорию любви. Теория Роберта Стернберга описывает то, каким образом мы любим и как нас любят другие. Психолог выделяет три основных компонента любви: близость, страсть и привязанность.

Близость означает взаимопонимание, страсть порождена физическим влечением, а привязанность возникает из желания сделать отношения долгосрочными.

Если вы оцените свою любовь с точки зрения этих критериев, то сумеете понять, что мешает вашим отношениям развиваться. Чтобы достичь совершенной любви, важно не только чувствовать, но и действовать. Вы можете утверждать, что испытываете страсть, но в чем она проявляется? «У меня есть друг, чья жена больна. Он беспрерывно говорит о том, как сильно ее любит, но почти никогда не бывает с ней вместе, – рассказывает Роберт Стернберг. – Вы должны доказывать свою любовь, а не просто говорить о ней.

Узнавайте друг друга

«Мы часто не понимаем, как в действительности любим, – полагает Роберт Стернберг. Он просил пары рассказать о себе – и в большинстве случаев обнаруживал расхождение между рассказом и реальностью. «Многие настаивали, например, что стремятся к близости, но в своих отношениях демонстрировали совершенно другие приоритеты. Чтобы улучшить отношения, нужно сначала в них разобраться».

Часто у партнеров бывают несочетаемые типы любви, а они об этом даже не подозревают. Причина в том, что, встречаясь впервые, мы обычно обращаем внимание на то, что нас сближает, а не на различия. Позже у пары возникают проблемы, которые крайне трудно разрешить, несмотря на сильные стороны взаимоотношений.

«Когда я была моложе, то искала бурных отношений, – говорит 38-летняя Анастасия. – Но все изменилось, когда я встретила будущего мужа. Мы много говорили о наших планах, о том, чего оба ожидали от жизни и друг от друга. Любовь стала для меня реальностью, а не романтическими фантазиями».

Если мы можем любить и головой, и сердцем, у нас больше шансов на то, что отношения будут продолжаться. Когда мы ясно осознаем, из каких слагаемых состоит наша любовь, это дает нам возможность понять, что связывает нас с другим человеком, и сделать эту связь более прочной и глубокой.

Делайте, а не говорите

Партнерам стоит регулярно обсуждать свои отношения, чтобы быстро выявлять проблемы. Скажем, раз в месяц обговаривать важные вопросы. Это дает партнерам возможность сблизиться, сделать отношения более жизнеспособными. «У пар, которые проводят такие встречи регулярно, почти нет проблем, так как они быстро разрешают все сложности. Они научились любить головой и сердцем».

Когда 42-летний Олег и 37-летняя Карина встретились, их отношения были наполнены страстью. Они испытывали сильное физическое влечение друг к другу и поэтому считали себя родственными душами. То, что они по-разному видят продолжение отношений, стало для них неожиданностью. Они уехали в отпуск на острова, где Олег сделал Карине предложение. Она восприняла его как высшее проявление любви – это было то, о чем она мечтала. Но для Олега это был всего лишь романтический жест. «Он не считал брак проявлением настоящей привязанности, – теперь Карина хорошо знает об этом. – Когда мы вернулись домой, вопрос о брачной церемонии так и не зашел. Олег просто действовал под влиянием момента».

Олег и Карина попытались разобраться в своих расхождениях с помощью семейного терапевта. «Это совсем не то, что вам хочется делать, когда вы помолвлены, – говорит Карина. – Но в день нашей свадьбы мы знали, что хорошо обдумали каждое свое слово. Наши отношения все еще полны страсти. И теперь я знаю, что это надолго».

Какие у вас отношения?

Роберт Стернберг выделяет восемь типов отношений в паре.

  1. отсутствие любви.
  2. Симпатия: любовь, основанная на близости и взаимопонимании без страсти и обязательств.
  3. Страстная влюбленность: любовь с первого взгляда, которая может исчезнуть, если ее не подкрепляет близость или привязанность. Чаще ее испытывают мужчины.
  4. Пустая любовь: когда близость и страсть умирают, любовь становится пустой. И наоборот, брак, заключенный по расчету, может начаться с пустой любви, но со временем принять другую форму.
  5. Романтическая любовь: эмоциональная и физическая связь, сочетание близости и страсти. Такое чувство характерно для медового месяца. Вам кажется, что партнер само совершенство, но до настоящего чувства привязанности и ответственности предстоит долгий путь.
  6. Дружеская любовь: ее обычно испытывают в браке, когда страсть прошла, но осталась близость, привязанность, взаимные обязательства. Это та любовь, которую мы испытываем к членам своей семьи.
  7. Роковая любовь: в ее основе лежит бессмысленная страсть и намерение быть вместе. Мы можем видеть ее примеры в жизни знаменитостей, чьи бурные романы приводят к скоропалительным, но непрочным бракам.
  8. Совершенная любовь: высшая форма любви, которая встречается нечасто. Для того чтобы ее достичь и сохранить, требуются большие усилия.

Оригинал взят у nidarat в "Совершенная любовь — это совершенное самоотречение". Св.царица Александра Федоровна

О БОГЕ И ЖИЗНИ ПО ВЕРЕ

Истинная вера проявляется во всем нашем поведении. Это как соки живого дерева, которые доходят до самых дальних веточек.

Мы знаем, что, когда Он отказывает нам в нашей просьбе, то выполнение ее было бы нам во зло; когда Он ведет нас не по той дороге, которую мы наметили, Он прав; когда Он наказывает или исправляет нас, то делает это с любовью. Мы знаем, что Он все делает ради нашего высшего блага.

Пусть на примере вашей жизни ближние увидят, что вера — это нечто большее, чем учение или соблюдение обрядов.

Воспоминание о прошлых милостях поддержит веру в Бога в испытаниях грядущих.

Не падайте духом, а спокойно доверяйтесь воле Божией, и, что бы вам ни выпало, переносите все во славу Господа, так как после зимы следует лето, после ночи — день, а после бури — тишина.

Мессию в Ветхом Завете много раз называют Слугой Божиим. Служение — это не что-то низменное, это Божественное.

Если наша любовь верная и искренняя, мы всегда уповаем на небеса.

Что такое молитва? Это когда мы находимся рядом со Христом.

Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа, — солнечная и радостная.

Радость — это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло.

Если в нас живет слово Христа, оно заставит нас помогать другим.

О ЧЕЛОВЕКЕ И ДОБРОДЕТЕЛЯХ

Мы должны стать настоящими людьми.

Быть великим — значит быть счастливым, — это одно из ошибочных мнений, которого придерживалась почти во все времена большая часть человечества. Быть добрым — значит быть счастливым, — вот тайна, доступная тем немногим мудрым и добродетельным, которые являются украшением не только сами о себе, но и украшением ближних и Отечества.

Душа пишет свою историю на теле.

Чем смиреннее человек, тем больше мира в его душе.

Смирение не в том, чтобы рассказать о своих недо-статках, а в том, чтобы вынести, как о них говорят дру-гие; в том, чтобы слушать их терпеливо и даже с благо-дарностью; в исправлении недостатков, о которых нам говорят; в том, чтобы не испытывать неприязни к тем, кто нам о них говорит.

Занимаясь благотворительностью, важно не потонуть в самоуважении.

Основа благородного характера — абсолютная искренность.

Чистота помыслов и чистота души — вот, что действительно облагораживает.

Ободрение нас вдохновляет; если его нет, гаснут многие благородные возможности.

Истинная мудрость состоит не в усвоении знаний, а в правильном применении их во благо.

Первый урок, который нужно выучить и исполнить, — это терпение.

Если все хорошо внутри, то ничто не повредит снаружи.

Если вы осознаете, что вы из себя представляете, вы не будете обращать внимание на то, что о вас говорят люди.

Будь мужественным — это главное.

Настоящая добродетель — это без свидетелей поступать так, как обычно поступают перед глазами мира.

Доверяй своему сердцу, особенно, когда это доверие в добром, слушай его.

Тот, кто сделал добро, не должен об этом говорить, но если этим хвастают, добро теряет благородство…

От-давайте, не ища ничего взамен, не рассчитывая выгоду в будущем; отдавайте детям, старикам, умирающим, тем, кто не сможет отблагодарить, и тем, кого вы больше никогда не увидите, иначе это будет не благодеяние, а торгашество; старайтесь помочь даже вашим врагам. Не доверяйте раздачу своей милостыни сомнительным по-средникам, иначе само деяние, которое апостол назвал «трудъ любве» (1 Сол. 1, 3), будет под сомнением. Своей собственной рукой творите то, что подсказало вам серд-це. Так вы познакомитесь с жизнью и нуждами бедня-ков — созданий Христа.

Чем дольше я живу, тем отчетливее понимаю, что главная разница между людьми сильными и слабыми, великими и ничтожными — это энергия, непобедимая решимость, твердая цель, при которых и смерть — победа.

Никогда человек не бывает так прекрасен, как во время молитвы о своем прощении или прощении другого.

Нравственность — вот, что определяет смысл какого-нибудь поступка — смысл суетный или неотмирный.

Самое трудное, что человек должен преодолеть — это самого себя.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛЮДЕЙ. ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ

Жизнь человечества — это большая общая жизнь отдельных человеческих созданий. Нужно понять, что существование одного человека отдельно от всех других людей — это то же самое, как если бы человек существовал отдельно от клеток своего собственного организма.

Каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого.

Мы должны стараться, чтобы все, что мы делаем, вся наша жизнь, были на благо другим людям. Мы должны так жить, чтобы никому не навредить, чтобы наша жизнь служила примером для других.

Потщиться сделать счастливыми своих ближних — это путь и к собственному счастью.

Большинство споров между людьми никчемны. Они вызваны или вмешательством посторонних, или легкомысленными словами, или действием нераскаянных грехов.

Людям рядом с нами больше всего нужна просто доброта.

Слова добрые всегда соединяют.

Никто не заслуживает большей награды, чем миротворцы.

Почти беспредельны возможности помогать людям, просто беседуя с ними. Тот, кто умеет говорить убежденно, умеет говорить языком любви, может вдохновить других на добрые и прекрасные дела, утешить их горе, подбодрить упавших духом, просветить тех, кто неопытен, — тысячею способов может помочь ближним.

Невзгоды — это то время, когда нужно поддержать ближнего.

В мире много людей, впавших в отчаяние, и мы должны уметь сказать им слово надежды или сделать доброе дело, которое выведет их из безысходности и даст силы вернуться к радостной, полной жизни.

Кто перестает помогать другим, становится обузой и для себя.

Каждый новый друг, входящий в нашу жизнь, доверяется нам. Самое правильное понятие о дружбе — это то, что она дает нам возможность служить, помогать, защищать другого. Момент, когда у нас появляется новый друг — это священный момент. Это еще одна жизнь, порученная нам, чтобы мы могли быть для нее благом, внести в нее красоту, быть ей убежищем и защитой.

Наполните любовью свои дни. Забудьте себя и помните о других. Если кому-то нужна ваша доброта, то доброту эту окажите немедленно, сейчас… Если сердце жаждет слов ободрения, благодарности, поддержки скажите эти слова сегодня.

Одно слово охватывает все — это слово «любовь». В слове «любовь» целый том мыслей о жизни и долге, и когда мы пристально и внимательно изучаем его, каждая из них выступает ясно и отчетливо.

Как сладки слова Правды, несомые дыханием любви.

Только та жизнь достойна, в которой есть жертвенная любовь.

Иисус требует любви не только как прекрасного чувства, а любви, пронизывающей всю повседневную жизнь, влияющей на отношения со всеми людьми.

Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм. Совершенная любовь — это совершенное самоотречение.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на борьбу и ссоры, особенно в священном кругу семьи.

Пока любишь, прощаешь.

Брак — это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создавал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле.

Любовь не вырастает, не становится великой и совершенной вдруг и сама по себе, но требует времени и постоянного попечения.

В любви нужна особая деликатность. Можно быть искренним и преданным, и все же в речах и поступках может не хватить той нежности, которая так покоряет сердца… Чем ближе отношения, тем больнее сердцу от взгляда, тона, жеста или слова, которые говорят о раздражительности или просто необдуманны.

Без чистоты невозможно представить истинную женственность. Даже среди этого мира, погрязшего в грехах и пороках, возможно сохранить эту святую чистоту.

Можно понять, какова женщина, по дому, который она создает.

Женщина наделена даром сочувствия, деликатности, умением вдохновлять. Это делает ее похожей на посланца Христа с миссией облегчить человеческие страдания и горести.

Отношение к женщинам — вот лучший способ проверить благородство мужчины.

Родители должны быть такими, какими они хотят видеть своих детей — не на словах, а на деле. Они должны учить своих детей примером своей жизни.

Никогда не забываются песни детства. Воспоминания о них лежат под грузом заполненных заботами лет, как зимой под снегом нежные цветы.

Жизненно важно значение среды. Мы еще не вполне понимаем, как много значит атмосфера в доме, где растут дети, для становления их характера. Самое первое место для нас, где мы учимся правде, честности, любви — это наш дом — самое родное место для нас в мире.

ЖИЗНЬ. УМИРОТВОРЕНИЕ

Каждый день — это жизнь в миниатюре.

Мы часто теряем то дорогое, что у нас есть, гоняясь за недостижимым.

Сколько возможностей сделать хорошее мы упускаем, даже не сознавая ценности того, что упустили!

Из-за постоянных хлопот и забот мы не раскрываем и половину хорошего, что есть в нас.

Смысл жизни не в том, чтобы делать то, что нравиться, а в том, чтобы с любовью делать то, что должен.

Иди вперед, ошибайся, падай и снова вставай, толь-ко продолжай идти.

Часто для обыденных дел требуется больше небесной благодати, чем для великих.

Нет человека настолько бедного, чтобы он мог счи-тать себя таким. Мудрость в том, чтобы человек позво-лил Господу решать все за него.

У каждого есть свое место, и каждый важен на своем месте. Самые малые и незначительные тоже имеют свои места, и необходимо, чтобы эти маленькие места так же были заполнены, как места, которые занимают самые важные и значительные личности.

Никогда не падайте духом и не давайте падать духом другим.

Мы созидатели. Человеческие жизни повсюду, как недостроенные здания, и все, кто проходит мимо, кладут на стену кирпич или добавляют какое-нибудь украшение. Каждый, с кем мы соприкасаемся, кто говорит нам хотя бы слово, кто хотя бы издали на нас влияет, оставляет в нашем характере черточку красоты или знак чего-то дурного.

Мы должны оставаться на своем месте, выполнять свой долг, нести свою ношу, выполнять Божию волю. Это тропа к душевному покою.

Покой, который дает нам Господь, — это покой души — не внешней покой, не безделье. Можно наслаждаться им со всей полнотой, и в то же время непрерывно работать и переносить страдания и боль. Некоторые из лучших христиан, которых когда-либо знал мир, были величайшими страдальцами, но в то же время, ничто не могло нарушить их душевный покой.

Только те, у кого в душе царит мир, могут хорошо выполнять свою работу. Беспокойный ум не годиться для хорошей работы.

Беспокойство делает нас слабыми.

Раздраженный ум не может ясно мыслить.

Покой — это Божественный дар, но, в то же время, надо этому учиться. Учиться, взяв на себя иго Христово.

Самое доброе дело, которое учитель может сделать своим ученикам — это научить их вести жизнь, полную веры и мужества, — жизнь победителей.

В 1986 году американский психолог Роберт Стернберг предложил свою трехкомпонентную теорию любви. На его взгляд, любовь имеет три составляющие: интимность (в некоторых переводах - близость, но мне кажется слово «интимность» более точным), страсть, обязательства. В идеале - для продолжительных полноценных отношений в супружестве необходимо сочетание всех трех компонентов. Это совершенная любовь. По сути, все люди именно к ней и стремятся, но не тут-то было. Нельзя сказать, что такого сочетания в жизни не случается.

Во-первых, довольно часто в начале отношений мы можем наблюдать именно такое сочетание - люди, движимые страстью, взаимным сексуальным притяжением, чувствуют эмоциональную близость, взаимный обмен и поддержку, и готовы взять на себя обязательства друг перед другом. Хочется верить, что именно в таком состоянии люди и принимают решение соединить свои жизни в семью. Но дальше все происходит по-разному. Или до того все происходит по-другому. Некоторым парам удается сохранить это соотношение всю жизнь. Но - увы! - их не слишком много.

Страсть - это мотивационная составляющая любви. Она включает в себя сексуальное притяжение, сексуальное влечение и сексуальное поведение. В каком-то смысле страсть подобна наркотику; оказывая стимулирующее воздействие и являясь источником наслаждения, она способна вызывать неутолимый любовный голод. Но нужно понимать, что страсть может быть шире сексуальности. Это некоторая одержимость, и может включать упоение властью и другие сильные эмоции. Как правило, страсть связана с потребностью в близости, в эмоциональной привязанности, и порождает стремление к интимности. Но не всегда. Бывают ситуации, когда страсть не сопровождается близостью, и наоборот - близость может существовать без страсти. К сожалению, современные тенденции общественного сознания, признающие и - часто пропагандирующие «секс без обязательств», сексуальные контакты как кратковременные связи обесценивают необходимость близости в сексуальных отношениях.


Интимность (близость)- это эмоциональная составляющая любви. Любящие люди чувствуют себя связанными друг с другом близкими связями. Эта близость имеет несколько различных проявлений. Любящим хочется сделать жизнь тех, кого они любят, лучше и легче. Любящие искренне симпатизируют любимым, испытывают удовольствие, когда общаются с ними. Они искренне готовы поддержать любимых в трудную минуту и рассчитывают получить то же самое в отношении себя. У них общие интересы, увлечения, занятия. Они делятся друг с другом своими мыслями, чувствами и вещами. Иногда между ними возникает ощущение взаимопонимания без слов. Фактически, как считает Стернберг, именно общие интересы и занятия могут стать одним из решающих факторов в превращении отношений ухаживания в любовь. Но интимность может возникать между людьми и без всякой страсти, как братско-сестринские отношения. Извечный гендерный вопрос - может ли существовать дружба между мужчиной и женщиной имеет конкретный практический ответ - вполне может, если есть близость, но нет страсти и сексуального влечения. Потребность в принятии, тепле и взаимопонимании в некоторых случаях может оказаться сильнее сексуальной потребности. Кстати, довольно часто случается, что брак, где давно улеглась страсть и сошло на нет сексуальное влечение оказывается достаточно устойчив, если сохранена интимность.

Обязательства (в некоторых переводах - привязанность, но более точным будет именно «обязательства») - это когнитивный компонент любви. Это решение человека о том, что он любит кого-то (кратковременный аспект) или решение сохранять отношения (долговременный аспект). Помните, как при венчании - беру тебя в горе и радости, в богатстве и в бедности, в болезни и здравии. Это что-то про это. Довольно часто случается, что в браке уже и секса нет, и взаимных интересов - но взятые обязательства о воспитании детей, совместная собственность, материальные обязательства удерживают людей вместе.

Итак, три компонента, и их сочетания могут быть разные.

Восемь разновидностей любви по Стернбергу, обусловленные различными комбинациями трех компонентов - страсти, интимности и обязательств

Легко догадаться, что в первом случае отношений никаких не будет, а восьмой встречается не очень часто. Стернберг считал, что если присутствуют два компонента, то отношениям есть, на чем держаться, хотя доля дискомфорта будет присутствовать. Ну а если только один компонент - то, увы, риск для пары очень большой.Тремя компонентами любви, согласно треугольной теории, являются близость, страсть, и обязательства.

Отсутствие любви представляет собой отсутствие всех трех компонентов любви. Отсутствие любви характеризует подавляющее большинство наших личных отношений, повседневное взаимодействие.

1) Симпатия/Дружба: Человек чувствует близость, связанность и теплоту по отношению к другому, без чувства сильной страсти или долгосрочных обязательств.

2) Влюбленность: увлеченная любовь появляется при пробуждении страсти в отсутствии близости и обязательств. Романтические отношения часто начинаются как безрассудная любовь и превращаются в романтическую любовь с появлением близости со временем. Без появления близости или обязательств, влюбленность может исчезнуть внезапно.

3) Пустая любовь характеризуется обязательствами без близости или страсти. Более сильная любовь может вырождаться в пустую любовь. В культурах, в которых распространены устроенные браки, отношения супругов могут начинаться как пустая любовь и развиться в другую форму, демонстрируя «как пустая любовь не обязательно является конечной стадией длительных отношений…[но] скорее началом чем концом.

4) Романтическая любовь происходит из сочетания близости и страсти в любви.Романтические любовники не только обращены физически друг к другу, но также связаны эмоционально — однако не имеют поддерживающих обязательств.

5) Дружеская любовь это близкий, не страстный тип любви, сильнее чем дружба благодаря элементу долгосрочных обязательств.Этот тип любви наблюдается в долгих браках, где страсти больше нет, но где глубокая привязанность и обязательства остаются.

6) Роковая любовь может быть представлена головокружительным ухаживанием и браком — ее глупость в том что обязательства строятся на базе страсти без стабилизирующего влияния близости.

7) Совершенная любовь это полная форма любви, представляется как идеальные отношения к которым люди стремятся. Из семи вариаций любви, совершенная любовь в теории является той любовью, ассоциируемой с понятием «идеальной пары». Согласно Стенбергу, эти пары продолжают иметь отличный секс спустя более пятнадцати лет отношений, они не могут представить себе более счастливые длительные отношения с кем-то ещё, они решают свои малочисленные затруднения с легкостью, и каждый наслаждается в отношениях с партнером.Хотя, Стенберг предупреждает что поддержание совершенной любви может быть даже сложнее чем её достижение. Он подчеркивает важность переноса компонентов любви. Хотя, совершенная любовь не может быть вечной. Если страсть теряется со временем, она может перейти в дружескую любовь.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....